Руководство по ремонту Mercedes-Benz W201 (Мерседес Бенц 201) 1993-2000 г.в. 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

CarManZ

Опубликовано в 19 (1989-1993)

Техника безопасности при работе с зажиганием lEZЧаще всего причиной плохой работы системы зажигания становятся небрежно соединенные
или окисленные контактные соединения. Так же и у датчика детонационного сгорания
(1) — между цилиндрами 1 и 2 в головке блока цилиндров (слева 1,8-литровый,
справа 1,7-литровый двигатель) контактное соединение должно быть установлено
правильно, чтобы сигналы от датчика позволяли прибору управления точно регулировать
опережение зажигания. Неосторожность при работе с системой зажигания IEZ может быть опасной для жизни. Модуль зажигания создает напряжение до 30 000 В с высокой силой тока. Если зажигание
включено, то импульс высокого напряжения может попасть в свечу зажигания при
сотрясении. Помимо того, можно получить повреждения при неправильном обращении с элементами
системы зажигания. Поэтому:

  • Все электрические провода и контрольно-измерительные приборы можно присоединять
    или отключать только при выключенном зажигании.
  • Если двигатель должен быть прокручен стартером без запуска, то необходимо
    блокировать зажигание, см. следующий раздел.
  • При мойке двигателя он не должен работать, и зажигание должно быть выключено.
  • Для облегчения запуска при разряженной аккумуляторной батарее устройство
    для ускоренного заряда может быть присоединено не больше, чем на одну минуту,
    и напряжение не должно быть более 16,5 В.
  • При существующем или предполагаемом дефекте в системе зажигания перед буксировкой
    транспортного средства отсоедините контактную колодку низкого напряжения от
    катушки зажигания или многоштырьковый разъем от прибора управления.
  • При электрической сварке в автомобиле отсоедините оба провода от аккумуляторной
    батареи.

Switch to Desktop Version

Главное меню (Мобильное)

Меры безопасности при работе с системой зажиганияВ моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком
напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе
цепи управления могут возникать напряжения до 100 В с большой силой тока, не
говоря уже об опасном высоковольтном напряжении зажигания, составляющем свыше
30 000 В (но с небольшой силой тока). Хотя, к счастью, ничего не известно об
автовладельцах, убитых системой зажигания, но все же прикосновение к неизолированным
проводам в неблагоприятных условиях может стать очень опасным, особенно для
людей, страдающих сердечными болезнями. Поэтому:

  • Прикасаться ко всем электрическим кабелям — и подсоединениям контрольных
    приборов, — а также отсоединять или подсоединять их следует только при выключенном
    зажигании.
  • Отсоединять аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
  • Если двигатель нужно просто провернуть стартером, не запуская, то следует
    отключить систему зажигания (см. следующий раздел).
  • Перед тем, как мыть двигатель, следует отключить систему зажигания.
  • Для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее с помощью
    устройства для ускоренного заряда его можно подключать не дольше чем на одну
    минуту, и напряжение не должно превышать 16,5 В.
  • При явном или предполагаемом дефекте системы зажигания необходимо отключить
    систему зажигания при буксировке автомобиля (см. следующий раздел).
  • К клемме 1/- катушки зажигания нельзя подключать конденсатор.
  • Бегунок распределителя зажигания нельзя заменть первым попавшимся, его
    сопротивление составляет 1 кОм и обозначение «R1» (модели с 4- и 5-цилиндровыми
    двигателями).
  • Применять с высоковольтными толстыми проводами системы зажигания только
    сопротивления 1 кОм.
  • Применять только такие контактные наконечники свечи зажигания, сопротивление
    которых составляет 5 кОм.
  • При проведении электросварочных работ в автомобиле кабели аккумуляторной
    батареи должны быть отсоединены.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т.

В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

ü контрольнорегулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. ), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

ü во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. ) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор; использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы; пользоваться специализированным инструментом.

ü при снятии стартеров с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

ü для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

ü работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

ü при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов; приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

ü пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. ); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

ü нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

ü при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127-220 В запрещается.

ü Изучить данную информацию.

В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка целостности и изоляции высоковольтных проводов. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников. Наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора-распределителя необходимо тщательно очистить, как и электроды боковых клемм и токоразносную пластину ротора. Также необходимо протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на юго западе москвы

Кроме того, необходимо проверять плотность посадки клемм проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя. Свечи в системах зажигания необходимо заменять согласно моторесурса, установленного заводом-изготовителем, а при замене следить за соответствием марки свечей зажигания относительно двигателя.

Если цвет изолятора свечи зажигания от светло-серого до светло-коричневого, корпус чистый, электроды не изношены, то это говорит о соответствии свечи данному двигателю и его нормальной работе. Черный сухой нагар на свече означает, что она не соответствует данному двигателю либо переобогащена рабочая смесь. Выгоревшие электроды указывают на перегрев свечи, вызванный ее несоответствием данному двигателю, либо на применение низкооктанового бензина или неверную установку момента зажигания.

Отказ в работе системы зажигания может быть вызван следующими причинами:

-ток не проходит через контакты прерывания (загрязнены, окислены или пригорели); образовался бугорок и кратер на контактах; слишком большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины; не размыкаются контакты прерывателя (нарушена регулировка зазора); изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

-ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

-неисправен выключатель зажигания;

— из-за короткого замыкания пробит конденсатор;

-обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;

-не подается высокое напряжение к свечам зажигания (неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция);

-износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

-утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, либо через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

-обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;

-нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;

-зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслены свечи зажигания; свечи зажигания повреждены из-за трещин на изоляторе;

-неправильная установка момента зажигания.

Если двигатель не развивает полной мощности, возможными причинами неисправности могут быть: неправильная установка момента зажигания; большой износ втулки подвижного контакта прерывателя.

Порядок выполнения работы

Соберите схему и установите и закрепите трамблер во фланце электропривода, на передней панели стенда, заданной преподавателем системы зажигания

Подключите вакуумную трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Рассоедините высоковольтные провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров четырех цилиндрового двигателя внутреннего сгорания: 1-3-4-2

Установка и проверка момента зажигания с помощью стробоскопа

Для проверки и установки угла опережения зажигания, произведите подключение стробоскопа к системе зажигания стенда

Датчик искры стробоскопа подключите к высоковольтному проводу первого цилиндра согласно номера на крышке трамблера

Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив двигателя, если момент зажигания установлен правильно, то на холостых оборотах видимая метка ВМТ на окне стенда должна находиться напротив метки необходимого угла опережения зажигания на шкиве двигателя.

Ослабить гайку крепления трамблера и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера поверните против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке

Затяните гайку крепления трамблера и вновь проверьте установку момента зажигания.

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. ) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. ), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

Читайте также:  Бухгалтерский учет ремонт строительной техники

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в каби­ну отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравле­ниям.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на ав­томобиле. Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

Список используемой литературы

Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля

обслуживанию бесконтактно системы зажигания допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Автомеханик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

Автомеханик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени автомеханика не должна превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники филипс в спб адрес

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Автомеханику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Электрический ток – при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация кожи), электроударов.

Бензин, особенно этилированный, – действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата, недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (напряжение) зрения, усталость.

Автомеханик должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2 Основные вредные и опасные производственные факторы на СТО

Вредные и опасные производственные факторы на СТО подразделяются на следующие группы:

– психофизиологические.

Они в свою очередь подразделяются на:

– повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;

– повышенный уровень электромагнитных излучений;

– повышенная напряжённость электрического поля;

– повышенная напряжённость магнитного поля;

– повышенная яркость света;

– повышенный уровень ультрафиолетовой радиации;

– повышенный уровень инфракрасной радиации.

Основные меры профилактики пожаров:

Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживающий загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

– промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др

– подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой ёмкости «самотёком»;

– сварке или пайке, не промытой и не пропаренной ёмкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;

– неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;

– применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электрических предохранителей;

– неисправной электропроводке;

– работе в загрязнённой горюче – смазочными материалами специальной одежде;

– работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;

– тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

При пуске двигателя и уходе за ним:

– Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.

– Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.

– использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

– допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;

– подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнём.

Перед выездом на линию и работе на линии:

Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголённых мест, а места её соединения должны исключать возможность искрообразования.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Классификация специальных транспортных средств
Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам авто.

Расходы на оплату труда
наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному.

Обоснование схемы работы транспортных средств и их
экипажей и построение графиков работы на маршруте
Транспортные средства будут работать на маршруте по сквозной схеме, т. груз перевозится на одном транспортно средстве на протяжении всего маршрута. На транспортном средстве будут работать два водителя по сквозной схеме, т. на протяжении всего маршрута без смены водителей в некоторых точках марш.

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения
могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания,
то это может привести к электрошоку.

Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной
системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой
следует обращать внимание на нижеизложенные правила.

При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого
напряжения и не стягивайте его руками.

Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания,
в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.

Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором,
имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. при включении зажигания должны быть
вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания.

Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов
измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).

На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.

Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся
искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно
в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите
не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля
(например, к блоку цилиндров двигателя).

Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите
зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный
датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве.

Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому
всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.

При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
электрическую бортовую сеть.

Мойте двигатель только при выключенном зажигании.

Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой
зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *