Техника безопасности при ремонте кшм автомобиля

ВВЕДЕНИЕ Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий

Целью выпускной работы является изучение устройства кривошипно-шатунного механизма, далее КШМ автомобиля ВАЗ – 2106 LADA, освоение правил при техническом обслуживании и ремонте, применять диагностическое и ремонтное оборудование

Основные дефекты приборов кривошипно-шатунного механизма.

Крышки
коренных подшипников в процессе ремонта
с блоками цилиндров не разукомплектовываются,
как и картеры сцепления.

Основные
дефекты в
блоке цилиндров:

  • Пробоины
    на стенках рубашки охлаждения или
    картера;
  • Износ
    торцов первого коренного подшипника;
  • Износ
    нижнего посадочного отверстия под
    гильзу;
  • Износ
    верхнего посадочного отверстия под
    гильзу;
  • Износ
    отверстий под толкатели;
  • Износ
    отверстий во втулках под опорные шейки
    распределительного вала;
  • Износ
    гнезд вкладышей коренных подшипников
    и их несоосность;
  • Износ
    отверстий под втулки распределительного
    вала.
  • Пробоины,
    прогар и трещины на стенках камеры
    сгорания, разрушение перемычек между
    гнездами;
  • Трещины
    на рубашке охлаждения;
  • Износ,
    риски или раковины на рабочих фасках
    седел клапанов;
  • Износ
    гнезд под седла клапанов;
  • Коробление
    поверхностей прилегания к блоку
    цилиндров;
  • Износ
    отверстия в направляющие втулки клапана;
  • Срыв
    или износ резьбы под свечи.
  • Износ
    наружной поверхности фланца;
  • Биение
    торцевой поверхности фланца;
  • Износ
    отверстия под подшипник;
  • Износ
    отверстий под болты крепления маховика;
  • Износ
    коренных или шатунных шеек;
  • Износ
    шейки под шестерню и ступицу шкива;
  • Износ
    шпоночной канавки по ширине;
  • Увеличение
    длины передней коренной шейки;
  • Увеличение
    длины шатунных шеек.
  • Износ
    отверстия нижней головки;
  • Износ
    отверстия под втулку в верхней головке;
  • Износ
    отверстия во втулке верхней головки;
  • Уменьшение
    расстояния между осями верхней и нижней
    головок.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕВАЗ – 2106 LADA И КРИВОШИПНО – ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ

Характеристика автомобиля ВАЗ – 2106 LADA

3.1.
Назначением
технического обслуживания двигателя
является предупреждение и выявление
неисправностей и отказов его механизмов
и систем.

Оно
заключается в своевременном выполнении
контрольно-диагностических, крепежных,
смазочных, регулировочных и других
работ. ТО-1 и ТО-2 двигателя начинается
с его контрольного осмотра, заключающегося
в проверке его комплектности, выявлении
подтекания масла, топлива, охлаждающей
жидкости и проверке крепления двигателя
на опорах.

Контрольный
осмотр позволяет
выявить очевидные дефекты двигателя и
определить необходимость в его техническом
обслуживании и ремонте. Чтобы выявить
техническое состояние двигателя,
проводят его общую проверку по основным
диагностическим параметрам, к которым
относятся расход топлива и масла (на
угар), давление масла.

Расход
топлива определяется
методами ходовых и стендовых испытаний,
а также на основании ежедневного его
учета и сравнения с нормативными.

Давление
масла при
малой частоте вращения коленчатого
вала ниже 0,04 МПа указывает на неисправность
механизмов двигателя.

Предусматриваются
следующие виды технического обслуживания
(ТО) автотранспорта:

  • ЕО
    – ежедневное техническое обслуживание;
  • ТО-1
    – первое техническое обслуживание;
  • ТО-2
    – второе техническое обслуживание;
  • СО
    – сезонное техническое обслуживание.

Работы,
относящиеся к ТО-1 и ТО-2:

  • Периодичность
    ТО (пробег автомобиля), км, зависит от
    различных условий дорог.
  • ТО-1
    проводят в межсменное время, при этом
    автомобиль с эксплуатации на линии не
    снимают, при ТО-2 его снимают с эксплуатации
    на линии сроком до одних суток.
  • При
    ТО-1 можно заменять отдельные детали и
    узлы. При ТО-2 – агрегаты, механизмы,
    системы.
  • При
    ТО-1 проводят общую диагностику Д-1, а
    при ТО-2 – поэлементную (или углубленную)
    Д-2.

Диагностика
– это
процесс выявления скрытых дефектов без
разборки агрегатов, систем, механизмов.

  • Объективную
    диагностику; ее проводят с помощью
    приборов. Здесь есть количественные
    показатели – температура, давление,
    меры длины или линейные площади, массы,
    объемы, электрические параметры.
  • Субъективную
    диагностику, при выявлении дефектов
    используется опыт специалиста.

Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма и способы их устранения. Применение специальных подшипников. Проверка технического состояния деталей автомобиля.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

  • Техническое обслуживание кривошипно–шатунного механизма. Возможные его неисправности и способы их устранения. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Проверка технического состояния деталей механизма.
  • Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.
  • Назначение, устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма. Возможные неисправности и методы их диагностики, техническое обслуживание. Характер износа стенок цилиндра. Охрана труда при проведении технического обслуживания механизма.
  • История эмблемы и автомобильной компании Chevrolet. Освещение, световая и звуковая сигнализация, их замена. Оптимальный состав современного комплекса диагностики. Требования безопасности, охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
  • Сцепление однодисковое, неисправности, их причины и методы устранения. Диагностика агрегата и проверка технического состояния. Правила организации рабочего места автослесаря. Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля.
  • Характеристика авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов. Схема технологического процесса капитального ремонта грузового автомобиля. Технологическая карта ремонта кривошипно-шатунного механизма. Общие меры безопасности.
  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма; основные признаки неисправности, диагностика, способы восстановления. Назначение инструмента и приспособлений, применяемых при ремонте.

В конце XIX века появилось раньше
не известное средство передвижения —
автомобиль. Этому изобретению в последствие
предстояло стать самым популярным и незаменимым видом
транспорта.

А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Бенц (1848-1929) построил
первую трёхколёсную “повозку с двигателем
внутреннего сгорания”. Примерно в тоже
время Готлиб Даймлер (1834-1900) сконструировал
первый мотоцикл, а через год повозку с
мотором. Это и были прапрадедушки современных
автомобилей.

Промышленное производство
автомобиля (в современном понимании этого
слова) было начато в 1890 году.

В 1901 году Карл Бенц создал первые
четырёхколесные автомобили. Эти автомобили были
довольно легки и доступны в техническом
обслуживании, ремонте и отличались долговечностью.
Позднее появилась и модификация с двухцилиндровым
двигателем.

Техническая инициатива — в руках Франции.

В то время как в Германии Бенц
переживал кризис, а Даймлер стремился
к совершенствованию своих моделей, Франция
вступила в эстафету технической инициативы.
Одним из фаворитов этой гонки была фирма
“Panhard et Levassor”, которая специализировалась
на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих
станков. В 1890 году она начала производство
двухцилиндрового V-образного двигателя
“Daimler” и в тоже время выпустила два “автомобиля”,
в каждом из которых использовался двигатель
“Daimler”, который был установленный в середине
кузова. Через год появился еще один автомобиль
с вертикальным двигателем, но расположенным
уже спереди.

В 1891 году “Panhard” заложил основу конструкции
легкого автомобиля. Автомобиль Panhard в
своем первом воплощении был трудноуправляемым,
в сравнении с автомобилем “Benz”, но зато
у него был потенциал для бесконечного
совершенствования.

В начале гонки автомобилестроения Англия оставалась позади
Германии и Франции по производству легковых
автомобилей. Первый автомобиль, созданный
англичанами, был выпущен в 1897 году. Это
была всего-навсего копия модели “Panhard
et Levassor”, оснащенная двигателем “Daimler.

Читайте также:  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КАМАЗ

Самый необыкновенный из всех английских автомобильных
инженеров, Фредерик Уильям Ланчестер
(1868-1946) имел своеобразный подход к вопросам
конструирования автомобиля.

Первый “Lanchester” был сконструирован
в 1895-1896 годах и был не похож ни на один
автомобиль. Однако его промышленное производство
началось в конце 1900 года.

В 1906 году был создан шестицилиндровый
автомобиль модели “Rolls-Royce 40/50”, именуемый
чаще “Silver Ghost”. Этот автомобиль стал
звездным часом его конструктора Генри
Ройса (1863-1933). Удивительной изысканный,
элегантный, но не слишком дорогой, он
выделялся среди других марок благодаря
техническим решениям и высокому качеству
материалов и сборки. Механические детали
этой модели удивляют своей долговечностью,
а надежность — считалась легендарной.
Выпуск “Rolls-Royce 40/50” продолжался почти
двадцать лет. Автомобили марки “Rolls-Royce”
и сегодня считаются самыми величественными.

Автомобиль не роскошь, а средство
передвижения.

Кривошипно-шатунный механизм
воспринимает давление газов при такте
их сгорания и расширения и превращает
прямолинейное возвратно-поступательное
движение поршня во вращательное движение
коленчатого вала. Кривошипно-шатунный
механизм состоит из блока цилиндров с
головками, поршней с кольцами, поршневых
пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика
и поддона картера.

Блок цилиндров является основной
деталью двигателя, к которой прикреплены
остальные механизмы и детали. Цилиндры
в блоке могут быть расположены в два ряда
под углом 90°, как в двигателе МеМЗ-968
автомобиля ЗАЗ-968 (рис., а), либо в один
ряд вертикально, как в двигателе ВАЗ-2101
(рис., б), или под углом 20° от вертикали,
как в двигателе «Москвич-412».

В двигателе МеМЗ-968 цилиндры
отлиты из чугуна вместе с ребрами охлаждения и установлены в
гнезда картера (каждый отдельно), отлитого
из магниевого сплава. Внутренняя поверхность
цилиндра является направляющей для поршней.
Она имеет строго определенные размеры
и тщательно отполированную поверхность
— зеркало цилиндра. Сверху каждый ряд
из двух цилиндров закрыт общей головкой,
отлитой из алюминиевого сплава. Головки
прижаты к цилиндрам, а цилиндры — к картеру
при помощи шпилек с гайками.

Под борт нижней части цилиндра
подложена картонная прокладка. Уплотнение
между головкой и цилиндром достигается
с помощью пояска на головке цилиндров
и проточки на торце цилиндра.      Блок цилиндров
двигателя ВАЗ-2101 отлит из чугуна. Цилиндры
в блоке размещены вертикально в один
ряд.

Вверху они имеют сухие короткие
вставные гильзы из антикоррозионного, износостойкого
чугуна. В этой же отливке выполнены картер
и стенки рубашки охлаждения, окружающей
цилиндры двигателя.   В двигателе «Москвич-412»
цилиндры выполнены отдельно в виде вставных
гильз, омываемых охлаждающей жидкостью.

Такие гильзы называют мокрыми.
Гильзы вставлены в гнезда картера и уплотнены
прокладкой. Сверху цилиндры закрыты головкой
из алюминиевого сплава. В двигателе МеМЗ-968
две головки (по одной на каждый ряд цилиндров)
с ребрами охлаждения. Головки цилиндров
двигателей ВАЗ-2101 и «Москвич-412» имеют
рубашки охлаждения. В головках цилиндров
выполнены камеры сгорания с отверстиями
для свечей зажигания, впускные и выпускные
каналы с вставными седлами. Герметичность
прилегания головки к блоку цилиндров
в этих двигателях обеспечивается установкой
между ними металлоасбестовой прокладки.
Головка к блоку прикреплена шпильками
с гайками.  Поршень воспринимает давление
газов при рабочем такте и передает его
через поршневой палец и шатун на коленчатый
вал. Он представляет собой перевернутый
цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого
сплава.

а — МеМЗ-968 б — ВАЗ-2101 в — Москвич-412

В верхней части поршня расположена
головка с канавками для поршневых колец.
Ниже головки выполнена юбка, направляющая
движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки
с отверстиями для поршневого пальца.
Отверстие под палец смещено от продольной
оси поршня для уменьшения сил, прижимающих
поршень к стенке цилиндра.   При работе
двигателя поршень, нагреваясь, расширяется.
Если между ним и зеркалом цилиндра не
будет необходимого зазора, возможно заклинивание
поршня в цилиндре и прекращение работы
двигателя. Однако большой зазор между
поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен,
поскольку это приводит к выходу части
газов в картер двигателя, падению давления
в цилиндре и уменьшению мощности двигателя.
Чтобы поршень не заклинивался при прогретом
двигателе, го-ловку поршня выполняют
меньшего диаметра, чем юбку, а саму юбку
в поперечном сечении изготовляют не цилиндрической
формы, а в виде эллипса с большей осью
в плоскости, перпендикулярной к поршневому
пальцу. С этой же целью на юбке поршня
выполняют разрез.          Устройство поршней
рассматриваемых двигателей принципиально
одинаковое, однако они отличаются диаметром,
а также рядом других особенностей, присущих
только данному двигателю.      Для правильной
сборки поршня с шатуном на днищах головок
большинства поршней выбита стрелка, определяющая
положение поршня при сборке.             После механической
обработки поршни покрывают оловом, что
способствует лучшей приработке и уменьшению
износа их в первоначальный период работы
двигателя.         Поршневые кольца, применяемые
в двигателях, делятся на компрессионные
и маслосъемные. Компрессионные кольца
уменьшают прорыв газов из цилиндров в
картер, а маслосъемные снимают излишки
масла с зеркала цилиндров и не допускают
проникновения масла в камеру сгорания.
Кольца изготовлены из чугуна или стали
и имеют разрез — замок.

При установке поршня в цилиндр
поршневое кольцо предварительно сжимают.
Разжимаясь, оно плотно прилегает
к зеркалу цилиндра. На кольцах имеются
фаски, за счет которых кольцо несколько
перекашивается и быстрее притирается
к зеркалу цилиндра. На поршнях описываемых
двигателей установлено по два чугунных
компрессионных кольца и по одному маслосъемному.
Маслосъемное кольцо отличается от компрессионного
тем, что в нем для масла имеются сквозные
прорези. В двигателе МеМЗ-968 маслосъемное
кольцо собрано из четырех отдельных элементов
— двух тонких стальных разрезных колец
и двух гофрированных стальных расширителей
(осевого и радиального). Под маслосъемное
кольцо двигателя ВАЗ-2101 установлено радиальное
расширительное кольцо.        Для улучшения
приработки колец их наружные поверхности
покрывают тонким слоем олова. Верхнее
компрессионное кольцо для уменьшения
износа покрывают слоем пористого хрома.
При установке колец на поршень их замки
следует размещать в разные стороны.       Поршневой
палец, шарнирно соединяет поршень с верхней
головкой шатуна. Палец изготовлен в виде
пустотелого цилиндрического стержня,
наружная поверхность которого закалена
путем нагрева токами высокой частоты.

На двигателях МеМЗ-968 и «Москвич-412»
применяют «плавающие» пальцы, которые
могут свободно поворачиваться в верхней
головке шатунов и в бобышках поршня, что способствует равномерному
их износу.     Во избежание задиров цилиндров
в местах выхода пальца из бобышек осевое
его перемещение ограничивается двумя
разрезными стальными кольцами, установленными
в выточках бобышек поршня. Поршневой
палец двигателя ВАЗ-2101 закреплен в верхней
головке шатуна за счет плотной посадки
его в разогретую головку.         Шатун служит
для соединения коленчатого вала с поршнем.
Через шатун усилие, возникающее на поршне
при такте сгорания рабочей смеси и расширения
газов, передается на коленчатый вал. При
вспомогательных тактах (впуск, сжатие
и выпуск) поршень приводится в действие
от коленчатого вала через шатун.            Шатун
состоит из стального стержня двутаврового
сечения, верхней неразъемной и нижней
разъемной головок. В верхней головке
установлен поршневой палец, а нижняя
закреплена на шатунной шейке коленчатого
вала. Для уменьшения трения в верхнюю
головку шатунов двигателей МеМЗ-968 и «Москвич-412»
запрессована бронзовая втулка, а в нижнюю,
состоящую из двух частей, установлены
вкладыши. Обе части нижней головки шатуна
скреплены двумя болтами, гайки которых
(кроме двигателя ВАЗ-2101), во избежание
самоотвертывания при работе двигателя,
зашплинтованы. На стержне шатуна выштампован
номер детали, а на крышке — метка. Номер
на шатуне и метка на его крышке всегда
должны быть обращены в одну сторону. К
нижней головке шатуна масло попадает
через канал в коленчатом валу, а к верхней
— через прорезь. Из нижней головки шатуна
масло через отверстие разбрызгивается
на стенки цилиндров.          Коленчатый вал воспринимает
усилия, передаваемые от поршней шатуна,
и преобразует их в крутящий момент, который
затем через маховик передается на трансмиссию.
Коленчатый вал большинства автомобильных
двигателей изготовлен из чугуна. Он состоит
из опорных коренных шеек, шатунных шеек,
щек и противовесов. На переднем конце
вала выполнены шпоночные канавки для
крепления распределительной шестерни
и шкива привода вентилятора. В торце вала
выточено нарезное отверстие для закрепления
храповика. На другом конце вала, имеющего
маслосбрасывающий буртик или маслосгонную
резьбу, прикреплен маховик.

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ ЭПЛ БЕЛГОРОД

В торце вала (кроме двигателя
МеМЗ-968) высверлено углубление для установки
подшипника ведущего вала коробки передач.     Коленчатый вал имеет четыре
шатунные шейки, расположенные под определенным
углом, и пять или три коренных шейки. Расположение
шатунных шеек коленчатого вала многоцилиндровых
двигателей под определенным углом необходимо
для равномерного чередования рабочих
ходов.            Значительные нагрузки на шейки
коленчатого вала вызывают необходимость
применения специальных подшипников.
Их выполняют в виде тонкостенных вкладышей,
покрытых для уменьшения трения тонким
слоем антифрикционного сплава. Передние
и задние коренные подшипники коленчатого
вала двигателя МеМЗ-968 выполнены в виде
неразъемных втулок. Вкладыши коренных
подшипников установлены в гнезда ребер
и стенок картера (рис.), а вкладыши шатунных
— в нижние разъемные головки шатунов.
От проворачивания и смещения вкладыши
стопорятся выступами, входящими в соответствующие
выемки гнезд и крышек подшипников. Крышки
коренных подшипников прикреплены болтами,
ввернутыми в отверстия стенок и ребер
картера, и зашплинтованы проволокой попарно
либо замковыми пластинами или с помощью
пружинных шайб.

Противовесы изготовлены как одно
целое со щеками вала. Они предназначены
для разгрузки коренных подшипников от
действия центробежных сил, которые увеличивают
износ подшипников. От коренных шеек к
шатунным просверлены каналы для подачи
масла.      Маховик способствует уменьшению
неравномерности работы двигателя, выведению
поршней из мертвых точек, облегчению
пуска двигателя и плавному троганию автомобиля
с места. Он изготовлен в виде массивного
чугунного диска и прикреплен к фланцу
коленчатого вала болтами с гайками. Для
предотвращения нарушения балансировки
маховик установлен на несимметрично
расположенные штифы и болты.      Картер двигателя
(кроме двигателя МеМЗ-968) отлит заодно
с блоком цилиндров и является основной
деталью. К картеру прикреплены детали
кривошипно-шатунного и газораспределительного
механизмов. В двигателе МеМЗ-968 к картеру,
отлитому из магниевого сплава, прикреплены
чугунные цилиндры. Снизу картер закрыт
поддоном, выштампованным из тонкого стального
листа или отлитым из алюминиевого сплава.
    Поддон является резервуаром для масла
и в то же время защищает детали двигателя
от пыли и грязи. В нижней части поддона
предусмотрено отверстие для выпуска
масла, закрываемое резьбовой пробкой.
Поддон прикреплен к картеру болтами.
Во избежание утечки масла между поддоном
и картером установлены пробковые прокладки
и резиновые уплотнители.    Крепление двигателя
должно быть надежным и в то же время допускать
смягчение толчков, возникающих при работе
двигателя и движении автомобиля. Каждый
элемент крепления состоит из одного или
двух резиновых дисков, стальных шайб,
втулок и болтов. Двигатели могут быть
закреплены на раме в трех или четырех
точках.

Для вычисления компрессии используем специальную формулу вычисления идеальной компрессии

Для двигателя ВАЗ 2106 Степень сжатия = 8,5. Тогда из формулы получаем значение равное: 8,5 х 1,2 = 10,2. Для двигателя «шестерки» значение компрессии – 10 – 11 атмосфер нормальная.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма автомобиля

Ремонт кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ – 2106 LADA. Замена коренных, шатунных вкладышей и поршневых колец

Пробка слива моторного масла

Снятие крышки клапанов

Место расшплинтовки болта звезды распредвала

Снятие натяжителя цепи

Снятие постели распредвала

Снятие крышек шатунов

Извлечение шатунных вкладышей

Установка поршней с кольцами в цилиндр

Установка поршней с кольцами в цилиндр

Установка поршней с кольцами в гильзу цилиндров с помощью оправки

Собраем двигатель в обратном порядке

Снятие ДВС с автомобиля ВАЗ – 2106

Снятие ДВС с автомобиля ВАЗ – 2106 LADA

Демонтаж пружины перед снятием цилиндра

Места крепления КПП к двигателю

Снятие защитного кожуха

Опоры установки двигателя

Подъем двигателя тельфером

Внешний вид и габаритные размеры автомобиля

Внешний вид и габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2106 LADA

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого
вала автомобиля ваз 2107

РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДАИнструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работни­ков в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Настоящая инструкция содержит требования по охране труда, которые следует соблюдать работникам, выполняющим ремонт автомобилей

Места установки навесов капота

Место слива жидкости с блока цилиндров

Места ослабления хомутов

Места крепления хомутов на шлангах

Снятие выпускного коллектора

Болты крепления КПП

Отсоединение от карбюратора приводов дроссельной и воздушной заслонок

Снятие крышек коренных подшипников

Снятие крышек коренных подшипников

Демонтаж коленчатого вала

1. Промыть вал в керосине, вытереть сухой чистой тряпкой.2. Поставить новые вкладыши и упорные кольца.3.Моторным маслом смазать коренные и шатунные шейки коленвала, после чего установить вал в блок цилиндров.

4. Поставить крышки коренных подшипников, зафиксировать их болтами. Болты затянуть динамометрическим ключом с усилием 68,3–83,3 Нм.5. Установить на коленчатый вал шатуны с новыми вкладышами. Зафиксировать их гайками. Затянуть гайки с усилием 43,3–53,3 Нм.6. Собрать двигатель в обратном порядке.

Подшипников распределительного
вала.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106 LАDА

Неисправности КШМ их причины и способы устранения

Диагностика ДВС на автомобиле ВАЗ – 2106

Диагностика ДВС на автомобиле ВАЗ – 2106 LADA

Визуально определить неполадки в двигателе специалисту недосягаемо. Возможно определить по выхлопу или звуку некоторые проблемы в двигателе, но это только часть. Точную диагностику двигателя могут сделать только специальные приборы и стенды

Для простой диагностики двигателя потребуется:- прибор для измерения компрессии в цилиндрах, или компрессометр;- тряпочка, промасленная для определения такта сжатия в двигателе, а можно совместить свисток и штуцер для свечного отверстия, намного эффективнее и удобнее;- для проверки герметичности камеры сгорания, переходник для свечного отверстия и компрессор, для накачки колес;

Ремонт КШМ автомобиля ВАЗ

Назначение, типы и виды КШМ

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала

Читайте также:  Инструкция по охране труда для автослесаря в формате Word

Типы и виды КШМ:а) Несмещенный (центральный) КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.б) Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а.в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

Техника Безопасности
при ремонте

Перед началом работ по ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей, рабочий должен
переодеть рабочую форму одежды. Причем
обшлага рукавов должны быть застёгнуты,
на голову одет головной убор. На ноги
одеты ботинки во избежание нанесения
травмы при падении инструмента или деталей.
Одежда хранится в специальном шкафу.
Входить в этой одежде в общественные
места и жилые помещения запрещается.  
Перед началом работы под автомобилем,
установленном на посту технического
обслуживания, на видном месте вынести
табличку с надписью «Двигатель не пускать,
работают люди». Под колёса установить
упоры, а автомобиль установить на низшую
передачу. Необходимо проверить нет утечки
масла, топлива, электролита и охлаждающей
жидкости.  
При любых работах по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым
кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие
кузов от самовольного опускания. Работать
не выполнив этого требования категорически
запрещается.  
Во время работы не класть инструмент
и детали на раму, подножки и другие части
автомобиля, откуда они могут упасть на
работающего. Находясь под автомобилем,
не курит и не зажигать и не пользоваться
открытым огня.  
Шиномонтажные работы необходимо выполнять
только в установленных местах, строго
соблюдать правила техники безопасности.
Накачивать смонтированную шину воздухом
обязательно в ограждении, предохраняющем
от ушиба при срыве замочного кольца.  
Тормозную систему проверять на специально
отведённой площадке.  
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью
необходимо  
помнить, что бензин – это огнеопасное
вещество. Особую осторожность нужно соблюдать
с тарой, так как при соприкосновении с
открытым огнём, имеющиеся в таре пары
бензина воспламеняются и вызывают взрыв.
Содержащийся тетраэтил свинец в бензине
является сильным ядом. В случае попадания
этилированного бензина на кожу необходимо
это место промыть вначале керосином,
а затем тёплой водой с мылом.  
Пролитые на пол топливо, масло и прочие
горюче – смазочные материалы необходимо
сразу убрать на случай возникновения
пожара, засыпают песком или опилками
после чего его удаляют.  
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей
должно быть достаточно освещено. Но освещение
должно быть расположено таким образом,
чтобы не ослеплял рабочего.  
Запрещается наращивать ключи трубами
и прочими подручными средствами. При
сборочных работах запрещается проверять
совпадения отверстий пальцем, для этого
не обходимо использовать специальные
бородки, ломики или монтажные крючки.
Необходимо при ремонтных работах пользоваться
только исправным инструментом. Запрещается
использовать молотки с трещинами на рукоятках,
зубила со сколами и т.д.  
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов
следует применять специальные ключи
и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки
нужно сначала смочить керосином а затем
отвернуть ключом.  
Также необходимо соблюдать правила пожарной
безопасности. Обтирочные материалы следует
убирать в специально отведённый металлический
ящик, с плотно закрывающейся крышкой,
а по окончанию работы выносить в отведённые
места для мусора.  
Помещения должно иметь вентиляцию общую
вентиляцию.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического
обслуживания  
автомобилей должны быть установлены
огнетушители согласно установленных
норм. В помещении должны оборудоваться
пожарными щитами на котором находится
ведро, багор, топор. Кроме того, должны
быть предусмотрены ящики с сухим песком,
у каждого ящика должна находиться лопата.
При возникновении пожара необходимо
сообщить об этом по телефону 101 и приступить
к тушению пожара.

Семейство легковых автомобилей

Семейство легковых автомобилей ВАЗ-2106 включает следующие основные модификации:ВАЗ-2106, ВАЗ-21065-00 – с двигателем модели ВАЗ-2106;ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01 – с двигателем модели ВАЗ-2103;ВАЗ-21063 – с двигателем модели ВАЗ-21011.

Замена поршневых колец Вынимание поршней вместе с шатунами

Замена поршневых колец

Вынимание поршней вместе с шатунами

Снятие поршневых колец

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры: между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше); между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм; на стыке – от 0,25 до 0,5 мм. По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать: между кольцом и канавкой – 0,15 мм; на стыке – 1,0 мм.Замки колец устанавливаются в разные стороны друг к другу. Приблизительно под 45 0 45 45 0 0 45 0 .

Проводимые ТО-1 и ТО-2 двигателя внутреннего сгорания

Проводимые ТО-1 и ТО-2 двигателя внутреннего сгорания

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживания предусматривают такие работы:- контрольно-диагностические;- крепежные;- регулировочные;- смазочные и другие.

Устройство КШМ ВАЗ 2106 Крышка шатуна; 2

Крышка шатуна; 2. Болт крепления крышки шатуна, 3. Шатун: 4. Поршень; 5. Терморегулирующая пластина поршня; 6. Маслосъемное кольцо; 7. Нижнее компрессионное кольцо; 8. Верхнее компрессионное кольцо; 9. Разжимная пружина; 10. Поршневой палец;11. Вкладыш шатунного подшипника;12. Упорные полукольца среднего коренного подшипника; 13. Вкладыши коренного подшипника; 14. Каналы для подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 15. Держатель заднего сальника коленчатого вала: 16. Задний сальник коленчатого вала: 17. Штифт для датчика ВМТ: 18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра; 19. Шкала в люке картера сцепления; 20. Метка ВМТ поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика; 21. Шайба болтов крепления маховика: 22. Установочный штифт сцепления: 23. Зубчатый обод маховика: 24. Маховик; 25. Коленчатый вал; 26. Заглушка масляных каналов коленчатого вала; 27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в крышку масляного насоса); 28. Зубчатый шкив привода распределительного вала; 29. Шкив привода генератора: 30.А. Маркировка категории поршня по отверстию для поршневого пальца: 31.В. Маркировка класса поршня по наружному диаметру; 32.С. Маркировка ремонтного размера поршня, 33. D. Установочная метка; 34.I. Метки для установки момента зажигания; 35. II. Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала (счет опор ведется от передней части двигателя)

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» (ОП «Колледж ЛГПУ»)

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗЕМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА КРИВОШИПНО – ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2106 LADA»

Выполнил учащийся Чумак Олег Валентинович 305 группы 23.01.03 Автомеханик

Руководитель ВПЭР Буркивченко Николай Николаевич

Луганск, 2021 г.

Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы

Во время написания работы были систематизированы теоретические и практические знания в области обслуживания и ремонта КШМ автомобиля ВАЗ 2106. В работе рассмотрена проблема неисправностей КШМ, замена коренных и шатунных вкладышей, а также замена поршневых колец автомобиля ВАЗ – 2106 ЛАДА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *