Техника безопасности при ремонте автомобиля газ

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не отключайте свет во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком. Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике – опасность возгорания! Для освещения помещения, по возможности, используйте атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу, в яме и т.п.

Сварочные баллоны используйте только со штатными редукторами. Категорически запрещается смазывать вентиль кислородного баллона или подносить к нему промасленную ветошь – это может вызвать взрыв.

При работе с газосваркой необходимы очки с темными стеклами. Для электросварки нужна маска со специальным светофильтром. Очки с прозрачными стеклами или маска обязательны при работе с отрезной машинкой (болгаркой), электроточилом, желательны при сверлении и слесарных работах.

На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед электросваркой отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а массовый контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки.

Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или опасности их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму минус аккумуляторной батареи.

Не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе – возможны ожоги. Не отсоединяйте на работающем двигателе (а также при включенном зажигании) провода и приборы системы зажигания – возможно поражение электрическим током. Во избежание пожара не разбирайте систему питания и ее узлы и не проверяйте давление в топливной рампе двигателя ВАЗ-21214, пока не остынет выпускной коллектор.

Берегите пальцы от вращающихся приводов, лопастей электровентиляторов системы охлаждения двигателя (все работы с ними производите только при обесточенной цепи питания электродвигателей). При работах вблизи алюминиевого радиатора соблюдайте осторожность – его пластины очень острые. Желательно надеть кожаные перчатки или прикрыть радиатор куском картона или фанеры.
При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).

Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным шлицем, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. Для зашиты рук от порезов и ушибов во время силовых операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него – так меньше риск получить травму.

Для подъема автомобиля, по возможности, пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами взамен штатных – они более устойчивы и надежны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под ним.

Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

При работе двигателя выделяется оксид углерода – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться им можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии пускать двигатель следует на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга — при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

Отработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцерогенные соединения. Замасленные руки вытрите ветошью, затем протрите специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом. Нельзя мыть промасленные руки горячей водой – вредные вещества легко проникают через кожу! Облитые бензином руки вытрите чистой ветошью и вымойте с мылом.

Охлаждающая и тормозная жидкости при попадании внутрь организма могут вызвать отравление. Если это случилось, нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, при тяжелом отравлении принять солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании жидкостей на руки необходимо смыть их большим количеством воды.

Попавший на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смойте его большим количеством холодной воды (нельзя смывать его мылом!), затем промойте руки раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду! При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) надевайте очки, защитную одежду и резиновые перчатки.

Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы и тормозная жидкость, свинцовые аккумуляторы крайне медленно перерабатываются в природе. Берегите окружающую среду, берегите свое здоровье!

Проход к выходу всегда держите свободным.

При работе двигателя (особенно на режимах прогрева) выделяется оксид углерода (СО) – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража. Например, шлангом, надев его на выпускную трубу. При отсутствии принудительной вытяжки пускать двигатель можно только на короткое время. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

При ремонте системы питания двигателя будьте осторожны: бензин может попасть на горячий выпускной коллектор и вызвать пожар. Не включайте (и не выключайте) электроприборы автомобиля, если поблизости пролился бензин – проскочившая искра (даже при снятии «минусовой» клеммы с аккумулятора) может вызвать взрыв.

Во время сварочных работ держите под рукой ведро с водой, огнетушитель (лучше углекислотный). Перед этим отключите все электронные блоки управления и аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте аккумуляторную батарею.

Обслуживая беcконтактную систему зажигания, не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе или при его пуске. При проверке системы зажигания «на искру» закрепите высоковольтный провод вблизи «массы» изолентой, прищепкой, но не держите его руками. Если требуется отключить один из цилиндров на работающем двигателе, замкните отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на «массу». При этом шунтирующий провод сначала надежно закрепите на «массе», а затем уже подносите к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).
Если вы предпочитаете для отключения цилиндров отсоединять высоковольтные провода (а это может привести к прогару изоляции катушки зажигания, бегунка и крышки распределителя), то лучше отсоединить их не от свечей, а от распределителя зажигания – так намного меньше вероятность получить удар током.
Чтобы во время работы не повредить руки, надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте специальные очки с боковыми щитками.

Читайте также:  Техник по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования

Электросварочные работы выполняйте в плотной одежде (лучше брезентовой), застегнув рукава и воротник.

По возможности пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами вместо штатных – они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.

При вывешивании автомобиля (на домкрате или подъемнике) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте исправные подставки промышленного изготовления («треноги») и надежные упоры под колеса.

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, если под автомобилем находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте надежные упоры.

Масла, особенно отработанные, при регулярном контакте с ними способствуют возникновению кожных заболеваний, в т.ч. онкологических. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным препаратом для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом или средством для мытья посуды. Нельзя мыть руки горячей водой, т.к. при этом вредные вещества легко проникают через кожу. При попадании на руки бензина, керосина или дизельного топлива, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

В охлаждающей жидкости (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и (в меньшей степени) при контакте с кожей. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а при тяжелом отравлении, приняв солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании на руки – смыть большим количеством воды с мылом. То же относится и к тормозной жидкости.

Электролит при попадании на кожу вызывает ее покраснение, жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, смойте его большим количеством холодной воды (нельзя мыть с мылом!), затем руки следует вымыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта.

Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду. При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) обязательно надевайте очки и защитную одежду, в т.ч. резиновые перчатки.
Не открывайте пробки системы охлаждения на горячем двигателе.

Бензин, дизельное топливо, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры; масла – отработавшие минеральные и органические присадки, сажу, смолы, продукты износа. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для живых организмов соединения, долго сохраняющиеся в почве. Оставляйте отработавшие материалы в пунктах утилизации.

При работе двигателя (особенно на режимах прогрева) выделяется оксид углерода (СО) – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

В системе питания впрыскового двигателя топливо находится под давлением до 3 кгс/см2 даже при неработающем двигателе. Поэтому при ремонте будьте осторожны: струя бензина может попасть на горячий выпускной коллектор и вызвать пожар. Не включайте (и не выключайте) электроприборы автомобиля, если поблизости пролился бензин – проскочившая искра (даже при снятии “минусовой” клеммы с аккумулятора) может вызвать взрыв.

Во время сварочных работ держите под рукой огнетушитель (лучше углекислотный). Перед этим отключите все электронные блоки управления и аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а “массовый” контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму “минус“ аккумуляторной батареи.

Не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе или при его запуске. При проверке системы зажигания “на искру” закрепите высоковольтный провод вблизи “массы” изолентой, прищепкой, но не держите его руками. Если требуется отключить один из цилиндров на работающем двигателе, замкните отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на “массу”. При этом шунтирующий провод сначала надежно закрепите на “массе”, а затем уже подносите к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).

Во время “силовых” операций надевайте на руки перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз при точильных, сварочных и окрасочных работах надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

По возможности пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами вместо штатных – они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с “раскрывшимся” зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.

При вывешивании автомобиля (на домкрате или подъемнике) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте исправные подставки промышленного изготовления “треноги” и надежные упоры под колеса.

Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду. При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) обязательно надевайте очки и защитную одежду, в т. ч. резиновые перчатки.

Читайте также:  УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для персонала, обслуживающего автомобилей на сжиженном углеводородном газе.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция разработана для персонала, обслуживающего газовое оборудование газобаллонной автомашины в соответствии с «Правилами эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженных углеводородных газов» и «Правилами безопасности в газовом хозяйстве». 1.2. К работам со сжиженным газом и с газовым оборудованием газобаллонной автомашины допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение на право работы с газовым оборудованием, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы работ, прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.3. Устанавливаемые на автомашинах баллоны должны быть окрашены в красный цвет и иметь следующие клейма: а) марка завода-изготовителя; б) номер баллона (заводской); в) масса баллона в кг; г) дата (месяц, год) изготовления, время проведенного и последующего освидетельствования; д) рабочее давление в кгс/см2; е) пробное давление в кгс/см2; ж) объем баллона в л; з) клеймо ОТК завода-изготовителя; и) иметь надписи «Пропан-бутан» (или иной газ) и «ОГНЕОПАСНО». 1.4. На баллонах должны быть нанесены надписи краской рег. №, рабочее давление, дата проведенного и последующего освидетельствования, объем в литрах, «Пропан-бутан», «Огнеопасно». 1.5. При эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила: а) заправлять автомобили газовым топливом только на газонаполнительном пункте; б) порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа наполнительного пункта; в) заполнение баллонов сжиженным газом должно быть ограничено (не выше 85 % от полного объема баллона); г) ежедневно осматривать и проверять газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии; д) пригодность к наполнению баллонов подтверждается штампом в путевом (маршрутном) листе водителя «баллоны проверены» и подпись ответственного лица за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов. 1.6. На газобаллонной автомашине должны быть два углекислотных огнетушителя и устройства для заземления. 1.7. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее герметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры 1.8. Заправка баллонов сжиженным газом при работающим двигателе не допускается. Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей должны производиться раздельно от автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от механика или начальника службы задание и инструктаж по безопасным методам и приемам труда и последовательности выполнения производственного задания. 2.2. Надеть предусмотренную исправную спецодежду, спецобувь. Проверить исправность инструмента и приспособлений. 2.3. Осмотреть и привести в порядок автомобиль, рабочие места и проходы. 2.4. При выявлении каких-либо неполадок, препятствующих началу выполнения работы, доложить руководителю работ и к работе не приступать до их устранения. 2.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений. 2.6. Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар. Пользоваться паяльными лампами, открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым пламенем «ЗАПРЕЩАЕТСЯ». 2.7. Запрещается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через не плотности соединений, а также въезд автомобилей в помещения (боксы, закрытые гаражи и т.п.) при неисправной аппаратуре. 2.8. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом двигателя. 2.9. Перед пуском двигателя необходимо: — осмотреть газовую аппаратуру и арматуру и убедиться в полной её исправности и герметичности; — проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне; — открыть паровой вентиль газового баллона при пуске холодного двигателя, а при пуске прогретого двигателя открыть жидкостный вентиль; — открыть магистральный вентиль в кабине водителя. 2.10. Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива обычно пускается с первых же оборотов. Для этого включить зажигание и стартером пустить двигатель, не допускать непрерывную работу стартера более 10 секунд. 2.11. Дальнейшее управление автомобилем аналогично бензиновому. 2.12. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к обогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя. 2.13. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре. 2.13.1. Открыть магистральный вентиль и расходный вентиль паровой фазы. 2.13.2. Для ускорения пуска холодного двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем кратковременного нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени. 2.13.3. Вытянуть на ½ длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя. 2.13.4. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль. 2.13.5. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач. 2.13.6. Включить зажигание. Держать включенным можно не более 10 секунд. 2.13.7. Интервал между включениями стартера должен быть не менее 10-15 сек. 2.13.8. После пуска дать двигателю проработать 1-2 минуты, после чего, открывая дроссельную заслонку, довести обороты коленчатого вала двигателя до 800-1000 в минуту. При появлении «провалов» следует произвести более резкое открытие дроссельной заслонки, а затем снизить обороты вала двигателя до 800-1000 в минуту. 2.13.9. Допускается также для плавного перехода «провалов» несколько прикрывать воздушную заслонку. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60С, следует открыть расходный вентиль жидкостной фазы на газовом баллоне, а расходный вентиль паровой фазы закрыть. 2.13.10. После прогрева двигателя становить кнопку ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного открытия заслонки. 2.13.11. Не рекомендуется при пуске прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя. 2.13.12. Если после трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то необходимо проверить исправность систем зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают и портят аккумуляторную батарею, но и ускоряют износ цилиндра двигателя. Обычно причинами затруднительного пуска двигателя являются: — неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними; — утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения внутри или снаружи; — неисправные, с поврежденными изоляторами, электродами или загрязненные свечи; — неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения; — отсутствие подачи топлива в газосмеситель; — неправильно подобрана регулировка холостого хода газосмесителя; — сильный пропуск газа через клапан второй ступени редуктора; — неисправности газовой аппаратуры и нарушение герметичности соединений газопровода. 2.14. Пуск холодного двигателя при низких температурах. Подготовка газового двигателя к пуску и порядок пуска такая же, как и бензинового. Пуск подготовленного двигателя производится вышеописанным способом.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в съемной квартире

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонного автомобиля, а также проверять газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Ростехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа инженерно-технических работников. 3.2. Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также диагностированием газовой аппаратуры, должны выполняться в отдельном специально оборудованном помещении. 3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе; б) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей баллона; в) использовать для закрепления шлангов низкого давления на штуцерах проволокой или другие предметы. Крепление производить только с помощью хомутов; г) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и резиновые трубки, пользоваться замасленными шлангами. 3.4. При проведении текущего ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовой баллон должен быть снять с автомобиля. Продута воздухом вся система трубопроводов. 3.5. При движении газобаллонной автомашины избегать резких торможений. 3.6. При накоплении остатков в баллонах более 2 % необходимо сливать их в подземные резервуары для «тяжелых» остатков в присутствии оператора. 3.7. Все соединения после замены баллонов должны быть проверены мыльной эмульсией. Проверять соединения с помощью огня категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.8. Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Двигатель допускает работу на бензине в особых случаях, оговоренных выше. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другой при работающем двигателе. 3.9. Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо следующее: — закрыть вентили и продолжить работу до остановки двигателя; — открыть бензиновый краник и заполнить камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса; — для двигателя с однокамерным карбюратором-смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение «Б»; — для двигателей со смесителем и карбюратором резервного питания: а) открыть отверстие карбюратора, для чего повернуть заглушки и закрепить её гайкой-барашком; б) соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; в) закрыть воздушную заслонку газосмесителя. — пустить двигатель обычном способом. — При переводе двигателя с бензина на газ произвести операции в обратном порядке. 3.10. Порядок наполнения баллона сжиженным газом: — остановить двигатель; — закрыть магистральный вентиль; — зафиксировать автомашину башмаками-клиньями; — снять крышку с наполнительного вентиля и очистить его от грязи, особенно масла; — присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю; — открыть наполнительный вентиль; — открыть контрольный вентиль максимального наполнения баллона; — заполнение прекратить, как только начнет поступать жидкость из контрольного вентиля максимального наполнения; — закрыть наполнительный вентиль; — закрыть контрольный вентиль максимального наполнения после прекращения поступления из него жидкого топлива; — отсоединить газонаполнительный шланг, по указанию газораздатчика соблюдая все правила, установленные на газонаполнительной станции; — навернуть крышку на наполнительный вентиль; — убрать башмаки-клинья. 3.11. В целях безопасности при заправке автомобиля сжиженным газом водитель обязан соблюдать требования правил газонаполнительного пункта, а также следующее: — не стоять около наполнительного шланга во время наполнения баллона; — не подтягивать гайки и соединения под давлением; — не стучать металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением; — если при пуске двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние; — запрещается производить регулировку, ремонт газовой аппаратуры и курить на газонаполнительной станции.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При невозможности устранить утечку газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль на АГЗС и слить газ в резервуар неиспарившихся осадков. 4.2. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытой площадке без газа в баллонах. 4.3. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т.д.) следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования, т.е. работать обмедненным инструментом или инструментом, смазанным густой смазкой. Ударные нагрузки при указанных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 4.4. При ремонте, обслуживании и заправке газовой аппаратуры необходимо строго соблюдать меры предосторожности от попадания газа на открытые части тела, в случае его попадания смыть его водой. 4.5. Прекращать работы при грозе, гололедице, сильном дожде и снегопаде, тумане, сильном порывистом ветре (свыше 6 баллов), поломке инструментов или приспособлений. 4.6. В случае пожара на газобаллонном автомобиле тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон с газом следует обильно поливать холодной водой, предварительно закрыв магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя. 4.7. В случае происшествия какого-либо несчастного случая необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь, сообщить руководителю работ о несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства технического обслуживания в гараже необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями систем и баллонов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.2. Перед сдачей газобаллонных автомобилей в капитальной ремонт баллоны необходимо снять (газ должен быть полностью выработан) и сдать их на хранение на склад. 5.3. По окончании технического обслуживания или ремонта газовой аппаратуры автомобиль из отдельного, специально оборудованного помещения направляют на общие посты или линии для технического обслуживания и ремонта автомобиля в целом. Въезд и перемещение газобаллонных автомобилей на общих постах или линиях должны осуществляться только на бензине. 5.4. Перед длительной стоянкой автомобиля следует закрыть баллонные вентили жидкостной и паровой фазы и продолжить работу до остановки двигателя. В этом случае из трубопровода, соединяющего баллон и редуктор, будет полностью израсходован газ и в нем не будет избыточного давления. Затем закрыть магистральный вентиль. 5.5. По окончании работы привести в порядок рабочее место в автомобиле: — инструмент и приспособления осмотреть, очистить и сложить в отведенное место; — защитные средства, полученные в кладовой, сдать для санитарной обработки в кладовую; — сообщить механику или начальнику службы об окончании работы и обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работ и о принятых мерах по их устранению; — снять спецодежду, спецобувь, вымыть лицо и руки, принять душ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *