Техника безопасности при ремонте колесных пар вагонов

Техника безопасности при ремонте колесных пар

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности. Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спец одеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии. В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

В обязанности мастера входит:

— своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

— следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

— обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;

— следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

— следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;

— следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах. Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.

Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов.

ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы на следующие группы:

— физические — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, заготовки, материалы, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, отсутствие или недостаток света;

— химические — токсические, раздражающие, канцерогенные, влияющие на репродуктивную функцию вещества;

— психофизиологические — физические и нервно-психические перегрузки.

К работе по подготовке пассажирских составов в рейс допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения их пригодности к выполнению соответствующих работ и выдержавших испытания в знании ПТЭ, должностных инструкций, правил по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Результаты проверок знаний должны быть оформлены документально и работникам, выдержавшим испытания, должны быть выданы удостоверения установленной формы.

К обслуживанию электроустановок допускаются только специально обученные работники, имеющие соответствующую квалификационную группу.

К работе с грузоподъемными механизмами и подъемно-транспортными средствами (автомобили, тракторы, электрокары) допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления этими средствами.

При осмотре колесных пар и других частей вагонов нельзя ставить ногу на рельс, так как в случае отдачи поглощающего аппарата вагоны могут переместиться в ту или иную сторону.

При ремонте тормозного оборудования вагонов необходимо перекрыть разобщительный кран, а затем выпустить сжатый воздух запасного резервуара. Перед сменой воздухоочистителя, стоп-крана, разобщительного крана и подводящей к ней трубке, тормоз вагона выключают перекрытым концевым краном. Смена концевых кранов может производится только после разобщения тормозной магистрали.

Перед ремонтом ударно-тяговых устройств производится раздвижка вагонов на расстояние не менее 5 м, с обязательной подкладкой тормозных башмаков со стороны промежутка.

Электрические подъемники не реже двух раз в год подвергаются освидетельствованию с производством статистических и динамических испытаний нагрузкой, на 25 процентов превышающей их грузоподъемность.

Гидравлические домкраты должны иметь предохранительное устройство от внезапного опускания вагона и проходить техническое освидетельствование с полной разборкой для тщательного осмотра всех частей не реже двух раз в год, а также испытание их нагрузкой на 10 процентов превышающей их грузоподъемность. Текущий осмотр производится через каждые десять дней. При этом тщательно проверяется плотность соединений, манжет, действие предохранительных устройств и других деталей.

Перед началом работ у электродомкратов необходимо проверить:

— правильность включения фаз путем их пуска без нагрузки на подъем и спуск;

— надежность ограничителя хода винта на холостом ходу;

— состояние подъемного винта и гайки, подъемный винт не должен иметь качки в гайке.

К инструменту предъявляются следующие требования:

— молотки и кувалды не должны иметь заусениц и отколов поверхности бойка, ручка должна быть без трещин, хорошо закрепленной;

— зубила, бородки, кернеры должны иметь ровные, не сбитые, не скошенные, длина должна быть не менее 150 мм при правильной и хорошо заточенной режущей кромке или рабочей поверхности;

— напильники и шаберы должны быть плотно вставлены в исправные ручки без трещин и сбитых мест, а на концах ручек в местах их насадки поставлены металлические кольца;

— гаечные ключи не должны иметь надломов, трещин и разошедшихся челюстей.

Работники при техническом обслуживании и экипировке вагонов должны работать в спецодежде, спецобуви, предусмотренных для каждой профессии и в головных уборах, кроме того, должны использоваться сигнальные жилеты.

Нельзя носить инструмент в карманах одежды, для этого необходимо применять специальные сумки и инструментальные ящики. Перед началом работы рабочее место необходимо привести в порядок.

Нельзя производить работы вблизи от не огражденных движущихся или вращающихся частей машин, станков, вблизи обнаженных или плохо изолированных проводов, находящихся под напряжением.

Транспортировать тяжелые детали и узлы необходимо механизированными средствами. Транспортировать тяжелые предметы вручную можно на расстояние не более 60 метров, причем при подъеме и переноске одним работником масса груза не должна превышать 50 кг для мужчин и 20 кг для женщин.

Для исключения подлезания работников под вагоны открываются тамбурные двери, устанавливаются лестницы-стремянки для перехода работников из состава в состав.

Переносные лестницы не должны иметь трещин, надколов и отсутствующих ступенек. Нижние опорные концы продольных реек оборудуются острыми стальными наконечниками, а для работы на каменных и бетонных полах — резиновыми.

При пересечении железнодорожных путей должна соблюдаться особая осторожность и внимательность. Переходить через пути только под прямым углом, перешагивая через них, не наступая на головки рельсов. Проходить между вагонами можно только если расстояние между ними не менее десяти метров, а обходить состав или группу вагонов на расстоянии не менее пяти метров. При пересечении путей необходимо убедиться, нет ли с обеих сторон движущегося состава.

Техническое обслуживание вагонов на приемоотправочном парке производится только после ограждения состава.

Допускается осмотр и ремонт состава без ограждения сигналами, если локомотив не отцепился от состава, при этом машинист локомотива предупреждается о недопустимости передвижения.

Во время передвижения состава все работы по ремонту, промывке вагонов производить запрещается.

Для осмотра и ремонта вагонов темное время суток работникам пассажирской технической станции выдаются аккумуляторные фонари.

Наружная обмывка составов производится на вагономоечной машине. Обмываемый состав пропускается через машину при плотно закрытых окнах и тамбурных дверях. Нельзя стоять при обмывке в проеме дверей. После приведения моечной машины в действие не допускается находиться в непосредственной близости от моющих щеток и средств, становиться на рабочие части машины.

С целью создания нормальных условий труда должна своевременно производиться очистка междупутий технической станции от снега, льда, мусора.

Читайте также:  Федеральный стандарт образования среднего профессионального образования вводится по специальности 35.02.16 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

Материалы, детали, технологическую оснастку необходимо хранить в специально отведенных местах. Загромождение проездов, проходов и беспорядочная укладка материалов запрещается.

На рабочих местах необходимо постоянно обеспечивать установленные нормами уровни освещения, предельно допустимые уровни шума, загазованности, запыленности и других вредных факторов.

Требования по обеспечению пожарной безопасности

При подготовке пассажирских вагонов в рейс в пункте формирования должны быть разработаны организационные мероприятия по противопожарной профилактике, которые направлены на повышение пожарной безопасности производственных помещений и вагонов.

Производственные помещения, сооружения и установки оснащаются огнетушителями с учетом предельной площади, которую они защищают, а также категории помещения по взрывопожарной опасности и класса возможного пожара в соответствии с Нормами оснащения объектов железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

В производственных помещениях должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты, пожарная сигнализация в соответствии с действующими нормативами и правилами строительного проектирования по ГОСТ-12. 1004-85 «ССБТ»; «Пожарная безопасность. Общие требования».

Кроме первичных средств пожаротушения на каждые 5000 м2 производственной или складской площади должны быть устроены пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенные в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4026-76). Пункт должен иметь набор пожарного инвентаря и оборудования: огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, бугры металлические, лопаты (штыковые), ведра с надписью «Пожарное ведро».

В производственных помещениях с водопроводом или другим источником воды на пожарном пункте дополнительно устанавливают рукава пожарные длиной по 20 метров, ствол пожарный, прокладки для рукавных соединительных головок.

При подготовке вагонов в рейс необходимо обращать особое внимание на исправность электрооборудования, так как особую пожарную опасность представляет неправильное пользование электроприборами и наличие неисправностей. При подготовке пассажирских вагонов в рейс проверяется на исправность следующее:

— аппараты пультов и щитов управления электрооборудованием;

— потребители электроэнергии;

— выключатели и светильники;

— ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства. В пультах и щитах управления электрооборудованием вагонов осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов.

Соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи.

Ответственность и контроль по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов возлагается на руководителей участков.

Пассажирские вагоны должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения согласно норм (Инструкция ЦЛ-ЦУО 448).

Требования по производственной санитарии.

Благоприятные санитарно-гигиенические условия, соответствующая скорость движения и чистота очищаемого воздуха, тишина, отсутствие вибрации в бытовых помещениях способствует повышению производительности труда, так как работники меньше устают и быстрее восстанавливают работоспособность.

Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах ремонтных работ должны соответствовать ГОСТ 12.1.0005.88 «ССБТ. Общие требования к воздуху рабочей зоны». Системы отопления, теплозащиты должны обеспечивать температуру воздуха в помещениях на постоянных рабочих местах во время открытия ворот РЭД должна быть не менее 120С с восстановлением до нормальной, в течение 10 минут.

Вентиляционные установки должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.04.021-75 «ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования». Вентиляция предназначена для создания в производственных помещениях обмена воздуха. Это улучшает санитарно-гигиенические условия труда.

Вентиляцию применяют и в технологических целях. В этом случае в помещении должна быть самостоятельная система вентиляции санитарно-гигиенического назначения. Искусственная вентиляция, при которой приток воздуха, его перемещение по помещению и удаление осуществляется приточными и вытяжными установками.

Применение местной вентиляции обеспечивает приток или вытяжку воздуха непосредственно на рабочих местах, не допуская распространения вредностей по производственным помещениям.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать полное или частичное удаление вредных веществ.

Техника безопасности при ремонте кузова полувагона

5.1.1 Настоящая инструкция по охране труда предназначена для слесарей по ремонту подвижного состава, которые выполняют текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.

5.1.2 К работе по ремонту вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу, а в дальнейшем периодический медицинский осмотр, вводный и целевой инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. В процессе работы работники должны проходить повторный, не реже одного раза в три месяца, и внеплановый инструктажи

5.1.3 Работники, связанные с ремонтом должны

Знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы.

Знать правила оказания первой (доврачебной) помощи.

Содержать в исправном состояний инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты.

— Внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и дежурного по станции и выполнять их команды.

Выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов.

Обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы при проходе вдоль пути. В случае нахождения во время движения составов на междупутье необходимо быть внимательным к негабаритным грузам, остановиться и дождаться прохода (остановки) состава и лишь после этого снова продолжать движение,

Переходить пути разрешается только под прямым углом, не наступая на головки рельс, обходя стрелочные переводы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по путям подвижного состава. При переходе путей для осмотра и ремонта вагонов в плохую погоду (туман, снегопад, метель, дождь и т.д.), когда видимость световых и звуковых сигналов значительно снижена, необходимо остановиться в средней части междупутья и убедиться в отсутствии движущегося поезда. Пути следует переходить после проследования подвижного состава

Помнить о сооружениях и устройствах, которые располагаются на междупутьях, о которые можно травмироваться при проходе по станционным путям, особенно в ночное время. Подлезать под автосцепку, перелезать через автосцепку, подлезать под не огражденный состав запрещается.

Переходить путь, занятый подвижным составом, только через переходные площадки.

Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Между расцепленными вагонами — 10 м. В случае нахождения во время движения составов на междупутье необходимо быть внимательным к негабаритным грузам, остановиться и дождаться прохода (остановки) состава и лишь после этого снова продолжать движение;

Предварительно убедиться в отсутствии движущегося по пути подвижного состава выходя из помещения обогрева, а также из-за стрелочных постов и других зданий, закрывающих обзор пути.

Выходя из служебных помещений в ночное время, необходимо выждать пока глаза привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов.

Транспортировать вдоль подвижного состава по междупутью запасные части и материалы транспортными средствами по дорожкам с твердым покрытием. При этом крупногабаритные детали должны быть устойчиво уложены и не выступать за габариты транспортного средства. При транспортировке запасных частей, из депо или кладовых на стеллажи, установленные на междупутьях, груз необходимо укладывать на середину платформы или специально предназначенные для этой цели площадки и подклинивать его для предупреждения сдвига. Спецодежда должна быть всегда отремонтирована и содержаться в чистоте.

— переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и т.п.);

становиться или садиться на рельс;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

— переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

— При подъеме и перемещении тяжестей вручную, руководствоваться нормами, указанными в действующей нормативной документации.

5.1.5 На электрифицированных участках железных дорог запрещается:

выполнять ремонтные работы, приближаясь самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сути на расстояние .менее 2 м;

дотрагиваться к оборванным проводам контактной сети независимо от того касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

касаться посторонних предметов (отрезки проволоки, веревок, тросов и др.), находящихся на проводах контактной сети.

5.1.6 Работники обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также посторонние предметы свисающие с них, обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по станции, оградить это место любыми подручными средствами и до прибытия работников контактной сети следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

При обнаружении посторонних предметов на проводах, или других элементах контактной сети работник обязан поступать так же. как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети

5.1.7 На подвижном составе, находящемся на путях, до отключения и заземления проводов контактной сети, расположенных над этими путями, и получения распоряжения руководителя работ запрещается:

подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы (заливать баки водой, осматривать крышки люков, печные разделки, ремонтировать их и т.д.);

Читайте также:  Компаунд-паровоз

прикасаться к оборудованию электроподвижного состава.

На рабочем месте должна поддерживаться постоянная чистота и порядок, а также выполняться требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

5.1.8 Работник должен знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов, установленный действующим технологическим процессом

При отсутствии централизованного ограждения составов или отдельных групп загонов переносные сигналы ограждения устанавливают на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов (на сквозных путях с обеих сторон, на тупиковых со стороны стрелочного перевода). Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50м, переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.

5.1.9 Вагон или группа вагонов, ремонтирующиеся на специально выделенных путях или путях укрупненного ремонта, помимо постоянных или переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него менее 25 м

Переносные сигналы ограждения ставят и снимают лица из числа работников каждой смены, на которых эти обязанности возложены руководителем работ.

Ограждение путей текущего отцепочного ремонта, производится в соответствии с технико-распорядительным актом станции.

5.1.10 Подъемку вагонов для смены колесной пары, смену автосцепки или поглощающего аппарата на специализированных путях ремонта вагонов необходимо производить, проверив на механизмах машин, установок и агрегатов наличие предохранительных гаек или других устройств для предохранения от внезапного опускания вагонов.

Переносные гидравлические домкраты перед работой должны быть проверены на работоспособность и устанавливаться в строго вертикальном положении на прочные прокладки. На опорную поверхность головки домкрата должна быть положена перед подъемкой вагона деревянная прокладка из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.

5.1.11 Работник имеет право выполнять только входящую в круг его служебных обязанностей или порученную мастером работу. Для выполнения дополнительных обязанностей работник должен пройти обучение и сдать экзамен по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, техники безопасности и пожарной безопасности. Перед началом работы работники должны пройти целевой инструктаж.

5.1.12 Перед началом работы старший группы обязан проверить численный состав рабочих в прикрепленной к нему группе, наличие и исправность у них инструмента, измерительных приборов, шаблонов, сигнальных принадлежностей и специальной одежды, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов и в случае необходимости принять меры к их пополнению.

5.1.13 Работники обязаны без задержек сообщать своему непосредственному руководителю обо всех замеченных нарушениях настоящей Инструкции и в том числе о неисправном оборудовании, инструменте, защитных приспособлений и спецодежды, создающих опасность для людей, и принимать меры к предупреждению случаев травматизма.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности по кругу своих обязанностей

Колёсный цех не имеющий устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования предприятий», непригоден

Не использовать оборудование, где происходит образование пыли и газов, без вентиляции

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Применение одного местного освещения не допускается.

Освещение на рабочих местах должно быть, как общее, так и местное.

Уровень шума не должен быть выше:

— низкочастотный – 100 дб;

— среднечастотный — 85-9 0дб;

— высокочастотный — 75-85 дб;

— общее-местное – 500 лк;

— участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750 лк;

Курение в цехах запрещено.

Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С — +20°С

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.

Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавить так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

Требования к оборудованию:

— Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологичес-кого проектирования;

— Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской. Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

— Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а также иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

— Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

— Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью на 3мм.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся. Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении колесной пары нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение колесных пар над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами колесные пары и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

— подтаскивание колёсной пары;

— поправлять колёсную пару на весу и находится под ней;

— по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии;

— допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении;

— работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

Слесаря по ремонту тележек осуществляют постановку тележек на ремонтные позиции, их снятие после ремонта, зацепление деталей тележек при их разборке и сборке и устанавливают на кантователь боковые рамы и надрессорной балки, все эти работы выполняются работниками, имеющими право на выполнение стропальных работ.

Не допускать к работе работников с механизмами, необученных и не сдавших экзамены.

Требования безопасности перед началом работы. Привести в порядок спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть каску.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать при работе.

Рабочее место не должно быть загромождено деталями тележек, тормозными колодками и другими материалами.

В начале рабочей смены перед постановкой на кантователи боковин или надрессорных балок следует осмотреть кантователи, исправность фиксаторов, ограничителей механизма поворота кантователя, а также крепежных устройств на кантователях.

Требования безопасности во время работы. Разборку и сборку тележек произаводить только на оборудованных позициях.

При разборке тележек запрещается бросать на пол снимаемые детали для ремонта.

При разборке рессорного комплекта не допускать выпадения внутренней пружины из комплекта, разборку делать с помощью специального приспособления, с захватом одновременно обеих пружин.

При зачистке мест на постановке клейм на боковинах и надрессорной балке и обработке наплавленных поверхностей использовать защитные очки.

Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита.

При развороте тележек с колесными парами в сборе запрещается становиться на разворотный круг, тоже самое на разворотный круг при развороте колесных пар отдельно.

Управлять ремонтными машинами, осуществлять раздвижку боковин. приклепывание фрикционных планок, производить мойку тележек в моечной машине имеют право только работники, обученные и испытанные в знании правил техники безопасности, при эксплуатации данных механизмов.

Запрещается выполнять слесарные работы на тележки во время производства электросварочных работ.

Сборку тележек на колесные пары производят группой из 4-х человек, причем команду на выполнение работ крановщику подает один из них.

При сборке тележек на колесные пары не вводить руки в область буксового проема боковины тележки.

Перекатку колесных пар при сборке тележек производить только от себя, а не на себя.

Приямки для размещения тары для мусора и металлолома содержать закрытыми, открывать только при их загрузке.

При транспортировке тележек и их деталей мостовым краном запрещается, работникам находиться под грузом, в зоне возможного его падения.

Читайте также:  Посмотреть типовой договор на ремонт оборудования

При выполнении электросварочных работ на ремонте тележек для предупреждения воздействия лучей дуги на слесарей. рабочее место должно быть ограничено переносной ширмой или щитком.

Требования безопасности в аварийных ситуациях. При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работников обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устранения неисправности.

При возникновении возгорания на участке, работники должны немедленно приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. Если же очаг возгорания своими силами потушить невозможно, следует вызвать пожарную охрану по телефону 34-62, 28-51 и поставить в известность администрацию предприятия.

Требования безопасности по окончании работ. По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено:

— Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование;

— Привести в порядок рабочее место;

— Убрать инструмент и приспособления в установленные места;

— Сообщить обо всех замечаниях во время работы неполадках руководителю работ.

Я детально изучил устройство тележки электровоза, ознакомился с технологическим процессом ремонта тележки, применяемым инструментом и оборудованием, требованиями техники безопасности при работе в цехах депо, которые я старался неукоснительно соблюдать.

В курсовом проекте были изучеы условия работы, характеристика материала, также были рассмотрены основные неисправности тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д и причины их появления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

1. Инструкция МПС России от 27.09.1999 г. № ЦТ-685 «Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации».

2. Правила МПС России от 10.07.1999 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» (в ред. указаний МПС России от 26.11.1999 г. № К-2695у).

3. Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.

4. Правила МПС России от 31.05.1999 г. № ПОТ РО-32-668-99 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу».

5. Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987.

6. Ремонт электроподвижного состава под ред. В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1990.

1. https://studwood.ru/1676724/tehnika/otdelenie_remontu_diagnostike_yakorya

2. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=873320

3. https://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/remont-vagonov-na-zavodah-29.html

4. https://goo.su/0Gvc

5. https://www.dieselloc.ru/remont-eps/remont-ram-telezhek.html

6. https://studfile.net/preview/6016920/page:12/

7. http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/er9m_13.html

3.3.1. Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира.

При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, инструменты и приспособления в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

При выкатке тележки с подключением тягового двигателя к постороннему источнику питания место соединения кабелей необходимо изолировать. Напряжение от постороннего источника питания должно подаваться после подсоединения его кабеля к тяговому электродвигателю, а сниматься до отсоединения кабеля. Попадание кабеля под тележку должно быть исключено. Подача и снятие напряжения на тяговый электродвигатель от постороннего источника питания должны производиться по команде мастера или бригадира.

3.3.2. Перед разборкой люлечного подвешивания тележек пружины подвесок должны быть разгружены. Испытывать пружины люлечного подвешивания на гидравлических прессах под нагрузкой необходимо с применением защитного кожуха.

3.3.3. После выкатки и установки тележек на железнодорожных путях в специально отведенном месте колесные пары тележек следует закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями из твердых пород дерева, изготовленными в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм.

При выполнении работ по выкатке колесно-моторных блоков из-под локомотива на скатоопускной канаве работники обязаны руководствоваться Инструкцией по эксплуатации скатоподъемника, технологической документацией по смене колесно-моторного блока и находиться в защитной каске. Скатоопускные канавы должны иметь защитные ограждения.

Запрещается находиться на скатоподъемнике в момент опускания колесно-моторного блока грузоподъемным механизмом, а также при движении скатоподъемника.

3.3.4. Перед выкаткой колесно-моторного блока из-под локомотива на скатоопускной канаве необходимо:

установить локомотив так, чтобы выкатываемая колесная пара находилась в центре скатоподъемника;

под колесные пары локомотива необходимо подложить тормозные башмаки, а выкатываемую колесную пару закрепить деревянными клиньями или тормозными башмаками;

подложить под тяговый электродвигатель выкатываемой колесной пары специальную балку или подставить домкрат;

сжать технологическими болтами или специальными скобами пружины траверсного подвешивания тягового электродвигателя и рессорные пружины у бесчелюстных тележек или заклинить рессорное подвешивание у челюстных тележек.

Перед опусканием колесно-моторного блока локомотив должен быть закреплен тормозными башмаками, колесная пара должна быть закреплена на рельсах скатоподъемника, а под тяговый двигатель подведена опорная тумба.

3.3.5. Конкретные требования безопасности при подъеме кузовов локомотивов, выкатке (подкатке) тележек, колесно-моторных блоков должны быть изложены в местной инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения данного вида работ.

3.3.6. Позиция обкатки зубчатой передачи колесно-моторного блока на стенде должна быть ограждена.

3.3.7. Колесные пары, буксы и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от загрязнений в моечной машине.

3.3.8. Снятие и установка буксового узла на колесную пару должна осуществляться механизированным способом. При этом работник должен находиться в защитной каске.

3.3.9. Для снятия шестерен с вала тягового двигателя должны применяться съемники. При снятии шестерен гидравлическим съемником место работы необходимо оградить.

3.3.10. При разборке букс на конвейере поточной линии его движущиеся части, к которым возможен доступ работников, необходимо оградить. Защитные ограждения должны быть съемными, выполненными из отдельных секций.

Расстояние между наиболее выступающими частями конвейера и строительных конструкций цеха должно быть не менее 1 м.

3.3.11. Место установки цепного конвейера для передвижения рам тележек на поточной линии необходимо ограждать в зоне раскрытия крыльев.

Перемещение рам тележек цепным конвейером должно осуществляться после прекращения работ на всех позициях, о чем должна сигнализировать лампа, установленная на пульте управления конвейером, и звуковой сигнал.

Перед подачей сигнала о пуске конвейера необходимо убедиться в отсутствии людей в канаве и за ограждением, а также в том, что рельсы конвейера свободны от посторонних предметов.

3.3.12. Прокрутка колесных пар во время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должна производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

3.3.13. Подача напряжения на локомотив и на отдельные колесно-моторные блоки от постороннего источника питания постоянного тока должна осуществляться по команде мастера (бригадира или специально обученного работника), который должен предварительно убедиться в отсутствии опасности для обслуживающего персонала.

3.3.14. При сборке тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания и тележки для совмещения отверстия в тягах, балансирах, рычагах и других деталях необходимо использовать бородки и молоток. При ремонте экипажной части локомотива автотормоза должны быть отключены, а воздух из пневмосистемы выпущен.

3.3.15. Смена деталей рессорного подвешивания должна производиться, как правило, механизированным способом. Работник должен находиться в защитной каске.

3.3.16. Перед заменой отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить. Запрещается отворачивать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.3.17. О подаче воздуха в тормозную магистраль все работники, ремонтирующие локомотив, должны быть предупреждены установленным порядком. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

3.3.18. При выполнении работ на крыше локомотива запрещается переходить (перебегать, перепрыгивать) с секции на секцию.

При откручивании и закручивании болтов движение ключа следует направлять к себе, при этом располагаться лицом к краю крыши, принимать меры для предотвращения падения инструмента и деталей.

Запрещается держать на крыше локомотива лишние детали и инструменты.

При выполнении работ на крыше локомотива ремонтный персонал должен использовать защитные каски. При отсутствии в депо, ПТОЛ технологических стационарных платформ (эстакад) на уровне крыши локомотива или передвижных площадок при выполнении ТО и ТР крышевого оборудования работники должны дополнительно использовать предохранительный пояс, страховочный канат которого крепится к специально протянутому над рабочим местом тросу.

3.3.19. Постановка локомотива на позицию обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива и подготовка станка и оборудования к обточке производится в соответствии с руководством по эксплуатации станка.

Перед обточкой колесной пары необходимо для исключения перемещения локомотива в обе стороны закрепить тормозными башмаками необтачиваемые колесные пары.

Запрещается во время работы станка осуществлять замеры бандажа колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.

Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары должно быть ограждено и обозначено знаками: «Внимание! Опасное место».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *