Виды ремонтов автомобильной техники

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Виды ремонта автомобилей

Оценка проголосовавших:

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Виды методы и система ремонта автомобилей

Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Методы ремонта автомобилей

Капитальный ремонт выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным .

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Организация ремонта автомобилей. Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом .

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Читайте также:  Правила пожарной безопасности при ремонте и обслуживании гидравлических систем

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей

Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического об-’ служивания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Списание,или восстановлениё агрегата при достижении его базовой (корпусной) деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническим условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц (узлов).

Агрегат направляют в капитальный ремонт,‘если базовые и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и сборочных единиц ( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.

Нормы установлены для I категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они снижаются: на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% Для автомобилей-самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песча-ных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% —для работающих на Крайнем Севере.

Текущий ремонт выполняют проведением разборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой: у агрегата — отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого износа, у автомобилей (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и сборочных единиц (узлов), требующих текущего или капитального ремонта.

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может проводиться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремон выполняют агрегатным методом.

Надежность автомобильной техники, составляющие надежности и их показатели.

Система ремонта автомобильной техники, характеристики системы ремонта.

Система ремонта автомобильной техники представляет собой совокупность взаимосвязанных исполнителей, средств ремонта, нормативно-технической документации ремонта, мероприятий, необходимых для восстановления качества автомобильной техники, входящей в эту систему. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ РЕМОНТ: Планово-предупредительный характер системы ремонта — заключается в выполнении всех видов ремонта автомобилям в процессе их применения по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния. Планово-предупредительная система ремонта АТ должна обеспечивать: точное выполнение планов эксплуатации и ремонта, постоянную готовность машин к применению; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, отказы и поломки составных частей и механизмов; надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания благодаря своевременному восстановлению нормальных условий работы сборочных единиц и систем машин; минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Виды ремонта автомобильной техники.

В зависимости от характера имеющихся отказов и объема выполняемых работ предусмотрены следующие виды ремонта: текущий (ТР); средний (СР); капитальный (КР); регламентированный (РР). ТР производится по мере отказа АТ (агрегата) и заключается в устранении повреждений, отказов и восстановлении работоспособности машины (агрегата). СР автомобильной техники предназначен для восстановления ресурса до очередного КР. При СР заменяется не менее 2-х и не более половины основных агрегатов АТ (кроме рамы и корпуса). КР техники (агрегата) производится после отработки межремонтного ресурса (пробега) для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса, с восстановлением или заменой любых составных частей, включая базовые. РР проводится для восстановления надежности техники, находящейся на длительном хранении или используемой с ограниченным расходом ресурса.

Технологический процесс ремонта и его элементы.

Производственным процессом называют совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, для изготовления и ремонта продукции. Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту автомобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Элементы технологического процесса: Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом оборудования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит название оборудования, с помощью которого производится операция. Установ — часть операции, выполняемая на изделии при неизменном его положении относительно оборудования, инструмента. Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Разработка технологического процесса состоит в том, что для каждого его элемента устанавливаются описание содержания работ, необходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологические карты.

Основание для отправки автомобиля и его составных частей в ремонт.

Автомобили и их составные части в КР направляются на основании результатов анализа их технологического состояния с использованием средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, произведенного с момента начала эксплуатации или после КР, норм пробега до КР, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с момента начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты. Легковые авто и автобусы должны поступать в КР при прямой необходимости КР при наличии требования КР рамы, кабины, а также не менее 3-х других агрегатов в любом их сочетании. Агрегатам необходим КР, если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте с полной разборкой агрегата; возможность эксплуатации агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем осуществления ТР экономически неэффективно и нецелесообразно. Авто и их составные части, поступающие в ремонт, называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется официальным представителем ремонтного предприятия, наделенным соответствующими полномочиями, который выполняет проверку базовой комплектности и соответствие необходимым техническим требованиям.

Читайте также:  И т.д. и экс. РАБОЧИЙ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ТРАКТОРОВ (1 разряд)

Типы авторемонтных предприятий.

АРП по масштабу производства могут быть разделены на 2 группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По назначению, с учетом специализации, АРП разделены на виды, каждый из которых обусловливаются номенклатурой товарной продукции. Нормами технологического проектирования АРП, применяемыми при разработке вариантов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляется ремонт: силовых агрегатов автобусов и грузовых авто; прочих основных агрегатов грузовых авто и автобусов; силовых и прочих агрегатов легковых авто; автобусов на базе получаемых агрегатов по линии кооперации.

Последовательность приемки автомобилей в КР

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Если автомобиль или сборочная единица не отвечает ТУ на приемку, то она в КР не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.

Категории комплектности автомобилей и агрегатов при сдаче их в ремонт, технические условия на сдачу в ремонт.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены – 1-я и 2-я комплектность; Для автобусов и легковых автомобилей – только 1-я; Для дизелей – 1-я; Для карбюраторных двигателей – 1-я и 2-я; Все остальные агрегаты автомобиля – 1-я. Автомобиль 1-й комплектности – это автомобиль со всеми составленными частями, (установленными на нем) включая запасное колесо.

Автомобили 2-й комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования. Двигатель 1-й комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п.

Двигатель 2-й комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

Способы наружной мойки автомобилей и агрегатов.

В практике наиболее широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением (гидродинамическая очистка), применяемый для наружной мойки авто и агрегата. Насосы, снабженные шланги и пистолетами-распылителями, относятся к простейшим установкам, которые реализуют метод гидравлической очистки. Моечные машины делят: по виду исполнения: (на стационарные и передвижения); по типу привода насоса: (от электродвигателя, с пневматически и гидравлическим приводами, от двигателя внутреннего сгорания); по исполнению насоса:(на аксиально-поршеневые, ардиально-поршневые и рядные); по конструкции насосного агрегата: (на моноблочные, редукторные и фланцевые); по температурные подаваемой воды: (с подогревом, без подогрева, парогенераторы). Насадки делят на: высокого давления, турбонасадки и турболазеры. Так же имеются для мойки авто: портальные, туннельные и проездные.

20)Рабочее место разборщика, требования к организации рабочего места.

Рабочее место – закрепленное за данным рабочим или бригадой место, часть производственной площади цеха или участка со всем необходимым оборудованием, инструментами, которые рабочий или бригада применяет для осуществления производственного задания. Организация рабочего места разборщика – правильная расстановка оборудования, оптимальное расположение инструмента на рабочем месте, постоянное обеспечение его объектами разборки, механизация и оснащение спец приспособлениями и устройствами. Требования: на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный; рабочее место должно предусматривать макс экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию оборудования, взаимное расположение рабочих мест и т.д.; должны быть на рабочем месте документы для инструментов и спец тара; должно быть то что необходимо для данного задания; инструменты должны быть на расстоянии вытянутой руки и расположены в определенной последовательности; то что берется левой рукой то должно быть с левой стороны, то что берется правой с правой стороны, все что берется обеими руками лежит спереди; режущие инструменты следует класть на деревянные подставки так, чтобы они были предохранены от повреждений; всю документацию кладут на видное место; во время работы, рабочий должен использовать полностью рабочее время и не отвлекаться от работы; использовать инструменты и приспособления только по его назначению; строго соблюдать ТБ; по окончанию работы, рабочий должен привести в порядок свое рабочее место.

Виды и методы сварки.

Сварка – технологический процесс получения неразъемного соединения за счет создания межатомных и межмолекулярных связей на поверхностях соединяемых деталей. Виды сварки: Электрическая (все виды дуговой, шлаковая, контактная); Химическая (газовая); Механическая (холодная и сварка тернием). Контактно-точечная сварка – процесс образования неразъемного соединения в результате нагрева металла проходящим электрическим током и пластической деформации зоны соединения за счет сжатия. Газовая сварка – это сварка плавлением, при которой зона сварки нагревается высокотемпературным газовым пламенем, получаемым от сгорания горючего газа (ацетилена, пропана) в атмосфере технически чистого кислорода. Плазменная сварка — это сварка плавлением, при которой зона сварки нагревается плазмой (ионизированные газы, получаемые в плазматроне). Лазерная сварка — это сварка плавлением, при которой для нагрева деталей используется энергия излучения лазерного луча. Недостатки сварки: Нагрев до температуры плавления материалов, участвующих при сварке и наплавке, вызывает: структурные изменения металлов; образование внутренних напряжений и деформаций в основном металле деталей; окисление металла; выгорание легирующих элементов; насыщение наплавленного металла азотом и водородом; разбрызгивание металла. Маркировка методов: MMA-сварка – ручная электродуговая сварка электродом с покрытием (Manual Metal Arc); MIG-сварка – электродуговая сварка с непрерывной подачей проволочного электрода в среде защитного инертного газа (Metal, Inert Gas); MAG-сварка – электродуговая сварка с непрерывной подачей проволочного электрода в среде защитного активного газа (Metal, Active Gas); MIG-Brazing – сварка/пайка в среде защитного инертного газа; TIG-сварка – сварка нерасходуемым вольфрамовым электродом в среде инертного газа (Tungsten, Inert Gas); Дополнительные обозначения: DC – сварка на постоянном токе; AC – сварка на переменном токе; DC/AC – сварка на постоянном/переменном токах; Pulse – сварка током, который модулируется цепочкой импульсов (отсюда и название: pulse – «импульсный»).

Виды и методы наплавки.

Наплавка-технологический процесс восстановления геометрических размеров изношенных поверхностей деталей за счёт создания межатомных и межмолекулярных связей между основным и наплавляемым металлом. Виды наплавки: 1.Электродуговая, 2. Плазменная, 3.Лазерная.

Надежность автомобильной техники, составляющие надежности и их показатели.

Надежность – это свойство изделия (объекта) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Безотказность – свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Показателями безотказности являются: средняя наработка на отказ, интенсивность потока отказов как величина обратная средней наработки на отказ, вероятность безотказной работы при заданной наработке. Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта. Показателями являются: средний ресурс (в единицах наработки), средний срок службы (обычно в календарных годах), гамма процентный ресурс (это ресурс, который достигается, например, 95-процентами объектов). Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности являются: периодичность ТО и ремонтов, разовая оперативная трудоемкость ТО и ремонтов, удельная трудоемкость ТО и ремонтов, количество используемых видов ГСМ, инструментов и оснастки и т.п. Сохраняемость – свойство объекта сохранять установленные показателя качества в процессе хранения, транспортирования и непосредственно после. Показателями сохраняемости являются средний и гамма процентный срок хранения.

Читайте также:  Ул 60 армии воронеж ремонт бытовой техники

2)Понятия «отказ», «повреждение», «дефект». Классификация отказов автомобильной техники. Дефект – это отклонение детали от первоначально установленного ее качества (размеров, формы, физико-механических свойств и др.). Классификация дефектов: по характеру обнаружения (явные, скрытые); по причинам возникновения (конструктивные, производственные, эксплуатационные); по последствиям (приводящие к потери прочности (брак), приводящие к потере работоспособности); по причинам их вызывающим (в результате боевых повреждений в результате длительной эксплуатации, в результате хранения). Отказ — изменение одного или нескольких показателей заданных параметров объекта, приводящее его в неработоспособное состояние. Классификация отказов: По характеру развития: внезапные – характеризуются скачкообразным проявлением значений одного или нескольких параметров объекта; постепенные – возникают в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров; По характеру проявления: независимые – отказы, не обусловленные другими отказами; зависимые -отказы, обусловленные другими отказами. По характеру обнаружения: явные – отказы, обнаруживаемые визуально или штатными методами и средствами диагностирования; скрытые – отказы, не обнаруживаемые визуально, но обнаруживаемые при ТО или специальными средствами диагностирования. По причинам возникновения: конструктивные – отказы, возникающие по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил (норм) проектирования; производственные – отказы, возникающие по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта; эксплуатационные – отказы, вызванные причинами, связанными с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации. Повреждение – состояние, когда объект не отвечает хотя бы одному из требований нормативно-технической документации (например, отказ стеклоподъемника является неисправностью автомобиля). Виды повреждений: пробоины, отколы, трещины, вмятины, изгибы, изменение физико–механических свойств материала.

3)Влияние внешних и внутренних факторов, вызывающих потребность автомобиля в ремонте. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и (или) накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Основными количественными характеристиками изнашивания являются: износ, скорость изнашивания (интенсивность изнашивания). Износ — результат изнашивания, определяемый в установленных единицах. Износ (абсолютный или относительный) характеризует изменение геометрических размеров (линейный износ), массы (весовой износ) или объема (объемный износ) детали вследствие изнашивания и измеряется в соответствующих единицах. Скорость изнашивания (интенсивность изнашивания) Uи (м/ч, г/ч, м3/ч) — это отношение значения износа U к интервалу наработки T, в течение которой он возник. Uи = U/T. Различают предельный и допустимый износы. Предельный — это износ, соответствующий предельному состоянию изнашивающегося изделия или его составной части. Допустимый — это износ, при котором изделие сохраняет работоспособность. Допустимый износ всегда по абсолютному значению меньше предельного. высокая степень запыленности воздуха; Причины повышенного износа деталей двигателя: высокая температура окружающего воздуха;перегрев двигателя;переменный режим работы двигателя;высокие рабочие нагрузки;работа на непрогретом двигателе;работа двигателя без ОЖ; низкая квалификация обслуживающего персонала. Характеристика изнашивания деталей: механизм изнашивания (Механическое изнашивание возникает в результате механического взаимодействия поверхностей трения. Коррозионно-механическое — это изнашивание в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим или (и) электрохимическим взаимодействием материала со средой. Электроэрозионное — это изнашивание поверхностей в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока. В дорожно-строительных машинах этот вид изнашивания встречается в элементах электрооборудования: в генераторах, электромоторах, а также в электромагнитных пускателях. Абразивное — это механическое изнашивание материала в результате в основном режущего или царапающего действия на него твердых частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии. Усталостным называется изнашивание в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя. Усталостное изнашивание наблюдается в большинстве сопряжений дорожных машин в качестве сопутствующего вида изнашивания. Оно возникает при трении качения и скольжения.) Тип относительного перемещения детелей: (качение, скольжение, удар, осцилляция). Характер промежуточной среды: (при наличии смазывающего материала, без смазочного материала, при наличии абразивного материала).

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  • Текущий
  • Средний
  • Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — для гусеничных машин —

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *