Приказ Министра обороны РФ от 25.09.2006 N 300 «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Нормы наработки до капитального ремонта и списания

автомобилей многоцелевого назначения

и списания специальных колесных шасси и многоосных тяжелых

специальных транспортных средств

гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров,

Нормы наработки до ремонта и списания автомобилей

и автобусов общего назначения

от 25 ноября 2016 г. N 624

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА, НОРМАХ НАРАБОТКИ (СРОКАХ СЛУЖБЫ)

ДО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ ТЕХНИКИ, ВООРУЖЕНИЯ, АГРЕГАТОВ,

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

Понятие «срок службы» подразумевает период времени, в течение которого спецтехника достигает предельного уровня изношенности. Дальнейшая ее эксплуатация невозможна из-за потенциальной опасности и невыгодна с экономической точки зрения. Отсчет начинается с момента ввода в эксплуатацию и заканчивается направлением на обследование / списанием.

У каждой техники этот промежуток времени свой, зависит от множества условий, некоторые из которых в принципе сложно учесть и просчитать. Тем не менее производители всегда устанавливают среднестатистическое значение, ориентируясь на результаты исследований. Измеряется продолжительность эксплуатации в километрах пробега или отработанных часах. Если изготовитель, к примеру, указывает 15 000 мото-часов, то это примерно 7 лет, если машина работает по 8 часов 5 дней в неделю. Можно ли продлить заявленный ресурс? Да, если строго соблюдать правила эксплуатации, но час икс настанет рано или поздно для любой техники.

Какие факторы в первую очередь влияют на период эксплуатации?

  • Качество комплектующих и уровень технологийПредприятия, которые дорожат своей репутацией, всегда строго контролируют качество на всех производственных этапах, разрабатывают новые материалы, внедряют передовые технологии. Большинство крупных заводов изготавливают и оригинальные запчасти, чтобы можно было поддерживать работоспособность спецтехники на должном уровне и тем самым продлить срок службы на несколько лет.
  • У современной спецтехники «на борту» может быть дизельный, бензиновый или электрический мотор. Первые два, как правило, склонны к сильным перегревам из-за высокой нагрузки и сложных условий работы. Поэтому последний вариант выигрывает у них в плане долговечности.
  • Тут все зависит непосредственно от оператора или владельца техники. Постоянные перегрузки — прямой путь к ускоренному износу механизмов и узлов. Низкие или слишком высокие температуры, резкие перепады между ними тоже заметно сокращают ресурс. А еще нужно принять во внимание особенности дорожного покрытия. Очевидно, что машины, которые ездят преимущественно по асфальту, прослужат дольше тех, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.
Читайте также:  Сроки ремонта бытовой техники в мастерской

Конечно, у каждого типа спецтехники свои «традиционные» поломки в зависимости от специфики эксплуатации. У экскаваторов и бульдозеров, например, часто изнашиваются режущие кромки из-за контакта с твердыми камнями. В лебедках страдают захваты, крюки и тросы, в которых накапливается усталостное напряжение из-за постоянных динамических нагрузок. А в рабочих приводах из-за абразивных частиц в зазорах образуются критические трещины и царапины. Все это снижает общий ресурс, и даже при высокой ремонтопригодности вы не сможете бесконечно «оживлять» спецтехнику.

Стандартные нормы до ремонта и списания

В таблице собраны усредненные показатели для машин разных марок, относящихся к одному классу (указаны минимальные и максимальные значения диапазона).

Что делать с б/у спецтехникой?

Машина уже отслужила свое либо вот-вот выработает ресурс? Или вы просто досрочно купили новую, а старая осталась на простое? В таком случае вы теряете деньги. Ведь даже б/у спецтехника — это прежде всего актив, который можно реализовать, обратившись в нашу компанию. Мы скупаем подержанную технику на выгодных условиях:

  • любое количество единиц;
  • в любом регионе России;
  • в любом техническом состоянии;
  • исключительно законно;
  • с юридическими гарантиями безопасности.

Всего несколько часов, и вы получите деньги даже за «безнадежную» машину!

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Железногорске-Курском на Гагарина

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.

За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  • Текущий
  • Средний
  • Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

Читайте также:  Сервисные центры в ярославле по ремонту бытовой техники

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — для гусеничных машин —

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *