ВО-Специалитет в Санкт-Петербурге от учебного заведения Учебный военный центр Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова по направлению Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов. Обучаться по этой программе могут студен…

Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества

ВО-Специалитет от учебного заведения «Учебный военный центр Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Устинова» (Санкт-Петербург) по направлению
(
Авиационные вузы
> Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов)

  • Параметры программы
  • Краткое описание
  • Аудитория
  • Рейтинг

Продолжительность обучения: очная — 66 месяцев;

Оценки пока отсутствуют

Вариант обученияОписаниеЦенаОпция

Очноепроходной бал: ?; экзамены: математика (профильный), физика, русский язык; период обучения: 66 месяцев
бесплатно
На базе 11 классов

Порядок ценообразования на продукцию по ГОЗ

В соответствии с Инструкцией по формированию контрактных цен по ГОЗ цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) с соблюдением следующих условий:

  • исходная база цен — обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
  • основное требование при формировании цен — эффективное использование средств федерального бюджета;
  • при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие в том числе специфические особенности производства.

В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Самые распространенные — ориентировочные (ОРЦ) и твердофиксированные цены (ТФЦ).

Согласно Положению о применении видов цен по ГОЗ ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет достаточных исходных данных, чтобы определить фиксированную цену на эту продукцию, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;
  • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;
  • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта нет точных данных по объему работ.

На стадии заключения государственных контрактов на продукцию целесообразно устанавливать ориентировочные цены, которые могут служить основанием для авансирования, расчетов за выполненные этапы работ.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена.

Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика — Военным представительством Министерства обороны РФ (далее — ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию.

Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем. После согласования цены ВП МО РФ формирует заключение на цену (возможно, со снижением от предложенной Поставщиком).

Согласование стоимости изделий, планируемых к поставке по ГОЗ, с представительством Заказчика

ВП МО РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов.

На военные представительства возлагается ряд обязательств, в том числе проверка качества и приемка продукции, выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Мы рассмотрим только порядок согласования цены военной продукции с ВП МО РФ.

Чтобы согласовать цену на военную продукцию, предприятие обязано предоставить ее обоснование — расчетно-калькуляционные материалы (далее — РКМ).

Предельные уровни (коэффициенты) изменения затрат рассчитываются на базе прогнозируемых данных Минэкономики России и отчетных данных Госкомстата России с учетом региональных особенностей.

В свою очередь ВП МО РФ анализирует плановую и фактическую себестоимость контролируемой военной продукции и использует результаты проведенного анализа при подготовке заключения и подписания протоколов согласования цен.

При рассмотрении РКМ ВП МО РФ проверяет обоснованность:

  • потребности в материалах, полуфабрикатах, покупных комплектующих изделий и цен их приобретения, оптимальность выбора поставщиков указанных материальных средств;
  • предлагаемой трудоемкости выполнения работ и величины расходов на оплату труда;
  • уровня рентабельности;
  • уровня накладных расходов, прочих прямых и косвенных затрат;
  • привлечения к выполнению работ соисполнителей, наличие договорной документации и заключения ВП МО РФ, подтверждающего цену соисполнителя;
  • обоснованность и целесообразность служебных командировок и пр.

Также организации согласуют с ВП МО РФ основные экономические нормативы (базовые экономические показатели; БЭП):

  • нормативы общепроизводственных (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);
  • стоимость оплаты труда (как правило, стоимость одного нормо-часа работы основного производственного работника);
  • размер страховых взносов;
  • уровень рентабельности и др.

Рассмотрим процесс согласования некоторых экономических показателей более подробно.

Чтобы согласовать с ВП МО РФ нормативы накладных расходов, необходимо предоставить комплект документов, подтверждающих фактические расходы за предшествующий период и составить смету ОПР и ОХР с прогнозируемыми показателями расходов на планируемый период с привязкой к базе распределения накладных расходов, а также пояснительные записки к каждой категории затрат.

При планировании накладных расходов применяют индексы по видам экономической деятельности, доведенные Минэкономразвития России.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 2, 2018.

Учебный военный центр при БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Устинова

Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Устинова является ярким представителем инженерной школы России, сумевшим сохранить и приумножить достижения отечественного и мирового инженерно-технического образования. За свою 85-летнюю историю вуз подготовил для оборонной промышленности, народно-хозяйственного комплекса страны более 70 000 первоклассных специалистов, многие из которых стоят сегодня у руля предприятий, фирм, конструкторских бюро, возглавляют научные коллективы.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники поларис в туле

Университет имеет мощную программу развития учебного процесса и перспективы проведения научных исследований. В основе этой программы как традиционные специальности, так и новейшие направления обучения специалистов. В составе Балтийского государственного университета 6 факультетов, где можно получить одновременно 3 образования — техническое, гуманитарное и военное:

·        Факультет «А» Ракетно-космической техники

·        Факультет «Е» Оружие и системы вооружения

·        Факультет «И» Информационные и управляющие системы

·        Факультет «Р» Международного промышленного менеджмента и коммуникации

·        Факультет «О» Естественно-научный

·        Учебный военный центр

Учебный военный центр (УВЦ) – это формирование при гражданском высшем учебном заведении, где осуществляется подготовка офицеров, для их последующей службы по контракту после окончания учебного заведения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

У учебного военного центра есть ряд выгодных преимуществ по сравнению с традиционными военными вузами:

Курсанты получают сразу два диплома: гражданский и военный.

Курсанты учатся по методу военного дня, т. они совершенно свободны после окончания пар.

Курсанты живут не в казармах, а в обычных студенческих общежитиях вместе с гражданскими студентами.

При этом курсантам после окончания УВЦ гарантируется заключение контракта с ВС РФ, а значит и получение всех льгот, что полагаются военнослужащим по законодательству.

Всего в России 37 учебных военных центров, и один из них находится в Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Устинова. УВЦ «ВОЕНМЕХА» готовит специалистов по следующим специальностям:

·         экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества;

·         эксплуатация и ремонт корабельных комплексов крылатых ракет;

·         эксплуатация и ремонт корабельного артиллерийского вооружения.

Выпускники, обучавшиеся по первой специальности, отправляются работать военпредами на оборонные заводы. Военмех – единственный вуз, готовящий таких специалистов.

Выпускники, получившие образование в области эксплуатации и ремонта корабельного вооружения, проходят службу по контракту на кораблях и подводных лодках ВМФ РФ. УВЦ БГТУ «Военмех» один из немногих учебных военных центров страны, осуществляющих подготовку офицеров флота.

Поступить в УВЦ могут абитуриенты:

·         не старше 24 лет;

·         годные к военной службе по состоянию здоровья;

·         отвечающие установленным требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Срок обучения составляет 5,5 лет, контракт с ВС РФ заключается на 3 года. После завершения контракта выпускник УВЦ может выбрать продолжить ли ему службу или уволиться в запас.

Партнёр: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Устинова

Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2021 года; проверки требуют 3 правки.

Сокращённое наименование — УВП МО РФ.

Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).

ЗадачиПравить

Начальник УВП МО РФСтепанов Олег Николаевич

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2019 года по н

  • организация работ по контролю качества и приёмке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
  • организация и контроль деятельности военных представительств;
  • разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств;
  • закрепление военных представительств за организациями промышленности;
  • организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
  • мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
  • взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
  • организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.

ИсторияПравить

В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники. Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий.

Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.

На протяжении всего советского периода и вплоть до 2005 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности.

Директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 314/5/1256 с 1 июня 2005 года военные представительства Министерства обороны Российской Федерации были исключены из состава видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооружённых сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации (на тот момент генералу армии Московскому А.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в нефтеюганске в 13 мкр

Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Задачи и функции формируемого Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5.

Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения — заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены. Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (на тот момент Борисову Ю.

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г

Начальники УВП МО РФ

  • полковник Д. М. Тумасов (2005—2008);
  • полковник В. В. Гончаров (2008—2011);
  • подполковник запаса А. Г. Тарасов (2012—2013);
  • генерал-майор О. Н. Степанов (с 2013 по настоящее время).

Высшее военное образованиеПравить

Учебные заведения, осуществляющие обучение по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»:

Военное представительство

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2017 года; проверки требуют 40 правок.

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира, обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации.

Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

В РоссииПравить

Нарукавный знак военнослужащих военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

Ежеквартальное проведение единого дня приёмки военной продукции под руководством Министра обороны Российской Федерации

Знак отличия военнослужащих военных представительств Министерства обороны Российской Федерации. Учреждён Приказом Министра обороны РФ № 110 от 20 марта 2001 года

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их управления, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники региональных (СУ по КВВТ УВП МО РФ)

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

ВП МО РФ и органы их управления входят в состав Министерства обороны Российской Федерации и непосредственно подчиняются заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил), как вид учреждения имеют действительные наименования (номер военного представительства), гербовую печать, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

Непосредственное участие ВП МО РФ с 2015 года в организации съемок передачи «Военная приёмка» на телеканале «Звезда»

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

ВП МО РФ вправе производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки). Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

По запросу заказывающих органов военного управления ВП МО РФ может производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки) по контрактам, не связанным с выполнением государственного оборонного заказа для нужд Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает от организации промышленности 1 % от общей стоимости контракта.

Читайте также:  Компания ремонт бытовой техники ростов

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведенияПравить

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 1960-х годов Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают ещё целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в Форте Ли  (англ. ) (рус. штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г. ) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость — около 1,7 трлн долларов.

В оборонной промышленности СССР в 1991 году было около 1 100 учреждений и предприятий (НИИ, заводов, фабрик) с числом работающих на них более 9 000 000 человек.

СоставПравить

  • разработка вооружения и военной техники (НИОКР);
  • производство вооружения и военной техники (единичных образцов и массово при принятии на оснащение);
  • испытание вооружения и военной техники;
  • поставка (продажа) вооружения и военной техники;
  • ремонт вооружения и военной техники;
  • обслуживание вооружения и военной техники;
  • утилизация вооружения и военной техники;

ОтраслиПравить

Отрасли оборонного производства:

Объекты оборонного производстваПравить

  • Все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, ракетные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях — независимо от доли военных заказов;
  • Защищённые рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти Российской Федерации, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.
  • Лесин А. В., Щерба А. Н. Концепция ВПК в книге Н. С. Симонова «Военно-промышленный комплекс СССР в 1920-е — 1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление» и других новейших трудах российских исследователей // Санкт-Петербургский государственный технический университет КЛиО : Журнал для учёных. — СПб.: Изд-во СпбГТУ, 1998. — № 1. — С. 278.
  • Russian defense industry production up 2,5 % in 1Q09. Дата обращения: 24 октября 2021. Архивировано 24 октября 2021 года.
  • Викторов И. С., Алексеева Д. Г., Бут Н. Д. Объекты оборонного производства // Государственная собственность в Российской Федерации. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — С. 468. — 573 с. — 700 экз. — ISBN 5-224-04645-9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *