В статье подробно рассмотрены требования безопасности при содержании, ремонте и использовании газового оборудования

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.

Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

1) заводские номера баллонов;

2) вместимость баллонов (общая);

3) дата очередного освидетельствования.

Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

— взрыво- и пожароопасность;

— наличие сосудов, работающих под давлением;

— повышенная загазованность;

— движущийся автотранспорт.

Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

2) наличие документов перечисленных в п.

Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п.

Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

1) наличие документов,  перечисленных в п. настоящей инструкции;

2) наличие штатных огнетушителей;

3) выполнение требований п. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п. 3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

Подсоединить шланг к автомобилю.

Закрыть свечу на колонке.

Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

Открывает свечу сброса газа из шланга.

Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

Инструкции » При монтаже, обслуживании и ремонте газобалонного оборудования автомобилей

Уполномоченное лицо
по охране труда работников
организации
_______ ___________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

Руководитель (заместитель
руководителя организации,
в должностные обязанности
которого входят вопросы
организации охраны труда)
предприятия
__________ ________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

ИНСТРУКЦИЯ №____

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ МОНТАЖЕ, ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГАЗОБАЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

К самостоятельной работе по монтажу, обслуживании и ремонту газобаллонного оборудования допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие:

— вводный инструктаж;

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.

Слесарь по монтажу, обслуживании и ремонту газобаллонного оборудования должен проходить:

— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

— проверку знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);

Слесарь по монтажу, обслуживании и ремонту газобаллонного оборудования обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать правила безопасности при монтаже газобаллонного оборудования;

— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;

— уметь пользоваться газоАналитикаатором, другим специализированным инструментом.

— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

— знать порядок действий при возникновении пожара.

Слесарь по монтажу, обслуживании и ремонту газобаллонного оборудования должен:

— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

— выполнять только порученную работу и не перепоручать ее другим работникам без разрешения мастера;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Слесарь по монтажу, обслуживании и ремонту газобаллонного оборудования должен знать и соблюдать правила личной гигиены, принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Для питья использовать воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с разрешения руководства и после устранения всех недостатков.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, слесарь по монтажу газобаллонного оборудования несет ответственность согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Осмотреть спецодежду и убедиться в ее исправности. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

Перед проведением монтажных работ убедиться, что техническое состояние автомобиля соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя.

Проверить рабочее место, убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено посторонними предметами. Проверить исправность и готовность инструмента к работам во взрывоопасных условиях — должен быть смазан тавотом (или обмедненный).

Пол на рабочем месте должен быть ровным и не скользким.

Проверить наличие и исправность рабочего инструмента. Молоток должен быть насажен на рукоятку овального сечения длиной 300-350 мм, расклинен металлическим заершенным клином, поверхность бойка должен быть слегка выпуклой и без заусенец. Гаечные ключи должны соответствовать номинальным размерам, наращивать ключи другими предметами не допускается. Все ударные инструменты должны быть изготовлены из инструментальной стали. Рукоятки ручного инструмента должны быть хорошо насажены и иметь гладкую поверхность без трещин и заусенец.

При работе с грузоподъемными механизмами проверить дату испытания. Убедиться, что сроки использования механизмов не истекли.

При использовании приставных лестниц, убедиться в их исправности. Приставные лестницы должны иметь врезные ступени и металлические шипы (для установки на деревянные или земляные полы) или резиновые наконечники (для установки на бетонный или каменный пол). Стремянки должны иметь устройство, предупреждающее их самопроизвольную раздвижку.

Проверить исправность газового баллона, который будет устанавливаться на автомобиль.

(Баллоны должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением).

Если требуется использовать переносной светильник, проверить его: наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной трубки, исправность розетки и вилки. Напряжение переносных светильников не должно быть выше 42В. Не использовать самодельные переносные светильники.

При подготовке автомобиля к переоборудованию необходимо:

-вымыть автомобиль, особенно те места, где будет производиться переоборудование (подкапотное пространство, внутри кабины, на раме и других местах);

-слить остатки топлива из топливного бака и трубопроводов системы питания;

О всех замеченных во время осмотра неисправностях сообщить мастеру и приступить к работе после устранения неисправностей.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

Установка баллонов на автомобиль должна производиться с помощью грузоподъемных устройств, перед установкой следует убедиться в отсутствии газа в баллонах.

Устанавливаемые на автомобиле баллоны для СПГ (сжатого природного газа) должны быть изготовлены из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования.

При установке таких баллонов на автомобиль необходимо выдерживать соответствующие технической документации расстояния от горловины до элементов конструкции.

Баллоны для сжатого природного газа должны отвечать требованиям, предусмотренным ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр 20 МПа >=20 (200 кгс/кв. см)», утвержденным постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 19 декабря 1973 г. № 2717, и Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденным приказом-постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства труда Республики Беларусь от 30 апреля 1998 г. № 33/45 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Баллоны, установленные на автомобиле, должны окрашиваться в красный цвет, иметь нанесенные на них паспортные данные в соответствии с действующими правилами и надпись белой краской:

«Пропан» или «Метан».

Не допускается эксплуатировать автомобили, на баллонах которых:

— отсутствуют паспортные данные;

— истек срок освидетельствования;

— имеются наружные повреждения (коррозия, трещины, выбоины, раковины и тому подобное);

— неисправны переходники и вентили;

— окраска и надписи не соответствуют требованиям.

Выбракованные баллоны должны иметь надпись: «Брак»; кроме того, на резьбе горловины должны быть нанесены насечки, исключающие дальнейшую эксплуатацию этих баллонов.

Баллоны с газом должны быть надежно закреплены на автомобиле.

В местах крепления баллона к кузову должны быть установлены резиновые прокладки, баллоны должны быть надежно укреплены на автомобиле устройствами, исключающими возможность их проворачивания и перемещения.

Трубопроводы системы питания должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. Не допускается устанавливать газопроводы кустарного производства. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет.

Перед установкой, газопроводы высокого давления необходимо продуть сжатым воздухом и осмотреть (не допускается наличие трещин и повреждений).

При установке переходников и вентилей на баллонах должны соблюдаться следующие требования:

— баллоны должны отвечать установленным требованиям;

— для обеспечения герметичности коническая резьба должна быть смазана свинцовым глетом, жидким стеклом или свинцовым суриком;

— усилие при затяжке конической резьбы переходников и вентилей должно составлять 450-500 Н (45-50 кгс), для затяжки используются специальные динамометрические ключи;

— при монтаже переходников и вентилей баллон должен быть установлен в специальное зажимное устройство, препятствующее его поворачиванию;

— вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнезда;

После сборки система питания совместно с баллонами должна быть проверена на герметичность воздухом, азотом или инертными газами под рабочим давлением; резьбовые соединения проверяются с помощью мыльной эмульсии или специального прибора.

Техническое состояние и эксплуатация газобаллонных автомобилей должны соответствовать требованиям технических условий и инструкций заводов-изготовителей.

Аппаратура, трубопроводы, магистральный и расходные вентили должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину, кузов, а также в атмосферу.

Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в сроки, предусмотренные руководствами по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей в соответствии с «Руководством по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах и сжатых природных газах, РТМ-200-РСФСР-12-011-82», утвержденным постановлением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 29 ноября 1982 г. № 29 «Об утверждении Руководства по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах и сжатых природных газах».

Не допускается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой.

При производстве электромонтажных работ должны соблюдаться следующие требования:

— закрепленные провода не должны поворачиваться относительно приборов;

— провода, идущие в моторный отсек к датчику низкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагревающихся деталей двигателя;

— соприкосновение металлических деталей автомобиля с клеммами приборов и неизолированными наконечниками проводов не допускается;

— изоляция проводов не должна быть повреждена;

— провода не должны располагаться на острых кромках и ребрах деталей автомобиля;

— изоляционные трубки должны быть плотно посажены на наконечники проводов;

— не допускаются резкие перегибы проводов, а также перекручивание и натяг их после присоединения к электрооборудованию.

Выключатель «массы» должен быть установлен в кабине автомобиля в удобном для водителя месте.

Диагностика, ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут производиться в одном помещении с автомобилями, работающими на жидком топливе, при условии, что инженерное оборудование и конструктивные решения помещений соответствуют категориям по взрывопожарной и пожарной опасности, классам взрывопожароопасных и пожароопасных зон согласно ПУЭ.

Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытых, специально отведенных для этой цели площадках, без газа в баллонах.

Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты ТО и ТР только после перевода их на бензин.

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания не допускается.

Проверка герметичности должна производиться руководителем работ (мастером, старшим мастером) с отметкой о проведенной проверке в листке учета ТО и ТР: «Герметичность проверена» и подписью должностного лица, проводившего проверку, с указанием даты и времени проверки.

При переводе работы двигателя на бензин необходимо перекрыть расходные вентили и полностью вырабатывать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль и включить подачу бензина.

Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты.

При проведении работ на постах ТО и ТР необходимо обязательно выключить зажигание и поднять капот.

Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту).

Площадки (посты) для выпуска СПГ и дегазации баллонов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки автотранспортных средств, работающих на жидком топливе.

Дегазация для СПГ должна производиться при помощи инертных газов за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне. Дегазация баллонов для СУГ должна проводиться в специально отведенных для этого местах (постах дегазации) путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона.

При выпуске СПГ или сливе СУГ не допускается:

— находиться на посту выпуска и слива посторонним лицам;

— курить и пользоваться открытым огнем;

— производить работы, не имеющие отношения к выпуску или сливу газа.

Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами)

При проведении ТО и ТР газобаллонных автомобилей:

— работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполняются только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

— герметичность газовой системы питания проверяется сжатым воздухом, азотом или инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

— при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей не допускается применять дополнительные рычаги;

— газовое оборудование необходимо предохранять от загрязнения и механических повреждений;

— агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше +60°С);

— шланги на штуцерах должны крепиться хомутиками, не допускается использовать для этой цели проволоку или иные материалы;

— не допускается скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги.

— не допускается работа двигателя на смеси двух топлив (бензина и газа).

При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

Промывку редукторов высокого и низкого давления необходимо производить после снятия их с автомобиля в специально предназначенных для этой цели местах.

Не допускается подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением.

Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо тщательно проверить герметичность газовой системы питания и проветрить пространство под капотом двигателя.

Слесарю по монтажу газобаллонного оборудования не допускается.

— выполнять ремонт баллонов, наполненных сжиженным газом;

— пользоваться открытым огнем, включать и отключать освещение в помещениях, где установлены газобаллонные установки, во время смены баллонов;

— проверять плотность газопроводов, арматуры и приборов, а также отогревать газопроводы с применением открытого огня;

— выпускать СПГ или сливать СУГ при работающем двигателе или включенном зажигании;

— оставлять в промежуточном положении расходные вентили, они должны быть полностью открыты или закрыты;

— применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистральных и наполнительного вентилей;

— ударять по газовой арматуре, находящейся под давлением;

— останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

— эксплуатировать автомобили со снятыми фильтрующими элементами

— запускать двигатель при утечке газа из газовой аппаратуры и арматуры, при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (5 кгс/кв. см) для СПГ.

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

В случае возникновения загорания (пожара) необходимо прекратить монтажные работы, работы по обслуживанию и ремонту газового оборудования, поставить в известность руководство сообщить в пожарную службу и приступить к ликвидации загорания имеющимися средствами, принять меры к эвакуации людей и имущества предприятия.

При получении травмы, необходимо поставить в известность руководство и обратиться в медицинский пункт.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Проветрить помещение, в котором проводились работы, убрать рабочее место

Промасленную ветошь и другой обтирочный материал во избежание самовозгорания убрать в металлическую тару с крышкой.

Приспособления и инструмент убрать в специально отведенное для них место.

Доложить руководителю работ обо всех неполадках, неисправностях, имевшихся во время работы, и принятых мерах по их устранению.

Очистить спецодежду и обувь от пыли и грязи. Путем встряхивания освободить спецодежду от возможного наличия газа в ее складках, особенно в рукавах, до этого открытый огонь не применять.

Тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы охраны труда
(специалист по охране труда или
специалист, на которого
возложены эти обязанности)
_________ ___________________
 (подпись)  (инициалы, фамилия)

Руководитель структурного
подразделения(разработчика)
_________ ___________________
  (подпись)  (инициалы, фамилия)

«

Инструкции » При монтаже, обслуживании и ремонте газобалонного оборудования автомобилей

Уполномоченное лицо
по охране труда работников
организации
_______ ___________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

Руководитель (заместитель
руководителя организации,
в должностные обязанности
которого входят вопросы
организации охраны труда)
предприятия
__________ ________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

ИНСТРУКЦИЯ №____
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ МОНТАЖЕ, ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГАЗОБАЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы охраны труда
(специалист по охране труда или
специалист, на которого
возложены эти обязанности)
_________ ___________________
 (подпись)  (инициалы, фамилия)

Руководитель структурного
подразделения(разработчика)
_________ ___________________
  (подпись)  (инициалы, фамилия)

Читайте также:  СРОК ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ В РЕМОНТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *