Получение свидетельства о квалификации в области технической эксплуатации и обслуживания авиационной техники

Жекос

А что, просто на ЛИП из цеха не перейти?

Учиться сейчас,даже заочно,просто не имею возможности

Volens

Заочное обучение в ЕАТК им. Чкалова. Можете работать и учиться. XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок «A», «B1», «B2» или «C». Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
с квалификационной отметкой «A» может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой «B1» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки «A», может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой «B2» может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой «C» может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
с квалификационной отметкой «A1» и «B1. 1» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой «A2» и «B1. 2» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой «A3» и «B1. 3» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой «A4» и «B1. 4» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой «A5» и «B1. 5» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
с квалификационной отметкой «A6» и «B1. 6» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями максимальной взлётной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
с квалификационной отметкой «A7» может выполнять функции по обслуживанию сверхлёгких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания. В квалификационных отметках, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 17. 9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17. 8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

а) для получения квалификационных отметок «A1» — «А5», «B1. 2» и «B1. 4»:
не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

б) для получения квалификационных отметок «B2», «B1. 1» и «B1. 3»:
не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

в) для получения квалификационной отметки «C» с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлётной массой 5700 кг и выше:
не менее трёх лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1. 1» или «B1. 3» на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1. 2», «B1. 4» или «B2» на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжёлых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г) для получения квалификационной отметки «C» с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг — не менее трёх лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1» или «B2»;

д) для получения квалификационных отметок «А5», «A6», «A7», «B1. 5» и «B1. 6»:
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или вышего технического образования. Для квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17. 8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6 месяцев в течение предшествующих 12 месяцев. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и лётной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или её элементов, бортовой электронной системы или её элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.

Читайте также:  Техника для ремонта канализации

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

Эксплуатационная документация инженерно-авиационной службы (ИАС) предназначена для: ü управления деятельностью ИАС; ü изучения АТ, регламентации и изучения правил ее эксплуатации и ремонта; ü планирования, управления и оформления работ по техническому обслуживанию и ремонту; ü учета и отчетности о состоянии АТ и работе ИАС; ü удостоверения о государственной принадлежности и годности к полетам ВС. В зависимости от отношения к парку АТ руководящая документация делится на общую и типовую: ü общая руководящая документация предназначена для всего парка ВС независимо от их типов; ü типовая документация касается всего парка АТ только данного типа (ВС, изделий бортового оборудования данного типа).

Структура эксплуатационной документации ИАС

В общую руководящую документацию входят: ü Воздушный кодекс; ü Наставление по производству полетов в гражданской авиации; ü Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации; ü комплекс авиационных правил (Part-145, Part -147, Part -66 и т. ); ü государственные и отраслевые нормативные документы по вопросам обеспечения технической эксплуатации АТ и поддержания норм летной годности и безопасности полетов ВС. К типовой руководящей документации относятся: ü руководство по летной эксплуатации ВС данного типа; ü руководства и инструкции по технической эксплуатации авиационной техники соответствующего типа; ü программа технического обслуживания и ремонта ВС; ü регламент технического обслуживания и соответствующие технологические указания; ü руководства по ремонту авиационной техники; ü приказы и указания САА, бюллетени заводов-изготовителей по типам авиатехники; ü альбомы электросхем, основных сочленений и ремонтных допусков; каталог деталей и узлов изделия; нормы расхода запасных частей и материалов для авиатехники данного типа и др.

В АТЦ ведут эталонные, контрольные и рабочие экземпляры НТЭРАТ, регламентов технического обслуживания, технологических указаний, руководств по технической и летной эксплуатации АТ. По каждому типу ВС в АТЦ ведется один эталонный экземпляр документа, который хранится в ОТК. Пономерная документация относится к конкретному экземпляру АТ, зарегистрированному на заводе-изготовителе под определенным номером. Она предназначена для оформления государственной регистрации и летной годности самого ВС, учета наработки, выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту, технического и санитарного состояния АТ, приема и передачи ВС. Пономерная документация делится на бортовую и небортовую. Группа бортовой документации включает: ü Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна; ü Свидетельство о годности гражданского воздушного судна к полетам; ü разрешение на эксплуатацию радиостанций; ü бортовой журнал самолета (вертолета); ü журнал санитарного состояния самолета (вертолета).

В группу небортовой документации входят: ü формуляр самолета; ü формуляры двигателей; ü формуляры систем бортового оборудования; ü паспорта и этикетки на отдельные изделия бортового оборудования; ü тарировочные графики бортовых регистраторов параметров полета; ü таблица нивелировочных данных. Производственно-техническая документация используется для планирования, учета планируемых и реальных результатов технической эксплуатации, выдачи заданий на ТО, оценки состояния средств ТО, отчетов по эксплуатации АТ и производственно-хозяйственной деятельности АТЦ, связанной с эксплуатацией АТ. По направлениям производственной деятельности производственно-технические документы делятся на: ü учетные; ü отчетные; ü организационно-распорядительные; ü информационные. По форме они подразделяются на ведомости, журналы, акты, карты, справки, перечни, задания, заказы и др.

В состав документации по производственной деятельности входят документы: ü по АТ (наличие, состояние, движение, ресурсы, документация на технику); ü по надежности АТ (учет отказов и неисправностей, анализы доработки, документы по регулярности полетов); ü по оценке состояния средств ТО; ü по авиационно-технической подготовке, допуску к обслуживанию АТ, охране труда и окружающей природной среды; ü по планированию ТОи. Р; ü по техническому обслуживанию и ремонту АТ; ü по обеспечению технического обслуживания, нормированию труда и материалов; ü по стандартам предприятия.

ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИАС ГА Федеральные авиационные правила Part-145. Для решения вопроса о сертификации Организации технического обслуживания и ремонта (ОТОи. Р) ФАП-145 определяют требования к их: ü производственным площадям, зданиям, сооружениям, рабочим местам, условиям для нормальной работы персонала, хранения авиационной техники; ü персоналу и его учету (штатный состав и его компетенции, порядок оформления сертификатов допускающему персоналу, документальное удостоверение полномочий персонала); ü средствам ТОи. Р, инструментам, материалам (наличие и достаточность средств ТОи. Р для выполнения работ сертифицированной сферы деятельности); ü документации по поддержанию летной годности (наличие, хранение, использование); ü документальному оформлению выполнения ТОи. Р АТ. Выполнение ТОи. Р ВС и его компонентов, их годность к использованию специальным Свидетельством; ü процедурам ТОи. Р и системе качества ТОи. Р (АТЦ должна разработать: процедуры ТОи. Р, обеспечивающие выполнение требований стандартов и системы качества);

ü системе информации об отказах и неисправностях АТ, об угрозе безопасности полетов; ü производственной деятельности АТЦ; ü документации по поддержанию летной годности; ü регистрации и хранению сведений о работах по ТОи. Р АТ. НТЭРАТ — основной нормативный документ ГА по вопросам технической эксплуатации и ремонта АТ. Выполнение требований Наставления обязательны для всех должностных лиц и организаций гражданской авиации, выполняющих и обеспечивающих ТОи. Р авиатехники, а также для ведомств, использующих ВС. В документе в сжатой форме изложены вопросы: ü организации технической эксплуатации и ремонта авиационной техники; ü основы инженерно-авиационного обеспечения (ИАО) полетов (задачи и организация ИАО, обеспечение безопасности и регулярности полетов, исправности и заданной интенсивности использования воздушных судов); ü правила технической эксплуатации ВС (допуск инженерно-технического состава к работам на авиационной технике, основные правила технической эксплуатации ВС и бортового оборудования); ü организация и правила эксплуатации ВС экипажами; ü общие виды работ на ВС (заправка ГСМ, спецжидкостями, зарядка газами, кондиционирование воздуха в салонах и кабинах, погрузочно-разгрузочные работы и т

ü организация и порядок оперативного ТО; ü организация и правила периодического ТО, текущего ремонта, особых видов технического обслуживания; особенности ТО ВС гражданской авиации, используемых в народном хозяйстве и ВС других авиапредприятий и ведомств; ü контроль состояния АТ и качества ее ТО; ü техническое обслуживание АТ по ее состоянию; ü производственное планирование и управление производством (прием, передача, продление ресурсов и списание АТ); ü обеспечение технического обслуживания и ремонта АТ; ü обеспечение надежности АТ; ü планирование и совершенствование производственной деятельности ОТО; ü освоение и испытания АТ; ü авиационно-техническая подготовка летного и инженерно-технического состава; ü эксплуатационная документация, эвакуация и восстановление поврежденных ВС; ü охрана труда и окружающей природной среды, пожарная безопасность.

Читайте также:  Документооборот сервисного центра по ремонту техники

ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Программа технического обслуживания ВС. Программа ТОи. Р ВС является частью комплексной программы эксплуатации ВС. В программу ТОи. Р входят взаимосвязанные программы ТОи. Р планера, авиадвигателей, функциональных систем и производственной базы организации по обслуживанию и ремонту ВС. Структура программ эксплуатации авиационной техники

Первые три программы ТОи. Р направлены на обеспечение исправности ВС, безопасности полетов и экономичности деятельности ОТО. Этими программами определяются: ü стратегии технической эксплуатации и методы технического обслуживания авиационной техники; ü виды, формы и сроки технического обслуживания и ремонта; ü порядок корректировки программ на протяжении всего срока эксплуатации ВС вплоть до списания и утилизации. Программа по производственной базе АТЦ определяет условия, при которых она может обеспечить высокое качество и минимальные сроки выполнения необходимого объема работ по техническому обслуживанию и ремонту ВС в соответствии с требованиями программы ТОи. Совокупность программ ТОи. Р, профессиональной подготовки инженернотехнических кадров, развития материально- технической базы производства, организации и управления процессами ТОи. Р является программой инженерно-авиационного обеспечения деятельности эксплуатационного предприятия.

Программа эксплуатации ВС создается для конкретного типа ВС и является исходным нормативным документом для разработки эксплуатационной и ремонтной документации, для формирования и совершенствования системы технического обслуживания и ремонта ВС. В процессе выработки решения о создании нового типа ВС формируются требования заказчика к эксплуатационным характеристикам ВС и программе его ТОи. Эти требования реализуются: ü конструкторскими организациями и промышленностью в процессах разработки и изготовления ВС и его компонентов; ü предприятиями ГА на этапе подготовки его к ТОи. Р ВС.

Схема формирования программы технической эксплуатации ВС

Минимальный перечень работоспособных компонентов ВС. Благодаря наличию достаточной степени резервирования и дублирования ряда бортовых систем и изделий, разработчик (держатель Сертификата) типа ВС с целью повышения эффективности использования ВС путем допуска его в полет при наличии неисправностей, разрабатывает «Основной перечень минимального оборудования» (ОПМО). В этот перечень включается оборудование, которое должно быть работоспособным в условиях предстоящего полета при обнаружении (при наличии) отказов определенных изделий. При этом обязательно должен быть обеспечен сертифицированный уровень безопасности полета. Разрешается эксплуатировать ВС с неисправным оборудованием в течение определенного времени и с соблюдением условий и ограничений, указанных в ОПМО. За период этого времени неисправности должны быть устранены. В ОПМО указаны действия, которые должны выполнить инженернотехнический персонал при ТО и летный экипаж для обеспечения безопасности полетов. Эксплуатант на основе ОПМО разрабатывает свой Перечень минимального оборудования (ПМО), который, однако, не может быть меньше, чем дается в ОПМО.

ПМО составляется по утвержденной форме в виде таблиц для каждой функциональной системы (ФС) ВС. В таблице указываются: ü код и название ФС; ü код и название изделия (агрегата, прибора); ü количество данных изделий (систем) на ВС; ü минимально допустимое количество исправных изделий; ü условия и ограничения в полете; ü допустимый период эксплуатации с отказавшим данным изделием. Регламент технического обслуживания. Регламент ТО входит в состав программы ТОи. Р ВС. Он является основным нормативным документом, определяющим перечь, объемы работ и периодичность их выполнения при техническом обслуживании ВС в процессе эксплуатации. Своевременное проведение регламентных работ позволяет поддерживать необходимый уровень надежности АТ и предупреждать появление отказов в течение установленного срока службы самолета.

Регламенте также должны быть приведены разделы с перечнями работ: ü после особых случаев полетов: попадание разряда молнии, полет в «болтанку» , грубая посадка самолета, выкатывание его за границы посадочной полосы; ü при длительном хранении самолета; ü при эксплуатации с большим числом посадок; ü при эксплуатации с относительно малым месячным налетом. Регламент может состоять из двух или трех частей: ü В первом случае часть 1 относится к планеру и силовой установке, а часть 2 — к Аи. РЭО. Каждая часть может быть разделена на две брошюры с отдельным изложением периодических форм и оперативных форм ТО. ü Во втором случае в части 1 излагаются работы по оперативным формам ТО авиационной техники всех специальностей, в части 2 — по периодическим формам ТО планера и силовых установок, в части 3 — по периодическим формам Аи. РЭО. При этом Регламент имеет следующее построение. В каждой из трех частей первым помещается раздел «Общие положения» , где рассмотрены структура регламента, перечень и пояснение форм ТО, общие указания по ТО, меры безопасности, сокращения и условные обозначения.

Форма таблицы Регламента ТО 1 2 Номер Содержание работы пункта 2. 11 2. 12 2. 13 2. 14 3 4 5 Конт- Форма технического Номер выпуска роль обслуживания технологической карты Ф 1 Ф 2 ФЗ К 13; 8 × × Проверьте внешнее состояние и надежность крепления индукционного датчика курсовой системы Разряды кода пунктов Регламента Х. ХХ Первый разряд кода — вид ТО 0 — общие положения 1 — оперативное ТО 2 — периодическое ТО 3 — ТО при хранении 4 — сезонное ТО 5 — специальное ТО 6 — работы по календарным срокам 7 — перечень однотипных приборов и агрегатов, места установки которых должны быть указаны в пас портах изделий Второй и третий разряды — вид изделий АТ 00 — общая часть 01 — работы по встрече 02 ; 03 — силовая установка 04 — планер 05. 13 — самолетные системы 14 — электрооборудование 15 — РЭО 16 — приборное оборудование 17 — самописцы 18 — пожарное оборудование 19 — кислородное оборудование 20 — работы по обеспечению вылета и стоянки Четвертый и пятый разряды — порядковый номер пункта 01. 99 — номера пунктов

Технологические указания по выполнению регламентных работ. Технологические указания изложены в виде отдельных технологических карт, в графах которых указываются: ü номер карты и наименование соответствующего пункта Регламента; ü содержание операции и технические требования; ü способы устранения выявленных неисправностей и отклонений от технических требований; ü нормативная трудоемкость работы; ü кто контролирует работу; ü перечень инструмента, приспособлений, приборов и расходных материалов для выполнения работы. ПОНОМЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Свидетельство о государственной регистрации ВС. В Свидетельстве указываются: ü опознавательный знак ВС; ü тип ВС; ü назначение ВС; ü серийный (заводской) номер ВС; ü номер сертификата летной годности и дата его выдачи; ü собственник ВС; ü владелец ВС и его адрес.

Удостоверение о годности гражданского ВС. Оно удостоверяет соответствие данного экземпляра ВС требованиям норм летной годности (НЛГ) и дает право на его летную эксплуатацию в соответствии с установленными для данного типа ВС ограничениями. Удостоверение выдается после проведения необходимого объема наземных и летных заводских, государственных и эксплуатационных испытаний. Бортовой журнал ВС. Он служит для записей текущей эксплуатационной информации. В его разделах записываются: ü перечень систем, по которым дается оценка их работоспособности в полете экипажем; ü индивидуальные особенности ВС и его систем; ü замена бортовых изделий в аэропортах посадки за рейс; ü сведения о задержках рейсов по техническим причинам во внебазовых аэропортах, о выявленных в полете отказах и неисправностях; ü перечень установленных блоков специзделий и об их пломбировке; ü опись бортового имущества; ü передача ВС; ü проверка ведения журнала. По окончании технического обслуживания ВС начальник или инженер смены расписывается в журнале об устранении неисправности, указывает ее причину, способ ее устранения, номер карты-наряда и делает отметку о составлении карточки учета неисправностей.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте системы охлаждения ваз

Санитарный журнал. В нем удостоверяется пригодность ВС к полету по санитарным показателям, а также соблюдение формы одежды и опрятности членами экипажа. В журнале содержатся: ü правила санитарного осмотра готовности ВС к полету; ü перечень смотровых работ и результаты осмотров. Санитарные осмотры производятся медицинскими работниками в аэропортах отправления за час до вылета, а в промежуточных аэропортах — по прибытии ЛА. Справка о работе АТ в полете. Она служит для учета расходов ресурса за каждый рейс. Бланк справки выдается диспетчером ПДО экипажу перед выпетом с указанием даты, номера рейса и самолета, фамилии командира экипажа, налета самолета и наработок двигателей е начала эксплуатации и последнего ремонта. По возвращении в базовый аэропорт полностью оформленная справка с указанием суммарной наработки самолета и двигателей сдается в ПДО. Там по ней заполняются карточки учета расхода ресурса для самолета, двигателей и ресурсных агрегатов.

Формуляр ВС. Он является учетно-техническим эксплуатационным документом на ВС. Приложением к нему служат формуляры авиадвигателей, формуляры и паспорта бортовых агрегатов, приборов и систем. Формуляр самолета состоит из четырех частей: ü планер и его системы; ü приборное и специальное оборудование; ü электрооборудование; ü радиоэлектронное оборудование. Каждая часть формуляра состоит из ряда разделов. В первой части формуляра приводятся разделы: Перечень основных агрегатов и приборов и сведения о продлении сроков их службы. ü Сумки бортового инструмента, прикладываемые к планеру и его системам. ü Индивидуальные особенности ВС. ü Свидетельство о приемке ВС. ü Записи о передаче самолета на другое предприятие. ü Сведения об экипаже ВС. ü Изменения в составе основных агрегатов и приборов. ü Журнал работы ВС. ü Итоговые сведения о работе ВС. ü Сведения о работе агрегатов и приборов. ü Выполнение регламентных работ.

ü ü ü Работы и мелкий ремонт на самолете в процессе эксплуатации. Ремонт на ремонтных заводах. Сведения о вводе в строй вновь установленного двигателя. Сведения о выполнении доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям. Контроль состояния ВС. Особые замечания по эксплуатации ВС и аварийным случаям. Паспорта. Они составляются на все технические устройства, для которых требуется проведение периодического технического обслуживания в процессе эксплуатации, или которые включены в перечень изделий одной из частей формуляра ВС (двигателя). В паспорте содержатся: ü краткая техническая характеристика изделия; ü гарантия завода-изготовителя; ü перечень необходимых периодических работ; ü лист учета движения изделия при эксплуатации; ü лист учета проведения периодических работ, ремонтов, дорабок и др.

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Карта-наряд — основной документ, в котором задается н учитывается выполненная работа. Карты-наряды на техническое обслуживание выписываются, регистрируются в специальном журнале дежурным диспетчером ПДО или диспетчером цеха и выдаются авиатехникамбригадирам в начале смены или непосредственно перед обслуживанием ВС. При техническом обслуживании используются в основном следующие формы карт-нарядов: ü на оперативное техническое обслуживание самолетов (формы № 1 и № 2); ü на периодическое техническое обслуживание вертолетов (форма № 3); ü на оказание технической помощи при обслуживании самолетов иностранных авиакомпаний (форма № 4); ü на дефектацию (форма № 5). Форма карты-наряда на оперативное ТО состоит из четырех разделов. В разделе 1 излагается задание за подписью начальника смены и диспетчера. Раздел 2 делится на четыре подраздела: ü работы по встрече, ü по обеспечению стоянки, по осмотру, ü обслуживанию и дополнительные работы.

В разделе 3 «Досмотр самолета (вертолета)» расписываются второй пилот (бортинженер), бортпроводник и инженер (авиатехник) за досмотр кабин, салонов, бытового оборудования, гондол, воздухозаборников, аварийных выходов. В разделе 4 «Прием самолета» за предполетный осмотр и прием ВС расписывается второй пилот (бортинженер). К карте-наряду, как правило, прилагаются наряд (ведомость) на дополнительные работы, пооперационная ведомость, наряд на дефектацию, карта замены агрегатов, карта выполнения указаний и бюллетеней, на что указывается и таблице приложений к карте-наряду. Пооперационная ведомость предназначена для оформления передачи ВС с неоконченным техническим обслуживанием из одной смены в другую и повышения ответственности исполнителей. Браковочный лист составляется на работы, которые выполнены с нарушением норм технической документации, с дефектами. В нем указаны характер, причина и виновник брака.

При техническом обслуживании самолетов иностранного производства в авиакомпаниях разрабатываются и используются: ü Руководство по организации технического обслуживания (МОЕ — Maintenance Organization Exposition) авиакомпании, где описывается реальное состояние ОТО: структура управления, штаты, взаимодействие и должностные обязанности персонала, производственные подразделения и их производственный потенциал, права на выполнение работ по ТО, содержание и комплектность технической документации; ü Программа технического обслуживания (MPD — Maintenance Planning Data Document). По существу этот документ, отличаясь по форме, по своему назначению и содержанию близок к Регламенту технического обслуживания ВС. Работы на самолетах выполняются в соответствии с основным документом — АММ (Aircraft Manual Maintenance) Руководством по техническому обслуживанию самолета данного типа, а также приложений к нему: ü FIM (Fault Isolation Manual) — Руководством по поиску и устранению неисправностей; ü SRM (Structure Repair Manual) — Руководством по ремонту повреждений конструкции планера; ü SSM (System Schematic Manual) — Альбомом (руководство) электросхем; ü WDM (Wiring Diagram Manual) — Альбомом (руководство) электросети; ü IPC (иллюстрированный международный каталог запчастей); ü WRM (Wiring Repair Manual) — Руководство по ремонту электросети.

При непосредственном выполнении работ используются рабочие документы: ü пакет карт-нарядов (Work Package), содержащий карты-наряды на плановый регламент (MJC — Maintenance Job Cards) и на выполнение дополнительных работ (MJO — Maintenance Job Orders), не предусмотренных программами ТО и выполняемых для устранения или локализации отказов и неисправностей, выполнения доработок по бюллетеням производителей, выполнения работ по определению причины отказа (Trouble Shooting); ü технологические карты (Job Cards) по выполнению работ в соответствии с картами-нарядами. Для целей технического обслуживания используется Бортовой технический журнал (Technical Log Book), в который экипаж записывает свои замечания и наблюдения по техническому состоянию авиатехники в полете, а также о приеме ВС от обслуживающей бригады перед полетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *