Военные содержат 6633 самолета

Назначение: Пособие предназначено для обучения инженерно-технического состава частей авиации ВС СССР выполнению войскового ремонта и имеет цель дать ему знания по особенностям технологических процессов войскового ремонта современной боевой авиационной техники с боевыми и эксплуатационными повреждениями и дефектами. Данное пособие не заменяет, а дополняет инструкции, руководства и другие руководящие документы по войсковому ремонту авиационной техники.

Авторство: Учебное пособие подготовлено авторским коллективом Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н. Е. Жуковского.

Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато, техп, сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.

Войсковой ремонт выполняется для обеспечения или восстановления исправности и (или) работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении ее отдельных составных частей.

В процессе предварительной оценки технического состояния поврежденной или отказавшей АТ определяются ориентировочные трудозатраты на ремонт, и назначается вид необходимого ремонта.

Как правило, восстановление ВС и АД после повреждений или отказов, требующих текущего ремонта, выполняется в ато и тэч части, требующих среднего ремонта – в ВАРМ. Воздушные суда, восстановить которые войсковым ремонтом невозможно, отправляются для ремонта на АвРЗ (заводы-изготовители).

Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил.

Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС.

Восстановление поврежденных или отказавших агрегатов (блоков, приборов, устройств) в войсковых условиях производится по эксплуатационной и (или) ремонтной документации (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту боевых повреждений, руководство по войсковому ремонту и т. п.).

Восстановление агрегатов (блоков, приборов, устройств), технологии ремонта которых в действующей документации отсутствуют, может производиться по решению заместителя командира части по ИАС. В этом случае, технологические карты выполнения ремонта отрабатывают инженеры части по специальности. Отремонтированные агрегаты устанавливаются на ВС или используются для пополнения обменного фонда.

Учет отремонтированных в войсках агрегатов (блоков, приборов, устройств) ведется в журнале (приложение № 4.39 к ФАП ИАО).

Агрегаты (блоки, приборы, устройства), отремонтировать которые в войсковых условиях невозможно, направляются для ремонта на АвРЗ (завод-изготовитель).

При вынужденной посадке ВС вне аэродрома восстановление его до летного состояния, как правило, проводится на месте вынужденной посадки.

При невозможности восстановления ВС до летного состояния на месте вынужденной посадки производится эвакуация его к месту ремонта. Решение об эвакуации принимает командир авиационной части. Эвакуация выполняется силами и средствами атч с участием ИТС авиационной части, которой принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).

На АТ, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят:

— приемо-сдаточный акт;

— ведомости дефектации;

— ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;

— протоколы всех проведенных испытаний;

— карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;

— перечень израсходованных ЗЧМ.

Заключение о пригодности АТ к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записываются в формуляр АТ.

На АТ, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра (паспорта).

При проведении войскового ремонта подразделения частей и ВАРМ (бригады АвРЗ и заводов-изготовителей) используют средства войскового ремонта частей (ВАРМ). При необходимости для выполнения войскового ремонта может привлекаться технологическое оборудование АвРЗ и заводов-изготовителей.

Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.

Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).

Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.

Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.

Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом используются, кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.

Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.

Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: в ато – командир ато, в тэч части (ВАРM) – начальник тэч части (ВАРM).

Периодически в ато, тэч частей (ВАРМ) должна производиться аттестация рабочих мест войскового ремонта. По результатам аттестации производятся замена и модернизация устаревшего оборудования в целях повышения его производительности и мобильности. Порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест устанавливается для частей ВВС начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение ИТС войсковому ремонту в соответствии с КБП ИТС организуется инженерами частей по специальности (начальниками групп ВАРМ) и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе тэч части (ВАРМ). За подготовку личного состава к войсковому ремонту отвечают: в техническом расчете – начальник технического расчета, в ато – командир ато, в тэч части (ВАРМ) – начальник тэч части (ВАРМ), в сис (техп) – начальник сис (техп). За подготовку выездных ремонтных бригад (далее именуются – ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер АвРЗ.

Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты ИТС, прошедшие подготовку в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях в соответствии с программами обучения и КБП ИТС.

При получении самолетом боевых повреждений необходимо провести тщательный осмотр самолета и проследить путь движения снаряда, пули, осколка. Агрегаты АО при боевых повреждениях в зависимости от степени повреждения ремонтируются в ТЭЧ, ВАРМ или АРЗ.

Особенность АО в том, что большая протяженность кабелей СЭС и наличие трубопроводов воздушного питания АМП, системы кислородного питания.

Определение технического состояния:

— проверить, нет ли повреждений внешней защиты (чехла, кожи). Если имеется повреждение внешней защиты, то необходимо осмотреть провода в районе повреждения защиты.

— определить по цвету изоляции провода и состоянию полуды наконечников, не было ли перегрева проводов. Потемнение изоляции и оплавление полуды наконечников указывает на перегрев провода и плохой контакт (повышенное переходное сопротивление) в местах спая (обжатия) наконечника.

В полевых условиях допускается восстанавливать:

a. поврежденные участки жгутов и их отводов;

b. незначительные повреждения экранирующих оплеток;

c. обрыв перемычек металлизации, соединяющих экраны жгутов с массой;

d. наружную изоляцию проводов и устранять обрывы проводов.

В процессе полевого ремонта электросети самолета допускается использование резервных проводов взамен проводов с поврежденными жилами.

В зоне повышенных температур жгуты обматывают фторопластовой лентой толщиной 0,2 мм, в двигательном отсеке – лента ЛАС, пропитанная фторопластом, или резиновая лента 14Р – 2.

При заделке проводов в наконечники используются полихлорвиниловые трубки.

Экранирующую оплетку ремонтируют:

— проволочным бандажом; алюминиевой трубкой; пояском меди или латуни; путем замены оплетки на другую.

Используемый припой «Розе» (970), ПОСК 47 легкоплавкий.

Бензин «Калоша», Б-70, Спирто — канифолевая смесь.

4.1 Получение авиационной техники с заводов промышленности и авиаремонтных заводов

Для получения самолетов с заводов-изготовителей, АвРЗ и из других объединений назначается ИТС, допущенный к эксплуатации данного типа ВС. Состав и старший группы, направляемой для получения ВС, определяются заместителем командира части по ИАС в зависимости от количества принимаемых ВС.

Инженерно-технический состав для приемки самолетов вызывается руководителем военного представительства МО РФ на заводе (начальником АвРЗ). Вызов должен быть отправлен объединению не позднее чем за 30 суток до фактической готовности ВС к передаче.

Читайте также:  Адреса и телефоны по ремонту бытовой техники в Мытищах

Летные экипажи вызываются старшим группы ИТС, принимающего ВС, по согласованию с начальником военного представительства МО на предприятии (начальником АвРЗ) после полной готовности ВС к перелету. Летный состав должен прибыть в пункт начала перегонки не позднее 5 суток со дня получения вызова.

ВС передается исправным, полностью укомплектованным оборудованием, СТО, запасными частями и материалами, документацией согласно техническим условиям на поставку.

Из ремонта ВС передается в той комплектации, в которой поступило в ремонт согласно приемо-сдаточному акту.

Ответственность за качество подготовки ВС, передаваемых в эксплуатирующие части, возлагается на начальника военного представительства на заводе, в АвРЗ – на начальника СНЛИ и начальника ОТК. Средства технического обслуживания передаются заводом-изготовителем совместно с самолетами в установленной для них комплектации.

При получении ВС проверка их состояния производится в объеме не менее контрольного осмотра.

Начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ) обязан обеспечить в кратчайшие сроки устранение неисправностей ВС и недостатков в укомплектованности, выявленных при приемке.

Подготовка ВС на заводском аэродроме к ознакомительным полетам и перегонке проводится специалистами завода-изготовителя (АвРЗ) под контролем военного представительства на заводе-изготовителе (АвРЗ).

Ознакомительный полет ВС экипажами эксплуатирующих частей, осуществляющих приемку самолетов от промышленности (АвРЗ), выполняется в соответствии с требованиями ФАП ПП.

За подготовку самолетов к перегонке при отправке их с завода промышленности (АвРЗ) и качество подготовки АТ до первой посадки несет ответственность начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ). Разрешение на вылет экипажей дает начальник военного представительства на заводе (начальник АвРЗ).

Принимать с завода-изготовителя и АвРЗ и перегонять в авиационную часть неукомплектованные техническим имуществом (для АвРЗ – в соответствии с приемо-сдаточными актами) ВС, запрещается.

Вместе с ВС должны быть приняты заполненные, подписанные и скрепленные печатью формуляры (паспорта) на самолет, двигатель, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование.

Пономерная техническая документация отправляется в эксплуатирующую часть в установленном порядке.

Отправка остальных средств технического обслуживания и съемного оборудования производится начальником военного представительства на заводе-изготовителе (начальником АвРЗ) железнодорожным транспортом не позднее 10 суток со дня приема ВС ИТС авиационных частей. Получателем технического имущества и съемного оборудования является АТЧ.

Подготовка к полету перелетающих ВС на промежуточных аэродромах, как правило, проводится ИТС части, базирующейся на данном аэродроме. Если личный состав части, получающей самолеты, неподготовлен к их эксплуатации, то для перегонки выделяется летный и технический состав из других авиационных частей, имеющий опыт эксплуатации данного ВС.

4.2 Отправка АТ в ремонт

Авиационная техника, отправляемая в ремонт, должна быть укомплектована и иметь полностью оформленную на день отправки пономерную документацию. Записи об итоговой наработке и причинах направления техники в ремонт скрепляются гербовой печатью части.

Закрепленное за ВС съемное вооружение и оборудование, оформленная документация, а также детали для выполнения работ по бюллетеням высылаются в адрес ремонтного завода в установленном порядке не позже чем через двое суток после отправки авиационной техники в ремонт.

Запрещается при отправке в ремонт установка на самолет неисправных агрегатов и агрегатов, выработавших ресурс.

Устройства, отправляемые в ремонт отдельно от ВС, должны быть полностью укомплектованы, законсервированы, упакованы и иметь заполненную установленную документацию (формуляры, паспорта, этикетки).

Авиационные управляемые ракеты направляются в ремонт без взрыво- и пожароопасных составных частей (боевых частей, твердотопливных двигателей и т.п.), а ракеты с ЖРД, кроме того, с нейтрализованными системами горючего и окислителя.

За состояние и комплектность отправляемой в ремонт авиационной техники, а также за правильность оформления документации на нее отвечает заместитель командира части по ИАС.

4.3 Передача ВС из части в часть

ВС передаются из части в часть исправными и укомплектованными. При передаче ВС средний остаток ресурса планера, двигателей и агрегатов должен составлять не менее 10% межремонтного ресурса, а при ресурсе 1000 часов и более остаток ресурса должен быть не менее 100 часов.

СНО СП, средства контроля и войскового ремонта, съемное оборудование, инструмент, придаваемый к ВС, сдаются в комплектации согласно описи завода. По мере выхода из строя в процессе эксплуатации указанные средства и оборудование должны ремонтироваться, а неремонтопригодное – заменяться путем своевременной подачи заявок в АТЧ. Изменение комплектации при передаче авиационной техники из части в часть или другую организацию может быть допущено только лицом, отдавшим распоряжение на передачу.

На каждоеВС, групповой комплект СНО СП и съемного оборудования составляется приемо-сдаточный акт (приложение 4.51) в трех экземплярах, который утверждается заместителем командира части по ИАС, сдающей ВС. Один экземпляр акта направляется в принимающую часть, второй — в ИАС соединения (объединения), третий – хранится в деле сдающей части. В акте указываются данные о техническом состоянии самолета, укомплектованности средствами технического обслуживания, заправке топливом, маслом, специальными жидкостями, о снаряжении авиационными средствами поражения, а также номера блоков грифованного оборудования.

Для приема ВС командир части назначает ИТС, допущенный к эксплуатации ВС данного типа. Осмотры и проверки принимаемых ВС выполняются в соответствии с руководством и РТО в объеме не мене контрольного осмотра..

Устранение неисправностей, обнаруженных на ВС при приеме, а также подготовка ВС к перелету (при необходимости – к ознакомительному полету) производится ИТС сдающей части, который несет ответственность за перелет до первой посадки на другом аэродроме.

Неисправные и неукомплектованные ВС могут передаваться из одной части в другую в исключительных случаях по письменному распоряжению лица, отдавшего приказание на прием и передачу самолетов.

4.4 Передача ВС внутри части

Передача ВС внутри части производится на основании приказа командира части. При этом допускается в исключительных случаях передача неисправных или неукомплектованных ВС, что оговаривается в приказе по части.

ПередаваемоеВС осматривается в объеме контрольного осмотра. Выявленные на самолете неисправности устраняются лицами, сдающими ВС.

Одновременно с ВС передаются пономерная документация, журнал подготовки ВС к полетам, заполненный на день передачи, а также СНО СП, средства контроля и войскового ремонта, инструмент, съемное оборудование.

Передача ВС оформляется приемо-сдаточным актом, который утверждается командиром части. Акт составляется в одном экземпляре и хранится в ИАС части в течение всего срока эксплуатации ВС в части.

4.5 Учет авиационной техники

Все части и организации, имеющие ВС и авиационные двигатели, ведут пономерной учет их численности и технического состояния и отчитываются перед вышестоящим командованием по формам и в сроки, предусмотренные Табелем срочных донесений ВВС.

Организация и порядок учета авиационной техники (как материальных средств) определены Руководством по учету вооружения, техники имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах РФ.

Организация и особенности пономерного учета ВС и авиационных двигателей и методика отчетности по Табелю срочных донесений ВВС определены Руководством по учету летательных аппаратов и авиационных двигателей в авиации ВС РФ.

ВС, АД и грифованное оборудование учитываются по заводским номерам.

Пономерной учет в частях и организациях ведется по книгам пономерного учета (Приложение 4.35), а в объединениях – по книгам и карточкам установленного образца.

В авиационных частях постановка на учет вновь поступивших ВС, а также снятие с учета убывших и списанных ВС производятся на основании приказа командира части.

Приказ о постановке на учет ВС отдается не позднее одних суток со времени их прибытия на аэродром части независимо от оформления приемо-сдаточного акта.

Приказ о снятии с учета ВС отдается в течение суток:

– на ВС, переданные на своем аэродроме в другую часть, при наличии оформленного приемо-сдаточного акта;

– на ВС, убывшие с территории аэродрома и подлежащие передаче по месту их назначения;

– на списанные ВС после получения инспекторского свидетельства ил акта на списания.

В приказе о постановке на учет или о снятии с него кроме номера ВСи АД указываются их модификация и категория.

Читайте также:  Колледж связи 54 проводит курсы по ремонту бытовой техники

Авиационные двигатели, поступившие со склада в часть и убывшие на склад, ставятся на учет и снимаются с него в тот же день на основании приемо-сдаточных документов. Списание ВС и АДпятой категории производится по актам или инспекторским свидетельствам.

ВС и авиационные двигатели, подлежащие списанию, состоят на учете части и показываются в наличии во всех отчетах и донесениях с припиской «Подлежат списанию» до получения инспекторского свидетельства или утвержденного акта технического состояния.

ВС, отправленные на исследования, испытания, для выполнения ремонта, модернизация и выполнения комплексных работ по бюллетеням на авиационные ремонтные заводы, заводы авиационной промышленности или в научно-исследовательские и испытательные учреждения Министерства обороны РФ, по распоряжению Главного штаба ВВС с учета части снимаются.

Самолеты, отправленные для выполнения специальных заданий, а также самолеты, ремонт которых производится в ВАРМ, в том числе и заводскими бригадами промышленности, с учета части не снимаются.

Неисправные самолеты учитываются в книге учета неисправных самолетов авиационной части (приложение 4.53) по заводским номерам.

4.6 Списание авиационной техники

Списание АТ техники производится должностными лицами, которыми предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооруженных Силах РФ.

АТ может быть списана по актам технического состояния (приложение 4.50) или инспекторским свидетельствам.

ВС и двигатели поле выработки установленных ресурсов (сроков службы, хранения, снятые в установленном порядке с вооружения), списываются на основании утвержденного акта технического состояния (приложение 4.52); до истечения установленных ресурсов – списываются на основании инспекторского свидетельства, составленного по материалам исследования АП.

В ходатайстве о списании АТ должна быть четко указана причина списания (авария, катастрофа, боевая потеря), техническое состояние (выработка ресурса) по приказу или директиве.

Инспекторские свидетельства для списания самолетов и авиационных двигателей выдаются на основании утвержденных актов технического состояния. В инспекторских свидетельствах указывается, как будет использован самолет или авиационный двигатель после списания (разделка в металлолом, передача в вуз для учебных целей, передача на полигон для создания мишенной обстановки, передача в гражданские организации для военно-патриотической работы и т. д.).

Инструмент, запасные части, наземное оборудование, не подлежащие ремонту, чехлы и т. п., пришедшие в неисправное состояние по выработке установленных ресурсов, списываются на основании утвержденного акта измерения качественного состояния (приложение 4.52а); до истечения установленных ресурсов – на основании утвержденного акта списания (приложение 4.52).

Акт на списание составляется комиссией под председательством заместителем командиром части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, когда он утверждается командиром части, и в двух экземплярах, когда он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его.

Акты на списание специальных установок, смонтированных на шасси автомобилей или другой автотракторной техники, составляются раздельно на установку и на шасси.

Представленная к списанию и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ авиационная техника не подлежит уничтожению, разборке на запасные части или использованию в качестве учебных пособий до получения инспекторского свидетельства или утвержденного акта технического состояния.

Войсковой ремонт

Контроль выполнения требований служебных документов ИАС.

Ремонт АТ и войсковой ремонт.

Ремонт авиационной техники: назначение, виды ремонта.

При выполнении ремонта АТ выполняется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности АТ и (или) восстановлению ресурсов АТ и ее составных частей.

По месту проведения ремонт делится на заводской и войсковой.

По объему ремонт делится на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных ее составных частей.

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в ремонтной документации.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

После капитального ремонта АТ допускается к эксплуатации с установлением очередного назначенного межремонтного ресурса и срока службы.

Текущий, средний и капитальный ремонт различают по трудозатратам, необходимым для восстановления исправности (работоспособности) АТ и по предельным срокам ремонта.

Состав работ при капитальных и средних ремонтах, обеспечивающих АТ установление очередных назначенных межремонтных ресурсов (сроков службы) и значения этих ресурсов (сроков службы) регламентируются нормативной и ремонтной документацией: руководствами по ремонту, бюллетенями разработчиков и изготовителей, введенными в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению, а также указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато (авиационный технический отряд), техп(техническая позиция), сис (специальная инженерная служба), тэч (технико-эксплуатационная часть), региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП) (авиационное управляемое средство поражения), ВАРМ (войсковая авиаремонтная мастерская), выездных ремонтных бригад АвРЗ (авиационный ремонтный завод) и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.

Ищется библиография и ссылки на руководства по войсковому ремонту разного вооружения:

СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ:. АРТИЛЛЕРИЯ:. АВИАЦИЯ:. АВТОМОБИЛИ:. ТАНКИ:. БРОНЕТЕХНИКА:. СРЕДСТВА СВЯЗИ:. ВЕЩЕВОЕ ИМУЩЕСТВО:.

Хороший был задел. Жалко что усохло.Будем расширять и обновлять

Каталог деталей и сборочных единиц — Автоматы Калашникова АК102, АК104, АК105.djvuИнструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту 5,45-мм АК74, АКС74, РПК74 и РПКС74 (1982).djvu

Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту 5,45-мм АК74, АКС74, РПК74 и РПКС74 (1986).djvu Каталог деталей и сборочных единиц — 5,45 мм автомат Калашникова (АКС74) с дополнением по АК74.djvu Каталог деталей и сборочных единиц — 5,45 мм автомат Калашникова (АКС74У).djvu Каталог деталей и сборочных единиц 5,45 мм автомат Никонова. djvu Руководство по среднему ремонту и нормы расхода запчастей и материалов 5,45-мм АК74, АКС74, АКС74У, РПК74 и РПКС74 (1988).djvu Дополнение к наставлениям по стрелковому делу 7,62-мм АК и АКС, АКМ И АКМС, РПК и РПКС (1976).djvu Руководство по среднему ремонту 7,62-мм автомат Калашникова (АК) (1970).djvu Руководство по войсковому ремонту 7,62-мм винтовки обр. 1891.30 г. и карабина обр. 1938 г. (1943).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм винтовки образца 1891.1930 гг средствами войсковых мастерских (1935).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм винтовок обр. 1891.30 г. а так же карабинов обр. 1938 г. и обр. 1944 г.(1950).djvu Краткое руководство по войсковому ремонту 7,62-мм самозарядной винтовки обр. 1940 г.(1942).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм самозарядного карабина Симонова (СКС) (1958).djvu Ръководство по ремонта за 7,62-мм самозарядна карабина Симонов (СКС) (1957).djvu Руководство по среднему ремонту 7,62 Самозарядная снайперская винтовка Драгунова (2003).djvu Руководство по среднему ремонту Ручной противотанковый гранатомет РПГ-2 (1969).djvu Руководство службы 120-мм миномет обр. 1938 г. ч.2 ремонт (1981).djvu Руководство по ремонту 14,5-мм счетверенной зенитной пулеметной установки конструкции Лещинского ЗПУ-4 (1957).djvu Руководство по ремонту 5,45-мм пистолет ПСМ (1983).djvu Дополнение к наставлению по стрелковому делу 9-мм пистолет Стечкина (АПС) (1978).djvu Руководство по ремонту 9-мм пистолет Стечкина (АПС) (1958).djvu Руководство по ремонту 9-мм пистолет Макарова (ПМ) (1956).djvu Руководство по среднему ремонту 9-мм пистолет Макарова (ПМ) (1971).djvu Ръководстово на среден ремонт (ПМ) (блгр).djvu Руководство по войсковому ремонту (Наган и ТТ) (1943).djvu Руководство по ремонту Револьвер обр. 1895 г. и пистолет обр. 1930 г.(1950).djvu Руководство по устранению неисправностей и повреждений в 7,62-мм револьвере НАГАН (1932).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм Автоматы (пистолеты-пулеметы) обр. 1941 г. и обр. 1943 г.(1956).djvu Руководство по капитальному ремонту — ночные стрелковые прицелы НАП1 и НСП-2 (1976).djvu Руководство по ремонту оптических винтовочных прицелов ПЕ и ПУ и минометных прицелов МП-41 и МП-42 (1958).djvu Руководство по ремонту оптических приборов в войсках (1951).djvu Руководство по ремонту пулеметного прицела ночного ППН2 (1968).djvu Руководство по войсковому ремонту 14,5-мм противотанковых ружей обр. 1941 г. системы Симонова и системы Дегтярева (1943).djvu Инструкция на ремонт и прием отремонтированных 8-мм французских пулеметов Сент-Этьенна (1931).djvu Руководство по ремонту 14,5-мм пулемета Владимирова КПВ и 14,5-мм танкового пулемета КПВТ (1959).djvu Руководство по среднему ремонту 7,62-мм пулеметы Горюнова (СГМ, СГМБ, СГМТ) (1971).djvu Инструкция по пригонке в войсковых оружейных мастерских запасных частей к пулеметам Дегтярева (1930).djvu Краткое руководство по войсковому ремонту 7,62-мм станкового пулемета (ДС) обр. 1939 г. (1942).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм ротных пулеметов обр. 1946 года (1957).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм ручного пулемета Дегтярева (РПД) (1958).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм ручного пулемета ДП и 7,62-мм танкового пулемета ДТ (1946).djvu Каталог деталей и сборочных единиц 5,45 мм ручной пулемет Калашникова (РПКС74).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм пулемета Максима обр. 1910 г. на станке Соколова (1947).djvu Руководство по ремонту 7,62-мм пулемета Максима обр. 1910 г. на станке Соколова (1953).djvu Дополнение к ТО и ИЭ. Характерные неисправности и методы их устранения 12,7-мм пулеметы НСВ-12,7 и НСВТ-12,7 (1981).djvu Инструкция о порядке сдачи вооружения в капитальный ремонт и получения из ремонта (1976).djvu Инструкция по окраске вооружения. djvu Инструкция по техническому осмотру и ремонту боеприпасов в войсках (1973).djvu Общее руководство по ремонту ракетно-артиллерийского вооружения ч.4 — ремонт оптических приборов (1982).djvu Общее руководство по среднему ремонту вооружения ч.1 Общая часть (1972).djvu Памятка по проверке технического состояния вооружения (1987).djvu Справочник по ремонту вооружения (1986).djvu Дополнение к руководству службы 26-мм сигнальный пистолет (СПШ) обр. 1944 г. (1979).djvu Руководство по устранению неисправностей и повреждений в шашках обр. 1927 г.djvu

Читайте также:  ОКВЭД ПРИ РЕМОНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Насобирал вот в сети и перезалил. Есть новое

Авиационное ремонтное дело. Учебное пособие для школ авиамехаников и школ специалистов войсковой ремонтной сети ВВС Вооруженных сил Союза ССР.Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. М. 1949 г..

Ремонт самолета Ан-2. Министерство авиационной промышленности. М. Оборонгиз 1952 г..

Ремонт самолета Ан-2. Издание второе. М. Оборонгиз 1959 г..

Ремонт технического имущества службы снабжения горючим. Учебное пособие для офицеров службы снабжения горючим. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. М. 1952 г..

Машина горизонтальных испытаний 2В11. Руководство по ремонту. Военное издательство Министерства обороны СССР. М. 1970 г..

Подогреватели воздуха 8Г27 и 8Г27У. Руководство по ремонту. Издание второе, дополненное.Военное издательство Министерства обороны СССР. М. 1967 г..

Машина автономных испытаний 9В41. Руководство по ремонту.Военное издательство Министерства обороны СССР. М. 1970 г..

Дизель-электрический агрегат АПД-8-П/28. Руководство по ремонту.Военное издательство Министерства обороны СССР. М. 1964 г..

БОЕВЫЕ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ:

Войсковой ремонт авиационной техники.

Войсковой ремонт является одной из основных сторон деятельности ИАС, направленной на восстановление неисправных и поврежденных самолетов на местах их базирования и боевого применения. На этапе боевой подготовки он имеет цель восстановить работоспособность АТ, вышедшей из строя в процессе эксплуатации, и постоянно поддерживать ее в образцовом техническом состоянии. В военное время войсковой ремонт становится решающим фактором обеспечения боевых действий авиационных частей. Ведущая роль войскового ремонта в ходе боевых действий наглядно подтверждается опытом Великой Отечественной войны. Так, в конце войны ИАС ежегодно восстанавливала поврежденных самолетов в 20-25 раз больше, чем их выпускала авиационная промышленность.

К войсковому ремонту предъявляются следующие основные требования:

Постоянная готовность ремонтных подразделений и частей к выполнению ремонта неисправной и поврежденной АТ.

Максимальная мобильность ремонтных подразделений, их приспособленность к автономной работе.

Высокая производительность ремонтных работ.

Стандартизация контрольно-ремонтных средств.

Оперативность управления процессом ремонта.

Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато, техп, сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов. При этом в качестве ремонтных органов (подразделений) могут выступать:

Группы обслуживания авиационных эскадрилий (АЭ), на которые возлагается выполнение текущего ремонта;

Внештатные группы войскового ремонта ИАС АЭ, предназначенные для проведения текущего ремонта, регулировочных и доводочных работ, поиска и устранения сложных неисправностей, модернизации АТ и ремонта отдельных агрегатов путем замены элементов;

Технические расчеты ато; технические расчеты техп, сис;

ТЭЧ АП, которая должна выполнять текущий ремонт АТ, восстанавливать работоспособность снятых с самолетов блоков и механизмов;

Войсковые авиаремонтные мастерские (ВАРМ) соединений, способные производить текущий и средний ремонты;

Выездные ремонтные бригады (ВРБ) авиаремонтных заводов и заводов промышленности, а также армейские подвижные авиаремонтные базы (АПАРБ), выделяемые ИАС объединения для проведения текущего или среднего ремонта АТ непосредственно в частях.

Каждая ВАРМ организуется на правах воинской части, входящей в состав авиационного соединения, и выполняет средний и текущий ремонты АТ. ТЭЧ АП выполняет текущий ремонт и регламентные работы.

Ремонтно-восстановительные органы решают следующие задачи:

— восстановление отказавшей или поврежденной АТ в местах ее расположения;

— ремонт снятых с ВС неисправных агрегатов (блоков, приборов, устройств);

— выполнение работ по бюллетеням заводов-изготовителей и указаниям начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, подлежащих выполнению в войсках;

— содержание средств войскового ремонта и технического обслуживания в соответствии с требованиями ЭД в готовности их к работе.

Расследование фактов повреждения АТ и определение порядка ее восстановления производится в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации  .

В заключении о порядке восстановления ВС акта расследования серьезного авиационного инцидента указывается перечень необходимых ЗЧМ, место и порядок проведения восстановительных работ, предположительные трудозатраты, необходимые финансовые средства и сроки восстановления ВС, а также должностное лицо, ответственное за восстановление ВС.

Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил (руководитель федерального органа исполнительной власти и организации, в ведении которых имеется государственная авиация).

Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС. Отправка в ремонт не полностью укомплектованных ВС производится с разрешения должностного лица, имеющего право отдавать распоряжение на отправку ВС в ремонт.

Типы АТ, а также перечень узлов и агрегатов, на которых могут выполняться работы в каждом РВО, определяется решением главного инженера объединения.

Технологический процесс войскового ремонта обеспечивается использованием:

— нормативной и (или) ремонтной документации.

В настоящее время предполагается следующий порядок войскового ремонта:

Войсковой ремонт РЭО в авиационных эскадрильях и полковых группах, включающий в себя следующие этапы:

контроль общей работоспособности объектов РЭО;

поиск неисправных блоков;

восстановление объектов РЭО заменой отказавших блоков на борту самолетов, взятых из обменного фонда ИАС АЭ;

контроль работоспособности РЭО на самолете после его ремонта;

отправка отказавшего блока в ТЭЧ авиационной части.

Войсковой ремонт РЭО в ТЭЧ авиационной части, включающий следующие этапы:

поиск неисправностей в отказавшем блоке с глубиной до съемной кассеты (субпанели, узла);

восстановление блока заменой неисправных кассет (субпанелей, узлов) за счет использования эксплуатационных ЗЧМ;

контроль работоспособности и настройка блоков после ремонта;

отправка исправного блока в обменный фонд АЭ;

отправка отказавшей кассеты (субпанели, узла) в ВАРМ или АвРЗ.

Ремонт кассет (субпанелей, узлов) в ВАРМ с использованием специального технологического оборудования рабочих мест, КИА общего и специального назначения, ремонтных комплектов ЗЧМ. После контроля работоспособности исправные кассеты (субпанели, узлы) отправляются обратно в ИАС части для пополнения ЗЧМ ТЭЧ авиационной части.

-ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;

— протоколы всех проведенных испытаний;

— карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;

— перечень израсходованных ЗЧМ.

Требования к количеству подготовленных инструкторов практического обучения войсковому ремонту в подразделениях части приведены в приложении № 3.16 к ФАП ИАО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *