Неперсонифицированные, общие методы ремонта автотракторной техники

На ремонтных
предприятиях наибольшее распространение получили обезличенный, необезличенный и
агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный
метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные
единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а
при сборке могут быть поставлены на любой аналогичный ремонтируемый объект.
Этот метод ремонта широко применяют практически на всех специализированных
предприятиях, так как он в значительной степени упрощает организацию
производства.

Недостатки
данного метода заключаются в следующем. Приработанные годные пары деталей
раскомплектовывают и при сборке соединяют с деталями разной степени
изношенности, не приработанными одна к другой. В результате последующей
приработки идет быстрое нарастание износа и значительно снижается ресурс машины
(агрегата). Кроме того, обезличенный ремонт затрудняет возможность организации
стимулирования за сохранность машин, так как после каждого очередного ремонта
на машину установлены сборочные единицы и детали, неизвестно сколько
проработавшие на других неизвестных машинах, то есть после такого ремонта
обезличивается вся машина.

Необезличенный
метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные
единицы и детали сохраняют свою принадлежность к определенному ремонтируемому
объекту. Этот метод ремонта практически исключает все недостатки обезличенного
ремонта, но значительно усложняет организацию производства на
специализированных предприятиях с большим объемом работ. Преимущество данного
метода ремонта состоит в том, что все приработанные годные пары деталей не
раскомплектовывают, а устанавливают в те же корпусные детали и на те же машины,
в результате чего оставшийся ресурс деталей используется полностью.

Агрегатный
метод ремонта характеризуется тем, что неисправные сборочные единицы и детали
заменяют’ новыми или заранее отремонтированными. Весь процесс сводится к
выполнению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегата. Эти работы
можно проводить в небольших мастерских. Резко сокращается простой машины в
ремонте и повышается его качество. Сборочные единицы можно отдавать в ремонт на
специализированные предприятия.

Этот метод
нашел самое широкое применение при ремонте автомобилей, так как современные
автомобили легко расчленять на агрегаты (двигатель, передний мост, задний мост
и др.). Недостатки агрегатного ремонта такие же, как при обезличенном ремонте:
замена сборочных единиц другими приводит к обезличиванию всей машины.

Приемка в
ремонт и из ремонта. Автомобили, поступившие в ремонт, должны удовлетворять
требованиям технических условий на сдачу их в ремонт, быть комплектными, не
иметь признаков разборки и замены агрегатов и деталей явно негодными.

Приемка в
ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с
представителем заказчика и оформляется приемо-сдаточными актом. Поступившие в
ремонт автомобили со складов объектов ремонта направляются в отделение наружной
мойки.

После
завершения ремонта машина сдается заказчику. При сдаче машины составляется
приемо-сдаточный акт. Заказчик получает экземпляр акта приемки ОТК, завода
отремонтированной машины, технический и гарантийный паспорт на машину с
инструкцией о режиме ее эксплуатации, сопроводительный лист и опись. Ремонтное
предприятие несет ответственность за качество ремонта и в течение гарантийного
срока обязано устранять за свой счет все дефекты, возникшие по его вине.

Таким образом из всех
вышеописанных методах ремонта на созданном предприятии будет применяться
необезличенный метод ремонта.

Методы ТО и ремонта

Метод ТО (р)-совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО или ремонта

Поэтапный метод –весь комплекс операций ТО расчленяется на отдельные этапы и выполняется с заданной периодичностью.

Посистемный метод – весь комплекс операций ТО расчленяется применительно к составным частям (системы) изделия и проводится раздельно для разных систем.

Зооный метод – для сокращения простоя изделия при обслуживании, ТО выполняется одновременно для систем в различных зонах.

Закрепленный метод – исполнители ТО специализируются на выполнении операции одного типа или закрепляются за определнным типом оборудования.

При незакрепленном методе обслуживание выполняется специалистами широкого профиля.

Бригадный метод – ТО проводится специалистами, объединенными в бригаду с коллективной ответственностью за результат работы.

Индивидуальный метод – исполнители ТО несут индивидуальную ответственность за результат работы.

· Стендовый (тупиковый)

· Обезличенный (узловой,агрегатный)

Поэтапный метод – выполняются плановые ремонты.Работы расчленяются на отдельные части и выполняются поэтапно,обычно одновременно с ТО.

Поэтапно-блочный метод – разбивка на части всего объема работ более привязана к системам или зонам конструкции изделий.ремонт выполняется поэтапно параллельно с ТО.

Стендовый (тупиковый) – весь комплекс операций ремонта выполняется на одном рабочем месте-стенде.

Поточный (постовой) – операции ремонта выполняются последовательно на нескольких рабочих местах(постах) с перемещением изделия.

Обезличенный метод – все детали ,исключая базовые,и детали ,которые можно заменять только комплектно,после ремонта устанавливаются на любом однотипном изделии.

Узловой и агрегатный методы.Развитие обезличенного метода.При выполнении ремонта изделия заменяются не отдельные детали,а целиком узлы,сборочные единицы или системы изделия на новые или отремонтированные заранее.

Необезличенный метод – после восстановления детали и узлы устанавливаются на то же изделие , с которого были сняты.

8.Начальные этапы ремонта: операции, виды работ, назначение процессов; оборудование, материалы, режимы.

При подготовке полиграфического оборудования к сдаче в ремонт необходимо удалить краску из красочных аппаратов печатных машин, клей из брошюровочно-переплетного оборудования и т.д. затем произвести наружную очистку при помощи синтетических моющих препаратов.

Читайте также:  Оказание услуг населению по ремонту бытовой техники

Мойка (очистка) – удаление механически удерживающихся загрязнений (жиров, масел, пыли, стружки, песка и т.д.) при отсутствии жестких требований к степени очистки.

Очистка протиранием (механическая или химико-механическая) – удаление относительно небольших загрязнений и окисных пленок без разрыхления поверхности.

Обезжиривание (химическое и электрохимическое)- удаление небольших количеств загрязнений (в основном масляных и жировых пленок) для подготовки к последующим операциям (нанесению покрытий).

Очистка в жидких средах – очистка деталей в водных, органических и эмульсионных составах.

Водные – дешевые, удобные, могут явиться причиной коррозии.

Органические растворители – жидкие углеводороды и их производные. Растворяют жиры, масла и смолы.

Эмульсии – используются при сложных загрязнениях. Состоят из водных и неводных растворов.

Способы мойки – выварка в ваннах, струйный метод, ультразвуковой метод.

После мойки детали подвергаются контролю и дефектовке. Это делается для определения технического состояния деталей. Для определения годности детали существуют следующие методы –

· Наружный осмотр. Позволяет обнаружить трещины, забоины, царапины, задиры и т.д.

· Проверка при помощи приборов и измерительного инструмента – штангенциркуля, микрометра, щупа и т.д.

· Метод меловой пробы для определения трещин. Деталь опускают в ванночку с подогретым маслом. Выдерживают, потом достают вытирают и присыпают слегка мелом. Масло которое затекло в щели пропитывает мел и трещины становятся видны.

По результатам дефектации детали делят на годные, требующие ремонта и бракованные. При дефектации оформляется документация –

· Карта ТТ(ТУ) на дефектацию

· Карта ТТ(ТУ) на ремонт

· Ведомость дефектации

· Карта технологического процесса дефектации

· Эскиз дефектации

Методы организации текущего ремонта автомобилей

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным и индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е. когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов неисправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

Меньше значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не побывавшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов при годовом пробеге до 40 тыс.км для грузовых автомобилей и до 70 тыс.км — автобусов и такси. Большие значения принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробег с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов, а также для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов заменены на капитально отремонтированные и при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и такси.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей

Примечание: Меньше значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не побывавшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов при годовом пробеге до 40 тыс.км для грузовых автомобилей и до 70 тыс.км — автобусов и такси. Большие значения принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробег с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов, а также для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов заменены на капитально отремонтированные и при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и такси.

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ ТВЕРЬ ПЕСКИ

· Механические повреждения. Трещины, пробоины, риски и надиры, выкрашивание, поломки ,обломы, изгибы, скручивание. Возникают в результате значительных местных нагрузок, ударных нагрузок, крутящего момента и т.д.

· Химико-тепловые повреждения. Коробление, коррозия, накипь, электроэрозионное повреждение. Возникают в результате воздействия высоких температур, окружающей среды, солей кальция, электроискровых разрядов.

· Механическое изнашивание. Схватывание, истирание. Возникает в результате взаимного трения, совместного деформирования, наличия микронеровностей.

Все изделия длительного использования как объекты ТО делятся по цене отказа на несколько групп.

Первая группа – изделия, отказ которых имеет глобальные последствия, например атомные электростанции.

Вторая группа – изделия с последствиями отказа, связанные с безопасностью большого количества людей, такие как авиа и железнодорожный и морской транспорт.

Третья группа – изделия, последствия отказа которых связаны с безопасностью эксплуатирующего персонала.

Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей автомобилей различают следующие методы ремонта:

  • необезличенный;
  • обезличенный.

Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов к определенному автомобилю, к которому они принадлежали до капитального ремонта.

1. сохраняется взаимная приработанность деталей, их взаимосвязь;

2. выше качество ремонта.

1. значительно усложняется организация ремонтных работ;

2. увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Необезличенный метод ремонта имеет место на автотранспортных предприятиях, выполняющих текущий ремонт автомобилей и агрегатов.

Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов, агрегатов к определенному автомобилю.

1. упрощается организация ремонтных работ;

2. сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;

3. создаются условия для ритмичной работы АРЗ;

4. рационально используются производственные мощности АРЗ.

Обезличенный метод ремонта характерен для авторемонтных организаций, выполняющих капитальный ремонт автомобилей и агрегатов.

Агрегатный метод – обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена выполняется при отказе или по плану, согласно указаний НТД (нормативно-технической документации).

Для сокращения простоя автомобиля в ТР, ремонт выполняют агрегатным методом, при котором неисправные, требующие ремонта агрегаты, заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.

3. Опишите порядок приемки автомобилей и сборочных единиц в капитальный (восстановительный) ремонт: условия приемки в ремонт, документы для приемки, способы контроля технического состояния, приемо-сдаточный акт и порядок его оформления. Дайте понятие о комплектности автомобилей и сборочных единиц и ее видах

Технические требования и правила приемки автомобилей в ремонт регламентируются СТБ 928-2004.

Перед постановкой ТС на КР и ВР в сроки, предусмотренные технической документацией, его техническое состояние проверяется комиссией, назначенной руководителем автотранспортной организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются справкой (актом) о техническом состоянии.

Автомобили, их составные части сдаются в КР и ВР на договорной основе между заказчиком и исполнителем или по заказу-наряду. Основанием для приемки изделия в ремонт является заявка (письмо).

Приемка в КР и ВР производится при наличии:

а) при сдаче автомобиля:

  • заказ-наряд (договор);
  • справка (акт) о техническом состоянии (подтверждает, что автомобиль состоит из деталей, которые были в его составе при эксплуатации);
  • технический паспорт автомобиля;
  • карточка и паспорт на баллоны (для газобаллонного автомобиля).

б) при сдаче составных частей (агрегатов):

  • заказ-наряд (договор);
  • справка (акт) о техническом состоянии;
  • паспорт (для ранее капитально ремонтируемых двигателей).

Автомобили в авторемонтную организацию на КР и ВР доставляет заказчик, а агрегаты централизованным порядком через обменные пункты — авторемонтная организация.

Изделие в ремонт принимает представитель авторемонтной организации в присутствии заказчика. При приемке изделия оформляется приемно-сдаточный акт (2 экземпляра), в котором отмечают наименование объекта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт и письменное заключение представителя авторемонтной организации о соответствии технического состояния ремонтного фонда по результатам:

  • наружного осмотра;
  • проверки с применением средств контроля;
  • испытаний пробегом до 3 км;
  • частичной разборки в необходимом объеме;
  • диагностирования технического состояния составных частей.

Акт подписывается представителем АРО и заказчиком, заверяется печатью.

Комплектность автомобилей, их составных частей, сдаваемых в КР, регламентирована СТБ 930-2004.

Для пассажирских автомобилей, грузопассажирских и автомобилей-тягачей установлена 1 комплектность. Для грузовых и специальных автомобилей – 1 и 11 комплектности.

Двигатели и агрегаты, сдаваемые в КР, должны быть комплектны. Для силовых агрегатов (двигатель с КП) – 1 комплектность. Для дизельных двигателей – 1комплектность, для бензиновых двигателей – 1 и 11 комплектности.

Автомобили первой комплектности — это комплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми составными частями, аппаратурой и приборами, предусмотренные конструкцией автомобиля, включая запасное колесо, без комплекта инструментов (допускаются отклонения комплектности в пределах конструктивных изменений).

Автомобили второй комплектности сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн и т.д.) и деталей крепления на шасси.

Двигатель 1 комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, систему питания, приборы системы охлаждения и смазки, электрооборудование, приборы системы выпуска газов без глушителя и приемной трубы.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на победе екатеринбург

Двигатель 11 комплектности – двигатель в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, водяных патрубков, генератора, стартера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, распределителя, свечей зажигания.

Все остальные узлы и агрегаты имеют только 1 комплектность.

Метод ремонта — совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта.

По признаку сохранения ремонтируемых частей ремонт машин и агрегатов может производиться обезличенным и не обезличенным методами.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру машины, агрегата, а при не обезличенном — сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться следующими методами:

· агрегатным, представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При этом снятые неисправные агрегаты отправляются для ремонта в специализированные ремонтные части или предприятия, после которого они поступают в оборотный фонд;

· индивидуальным, представляющим не обезличенный ремонт, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;

· смешанным, когда отдельные агрегаты и сборочные единицы ремонтируются, а другие заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных силах. Этот метод ремонта дает следующие преимущества:

· значительное сокращение сроков простоя машины в ремонте (время простоя машины в ремонте равно времени необходимому на замену неисправных агрегатов, механизмов и приборов);

· повышение производительности ремонтных средств за счет более простой организации производства;

· возможность использования этого метода при ремонте машин в полевых условиях и обеспечения маневра агрегатами при ведении войсками боевых действий;

· возможность обеспечения более высокого качества ремонта агрегатов на специализированных ремонтных предприятиях и частях;

· возможность использования при ремонте машин малоквалифицированных специалистов ремонтников и водителей ремонтируемых машин.

Основным недостатком этого метода является необходимость создания запаса (оборотного фонда) агрегатов для бесперебойной работы ремонтных подразделений и частей.

При не обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимаются с машины, ремонтируются и ставятся на ту же машину. При этом продолжительность ремонта машин больше, чем при агрегатном методе. Поэтому не обезличенный метод, ремонта применим только для машин, имеющих исключительно значение или имеющихся в весьма малых количествах.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть организован: поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловым) или универсальных постов (тупиковым методом).

Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Машина, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передаются от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта. Он применяется на всех авторемонтных предприятиях и ремонтно-восстановительных частях, осуществляющих капитальный ремонт машин и агрегатов.

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост).

Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть:

· технологической — выполнение определенных операций, например, сборка – разборка;

· предметной, например, ремонт электрооборудования, ремонт гидроприводов и гидроусилителей и т.д.;

· подетальной, например, восстановление деталей, определенных по номенклатуре.

Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы, по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

В общем случае ремонт может быть плановым, постановка машины на ко­торый осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-техничес­кой документации, и неплановым, постановка машины на который осуществля­ется без предварительного назначения. Средний и капитальный ремонт планируется по наработке. Постановка машины на текущий ремонт не планируется, проводится лишь расчет числа текущих ремонтов для истребования необходимых запасных деталей и материалов и ориентировочного планирования загрузки ремонтных подразделений.

По организации исполнения различают:

ремонт эксплуатирующей организацией — текущий и средний ремонт машин, выполняемый ремонтными подразделениями части, соединения, а там, где их нет,- на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей;

ремонт специализированной организацией — средний и капитальный ремонт, выполняемый ремонтно-восстановительными частями или ремонтными предприятиями, специализирующимися на выполнении ремонта определенного вида (капитальный, средний) машин и агрегатов (или только машин, или только агрегатов) определенных типов (марок);

ремонт предприятием — изготовителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *