Типовые нормы времени на ремонт сельскохозяйственной техники

1. Утвердить по согласованию с Республиканским комитетом Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса прилагаемые «Типовые нормы времени на ремонт тракторов».

2. Рекомендовать «Типовые нормы времени на ремонт тракторов» для применения в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

комитета профсоюза работников

18.05.2005 N 01-11/175

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

Типовые нормы времени на ремонт колесных тракторов являются отраслевыми и рекомендуются для применения в условиях мастерских предприятий и организаций сельского хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Величина типовых норм времени установлена на полный объем, предусмотренный в графе «Наименование операции и содержание работы», каждой операции нормативной части сборника, подлежащей исполнению одним исполнителем, в другом случае указывается их количество.

Нормами времени учтено подготовительно-заключительное время (получение материалов, инструментов и приспособлений, доставку их на рабочее место и сдачу после окончания работы, получение заданий и нарядов и т.п.); время на отдых и личные надобности; время организационно-технического обслуживания рабочего места и оборудования (подготовка рабочего места до начала и уборка его в конце работы, заправка и заточка инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования и т.п.); время на перемещение материалов, оборудования, узлов и деталей на расстояние до 30 м; время, необходимое для выполнения вспомогательных работ, составляющих неотъемлемую часть технологического процесса.

Нормы времени указаны в часах (минутах) и рассчитаны по формуле:

где Нвр — норма времени на операцию в часах (минутах); tоп — оперативное время на данную операцию в часах (минутах), К — сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени.

Нормы времени рассчитаны на нормальные условия работы, бесперебойное обеспечение материалом и инструментом, исправное оборудование и наличие на рабочем месте необходимой оснастки и подъемно-транспортного оборудования, предусмотренного технологическим процессом. Недостатки организации производства, а также выполнение работ рабочими других разрядов, которые указаны в операциях, не могут служить основанием для изменения норм времени.

Нормы времени могут быть использованы при ремонте тракторов других модификаций, имеющих аналогичные узлы и агрегаты.

Сборник окажет практическую помощь специалистам различных сельскохозяйственных предприятий в упорядочении нормирования и оплаты труда рабочих, занятых на работах в ремонтных мастерских.

Предложенные нормы времени могут использоваться для определения укрупненных нормативов при аккордно-премиальной системе оплаты труда.

Нормативные материалы на работы по ремонту узлов и деталей, не описанные в настоящем сборнике, разрабатываются на месте, методом технического нормирования.

РЕМОНТ ТРАКТОРА МТЗ-1221

———+——————————————+——+—
¦ N ¦Наименование операции и содержание работы ¦Разряд¦Время, ¦
¦операции¦ ¦работы¦часы- ¦
¦ ¦ ¦ ¦минуты ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦ Доставка, наружная очистка и мойка трактора ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦1 ¦Доставить трактор на место наружной мойки ¦1 ¦0-15 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦2 ¦Очистить и обмыть трактор. Слить воду, ¦1 ¦0-35 ¦
¦ ¦масло и топливо ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦3 ¦Доставить трактор на место разборки ¦1 ¦0-10 ¦
¦ ¦лебедкой ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦ Подразборка трактора перед повторной мойкой ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦4 ¦Снять передние колеса ¦2 ¦0-15 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦5 ¦Снять задние колеса и ступицы задних колес¦2 ¦0-17 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦6 ¦Снять блок отопления и охлаждения воздуха ¦2 ¦0-28 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦7 ¦Снять кабину в сборе при помощи крана ¦2 ¦0-20 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦8 ¦Снять выхлопную трубу в сборе с ¦2 ¦0-12 ¦
¦ ¦искрогасителем, фильтр глубокой очистки ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха, капот двигателя и облицовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиатора ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦9 ¦Снять электрооборудование и контрольные ¦2 ¦0-45 ¦
¦ ¦приборы ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦10 ¦Снять передние крылья в сборе ¦2 ¦0-12 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦11 ¦Снять управление подачей топлива и ¦2 ¦0-10 ¦
¦ ¦топливопроводы ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦12 ¦Снять топливный бак в сборе и кронштейны ¦2 ¦0-15 ¦
¦ ¦топливного бака ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦ Удаление старой краски и коррозии. Мойка ¦
¦ подразобранного трактора ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦13 ¦Удалить старую краску и коррозию при ¦2 ¦2-30 ¦
¦ ¦помощи смывок и в выварочной ванне ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦14 ¦Промыть подразобранный трактор ¦1 ¦0-20 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦ Разборка трактора на агрегаты и узлы ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦15 ¦Снять масляный бак и распределитель в ¦2 ¦0-15 ¦
¦ ¦сборе, снять гидроаккумулятор ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦16 ¦Снять привод насоса и насос гидросистемы ¦2 ¦0-07 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦17 ¦Снять механизм задней навески и прицепное ¦1 ¦0-10 ¦
¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦18 ¦Снять основной цилиндр гидросистемы в ¦2 ¦0-05 ¦
¦ ¦сборе ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦19 ¦Снять маслопроводы датчика и муфту ¦2 ¦0-10 ¦
¦ ¦блокировки дифференциала ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦20 ¦Снять пневмопривод тормозов прицепа ¦2 ¦0-09 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦21 ¦Снять управление сцеплением в сборе ¦2 ¦0-05 ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦22 ¦Снять тормоза и управление тормозами в ¦2 ¦0-15 ¦
¦ ¦сборе ¦ ¦ ¦
+———+——————————————+——+——-+
¦23 ¦Снять управление задним валом отбора ¦2 ¦0-08 ¦
¦ ¦мощности ¦ ¦ ¦

Читайте также:  ТЕХНИК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нормы времени ремонта трактора мтз

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)

Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.

Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.

Общая часть

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:

— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Ростове

— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 года;

— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);

— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;

— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;

— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;

— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;

Стоимость и сроки прохождения ТО тракторов МТЗ Беларус

  • Заявка на техническое обслуживание подается за неделю до планируемой даты проведения ТО;
  • Период гарантийного срока в период эксплуатации техники составляет 12 месяцев или 1000 м/ч;
  • Выезд ремонтной бригады за пределы Москвы оплачивается дополнительно — из расчета 40 рублей за 1 км от МКАДа.

Стоимость с учетом НДС ( руб.)**

МТЗ 320, 82.1, 892,920,950,952,1025,1221,1523

ТО после окончания обкатки ( после 30 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 125 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 250 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 375 ч работы) с учетом материалов

ТО-2 ( после 500 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 625 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 750 ч работы) с учетом материалов

ТО-1 ( после 875 ч работы) с учетом материалов

ТО-3 ( после 1000 ч работы) с учетом материалов

Снятие-установка переднего колеса

Снятие-установка заднего колеса

Снятие-установка ( замена)механизм ГУР

Снятие-установка головки блока цилиндров

Снятие-установка ДВС ( с разбором рамы)

Снятие-установка диска сцепления

На снятом ДВС ремонт диска сцепления

Замена корзины сцепления

Ремонт ( замена сцепления)

Ремонт заднего моста

Ремонт конечной передачи заднего моста ( замена полуоси)

Ремонт заднего моста ( без снятия колеса)

Ремонт ВОМ ( с регулировкой)

Снятие-установка водяного насоса

Снятие-установка насос ГУР

Ремонт бортовых редукторов

Снятие-установка поворотного редуктора

Ремонт поворотного редуктора

Ремонт понижающего редуктора

Снятие-установка сальника полуоси

Снятие-установка тормозных дисков ( со снятием колес)

Замена тормозных дисков

Снятие-установка шланга высокого давления

Ремонт редуктора привода навесного оборудования

Диагностика и дефектовка неисправностей

Выезд на ремонт ( в пределах г.Москвы)

* Нормо-часы указаны без учета времени, необходимого для закупки запчастей ( в случае их отсутствия на складе исполнителя)

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 20. 2005 N 201 «Об утверждении типовых норм»

1. Утвердить по согласованию с Республиканским комитетом Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса прилагаемые «Типовые нормы времени на ремонт тракторов».

2. Рекомендовать «Типовые нормы времени на ремонт тракторов» для применения в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

Величина типовых норм времени установлена на полный объем, предусмотренный в графе «Наименование операции и содержание работы», каждой операции нормативной части сборника, подлежащей исполнению одним исполнителем, в другом случае указывается их количество.

где Нвр — норма времени на операцию в часах (минутах); tоп — оперативное время на данную операцию в часах (минутах), К — сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени.

Обслуживание тракторов МТЗ

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  • ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  • ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  • ТО-3 – через каждые 960 часов работы.
Читайте также:  Ремонт бытовой техники нижний тагил вагонка

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *