Техника безопасности при обслуживании и ремонте свт

IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании

и ремонте оборудования

17. Работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, должны быть обеспечены необходимым комплектом исправного инструмента и приспособлений.

18. При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с применением инструмента и приспособлений должны соблюдаться требования правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

19. Остановка оборудования и коммуникаций для внутреннего осмотра, очистки или ремонта, а также пуск их в работу должны осуществляться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации оборудования, утверждаемых работодателем.

20. При проведении внутреннего осмотра, очистки и ремонта оборудования и коммуникаций должны быть приняты меры, исключающие возможность травмирования работников, в том числе отключение от паровых, водяных и технологических трубопроводов, газоходов и источников снабжения электроэнергией, установление заглушек на трубопроводы.

При наличии в оборудовании токсичных или взрывоопасных газов, паров или пыли оно должно быть продуто с последующим проведением анализа воздушной среды на содержание вредных и (или) опасных веществ.

Контрольные анализы воздушной среды следует проводить в процессе ремонта.

21. До начала проведения осмотра, очистки или ремонта оборудования электрические схемы приводов оборудования должны быть разобраны, на пусковых устройствах вывешены запрещающие знаки: «Не включать! Работают люди», а также приняты меры, исключающие ошибочное или самопроизвольное включение пусковых устройств.

22. Зону производства ремонтных работ необходимо ограждать. На ограждениях должны вывешиваться знаки безопасности, плакаты и сигнальные устройства.

23. Запрещается проведение ремонтных работ в непосредственной близости от не огражденных движущихся и вращающихся частей и деталей смежного оборудования, электрических проводов и токоведущих частей, находящихся под напряжением.

24. Ремонт и замену частей и деталей оборудования допускается производить только после полной его остановки, снятия давления в гидравлических и пневматических системах, блокировки пусковых аппаратов.

25. При выполнении ремонтных работ допускается подача электроэнергии согласно проекту организации и производства ремонтных работ, утвержденному работодателем.

26. Размеры ремонтных площадок должны соответствовать размерам размещаемых на них крупных узлов и деталей оборудования, материалов, приспособлений и инструмента, а также обеспечивать устройство безопасных проходов и проездов.

27. При выполнении ремонтных работ в зонах с температурой воздуха выше 32 °C должны предусматриваться передвижные воздушно-душирующие установки.

28. Для подъема и перемещения оборудования, узлов и деталей должны предусматриваться грузоподъемные средства и приспособления.

29. Заменять, соединять концы цепей элеваторов и осуществлять вулканизацию конвейерных лент необходимо с помощью устройств соответствующей грузоподъемности с соблюдением требований инструкций или технологических карт, утвержденных работодателем.

30. При невозможности устройства настилов и подмостей при выполнении работ с лестниц на высоте более 1,8 м работники должны применять страховочные привязи со страховочными канатами. Места закрепления страховочных привязей при выполнении работ на высоте указываются руководителем работ.

31. Для ремонта и замены футеровки в бункерах необходимо применять приспособления, обеспечивающие безопасность работы на наклонных стенках бункера.

32. Запрещается производить поворот барабана мельницы, а также выбивание футеровочных болтов при укладке новой футеровки во время нахождения работников в барабане мельницы.

33. Сварка и резка футеровочных плит внутри барабана мельницы должны осуществляться в соответствии с проектом организации и производства работ, утвержденным работодателем.

34. При отсутствии механизмов для перемещения и укладки футеровочных плит внутри барабана мельницы работы должны выполняться в соответствии с технологической картой, устанавливающей порядок производства работ и необходимые меры безопасности.

35. При работе обжиговых установок запрещается выполнять ремонтные работы на газовых коммуникациях и контрольно-измерительной аппаратуре.

36. Ремонтировать кладку горна обжиговой установки разрешается после охлаждения, разборки электрических схем приводов установки и тягодутьевых средств, а также установки переносного вентилятора для подачи холодного воздуха.

37. При работе в горне обжиговой установки необходимо пользоваться переносными электрическими светильниками напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой.

38. По окончании очистки или ремонта оборудования необходимо удостовериться в том, что в нем не осталось людей или каких-либо посторонних предметов и инструмента.

39. Работы повышенной опасности в процессе технического обслуживания и ремонта оборудования должны производиться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ повышенной опасности (далее — наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами (рекомендуемый образец предусмотрен приложением N 1 к Правилам).

40. Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ повышенной опасности, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

41. Порядок производства работ повышенной опасности, оформления наряда-допуска и обязанности уполномоченных работодателем должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

42. К работам повышенной опасности, на производство которых выдается наряд-допуск, в том числе относятся:

1) работы внутри оборудования (вращающихся печей, пылеосадительных камер, мельниц, бункеров, сушильных барабанов, топок, реакторов, слоевых подготовителей);

2) ремонт оборудования, газоходов, систем топливоподачи;

3) монтаж и демонтаж оборудования;

4) производство ремонтных и монтажных работ в непосредственной близости от открытых движущихся частей работающего оборудования, а также вблизи электрических приводов, находящихся под напряжением;

5) загрузка мельниц мелющими телами;

6) внутренний осмотр, очистка и ремонт дробильных установок, болтушек;

7) электросварочные и газосварочные работы, выполняемые в замкнутых и труднодоступных пространствах (внутри оборудования, аппаратов, резервуаров, баков, в колодцах, в тоннелях, каналах и ямах), а также на высоте;

8) ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;

9) ремонт вращающихся механизмов;

10) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения;

11) теплоизоляционные работы, нанесение антикоррозийных покрытий;

12) ремонтные работы в мазутном хозяйстве.

43. Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем.

44. Оформленные на бумажном носителе или в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной цифровой подписью, и выданные наряды-допуски учитываются в журнале, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:

1) название подразделения;

2) номер наряда-допуска;

3) дата выдачи наряда-допуска;

4) краткое описание работ по наряду-допуску;

5) срок, на который выдан наряд-допуск;

6) фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;

7) фамилию и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенные его подписью или квалифицированной электронной цифровой подписью с указанием даты получения.

45. Закрытые по завершении работ наряды-допуски хранятся 30 дней. Если при выполнении работ по нарядам-допускам имели место несчастные случаи на производстве, то эти наряды-допуски должны храниться вместе с материалами расследования указанных несчастных случаев.

46. Срок хранения журнала учета выдачи нарядов-допусков на производство работ с повышенной опасностью — 6 месяцев после внесения последней записи.

47. Одноименные работы повышенной опасности, проводящиеся на постоянной основе и выполняемые в аналогичных условиях постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ повышенной опасности инструкциям по охране труда.

48. Для работы в электроустановках наряд-допуск составляется по форме, установленной правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждаемыми Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

49. В зависимости от особенностей организации и характера выполняемых работ повышенной опасности наряд-допуск может быть оформлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

51. При выполнении ремонтных и других работ сторонними (подрядными) организациями ответственные представители заказчика и подрядчика должны оформить на весь период выполнения работ акт-допуск для производства работ на территории организации (рекомендуемый образец предусмотренным приложением N 2 к Правилам), разработать и осуществить организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности проведения указанных работ, а также безопасную эксплуатацию работающего оборудования.

52. Руководитель организации, ведущей ремонтные работы, является ответственным за соблюдение Правил и требований технической документации организации-изготовителя.

XIII. Требования охраны труда при эксплуатации

и техническом обслуживании пожарной техники

89. Пожарная техника предназначена для использования личным составом пожарной охраны при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

90. Пожарная техника поставляется в подразделения пожарной охраны с сертификатом соответствия, сертификатом пожарной безопасности и подлежит учету с момента поступления в подразделения пожарной охраны. Она маркируется с указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе эксплуатации на весь период ее нахождения в подразделении пожарной охраны.

91. Пожарная техника, не имеющая инвентарного номера и даты испытания, считается неисправной и снимается с расчета.

92. Ответственными за безопасность проведения работ при эксплуатации, техническом обслуживании и испытании пожарной техники являются начальники подразделений пожарной охраны, обеспечивающих проведение технического обслуживания и испытаний согласно требованиям технической документации завода-изготовителя.

93. К управлению и эксплуатации мобильных средств пожаротушения не допускаются лица, не прошедшие специальную подготовку.

94. Техническое состояние пожарной техники должно отвечать требованиям технической документации завода-изготовителя. В процессе эксплуатации запрещается вносить изменения в конструкцию пожарной техники.

При поступлении в подразделения новых, наукоемких образцов пожарно-технической продукции проводится ознакомление и инструктаж личного состава под роспись в журнале инструктажей с последующей проверкой знаний правил охраны труда при обращении с ними.

95. Осмотр и проверка работоспособности пожарной техники проводятся закрепленным за ней личным составом пожарной охраны при заступлении на дежурство.

К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

96. При заступлении на дежурство проверяется целостность и надежность крепления подножек, поручней, рукояток, исправность замков, дверей и отсеков, техническое состояние пожарного автомобиля, заправка горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами.

97. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарного автомобиля, выполняется безопасным. Крыши и платформы пожарных автомобилей имеют настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

98. Двери кабины пожарного автомобиля, а также дверцы отсеков кузова пожарного автомобиля снабжаются автоматически запирающимися замками, удерживающимися в закрытом положении и фиксирующимися в открытом положении.

Читайте также:  ТИ-128-2002. Типовая инструкция по охране труда для электромонтера по обслуживанию электрооборудования — Редакция от 21.11.2002 — Контур.Норматив

99. Дверцы отсеков кузова пожарного автомобиля оборудуются устройством, подающим сигнал об их открытии на щит приборов кабины водителя.

Дверцы отсеков кузова пожарного автомобиля, открывающиеся вверх, фиксируются на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность при эксплуатации.

100. С наступлением отрицательных температур напорные патрубки и сливные краны пожарного насоса держатся открытыми и подлежат закрытию только при работе пожарного насоса на пожаре и проверке его на «сухой» вакуум.

101. При техническом обслуживании пожарного автомобиля на пожаре (учении) водитель выполняет следующее:

1) устанавливает пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения) и не ближе 1,5 — 2,5 м от задней оси до водоисточника;

2) выбирает остановочную площадку с наименьшим углом перепада высот между передней и задней осью колес пожарного автомобиля;

3) устанавливает противооткатные упоры для колес пожарного автомобиля;

4) не допускает резких перегибов всасывающих пожарных рукавов; при этом всасывающая сетка полностью погружается в воду и находится ниже уровня воды, но не ниже 200 мм;

5) смазывает подшипники и сальники при работе пожарного насоса (по необходимости);

6) проверяет на подтекание соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также системы охлаждения двигателя (основную и дополнительную), масло из двигателя, коробки переключения передач, коробки отбора мощности, жидкость из узлов и систем гидравлических приводов;

7) следит, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя пожарного автомобиля была на уровне 80 — 95 °C, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах двигателя пожарного автомобиля давление должно быть не менее 2,0 кг/см2;

8) промывает чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости пожарного насоса и проходные каналы пеносмесителя;

9) открывает краны и выпускает воду из рабочей полости насоса по завершении работы, после чего их закрывает.

102. После возвращения с пожара (учения) под контролем и при непосредственном участии начальника (руководителя) караула (дежурной смены) осуществляется приведение техники и личного состава в готовность к выезду.

Проводятся следующие мероприятия:

водители проводят дозаправку автомобилей горюче-смазочными материалами (при заправке за пределами подразделения на пожарном, аварийно-спасательном автомобиле выезжает весь личный состав караула (дежурной смены);

личный состав караула (дежурной смены) проводит замену неисправного пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, заправку пожарных автомобилей огнетушащими веществами;

водители и личный состав проводят техническое обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники;

начальник (руководитель) караула (дежурной смены) докладывает о готовности караула (дежурной смены) к выполнению задач по предназначению.

103. К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них.

104. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики подлежат заземлению.

105. Перед техническим обслуживанием, ремонтом или монтажом узлов с электрооборудованием с диагностических стендов снимается (отключается) электрическое напряжение.

106. При подготовке к работе проверяется:

1) крепление узлов и деталей;

2) наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов;

3) исправность подъемных механизмов и других приспособлений;

4) достаточность освещения рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

107. Во время работы диагностических стендов запрещается:

1) работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях;

2) открывать пульт управления, доводить частоту оборотов вращения ротора электрической машины выше допустимого значения.

108. При проведении диагностики пожарный автомобиль устанавливается и закрепляется на диагностическом стенде оператором. Закрепление пожарного автомобиля на диагностическом стенде осуществляется фиксирующим устройством и упорами (башмаками), которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы двигателя пожарного автомобиля на диагностическом стенде отработанные газы из глушителя принудительно отводятся через вытяжное устройство с использованием накидного шланга или безшланговым методом (вытяжной вентиляцией). Выезд пожарного автомобиля с диагностических стендов осуществляет оператор при опущенном пневмоподъемнике или застопоренных барабанах, при этом датчики приборов отключаются и снимаются с агрегатов, а вытяжное устройство отработанных газов отводится в сторону.

109. Для удаления медно-графитовой пыли один раз в месяц открываются люки, крышки электрических машин и продуваются сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели.

В конце смены следует обесточить диагностический стенд рукояткой блок-предохранитель-рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

110. При подключении прибора для замера расхода топлива (расходомера) необходимо соблюдать осторожность, избегая разлива или разбрызгивания топлива. При длительных перерывах в работе топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов сливается.

111. При стендовом диагностировании запрещается:

1) находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент въезда его на диагностический стенд и съезда с него;

2) находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на барабанах (роликах) диагностического стенда;

3) касаться вращающихся частей трансмиссий пожарного автомобиля и тормозной установки во время работы диагностического стенда;

4) производить диагностирование пожарного автомобиля при неисправном электрооборудовании диагностического стенда;

5) включать соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и беговых барабанов;

6) производить контроль диагностических параметров, связанных с вращением барабанов стенда, без находящегося за рулем пожарного автомобиля оператора;

7) работать на диагностическом стенде до полной фиксации пожарного автомобиля;

8) вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы диагностического стенда при включенном рубильнике электроснабжения;

9) производить диагностирование пожарного автомобиля на ходу при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции.

112. Помещения диагностики пожарной техники обеспечиваются огнетушителями, индивидуальными средствами защиты, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

113. Запрещается проведение испытаний тормозных механизмов на ходу внутри помещения диагностики.

114. Работа двигателя пожарного автомобиля проверяется при включенном ручном тормозе, нейтральном положении рычага коробки переключения передач и, в случае проведения проверки в гараже, подключенной к газоотводу выхлопной системы.

115. Труднодоступные точки на пожарном автомобиле смазываются с использованием наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами.

116. При проверке уровня масла в агрегатах для освещения применяются переносные лампы с защитным кожухом напряжением не выше 36 В или электрические фонари. Запрещается пользоваться открытым огнем.

117. При техническом обслуживании и ремонте пожарной техники используются исправные инструмент и приспособления, соответствующие своему назначению.

118. После установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку: «Двигатель не запускать — работают люди».

119. При необходимости выполнения работ под автотранспортным средством, находящимся вне смотровой канавы, подъемника, эстакады, личный состав обеспечивается лежаками.

120. При техническом обслуживании и ремонте пожарной техники запрещается:

1) наращивать гаечные ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании;

2) применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;

3) выбивать диски кувалдой, производить демонтаж автомобильных шин с диска колеса путем наезда на него автомобилем;

4) пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;

5) выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов;

6) обслуживать трансмиссию при работающем двигателе пожарного автомобиля;

7) выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях) без установки козелков (упоров);

8) подкладывать вместо козелков (упоров) диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

9) работать на станках и оборудовании без их заземления.

121. Крепежные операции выполняются с использованием преимущественно накидных или торцевых ключей. В труднодоступных местах при ограниченном угле поворота используются ключи с трещотками (храповым механизмом).

Запрещается вращать ключи вкруговую во избежание их возможных срывов и травм рук работника.

122. Шиномонтажные работы производятся съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины производится с применением устройств, предотвращающих вылет замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки.

123. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяется выключение зажигания, рычаг коробки переключения передач устанавливается в нейтральное положение, освобождается рычаг стояночного тормоза, после чего стояночный тормоз затягивается и вновь включается низшая передача.

124. Техническое обслуживание и ремонт агрегатов проводятся при использовании стендов, соответствующих своему назначению.

125. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления заземляются.

126. Пожарный автомобиль оснащается аптечкой, укомплектованной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1. Требования охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности.

3.1.1. Работники, допущенные к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности, должны знать устройство и принципы действия применяемого оборудования (приборов, стендов), должны быть ознакомлены с технологическим процессом предстоящих работ.

3.1.2. При выполнении работ вблизи железнодорожных путей работники должны находиться в сигнальных жилетах.

3.1.3. Во время ввода (вывода) локомотива в цех работники должны находиться на безопасном расстоянии от движущегося локомотива, за пределами мест, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!».

3.1.4. Перед началом обслуживания и ремонта устройств безопасности на локомотиве следует:

убедиться в закреплении локомотива от ухода тормозными башмаками, уложенными под колесные пары;

убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного пути, на котором установлен локомотив, и отключении его от постороннего источника питания тяговых электродвигателей;

обесточить электрические цепи, которые питают устройства безопасности, снять (отключить) предохранители электрических цепей, предусмотренные конструкцией.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

3.1.5. В качестве дополнительного освещения на рабочих местах разрешается использовать переносные инвентарные светильники и фонари, отвечающие требованиям электробезопасности.

В помещениях с повышенной опасностью (и особо опасных) переносные электрические светильники должны иметь напряжение не выше 50 В.

При работах в особо неблагоприятных условиях переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 В.

Читайте также:  Оквэд 2 техническое обслуживание и ремонт офисной техники

3.1.6. При подъеме (спуске) по лестницам на возвышенные технологические площадки работники должны держаться за поручни обеими руками. При уклоне лестницы выхода на повышенную площадку более 60° подъем и спуск необходимо осуществлять лицом к лестнице.

Во время подъема (спуска) на повышенные площадки находиться на лестнице шириной до 1,5 метра более одного человека запрещено.

Находясь на повышенных площадках ремонтных стойл, выходить на крышу локомотива следует по оборудованным площадкам.

3.1.7. При нахождении на крыше локомотива запрещается переходить (перебегать, перепрыгивать) с секции на секцию локомотива.

При откручивании и закручивании болтов движение ключа следует направлять к себе. При этом необходимо располагаться лицом к краю крыши, не допуская падения инструмента и деталей.

Запрещается держать на крыше локомотива лишние детали и инструменты.

3.1.8. При работе на крыше локомотива, стоящего на путях или ремонтных позициях, не имеющих огражденных повышенных площадок на уровне крыши подвижного состава, работник должен использовать страховочную систему и защитную каску.

3.1.9. При выполнении работ в стесненных (замкнутых) пространствах, для защиты головы от вертикальных и боковых ударов о неподвижные предметы и ограждения, работник должен использовать каскетку.

3.1.10. При выполнении работ с пониженной площадки смотровой канавы, а также работ с использованием грузоподъемных механизмов необходимо использовать защитную каску.

3.1.11. Настройку антенн следует производить из кабины локомотива. Не допускается приближаться и касаться антенны в момент ее настройки.

3.1.12. Располагать снимаемое с локомотива оборудование, предназначенное для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом, следует в специально отведенных местах.

3.1.13. Измерение мегаомметром должно проводиться по распоряжению обученными работниками из числа электротехнического персонала в два лица, имеющим группу IV и III, при условии выполнения технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ со снятием напряжения.

Запрещается оставлять одного работника для выполнения работ с мегаомметром.

3.1.14. Перед проверкой сопротивления изоляции электрических цепей машин и аппаратов локомотива мегаомметром следует убедиться, что все работы на локомотиве прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с локомотива и вышли из смотровой канавы, а на локомотив спереди и сзади вывешены предупредительные знаки.

3.1.15. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром должно осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд путем предварительного их заземления. Заземление с токоведущих частей следует снимать только после подключения мегаомметра.

3.1.16. При измерении мегаомметром сопротивления изоляции токоведущих частей соединительные провода следует присоединять к ним с помощью изолирующих держателей (штанг). При этом следует пользоваться диэлектрическими перчатками.

3.1.17. При работе с мегаомметром прикасаться к токоведущим частям, к которым он присоединен, не разрешается. После окончания работы следует снять с токоведущих частей остаточный заряд путем их кратковременного заземления.

3.1.18. Перед испытанием приборов на стендах работник должен проверить:

наличие и исправность заземления испытательного стенда;

отсутствие повреждения диэлектрического ковра;

качество соединения с магистралью сжатого воздуха;

исправность работы приборов, зажимов, запорной арматуры, блокировочных устройств;

надежность крепления оборудования, установленного на стенде.

Производить отсоединение разборных электрических контактных соединений, находящихся под напряжением, запрещается.

3.1.20. Обмывку керосином, бензином (нефрасом), обдувку воздухом и протирку деталей оборудования салфетками следует производить при включенной вытяжной вентиляции. При этом для защиты лица и рук необходимо использовать защитный лицевой щиток и резиновые перчатки.

3.1.21. При работе с моющими жидкостями и концентратом следует применять индивидуальные средства защиты (спецодежду, резиновые перчатки, защитные очки, мази и пасты), а также соблюдать правила личной гигиены.

Использование технических жидкостей, предназначенных для чистки и протирки оборудования и приборов не по назначению, запрещается.

3.1.22. В процессе работы запрещается:

подниматься и производить какие-либо работы на крыше локомотива на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередачи, если контактная подвеска, воздушная линия электропередачи находятся под напряжением;

работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками, а также снимать защитные ограждения, сетки и кожухи с вращающихся частей оборудования до полной их остановки;

снимать ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя оборудования;

чистить и смазывать механизмы во время их работы;

включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в функциональные обязанности работника;

переходить в неустановленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;

находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;

находиться под локомотивом, в смотровой канаве (пониженной площадке смотровой канавы), на крыше, подножке и лестнице локомотива, а также в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время производства маневров подвижного состава, вводе (выводе) локомотива на ремонтную позицию;

производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;

находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании;

производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ).

3.1.23. Во время работы работники обязаны содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом.

Техника безопасности при работе с вычислительной техникой.

Актуальность выполненной работы, состоит в том чтобы во время практики более углубленно изучить радиоэлектронную аппаратуру, элементную базу радиотехнических устройств для повышения своих знаний, умений и навыков в анализе и обобщении теоретических знаний, полученных при изучении приборов.

1.Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, ознакомление с элементной базой радиотехнических устройств, с особенностями и характером профессиональной деятельности в сфере разработки, производства и эксплуатации радиотехнических систем, изучение основных требований техники безопасности.

2. Решаемые задачи: закрепить знания умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения, в получении теоретических знаний о технологических процессах производства радиоэлектронной аппаратуры. Более углубленно осознать социальную значимость будущей профессии. Сформировать стремления к саморазвитию и повышению профессиональной квалификации в будущей профессиональной деятельности.

Техника безопасности при работе с вычислительной техникой.

Эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование персонал может подвергаться опасным и вредным воздействиям, которые по природе действия подразделяются на следующие группы:

— поражение электрическим током;

— механические повреждения;

— электромагнитное излучение;

— инфракрасное излучение;

— опасность пожара;

— повышенный уровень шума и вибрации.

.Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать Санитарные правила и нормы, гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы:

1) На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону пользователя источников общего освещения помещения;

2) Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см;

3) Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела;

4) Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот;

5) Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял от 100 до 110°;

6) При работе с компьютерной мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик.;

7) Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы;

8) Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо;

9) Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания;

10) Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления;

2.2 Техника безопасности при работе с радиоэлектронной аппаратурой:

Работники обязаны выполнять работы при соблюдении следующих требований безопасности:

1) произвести необходимые отключения и принять меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры;

2) наложить заземление на токоведущие части;

3) Электросеть, служащая для питания радиоаппаратов, измерительных приборов, электроинструмента и другого электрооборудования, должна иметь в доступном месте выключающее устройство — распределительный щиток с рубильником и предохранителями. Здесь же должны постоянно находиться дежурные диэлектрические перчатки.

4) на пусковых устройствах, а также на основаниях предохранителей вывесить плакаты «Не включать — работают люди!»;

5) принять дополнительные меры, препятствующие ошибочной подаче напряжения к месту работы при выполнении работы без применения переносных заземлений;

6) Электропитание рабочих столов должно быть раздельное с автоматическим выключателем на каждом столе. Розетка, предназначенная для подключения изготовляемого аппарата, должна соединятся через разделительный трансформатор.

7) при производстве работ на токоведущих частях, находящихся под напряжением, пользоваться только сухими и чистыми изолирующими средствами, а также держать изолирующие средства за ручки-захваты не дальше ограничительного кольца.

8) Присоединение и отсоединение переносных приборов, требующих разрыва электрических цепей, находящихся под напряжением, необходимо производить при полном снятии напряжения.

9) Рабочие места должны быть хорошо освещены, укомплектованы переносными электросветильниками и индивидуальными средствами защиты.

10) Средства индивидуальной защиты, переносные электросветильники, переносной электроинструмент, переходные шнуры должны быть исправными.

11) Рабочий, осуществляющий изготовление и техническое обслуживание радиоаппаратов должен быть в одежде с длинными рукавами или в нарукавниках и обязан пользоваться инструментом с изолированными ручками

12) Немедленно прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям:

-Отключить используемую аппаратуру;

-При возникновении пожара немедленно сообщить об этом в городскую пожарную службу, указав адрес объекта, и руководителю объекта;

13) По окончании работы с радиоэлектронной аппаратурой, выполнявшейся в производственных помещениях, место работы освобождается от всех приборов, инструментов, приспособлений, которые были доставлены для производства работ.

Читайте также:  Ремонт техники canon канон спб сервике ру

14) Снять спецодежду. Убрать средства индивидуальной защиты, спецодежду в установленное место.

2.3. Порядок ведения документации по проведению инструктажа по технике безопасности:

Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда в соответствии со ст. 225 Трудового кодекса РФ, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и ГОСТ 12.0.004-2015 » Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Порядка проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях – в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяется на:

1) Вводный инструктаж осуществляетспециалист по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности, со всеми вновь принимаемыми на работу, а также не­зависимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу или контрольном листке. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы.

2) Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала трудовой деятельности проводит непосредственный руководитель работ по охране труда в соответствии с инструкциями, разработанными для отдельных профессий и видов работ:

3) Повторный инструктаж проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа, не реже чем через шесть месяцев. Однако сроки проведения инструктажа может устанавливать руководитель по согласованию с органами государственного надзора в зависимости от характера выполняемой работы. Прохождение инструктажа обязательно фиксируется в журнале с росписью о его прохождении инструктируемого и проводившего инструктаж.

4) Внеплановый инструктаж проводится только тогда, когда произошли изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента; при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций, а также изменений к ним.

5) Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по специальности или привлечении к ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий.

Целевой инструктаж проводится непосредственно руководителем работ и фиксируется в журнале инструктажей и в необходимых случаях — в наряде-допуске.

В результате прохождение практики мною были закреплены теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин. Я ознакомился с элементной базой радиотехнических устройств, с особенностями и характером профессиональной деятельности в сфере разработки, производства и эксплуатации радиотехнических систем. Изучил основные требований техники безопасности.

При прохождении практики мною были выполнена задача по закреплению знаний умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения, по получению теоретических знаний о технологических процессах производства радиоэлектронной аппаратуры. Выполнение задачи по способствовало более углубленному осознанию социальной значимости будущей профессии, а также помогло сформировать стремление к саморазвитию и повышению профессиональной квалификации в будущей профессиональной деятельности.

Безопасность и охрана труда при технической эксплуатации и ремонте ВС.

Общие требования безопасности труда

1. При выполнении ТО ВС на работающих воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы:

1) движущиеся ВС, спец автотранспорт и самоходные механизмы;

2) передвигающиеся изделия, заготовки и материалы;

3) незащищенные подвижные элементы ВС (элероны, щитки, интерцепторы, триммеры, шасси, вращающиеся винты, турбины, выпускающиеся трапы и другое), спец автотранспорта, механизмов (погрузочно — разгрузочные лебедки самолетов, краны) и производственного оборудования;

4) детали производственного оборудования;

5) материалы при работах по техническому обслуживанию ВС на плоскостях, стабилизаторе, фюзеляже и при работе на высоте с применением механизированных подъемников;

6) ударная волна (взрыв сосудов, работающих под давлением, паров горючей жидкости);

7) струи отработавших газов авиадвигателей и предметы, попавшие в них;

8) истекающие струи газов и жидкостей из сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

9) воздушные всасывающие потоки, движущиеся с большой скоростью (зона сопел авиадвигателей);

10) обрушивающийся ВС (с подъемников или при ошибочной уборке шасси);

11) разрушающиеся конструкции (бортовые лестницы, стремянки и другое производственное оборудование);

12) расположение рабочего места или рабочей зоны на расстоянии не менее 2 метров от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 метра и более;

13) повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей ВС, трапов, стремянок, приставных лестниц и покрытий мест стоянок, по которым перемещается работающий персонал);

14) повышенная запыленность и загазованность воздуха в зоне технического обслуживания ВС;

15) повышенная или пониженная температура поверхностей авиационной техники оборудования и материалов;

16) повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха в зоне технического обслуживания ВС;

17) повышенный уровень шума, вибрации, ультра- и инфразвука;

18) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

19) повышенный уровень статического электричества;

20) повышенный уровень лазерного излучения в рабочей зоне;

21) повышенный уровень электромагнитных излучений;

1. Техническое обслуживание ВС должно производиться с соблюдением требований соответствующих ГОСТ, нормативных правовых актов по пожарной безопасности для промышленных предприятий, по пожарной охране в гражданской авиации Республики Казахстан.

2. Производственное оборудование, применяемое при техническом обслуживании ВС, должно соответствовать требованиям ГОСТ.

6. Процесс технического обслуживания следует организовать так, чтобы исключить загрязнение окружающей среды отходами горюче — смазочных материалов.

Требования к технологическим процессам

7. Проектирование, организация и проведение процессов технического обслуживания ВС,

8. При разработке отдельных технологических операций технического обслуживания ВС следует

1) согласованность и безопасность выполнения технологических операций;

2) предотвращение создания аварийных ситуаций;

3) исключение воздействия опасных и вредных производственных факторов на пассажиров и окружающую среду;

4) исправную работу технологического оборудования и средств защиты технического персонала;

5) своевременность заправки и загрузки или слива;

6. в технологических процессах технического обслуживания ВС должны предусматриваться системы управления и контроля, обеспечивающие защиту работающих, или аварийное отключение;

1) запуск и опробование двигателей на земле, буксировка ВС;

2) подъем ВС подъемниками;

3) контрольный выпуск и уборка шасси, щитков, закрылков;

4) проверка герметичности фюзеляжа;

5) заправка ВС авиатопливом;

6) подъем и опускание кабин, люлек и кузовов спец автотранспорта;

7) подъезд, отъезд и движение самоходных средств механизации в зоне технического обслуживания ВС;

8) удаление обледенения с поверхности ВС;

9) подогрев кабин от наземных источников;

10. в случаях возникновения аварийных ситуаций работу по техническому обслуживанию ВС следует прекратить и принять меры к устранению аварийной ситуации.

11. К процессу технического обслуживания ВС следует приступать только:

1) после полной остановки ВС на месте стоянки;

2) при установленных упорных колодках под колеса тележек шасси;

4) после швартовки самолета, лопастей несущего и рулевого винтов вертолета;

12. ВС вводить в ангарное сооружение или самолеторемонтный корпус (далее — СРК) следует не ранее чем через 20 минут после остановки двигателей, с освобожденными от топлива баками, со снятыми аккумуляторами. При вводе ВС в СРК, кроме того, следует демонтировать кислородные баллоны, а из кислородной системы стравить кислород.

13. При техническом обслуживании ВС должны предусматриваться меры, предотвращающие попадание горюче — смазочных материалов, спец жидкостей и нечистот на работающих, конструкцию ВС, покрытие мест стоянки ВС.

14. Техническое обслуживание ВС, связанное с транспортировкой и применением пахучих, вредных веществ (пестициды, гербициды, спец жидкости), следует выполнять только после очистки и обезвреживания ВС в соответствии с требованиями действующей нормативно — технической документации.

15. Работы по техническому обслуживанию высоко расположенных частей ВС должны выполняться с применением стремянок, трапов, приставных, раздвижных и телескопических лестниц, а также удерживающих от падения устройств, предназначенных для ВС определенных типов.

16. Для снижения уровня шума от работающих двигателей и воздействия истекающих воздушных и газовых струй на персонал, для устранения опасности воздействия вращающихся винтов и турбин, уменьшения пылеобразования в процессе запуска опробование авиадвигателей должно производиться на специальных местах стоянки, оборудованных системами предупреждения и удерживающими от страгивания устройствами, шумоглушителями и струе отклоняющими щитками.

17. Запуск и опробование авиадвигателей, подъем ВС и гонку шасси, проверку герметичности фюзеляжей ВС следует выполнять только в том случае, если все другие работы на ВС прекращены. Необходимо, чтобы на рабочих местах около ВС находились только лица, допущенные к выполнению названных работ и непосредственно занятые одной из этих операций.

18. Для исключения опасности поражения электрическим током или электрической дугой проверять наличие напряжения в аэродромных источниках электроэнергии следует только вольтметром.

При техническом обслуживании ВС в особо опасных условиях поражения электрическим током следует пользоваться электрическими машинами III класса. Использование электрических машин I и II классов допускается с применением диэлектрических перчаток и ковриков, галош или инструментов с изолированными ручками.

19. Для предотвращения ошибочной подачи напряжения на оборудование ВС, с которым работает обслуживающий персонал, подключать источники электроэнергии к сети ВС допускается с разрешения должностного лица, ответственного за проведение данного вида работ.

20. Монтаж и демонтаж агрегатов и узлов ВС следует производить, предварительно выключив напряжение их питания и вывесив на пусковых устройствах запрещающий знак: «Не включать, работают люди!», выполненный согласно требованиям соответствующего ГОСТа.

При техническом обслуживании и демонтаже элементов системы управления и гидросистемы во избежание ошибочного их включения следует вывешивать запрещающие надписи соответственно на рулевых колонках ВС и на кранах управления гидросистемой.

21. При сварочных работах непосредственно на ВС следует строго выполнять требования безопасности в соответствии с технологическими указаниями для каждого типа ВС. ВС, на котором производятся сварочные работы, должен находиться на расстоянии не менее 50 метров от ангара и от других ВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *