Разработки производства испытания и ремонта авиационной техники

Что такое авиационная деятельность?

В юридическом словаре под авиационной деятельностью понимается организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

В соответствии с Постановлением Правительства российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 240 г. Москва «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники»,  Юридические лица обязаны получить лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт, если они собираются заниматься следующими видами работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники:

Какой орган выдает лицензию на деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники ?

Лицензирующие органы, выдающие лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, в частности на работы и услуги, составляющие деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, (за исключением, деятельности по Ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники) ;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (все виды работ и услуг, составляющие деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники);

Процедуры МИНПРОМТОРГ Российской Федерации по лицензированию разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники

Лицензия на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники выдается СРОКОМ НА 5 ЛЕТ. Cрок действия лицензии может быть продлен.

Государственная пошлина за предоставление лицензии

Государственная пошлина  (предоставление лицензии) – 7 500,00 руб.

Категории получателей

Категории получателей: Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

Для того чтобы получить лицензию на осуществление  деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники организация-соискатель (лицензиат)  должна предоставить в лицензирующий орган следующий пакет документов. Документы или их копии подписываются соискателем лицензии.

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • Копии учредительных документов, юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • Реквизиты об оплате государственной пошлины;
  • Опись к заявлению
  • Копии документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях);
  • Перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений;
  • Справка, заверенная руководителем, которая подтверждает наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, и имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой, имеющих стаж работы, а также копии трудовых книжек и дипломов:
  • Копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг)
  • Сведения о соблюдении требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае наличия иностранных инвестиций;
  • Сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ, соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

Лицензионными требованиями и условиям, предъявляемыми к соискателю лицензии при осуществлении деятельности по разработке и производству испытанию и ремонту авиационной техники

  • наличие сооружений, помещений, зданий, технической документации, испытательного оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие в штате у соискателя лицензии специалистов, имеющих профессиональное образование и осуществляющих ремонт авиационной техники и эксплуатации, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих квалификационным требованиям, предусмотренным Воздушным кодексом Российской Федерации при выполнении «Ремонта авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники»;
  • соблюдение требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» при наличии иностранных инвестиций;
  • выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;
  • наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники»;
  • Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 30 (ч. 1), ст. 4596);

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство РоссийскойФедерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно приложению.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

28 марта 2012 г. N 240

Положениео лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационнойтехники(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 240)

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки, производства, испытания и ремонтаавиационной техники, осуществляемых юридическими лицами.

Деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники составляют работы и услуги по перечню согласно приложению (далее — перечень).

2. Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники осуществляют следующие лицензирующие органы:

Читайте также:  ОКВЭД ДЛЯ РЕМОНТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации — в части работ и услуг, указанных в перечне, за исключением пункта 25;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — в части работ и услуг, указанных в пункте 25 перечня.

См. Административный регламент Ространснадзора предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонтеавиационной техники, утвержденный приказом Минтранса РФ от 7 мая 2013 г. N 177

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки,производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям (за исключением работ (услуг), указанных в пункте 25перечня);

в) наличие в штате специалистов, осуществляющих ремонт авиационной техники в эксплуатации, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих квалификационным требованиям, предусмотренным Воздушным кодексом Российской Федерации (при выполнении работ (услуг), указанных в пункте 25перечня);

г) соблюдение требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» при наличии иностранных инвестиций;

д) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

е) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, установленныхподпунктами «а» — «г» и «е» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства,испытания и ремонта авиационной техники, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях);

б) перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений;

в) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), требованиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения;

г) сведения о соблюдении требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и»О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае наличия иностранных инвестиций;

д) сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ, соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;

е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

6. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Лицензирующий орган размещает на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований при осуществлении разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

9. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующих органов и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, возобновлении ее действия, выдача дубликата, копий лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом»О лицензировании отдельных видов деятельности».

См. Административный регламент исполнения Минпромторга России государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, утвержденный приказом Минпромторга России от 29 мая 2013 г. N 807

12. За предоставление, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложениек Положению о лицензировании разработки,производства, испытания и ремонта авиационной техники

Переченьработ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию иремонту авиационной техники

1. Разработка авиационной техники

2. Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования

3. Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники

Читайте также:  Инструкция для техника по ремонту спортивной техники

4. Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов

5. Разработка технических предложений по созданию авиационной техники

6. Разработка макетного образца авиационной техники

7. Разработка конструкторской документации авиационной техники

8. Разработка технологической документации авиационной техники

9. Разработка ремонтной документации авиационной техники

10. Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники

11. Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники

12. Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники

13. Производство авиационной техники

14. Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники

15. Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники

16. Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация

17. Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники

19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники

20. Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники

21. Капитальный ремонт авиационной техники

22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники

23. Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники

24. Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники

25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка ииспытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники

26. Испытание авиационной техники

27. Разработка программ и методик испытаний

28. Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава

29. Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий

30. Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность

31. Обработка и анализ результатов испытаний

Приложениек постановлению Правительства РФот 28 марта 2012 г. N 240

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. N 346 «Об утверждении Положений олицензировании деятельности в области авиационной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2159).

2. Пункт 68 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

3. Пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).

5. Пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Лицензия на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники

Лицензия на разработку, производство, испытание, ремонт авиатехники:

от 128 000 до 168 000 рублей (в зависимости от состава работ.)

Размер гос. пошлины для каждого случая отличается:

  • Первичное оформление – 7500 рублей.
  • Выдача дубликата – 750 рублей.
  • Переоформление документа при изменении перечня работ и/или адреса соискателя – 3500 рублей.
  • Переоформление разрешения в остальных случаях – 750 рублей.

При подаче заявления через «Госуслуги» госпошлина не взимается.

Сроки оформления

Авиационная лицензия выдается бессрочно. При первичном обращении на рассмотрение заявки и проведение проверок в общей сложности уходит не более 45 рабочих дней.

Сроки предоставления гос. услуги в разных случаях:

  • Стандартный срок получения лицензии: 45 рабочих дней.
  • Решение о предоставлении или отказе разрешения – 45 рабочих дней.
  • Вынесение решения об аннулировании ранее выданного документа – 10 рабочих дней.
  • Выдача дубликата или заверенной копии лицензии на авиационную технику – 3 рабочих дня.
  • Решение о переоформлении или аннулировании документа при изменении перечня работ и/или адреса соискателя – 1 месяц.
  • Решение о переоформлении или аннулировании разрешения в остальных случаях – 10 рабочих дней.

Процедура от подачи заявления до выдачи лицензии на авиационную технику состоит из нескольких этапов:

  • Закупка и установка оборудования и внедрение программного обеспечения, необходимого для работы.
  • Сбор и подготовка всех необходимых документов для подачи заявки.
  • Заполнение заявления установленной формы и приложений к нему.
  • Передача заявления и документов в уполномоченную службу.
  • Проверка документов на достоверность предоставленной информации.
  • Документальная проверка организации представителями лицензирующего органа.
  • Вынесение решений о соответствии соискателя установленным требованиям.
  • Принятие решения о выдаче или отказе в лицензии на авиационную деятельность.

Авиационную лицензию в Минпромторге обязаны оформить все организации, деятельность которых тем или иным способом связана с разработкой, ремонтом или производством летательных аппаратов, их частей или аэродромной техники. Специальное разрешение на работу понадобится компаниям в случае, если они:

  • создают и исследуют авиатехнику;
  • разрабатывают макеты и техническую документацию;
  • создают опытные образцы;
  • занимаются доработкой и модернизацией авиатехники;
  • выявляют дефекты и оценивают техническое состояние летательных аппаратов;
  • собирают готовые самолёты, вертолёты или беспилотные летательные аппараты (БПЛА, взлётной массой более 30 кг.);
  • занимаются производством и поставкой расходных и комплектующих материалов;
  • собирают и анализируют информацию по испытаниям и продлению ресурса авиатехники;
  • ремонтируют, реставрируют и продлевают срок службы летательным аппаратам;
  • занимаются разработкой и внедрением программного обеспечения в эту сферу;
  • проводят летные испытания и соответствующие исследования.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Деятельность по осуществлению разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники могут осуществлять только юридические лица при наличии лицензии.

Выдача лицензии производится следующими лицензирующими органами:

  • Министерство промышленности и торговли РФ проводит лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники предприятиями авиационной промышленности;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта проводит лицензирование организаций по ремонту авиационной техники гражданской авиации.

Мы готовы оказать Вам квалифицированную помощь в получении лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники.

  • Консультацию специалиста по вопросу получения лицензии и перечню документов, которые необходимо собрать.
  • Юридическую экспертизу представленных документов на соответствие лицензионным требованиям (аудит документов).
  • Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении.
  • Подготовку пакета документов, необходимых для получения лицензии (заявление, приказы, формы бланков, графики).
  • Сдачу подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган.
  • Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
  • Контроль прохождения лицензионных процедур, консультации по проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и выездной проверке (в случае необходимости).
  • Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия).
  • Получение лицензии и передача её Клиенту.

В процесс лицензирования входит:

  • описание перечня работ и услуг, подлежащих лицензированию,
  • установление соответствия предприятия лицензионным требованиям,
  • устранение выявленных несоответствий,
  • проверка предприятие на предмет соответствия лицензионным требованиям лицензирующим органом.

В результате наших услуг Вы получите право на осуществление разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники (лицензия на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники).

Лицензионные требования (разработка, производство, испытания и ремонт авиационной техники):

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте генератора автомобиля

Перечень работ по разработке, производству, испытаниям и ремонту авиационной техники авиационной техники указан в «Положении о лицензировании разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники».

1. Консультированием и подготовкой пакета документов занимается штат юристов и специалистов, имеющих большой опыт и специализацию в предметной области, отлично разбирающийся в тонкостях и деталях вопроса.

2. Мы помогаем подготовить документы, необходимые для получения лицензии, которые самостоятельно сделать довольно сложно. Подсказываем, как решить имеющиеся проблемы или же куда обратиться для их решения, готовим проекты документов, графиков, структур и пр.

3. Вы экономите время и деньги быстро, без потери нервов получая необходимую лицензию. Даже люди, непосредственно работающие в отрасли авиастроения, часто сталкиваются с проблемами, которые им сложно решить без помощи специалистов.

Что необходимо сделать для получения лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники

1. Заключить с нами договор на получение лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники.

2. Передать нам документы, необходимые для предоставления услуги.

3. Оформить доверенность на нашего сотрудника, ответственного за получение лицензии на ремонт авиационной техники.

К авиационной технике предъявляют повышенные требования по безопасности. Поэтому для осуществления любого вида деятельности, имеющего отношение к этой сфере, нужно получить специальное разрешение (лицензию или сертификат). Авиационная лицензия дает право ее держателю заниматься разработкой, производством, ремонтом и эксплуатацией специального оборудования для авиастроения.

Зачастую соискателю сложно разобраться в тонкостях получения разрешения. Лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники содержит массу нюансов, деятельность, связанная с авиацией, включает внушительный перечень работ.

Постановление Правительства, регулирующее данную разрешительную процедуру, недостаточно четко формулирует требования к лицензиатам, не разграничивает их по видам деятельности, которые не взаимосвязаны между собой. Поскольку нормативная база содержит подобные недоработки, без знания практики при оформлении лицензии не обойтись.

Наши специалисты досконально изучили все особенности этой сложной процедуры и успешно получили уже не один десяток лицензий. Обратившись к нам, вы сможете избежать ошибок, которые неизбежно будут допущены при самостоятельном прохождении лицензирования.

Все, что связано с лицензированием авиационной деятельности, регулируется Федеральным законом №99-ФЗ от 04.04.2011 года и Постановлением Правительства № 240 от 28.03.2012 года. Минпромторг и Ространснадзор выступают в роли лицензирующего органа. Это позволяет правительству контролировать деятельность организаций и проверять их на соответствие установленным требованиям. Работа без лицензии на разработку авиационной техники от Минпромторга создает прямую угрозу здоровью и жизни людей. Попытки нарушить закон повлекут за собой привлечение к ответственности по суду.

Каждая компания обязана оформить соответствующее разрешение с фактической даты начала функционирования, чтобы подтвердить эффективность и безопасность своей работы. Лицензию на ремонт гражданской авиационной техники выдает Ространснадзор. А все остальную деятельность регулирует Минпромторг, в списке значатся:

  • разработка авиатехники;
  • проведение испытательных работ;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • модификация;
  • создание опытных образцов;
  • модернизация;
  • производство;
  • ремонт.

Необходимость в оформлении лицензии, в том числе на испытания авиационной техники связана с государственной политикой РФ. Благодаря советующему разрешению правительство может гарантировать:

  • безопасность полётов;
  • соблюдение экологических норм;
  • развитие рынка авиатехники (АТ) в интересах страны и граждан.

Лицензировать можно как отдельный вид деятельности, так и совокупность работ в сфере авиации.

Получить авиационную лицензию может только юридическое лицо, образованное в соответствии с законами РФ. Основанием для начала процедуры является официальная заявка от соискателя. В список обязательных условий, на которые обращают внимания уполномоченные органы при оформлении лицензии на авиационную технику, входят:

  • Присутствие в штате сотрудников, имеющих уровень квалификации и опыт в соответствии с заявленным видом деятельности.
  • Наличие собственного или арендованного помещения для работы.
  • Наличие собственного или арендованного оборудования для осуществления работ на должном уровне.
  • Отсутствие иностранных инвестиций.
  • Получение лицензии ФСБ на гостайну в случае, если в процессе деятельности используются сведения, содержащие её.
  • Успешное прохождение ряда проверок и экспертиз.

Вся информация должна быть подтверждена документарно еще на этапе подачи заявки на оформление лицензии на авиационную деятельность.

Чтобы получить авиационную лицензию, соискатель обязан подготовить пакет документов для оформления:

  • заявление установленного образца;
  • коды Росстата;
  • учредительные документы компании;
  • документы о собственности или аренды недвижимости;
  • справка о постановке на учет в налоговую службу;
  • подтверждение наличия системы производственного контроля;
  • технические документы на оборудование и средства измерений;
  • бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников;
  • квитанции об уплате государственной пошлины (при подаче через «Госуслуги» не требуется).

В зависимости от специфики организации для оформления могут потребоваться и другие документы. Оснований для отказа в приеме заявки законом не предусмотрено.

В предоставлении лицензии на авиационную технику Минпромторг может отказать. Это произойдет, если в процессе проверки будет выявлено, что:

  • заявитель предъявил неполный пакет документов;
  • в предоставленных документах содержится неточная или недостоверная информация;
  • при заполнении заявления допущены ошибки;
  • соискатель не в состоянии выполнять работы в сфере АТ.

Работа без лицензии на разработку авиационной техники создает прямую угрозу для жизни и здоровья граждан. Любые попытки выполнить сервисный ремонт или провести испытания являются грубым нарушением закона и оборачиваются серьезными правовыми последствиями. Не стоит так рисковать, ведь получить соответствующее разрешение на работу вполне реально. При этом лицензия не имеет окончания срока действия. Это значит, что процедуру оформления достаточно пройти 1 раз.

Работы в области АТ без соответствующего разрешения влекут за собой административную или уголовную ответственность. При нарушении закона руководителя компании и сотрудников могут лишить свободы или обязать:

  • выплатить штраф с конфискацией оборудования и результатов производства;
  • пройти принудительные работы;
  • выплатить ущерб в крупном размере гражданам, которым был причинен ущерб в результате деятельности организации.

Лицензию на авиационную технику от Минпромторга можно получить самостоятельно или с помощью сторонних специалистов. Второй вариант позволит сэкономить время и избавиться от хлопот. Существуют компании, которые предоставляют сопровождение в процессе получения разрешения для работы в области АТ.

Сотрудники таких фирм имеют соответствующий опыт и квалификацию в области лицензирования. Это позволяет им грамотно решать все вопросы, касающиеся подготовки документов, прохождения проверок и получения разрешения. Такие специалисты предоставляют соискателю полное сопровождение на всех этапах оформления лицензии на разработку авиационной техники.

В услуги таких фирм входит:

  • Консультирование по всем вопросам.
  • Сбор и подготовка документов.
  • Юридическая проверка документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Повышение квалификации сотрудников при необходимости.
  • Рекомендации по устранению обнаруженных несоответствий.
  • Подготовка заявления для начала процедуры оформления лицензии на авиационную деятельность.
  • Формирование полного пакета документов.
  • Общение с представителями Минпромторга.
  • Устранения замечаний после экспертной проверки.
  • Защита интересов клиента на законных основаниях.

Привлечение к процессу посредника значительно повышает шансы быстро получить соответствующее разрешение на работу.

Польза от сотрудничества с консультантом

При оформлении лицензии на производство авиационной техники через юридическую фирму соискателю достаточно заключить договор, предоставить консультанту доступ к документам и оформить доверенность. Преимущества такого сотрудничества заключается в следующем:

  • Подготовкой документов занимаются опытные специалисты, хорошо разбирающиеся в нюансах процесса, знающие особенности лицензирования и регламенты.
  • На получение соответствующего разрешения для осуществления деятельности не нужно тратить время и нервы. Это позволяет сосредоточиться на главном занятии — бизнесе!

Наши консультанты помогут быстро собрать и оформить документы в соответствии с требованиями закона. Это повлечет за собой незначительные дополнительные расходы, но избавит соискателя от бумажной волокиты и необходимости вникать в нюансы процесса. Эти инвестиции окупятся вскоре после начала работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *