В зимнее время год, специальная техника, применяемая в условиях низких температур, может запросто подвести своих владельцев. Это относится, в том числе к оборудованию, предназначенному для работы в зимнее время. Для обеспечения ее работоспособности и сохранности во время длительной консервации необходимо за ней тщательно ухаживать и своевременно проводить требуемое техническое обслуживание. Не последнюю роль играет и подготовка спецтехники к зиме в Ростовской области.
Приближается осенне-зимний период. На большей территории нашей страны это достаточно суровый период. С отрицательными температурами, во многих регионах значительно ниже нуля. С повышенной влажностью. А значит встаёт вопрос о надёжной эксплуатации спецтехники на время такого периода, о подготовке техники к осенне-зимнему периоду.
В первую очередь следует определиться, какая техника будет использоваться, а какая подлежит спецтехника консервации на зиму. По поводу консервации, не стоит ею пренебрегать. Для продления срока эксплуатации спецтехники рекомендуется выполнить ряд подготовительных мероприятий перед постановкой техники на зимнюю парковку. Для техники, которая будет находиться в осенне-зимней эксплуатации, требования подготовки к эксплуатации выше, чем для консервации. В правилах эксплуатации спецтехники по конкретной модели приводятся рекомендации непосредственно для данной модели. Но имеются и общие рекомендации для любой спецтехники. Можно условно поделить их на несколько разделов.
На снимке: токарь Александр Лобач, он трудится в хозяйстве уже семь лет и в течение всего сельскохозяйственного года его знания, умения и профессиональный опыт весьма востребованы.
Во всех мастерских сельхозпредприятияй района в эти зимние дни ремонтируют технику.
Это только говорится, что зима долгая. А чтобы весной не было аврала, надо уже сейчас набрать необходимые темпы восстановления техники.
Как рассказал главный инженер управления сельского хозяйства Николай Сахновецкий, в хозяйствах района необходимо отремонтировать 240 тракторов, 350 грузовых автомобилей, 180 культиваторов, 200 сеялок, 100 зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, 110 дисковых борон.
В центральных мастерских района в ФГУП «Урупское» все работы идут по плану. Здесь созданы хорошие условия для проведения ремонтных работ: есть и оборудование, и квалифицированные специалисты.
В сопровождении главного инженера хозяйства Дениса Викторовича Чередниченко идем по мастерским. Работа кипит. Два трактора «К – 700» сейчас стоят на ремонте, все узлы и механизмы техники будут досконально проверены и приведены в соответствие. По его словам, до нового года необходимо отремонтировать десять единиц техники. Из них шесть требуют капитального ремонта и четыре текущего.
Основные ремонтные работы выполняет сам механизатор или тракторист, да и кому, как не специалисту, постоянно работающему с этой техникой, знать ее болевые точки! Перед постановкой на ремонт составляют дефектную ведомость, в соответствии с которой приобретают необходимые запасные части. Механизатор проходит специальный инструктаж по технике безопасности, и лишь после него начинается сам ремонт. Опытные специалисты ЦРМ всегда придут на помощь. Токарь, слесарь по ремонту, электрик сделают все возможное, чтобы техника была готова к длительной эксплуатации своевременно.
План ремонта расписан по дням, учтена каждая единица. Вот сейчас 100% соответствие плану. Всего два дня назад завершились полевые работы и техника сразу же поставлена на ремонт.
Но прежде чем признать технику отремонтированной и готовой к эксплуатации, специальная комиссия оценивает ее техсостояние. В составе комиссии высококвалифицированные специалисты: главный агроном, инженер, инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка, заведующий ЦРМ, механик.
По словам Николая Сахновецкого, ремонтная пора в сельхозпредприятиях началась с 1 октября и продлится до начала весеннего комплекса полевых работ, что обеспечит надежную работу всей техники в течение сельскохозяйственного года.
Методы хранения техники
Для хранения спецтехники зимой применяют три метода:
У каждого из этих способов имеет свои достоинств и каждый из них учитывает особенности хранении специальной техники. Но оптимальным способом нужно считать закрытый способ. Такой способ успешно сохраняет технику в непогоду, особенно в таком способе нуждается дорогостоящая техника, ремонт которой в случае поломки будет очень дорого стоять.
Технология хранения
В действительности в руководстве по эксплуатации специальной техники существует раздел, посвященный порядку установки ее на хранение, в частности определен порядок ее консервации, указан перечень материалов, которые потребуются для выполнения этой операции.
Имеются несколько простых правил, которые известны на любой площадке, которая предоставляет места для зимнего хранения техники:
При соблюдении требований, изложенных в документации прилагаемой к специальной технике и обеспечении нормальных условий ее хранения, срок ее службы может быть продлен на длительное время.
Ремонт спецтехники зимой
Если всё же по каким-то причинам ваша техника стала давать сбои и неправильно работать то вы можете обратится в наш сервисный центр по ремонту гидравлических систем в Ростове-на-Дону и области. Мы выполним диагностику и произведем ремонт любой техники специального назначения по разумной цене.
Механизатор Сергей Александрович Гнездилов пришел работать в ООО «КХ «Участие» еще в 1997 году сразу после армии. Тогда осваивал трактора МТЗ, Т-150. Сейчас он трудится на мощном Джондире.В эти дни механизатор готовит свой трактор к выходу в поле. Он говорит, что современная сельскохозяйственная техника более мощная, производительная, комфортная и надежная. Ремонтировать ее сложнее, но механизаторы учатся и осваивают секреты сложных новинок.
Всю зиму в центральных ремонтных мастерских и бригадах хозяйств шел ремонт техники. Механизаторы, ремонтники и специалисты готовились к весенним полевым работам, которые начинаются еще в февральские окна.
По данным управления сельского хозяйства все сельскохозяйственные предприятия района успешно справились с поставленной задачей. За зимний период было отремонтировано 98 тракторов, 48 дисковых борон, 108 культиваторов, 119 сеялок.
Мы побывали в центральных ремонтных мастерских ООО «КХ «Участие», и узнали, как в этом хозяйстве подготовились к весне.
Главный инженер предприятия А.В. Конев рассказал нам, что зимний ремонт техники успешно завершен. К весенним полевым работам полностью готовы 56 тракторов отечественных и импортных мощностью от 80 до 500 лошадиных сил. Это МТЗ, Классы, Джондиры, Кейсы. Отремонтированы разбрасыватели удобрений, культиваторы, сеялки, лущильники.
Хорошо потрудился весь коллектив инженерной службы хозяйства, специалисты, механизаторы, слесари, инженеры, механики первого и второго отделений С.А. Аношко и В.Н. Рогачов. У каждого была своя задача, с которой они успешно справились.
Техника уже вышла в поле. В хозяйстве началась подкормка озимых и сев яровых культур.
Сейчас в центральных ремонтных мастерских готовят технику, которая нужна будет на следующих этапах сельскохозяйственных работ. Здесь приводят в порядок свои трактора механизаторы 2-й бригады.
Механик бригады В.Н. Рогачов вспоминает, как он молодым парнем пришел трудиться в звено к Герою социалистического труда В.Я. Первицкому на хутор Энгельса и 15 лет проработал механизатором:
— Трактора, которые были в то время, не идут ни в какое сравнение с современной техникой. Сейчас в тракторах много электроники. Механизаторов уже можно назвать операторами или пилотами. Не каждый кандидат наук разберется с такими машинами. Они стали более комфортными, производительными, мощными. Проще в управлении, но ремонтировать их сложнее.
Наши люди вникают во все тонкости, стараются, учатся. Вся жизнь с такой техникой происходит в учебе.
Для работы у нас все есть, запчастями мы полностью обеспечены. Ремонт идет четко по плану. У нас такого не бывает, чтобы трактор простоял без ремонта 2-3 дня. Потому что, если простоит трактор, уйдут агрономические сроки выполнения полевых работ. Нужно все делать вовремя. Дорога ложка к обеду.
Как отметил Вячеслав Николаевич, у него в бригаде трудится 21 механизатор. Есть пожилые, очень опытные специалисты. Это С.В. Гайворонский, которому доверили управлять энергонасыщенным трактором Челенджер-965. У В.П. Гейкина стаж работы только в одной бригаде 34 года. Механизатор А.И. Прощенков умеет управляться с любой техникой: Джондирах, Классах, Челенджерах. Это надежный грамотный специалист, который всегда расскажет, покажет, объяснит.
Есть и молодые механизаторы, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, быстро осваивают новую технику, учатся, старательно работают.
В «Участии» собралось много специалистов со всех окрестностей. Здесь работают люди из Кирова, Роте-Фане, Энгельса, Новокубанска, Веселого, Горькой балки. В хозяйстве ценят кадры, стараются привлекать опытных людей. Не боятся брать на работу молодых парней, которых учат всему необходимому.
— У нас идет отбор людей по тому, как они работают, как вникают в профессию, как обучаются. Главное – желание работать и учиться, — считает В.Н. Рогачов. — Будет желание – будет все.
Использование специальной техники в зимнее время года
Запуск двигателя специальной техники в зимнее время года может доставить большое количество проблем. При этом надо понимать, что проблемы происходят не из-за силовой установки, а из-за топлива. В данном случае речь идет о дизельном топливе. Под действием низких температур солярка загустевает и забивает топливную систему комками парафина. Она попадает в фильтры и таким образом, топливо прекращает поступать в двигатель.
То есть перед запуском необходимо в первую очередь прогреть топливный фильтр.
Существует несколько способов решения этой проблемы:
Выполнить утепление моторного отделения. Это можно сделать, установив под капот тепловой вентилятор. То есть его можно оставить в включенном состоянии на ночь и прикрыть капот техники пенофолом. В результате этого к утру будет машина, которая заведется без особых проблем. Кроме того, такой способ продляет жизнь аккумулятора. Главный недостаток такого способа – гаражный бокс должен быть в расположен в пределах централизованной электрической сети.
Другой способ поддержания техники в работоспособном состоянии — это установка под топливным фильтром подогревающего устройства, которая прогревает фильтр в течение нескольких секунд. Работа этого устройства заключена в следующем – оно разогревает дизтопливо до температуры +45 градусов, затем отключается и поддерживает в автоматическом режиме температуру топлива на уровне +40 градусов.
Поддержание работоспособности аккумуляторной батареи
Аккумулятор, который стоит на специальной технике, поставленной на длительное хранение, может потерять свой заряд. Некоторые водители, по старине запускают двигатели, применяя такой способ как прикуривание. Но по большей части для современной техники этот способ неприемлем. Надо учитывать, современная специальная техника напичкана электроникой, и даже малейшая ошибка при подключении силовых кабелей может привести к ее выходу из строя.
Поэтому имеет смысл прогреть аккумулятор в теплом помещении и затем его надо подключить к зарядному устройству. Да, это приведет к потере определенного времени, но зато не придется тратить еще больше времени на поиск квалифицированного автомобильного электрика, которые проведет ремонт вашей техники после прикуривания.
Обеспечение работоспособности гидравлической системы
Основная трудность использования спецтехники в зимний период, это то, что в зимнее время, возможно загустевание масла. Это приводит к тому, что перестают срабатывать защитные клапаны.
Это относится к тяжелой технике, у которой имеется развитая гидравлическая сеть. Если несколько раз поработать на неподготовленной к зиме технике, то результатом станет появление трещин и разрывов на рукавах и уплотнениях.
Бесперебойную работу техники можно обеспечить следующим образом – после запуска силовой установки не надо давать технике предельную нагрузку. Только в этом случае гидравлическая система сможет равномерно прогреться.
Но, на современной специальной технике вопрос работы гидравлической системы решен производителем. Как правило, системы в них закрыты, значительно сокращена ее протяженность и уменьшен объем рабочей жидкости.
Ходовая часть
Ходовая часть специальной техники тоже несет от действия холодного воздуха в зимнее время года. Если в процессе эксплуатацию на ходовую налипнет лед, снег, грязь, то разумеется, ходовая начнет работать с перебоями. То есть, начнет происходить сковывание движение рабочих узлов ходовой части, перегрев отдельных агрегатов. Результатом этого становится выход из строя уплотнительных колес, рабочих поверхностей и пр.
Во избежание такой ситуации следует предпринять следующие меры:
Недопустимо оставлять технику в грязи на ночь, после того как работа завершена, имеет смысл прокатать технику, это необходимо для того, чтобы с ходовой части стекла грязь и вода. На ночь специальную техники целесообразно оставлять в сухом, и желательно теплом месте.
Спецоборудование
Проверить готовность к работе при отрицательных температурах спецоборудования.
При необходимости:
На этом основные мероприятия по подготовке техники к осенне-зимнему периоду можно считать завершёнными. Зима – это испытание, как для водителя, так и для техники. И при должной подготовке можно избежать многих возможных проблем.
ЗИМНИЙ РЕМОНТ ТЕХНИКИ
До начала весенних полевых работ остаётся меньше месяца, поэтому производственники Компании завершают последние приготовления перед выходом в поля. Особое внимание — технике, которая будет задействована в первом этапе обработки почвы, а именно во внесении удобрений. О том, как машинно-тракторный парк готовится к новому сезону – расскажем в сюжете далее.
— В данный момент мы ремонтируем лущильник Амазон, замена происходит катка резинки, потом будет дефектовка подшипников, затем — замена уплотнительных резинок. Дальше будем готовить РУМ: дефектовка редакторов и подшипников, — рассказывает Виталий Джолаев, тракторист-машинист, АО «Колхоз имени Ленина».
Примерно так сейчас выглядят трудовые будни механизаторов «Колхоза имени Ленина». Каждый ремонтирует свою, закрепленную за ним, технику. Пока дефектовка проводится на тракторах и РУМАХ – разбрасывателях минеральных удобрений – по традиции именно эти машины первыми выходят в поля после зимы.
Как правило, основные повреждения приходятся на ходовую часть. Чаще всего в замене нуждаются колеса, ступицы и прицепные узлы. Обязательно просматриваются сварочные швы, и, конечно, обновляется краска. Все ремонтные работы механизаторы проводят самостоятельно, так как выявленные поломки в основном незначительны. Большая часть техники, стоящей на вооружении предприятий холдинга, новая, поэтому находится на гарантийном обслуживании у официальных дилеров.
В случаях, когда выявленные дефекты требуют капитального ремонта, к работе подключаются инженеры Управляющей компании. Так, например, произошло с трактором Джон Дир из хозяйства СК «Восток». У машины резко увеличился расход масла. Для выяснения причины трактор перегнали в центральную мастерскую «Зерно-Ресурса», где инженеры провели дефектовку двигателя. Оказалось, что в износ пришла цилиндро-поршневая группа.
Ремонт двигателя специалисты инженерной службы выполняют самостоятельно. Большая часть работ уже завершена, поэтому уже к концу следующей недели трактор должен вернуться домой и продолжить работать на полях нашего краснодарского предприятия.
https://youtube.com/watch?v=huYCxXJgIms%3Ffeature%3Doembed
Подготовка зимних колёс
Со снижением температуры изменяются свойства многих материалов, в том числе и резины. Летние шины при отрицательных температурах становятся твёрдыми, что ухудшает сцепление с дорогой.
Для работы в холодный период предлагается несколько вариантов:
Помимо замены шин в связи с планируемой постоянной работой зимой имеет смысл укомплектовать технику цепями.
Аккумуляторная батарея
К эксплуатации зимой необходимо подготовить и аккумулятор. Со снижением температуры вязкость электролита возрастает, что ведёт частично к разряду батарей. Также увеличивается внутренне сопротивление аккумулятора со снижением выходного напряжения.
Для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо следить за плотностью электролита и контролировать, чтобы батарея полностью заряжалась.
Система топливоподачи
Рекомендуется очистить, промыть все топливопроводы.
Также рекомендуется проверить на стенде, сняв предварительно с двигателя:
Желательно оборудовать технику предпусковыми подогревателями. Особенно это касается дизельной техники. На рынке предлагаются различные системы подогрева от простого электронагревателя в топливном баке до сложных электронных систем предпусковой подготовки.
Проверка утепления
В первую очередь это касается подготовки к холодному времени года рабочих зон, где будут работать люди (кабина водителя, кабина крановщика и т.д.). В некомфортных условиях люди, как минимум, не смогут долго работать, возрастает риск заболеваний, ДТП.
Обычно техника приобретается уже адаптированной к работе в определённой климатической зоне и достаточно проверить работоспособность соответствующих систем (отопительной системы, теплоизоляция кабины). При выявлении неисправности своевременно её устранить. Возможно потребуются дополнительные меры, особенно касается старой спецтехники и техники, не рассчитанной для работы при отрицательных температурах, такие как утепление кабины, установка подогревов.
Помимо этого может потребоваться утепление или установка подогревов на важных узлах: двигательная установка, системы гидропривода и прочее.
Масла, гидравлические жидкости
Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. На спецтехнике требуется контролировать на сезонность масла моторное и трансмиссионное и жидкости для гидравлики, если в модели применяется гидравлика.
Если жидкости не менять, то техника при больших отрицательных температурах может просто перестать работать. Но даже при относительно незначительных понижениях температуры при
будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ моторесурса.
Техническое обслуживание
Провести полное техническое обслуживание техники. Если потребуется произвести необходимый ремонт.
Следует уделить внимание подготовке кузова. В зимний период на дорогах используют реагенты, при попадании на незащищённые места кузова может начать образовываться ржавчина.
При проведении
технического обслуживания спецтехники