Основные виды ремонта сельхозтехники
Активное использование сельскохозяйственного оборудования на предприятиях приводит к износу комплектующих и снижению производительности основных узлов. Для предотвращения поломок требуется своевременное обслуживание техники, включающее в себя осмотр, замену расходных материалов, восстановление неисправных компонентов или установку новых. Весь этот процесс гарантирует долгий срок службы, высокий уровень производительности, а также снижает вероятность возникновения неисправностей.
Разновидности ремонта с/х техники
На предприятиях по всей стране сегодня активно используется широкий спектр сельскохозяйственного оборудования: комбайны, тракторы, погрузчики, уборочные машины. Все они нуждаются в регулярном обслуживании. Так как оснащение представляет собой комплекс узлов и систем, то ремонт сельхозтехники может быть разных видов в зависимости от поставленных задач, текущего состояния и сезонности. Техническое обслуживание может быть следующих типов:
Текущее ТО решает задачи по замене быстро изнашивающихся компонентов, которые имеют конкретный срок эксплуатации. К ним относят: фильтры, крепежи, лампочки, элементы электроники, шланги, ремни и т.д. При своевременном ремонте процесс потребует небольших временных и денежных затрат. Плановое обслуживание осуществляется при наработке определённого количества часов или при достижении определённой отметки пробега. Эти параметры определяются производителем сельскохозяйственной техники и её комплектующих на основании проводимых тестов и проверок. По этой причине плановое ТО является очень важным процессом для продления срока службы транспорта.
Капитальный ремонт сельхозтехники
Отдельного внимания заслуживает данный вид работ, так как он требует всестороннего и комплексного подхода. Организация капитального ремонта предполагает наличие серьёзных неисправностей, поломок целых узлов и агрегатов, а также полную выработку технического ресурса. В подобных условиях применение техники невозможно. Проводимое капитальное обслуживание включает в себя комплекс работ:
Результатом работы станет полное восстановление работоспособности с/х техники, что позволит использовать её для решения текущих задач.
Организация технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.
В процессе сельскохозяйственного производства, эксплуатируемые машины и оборудование физически и моральны изнашиваются. Утрачивается их первоначальное техническая работоспособность, уменьшается точность выполнения операций, что негативно отражается на количестве и качестве производимой продукции. Работоспособность сельскохозяйственных машин и оборудования обеспечивается системой технического обслуживания и ремонта. Агросервисные предприятия выполняют ремонт и техническое обслуживание собственной техники, а так же по заявкам сторонних организаций.
Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности технического средства в течении полезного срока эксплуатации. Различают следующие виды ТО: ежесменное (ЕТО), периодическое (ТО1, ТО2, ТО3), сезонное (весенне-летнее и осенне-зимнее), подготовительное к хранению, подготовительное к сезону полевых работ
Ремонт это устранение технических неисправностей, повреждений, изъянов с целью восстановления исправности и работоспособности машин, оборудования т.д. Различают текущий и капитальный ремонт.
Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей, оборудования и т.д. имеет свои особенности в зависимости от характера эксплуатации техники, конструктивных особенностей и т.д. Вместе с тем есть общие закономерности и подходы к организации ремонтных работ.
Существует три метода организации проведения ремонта:
1) ремонт по потребностям, который осуществляется по мере остановки оборудования из-за поломки. При этом методе может быть не выполнено производственное задание, доведенное основному цеху по выпуску продукции. Возрастает степень повышения выпуска продукции низкого качества. Кроме того, при этом методе увеличивается время и затраты на ремонт оборудования в связи с износом сопряженных деталей;
2) метод по дефектным ведомостям основывается на предварительном осмотре оборудования и составления ведомости, обнаруженных дефектов. В ведомости отражается объект ремонта и возможное время его проведения. При этом методе для службы главного механика также затруднено планирования по проведению комплексного ремонта;
3) в основу третьего метода положена система планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Они представляют собой совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту по заранее разработанному плану.
Планово-предупредительный ремонт представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предупреждение аварийного выхода его из эксплуатации. Каждая машина или агрегат после отработки определенного количества часов останавливается и подвергается профилактическому осмотру или ремонту, периодичность которых определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации машин. Чем больше плановые сроки проведения и объемы ремонтных работ приближаются к действительной потребности и фактическому их объему, тем выше эффективность планово-предупредительного ремонта.
Различают три способа осуществления системы ППР оборудования: послеосмотровый, периодический и стандартный.
При послеосмотровом способе сроки и объем ремонтных работ устанавливают на основе периодически проводимых технических осмотров и диагностики. Это наименее совершенный метод выполнения ремонтных работ. Он не требует детального планирования и составления подробного графика ремонта оборудования.
Более совершенным способом ремонта является периодический. Особенность его заключается в том, что сроки и виды ремонтных работ определяются в плановом порядке с учетом сроков службы деталей и узлов.
При стандартном способе сроки, виды и объем ремонтных работ по каждому виду оборудования определяют и проводят в точном соответствии с планом. Этот метод считается более прогрессивным и используется главным образом при ремонте объектов энергетического хозяйства.
При внедрении систем ППР и ТОР объемы и содержание работ планируются и строго выполняются независимо от фактического состояния оборудования. Применение этих систем основано на точно установленных нормативах.
К нормативам системы ППР относят: длительность ремонтного цикла и его структуру, продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов, категорию сложности ремонта и ремонтную единицу, нормы затрат рабочего времени, материалов и простоев оборудования в ремонте.
Ремонтный цикл – это время работы станка от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура ремонтного цикла (Рц) – это количество и последовательность входящих в ремонтный цикл ремонтов и осмотров. В системе ППР она дана по группам оборудования. Например, ремонтный цикл легких и средних металлорежущих станков имеет следующее чередование работ:
Таким образом, структура ремонтного цикла этой группы станков включает в себя: 2 средних ремонта, 8 малых ремонтов, 18 осмотров (малый ремонт включает в себя осмотр, средний ремонт включает малый ремонт и осмотр).
Межремонтный период (МРП) – это время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами:
– количество текущих (малых) ремонтов.
Межосмотровой период – это время работы оборудования между двумя сменными осмотрами или между осмотром и очередным ремонтом:
– количество осмотров.
Каждой единице оборудования присваивается категория ремонтнойсложности (R). Категория сложности ремонта используется для расчета объема ремонтных работ, который необходим для определения трудоемкости ремонтных работ и на этой основе расчета численности ремонтного персонала и их фонда зарплаты, определения количества станков в ремонтно-механических мастерских.
План ремонта оборудования состоит из следующих документов:
— годового графика ремонта оборудования;
— расчета объема ремонтных работ по цехам и предприятию в целом;
— расчета численности работников в ремонтном хозяйстве и др.
Для определения сроков проведения ремонта и осмотров нужно знать дату и вид последнего ремонта, длительность и структуру ремонтного цикла. На основании этих данных сначала определяют продолжительность (в месяцах) межремонтных и межосмотровых периодов, а затем в графике проставляют, в каком месяце какой вид ремонта и осмотров должны быть. Для удобства планирования текущим (малым) и средним ремонтам в цикле присваивают порядковые номера (
Методика определения объема ремонтных работ сводится к следующему. На основании сроков ремонта по видам, установленных в годовом графике и присвоенной каждой единице оборудования категории ремонтной сложности, определяют по месяцам, кварталам и за год количество условных ремонтных единиц (
), подлежащих в планируемом году осмотрам, текущим (малым), средним и капитальным ремонтам.
Трудоемкость ремонтных работ определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу.
Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле
Расчет численности рабочих, занятых непосредственно на ремонте (
– коэффициент выполнения норм.
Численность рабочих, занятых на межремонтном обслуживании, определяется по формуле
– годовой фонд времени работы одного рабочего в сменах.
Фонд зарплаты рабочих состоит из тарифного фонда, премиальных выплат и доплат (за работу в ночное время, за неосвобожденное бригадирство, отпускные и др.).
Тарифный фонд зарплаты (
) рассчитывают по следующим формулам:
– для рабочих, занятых ремонтом:
– среднечасовая тарифная ставка, руб./ч;
– для рабочих, занятым межремонтным обслуживанием:
Потребность в материалах на ремонт рассчитывают по группам однотипного оборудования и видам материалов (прокат черных металлов, трубы, покупные изделия и детали и т.д.) по формуле
– коэффициент повышения расхода материала в связи с потребностью в нем на осмотры и межремонтное обслуживание.
Затраты на все виды ремонтов финансируются за счет ремонтного фонда, который образуется на предприятии по нормативу за счет себестоимости продукции.
Себестоимость ремонтных работ определяется путем составления сметы затрат, которая содержит следующие статьи: основная и дополнительная заработная плата; стоимость ремонтных деталей (покупных или изготовленных в других цехах); основные и вспомогательные материалы для ремонта и на производство деталей (в данном цехе); электроэнергия и топливо; оплата услуг со стороны других цехов; цеховые (производственные) расходы; общезаводские (общехозяйственные) расходы.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.
Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.
1. Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999А на каждое трактороместо. 2. Стационарный комплект КИ-13919 для постов диагностических средств (КИ-5808А) центрального комплекса. 3. Установка для промывки системы ОМ-2871В смазки тракторов 4. Маслораздаточная колонка 367-МЗ для постов центрального комплекса или установка для смазки и заправки ОЗ-4967М машин. 5. Солидолонагнетатель 390М электромеханический
6. Маслораздаточный бак 133-1 7. Компрессор передвижной СО-7А. 8. Станок настольно-сверлильный НС-12А. 9. Пресс гидравлический 10-тонный 2153М2. 10. Аппарат точильный или обдирочно-шлифовальный станок 3Б634. 11. Консольно-поворотный кран ОПТ-1153. 12. Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-050. 13. Стеллаж для узлов и деталей ОРГ-1468-05-230А. 14. Стол канцелярский. 15. Планшет для документации
2. Выбрать типовую базу хранения сельскохозяйственной техники. Назвать основные объекты этих баз.
В зависимости от размеров хозяйств и количества техники производственные базы на центральных усадьбах подразделяют на три типа — А, Б, В.
Тип А — предназначен для крупных хозяйств с парком 150 и 200 тракторов. В этих хозяйствах каждое отделение (бригада) имеет самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания (ПТО), где размещается закрепленная за подразделением техника. Для крупных хозяйств с менее интенсивным производством может быть рекомендован проект типа А и с парком 75 и 100 тракторов.
Тип Б — используют для хозяйств с парком 50, 75 и 100 тракторов, в которых техника одного отделения (бригады) базируется на центральной усадьбе. Все другие отделения (бригады) имеют самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания закрепленной за ними техники.
Тип В — рекомендуется для хозяйств с парком 25 и 50 тракторов. В этих хозяйствах техника всех отделений (бригад) базируется на центральной усадьбе.
В колхозах и совхозах наибольший удельный вес (73%)составляют центральные производственные базы с парком 50 и 75 тракторов.
Центральная производственная база включает четыре сектора: технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и другой сельскохозяйственной техники; технического обслуживания и ремонта автомобилей; хранения сельскохозяйственной техники; хранения нефтепродуктов с постами заправки. На территории производственной базы здания и сооружения размешают в соответствии со схемой генерального плана (рис. 1).
В таблице 9 приведены типовые проекты всех объектов центральных производственных баз. При строительстве баз или отдельных зданий и сооружений следует учитывать затраты на привязку к местным условиям, а также климатические и сейсмические особенности районов.
Центральная производственная база хозяйства с парком 50 тракторов
Центральная ремонтная мастерская 120 усл. ремонтных, трансформаторная подстанция КТПП-В-630-2 – 400 кВ ■ А, дороги и площадки 4192м2, гараж с профилакторием 25 автомобилей, воздухонагрев (наземный вариант) на 15 грузовых автомобиллей, служебно-бытовое здание на 15 чел., площадки для хранения автомобилей, проезды и дороги 4263м2, материально-технический склад 265,3м2, теплая стоянка на 12 тракторов 212м2, стоянка на 12 комбайнов 753м2, площадки для хранения машин, проезды и дороги 27 591м2, навес для регулировки машин 36 м2, площадка с эстакадой для погрузки и разгрузки техники 215м2, площадка для мойки машин с оборотным водоснабжением 124,2м2, станция биологической очистки сточных вод 25м3 в сутки, нефтесклад 80м3, пожарный сарай 34,2 м3, пожарный резервуар 100м3, грязеотстойник с бензоуловителем и маслосборным колодцем 13,37м2, дороги и площадки 634 м2.
3.Характеристика видов и способов хранения машин.
— Межсменное хранение (до 10 дней)
— Кратковременное хранение (от 11 дней до 2 месяцев)
— Длительное хранение (более 2 месяцев)
Указать виды диагностики, выполняемые при проведении ТО-3 тракторов.
1. По назначению:
— Ресурсная (ТО-3)
— Диагностика неисправности
2. По времени:
3. По технологии выполнения:
— Общая (ТО-3)
4. По совокупности работ:
— Комплексная (ТО-3)
— Засорённость воздухоочистителя (ОР-9928 — индикатор засорёности воздухоочистителя)
— Проверить герметичность воздушного тракта (КИ-13949)
— Проверить систему на подсосы воздуха (Индикатор КИ — 4870)
— Неправильное распыление топлива форсункой (Стекоскоп- КИ-16301А, КИ-15607)
— Топливный насос (завышена подача топлива КИ-4818 (топливомер) КИ-16301А,КИ-4812)
— Цепь низкого давления (Поздняя подача топлива)
Какие виды технических обслуживании и ремонтов выполняются за автомобилями и какие из них имеют периодичность.
Виды и периодичность ТО и ремонтов автомобилей. Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для автомобилей установлены следующие виды ТО и ремонта: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1), легковые автомобили – 3200 км, автобусы — 2800 км, грузовые или автобусы на базе грузовых автомобилей – 2500км. Второе техническое обслуживание (ТО-2), легковые автомобили — 12 800 км, автобусы — 11 200 км, грузовые или автобусы на базе грузовых автомобилей — 10 000 км. Сезонное техническое обслуживание (СТО) два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации), текущий и капитальный ремонт, технический осмотр. Периодичность проведения ТО автомобилей зависит от условий их эксплуатации, которые определяются состоянием дорог, рельефом местности и природно-климатическими условиями. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, наиболее характерны условия эксплуатации третьей категории (дороги со щебенчатым, гравийным и булыжным покрытием). Допустимое отклонение от нормативов периодичности ТО-1 и ТО-2 составляет +10%. Сезонное техническое обслуживание отдельно не планируется, а совмещается с очередным ТО-2. Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют для обеспечения работоспособного состояния машины при ТО-1 и ТО-2. На текущий ремонт направляют автомобили, у которых при диагностировании выявляют неисправности, требующие трудоемких ремонтных работ, и автомобили с заявками на ремонт. Капитальный ремонт автомобилей проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от условий эксплуатации, модификации подвижного состава (базовый автомобиль, седельный тягач, автомобили-самосвалы) и организации работы (автомобиль с прицепом, автомобиль-самосвал с прицепом и т. д.). Капитальный ремонт полнокомплектных машин следует максимально ограничивать за счет замены агрегатов и узлов, требующих ремонта, на исправные из обменного фонда.
ЕО –ежедневное обслуживание (имеют переодичность)
ТО1 – (имеют переодичность)
ТО2 –(имеют переодичность)
СО – сезонное обслуживание (имеют переодичность)
ТР – текущий ремонт (не имеют переодичность)
КР – капитальный ремонт(не имеют переодичность)
Проверка работоспособности аккумуляторных батарей. Применяемые приборы и приспособления.
Проверяют при ТО-2
— Нагрузочная вилка ЛЭ-2 (измеряют напряжение)
— Пробник аккамулятора Э-107
— Динаметр аккамуляторный (измеряют плотность электролита)
— Плотномер КИ-13951 (измеряют плотность электролита)
Плуг, навешенный на трактор при переводе рычага управления золотником в положении «подъем» не поднимается или поднимается крайне медленно. Установите причину неисправности.
У работающего в поле трактора внезапно остановился двигатель. Составить алгоритм поиска неисправности.
Проверить наличие ДТ – проверить работу подкачивающего насоса – проверить работу перепускного клапана – проверить засоренность фильтра грубой и тонкой очистки – проверить работу ТНВД – устранить найденную неисправность и запустить двигатель.