Военные РФ показали, как на Украине чинят бронетехнику в полевых условиях

«Особое внимание уделено обслуживанию и ремонту техники войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации», — рассказали в военном ведомстве.

Отмечается, что при этом обязательно соблюдаются все принципы маскировки. Военнослужащие могут проводить восстановительные работы любой сложности. Это достигается благодаря наличию современных машин техобслуживания и ремонта, а также высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений.

«В целях поддержания высокой боеспособности подразделений в первую очередь ремонтируется вооружение, которое необходимо для боевых задач, а также вооружение, которое может быть отремонтировано в кратчайший срок. При этом российские военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы в круглосуточном режиме», — рассказали в Минобороны России.

На видео, размещенном военными, показана работа специальной ремонтной техники.

В частности, бронированной ремонтной эвакуационной машины БРЭМ-1, которая на полном ходу спешит на помощь к вышедшему из строя в поле танку Т-72Б3. Работать приходится под огнем противника. Чтобы под ним не оказаться, экипаж действует быстро. Сцепщик-такелажник работает со стальным тросом, словно с веревкой.

«Это, конечно, и быстро, и страшно, но надо делать. Руки сами делают. Уже привык», — рассказал сцепщик-такелажник Павел.

Если на месте мелким ремонтом уже не обойтись, нужна экстренная эвакуация. «Моя работа заключается в том, чтобы эвакуировать технику с поля боя. Самое главное — делать все аккуратно и быстро. Это рискованно и опасно. Но машина бронированная. Приезжаем на поле боя, забираем поврежденную технику в пункт восстановления и уезжаем обратно за другой техникой. Разные случаи были. Вытаскивали прямо с поля боя под обстрелом, где все прилетало. Сработали слажено, хорошо», — рассказал журналистам замкомандира ремонтного взвода Сергей.

Этот армейский эвакуатор создан на базе танка Т-72. В любую погоду, по бездорожью может буксировать боевую машину весом до 50 тонн. Есть мощная лебедка, кран и даже сошник-бульдозер, чтобы разгребать завалы. А если понадобится, «Брэмка», как ее называют в ремонтных батальонах, и реку может переплыть под водой.

Вышедшую из строя боевую технику перевозят на сборный пункт поврежденных машин. Настоящая СТО (служба технического обслуживания) под открытым небом. Здесь есть все необходимое оборудование для быстрого ремонта.

«Батальон предназначен для организации и восстановления вооружения и военной техники (бронетанковой, автомобильной и ракетно-артиллерийского вооружения) в полевых условиях, непосредственно эвакуированных с боевых порядков подразделений, а также с районов передачи техники, маршрутов выдвижения подразделений, путей эвакуации. В зависимости от характера неисправности к технике выдвигается либо ремонтно-эвакуационная группа, либо эвакуационная группа. Организуется восстановление техники, ели это возможно, непосредственно на месте выхода из строя. Если на месте восстановить невозможно — объект эвакуируется на сборный пункт поврежденных машин, где его уже непосредственно восстанавливает ремонтное подразделение», — сказал начальник штаба ремонтно-восстановительного батальона Александр.

Чтобы не терять драгоценное время, боевую технику здесь ремонтируют так называемым агрегатным способом. Вот, например, если в двигателе есть какие-то серьезные неисправности, его проще заменить сразу же на новый. Вот он уже готов. А старый пойдет на завод, на ремонт.

Главная задача — как можно оперативнее восстановить и вернуть технику в боевые порядки. Отсюда и четко выстроенная логистика.

«Основной принцип ремонта на готовых агрегатах. Если техника прибыла с неисправным двигателем, мы не будем разбираться с характером его неисправности — двигатель будет заменен на новый. Подвоз запчастей организован, по потребности запчасти подвозятся своевременно, недостатка в запчастях не имеем. В зависимости от типа повреждения принимается решение на дальнейшее восстановление. Если силами ремонтно-восстановительного батальона данную неисправность не устранить, данный объект вооружения и военной техники передается на завод-изготовитель для дальнейшего принятия решения о целесообразности его восстановления», — объяснил начальник штаба ремонтно-восстановительного батальона Александр.

А вот боевую технику с серьезными повреждениями брони, как правило, не восстанавливают. Она идет на списание, так как уже не может обеспечить должную безопасность экипажу.

Ремонтники ЗВО показали, как круглосуточно восстанавливают технику в зоне СВО

Фокус внимания направлен на обслуживание и ремонт ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

Читайте нас на:

Военнослужащие ремонтных подразделений Западного военного округа (ЗВО) в ходе специальной военной операции проводят непрерывные работы по восстановлению и ремонту военной техники и вооружения.

Специалисты продолжают проводить бесперебойное обслуживание и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ). Для этого военнослужащие ЗВО развернули пункты ремонта и восстановления техники в полевых условиях.Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

В полевых условиях, соблюдая все принципы маскировки, военнослужащие проводят восстановительные работы любой сложности благодаря высокой квалификации ремонтников, а также современным машинам технического обслуживания.

Для поддержания высокой боеспособности подразделений и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий, в первую очередь, ремонтируется вооружение, которое может встать в строй в кратчайший срок. Военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы в круглосуточном режиме.

Ранее российские ремонтники показали способность восстанавливать любую технику на Запорожском направлении.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов.

ЭКСКЛЮЗИВНО

Балицкий заявил, что у Запорожской АЭС есть свои артезианские скважины

Пушилин: как бы противник ни старался, серьезно продвинуться не получается

Депутат Госдумы Кузнецов заявил, что Делимханов жив и здоров

В Госдуме опровергли сообщения о гибели депутата Делимханова

Перевернутые машины и потоки грязи: улицы Сочи показали после разлива реки

Корреспондент «Звезды» увидел АПЛ К-3 изнутри прямо на ПМЭФ

ПОПУЛЯРНОЕ

Лукашенко заявил, что «послал на хрен» украинскую делегацию

Смертельный прыжок с парашютом рязанского бизнесмена в Коломне попал на видео

Путин назвал придурками тех, кто бьет по гражданским объектам

«Какой на хрен третий тур? Это госпереворот!»: Путин о событиях на Украине во время прихода Ющенко

В Египте мумифицируют убившую россиянина акулу

«Товарищ Верховный главнокомандующий, я жив»: Путин вновь поговорил с награжденным Звездой Героя Жулановым

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА

Необходимо включить куки (Cookies) в настройках вашего браузера. Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом, в частности это просмотр видео к новостям, новых программ и прямого эфира телеканала «Звезда». Наш сайт использует cookies в том числе и от сторонних ресурсов, чтобы предоставить наиболее релевантную вам рекламную информацию. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies.

Предлагаем посмотреть эту страницу на полной версии сайта.

Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые.

Ремонт тяжелой бронетехники на скорость и без потери качества идет круглосуточно по периметру всей зоны спецоперации. Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые. Таким образом экономится время, которое ценится военнослужащими на передовой больше всего.

На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Машина останавливается и открывает огонь. Это не учения и не боевые действия: так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.

Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесет. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. А отремонтированное работает как часы.

БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересеченной местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.

«Важно здесь проверить все машины, чтобы были готовы к боевому применению. Потому что там у ребят не будет времени для проверки», — сказал заместитель командира танковой роты Илья.

Читайте также:  Ремонт техники лобня катюшки

В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Эвакуацией поврежденной техники с поля боя также занимаются бойцы этого подразделения. Боевые задачи в батальоне выполняют и военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации. Батальон мобилен, и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным — заводским. Вместе с военнослужащими работают представители заводов-изготовителей.

Заменить воздушный фильтр или танковый ствол — специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику, но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия. Чтобы не терять время, боевую технику ремонтируют так называемым агрегатным способом. Например, если в двигателе есть серьезные неисправности, его сразу меняют на новый. А старый пойдет на завод, на ремонт.

«Техника, которая приходит, подлежит срочному восстановлению. Сначала ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжелые, где нужна замена двигателя и т.д., мы получаем запчасти, меняем агрегаты. Если нужно, работаем допоздна и решаем задачи свои», — рассказал командир роты ремонтно-восстановительного батальона Николай.

Пневмобаллоны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии боевого соприкосновения.

«Когда танк едет с неисправными баллонами, ему надо пройти большое расстояние, передвижной сам приезжает и ускоряется процесс», — отметил компрессорщик ремонтно-восстановительного батальона Дмитрий.

Сократить расстояние и время не в ущерб качеству. Делают как для себя. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.

Ранее Минобороны России опубликовало кадры обслуживания и проведения регламентных работ на самолетах, задействованных в специальной военной операции. Обслуживание авиационной техники производится на базе технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) аэродрома, где инженеры авиационных подразделений ежедневно в круглосуточном режиме продолжают выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолетов во время проведения специальной военной операции.

41. Передача техники продовольственной службы внутри воинской части производится на основании распоряжения командира воинской части, а из одного соединения (отдельной части) в другое — по нарядам (распоряжениям) продовольственной службы округа (фронта, армии).

42. Техника продовольственной службы, подлежащая передаче, должна быть приведена сдающей частью в исправное состояние и полностью укомплек­тована инструментом, запасными частями и принад­лежностями, а также должна иметь положенную эксплуатационную документацию (формуляр или паспорт, техническое описание, инструкцию по экс­плуатации и др.). Формуляр (паспорт) заполняется до последнего дня работы машины,

Передача неисправной или неукомплектованной техники, а также подмена деталей, узлов, агрегатов и приборов запрещаются. Пришедшие в негодность в результате естественного износа принадлежности и инструмент, а также израсходованные материалы и запасные части списываются и заменяются новыми (исправными). При невозможности своевременного укомплектования инструментом, запасными частями и принадлежностями к формуляру (паспорту) прила­гается копия акта на их списание. Передача техники продовольственной службы в этом случае может быть разрешена только начальником вышестоящего до­вольствующего органа с обязательным ее доукомплектованием.

43. Прием техники продовольственной службы производится комиссией, назначаемой командиром воинской части, а в военное время — лицом (прием­щиком), назначенным командиром воинской части. В состав комиссии обязательно включаются начальник продовольственной службы и лицо, ответственное за хранение или эксплуатацию техники.

При приеме техники комиссия (приемщик) прове­ряет:

наличие эксплуатационных документов и правиль­ность их заполнения;

наличие, состояние и комплектность положенных принадлежностей, инструмента и запасных частей.

Все обнаруженные комиссией (приемщиком) недо­статки в техническом состоянии и укомплектовании техники устраняются силами воинской части, сдаю­щей технику.

44. Передача техники во всех случаях оформля­ется актом приема (форма 4). Принятая воинской частью техника продовольственной службы закреп­ляется приказом командира части за лицами, выде­ленными для ее эксплуатации (водителями, повара­ми, пекарями). Номер приказа о вводе в эксплуата­цию и фамилия лица заносятся в формуляр (пас­порт).

Техника, подлежащая хранению, передается на­чальнику склада (кладовщику) под расписку.

45. Эксплуатационные документы на технику про­довольственной службы включают техническое опи­сание и инструкцию по эксплуатации, формуляр, (паспорт), ведомость запасных частей, инструмента, принадлежностей (ведомость ЗИП), ведомость эксп­луатационных документов.

Эксплуатационные документы первоначально оформляются предприятием-изготовителем. В после­дующем при эксплуатации, консервации, хранении и ремонте техники продовольственной службы все све­дения в формуляр (паспорт) вносятся лицами, ответ­ственными за ее эксплуатацию.

46. В процессе эксплуатации техники продовольст­венной службы в формуляре (паспорте) должны от­ражаться:

сведения о ее поступлении, закреплении и после­дующем движении;

учет часов работы (километров пробега); учет ве­дется помесячно с суммированием данных за год; при передаче техники продовольственной службы в другую воинскую часть, отправке в ремонт, представлении к списанию суммарная наработка часов (километров пробега) заверяется подписью заместителя командира части по тылу и скрепляется печатью;

учет поломок и неисправностей;

учет периодических технических обслуживании;

сведения о ремонте с указанием вида ремонта (средний или капитальный), места и времени его про­ведения;

сведения о консервации, хранении, категорировании, опробовании, проверках и другие данные.

Все записи в формуляре (паспорте) должны быть сделаны чернилами разборчиво, без подчисток и по­марок.

При утере (порче) формуляра (паспорта) заво­дится его дубликат с разрешения обеспечивающего органа.

47. Состояние техники продовольственной служ­бы определяется внешним осмотром, вскрытием при необходимости труднодоступных для осмотра мест, опробованием на холостом ходу, а при необходимости и под нагрузкой.

Внешний осмотр при определении технического состояния проводится в такой последовательности: база монтажа, силовое оборудование по кинематиче­ской цепи, технологическое оборудование по техноло­гическому процессу, укомплектованность ЗИП и ма­териалами.

При наличии на технике двигателей внутреннего сгорания их проверяют на легкость пуска, устойчи­вость работы на малой частоте вращения и при рез­ком изменении режима работы.

Перед опробованием техники с электроприводом у электрических двигателей и в электрических цепях обязательно проверяется сопротивление изоляции относительно корпуса, которое не должно быть ниже 0,5 МОм. При необходимости изоляция просушива­ется путем обдувания ее потоком теплого воздуха.

49. Для перевозки железнодорожным или водным транспортом погрузка техники осуществляется средствами завода-изготовителя или воинской части, сда­ющей технику.

При перевозке продолжительностью более 30 сут двигатели внутреннего сгорания на полевых техниче­ских средствах консервируются заводом-изготовите­лем или сдающей воинской частью. К перевозке мор­ским транспортом техника продовольственной служ­бы подготавливается по особым указаниям.

50. Техника грузится на железнодорожные плат­формы (вагоны) и суда в соответствии с Наставле­нием по перевозкам войск железнодорожным, мор­ским, речным и воздушным транспортом *.

Погруженные машины прочно закрепляются и ста­вятся на тормоза с включенной низшей передачей, топливные краны перекрываются, потребители электроэнергии выключаются.

При температуре окружающего воздуха ниже ми­нус 20 °С и длительности перевозки более 15 сут с машин и электростанций снимаются аккумуляторные батареи, которые хранятся в вагонах-теплушках или обогреваемых помещениях судна.

* Введено в действие приказом министра обороны СССР 1983 г. № 180.

51. При отправке в ремонт холодильные агрегаты, электрохолодильники бытовые, хлеборезки механиче­ские, автоматы котлетные, универсальные машины и другие должны быть упакованы в жесткие деревянные сплошные или решетчатые ящики. На каждом ящике (решетке) должны быть нанесены надписи: «Осторожно», «Верх», «Не кантовать».

Допускается отправка холодильного и технологи­ческого оборудования без упаковки в тех случаях, когда оно перевозится автотранспортом с соблюдени­ем правил укладки, обеспечивающих его сохранность.

52. Техника продовольственной службы может пе­ревозиться железнодорожным или водным транспор­том в порядке, установленном для перевозки народ­нохозяйственных грузов.

При приеме техники продовольственной службы, прибывшей железнодорожным или водным транспор­том, представитель части должен проверить сохран­ность пломб отправителя и комплектность техники. При обнаружении неисправностей вагонов (контейне­ров, люков трюмов судна) и нарушении пломб, а так­же при наличии дефектов в упаковке (таре) и приз­наков утраты или повреждения техники комиссией воинской части с участием представителя органа транспорта составляется коммерческий акт, на осно­вании которого предъявляются претензии железной дороге (пароходству) или отправителю.

Читайте также:  Ремонт ноутбуков у метро Отрадное

Мастерские расположены на окраине одного из крымских поселков. Здесь ремонтируют танки и БМП, БТР и бронеавтомобили, артиллерийские орудия и установки залпового огня, колесные и гусеничные образцы вооружения и специальной техники. Как рассказали специалисты, на восстановление уходит до пяти дней в зависимости от сложности, в среднем — два-три дня. Возвращают на передовую от 40 до 50 единиц любой техники, задействованной в специальной военной операции.

— В основном проводим сложные ремонты, с более простыми поломками прекрасно справляются наши коллеги из ремонтно-восстановительных подразделений, работающих ближе к переднему краю, — рассказал командир ремонтно-восстановительной части полковник Игорь Руденко.

Тактическая группа эвакуирует из зоны боевых действий технику и вооружение со сложными неисправностями в район восстановления. Здесь в большинстве случаев устраняют неисправности, которые касаются замены агрегатов и узлов. Специалисты демонтируют поврежденные блоки и устанавливают новые.

Действуют мастерские различного назначения — МТО-УБ, МТО-АМ, МРС-БТ и другие. Как рассказал начальник автобронетанковой службы ЮВО полковник Александр Васильев, удается восстановить свыше 95 процентов всех поступающих образцов вооружения и техники, остальное доставляют для ремонта на предприятия военной промышленности.

В район восстановления поступает и трофейная техника. Как правило, это устаревшие образцы, но на российских складах есть запас подходящих узлов и агрегатов. Поэтому с ремонтом проблем тоже не возникает. После вооружение и военную технику передают подразделениям народной милиции ДНР и ЛНР.

«В целях поддержания высокой боеспособности подразделений в первую очередь ремонтируется вооружение, которое необходимо для боевых задач, а также вооружение, которое может быть отремонтировано в кратчайший срок. При этом российские военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы круглосуточно», — рассказали в Минобороны России.

На видео, размещенном военными, показана работа специальной ремонтной техники. В частности, бронированной ремонтной эвакуационной машины БРЭМ-1, которая на полном ходу спешит к вышедшему из строя в поле танку Т-72Б3. Работать приходится под огнем противника. Поэтому экипаж действует максимально быстро. «Это, конечно, страшно, но надо делать. Руки сами делают. Уже привык работать со стальным тросом, словно с веревкой», — рассказал сцепщик-такелажник Павел.

Если на месте мелким ремонтом уже не обойтись, требуется экстренная эвакуация. «Моя работа заключается в том, чтобы эвакуировать технику с поля боя. Самое главное — делать все аккуратно и быстро. Это рискованно и опасно. Но машина бронированная. Приезжаем на поле боя, забираем поврежденную технику в пункт восстановления и уезжаем обратно за другой техникой. Разные случаи были. Вытаскивали прямо с поля боя под обстрелом, где все прилетало. Сработали слаженно, хорошо», — рассказал журналистам замкомандира ремонтного взвода Сергей.

Армейский эвакуатор БРЭМ-1 создан на базе танка Т-72. В любую погоду и по бездорожью может буксировать боевую машину весом до 50 тонн. Есть мощная лебедка, кран и даже сошник-бульдозер, чтобы разгребать завалы. А если понадобится, «Брэмка», как ее называют в рембатах, и реку может переплыть под водой.

Военнослужащие ремонтной роты бронетанковой техники менее чем за сутки вернули на передовую тяжелую огнеметную систему «Солнцепек».

«В двигателе оборвалась масляная трубка, в результате чего случилось масляное голодание», — пояснил командир ремроты Арсений. «Машину как можно быстрее нужно было ввести в строй. Поэтому было принято решение заменить двигатель. На работу ушло меньше суток», — пояснил он.

За смену ремонтники возвращают в эксплуатацию несколько десятков единиц военной техники — как колесной, так и гусеничной. Ремонтируют двигатели, коробки передач.

Боевую технику с серьезными повреждениями брони не восстанавливают. Она идет на списание, так как не может обеспечить безопасность экипажу

«Подвоз запчастей организован, по потребности они подвозятся своевременно, недостатка не имеем. В зависимости от типа повреждения принимается решение на дальнейшее восстановление. Если силами батальона неисправность не устранить, вооружение или бронетехника передается на завод-изготовитель для дальнейшего принятия решения о целесообразности его восстановления», — объяснил начальник штаба ремонтно-восстановительного батальона Александр.

Кадры восстановления техники в полевых условиях в ходе СВО

Благодаря современным машинам технического обслуживания и ремонта, а также высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений, в полевых условиях могут проводиться восстановительные работы любой сложности.

Военнослужащие ремонтных подразделений проводят бесперебойное обслуживание и ремонт военной техники и вооружения (ВВТ) в ходе проведения специальной военной операции. Для этого в полевых условиях российские военные развернули пункт ремонта и восстановления техники.

Военные ремонтных подразделений проводят круглосуточно — в три смены — регламентные работы по восстановлению колесной и гусеничной техники. Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

В полевых условиях, благодаря высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений, могут проводиться восстановительные работы любой сложности при помощи современных машин технического обслуживания и ремонта.

В первую очередь ремонту подлежит вооружение, необходимое для выполнения боевой задачи. Также ремонтируется вооружение, на ремонт которого потребуется небольшой срок.

Производимые при любых погодных условиях работы по ремонту и замене силовых установок, сцеплений и трансмиссий, технических жидкостей помогают российским военнослужащим в срок возвращать технику в передовые подразделения для дальнейшего выполнения всех поставленных задач.

Заместитель командира ремонтно-восстановительного подразделения Алексей отметил, что «по большому счету техника очень надежная и выполняет свои функциональные обязанности».

«На данном объекте был неисправен двигатель и бортовые коробки передач. Сейчас заканчиваем ремонт с этой машиной, устанавливаем бортовую коробку передач и машина выйдет в строй дальше вести боевые действия», — заявил российский военный.

Ранее корреспондент «Звезды» Алексей Алексеев посмотрел, как бойцам Луганской народной Республики удается возвращать в строй любую трофейную технику — от украинских танков до британских бронемашин. Ремонтный батальон в ЛНР постоянно отправляет на передовую восстановленные БТР и БМП, в том числе и захваченные у противника.

Порядок сдачи машин (агрегатов) в капитальный ремонт

В ремонтную воинскую часть центра или на ремонтное предприятие машины и агрегаты воинских частей направляются по нарядам, выдаваемым автомобильным управлением Вооруженных Сил. Порядок представления документов на получение наряда, выдача и рассылка их такие же, как и при среднем ремонте машин.

Отправку машин (агрегатов) в ремонт организует заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы). Работы по подготовке машин к отправке выполняются в подразделениях.

Машины (агрегаты), отправляемые в ремонт, должны соответствовать требованиям СТБ 928-2004, СТБ 930-2004 и технических условий на сдачу их в ремонт.

Запрещается перед отправкой машин (агрегатов) в ремонт заменять их составные части и детали на негодные (изношенные, поврежденные).

Машины, сдаваемые в ремонт, остаются в списках воинской части и подлежат возврату ей после ремонта, за исключением машин, зачисляемых в резерв. В военное время машины, направляемые в ремонтные воинские части центра или на ремонтные предприятия, из списков воинских частей исключаются и зачисляются в резерв центра.

Для доставки, сдачи машин в ремонт (приемки из ремонта) от воинской части, как правило, назначается сдатчик (приемщик), который обязан:

· знать техническое состояние и комплектность сдаваемых (принимаемых) машин;

· ознакомиться с СТБ 928-2004, СТБ929-2004, СТБ 930-2004 и техническими условиями на сдачу машин в ремонт и приемки из ремонта;

Читайте также:  Норд ремонт бытовой техники екатеринбург телефон

· организовать доставку машин, сдаваемых в ремонт (принятых из ремонта);

· проверить техническое состояние, комплектность и соответствие актам технического состояния и нарядам машины, подлежащие отправке в ремонт, принимая их от подразделения;

· иметь на каждую сдаваемую в ремонт машину наряд на ремонт, акт технического состояния, формуляр (паспорт) и справку о состоянии автомобиля, сдаваемого в капитальный ремонт (приложение 12);

· сдать машину в ремонт или принять из ремонта;

· доложить о выполнении задания заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и передать ему документы.

Отправка автомобилей в капитальный ремонт и получение из ремонта производится, как правило, своим ходом или на буксире.

Выгрузка и доставка в ремонтную часть машин и агрегатов, отправленных из воинской части железнодорожным транспортом, производится силами ремонтной части.

Приемка машин (агрегатов) на ремонтное предприятие производится техником-приемщиком предприятия с оформлением в трех экземплярах приемосдаточного акта (приложение 13) в присутствии сдатчика воинской части, а в случае его отсутствия — техником-приемщиком и заведующим складом ремонтного фонда. Один экземпляр приемосдаточного акта с подписями приемщика и сдатчика, скрепленный печатью ремонтной части, выдается сдатчику.

В случае большой номенклатуры отсутствующих, аварийных и подмененных деталей на негодные составляются ведомости некомплекта, прилагаемые к приемосдаточным актам.

Доставленные сдатчиком в капитальный ремонт машины (агрегаты) должны быть приняты и оформлены в течение двух суток, доставленные железнодорожным транспортом – в течение трех суток.

Машины (агрегаты), не отвечающие требованиям СТБ 928-2004, СТБ 930-2004 или технических условий, в ремонт не принимаются, как исключение такие машины (агрегаты) могут быть приняты на временное хранение. В этих случаях им присваивается номер хранения, который проставляется на всех экземплярах приемо-сдаточных актов, ведомостей некомплекта и на машинах (агрегатах).

Командиры воинских частей обязаны обеспечить сдачу этих машин (агрегатов) в ремонт в течение тридцати суток со дня получения приемосдаточного акта и ведомостей некомплекта. Расходы по сдаче машин (агрегатов) в ремонт несет воинская часть. Возмещение расходов виновными лицами производится в установленном порядке.

Агрегаты отправляются в ремонт (из ремонта) в упаковке (таре), обеспечивающей их сохранность. Отправка агрегатов на автомобилях допускается без упаковки. В этом случае укладка агрегатов должна обеспечивать их сохранность. Двигатели перевозятся на специальных подставках.

При сдаче агрегатов в капитальный ремонт представляются следующие документы:

· наряд на ремонт;

· формуляры двигателя;

· паспорта (для ранее прошедших капитальный ремонт) двигателей;

· акт технического состояния;

· справка о состоянии агрегатов и узлов, сдаваемых в капитальный ремонт.

Машины, требующие текущего ремонта, направляются в мастерские части, соединения по указанию заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы). В боевой обстановке начальник мастерской может принимать машины в ремонт своим решением.

Машины, требующие среднего и капитального ремонта, направляются в ремонтные части объединения или центра, на них составляются акты технического состояния и оформляются паспорта. Машины сдаются в ремонт с положенным по табелю инструментом и принадлежностями и исключаются из списков воинских частей. Основанием для исключения их из списков части является приемосдаточный акт с подписью и печатью ремонтной части.

57. Передача в ремонт материальных ценностей в ремонтные воинские части и предприятия промышленности и обратно осуществляется на основании нарядов (форма № 2) по актам о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма по ОКУД 0306001) или актам о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений (форма по ОКУД 0306031).

58. При передаче в ремонт материальных ценностей в ремонтные воинские части они списываются с учета воинской части и ставятся на учет в ремонтной воинской части.

Акт оформляется не менее чем в трех экземплярах: первый и второй экземпляры остаются у воинской части-грузоотправителя, и после списания с регистров учета воинской части первый передается в штатный (обслуживающий) финансовый орган, второй – в довольствующий орган, третий передается ремонтной воинской части и после отражения в регистрах учета направляется в штатный (обслуживающий) финансовый орган.

Передача отремонтированных материальных ценностей из ремонтных воинских частей оформляется в аналогичном порядке.

59. При передаче в ремонт материальных ценностей на предприятия промышленности они списываются с учета воинской части и ставятся на учет в военном представительстве Министерства обороны на предприятии промышленности.

Акт оформляется не менее чем в четырех экземплярах: первый и второй экземпляры остаются у воинской части-грузоотправителя, и после списания с регистров учета воинской части первый передается в штатный (обслуживающий) финансовый орган, вто-рой – в довольствующий орган, третий передается предприятию промышленности, четвертый военным представительством Министерства обороны на предприятии промышленности направляется в обслуживающий финансовый орган.

При передаче из ремонта первый экземпляр акта остается на предприятии промышленности, второй и третий экземпляры передаются воинской части-грузополучателю, и после постановки на учет в регистрах учета воинской части второй передается в штатный (обслуживающий) финансовый орган, третий – в довольствующий орган, четвертый военным представительством Министерства обороны на предприятии промышленности направляется в обслуживающий финансовый орган.

На всех экземплярах акта ставится отметка военного представительства Министерства обороны на предприятии промышленности о принятии к учету или выбытии материальных ценностей.

60. В военном представительстве Министерства обороны на предприятии промышленности контроль наличия материальных ценностей, поступивших в ремонт, осуществляется в книге наличия материальных средств Министерства обороны, поступивших в ремонт (на исследование, испытания, модернизацию, доработку) вооружения, военной и специальной техники, находящихся на ответственном хранении на предприятии промышленности (фор- ма № 6).

61. Передача межконтинентальных баллистических ракет в ремонт на предприятия промышленности и прием обратно осуществляются на основании письменных распоряжений начальника центрального довольствующего органа по накладной на отпуск материалов на сторону (форма по ОКУД 0315007).

Переданная в ремонт межконтинентальная баллистическая ракета с учета сдающей воинской части не списывается, а на основании приемо-передаточных документов списывается с материально ответственного лица и записывается за предприятием промышленности.

Объем выполненных ремонтных работ и гарантийной наработки, сведения о замененных агрегатах или системах должны быть отражены в технической документации (формулярах, паспортах).

Порядок учета материальных ценностей, передаваемых в ремонт на предприятия промышленности, в зависимости от условий государственных контрактов может изменяться довольствующим центральным органом военного управления по согласованию с Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны.

62. При отправке материальных ценностей в ремонтные воинские части, предприятия промышленности передача горючего, оставшегося в топливных баках, и низкозамерзающей жидкости в системах охлаждения оформляется накладной (форма по ОКУД 0315007) с указанием в путевом или полетном листе (задании на полет) количества горючего, выданного на каждую единицу объекта основных средств.

При получении материальных ценностей из ремонтных воинских частей, предприятий промышленности передача горючего, заправленного в топливные баки, и низкозамерзающей жидкости оформляется накладной (форма по ОКУД 0315007) с указанием в путевом или полетном листе (задании на полет) количества горючего, выданного на каждую единицу объекта основных средств.

Принимающие объект основных средств воинские части на основании второго экземпляра накладной (форма по ОКУД 0315007) приходуют горючее. Аналогичным образом приходуется горючее, поступившее с отремонтированным объектом основных средств от предприятий оборонно-промышленного комплекса.

63. В органах военного управления учет выполнения плана ремонта ведется в книге учета выполнения плана ремонта (обработки) вооружения, военной техники и имущества (форма № 7).

Передача (прием) материальных ценностей на исследование, испытания, модернизацию, доработку производится аналогичным образом, как в ремонт (из ремонта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *