Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте тепловоза

Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле тепловоза, обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи. В соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для локомотивных бригад люки картера дизеля следует открывать через 10 – 15 минут после его остановки.

Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на тепловозе у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.

Запрещается локомотивной бригаде подниматься на крышу тепловоза на электрифицированных участках.

При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.

Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.

Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, локомотивная бригада должна удалять при помощи специальных вакуумных установок.

Локомотивная бригада не должна допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол дизельного помещения.

Приспособление для обдувки коллектора главного генератора устанавливается и снимается при заглушенном дизеле. Во время обдувки коллектора работник локомотивной бригады должен пользоваться защитными очками.

Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года.

Трудовой кодекс Российской Федерации, 2006 г.

Федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 125-ФЗ, от 24 июля 1998 г.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утверждено приказом МПС № 7, от 5 марта 2004 г.

Положение об организации контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге – филиале ОАО «РЖД», от 29 сентября 2005 г. № НБТ-21.

Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД», от 11 июня 2004 г. № 2529 р.

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. «Издательство НЦЭНАС», 2003 г.

Крутяков В. , Сибаров Ю. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: учебник. : «Транспорт», 1993 г.

Клочкова Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник. Москва, 2004 г.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, № ЦТ-ЦУО – 175, от 27. 1993 г.

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», № 855р от 3 мая 2006 г.

Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО «РЖД», от 23 июня 2005 г. № 963р.

Инструкция по применению и испытанию СЗ , используемых в ЭУ. , утв. Приказом Минэнерго РФ от 30. 2003г. № 261.

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов и МВПС в ОАО «РЖД» от 24. 2006 г. № 788.

Меры безопасности при приемке и осмотре тепловозов:

Если приемка, осмотр или подготовка локомотива к работе производится в зоне движения поездов, локомотивная бригада должна надеть сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.

Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо или на территории депо локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо и , убедившись в том, что локомотив закреплен.

При приемке тепловоза локомотивная бригада должна проверить:

— работу устройств обеспечения безопасности движения;

— наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

— наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др

— работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;

— наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств:

— диэлектрических перчаток;

— диэлектрических ковров;

— противогазов (при работе на тепловозах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также);

Читайте также:  ЭНКА ТЕХНИКА ХАБАРОВСК РЕМОНТ

— шумоизолирующих наушников (три пары на тепловозах);

— очков защитных;

— наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;

— исправность межсекционных площадок и суфле.

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках локомотивная бригада должна проверить наличие и целость пломб на ящиках.

На диэлектрические перчатках и противогазах, проверить по штампу дату их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.

При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

При опробовании тормозов машинист тепловоза должен предупредить об этом помощника машиниста и убедиться, что возле тепловоза нет посторонних лиц.

При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров локомотива ударами молотка или других предметов.

При смене тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи локомотив должен быть закреплен от самопроизвольного движения тормозными башмаками, воздух из тормозных цилиндров выпущен, а разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю перекрыт.

Помощник машиниста должен докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

Запрещается эксплуатация локомотива с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации, средствами защиты и пожаротушения.

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что на тепловозе и возле него отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) и объявить: «Внимание! Произвожу запуск дизеля!»

Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза.

Меры безопасности при вводе и выводе тепловозов из депо:

Перед вводом локомотива в депо для осмотра, приемки или выводом его из депо локомотивная бригада должна убедиться в том, что ворота цеха полностью открыты и закреплены, в проеме ворот, на подножках, площадках, лестницах, крыше локомотива, смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и у смотровой канавы пути, на который будет установлен или с которого будет выводиться локомотив, отсутствуют люди.

При вводе локомотива в депо, или выводе из депо запрещается высовываться за пределы поворотного предохранительного щитка (стекла), паравана (эркера) локомотива. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста.

Ввод локомотива в депо или вывод из депо машинист локомотива должен производить по установленному для местных условий огню сигнализации пути (ремонтного стойла), на который устанавливается или с которого выводится локомотив, и по команде одного лица — дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера).

Читайте также:  ЛУЧШИЕ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ

В соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог скорость передвижения локомотива не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.

Ввод тепловоза в депо и его вывод должны производиться при неработающем дизеле при помощи другого тепловоза с прикрытием.

Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле тепловоза, обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи. Люки картера дизеля следует открывать через 10-15 минут после его остановки.

Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками.

Запрещается локомотивной бригаде подниматься на крышу тепловоза, на электрифицированных участках.

При выполнении каких-либо работ с фрикционной муфтой локомотивная бригада должна перекрыть воздухопровод ее привода.

При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

VII. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Обнаружив аварийную или узнав об аварийной ситуации иным образом, локомотивная бригада обязана:

— сообщить об аварии начальнику смены ОФ ООО «Газпромтранс»;

— прекратить движение или маневровую работу до получения конкретных указаний от начальника смены;

— надеть защитную спецодежду и средства защиты органов дыхания;

— подготовить тепловоз к производству работ по ликвидации аварии.

В случае неминуемого столкновения тепловоза с внезапно возникшим на пути препятствием,машинистдолжен применить экстренное торможение, а помощник машиниста покинуть кабину, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

VIII. Требования охраны труда по окончании работ

После выполнения сменной работы локомотивная бригада должна осмотреть тепловоз и выполнить техническое обслуживание c дальнейшей сдачей тепловоза принимающей локомотивной бригаде.

Отметить в журнале технического состояния локомотива о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.

Обо всех выявленных недостатках, проинформировать принимающую локомотивную бригаду, сделать запись в бортовом журнале и доложить начальнику участка или машинисту инструктору.

При постановке тепловоза в отстой локомотивная бригада должна закрепить его от ухода тормозными башмаками, выключить рубильник аккумуляторной батареи. Выключить все автоматы и переключатели вспомогательных электрических цепей. Закрыть все двери окна кабины машиниста и дизель-генераторной установки.

Пройти послерейсовый медицинский осмотр.

При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать специальным кремом, слегка втирая его в кожу.

Произвести уборку отходов (промасленная ветошь, фильтра, бытовые отходы), полученных в ходе производственной деятельности в закрытые баки хранения промасленной ветоши и бытовых отходов.

Действия по оказанию первой доврачебной

При оказании пострадавшему от электрического тока первой доврачебной помощи (далее помощи) необходимо как можно быстрее прекратить действие на пострадавшего электрического тока (отключить электроустановку с помощью выключателя, рубильника, путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой или отбросить его от пострадавшего сухой палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток, оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая, или за ноги, не касаясь его обуви). Действовать при этом следует одной рукой, соблюдая меры безопасности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью электрооборудования и под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю. При этом не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока. Для этого оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего прорезиненную ткань (плащ) или просто сухую материю.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ВЫСОКАЯ ГОРА

Если пострадавший находится на высоте, то до прекращения действия электрического тока следует принять меры для предотвращения падения пострадавшего и дополнительной травмы.

Необходимо расстегнуть на пострадавшем одежду, обеспечить приток свежего воздуха, восстановить дыхание и кровообращение у пострадавшего путем проведения ему искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (до восстановления пульса и естественного дыхания или до прибытия медицинских работников), наложить стерильную повязку на места электрических ожогов.

Механические травмы.

При получении пострадавшим механической травмы необходимо остановить кровотечение: при артериальном кровотечении (кровь алая, вытекает пульсирующей струей) прижать пальцем артерию, наложить выше раны жгут, закрутку или давящую повязку, обработать рану и наложить стерильную повязку. Жгут на конечности накладывать выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью и зафиксировать на наружной стороне конечности. После наложения первого витка жгут необходимо прижать пальцами и убедиться в наличии пульса. Следующие витки жгута накладывать с меньшим усилием. Под жгут (закрутку) обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут (закрутку) можно наложить не более чем на один час.

При венозном кровотечении (кровь темная, не пульсирует) наложить на рану салфетку с антисептиком и давящую повязку.

Мелкие раны, кожу вокруг них и ссадины заклеить бактерицидным лейкопластырем.

При переломе позвоночника уложить пострадавшего на щит.

При переломах конечностей (рук, ног) произвести иммобилизацию (обездвиживание) сломанной конечности (шинами или любыми подручными средствами досками, рейками) с фиксацией двух смежных суставов или фиксацию руки к туловищу, ноги к ноге.

При открытых переломах необходимо смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку до наложения шины.

Шину располагать так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

При вывихе необходимо зафиксировать конечность (шиной, рейкой) в неподвижном состоянии, а при растяжении связок на место растяжения наложить давящую повязку и холод.

Травмы глаз.

При ранениях и сильных ушибах глаза (глаз) следует наложить на глаза стерильную повязку.

При попадании в глаза пыли, химических веществ или яда глаза следует обильно промыть слабой струей проточной воды в течение 10-15 минут.

При ожоге глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется, на глаза следует наложить стерильную повязку.

Попавшие в глаз предметы не следует вынимать из глаза пострадавшего, чтобы еще больше не повредить его.

Термические ожоги.

При ожоге первой степени наблюдается покраснение кожи. Следует наложить на обожженное место стерильную повязку.

При ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку.

При тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем.

Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

Ожоги кислотами, щелочами, ядами.

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть двухпроцентным раствором пищевой соды. При отсутствии пищевой соды обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.

При ожогах щелочами обожженный участок тела следует обильно поливать чистой водой.

Попавший на кожу яд тщательно смыть струей воды с мылом или, не размазывая и не втирая яд в кожу, снять его куском ткани или тампоном ваты, затем обмыть холодной водой. На обожженный участок тела наложить асептическую повязку.

При отравлениях кислотами следует тщательно промыть желудок водой, для чего пострадавшему надо дать выпить несколько стаканов теплой воды и искусственно вызвать рвоту. Повторить эту процедуру следует два-три раза.

При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.

Во всех случаях поражения электрическим током, получения механических травм, тяжелых термических ожогов, ожогов кислотами, щелочами, ядами, а также отравлениях пострадавшего необходимо доставить в лечебно-профилактическое учреждение.

Составил: Начальник службы локомотивного

хозяйства и путевой техники                                       Н. Колесников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *