Заводской ремонт военной техники

Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые.

Ремонт тяжелой бронетехники на скорость и без потери качества идет круглосуточно по периметру всей зоны спецоперации. Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые. Таким образом экономится время, которое ценится военнослужащими на передовой больше всего.

На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Машина останавливается и открывает огонь. Это не учения и не боевые действия: так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.

Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесет. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. А отремонтированное работает как часы.

БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересеченной местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.

«Важно здесь проверить все машины, чтобы были готовы к боевому применению. Потому что там у ребят не будет времени для проверки», — сказал заместитель командира танковой роты Илья.

В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Эвакуацией поврежденной техники с поля боя также занимаются бойцы этого подразделения. Боевые задачи в батальоне выполняют и военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации. Батальон мобилен, и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным — заводским. Вместе с военнослужащими работают представители заводов-изготовителей.

Заменить воздушный фильтр или танковый ствол — специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику, но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия. Чтобы не терять время, боевую технику ремонтируют так называемым агрегатным способом. Например, если в двигателе есть серьезные неисправности, его сразу меняют на новый. А старый пойдет на завод, на ремонт.

«Техника, которая приходит, подлежит срочному восстановлению. Сначала ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжелые, где нужна замена двигателя и т.д., мы получаем запчасти, меняем агрегаты. Если нужно, работаем допоздна и решаем задачи свои», — рассказал командир роты ремонтно-восстановительного батальона Николай.

Пневмобаллоны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии боевого соприкосновения.

«Когда танк едет с неисправными баллонами, ему надо пройти большое расстояние, передвижной сам приезжает и ускоряется процесс», — отметил компрессорщик ремонтно-восстановительного батальона Дмитрий.

Сократить расстояние и время не в ущерб качеству. Делают как для себя. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.

Ранее Минобороны России опубликовало кадры обслуживания и проведения регламентных работ на самолетах, задействованных в специальной военной операции. Обслуживание авиационной техники производится на базе технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) аэродрома, где инженеры авиационных подразделений ежедневно в круглосуточном режиме продолжают выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолетов во время проведения специальной военной операции.

Как специалисты-ремонтники работают с техникой из зоны СВО

Всего за время проведения спецоперации ремонтное отделение привело в порядок примерно 3000 единиц боевой техники.

Читайте нас на:

Минобороны РФ опубликовало кадры работы ремонтно-восстановительных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), которые пополнились мобилизованными военнослужащими и выполняют задачи в ходе проведения специальной военной операции.

Мобилизованные со специальностями автослесарь и автоэлектрик пополнили ремонтные подразделения ЦВО и выполняют плановое обслуживание и восстановление систем, узлов, агрегатов и вооружения автобронетанковой техники. После ремонта техника отправляется на испытания, а затем обратно на передовую.

«Основное оружие мое — это гаечные ключи, при помощи которых я занимаюсь ремонтом техники, в основном двигателями КамАЗов. На гражданке я занимался тем же самым, для меня ничего нового в работе. Все привычно» — поделился военнослужащий Михаил.

За время проведения СВО ремонтным подразделением было отремонтировано около 3000 единиц техники.

Командование Центрального военного округа отмечает высокую эффективность работы мобилизованных военнослужащих в ремонтных подразделениях, которые выполняют круглосуточный ремонт техники в ходе СВО.

Ранее «Звезда» показала, как авиационные техники обслуживают самолеты в зоне спецоперации. Военнослужащие технико-эксплуатационных частей вносят неоценимый вклад в работу боевой авиации, технически обеспечивая боеспособность самолетов в воздухе.

Материал подготовили: Анастасия Бобылева, Николай Баранов

ЭКСКЛЮЗИВНО

«Разрушена кровать, разбиты игрушки»: жительница ДНР показала квартиру после обстрела

У ТЦ «Времена года», где произошел прорыв трубы, снова работают следователи

Эксперт Багдасарян рассказал, чем опасны сверхмалые беспилотники Black Hornet

Главного инженера, работавшего в ТЦ «Времена года», привезли в суд

Суд над 18 айдаровцами* начался в Ростове-на-Дону

Морпехи ТОФ взяли в плен боевиков и захватили «натовское» вооружение под Новодонецким

ПОПУЛЯРНОЕ

TMZ: у сына баскетболиста Леброна Джеймса остановилось сердце

NYP: овчарка Байдена покусала семь сотрудников Секретной службы за последние четыре месяца

Маск рассказал, что «твиты» теперь будут называться «иксами»

На греческом острове Эвбея в момент тушения огня рухнул пожарный самолет

Фигуристка Медведева попала в ДТП на такси

Пострадавшую при теракте на Крымском мосту девочку доставили в Москву

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА

Необходимо включить куки (Cookies) в настройках вашего браузера. Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом, в частности это просмотр видео к новостям, новых программ и прямого эфира телеканала «Звезда». Наш сайт использует cookies в том числе и от сторонних ресурсов, чтобы предоставить наиболее релевантную вам рекламную информацию. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies.

Предлагаем посмотреть эту страницу на полной версии сайта.

Морской сборник №9, 2019

Муру Георгий Николаевич

Витенбергский Юрий Исакович

АО «51 ЦКТИС»

Соотношение видов ремонта кораблей и комплектующих изделий

В статье рассмотрены определения видов ремонта (всего 29), установленные различными действующими стандартами и нормативным документом по организации ремонта кораблей ВМФ. Выяснено, что определения большинства одноименных видов ремонта существенно не отличаются. Выполнен анализ определений видов ремонта по следующим отличительным признакам: по целям ремонта, по объему работ, по регламентации срока начала ремонта и объема ремонта, по месту выполнения ремонта. Установлено, что все многообразие видов ремонта можно разделить на две категории: виды ремонта по основным признакам и виды ремонта по вспомогательным признакам, каждый вид ремонта может категорироваться по нескольким признакам одновременно. К категории видов ремонта по основным признакам следует отнести виды ремонта, определяющие цели и объемы ремонта: текущий, средний и капитальный, а также межпоходовый, навигационный, доковый, аварийный и поддерживающий. К категории видов ремонта по вспомогательным признакам следует отнести виды ремонта, не определяющие цели и объемы ремонта: плановый или неплановый, заводской или войсковой, регламентированный или по техническому состоянию. Выявлена необходимость уточнения определения докового ремонта и применения ремонта по техническому состоянию.

Определения видов ремонта даны в ряде документов по стандартизации:

—     ГОСТ 18322–2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»;

—    ГОСТ РВ 0101–001–2007 «Эксплуатация и ремонт изделий военной техники. Термины и определения»;

—    ГОСТ В 28118–89 «Ремонт кораблей и судов ВМФ. Термины и определения» (в настоящее время пересматривается);

Читайте также:  Найти работу мастера по ремонту бытовой техники

—    ГОСТ 24166-80 «Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения» (планируется к отмене);

—    ГОСТ Р 57692–2017 «Система технического обслуживания и ремонта судов. Термины и определения»

Основополагающим, по-видимому, следует считать межгосударственный общетехнический стандарт ГОСТ 18322–2016 . Национальный стандарт ГОСТ Р 57692–2017  распространяется только на гражданские суда, поэтому ниже термины и определения, установленные этим стандартом, не рассматриваются.

Стандартами установлены следующие виды ремонта:

—    плановый ремонт:  Ремонт, постановка на который планируется в соответствии стребованиями документации (ГОСТ 18322–2016);

—    плановый ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, постановка на кото­рый осуществляется в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    неплановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется безпредварительного назначения (ГОСТ 18322–2016);

—    текущий ремонт: Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановленииотдельных легкодоступных его частей (ГОСТ 18322–2016);

—    текущий ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, выполняемый для обеспечения или восстановления его работоспособного состояния и состоящий в замене и (или) восста­новлении отдельных частей (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    текущий ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый для поддержания его характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных элементов(ГОСТ В 28118–89);

—    средний ремонт: Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправностии частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составныхчастей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме,предусмотренном в документации (ГОСТ 18322–2016);

—    средний ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, выполняемый для восстановления исправного состояния и частичного восстановления ресурса с заменой или восстановле­нием составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных час­тей, выполняемом в объеме, установленном в эксплуатационной и ремонтной документации (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    средний ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый для восстановления его характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры (ГОСТ В 28118–89);

—    капитальный ремонт:  Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой иливосстановлением любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322–2016);

—    капитальный ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, выполняемый для восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия военной техники с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    капитальный ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый для восстановления его характеристик до значений близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые (ГОСТ В 28118–89);

—    регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо оттехнического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью,установленными в документации (ГОСТ 18322–2016);

—    регламентированный ремонт изделия военной техники: Плановый ремонт изделия военной техни­ки, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной и ремонтной доку­ментации, независимо от технического состояния изделия военной техники в момент начала ремонта (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    регламентированный ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации(ГОСТ В 28118–89);

—    ремонт  по  техническому  состоянию:  Ремонт,  при  котором контрольтехнического состояния выполняется с периодичностью, установленной  в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта (ГОСТ 18322–2016);

—    ремонт изделия военной техники по техническому состоянию: Ремонт изделия военной техники, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленны­ми в эксплуатационной и ремонтной документации, а объем и начало ремонта определяются техническим состоянием изделия военной техники (ГОСТ РВ 0101–001–2007);

—    Ремонт судна ВМФ по техническому состоянию: Ремонт судна ВМФ, при котором объем и момент начала ремонта определяют техническим состоянием судна и его элементов, контролируемым с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации (ГОСТ В 28118–89);

—    аварийный ремонт:  Неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломкахоборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другимипричинами, для восстановления работоспособности объекта (ГОСТ 18322–2016);

—    аварийный ремонт судна ВМФ: Неплановый ремонт судна ВМФ, выполняемый для восстановления его работоспособного или исправного состояния после аварийного случая или стихийного бедствия (ГОСТ В 28118–89).

Сопоставление приведенных выше терминов и определений по общетехническому стандарту (ГОСТ 18322-2016), по стандарту на военную технику (ГОСТ РВ 0101-001-2007) и по стандарту на корабли и суда (ГОСТ В 28118–89)   показывает, что между ними нет существенных отличий.

ГОСТ 18322-2016 не содержит ряд понятий, установленных в ГОСТ РВ 0101-001-2007, ГОСТ 24166-80 и ГОСТ В 28118–89. К ним относятся:

—    заводской ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники на ремонтном предприятии Министерства обороны или предприятии промышленности, при передаче на который изделие снимают с эксплуатации (ГОСТ РВ 0101-001-2007).

—    заводской ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый на предприятии, при котором прерывается использование судна по назначению (ГОСТ В 28118–89)

—    войсковой ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники в местах размеще­ния или базирования частей или расположения неисправной техники силами и средствами подразделений эксплуатирующей организации заказчика, ремонтно-восстановительных или ремонтных подразделений, частей или соединений, а также бригадами ремонтных предприятий и (или) предприятий-изготовителей (ГОСТ РВ 0101-001-2007)

—    доковый ремонт судна ВМФ: Ремонт подводной части судна ВМФ, выполняемый в доке или судоподъемном сооружении (ГОСТ В 28118–89)

—    межпоходовый ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, выполняемый между походами для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элемен­тов (ГОСТ РВ 0101-001-2007)

—    межрейсовый (межпоходовый)  ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов (ГОСТ 24166-80)

—    поддерживающий ремонт изделия военной техники: Ремонт изделия военной техники, выполняе­мый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания срока службы (ГОСТ РВ 0101-001-2007)

—    поддерживающий ремонт судна ВМФ: Ремонт судна ВМФ, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы (ГОСТ В 28118–89)

—    навигационный ремонт корабля: понятие не стандартизовано.

Навигационный ремонт предназначен для поддержания технической готовности корабля и проводится в целях своевременного обнаружения, ремонта или замены предельноизношенных деталей и узлов оборудования».

Анализ приведенных выше понятий позволяет их категорировать по следующим отличительным признакам:

—    по целям ремонта;

—    по составу и объему работ;

—    по степени восстановления ресурса;

—    по регламентации срока начала ремонта и объема ремонта;

—    по месту выполнения ремонта.

—    обеспечение (поддержание) или восстановление работоспособного состояния;

—    восстановления исправного состояния;

—    частичное или полное (близкое к полному) восстановление ресурса;

—    поддержание или восстановление характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени.

Цели ремонта установлены в определениях следующих видов ремонта:

—    текущего, среднего и капитального;

—    межпоходового, навигационного, аварийного и поддерживающего.

Составы и объемы работ подчинены целям ремонта, но в определениях видов ремонта, в которых установлены цели ремонта, в некоторой степени они ограничены: замена ограниченной номенклатуры составных частей или замена любых составных частей (включая базовые).

Степень восстановления ресурса – это одна из целей ремонта,  предусмотрена в определениях среднего и капитального видов ремонта комплектующих корабль изделий. Восстановление ресурса в определениях видов ремонта кораблей не предусматривается (показатель «ресурс» к кораблям не относится).

По кораблям (так же, как и по комплектующим изделиям, вне определений видов ремонта) предусматривается продление другого временного показателя – срока службы, что регламентировано требованиями ГОСТ РВ 15.702–94  и ГОСТ РВ 1905–013–2018.

По плановости виды ремонта подразделяются на плановые и неплановые. Эти виды ремонта не определяют ни цели, ни объем ремонта. Согласно ГОСТ 18322–2016 виды ремонта текущий, средний и капитальный являются исключительно плановыми, но практически, если после отказа изделия по результатам дефектации потребуется выполнить один из этих видов ремонта, то он будет неплановым.

По регламентации объема и срока начала ремонта виды ремонта подразделяются на регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию. Регламентированный ремонт однозначно определяет, что объем ремонта и сроки начала ремонта должны соответствовать документации (эксплуатационной и ремонтной) независимо от техническогосостояния.

Читайте также:  О ОО Эльдорадо ремонт бытовой техники Рязань

Ремонт по техническому состоянию регламентирует только периодичность контроля технического состояния, а объем и срок начала ремонта определяются результатами контроля.

Регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию не определяют ни цели, ни объем ремонта. Такие виды ремонта как текущий, средний, капитальный, межпоходовый и навигационный могут быть как регламентированными, так и ремонтами по техническому состоянию. При этом, объем ремонта по техническому состоянию определяется целями соответствующего вида ремонта.

Регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию правильнее было бы называть не видами ремонта, а стратегиями ремонта. Такие понятия приняты в стандартах системы технического обслуживания и ремонта гражданской авиационной техники и введены в недавно изданный ГОСТ РВ 1905–012–2018 «Корабли и суда ВМФ. Система техниче­ского обслуживания и ремонта. Основные положения».

Следует признать, что такое описание содержит вполне определенную цель ремонта, что не соответствует стандартным определениям данного вида ремонта, эта цель соответствует определению «поддерживающего ремонта» по ГОСТ РВ 0101–001–2007 и  ГОСТ В 28118–89.

По месту выполнения ремонта виды ремонта подразделяются на заводской, доковый и войсковой (стандартизован для военной техники). Межпоходовый и навигационный виды ремонта должны производиться в пунктах базирования кораблей, и соответствуют войсковому ремонту, но при значительном объеме сервисного обслуживания они могут быть выполнены с постановкой корабля на судоремонтный или судостроительный завод. Ремонт комплектующих изделий, выполняемый ремонтными органами соединения (объединения) кораблей можно считать войсковым ремонтом.

Текущий ремонт корабля в отличие от текущего ремонта комплектующих изделий, которые ремонтируются по эксплуатационной документации, по ГОСТ РВ 1905–012–2018 отнесен к заводским видам ремонта и должен производиться по ремонтной документации.

Ремонт составных частей корабля (корпус, системы, устройства) по видам ремонта согласно ГОСТ РВ 1905–012–2018 не категорируется и, исходя из стратегии ремонта «по состоянию», при заводском ремонте корабля, в том числе текущем, могут быть выполнены ремонт или замена любого элемента составной части корабля, в том числе любой вид ремонта комплектующих изделий.

Конкретный ремонт конкретного корабля или комплектующего изделия может категорироваться по нескольким отличительным признакам одновременно. Например: средний ремонт комплектующего изделия может быть одновременно плановым, регламентированным или ремонтом по техническому состоянию, заводским или войсковым. Объем среднего ремонта должен соответствовать целям среднего ремонта независимо от категорирования по другим признакам.

Соотношение видов ремонта комплектующих корабль изделий по разным отличительным признакам представлено в табл. 1.

Соотношение видов ремонта кораблей по разным отличительным признакампредставлено в табл. 2.

Составные части корабля (корпус, системы, устройства, электрические сети) проектируются с уровнем надежности, обеспечивающим эксплуатацию без ремонта на весь срок службы корабля, тем не менее, в процессе эксплуатации возникают механические повреждения, эрозионные и коррозионные износы на отдельных участках конструкций, для устранения которых необходимо выполнять ремонт. Прогнозировать на каких именно участках, в какие периоды времени могут возникнуть эти повреждения и износы, невозможно. Поэтому состав и объем ремонта составных частей  корабля определяется в каждом конкретном случае по результатам осмотров и дефектации с применением средств технического диагностирования и неразрушающего контроля. Для составных частей  корабля единственно приемлемой является стратегия ремонта по техническому состоянию,категорирование по видам ремонта не имеет смысла. Поэтому по ГОСТ РВ 1905-012-2018 категорирование по видам ремонта составных частей  корабля не предусматривается.

1.      Все многообразие видов ремонта, установленных в нормативных документах, можно разделить на две категории: виды ремонта по основным признакам и виды ремонта по вспомогательным признакам. К категории видов ремонта по основным признакам следует отнести виды ремонта, определяющие цели и объемы ремонта: текущий, средний и капитальный, а также межпоходовый, навигационный, доковый, аварийный и поддерживающий. К категории видов ремонта по вспомогательным признакам следует отнести виды ремонта, не определяющие цели и объемы ремонта: плановый или неплановый, заводской или войсковой, регламентированный или по техническому состоянию.

2.      Ввиду наличия существенных отличий кораблей и их составных частей как объектов ремонта от комплектующих изделий, определения видов ремонта корабля в целом имеют существенные отличия, а для составных частей корабля категорирование по видам ремонта не имеет смысла и во вновь изданном стандарте не предусматривается.

1.      Ю.И. Витенбергский. Новые документы по стандартизации технического обслуживания и ремонта кораблей ВМФ // Морской вестник. 2016. № 4(60). С. 41

2.      Г.Н. Муру. О терминологии в среде технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники ВМФ // Морской вестник. 2013. № 3. С. 20

3.      Г.Н. Муру, Ю.И. Витенбергский. Некоторые вопросы системы технического обслуживания и ремонта кораблей ВМФ // Морской вестник. 2013. № 4(48). С. 41

4.      Руководство по организации ремонта,   переоборудования, модернизации и сервисного обслуживания кораблей, боевых катеров, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения Военно-Морского Флота. Утверждено коллегиейВоенно-промышленной комиссии Российской   Федерации   25 января  2017 г.

Муру Георгий Николаевич – исполнительный директор АО «51 ЦКТИС»,  кандидат технических наук. Тел.: (812) 315-49-45

Витенбергский Юрий Исакович – главный специалист АО «51 ЦКТИС». Тел. (812) 570-65-55

Эвакуация поврежденной военной техники, её восстановление и оперативное возвращение в строй — эти и другие задачи выполняют военнослужащие ремонтных бригад. Бесперебойная работа ведётся в полевых условиях.

Эта техника уже отстрелялась и не один раз. Теперь плановое техобслуживание. На установке залпового огня «Град» меняют направляющие для снарядов.

Тяжелые условия эксплуатации требуют повышенного внимания. Бронемашины «Тайфун» во время спецоперации используются для разведки. После бездорожья нужен ремонт радиатора, тормозной и топливной систем.

На орудиях, например, гаубицах можно заменить любой вышедший из строя механизм. Все агрегаты прямо с завода поставляют в ремонтные бригады. Комплексное восстановление проводят в полевых условиях. Техники могут вернуть в строй до 50 единиц в сутки.

«Та техника, которая не восстанавливается силами полка, ее очень мало, на самом деле, она отправляется уже на заводы промышленности. Но, в основном, 95% техники восстанавливается именно здесь. Срок восстановления техники до 5 суток. В общем, два-три дня и техника поступает на восполнение», — рассказал начальник автобронетанковой службы Южного военного округа Александр Васильев.

Даже после повреждений, полученных в результате боевых действий. Несколько танков с передовой уже завтра вернут в часть. Наш танк Т-72 шел во главе колонны, когда был атакован украинцами из американских противотанковых систем «Джавелин». Удар пришелся в башню, но повреждения минимальные, экипаж выжил. Нужно будет только восстановить оптику и металлическую обшивку ствола.

Ремонтируют и технику противника. Оставленные и подбитые танки, транспорт, системы противовоздушной обороны, в основном, еще советского производства. Украинские военнослужащие, видимо, бросили эти две бронемашины в панике. Здесь лишь колесо пробито. А так — можно ехать. Рядом зенитная самоходная установка, которую российские военнослужащие вывели из строя точечным попаданием в радиолокационную станцию.

Вооружение ВСУ отремонтируют, устранят повреждения, проверят и отправят на Донбасс. Технику поставят на вооружения в подразделения Донецкой и Луганской народных республик.

Никита Васильев, Арсений Кобяков, Максим Володин, «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»

МТО ВС РФ 08 2022Г.

начальник 1667-й центральной базы хранения и ремонта

1667-я центральная база хранения и ремонта

бронетанкового имущества – история и современность

По окончании Великой Отечественной войны в распоряжении Советского Союза осталось большое количество бронетехники, которую необходимо было поддерживать или восстанавливать.

10 августа 1945 года в Москве в районе Красной Пресни для решения такого рода задач был сформирован окружной склад бронетанкового имущества № 2634.

Читайте также:  Вы можете найти объявления о ремонте бытовой техники в городе Краснорецк

Основными задачами склада стали обеспечение войск Московского военного округа бронетанковым имуществом, создание необходимых запасов для поддержания частей в постоянной боевой готовности, хранение и своевременная модернизация бронетанкового имущества. Производительность склада составила 30 т приема и отправки имущества в сутки. Местом дислокации был определен город Раменское Московской области, а именно территория бывшего танкового тира. Развитые подъездные дороги в этом районе отсутствовали, вокруг по большей части располагались леса и болота.

Это стало началом истории создания и становления базы.

Решение было принято, и началось комплектование склада личным составом. Офицеры из окружных управлений и отделов Московского военного округа (МВО) были назначены начальниками отделов. Сержантский и рядовой состав укомплектовывался по нарядам оргмоботдела штаба МВО.

В 1948 году исполнительным комитетом города Раменского было принято решение о выделении земельного участка площадью 19,4 га под нужды склада. Началось строительство объектов и развитие материальной базы. Войска прибыли эшелоном с Казанского вокзала столицы и практически в чистом поле начали обустраивать быт. Были построены и введены в действие хранилища, открытые площадки, навесы, производственные и административные здания и сооружения.

В дальнейшем, учитывая развитие Вооруженных Сил и реформирование системы танко-технического обеспечения войск Московского военного округа, возникла необходимость создания центральной базы на западном стратегическом направлении.

Хранимая техника и материальные ценности

В 1965 году постановлением Правительства и приказом Министра обороны СССР склад был переподчинен Главному бронетанковому управлению и преобразован в 1666-ю центральную базу бронетанкового имущества (войсковая часть 74048). База занималась обеспечением ряда военных округов – Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, а также снабжала бронетанковым имуществом Каспийскую флотилию, Черноморский, Балтийский, Северный флот.

Командованию базы удалось сохранить и развить ее потенциал в непростые для всей страны 1990-е годы, создать задел для ее дальнейшего развития.

С января 2005 года приказом Министра обороны РФ начальником 1666-й Центральной базы бронетанкового имущества был назначен полковник Ринат Малекович Жаляров. Под его руководством сформировался высококвалифицированный коллектив, способный успешно выполнять поставленные задачи. Это был командир несгибаемой воли, который привык доводить порученные вопросы до конца. В период его службы центральная база показывала высокие результаты в боевой подготовке, производственно-операционной деятельности. Именно в этот период была внедрена переконсервация бронетанкового имущества с применением новых герметизирующих материалов, разработанных по современным технологиям, что позволяло значительно увеличить сроки хранения и их укладку в полимерную тару. Было построено шесть мобильных комплексов для хранения, проведена модернизация объектов парка, подняты на новый качественный уровень условия службы и быта военнослужащих. Кроме того, продолжилось строительство объектов базы, развитие инфраструктуры, подъездных путей и инженерных сетей.

В период с 2005 по 2007 год велось интенсивное развитие базы. Так, были возведены железобетонное хранилище и караульное помещение, возведены два мобильных хранилища и дополнительное инженерное ограждение по периметру части, оборудованы блокпосты для свободного окарауливания служебными собаками, установлены периметровые и объектовые системы охраны, отремонтированы кровли на КПП-1, операционном отделе, медицинском пункте. В том числе были построены КПП-2, городок для дрессировки служебных собак, отремонтировано казарменное помещение, солдатская баня, клуб, общежитие № 4, заменена вся инфраструктура, в спортивном зале сделан ремонт и поставлено новое оборудование, переложено асфальтовое покрытие административной территории.

Все эти изменения были произведены для улучшения выполнения возложенных на базу задач по обеспечению бронетанковым имуществом войск военных округов и флотов.

Нельзя не отметить участие личного состава в обеспечении боевых операций в ходе первой и второй чеченских кампаний. Также в период проведения операции по принуждению Грузии к миру личный состав воинской части решал вопросы по обслуживанию войск Северо-Кавказского военного округа бронетанковым имуществом. Кроме того, за неоднократное выполнение маршей в составе автомобильной колонны по доставке грузов в зоны вооруженных конфликтов многие военнослужащие были награждены орденами и медалями.

На всех этапах развития базы ее коллектив достойно выполнял не только свои обязанности, но и поставленные перед ним задачи по всем направлениям деятельности, за что неоднократно поощрялся вышестоящим командованием.

Так, за второе полугодие 1991 года коллективу войсковой части за достигнутые успехи было присвоено первое место с вручением ЦК профсоюза переходящего Красного знамени Министерства обороны СССР.

По результатам боевой подготовки в 2005, 2008 и 2009 годах войсковая часть была награждена грамотой Министра обороны РФ за достигнутые успехи.

По итогам проведенных учений в 2007 году по техническому обеспечению войск на западном стратегическом направлении под руководством заместителя Министра обороны РФ воинская часть была отмечена в лучшую сторону среди воинских частей Главного автобронетанкового управления. По результатам смотра-конкурса на лучшую воинскую часть по обеспечению безопасных условий военной службы в 2005 и 2008 годах – заняла второе место в Вооруженных Силах РФ.

Военнослужащие части сильны и в ремонтных боксах, и на полигоне

За большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, активное участие в пропаганде военной службы, а также в связи с 65-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне личному составу была объявлена благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2012 году 1666-я Центральная база бронетанкового имущества (войсковая часть 74048) была переформирована в склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) в городе Раменское, базы комплексного хранения в городе Наро-Фоминск и 1060-го Краснознамённого Центра материально-технического обеспечения Западного военного округа (войсковая часть 55443-87). Штатом склада комплектование определено только гражданским персоналом.

С октября 2012 года начальником всей этой большой структуры был назначен Алексей Викторович Меркулов, с ноября 2014 года склад возглавил Игорь Викторович Троянов.

В 2017 году склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) 1060-го центра (материально-технического обеспечения Западного военного округа) переформирован в 1667-ю центральную базу хранения и ремонта бронетанкового имущества (1667 ЦБХиР БТИ) с переподчинением начальнику Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России.

В декабре 2017 года начальником 1667-й центральной базы хранения и ремонта бронетанкового имущества был назначен Заур Каральбиевич Иванов. В июне 2018 года – Евгений Юрьевич Шпилевой. Под его началом было организовано проведение капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию двигателей типа В-2, капитального ремонта узлов и агрегатов БТВТ. Началось проведение регламентных работ приборов ночного видения.

В декабре 2018 года начальником базы был назначен Игорь Викторович Троянов, он возглавляет организацию по настоящее время. За время его руководства неоднократно выполнялись задачи по работе с иностранными делегациями в рамках военно-технического содружества. В 2016 году базой было выполнено решение по рассредоточению ликвидного бронетанкового имущества в объеме более 10 тыс. т. В 2017 году был принят воинский эшелон с подвижными мастерскими и технологическим оборудованием из состава ПРЗа (БТ). Организовано приведение поступившего оборудования в рабочее состояние и размещение на фондах склада АБТИ.

Решением заместителя Министра обороны РФ склад был определен местом хранения бронетанкового имущества, неликвидного БТИ. В течение года было рассредоточено более 10 тыс. т ликвидного бронетанкового имущества на склады и базы военных округов, приняты автомобильная техника и технологическое оборудование подвижного танкоремонтного завода агрегатов бронетанковой техники и организовано производство ремонта на фондах склада (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) базы комплексного хранения Центра материально-технического обеспечения.

1667 ЦБХиР БТИ также выполняла задачу по проведению капитального ремонта двигателей и агрегатов к бронетанковой технике.

1667-я центральная база – часть с традициями

Очередным этапом в развитии базы стало исполнение решений заместителя Министра обороны РФ, начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ «Об организации ремонта образцов БТВТ и ВАТ с наращиванием производственной базы на фондах войсковой части 53859». Были разработаны, согласованы и утверждены установленным порядком программы квалификационных испытаний, распоряжение и комплексный план-график постановки на производство образцов ВВТ. Определены и организованы рабочие места разборки, очистки, мойки, дефектации, ремонта, сборки, испытаний и сдачи изделий БТВТ и АТ, проведены обеспечение необходимой документацией, обучение и аттестация производственного персонала. Помимо этого, приступили к выполнению среднего и текущего ремонта БТР-82, БТР-80, «Урал-4320».

У профессионалов работа спорится

Для специалистов части нет секретов в ремонте

автомобильной и бронетанковой техники

Сегодня коллектив войсковой части продолжает славные традиции, заложенные много лет назад, четко и своевременно выполняя свою работу. Отличительными особенностями сотрудников остаются профессионализм, сплоченность и преданность выбранному делу.

Качество помывки машины гарантировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *