То и ремонт коробки передач техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ

КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Обучающиеся должны быть одеты в рабочую спецодежду. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно прилегающий головной убор.

2. Перед работой учащийся проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

  • деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен;
  • ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусенец, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенец и сколов;
  • концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.) не должны быть сбитыми;
  • съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

3. Во время работы учащийся постоянно следит за исправностью инструмента и оборудования.

  • Работа выполняется при достаточной освещенности;
  • Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей;
  • Нельзя использовать инструмент не по назначению.

4. По окончании работы учащийся приводит в порядок рабочее место:

  • Очищает от пыли и грязи оборудование и инструменты;
  • Складывает на место инструмент;
  • Выносит в отведенное место мусор и отходы.

5. Учащийся снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты. Выполняются правила личной гигиены.

Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач

Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из высокоточных деталей, что требует тщательной проверки перед повторной сборкой, потому что даже маленькая царапина может вызвать утечку рабочей жидкости или повлиять на рабочие характеристики. Указания по ремонту организованы так, чтобы Вы одновременно работали только с одной группой элементов. Это поможет избежать путаницы от похожих деталей различных подсистем, одновременно находящихся на Вашем рабочем месте. Осмотр и ремонт групп элементов начинается со стороны корпуса конвертера. Осмотрите, восстановите и повторно соберите, прежде чем перейдете к следующей группе элементов. Если при повторной сборке в определенной группе элементов обнаруживается дефект, немедленно осмотрите и отремонтируйте эту группу. При отсутствии возможности собрать группу элементов по причине необходимости ожидания заказанных деталей и продолжении работ по разборке, проверке, ремонту и повторной сборке других групп элементов поместите все детали группы в отдельный контейнер.

Рекомендованная рабочая жидкость для автоматической коробки передач: T–IV.

2. Все разобранные части должны быть вымыты, все каналы и отверстия должны быть продуты сжатым воздухом.

3. Высушите все детали сжатым воздухом, никогда не используйте для этого тряпки.

4. При использовании сжатого воздуха никогда не направляйте струю воздуха на себя, чтобы предотвратить случайное попадание рабочей жидкости или керосина на лицо.

5. Для очистки должны использоваться рекомендованная рабочая жидкость для автоматических коробок передач или керосин.

6. После очистки детали должны быть расположены в правильном порядке для обеспечения эффективной проверки, ремонта и повторной сборки.

7. При разборке корпуса клапанов обеспечьте хранение каждого клапана вместе с соответствующей пружиной.

8. Новые диски для тормозных механизмов и сцеплений, которые будут использоваться для замены, перед повторной сборкой должны быть помещены в емкость с рабочей жидкостью, по крайней мере, на 15 мин.

9. Все уплотнительные кольца, диски сцепления, пластины сцепления, вращающиеся части и поверхности трения перед повторной сборкой должны быть покрыты рабочей жидкостью.

10. Все прокладки и резиновые уплотнительные кольца должны быть заменены новыми.

11. Не наносите герметики на прокладки и аналогичные детали.

12. Удостоверьтесь, что концы пружинного кольца не совпадают ни с одним из вырезов и установлены в углублении правильно.

13. При замене изношенной втулки подсистема, содержащая эту втулку, также должна быть заменена.

14. Проверьте упорные подшипники и их дорожки на наличие износа или повреждений. Замените в случае необходимости.

15. Используйте вазелин для взаимной фиксации деталей.

16. При работе с материалом прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении, Вы должны выполнить следующее.

Используя лезвие и скребок, снимите весь старый прокладочный материал с уплотняемой поверхности.

Тщательно очистите все элементы от снятого прокладочного материала. Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов.

Повторная сборка должна быть осуществлена в течение 10 мин после наложения прокладочного материала на уплотняемую поверхность. В противном случае прокладочный материал должен быть снят и заменен новым.

Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение»Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина»

Методическая разработка урока по учебной практике

для специальности «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

подготовил мастер производственного обучения

Ремонт сцепления и коробки передач ВАЗ 2112: Методическая разработка урока по учебной практике/Сост. Шнейдеров Г. А.

Составитель: Шнейдеров Г. А. — руководитель практики из числа педагогических работников ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Изучение темы «Ремонт сцепления и коробки передач ВАЗ 2112» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методическая разработка урока учебной практики  содержит: план урока учебной практики, технологическую карту урока учебной практики, план-конспект урока учебной практики, список использованной литературы, приложения, мультимедийную презентацию урока.

В плане урока определены цели: обучающие, развивающие, воспитательные, которые направлены на отработку навыков по ремонту сцепления и коробки переключения передач, формирование ответственности, а также развитие трудовых навыков при ремонте агрегатов трансмиссии.

Изучаемая тема имеет важное значение. Знать нужно не только как выглядит «сцепление и коробка передач», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности, дефектовать основные элементы. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение.

Для активизации мыслительной деятельности обучающихся при проведении вводного инструктажа происходит напоминание об устройстве трансмиссии, об основных приемах технического воздействия на агрегаты трансмиссии.

Данная разработка может быть использована при проведении уроков производственного обучения для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих  по профессии  23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема раздела: Ремонт агрегатов трансмиссии легкового автомобиля (Слайд 2)

Вид занятия: Урок практического обучения (комбинированный)

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых приемов и операций (Слайд 4)

— формирование умения по ремонту агрегатов трансмиссии;

— формирования чувства ответственности в работе, и умение работать в команде;

— совершенствование практических умений по разборке-сборке агрегатов трансмиссии;

— выработка практических умений при ремонте агрегатов трансмиссии автомобиля;

— совершенствование умений об устройстве, техническом обслуживании и ремонте сцепления коробки передач, способствующих формированию профессиональных компетенций (Слайд 5).

— создание условий для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях;

— формирование понимания ответственности за результаты собственной деятельности, осознание сущности и социальную значимость своей будущей профессии;

— формирование профессиональной самостоятельности, бережного отношения к материалам и инструментам, аккуратности, рациональному использованию рабочего времени (Слайд 6).

— развитие коммуникативных умений, умений работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;

— формирование коммуникативных навыков технического мышления (Слайд 7).

— способствовать учащимся увидеть результаты своего труда;

— формирование умения у обучающихся правил техники безопасности при выполнении работ по ремонту агрегатов трансмиссии;

— формирование умения у обучающихся в области применения технологических карт при разборочно-сборочных работах;

— освоить приемы выполнения разборочно — сборочных работ;

— воспитание у обучающихся сознательного понимания необходимости в получении умений  качественного ремонта автомобилей;

— закрепить теоретические знания учащихся при выявлении и устранении неисправностей агрегатов трансмиссии. (Слайд 8)

Учебное занятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ПК 1.1    Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.3   Выполнять разборку, сборку узлов и агрегатов автомобиля и устранять неисправности. (Слайд 9)

Методы проведения занятия – демонстрация, объяснение, воспроизведение по образцу. (Слайд 10)

Организационная форма – фронтальное обучение

— коробка переменных передач ВАЗ-2112 в сборе;

— стенд «ДВС и трансмиссия ВАЗ-2112»;

— ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, кожух сцепления;

— наборы инструментов;

— наборы отверток;

— приспособление для центровки диска сцепления;

— ударная отвертка;

— набор щупов 0,05-1,0 мм;

— ключи динамометрические;

— съемники подшипников;

— верстаки с тисками;

— наборы оправок;

— съемники стопорных колец;

— расходный материал (масленка, ветошь, комплекты прокладок)

— инструкционно- технологические карты;

— схемы устройства агрегатов трансмиссии;(Слайд 11)

МДК 01.01 Устройство автомобилей;

— принцип работы сцепления;

— принцип работы коробки передач.

МДК 01.02  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

— технологическая последовательность выполнения операций;

— ТО и ремонт агрегатов трансмиссии.

ОП 08 Охрана труда

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.

1. Дата урока;

2. Тема урока;

3. Цели урока.

На демонстрационном столе:

1.  Журнал по Технике безопасности;

2. Техническая документация;

3. Персональный компьютер.

На ученических столах:

1. Инструкционно — технологические карты;

2. Рабочий инструмент и приспособления;

3. Оценочные листы;

4. Инструкции по охране труда

Технологическая карта урока учебной практики

Элементы внешней структуры урокаЭлементы дидактической структуры урокавремяСодержание деятельности мастера производственного обученияСодержание деятельности обучающегосяВиды и содержание ЦОР, средства обучения и контроля

Вводный инструктажПодготовка обучающихся к работе на уроке5 мин.Организационный момент:- приветствие всех присутствующих;- проверка явки обучающихся по журналу;- проверка внешнего вида (наличие спецодежды);- назначение дежурных;- распределение обучающихся по бригадамОтвечают на приветствие.Староста докладывает о явке обучающихся.Приводят в соответствие внешний видПроектор, ПК

Целевая установка на восприятие материала урока10 мин.Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.Сообщение темы занятия и  цели занятия:Тема занятия: Ремонт агрегатов трансмиссии ВАЗ-2112Цель занятия: формирование умения по ремонту агрегатов трансмиссииДля обучающихся предлагаются вопросы:Что должен знать автослесарь для выполнения поставленных целей?Дайте понятие текущему ремонту автомобиля? Перечислите виды работ, соответствующие текущему ремонту?Готовятся к уроку и не отвлекаются Внимательно слушают и воспринимают материалРассуждают о профессии и ее актуальности отвечают на вопросыПроектор, ПКПрезентация

Входной контрольАктуализация опорных знаний20 мин.Руководитель практики из числа педагогических работников знакомит с оценочным листом обучающихся и критериями оценивания практической работы. (Приложение 3, Приложение 5)Так же мастер производственного обучения напоминает про инструкцию по соблюдению техники безопасности. (Приложение 4)Для повторения пройденного материала предлагается ответить на вопросы:1. Назначение агрегатов трансмиссии? 2. Из каких основных частей состоит сцепление?3. Из каких основных частей состоит КПП?4. Перечислите основные неисправности привода сцепления?5. Перечислите основные неисправности механизма сцепления?6. Перечислите неисправности коробок передач?7. Назовите требования, предъявляемые к инструменту и приспособлениям?8. Что вы хотите получить от этого урока производственного обучения?Знакомятся с оценочным листом и критериями оценки практической работы.Вспоминают технику безопасности.Обсуждают и отвечают на вопросы.Проектор, ПКПрезентация

Читайте также:  Consultant.ru

Подготовка к основному этапу10мин.Повторение особенностей конструкции сцепления и коробки переменных передач легковых автомобилей, а так же принцип работы.Повторение правил техники безопасности при выполнении работ по демонтажу, разборке и сборке агрегатов.Воспринимают материал.Расписываются в журнале по Технике безопасностиПроектор, ПКПрезентация

Текущий инструктажВыдача задания10минОзнакомление обучающихся с планом работы в лаборатории-мастерской и распределение по рабочим местам.Объяснение выполнения задания на урок. Предлагается группе разделиться на четыре  бригады. Сообщение о проблемах, возникших при работе агрегата (со слов клиента-заказчика)Выдача производственных заданий для каждой бригады. (Приложение 6, Приложение 7)Внимательно слушают получают производственные задания по необходимости уточняют задание, делятся на бригады Проектор, ПКПрезентация Технологические карты

Основная часть урока4 часа40 мин.Для самостоятельного выполнения учебно-производственного задания обучающиеся переходят в лабораторию-мастерскую.Проверить организацию рабочих постов по ремонту агрегатов. Систематический целевой обход рабочих мест с целью контроля и показа правильных способов ремонта. Проверить соблюдения требований безопасности при снятии агрегатов с двигателя.Проверить соблюдение технологических условий разборки агрегатов сцепления и трансмиссии.(Приложение 1, Приложение 2)Проверить процесс проведения дефектации и заполнения ведомости. Проверить процесс устранения неисправностей агрегатов.Проверить соблюдение технологических условий сборки агрегатов сцепления и трансмиссии. Проверить соблюдения требований безопасности при установке агрегатов на двигатель.Прием практической работы, оценивание работы.Организация рабочего места;Самоконтроль по Технике безопасности;Подбор инструмента и приспособлений;Выполнение задания с использованием технологических карт; Заполнения Ведомости дефектов;Уборка рабочих мест.Оборудование лабораторииучебные стенды ДВС и КПП ВАЗ 2112 инструменты и приспособления

Заключительный инструктажПодведение итогов25 минРуководитель практики из числа педагогических работников подводит итоги учебно-производственной работы:- бригадир сообщает мастеру и бригадам о качестве выполненных работ в соответствии с заданием;- анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения характерных ошибок в работе;- индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с отражением в журнале производственного обучения, оценка личностного и профессионального роста каждого обучающегося.Выдача домашнего задания:Самостоятельно составить отчеты  по практическому занятию «Ремонт коробки передач» и «Ремонт сцепления» (Приложение 8, Приложение 9) Самоанализ итогов урока. Выделяют возникшие трудности в работеПолучают домашнее заданиеЖурнал производственного обучения

План – конспект урока учебной практики

Ход урока (Слайд 12)

1. Организационная часть – (5 минут).

1. Приветствие всех присутствующих;

2. Проверка явки обучающихся по журналу;

3. Проверка внешнего вида, наличия дневников;

4. Назначение дежурных;

5. Распределение обучающихся по бригадам. (Слайд 13)

2. Вводный инструктаж – 50 минут.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов;

1. Сообщение темы урока цели урока.

Цель занятия: формирование умения по ремонту агрегатов трансмиссии  (Слайд 14)

1. Что должен знать автослесарь для выполнения поставленных целей?

2. Дайте понятие текущего ремонта автомобиля?

3.Перечислите виды работ, соответствующие текущему ремонту? (Слайд 15)

Озвучиваются задачи занятия:

Способствовать обучающимся увидеть результаты своего труда:

— закрепить у обучающихся знание правил техники безопасности при выполнении работ по ремонту агрегатов;

— систематизировать и углубить знания обучающихся в области применения технологических карт при разборочно-сборочных работах;

— воспитать у обучающихся сознательное понимание необходимости в получении прочных знаний и умений для качественного ремонта автомобилей.

Актуализация опорных знаний;

Руководитель практики из числа педагогических работников знакомит с оценочным листом учащихся и критериями оценивания практической работы.

Так же руководитель практики из числа педагогических работников напоминает про инструкцию по соблюдению техники безопасности. (Слайд 16).

При помощи устного опроса восстанавливаем в памяти устройство сцепления и коробки передач технологическую  последовательно ремонта агрегатов трансмиссии. Для повторения пройденного материала предлагается ответить на вопросы:

1. Назначение агрегатов трансмиссии?

2. Из каких основных частей состоит сцепление?

3. Из каких основных частей состоит КПП?

4. Перечислите основные неисправности привода сцепления?

5. Перечислите основные неисправности механизма сцепления?

6. Перечислите возможные неисправности КПП?

7. Назовите требования, предъявляемые к инструменту и приспособлениям?

8. Что вы хотите получить от этого урока производственного обучения? (Слайд 17, 18)

Подготовка к основному этапу:

Повторение особенностей конструкции сцепления и коробки переменных передач легковых автомобилей, а так же принцип работы;

Все учащиеся расписываются в журнале технике безопасности.   (Слайд 19)

Выдача задания на урок:

Ознакомление учащихся с планом работы в лаборатории-мастерской и распределение по рабочим местам.

Объяснение выполнения задания на урок. Предлагается группе разделиться на четыре бригады и изучить технологические карты. Сообщение о проблемах, возникших при работе агрегата (со слов клиента- заказчика).

2. Текущий инструктаж (4 часа 40 минут). (Слайд 20, 21)

Для самостоятельного выполнения учебно-производственного задания учащиеся переходят в лабораторию-мастерскую.

(самостоятельная работа обучающихся)

Деятельность мастераДеятельность обучающихся

Проверить организацию рабочих постов по ремонту агрегатов Организовать свое рабочего места

Обход рабочих мест с целью контроля и показа правильных способов ремонтаОсуществляют подготовку необходимого инвентаря, оборудования и приспособлений.

Первый целевой обход проверить соблюдения требований безопасности при снятии агрегатов с двигателяСами выполняют требования безопасности и осуществляют контроль за своими одногруппниками делают замечания и помогают их исправить

Проверить соблюдение технологических условий разборки агрегатов сцепления и трансмиссии Соблюдают технологические условия согласно технологическим картам

Проверить процесс проведения дефектации и заполнения ведомостиПроводят дефектацию и заполняют ведомость

Второй целевой обход проверить процесс устранения неисправностей агрегатовСамостоятельно выявляют и устраняют неисправности. Бригады проверяют друг у друга правильность выполнения работ: Оценивают  своих товарищей согласно критериям оценки:- соблюдение техники безопасности при разборки и сборки агрегатов- использование инструмента и приспособлений облегчающий процесс ремонта- правильность использования специального инструмента и приспособлений по назначению- соблюдение технологии ремонта и разборки сборки агрегата- выявление неисправностей и их устранение- выполнение дефектации основных деталей агрегата- соблюдение порядка на рабочем месте в процессе работы

Проверить соблюдение технологических условий сборки агрегатов сцепления и трансмиссииСоблюдают технологические условия согласно технологическим картам

Третий целевой обход проверить соблюдения требований безопасности при установке агрегатов на двигательВыполняют требования безопасности

Прием практической работы, оценивание работыПриводят в порядок рабочие места. Проводят сравнительный анализ выполненных работ

3. Заключительный инструктаж: (25 минут).

— бригадир сообщает руководителю практики из числа педагогических работников и бригадам о качестве выполненных работ в соответствии с заданием;

— индивидуальная оценка руководителем практики из числа педагогических работников работы обучающихся с отражением в журнале производственного обучения, оценка личностного и профессионального роста каждого обучающегося.

Самостоятельно составить отчеты  по практическому занятию «Ремонт коробки передач» и «Ремонт сцепления» (Слайд 22)

педагогических работников                                  _____________ Савосин В.С.

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий:

  • Вахламов В.К. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник для СПО/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; под ред. А.А. Юрчевского.-7-е изд. стер. –М.: ИЦ Академия. 2012. – 816 с.
  • Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013. — 384 с.
  • Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 325 с.
  • Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова – 2-е изд. перераб. и доп. —  М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. — 352 с.
  • Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для сред. проф. образования / Н.Б. Кириченко. — 7-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2012, — 208 с.

1. Выньте указательный щуп уровня масла (если он есть в данной КПП) из коробки передач;

2. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач;

3. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки;

4. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку;

5. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба);

6. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач;

7. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом;

8. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом;

9. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться;

10. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку;

11. Снимите шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении;

12. Снимите втулку с вторичного вала;

13. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена;

14. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала;

15. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой;

16. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами;

17. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора;

18. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора;

19. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3;

20. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления;

21. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления;

22. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач;

23. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой;

24. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой;

25. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры;

26. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода;

27. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню;

28. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы;

29. Выньте ведомую шестерню главной передачи в сборе с дифференциалом из картера сцепления.

Читайте также:  Скачать текстовую версию акта выполненных работ по ремонту оборудования

Сборка производится в обратной последовательности.

1. Устанавливаем автомобиль на осмотровую яму;

2. Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора;

3. Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:

— Сливаем масло из КПП;

— Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы;

— Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору;

— Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода;

— Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад;

— Снимаем приводы колес;

— Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал;

— Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП;

— Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал;

— Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора);

— Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять;

— Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять;

— Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления;

— Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали;

— Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора;

— Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору;

— Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП;

— Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок;

— Необходимо при этом придерживать её;

— Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления);

— Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону;

— Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник);

— Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления;

— Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»;

— Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух;

— Затем снимаем корзину с диском сцепления;

— Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков;

— При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить;

— При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска;

— Затем вставляем центрирующую оправку;

— Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика;

— Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет);

— Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты;

— После полной затяжки вытаскиваем оправку;

— Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала).

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИО учащегосяВыполнение практического задания на рабочем местеОпределение по заданию неисправности трансмиссииПравильное выполнение операций по устранению неисправностиоценказамечания

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ

КАРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Учащиеся должны быть одеты в рабочую спецодежду. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты манжета рукавов, убраны волосы под плотно прилегающий головной убор.

2. Перед работой обучащийся проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

— деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен;

— ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусенец, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенец и сколов;

— концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.) не должны быть сбитыми;

— съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

3. Во время работы обучащийся постоянно следит за исправностью инструмента и оборудования:

— работа выполняется при достаточной освещенности;

— нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей;

— нельзя использовать инструмент не по назначению.

4. По окончании работы обучащийся приводит в порядок рабочее место:

— очищает от пыли и грязи оборудование и инструменты;

— складывает на место инструмент;

— выносит в отведенное место мусор и отходы.

5. Обучащийся снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты. Выполняются правила личной гигиены.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

№ п/пФИОСоблюдение технологической дисциплиныРабота выполнялась самостоятельноСоблюдение плана работыСоблюдение требований техники безопасностиДобросовестное отношение к трудуБережное отношение к инструменту Умение работать в коллективе7 бал.-55-4 бал. -44-3 бал. -33 и менее -2

дане всегданетдане всегданетдане всегданетдане всегданетдане всегданетдане всегданетдане всегданет

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ БРИГАД

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БРИГАДЫ

Выполните дефектацию определить неисправности и произвести ремонт КПП:

ЖАЛОБА КЛИЕНТА: вылетает первая передача, не включается вторая передача, тугое включение задней передачи.

1. Замените шестерни заднего хода и вилки включения Ι и ΙΙ передач;

2. Замените блок шестерен;

3. Замените сателлитовые шестерни, дифференциал;

4. Замените механизм выбора передач;

педагогических работников                         ___________________В.С. Савосин

Выполните демонтаж сцепления проведите дефектацию и ремонт сцепления:

ЖАЛОБА КЛИЕНТА: автомобиль не набирает скорость, появление запаха в салоне автомобиля, и шум при выжиме педали сцепления.

1. Произведите снятие элементов сцепления;

2. Замените выжимной подшипник;

3. Замените ведущий диск сцепления;

4. Замените ведомый диск сцепления;

педагогических работников                                 ___________В.С. Савосин

Тема: Ремонт коробки переменных передач

Состава бригады: ________________

гр. 1АТ- 16           ________________

1. Укажите возможные неисправности шестеренчатого редуктора КПП:

2. Укажите возможные неисправности механизма переключения КПП:

3. Заполните таблицу «Дефектовочная ведомость» по выполняемой работе

№Наименование деталиВид дефектаСпособ определенияСпособ восстановления

4. Ответьте на вопросы:

А. назовите причины одновременного включения двух передач:

Б. назовите причины затрудненного включения передач в КПП:

В. укажите правила безопасности при проведении работ по демонтажу КПП:

Тема: Ремонт сцепления

гр. 1АТ- 16            ________________

1. Укажите возможные неисправности механизма сцепления:

2. Укажите возможные неисправности привода сцепления:

А. назовите причины «завоздушивания гидропривода сцепления»:

Б. назовите причины ослабления нажимной пружины механизма сцепления:

В. укажите правила безопасности при проведении работ по ремонту автомобиля:

Полное руководство и полезные советы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что важно знать про механическую коробку передач
  • С чего начинается любой ремонт механической коробки МКПП
  • Виды дефектов механической коробки и способы их устранения
  • Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач
  • От чего зависит цена ремонта механической коробки
  • Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки
  • Что лучше по мнению автолюбителей – «механика» или «автомат»

Несмотря на то, что МКПП является очень надежным устройством, необходимость делать ремонт механической коробки может настигнуть каждого водителя. Но процесс этот будет напрямую зависеть от причин, приведших к неисправностям, поэтому диагностика – первый этап.

Что важно знать о механической коробке передач

Рассматривать подробно, как устроена МКПП, нам незачем. Затронем поверхностно лишь основные моменты, которые оказывают влияние на ремонт механической коробки.

Основная цель коробки передач (КП) – передача мощности и крутящего момента от силового агрегата в изменяемом интервале оборотов. Чтобы менять количество вращений, применяют пары шестеренок, у которых разное передаточное отношение. За счет них 1 500 оборотов легко станут несколькими десятками вращений ведущих колес, при этом крутящийся момент увеличится.

Сравнение цен актуально на

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

5 582.38 ₽

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Алгоритм работы, как у велосипеда: начало движения на малой «звездочке». Далее разгон до 40 км/ч, потом следует переключение на следующую пару шестеренок, которые имеют меньшее передаточное отношение. Таким образом, скорость повышается. Можно переключаться четыре либо пять раз. В нынешних механических коробках, в основном, пяти- или шестиступенчатые КП.

За счет зацепления соответствующих шестеренок, расположенных на валах, осуществляется передача крутящего момента в МКП. Различают двух- и трехвальные коробки. Первое устройство состоит из ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) вала. У второго передача крутящего момента происходит через промежуточный вал, который расположен между первичной и вторичной деталями. Шестерни, которые находятся на валах, постоянно сцеплены. При этом все пары свободно вращаются, кроме одной, которую выбрали в качестве рабочей в данное время.

Для того чтобы выбрать пару, существует специальная муфта, которая называется синхронизатор. Она соединяет шестерни и ведомый вал, чтобы включить необходимую передачу. Вы передвигаете рычаг в КП в салоне автомобиля, при этом с помощью вилки включения и синхронизатора происходит подключение нужной шестерни к ведомому валу, и он получает крутящий момент от силового агрегата, то есть колеса тоже начинают крутиться.

МКПП популярнее АКПП. Перечислим положительные стороны механической коробки (МК):

  • Цена. Покупая автомобиль с «механикой», вы экономите от 50 до 100 тыс. рублей.
  • Расход топлива намного меньше.
  • Ремонт и обслуживание не вызывают сложностей.
  • Запасные детали и расходники стоят недорого.
  • Коэффициент полезного действия очень высок.
  • Узлы и элементы трансмиссии – повышенной прочности и надежности.
  • Приспособленность к высоким температурам и крутящим моментам.

Перечисленные выше достоинства делают механическую коробку наиболее востребованной при покупке авто. У различных видов ТС, которые оборудованы МК, возникают похожие проблемы из-за одинаковой конструкции механизма.

Диагностика, с которой начинается любой ремонт МКПП

Все знают, что ремонт механической коробки переключения передач значительно дешевле, чем аналогичный для АКПП. Однако починка МКПП при этом не становится менее сложной.

На данный момент «механика» стала сложнее, устройство механизма претерпело изменения, увеличилась стоимость деталей. В связи с этим, до начала ремонта нужно как можно точнее выявить все неисправности в механической коробке. В этом поможет диагностика МКПП, чтобы наобум не менять элементы.

Полученные результаты определят дальнейшие действия. Прежде чем проводить ремонт старой механической коробки, необходимо узнать, сколько стоит покупка оригинальных деталей. Возможно, выгоднее купить контрактное устройство, потому что цена «родных» элементов либо аналогичных деталей хорошего качества будет составлять примерно 50 % от стоимости «контрактника» в рабочем состоянии, у которого значительный остаточный потенциал. Плюс оплата услуг мастера по ремонту КП.

Опираясь на то, что структура всех МК похожа, диагностику следует проводить по одинаковой схеме. Для начала следует применить диагностирование при помощи компьютера. Часто ошибки, которые связаны с трансмиссией, нужно считывать сканером и проводить расшифровку.

К сожалению, данный метод не всегда помогает, особенно на «древних» машинах. Хотя и на новеньких моделях есть возможность считки ошибок в КП, но при этом нельзя точно определить неполадку при расшифровке кодов. По сути, выявляется лишь общий характер неполадки.

Движемся дальше. Для механических коробок обычно характерны определенные проблемы, которые поделены на группы. Обычно возникают следующие неполадки:

  • двигатель заведен, но передачи не включаются;
  • трудности при переключении рычага в КП и с включенным мотором, и на стоянке;
  • во время переключения в КП возникают различные звуки (скрежет, вой, гудение).
Читайте также:  Мастер по ремонту бытовой технике в москве

Диагностику необходимо начинать со сцепления, далее проверить уровень и качество масла в коробке, потом механизм переключения передач. Обычно проблемы с МКПП возникают в результате износа либо поломки деталей сцепления: корзины, диска, выжимного подшипника и пр.

Далее следует внимательно проверить качество залитого масла в КП. Если техническая жидкость сильно грязная, старая (уже потеряла все свойства), ее объем не на должном уровне и пр., то возможно это является причиной того, что в устройстве возникают различные шумы, звуки и проблемы во время переключения скорости.

Во время процедуры диагностирования необходимо тщательно проверить масло. Если оно в недостаточном количестве, то механическая коробка будет испытывать масляное голодание и быстро утратит работоспособность. Ведь при работе все элементы внутри устройства должны быть погружены в масло. Нехватка технической жидкости ведет к быстрому изнашиванию деталей.

Необходимо проверять КП на наличие утечек, чтобы вовремя выявить данную проблему. Обычно техническая жидкость протекает в области уплотнителей, прокладок, сальников, если поддон механизма имеет повреждения.

Заметим, что нередко устройство в полном порядке, но механизм включения плохо работает. У переднеприводных ТС появляются неполадки в так называемой кулисе коробки, она нуждается в настройке и регулировке.

В некоторых ситуациях элементы механизма переключения необходимо поменять. В этом случае по окончании ремонта механическая коробка начинает работать мягко, четко.

Виды дефектов механической коробки переключения передач и способы их устранения

Более подробно разберем неполадки, которые выявляются во время диагностики МК, и способы ликвидации проблем.

1. Наиболее распространенная неприятность, которая встречается при езде на машине с механической коробкой – повышенная шумность на «нейтралке» и специфический скрип во время переключения. Обычно такой дефект является следствием малого уровня технической жидкости в МКПП либо ее отсутствие.

Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы детали при контакте друг с другом лучше скользили и воздействие силы трения было снижено до минимума. Неполадку устранить просто: нужно лишь залить новую жидкость.

Ниже приведены частные ситуации, возникающие в процессе работы транспортного средства:

Причина – низкий уровень технической жидкости в механической коробке либо масло выработало свой ресурс, загрязнилось. Также возможной причиной может стать наличие в смазке воды. Если после устранения всех проблем шум остался на прежнем уровне, то необходимо проверить состояние узлов МКПП.

Возможно, посадочные места или контактные части подвижных деталей выработали свой ресурс, произошло изнашивание в процессе работы, возникновение неровностей, заусенцев в выжимном подшипнике, на валу (промежуточном, ведущем, ведомом), поломка шестерней дифференциала у переднеприводных машин. Следует разобрать коробку и выполнить замену всех изношенных элементов.

Причины, как в первом варианте: произошло изнашивание в процессе эксплуатации нескольких элементов трансмиссии. Возможна и несоосность картеров сцепления и силового агрегата.

В первом случае следует провести замену проблемных деталей. Во втором – выполнить центрирование картера сцепления по отношению к мотору либо установить новый, хотя самостоятельно сделать это проблематично. Нужно обратиться на СТО.

Обычно это поломка либо изнашивание зубьев синхронизатора.

2. Следующая неприятность – хруст в процессе работы либо затрудненное переключение. Главная причина такой проблемы – поломка/износ синхронизатора. Рекомендуем до того, как снять коробку, проверить следующие узлы:

  • рычаг переключения (есть ли люфт в кулисе);
  • тросик привода (обрыв, утечка масла);
  • механизм выбора скоростей;
  • корзину и диск сцепления;
  • крепление коробки к кузову автомобиля;
  • трансмиссионная жидкость (объем и внешний вид).

Если вы обнаружили и устранили перечисленные неполадки, то хруст во время переключения исчезнет, передачи будут легко и плавно переключаться.

Все неполадки ликвидированы, однако проблема не исчезла. Значит, нужен ремонт механической коробки: следует разобрать ее и провести замену всех поломанных или с признаками износа синхронизаторов. Особое внимание уделить таким деталям, как:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • вал;
  • муфты и шестерни.

4 278.93 ₽

3 961.39 ₽

У кольца шестерни синхронизатора зубья имеют особую форму. Во время переключения они зацепляются с муфтой. Если они износились, то передачи выключаются самопроизвольно. Данный элемент также подлежит замене. Будет происходить выбивание скорости, если:

  • возник дефект в таких узлах, как шток, вилка переключения скоростей;
  • произошел обрыв троса или он заедает;
  • подшипник вала износился;
  • произошел износ подушки как итог смещения коробки;
  • ослабло крепление МК к корпусу транспортного средства.

Чтобы выполнить ремонт механической коробки, можно прочитать инструкции по эксплуатации автомобиля или обратиться за помощью в автосервис, где специалист устранит все неполадки.

3. Еще одна часто встречающаяся проблема в МКПП – утечка технической жидкости.

Такое случается, когда износились уплотнители штока выбора скорости, ослабли крепления контрольного отверстия, дыхательный клапан коробки забился.

В первую очередь нужно проверить дыхательный клапан и прочистить его. Если он засорился, то в коробке появляется избыток давления, который выдавливает уплотнители. В результате образуется течь.

Чтобы ликвидировать шум в МК, нужно повысить уровень технической жидкости до минимально возможного – не ниже 3–7 мм от контрольного отверстия. Масло можно довести до нужного уровня через дыхательный клапан либо контрольное отверстие.

Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач

Если начались проблемы с переключением передач или они выбиваются во время движения, то необходим ремонт механической коробки автомобиля, потому что эксплуатировать такое транспортное средство дискомфортно и опасно. Необходимо обратиться за помощью к профессионалам. При этом не все станции техобслуживания выполняют данный вид работ. Если вашу машину все-таки взяли на СТО для замены деталей, то нет гарантии, что механики все сделают добросовестно. Они могут вам сообщить, что поставили новые элементы во всей коробке, однако на самом деле поменяли только шестерню, которая выработала свой ресурс.

Если вы знакомы с устройством машины, имеете гараж и необходимые инструменты, то целесообразнее выполнить ремонт коробки собственными силами. В итоге получите не только отремонтированный автомобиль, но и сэкономите значительную сумму. Помните, что КП весит немало, поэтому для работы необходим помощник.

До начала ремонта МКПП нужно вспомнить правила техники безопасности и демонтажа сложных устройств (к которым относится и коробка переключения передач) и, опираясь на них, выполнить дальнейшие действия:

  • Трансмиссия – совокупность механизмов, которые имеют приличный вес (особенно в ТС с мощным мотором), поэтому при извлечении агрегата нужно быть внимательным и аккуратным. Вы можете использовать чью-либо помощь при снятии КП или перекинуть цепь через балку, чтобы, в соответствии с правилами эксплуатации рычагов, самостоятельно провести демонтаж. Если вы выбрали второй способ разбора МКПП, то нужно поставить автомобиль таким образом, чтобы балка была как раз над отсеком с двигателем. Далее перекинуть цепь через балку и снять коробку переключения передач с креплений (обычно нужно передвигать мотор с его подушек) и, используя стальные крюки, поднять на нужную высоту. Процесс становится значительно легче за счет правильного распределения веса.
  • При разборке трансмиссии очень легко запутаться в большом количестве элементов, входящих в ее состав. Соответственно, раскладывать извлекаемые детали коробки передач нужно в строго определенном порядке. Другими словами, их нужно выкладывать таким образом, чтобы при сборке работал принцип обратной последовательности. В этом случае у вас не возникнет проблем с монтажом и установкой устройства на свое место.
  • Ремонт механической коробки – это замена детали, которая вышла из строя. Никаких других действий проводить не следует, потому что механизм довольно сложный и выявить другие неполадки возможно только с помощью диагностики.

Рекомендуем проводить ремонт в такой последовательности:

1. Снять механическую коробку.

До того как начать демонтаж КП, необходимо проверить тросы, рычаги и рейки. Они должны быть хорошо закреплены и иметь плавный ход. Возможно, ваш автомобиль дергался в результате некачественного соединения деталей и нужно их просто разработать либо подтянуть.

Пошаговый процесс снятия механической коробки переключения передач:

  • Под колеса автомобиля (перед началом работ) поставить упоры, которые будут препятствовать движению ТС, и отсоединить аккумуляторные клеммы.
  • Провести визуальный осмотр механизма и наметить план действий.
  • В специальную тару слить масло из КП в полном объеме.
  • Узлы, способные помешать снятию устройства, необходимо отсоединить.
  • Поставить мотор и МКПП на подпорки, которые не позволят механизмам упасть на землю. Если вдруг такое произойдет, то в КП могут возникнуть повреждения, делающие дальнейший ремонт бесполезным.
  • В машине, у которой передний привод, нужно открутить колеса и снять ШРУС. Если вы никак не можете достать его, то вам поможет монтировка.
  • У заднеприводного ТС необходимо вытащить карданный вал.
  • Далее необходимо отсоединить КП от мотора и опорных подушек.
  • Снять МКПП. Если никак не получается это сделать, то воспользуйтесь монтировкой.
  • КП отчистить от грязи.
  • Открыть МКПП и внимательно рассмотреть внутреннее расположение элементов.

2. Осмотреть устройство и выполнить замену необходимой детали.

Далее следует разобрать КП:

  • Снять «колокол» и отвинтить крышку пятой передачи.
  • Проверить вилку передач. Если видны признаки истирания, то поменять ее на новую деталь.
  • Достать валы и муфту.
  • Осмотреть внешнее состояние шлиц, шестерен на изношенность.

Все элементы с явными признаками старения следует заменить. Если выявлена амортизация практически всех деталей, то целесообразнее купить новую механическую коробку либо немного б/у.

Если ремонт механической коробки проводите самостоятельно, то рекомендуем поменять все муфты и подшипники, потому что визуально нельзя понять степень их изношенности. Подшипники осторожно достать, новым шестерням устроить проверку: если они стучат на валу, то его также необходимо заменить.

3. Собрать и установить механическую коробку в машину.

Выполнить действия в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Необходимо помнить про стопор при установке муфты.
  • Установить подшипники согласно пазам и проточке.
  • Закрыть КП крышкой, предварительно почистив устройство и промазав края герметиком.

Процесс обновления деталей в МКПП является довольно сложной работой, однако есть специалисты-самоучки, которые могут провести ремонт даже автоматической коробки передач, что значительно труднее.

От чего зависит цена ремонта механической коробки

Сколько стоит ремонт механической коробки, сразу не определить, потому что конечная цена определяется суммированием стоимости нескольких процессов. Важный момент – доставить в мастерскую машину либо само устройство:

  • Диагностика КП. Мастер находит источник проблемы, осматривает основные узлы, проверяет уровень масла, определяет неисправности и делает заключение.
  • Демонтаж и осмотр устройства. Потом обговаривается план действий во время ремонта. В него могут быть включены и восстановительные операции, и установка отдельных деталей, которые вышли из строя.
  • Промывка, чистка, сборка и установка механизма на место.
  • Тестирование устройства. Если результат положительный, то водитель может оплачивать услуги и забирать авто (либо МКПП).

Итак, перечислим основополагающие факторы, влияющие на цену ремонтных работ:

  • модель и марка машины;
  • объем проведенных работ;
  • вид неисправности либо поломки;
  • стадия изношенности элементов;
  • стоимость деталей, которые были использованы при замене.

Как правило, специалист подбирает необходимые элементы индивидуально. Сначала он определяет, есть ли возможность реанимировать те, которые находятся в самом устройстве, затем решает, какие профилактические работы необходимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *