Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. правила техники безопасности при шиномонтажных и вулканизационных работах

Не допускается

  • выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
  • подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
  • снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
  • поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
  • поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
  • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
  • самому производить устранение неисправностей оборудования
  • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
  • пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове
  • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.

Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.

В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается

  • мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным)
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее
  • заправлять автомобили топливом
  • хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными
  • загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным)
  • хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, в также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.

Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше +61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

При проведении ТО и ТР автомобилей вне организации следует соблюдать те же правила техники безопасности.

Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при ТО автомобиля, в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12. 003, СТБ 960, РСТ Беларуси 852, а также требованиям «Правил охраны труда на автомобильном транспорте», утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20. Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке.

Помещения для ТО автомобиля должны обеспечивать возможность безопасного и рационального выполнения всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т. ), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 004 и ППБ 2.

ТО автомобиля должно производиться на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ.

На посты ТО автомобиль должен подаваться чистым и в сухом состоянии.

Постановка автомобиля на посты ТО осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

Автомобиль, устанавливаемый на пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колесо, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение. Во всех случаях клемма «массы» автомобиля должна быть выключена. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

Противооткатные упоры должны соответствовать требованиям РД РБ 02190. 076.

При выполнении технологических операций необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования.

После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка.

При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать! Работают люди!».

Рабочие, производящие ТО автомобиля, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями.

Инструменты и приспособления необходимо осматривать перед началом работы.

Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и т.

Запрещается запуск двигателя автомобиля на постах ТО ремонтными рабочими, кроме водителя-испытателя или водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых специальным приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО без подсоединения газоотвода и установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса автомобиля.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивание оси автомобиля без фиксации подъемника на рельсах и без установки соответствующих подставок на башмаки стоек подъемника. Установку подставок на башмаки стоек подъемника производить из осмотровой канавы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на подъемнике без установки двух противооткатных упоров с обеих сторон под колесо моста (оси), противоположного вывешиваемому.

Рабочие допускаются к самостоятельной работе по ТО автомобилей только после прохождения соответствующего обучения (инструктажа) и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 004.

Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12. 061.

Процессы ТО должны соответствовать требованиям СТБ 960, ГОСТ 12. 002, а также требованиям типовых инструкций по технике безопасности, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций, дополненных с учетом специфики предприятия.

Строй-Техника

Ремонт тракторов и автомобилей

Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Требования к технологическим процессам. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулирования двигателя).

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Запрещается отвертывать гайки зубилом и молотком.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Требования к производственным помещениям. Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальные (с обязательным наличием горячей воды в умывальниках при работе с этилированным бензином).

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ DEXP ВЛАДИВОСТОК
Рекламные предложения

Категория: —
Ремонт тракторов и автомобилей

  • поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  • работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков);
  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
  • ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.

При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки расролагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др. Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

Требования охраны труда при ремонте и обслуживании автомобилей

Правила по охране труда на СТО регламентируются Роспотребнадзором, СЭС, МЧС и Пожарной инспекцией. Дополнительно мероприятия по охране труда могут требовать согласования архитекторов города, ГИБДД и экологов — обычно если затрагивается перепланировка зданий СТО или прилегающей территории к автосервису.

Правовая система, формирующая охрану труда на предприятии

Охрана труда на станциях технического обслуживания начинается с проработки правовой системы, регламентирующей стандарты по организации безопасных и здоровых условий труда для персонала. Система разрабатывается на основе законов Конституции РФ, с учетом требований СЭС и МЧС, а также внутренних актов предприятия.

В правовой системе прописываются мероприятия по охране труда в автомастерских, формирующих безопасные условия для работы сотрудников. Дополнительно составляется перечень должностных инструкций, регламентирующих работу с инструментами и оборудованием, а также система допусков в зависимости от квалификации персонала.

Сформированная правовая система регулярно проверяется надзорными органами — отклонение от стандартов СНиП, ГОСТ и законов РФ наказуемо административной или уголовной ответственностью для предпринимателя.

Санитарно-технические требования к работе на СТО

Особое внимание охрана труда уделяет санитарно-гигиеническим требованиям на предприятии. Автомастерские относятся к отраслям с повышенной опасностью для экологии и здоровья человека — основная задача по охране труда заключается в минимизации ущерба окружающей среды и сотрудникам СТО в момент трудовой деятельности.

Охрана труда предъявляет повышенные требования к инженерным системам и коммуникациям:

  • Вентиляция — для помещений от 50 м2 регламентирована установка приточно-вытяжной системы вентиляции с дополнительным забором воздуха из смотровых ям. Для крупных цехов в автомастерских также требуется установка системы индивидуального забора выхлопных газов от автомобилей и стружкоотсосов рабочего оборудования. В среднем для классического СТО с площадью ремонтной зоны в 100 м2 требуется установка приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей 20–40-кратный обмен воздуха. Температура атмосферного воздуха, подаваемого к вентиляции, должна составлять от 16 до 24 °C, в противном случае проводится его нагрев или охлаждение системой кондиционирования.
  • Система очистки воздуха — для крупных СТО дополнительно накладываются требования, контролирующие чистоту атмосферного воздуха на предприятии. При работах с токсичными материалами или при больших объемах металлообработки регламентирована установка систем очистки воздуха от тяжелых частиц и отравляющих газов.
  • Освещение — требования к освещению жестко регламентированы в СНиП. В рабочей зоне автосервиса обязательно наличие локального и общего освещения, рассчитанного с учетом коэффициента рассеивания света от облицовочных покрытий. Для установки в ремонтной зоне допускаются только светодиодные или галогенные светильники с мощностью 75 Лк в смотровых камерах и 300 Лк — на поверхности верстаков и станков.
  • Водоснабжение — правила охраны труда в автомастерской требуют наличие душевых кабин и моечных камер с технической водой, у которой химический и биологический составы не превышают нормы ПДК. Также регламентированы поставки свежей питьевой воды для сотрудников СТО в зону отдыха — для этого здание подключается к скважине, устанавливается система очистки водопроводной воды или кулеры.
  • Отопление — здание автосервиса должно иметь центральное отопление или собственную котельную. Надзорными органами регламентирована поддержка плюсовой температуры в здании СТО без строгих требований. Для комфортной работы рекомендован прогрев помещения до отметки в +18 °C.

Дополнительно Минприроды и СЭС предъявляют повышенные требования к хранению и утилизации твердых бытовых отходов и технических жидкостей на СТО. Все отходы должны храниться в закрытых тарах вдали от клиентской и ремонтной зоны автомастерской, а также утилизироваться согласно установленным правилам.

Организационно-гигиенические требования по охране труда

За формирование безопасных условий на предприятии также отвечает перечень требований, регламентирующий права сотрудников СТО. Охрана труда в автомастерских также учитывает:

  • Медицинский контроль — для всех работников автосервиса регламентирован ежегодный профосмотр. Также медицинский осмотр проводится при приеме сотрудника на работу — требования к состоянию здоровья работников автосервиса прописаны в СНиП и СанПиНу.
  • Наличие зоны для отдыха персонала — для территории СТО требуется размещение гардеробных и комнаты для приема пищи. Сотрудники автосервиса должны иметь возможность отдохнуть во время обеденного перерыва в комфортных условиях. Минимальная площадь гардеробных и зоны отдыха для СТО составляет 3 м2, место для хранения личных вещей сотрудников — не менее 0,03 м2.
  • Уровень шума на предприятии — допустимая громкость шума в ремонтной зоне СТО составляет 85 дБ. При работе с оборудованием, превышающим допустимый звуковой порог, сотрудникам автосервиса выдаются защитные наушники, а в помещениях клиентской зоны и комнаты отдыха дополнительно проводится звукоизоляция.

Сотрудникам автосервиса выдается полный комплект средств индивидуальной защиты с учетом их специфики работы. В перечень обязательного оснащения включаются дыхательные маски и респираторы для работы в окрасочных камерах или металлообработки, рабочие комбинезоны и защитные перчатки для всех сотрудников ремонтной зоны. Для сварщиков и при работе с электроинструментом выдаются средства для защиты глаз — ударопрочные щитки, сварочные маски или защитные очки.

Пожарная безопасность и охрана труда

В надзорных органах согласовываются план помещения и прилегающей территории к СТО, расположение инженерных коммуникаций. Параллельно к требованиям охраны труда уделяется внимание пожарной безопасности автомастерской. Владелец СТО должен создать все условия для безопасного труда с минимальными рисками травматизма — проработать маршруты эвакуации, оборудовать места для курения, определить порядок обесточивания электроинструмента при возникновении пожара.

В охрану труда включается комплекс мероприятий по обучению сотрудников пожарной безопасности. В рамках программы освещаются правила пользования огнетушителями и пожароопасным оборудованием, отрабатываются действия персонала при пожаре на территории СТО.

Отдельное внимание уделяется пожарным требованиям на СТО — владельцу автосервиса требуется контролировать состояние системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также вести учет средств пожаротушения и график по инструктажу сотрудников.

Инструкция по приемке и диагностике автомобилей

Риск травматизма возможен уже на этапе приемки или диагностике транспортного средства из-за нарушения требований по безопасности автосервиса. Основные требования к диагностам на СТО:

  • Диагностика автомобиля производится только после полной фиксации машины на подъемнике или смотровой яме. При использовании домкратов обязательно используются дополнительные стойки и противооткатные упоры.
  • Запуск двигателя на автомобиле, поднятом на домкратах или подъемнике, запрещен. Для проверки работоспособности транспортное средство должно быть спущено на пол и зафиксировано противооткатными упорами.
  • При использовании подъемника гидравлический плунжер должен фиксироваться стальным упором или ограничителем, исключающим самопроизвольное опускание автомобиля.
  • Мойка автомобиля или демонтированного оборудования производится только в моющих камерах. При этом сотрудник должен находиться во влагонепроницаемом костюме.

После инспекции автомобиля диагност вносит все данные в диагностический лист и передает документ на согласование клиенту СТО. Использование диагностического листа упрощает фиксацию неисправностей на автомобиле и исключает задействование дополнительных операций при диагностике, что сокращает риск травматизма.

Правила безопасности СТО при ремонте авто

При ремонте на территории автосервиса не допускается наличие посторонних людей — клиенты и обслуживающий персонал мастерской должны покинуть ремонтную зону. Демонтаж, ТО или ремонт комплектующих на автомобиле должны проводиться с учетом всех правил безопасности на СТО:

  • Следы технических жидкостей засыпаются влаговпитывающим порошком с абразивной крошкой и сразу убираются с рабочей поверхности или пола автосервиса.
  • При длительном обслуживании автомобиля с заведенным двигателем выхлопная система транспортного средства должна быть подключена к системе забора воздуха.
  • Любые слесарные, сварочные работы, ремонт топливной системы или электроники автомобиля производятся только после обесточивания бортовой сети транспортного средства.
  • Для демонтажа закисших деталей на автомобиле запрещается работа с газовыми или бензиновыми горелками. Весь крепеж на машине подготавливается к демонтажу только с помощью индукционных нагревателей.
  • При подъеме навесного оборудования лебедкой или при работе стапеля не допускается присутствие работников в зоне отбора троса.
Читайте также:  Эверест ремонт бытовой техники

Для безопасной работы сотрудников на складе все запчасти и расходники должны быть приведены к единой номенклатуре и храниться на закрепленных в каталоге местах. Для повышения удобства и безопасности при складской работе формируется единая база данных с комплектующими и отслеживаются дубли для организации порядка на складе.

Маркетинг в соцсетях (SMM)

Маркетинг социальных сетей предполагает прямой постоянный контакт с аудиторией автосервиса. Ведение официальных соцсетей автосервиса позволяет получать быстрый фидбек от постоянных клиентов СТО, а также повышает уровень доверия к компании. Из достоинств продвижения автосервиса через соцсети:

  • Экспертный контент и грамотные креативы могут завируситься в сети и принести дополнительный трафик и охват для бренда.
  • Большой охват и умеренная конкуренция между брендами в соцсетях гарантирует низкую стоимость привлечения клиентов.

Контакт через социальные сети позволяет быстро наладить взаимопонимание с клиентами СТО, уведомить аудиторию об акциях или выходе новой услуги, а также отработать негативные отзывы. SMM редко используется как единственный инструмент для продвижения бренда в сети, однако позволяет укрепить результат от SEO и сформировать положительный имидж у компании на рынке.

Правила при работе со специнструментом

Наибольший риск травматизма возникает при работе со станками и электроинструментом. Для безопасной работы с электрооборудованием в автосервисе важно ввести следующие правила:

  • Сварочные работы производятся после обесточивания бортовой сети автомобиля, а также локального отключения топливопроводов при необходимости.
  • Работа с горелками и автогенами допускается только при полностью исправном состоянии редукторов и магистралей газовых баллонов.
  • Для корректной и безопасной работы все станки на СТО должны калиброваться перед началом работы и очищаться по ее завершению. Работа на станках, загрязненных шламовой крошкой или абразивной пылью недопустима.
  • Персонал должен находиться в стороне от направления движения вращающегося круга УШМ или заточного станка. Запуск УШМ с кругом на себя недопустим по требованиям правил безопасности.
  • Работа на заточных, фрезерных и токарных станках допускается только при наличии защитной экипировки. Перед запуском станков стационарные защитные щитки должны быть переведены в рабочее состояние.

Ремонт автомобиля регламентируется нормами времени, которые рассчитывают продолжительность работы с учетом требования безопасности на СТО. Не допускается игнорирование или сокращение норм для ускорения работы — для безопасного ремонта можно использовать готовые нормы TecRMI.

В зависимости от должностных полномочий для безопасности персонала СТО разрабатываются дополнительные инструкции и правила. В рамках мероприятий по охране труда обязательно проводятся инструктажи и обучение сотрудников обращению с оборудованием и специнструментом, а допуск к работе возможен только после сдачи экзаменов по безопасности.

Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.

Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.

При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного клапана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неисправности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационные аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.

При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в варочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки с помощью спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.

При ремонте камеры в полевых условиях с помощью вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Вынимать камеру из струбцины следует только после того, как обуглившийся брикет и восстановленный участок остынут.

Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.

Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназначенных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или с помощью съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.

Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, вытащить с помощью клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шин дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шины постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и подкачивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорожных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.

На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.

Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.

Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

Правила безопасности при выполнении окрасочных работ

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 005—75 «ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».

Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиляции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные работы проводят в периоды, когда другие работы не производятся; помещения проветриваются с помощью принудительной общеобменной вентиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обеспечивается взрыво- и пожаробезопасность.

Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и растворители неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материалов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасочные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, разбавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закрывающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.

Все работники, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоятельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожарной безопасности.

Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.

Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) с помощью механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.

Проверка технического состояния автомобилей и агрегатов

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует проверять в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозов, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре допускается пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.

Для испытания тормозной системы на стенде необходимо с целью исключения самопроизвольного скатывания автомобилей с валиков стенда закреплять его цепью или тросом. Испытывают тормозную систему на ходу на площадке с твердым, сухим, ровным, обеспечивающим хорошее сцепление покрытием. Регулировать тормозную систему допускается только после полной остановки автомобиля и при выключенном двигателе. После регулировки водителю следует убедиться, что лица, проводившие регулировку, находятся в безопасной зоне, и лишь после этого можно запускать двигатель и трогать автомобиль с места.

Читайте также:  Контакты сервисного центра Xiaomi в Санкт-Петербурге

Требования безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей

К управлению, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются водители и ремонтные рабочие, обязательно прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых необходимых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил охраны труда.

Сжатый нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ) пожароопасны, а в смеси с воздухом при определенном соотношении количества их паров и количества воздуха — взрывоопасны.

Свойства сжиженного и сжатого газов обусловливают необходимость соблюдения при эксплуатации и ремонте газобаллонных автомобилей определенных правил.

Запрещается эксплуатация, а также постановка автомобиля на стоянку с утечкой газа и другими неисправностями аппаратуры. Такие неисправности должны быть немедленно устранены квалифицированными специалистами в оборудованных для этой цели цехах.

К эксплуатации допускаются только баллоны, своевременно прошедшие испытания. Испытанию подвергаются также корпус редуктора, редуктор в сборе, вентили и предохранительный клапан.

Газовые баллоны для хранения СПГ должны быть окрашены масляной краской красного цвета, иметь обозначение параметров (объем, предельное давление), надпись «Огнеопасно» и клеймо с датой последнего и последующего испытаний (проводятся 1 раз в 2 года). При необходимости проведения ремонта для устранения утечки газа выпуск газа осуществляется на специальном посту АТП для слива газа и дегазации газовых баллонов.

Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки необходимо на несколько минут поднять капот, чтобы проветрить отсек двигателя, проверить состояние установленной на двигателе газовой аппаратуры и ее соединений.

Для обеспечения безопасности при выполнении ТО газобаллонных автомобилей нужно соблюдать следующие правила.

После окончания работы надо обязательно проверять наружную герметичность газовых баллонов и внутреннюю герметичность расходных вентилей. Для этого автомобиль поступает на контрольный пост проверки его технического состояния, а затем на пост проверки герметичности газовой аппаратуры. Только при их исправности автомобиль направляется (через пост мойки) на последующие посты технического обслуживания газовой аппаратуры. Эти посты размещены в отдельном, специально оборудованном помещении с включенной приточно-вытяжной вентиляцией.

Регулировка системы питания и зажигания, проверка и ремонт газовой аппаратуры должны осуществляться в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. В целях исключения искрообразований не допускаются удары при отвертывании болтов, гаек, штуцеров во время ремонта газовой аппаратуры. Проверять электрооборудование на автомобиле следует при плотно закрытых вентилях.

По окончании обслуживания или ремонта газовой аппаратуры автомобиль переводят на общие посты или линии для обслуживания автомобиля в целом. При этом въезд, перемещение автомобиля по общим постам или линиям и выезд из помещения, в котором они расположены, должны осуществляться только при работе двигателя на бензине. Если на посту проверки герметичности газовой аппаратуры обнаружена неисправность (потеря герметичности) газового баллона СНГ, автомобиль направляется на пост слива газа.

После слива или выпуска газа нужно произвести дегазацию газовых баллонов или их арматуры. При необходимости ремонта с применением сварки должно быть получено соответствующее разрешение. После сварки требуется внеочередное освидетельствование баллонов. Перед сваркой, а также перед горячей сушкой или после окраски баллон следует продуть нейтральным газом (азотом).

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле его следует тушить утлекислотными огнетушителями, песком или струей воды под давлением. Одновременно нужно закрыть расходный вентиль и увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее израсходовать газ из системы питания.

Сжиженный природный газ (СЖПГ). В процессе эксплуатации автомобили должны ежедневно подвергаться осмотру для проверки герметичности газовой аппаратуры и ее исправности на контрольных постах при выпуске на линию и приемке с линии. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее негерметичность) должны устраняться квалифицированными работниками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.

При запотевании наружной оболочки газового баллона (потеря вакуума в теплоизоляционной полости) агрегат подвергается ремонту на заводе-изготовителе.

Криогенный баллон, установленный на автомобиле, должен быть окрашен защитным лаком серого цвета, иметь табличку с указанием параметров и надпись «Метан». Очередное освидетельствование баллона в установленный срок производится 1 раз в 2 года.

Не разрешаются эксплуатация и въезд в производственные помещения автомобилей с неисправной газобаллонной арматурой при наличии в ней газа. Неисправные автомобили могут храниться на открытых площадках без навесов. В тех случаях, когда устранение утечки газа или другого дефекта требует ремонта или регулировки криогенного баллона, жидкий метан должен быть из баллона израсходован при работе двигателя или слит в баллоны других автомобилей, в цистерну газозаправщика или специальный криогенный сосуд общепромышленного назначения. Слив газа должен проводиться на заправочной площадке при участии штатного оператора или специально обученного ответственного лица.

Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только от специального газозаправщика или от другого автомобиля на выделенной и оборудованной площадке. Заправку (слив) газа можно проводить только при неработающем двигателе. Зона заправки должна быть оборудована защитным бетонным валиком.

Запрещается наполнять криогенный баллон автомобиля в следующих случаях:

  • истек срок переосвидетельствования; имеются повреждения наружной оболочки баллона (трещины, вырывы металла, значительные вмятины, заметное изменение формы и т. д.);
  • отсутствует табличка с клеймом о прохождении освидетельствования;
  • при надлежащей окраске, отсутствии или неисправности контрольно-измерительной аппаратуры, потере вакуума в теплоизолирующем пространстве баллона, негерметичность в соединениях арматуры и контрольных приборов.

Пускать двигатель можно на топливе только одного вида: газе или бензине. В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей и при низких температурах предварительный подогрев двигателя осуществляется с помощью горячей воды или пара. При температуре ниже -10 °С пуск и прогрев двигателя проводятся на бензине с последующим переходом на газовое топливо. Запрещается работа двигателя на смеси двух топлив — бензина и газа.

Для устранения ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях, а также нагреве газовых испарителей можно использовать горячую воду или пар. Запрещается пользоваться средствами подогрева с открытым пламенем.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, а также при техническом обслуживании необходимо снизить давление в баллоне до атмосферного, используя вытяжную трубу на участке заправки, подключив дренажный шланг и открыв дренажный вентиль, закрыть вентили на баллоне, израсходовать газ из системы питания. Затем надо выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею. Запрещается ставить автомобиль на длительную стоянку с открытым вентилем на баллоне. Следует иметь в виду, что продолжительность стоянки автомобиля без выпуска газа через предохранительный клапан зависит от начального давления и от количества газа в баллоне.

Не разрешается ставить автомобиль на длительную стоянку с баллоном, наполненным жидким метаном, при неисправном предохранительном клапане.

Не разрешается закрывать линейный вентиль на баллоне после остановки двигателя. При этом необходимо выждать не менее 5 мин для испарения жидкого остатка метана в испарителе газовой системы питания автомобиля и автоматического удаления лишней массы газа обратно в криогенный бак через линейный вентиль и электромагнитные клапаны.

Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей, работающих на газовом топливе, должны проводиться отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями и дизелями. При ремонте газовой аппаратуры необходимо проявлять осторожность с тем, чтобы не допускать искрообразования при отвертывании гаек, болтов, штуцеров.

Перед проверкой приборов электрооборудования на автомобиле нужно плотно закрыть все вентили и тщательно проверить пространство под капотом и в зоне расположения газового баллона.

Регулировать системы питания и зажигания автомобилей, работающих на СЖПГ, а также проверять и ремонтировать газовую аппаратуру следует в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует в соответствии с заводскими инструкциями.

Не разрешается ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе, пускать двигатель и работать при наличии утечек газа, останавливать газобаллонный автомобиль вблизи открытого пламени или подносить к автомобилю источники открытого пламени или освещения, пайки, проверки герметичности соединений газопроводов и арматуры, для этой цели следует использовать мыльную воду.

В случае возникновения пожара на автомобиле нужно выключить зажигание, отключить аккумуляторную батарею и закрыть все вентили на баллоне. Тушить пожар необходимо огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон с газом следует обильно поливать холодной водой для исключения возможности повышения в нем давления.

В случае аварийной разгерметизации криогенного баллона, газовых трубопроводов или приборов, находящихся под давлением, срабатывания предохранительных клапанов в аварийном режиме нужно немедленно выключить зажигание, остановить автомобиль и закрыть расходный вентиль на баллоне. Затем необходимо принять меры, исключающие приток выходящего газа. После полного выхода газа в атмосферу и его улетучивания можно продолжать работу на бензине.

Следует иметь в виду, что жидкий метан, выходящий в виде газа, образует облако, стелящееся по земле и быстро улетучивающееся в атмосферу; жидкий метан, имеющий температуру -161,4 °С, интенсивно кипит на поверхности и также образует белое газовое облако.

Техника безопасности на СТО

  • Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов
  • Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО
  • Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
  • Техника безопасности для работников станций технического обслуживания автомобилей
  • Инструкция по охране труда при ремонте автомобилейТехника безопасности при работе под автомобилемТехника безопасности при ремонте автомобиляРабота ручным слесарно-монтажным инструментом и приспособлениямиКак безопасно поднимать автомобиль домкратами
  • Техника безопасности при работе под автомобилем
  • Техника безопасности при ремонте автомобиля
  • Работа ручным слесарно-монтажным инструментом и приспособлениями
  • Как безопасно поднимать автомобиль домкратами
  • Законодательство и РД

Не только движение автомобильного транспорта по дорогам, но и нахождение в гараже или СТО на ремонте должно подчиняться правилам безопасности. Нормативные акты, регулирующие этот вопрос, помогают сохранить жизнь и здоровье сотрудников сервиса, а также целостность автомобиля. Подчиняться требованиям данных документов должны абсолютно все, кто участвует, так или иначе, в процессе обслуживания: механики, практиканты, водители легковых и грузовых машин.

Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов

При проведении диагностики:

  • Перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении.
  • При прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными.
  • Система диагностики устанавливается только специалистом.
  • Тормоза нужно проверять в месте, где нет других ТС и людей.

Работа сотрудника автосервиса

Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО

Если принято решение отремонтировать авто самостоятельно:

  • Нужно проверить инструменты, если они были получены на СТО.
  • Клемма «-» должна быть отключена при работе с электроникой. Это касается также мотоциклов и тракторов.
  • Если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

Важно! Перед проведением техобслуживания необходимо помыть автомобиль.

При этом также стоит соблюдать определенные правила:

  • Автомобиль запрещено поливать из шланга, если поблизости находится электропроводка, электродвигатели и прочие электрические приборы.
  • Перед началом мойки нужно убедиться, что рядом с авто и в кабине отсутствуют люди.
  • Сотрудник мойки не имеет права отлучаться о пульта при работе моечного аппарата.
  • Мойщик обязан иметь водонепроницаемый костюм и средства индивидуальной защиты.
  • Заходить в помещение, где расположены приводы моечной машины, а также к пульту управления имеет право лишь сотрудник, который в приказном порядке наделен этими полномочиями.
  • Нельзя подходить к транспортному средству во время мойки, в особенности при обдуве поверхности воздухом, так как при этом можно травмироваться отлетающими кусочками грязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *