Инструкция 008 62 по ремонту парашютно десантной техники

«ИН’СТРУКЦИЯ N2 008·62 v. v ПО воисковому pe

OHTY Ilзрашю-rно-десантнои техники И ДОПОЛНЕНИЯ Н!! 4367-63 и Н!! 5476-65 ! 1972 • Редактор Мандрик . »

ИН’СТРУКЦИЯ N2 008·62

ПО воисковому pe

Редактор Мандрик Л. В. Корректор Мухина И И.

Формат 70хl00 1 / 8 Объем 17 П: л. П

р_о.:_д. а. ж. е_Н_е_п_о..;.д;..л_е_ж __ _Т_.

печати 23 I Х-72 Подписано к г. з. 992-1000 I яМ-5359.

1. Основное назначение войскового peMoIITa — восстановление па· рашютно-десантной техники для дальнейшей ее эксплуатации.

ЧАСТЯХ ПАРАШЮТА

Ремонт куполов (основных и стабилизирующих па раШЮТО8).

Если усилительная тесьма не повреждена, на поврежденные или 28.

-ослабленные участки кромок полюсного воротника или кромки перимет-.

‘ра купола ставятся усиления.

Усиление предварительно раскраивается из ткани, подобной ткани

-купола. Ширина УСII,lения 75 ММ, длина на 60 мм больше длины по­ врежденного участка. Затем края усилеl»ИЯ подгибаются па 10-15 мм.

Усиление огибает поврежденный участок кромки с заходом концов уси­.ления на 20 мм в каждую сторону от поврежденного участка, приметы­ Бается и пришивается четырьмя параллельнымн строчками (схема 6). I Схема fЗ Вставка из ленты или тесьмы делается с перекрытием поврежден..

того и удаленного участка тесьмы на 80—100 мм в обе стороны и на..

ttтрачивается прямоугольником (схема 13).

33. Незначительная петлявость оплетки шнура на стропах без ПО» Jl)hlBOB нитей устраняется равномерным’натяжением шнура с заправкой петель под оплетку шнура.

вается узлом, что предотвращает перемещение восстановленных нитей (схема 15, А).

Восстановление производить капроновыми нитками N!! 13 или 15 в два сложения.

liШ поврежденного участка новой ОПJlеткой с заправкой начала и конца нитки или шнура оплетки под витки онлетки.

41. При повреждении пружинного механизма (поломке, наличии ржавчины и других дефектов) пружинный механизм заменяется новым по способу, изложенному в пункте 36 настоящего раздела.

Ремонт чехлов куполов.

42. Повреждения ткани чехла купола устраняются путем постанов­ ки только односторонних усилений с внешней стороны чехла на расстоя­ нии не менее 1 м между ними (схема 3 и 4).

43. Если повреждение ткани чехла совпадает с расположением те­ сем усилительного каркаса или карманов, тЬ они предварительно под­ парываются, на поврежденный участок ставится усиление, а затем пrэ усилению настрачиваются отпоротые тесьмы или карманы.

ЮТСЯ путем постановки на поврежденный участок накладок (схема 12″.

Предварительноперед настрочкой накладки распарываетс

оплетка петли уздечки, затем петля уздечки оплетается вновь.

производится путем прокладывания новых строчек (схема 1 и 2).’ При разрыве съемных резиновых сот, контрящих фартук чехла.

купола, их необходимо снять и заменить новыми.

Категорически запрещается ремонтировать съемные резиновые соты.

Положить подвесную систему внешней стороной на внешнюю сто­ рону ранца, располагая участок главной лямки с ножными обхватами.на дне ранца между петлями крепления подвесной ·системы. Ножные обхваты должны быть направлены в сторону главного клапана (схе­ м а 25).

Между петлями пропустить шнур шнуровки, завязать его прямым УЗJ1ОМ и закрепить 4-5 ручными стежками капроновыми крашеными вощеными нитками N2 9 в 2 сложения (схема 26Б).

Пришить конец гибкого шланга к ранцу, предварительно очистив его от ниток.

Закрепить конец нитки так; чтобы узел ее располагался под шлан­ <«ом и В дальнейшем закрывался стежками.

Проколоть ткань иглой, образовав петлю из нитки, в которую про­ деть непришитый конец гибкого шланга и положить его на накладку так, чтобы конец его был на расстоянии 90±3 мм от центра люверса.

Затянуть нитку и пришить шланг дальше на длине 20+5 мм обвивоч.ны­.ми стежками, затягивая и располагая их вплотную друг к другу.

Закончив пришивку Ш,1анга обвипочными стежками, сделать пере­

ивку ИХ.· Перевивку стежков производить следующим образом.

После окончания обвивки провести нитку между тканью и шлангом fla противоположнуюсторону шланга.

Отсчитать четыре последних обвивочных стежка и ввести иглу с flИТКОИ между тканью и шлангом по диагонали на противоположную сторону шланга рядом с последним обвипочным стежком.

Затем эти же четыре стежка перевить ниткой с обратной стороны R Еывести ее по прямой на противоположную сторону шланга около сле­ дующих обвивочных стежков через четыре стежка от конца обвивки.

После окончания перевивки закрепить нитку несколькими стеж- ‘.-‘ ками.

В) При повреждении чехла шланга на ранцах спасательных пара­ шютов замену его лентой ЛТКкр.I 1-43-800 ручным способом осуществ­

-лять следующим образом:

— распороть скрепку. на шланге у подвесной системы, разрезать чехол по длине до верхней накладки. Обрезать чехол у верхней наклад­ ки и отделить его от шланга (схема 28а «А»);

вытянуть шланг из-под верхней накладки так, чтобы была видна ставшаяся часть чехла (схем а 28а «Б»);

отрезать ленту ЛТКкрЛ-43-800 длиной мм и оплавить кон­ цы ее;

— обогнуть шланг лентой с заходом на оставшуюся часть чехда на мм (схема 28б «А»);

— обшить шланг лентой ЛТКкрЛ-43-800 ручным способом косыми стежками капроновыми нитками Ng 9 в 2 сложения вощеными. Частота строчки 25-35 стежков на 100 мм строчки;

— закрепить концы ленты 3-4-мя витками, обвивая шланг, нитка­ ми N2 3К вощеными в 2 сложения (схем а 286 «Б»).

у наспинных параШЮТО8 Положить на внешнюю сторону дна ранца крестовину и поясной обхват подвесной системы, предварительно положив ранец внутренней стороной на поверхность стола (схема 29).

Отсоединить от подвесной системы заменяемый ранец (отпороть,_ разрезать или расшнуровать лямочные скрепки крепления ранца под­ весной системы).

Отсоединить шланги от подвесной системы при замене их или от ранца при использовании старых шлангов.

. Харман J.lаКАаоное dNO раНt?ц_-J

===. =========-) Замена ПРОИЗВОДИТСЯ без отпарывания карабина при собmодени» )’словий, обеспечивающих сохранность парашюта от повреждений, свя­ занных с переклепкой.

62. Замена поврежденной окантовки края спинки и наплечнНI<О& производится способом,

указанным при ремонте ранца (схема 5).

63. Места потертых или порванных строчек швов спинок и наП.’lеч­ ников устраняются путем прокладывания дополнительных строчек па длине поврежденного участка с перекрытием на 50-70 мм п J

аждую сторону от поврежденного места (схем а 1).

64. Поврежденные ножные обхваты спасательных парашютоI3 за­ меняются новыми в следующем порядке.

Отделить от подвесной систе,МЫ ножные обхваты путем 1I0дпар

J­ вания ножом нитей СТРОЧJ(И мест пришивки прямоугольных IJряжек

не допуская повреждения пряжек (схема 31А).

Освободить прямоугольную пряжку от старого ножного обхвата (схема 31 Б). Взять запасный (новый) ножной обхват, продеп,, свобод­ ный конец ножного обхвата через малое, а затем через БО.rJЫllое (;кн() прямоуголыюй пряжки (схема 32А). Далее продеть свободныii копеJ ножного обхвата в окно пряжки ножного обхвата и вторичнu. продеть его через большое окно прямоугольной пряжки (схема 32Б и 33А).

Перегнуть свободный конец ножного обхвата у большого окна I/РЯ

моугольной пряжки по отметке на мм и проuiить ручным спос()­ 60-70 бом (схема 33Б, В, Г) льняными вощеными нитками.NQ 9,5/6 С част()­ той строчки 15-20 стежков на 100 мм квадратом.

у наспинных парашютов.

Парашют вынуть из переносной сумки и положить на стол.

Основной купол и стропы вытянуть на всю длину, встряхнут!. И ра­ зобрать стропы, положив их плотно одну к другой, затемСЮJ!ШУ’I

J ку­ пол на край стола.

Подвесную систему с ранцем расправить и положить на СТО.1 пнут­ ренней стороной ранца к поверхности стола (схема 34).

Читайте также:  Рязань ремонт бытовой техники техник

Рядом с mщвесной системой, подлежащей замене, таки;’.! же об­ разом положить новую подвесную систему с ранцем.

Отсоединять пряжки от свободных концов следует не все сразу.

‘е;lлаГК1ельно прикреrrленной HIJ;a. «o

тJ., i1 I:РЯ/юv·rlОJ1УI().

rHYTb его на 110±5 мм и ВР

!(‘JШО CKpf’Hl1.cl, смепЧНЫ

ПJюверить монтаж строп, для чего СЛ()ЖI1 Ti, j’УПО.iI но I10J10тнншам, натянуть стропы; помогающему взять строп;,j у НИlюrс;< кромки уложен­ ного купола, а проверяющему пропустить уклаДО’IНУЮ.!ИнеЙку под

-,тропы верхней пары свободных концов подвесной

ИСl’е;JЫ и пройти к J.УНОЛУ (схема 35). При праВИJIЬНОМ положении строп ДОЛЖна ;lOднять’ ся вся верхняя половина купола (схема 36).

Категорически запрещается применять шило или друтие какие-либо· приспособления для прокладывания ленты подвесной системы.

у спасательных парашютов.

При замене подвесной системы спасательного парашюта пере

J1ИВ-· ку свободных концоп главной лямки подвесной системы нрои:шодить­ аналогично десантным парашютам.

После вторичной проверки монтажа строп отсоединить старую под­ весную систему от ранца.

66. Для выявления возможности самопроизвольного раскрытия:

ранца подвесная система парашюта распускается таким образом, ‘:TO

бы при натяжении левой част» главной круговой лямки усилие на ра· нец передавалось бы только гибким шлангом.

ЛоU/uЬ#tY ‘lJеЛ#ОЬ6/ни (;/ли КО»‘рО­ h’O

78. Поврежл.енные нити оплетки в местах присоединения предо­ хранительного чехла к втукле, карабина, петли стренги, вытяжной ве­ ревки и оплетки петли вытяжного троса восстанавливаются по старым следам с предварительным удалением нитей старой оплетки.

пия (схемы 3 и 4).

80. Замена поврежденной окантовки края сумки производится по cxe1Je 5.

81. Места потертых или порванных нитей строчек швов икреплени» ручек сумки устраняются путем наложения дополнительных строчек на длине поврежденного участка с перекрытием на 50-70 мм в каждую сторону от поврежденного участка (схемы 1 и 2).

Поврежденные турникеты заменяются новыми.

Перед вставкой новых деталей отверстия тщательно выправляютс»

и проверяются на степень ослабления (осыпания) краев, при сильном ос­ JJзбл:еиии края ставится усиление.

несенных к категории. Штырь турникета вырезается с куском авизен­ та размером 70х70 мм и настрачивается на машине на место устранен­,юга с подгибом краев ткани на мм (схема 10 41).

84. При повре»кдении ручки переносной CYMKli. ручка спарывается

-не полностью, и на длине не менее 100 мм от места ее пристрочки де­.1:J.ется надставка. Новая ручка накладывается на оставшийся конец ·.ручки на участке 55 мм. Стык застрачивается строчкой по прямоуголь­ нику С диагоналями (схема 42).

денных петель. Усилительная тесьма подпарывается, поврежденные.

петли отрезаются, взамен их выкраиваются новые.

Концы новых петель длиной 45-50 мм накладываются на пристро­

—ченные участки шнура петли и настрачиваются по схеме.4З хлопчатобу­ мажными нитками Ng 10. Частота строчки ЗО±5 стежков на 100 мм.

Подпоротые детали пришиваются на старые места.

85а. При обрыве резиновых петель соединительных звеньев пара­ шютов Д-I-8 се,рий зп и 6П и Д-З серий ЗП и 6П петли спарываются и заме

яются плавающими (непришивными) резиновыми шлевками (НП-116), которые надеваются на звенья.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЪЕМНОй ПРЯЖКИ

При применении разъемной пряжки необходимо соблюдать следую­ щие указания:

Не производить разборку пряжки без крайней необходимости.

В тех случаях, когда необходимо отсоединить подвесную систему от купола или разъединить части парашютной системы, в которой приме­ няется разъемная пряжка, разборку и сборку ее производить следую-­

Промыть винт И гнездо штыря ацетоном до полного удалеНИffi 1) слоя цапонлака и обсушить на воздухе при температуре 15-30°С в тече­ ние 5-10 мин;

2) вставить штырь в скобу, пропустив его через отверстие свободно­ го конца подвесной системы или другой соединяемой части.

Для этого необходимо:

подготовить отверстие под штырь в свободном конце подвесной си­ стемы с помощью вставленной в него отвертки (фиг. 4А).

Конец подвецlOЙ системы или другой соединяемой части завести в;

скобу, совмещая отверстия скобы с отверстием в лямке (фиг. 4Б);

вставить штырь в отверстие скобы (фиг. 4Б), пропустить его через’ отверстие в лямке к противоположному отверстию в скобе С резьбой и» ввернуть штырь по часовой стрелке до отказа (фиг. 5А);

провести в указанном порядке монтаж всех разъемных пряжек 3) изделия;

Основной купол и стропы вытянуть на всю длину, встряхнуть и ра­ зобрать стропы, положив их плотно одну к другой, затем сдвинуть ку­ пол на край стола. Подвесную систему с ранцем расправить и положить.

на стол внутренней стороной к поверхности стола. Рядом с подвесной..

подлежащей замене, таким же образом положить новую подвесную си­ стему с ранцем.

Произвести замену старой подвесной системы новой (выполняя при!

разборке и сборке пряжек указания III раздела настоящего дополне­ ния) в следующей технологической последовательности:

1. Вывернуть из четырех пряжек винты (рекомендуется винты у.б­ рать в коробку, ящичек или другой предмет, исключающий их утерю).

монтажа строп рекомендуется не отделять скобу пряжки от свободных:

концов подвесной системы, а вместо штыря вставить палочку, шнур илИ/ другой предмет.

3. Промыть винты И гнезда штырей ацетоном до полного удаления цапонлака, обсушить их на воздухе в течении 5-10 мин. при температу­ ре 15-30°С.

4. Подготовить в четырех свободных концах новой подвесной

исте­,мы отверстия под штыри для облегчения последующей сборки с пряж­ JЮЙ раздел, п. «сборка пряжки»).

5. Присоединить поочередно скобы пряжек к свободным концам но­ вой ‘Подвесной системы, для чего вначале взять скобу пряжки от одного :вободного конца и присоединить ее к соответствующему свободному IOHUY новой подвесной системы. Не переворачивая скобы, ввернуть штырь.

Замена у спасательных парашютоп подвесных систем с полукольца­ ми, пришедших в негодность, новыми подвесными системами, имеющи­ ми разъемные пряжкн производится следующим образом:

1. Парашют вынуть из ‘переносной сумки, положить на стол. Основ­ ной купол и стропы вытянуть на всю длину. Подвесную систему с ран­ нем расправить и положить на стол внутренней стороной к поверхности. стола. Встряхнуть и разобрать стропы, разъединив их четко на группы согласно привязке строп к пряжкам.

Положить на каждую группу груз на расстоянии примерно 1 м от пряжек (фиг. б). При этом груз должен быть достаточно длинным и тяжелым, чтобы при замене пряжек каждая стропа надежно фиксиро­ валась грузом.

Рядом с подвесной системой, подлежащей замене, таким же обра­ зом положить новую подвесную систему с ранцем.

2. Закрепить на столе переНQсные тиски с таким расчетом, чтобы у «работающего тисками подвесная система располагалась справа от него (фиг. 7).

3. Положить рядом со свободным концом старой подвесной системы ;повый, С разъeIvrной пряжкой, соблюдая точно расположение заменяемо­ го свободного КOIща.

4, Вывернуть из пряжки винт И штырь. Положить обратно корпус

-,пряжки на CTOJ1 возле свободного конца, откуда пряжка БЫс1а снята, так, чтобы отверстие без резьбы располагалось к тискам (фиг. 7)..

Разборку пряжки произвести в строгом соответствии с пунктаюг:

раздела настоящей инструкции.

5. У свободного конца старой подвесной системы разрезать ножом JIЯМКУ около полукольца (фиг. 7).

6. Вложить полукольцо в приспособление для распиловки его’ (фиг. 8).

способления полотно ножовки и распилить полукольцо (фиг. 9).

8. Освободить из тисков приспособление для распиловки пряжек И’ пряжку.

Читайте также:  Ремонт компьютерной техники пермь

9. Снять заусенцы с распиленной пряжки личным напильником.

10. Положить на место пряжку, предварительно сдув с нее опилкЛ’» И убедившись в том, что группа строп от этой пряжки под грузом имеет­ правильное направление.

Снять с полукольца узел первой стропы (расположенной первой 11.

Пряжка зажимается в тиски для облегчения процесса надевания На нее узлов привязки строп. Пряжку располагать в тисках так, чтобы не нарушать порядок и последовательность расположения строп данной пряжки под грузом.

13. Надеть петлю (1) узла на конец разъемной пряжки со стороны ушка, имеющего резьбу. Затем натянуть петлю (2) на пряжку при помо­ щи шнура (затяжки) фиг. 11.

Таким способом привязать к разъемной пряжке оставшиеся 6 строп,.

сохраняя последовательность их расположения.

ная веревка, ремни крепления к платформе блоков с уложенными IУПО-· лами, шнуровые петли, скобы и соединительные звенья, коушные шай­ бы, предохранительные маты, персносные сумки, сотоблоки, шнуры связ.

ки на куполах и камерах.

а) замена вышедших из строя блоков с уложенными куполами соот­ ветствующими блоками из других систем;

б) замена в основных куполах отдельных секторов, не пригодных.

для дальнейшего примснения, пригодными секторами от систем, Сllисан­ ных в Б-ю категорию.

ПРИМЕЧАНИЕ. В паспорте переукомплектованной парашютноiii системы сделать соответствующую запись.

а) Порывы ткани в пределах двух полотнищ на каждом секторе и 3:

полотнищ на основе купола;

и) порыв тесьмы нижней кромки на основе купола и нижней и верх­ ней кромок на секторах;

к) порывы строп В количестве до 20 на купол и не более 5 в одном коуше — для основных куполов систем МКС-4-127, дЛЯ остальных гру­ зовых систем — не более 5 на купол;

л) порывы тесеМ’уздечки;

м) порывы шнуров связки;

Н) ослабление и сползание оплетки коуша.

а) порывы, проколы ткани камеры;

б) повреждение нитей строчек швов;

в) отрыв клапанов, фартуков:

3. 008-62 «Способы устранения дефектов в отдельных частях парашюта».

а) Если порпана усилительная тесьма на куполе, то ее подпарыва­ «Ют, вырезают поврежденный участок и делают надставку путем настроч­ 1Ш с наложением концов с каждой стороны на 100-120 мм. Расстояние между стыками должно быть не менее мм (сх.

б) Если повреждена тесьма кромки купола, расположенная внутри кромки, то подпарывают ткань и тесьму кромки. Вырезают поврежден­ ный участок тесьмы так, чтобы расстояние между концами тесем было не менее 1000 мм, и делают надставку из тесьмы, соответствующей тесь­ ме кромки, с наложением концов тесем с каждой строны. Стыки тесьмы застрачивают по схеме 2. Затем застрачивают кромку соответственно застрочке ее на куполе (схема 3).

в) В куполах парашютных систем МКС-4-127, состоящих из трапе­ «Циевидных полотнищ, образованных из нескольких клиньев, ‘при боль­ 1JlИХ порьшах могут быть вставлены новые клинья· При этом тесьма.

llроходящая по радиальному шву, подпарывается и поврежденный клин !:ыпарывается из полотнища.

При переходе оплетки с петли коуша на шейку сделать несколько 12-10) простых винов одним концом шнура, другой конец шнура про­ пустить через петлю коуша и продолжать оплетку по схеме.

Концы шнура оплетки связать и заправить под оплетку. Распо.по­ жение узлов оплетки (гребешка) на внутреннем контуре петли не до­ пускается.

Стоi’ша состоит из плиты и стержня. Стержень имеет утончение R центральноli части, на JОТОРУЮ надевается петля вытяжной вереВЮI.

ПРИМЕЧАНИЕ: IJa плите lli1еется стверстие для штыря, пред­ назначенного для испытания ранцевых резин.

Динамометра (6) ДТ-О5 или ДПУ-О5, служащего для замера на­.6.

грузки lIа вытяжную всреВЕУ. Шкала делеш!я динамометра 500 «г, цена.:rеления — 5 кг.

3. Соединить динамометр с вытяжной веревкой, продев малью через ушко динамометра и карабин вытяжной веревки (рис. 7).

4. Привести в нулевое деление стрелку динамометра.

5. Вращением ручки рычага лебедки по часовой стрелке растянутJ:.

вытяжную веревку (рис. 8) и приложить нагрузку согласно условиям испытания, изложенным n разделе VI.

8. Веревка, выдержавшая испытание, подлежит. маркировке, для этого на участке ленты, свободном от чехла,· наносят безвредной черной краской букву и две цифры, означающие время года и дату.

Например: 0-62, что означает осень 1962 г. или В-62 — весна 1962 г.

9. В случае если выявится необходимость в замере удлинения верев­ ки, тогда на столе на участке расположения веревки наносят масштаб­ libJe деления или накладывают ПО.’Iосу из МИЛ.’IиметровоЙ бумаги.

Длину веревки замеряют в свободном состоянии до испытания н под нагрузкой 350 кг от конца пет.’IИ до ушка карабина.

Разиица в Д.’Iине веревки отнесенная к первоначальной ее Д.’Iине н.. умноженная на будет выражать относительное УД.’Iинение веревки.

111. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ПРОВЕДЕНИЮ

ИСПЫТАНИй НА ПРИБОРЕ ПР-200 А. Присоединение баллона и редуктора к прибору

Для этого неоБХОДИ110 (фиг. 3) :

14. Закрепить баллон (27) с сжатым воздухом вблизи прибора.

Б. Подготовка при бора к испытанию

Д.’IЯ этого необходимо:

20. Снять чехол с прибора.

Для ускорения работы следует приучиться открывать клапан ПОЕО­ ротом головки В одну сторону, а закрывать в обратную.

22. Установить пассивную и активную стрелки на нулевое деле:IИе’ шкалы манометра (25).

до образования небольшого просвета между колоколом и втулкой ста­ нины (не до отказа).

24. Проверить последовательное расположение в углублении СТ(lНИ­ j

25. Снять крышку с механизма измерителя стрелы прогиба для обеспечения выхода оборванных нитей в процессе испытания.

у некоторых тканей при разрыве обрываются нити, воздух уносит’ их в OTBe

)(.:Т!;e червяка, они застревают в JiСХJl,изме мешают пга­ вильноv!у действию стрелки измерителя стрелы прогиба.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРИБОРЕ ПР-200 V.

Испытание ткани купола на приборе ПР-200 производится в сле­ дующем порядке:

При поднятом колоколе вынуть прижимную шайбу, расправит&.

мембрану, не сдвигая ее с места, и выпустить из-под нее воздух. Мемб­ 1JafIa должна быть плоской. Затем снова вложить прижимную шайбу.

CTerteHb зажима ткани устанавливается при тренировочных рабо­ тах на приборе. Поеле касания колоколом ткани иневозможности ево-­ 60JHOro проворачивания маховика повернуть его с приложением уеили-я на 1/8-1) 4 оборота в зависимости от толщины ткани.

38. В свидетельство испытаний (приложение 3) записать:

а) фактическое давление по пассивной стрелке манометра с точ­ 0,01 кг I кв. см.;

б) стрелу прогиба ткани в момент нагружения образца до нормы’ кондиции по стрелке измерителя с точностью до 0,1 мм;

в) в случае разрыва ткани в свидетельство испытаний в примечании записать «разрыв».

39. Вращением штурва.JIа поднять колокол до образования неболь·· шого просвета с втулкой станины. «»-‘»

40. Снять приспособление предварительного натяжения ткани.

Снять купол с прибора, не задевая тканью за клапан мембраны.

В изложенном порядке продолжать испытания ткани последующих.

квадратов или клиньев Iупола.

В процессе испытаний в свидетельство испытаний записать:

Номер квадрата или номер клина испытанного участка купола.

В графе «Внешний вид испытуемого участка» описать дефекты на ‘Ткани. Например: «пятно», «затеки», «грязь» И т. д.

В графу «Давление В кг) кв. см» следует записать:

«по таблице 1». — COUIaCHO приложению 1.

«по манометру»-фактическоедавление, считанное при предельном нагружении испытуемого участка купола.

Измерительные приборы устанавливаются в нулевое положение.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники октябрьской революции

Далее испытаниSJ повторяются для последующей веЛИЧIIНЫ стрелы nрогиба.

Полученные результаты сводятся в таблицу, на основе которой ‘Строится график зависимости давления от стрелы прогиба.

Такая таблица и график должны составляться на каждую партию ;мембран из резины одинаковой толщины.

При мер (см. таблицу 1):

Для резины толщиною 0,64 мм.

В данном дополнении предусматривается ознакомление с разъем­ ной пряжкой, условиями ее эксплуатации и порядком замены подвесной системы в.1ЮДСКИХ парашютах, имеющих разъемные пряжки в условиях

Разъемная пряжка (фиг. 2) состоит из скобы 1, штыря 2 и винта 3 ‘( контровочиого).

Детали пряжки изготовлены из стали 30ХГСА (ГОСТ 4543-61) име­ ют термическую обработку и aIIТикоррозийное пакрытие.

Скоба имеет два отверстия 4 с внешними проточками 5 для го/ювок IJlТЫрЯ И винта. Одно из отверстий имеет правую резьбу 6 для заверты­ вания штыря. На конце штыря с внешней стороны нарезана правая резьба и просверлено гнездо 7 с левой резьбой для контровочного вин-­ та. Винт 3 имеет левую резьбу. На головке винта нанесены две риск!!

параллельно шлицу (обозначение левой резьбы по ГОСТу.N1? 2904-45).

У собранной разъемной пряжки головка штыря размещается в про­ точке отверстия скобы, не имеющей резьбы, резьбовая часть штыря пвер­ нута в отверстие с резьбой по часовой стрелке до отказа, а винт, имею­

-щий левую резьбу, ввернут в штырь против часовой стрелки. Контровоч­ ный винт поставлен на цапонлак для предохранения от вывинчивания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

..IJ деталей парашютоJЗ пятой категории производятся по настоящей ин­ струкции. Доработка отдельных частей производится по бюллетеням на.

.дороботку соответствующих изделий.

Войсковой ремонт ПРОИЗВО.1ИТСЯ силами войсковой части и осу­ 3.

а) путем усиления ослабленных или поврежденных мест (поста­ новкой усилений и наКilадок на IIИХ);

б) путем замены отдеilЬНЫХ частей или деталей, пришедших в не­ rодность, запасными.

изводится контрольная провеРIа их с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации или целесообразности дальнейшего хранения.

Контрольная проверка проводится путем внеuшего осмотра и испытаний ткани купола по физико-механическим показатеЛЯl1 IIa приборе ПР-200 и строп на разрьшной машине в условиях во!!сковой части 11.1И ремонт­ ного завода.

5. Парашютно-десантная техиика по своему состоянию делится на 5 категорий.

К 1 категории относятся изделия с не истекшим сроком службы, не бывшие в ЭКСПilуатации, ПОilНОСТЬЮ укомплектованные и без поврежде­ ний. При ПОТ2ре паспорта парашюты не переводятся в другую катего­ рию, утерянный паспорт заменяется дубликатом.

К 2 категории относятсн изделия, находившиеся в эксплуатации не более установленного срока службы, а также изделия, прошедшие за­ подской ремонт или ремонт в условиях войсковой части, полностью укомплектованные и не имеющие дефектов, требующих устранения.

К 3 категории относятся изделия с не истекшим сроком службы, ко­ торые имеют дефекты, устранимые в условиях войсковой части.

К категории относятся изделия:

а) нодлежащие КОНТРОilЬНОЙ проверке в УСЛОВИЯХ’ завода,

б) имеющие дефекты, устранение которых требует заводского ремонта,

в) подлежащие модеРIIизапии в условиях завода.

К 5 категории относятся изделия:

а) устаревших конструкций в случае, если их части или отдельные детали не могут быть использованы для замены таlИХ же изношенных частей и деталей в модернизnрованных или других типах парашютов;

б) с истекшими сроками с.lуж.бы, если междуведомственная комис· СИЯ, состоящая из представителей эксплуатирующей организации, ор­ ганизации-разработчика и ремонтного завода признает изделие H

­ пригодным для заводского ремонта.

7. ВОЙСIовая часть ПРОИЗВОДIIТ ремонт парашютов, отнесенных К.03 категории. В 3 категорию перечисляются парашюты при наличии сле­.дующих дефектов

В) повреждение нитей строчек различных ШВОВ t

г) замена съемных резиновых сот, контрящих фартук чехла купола,.

а различного происхождения, не разрушающие ткань.

а) Порывы, проколы ткани ранца,

в) повреждение нитей строчек швов,

г) отрыв предохранительного клапана в.ытяжного параШЮТJ и фар­

-гука для мягких вытяжных парашютов,

Сз:.ема.t в местах, не позволяющих производи’Гь работы машиной, восстз­ новл

ние строчек производится вручную. Ручная строчка выполняеТСIJ по схеме 2 с частотой строчки 35±5 стежков на 100 мм нитками, соот­ ветствующими номеру разрушенной строчки.

При восстановлении строчек неразрушенные строчки не распарыва­ ются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Усиления небольших размеров ставятся без приметки ручными об­ )1еточными стежками или на !ашине с подгибкой краев на 10 мм.

Усиления больших размеров или сложных конфигураций сначала подгибаются на 10 мм и ПрЮ1етываются по всему контуру, а з·атем при­ шиваются на машине. После этого ниТlИ при».!етки удаляются.

Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на 1О мм и настрачиваются на усиление на машине или ручными обметочными стежками (схемы 3 и 4)..

На поврежденный участок М1ЛЫХ размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление, при этом вначале нашивается усиление с внут­

.NаЦл’л5нУ ‘усuлеk’Uz, h’U/??h»»‘O’I’:f’V,.v. o/5 Коп;оо.чОЬЬ//УU ·ЧОС’/??О/??О’ С’Л7?ОУkU

При замене завязок на ранцах, подушках, чеХ.fJе купола и дру­ 23.

гих частях изделий парашютно-десантной техники новые завязки при­ шиваются без подпарывания деталей, под которые они подложены, а внакладку, поверх деталей, с подгибкой пришиваемого конца завязки.

на 10 мм (старые завязки предварительно отрезаются).

24. При повреждениитесьмы окантовки краев чехла купола, ранца.

камеры, мешка, переносной сумки и других деталей отпарывается тесь­ ма окантовки на длине поврежденного участка, и изделие окантовы­

д) Штампы и надписи химическим карандашом или химической «‘раской на чеХ.1ах и cpIKax зачищаются или вырезаются с последую­ щей постановкой заплат.

Другие способы удаления пятен или помарок не разрешаются.

26. Ремонт частей парашюта производится в специально оборудо­ :ванной комнате.

Качество произведенного ремонта изделия проверяется ответ­ 27.

,ственным за ремонт лицом (инженером в I ч или заведующим мастер­

Сведения о произведенном ремонте парашюта заносятся в паспорт

—и подписываются ответственным за ремонт лицом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНДИЦИИ ВЫТЯЖНОй ВЕРЕВКИ

Вытяжная веревка считается годной для применения, если в резуль­ тате приложения нагрузки, указанной в разделе VI, она дефектов не получа.’Iа.

При замере удшшения, веревка считается кондиционной, если прз нагрузке 350 кг ее УД.’Iинение составляет не менее 20°/1.

«УДК 88 (497) Дробышева М.Н. Первый опыт Марина Држича в жанре комедии (пьеса «Шутка над Станцем») В основе одноактной комедии М. Држича «Шутка над Станцем» лежит новеллистический сюжет. В пьесе представлена своеобразная зарисовка дубровницкого быта, созданная д. »

2017 www.net.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

А знаете ли Вы что.

В Западной Европе и Америке корешки книг подписывают сверху вниз. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда книг было мало: если книга лежит на столе (или в небольшой стопке), читателю должно быть удобно прочесть название. А в Восточной Европе и России прижилась традиция подписывать корешки снизу вверх, потому что так удобнее читать, когда книги стоят на полке. Александр Дюма при написании своих произведений пользовался услугами множества помощников — так называемых «литературных негров». Среди них наиболее известен Огюст Маке, который придумал сюжет «Графа Монте-Кристо» и внёс значительный вклад в «Трёх мушкетёров».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *