Технология технического обслуживания и ремонта электрооборудования и бытовой техники

Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.

Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.

Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.

Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:

Услуги мастера по ремонту бытовой техники и электроники

Каталог мастеров по ремонту бытовой техники и электроники

Онлайн-консультация по ремонту бытовой техники

Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники

При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Памятка по электробезопасности

Поражение электрическим током: первая помощь

Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.

На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.

Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:

В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.

К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.

Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.

Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.

Общие советы по ремонту бытовых приборов:

Как ремонтировать электроприборы

Замена предохранителей в бытовой технике и электроприборах

Ремонт электродвигателей бытовой техники:

Устройство бытовых электродвигателей

Определение пусковой и рабочей обмотки электродвигателя

Проверка состояния обмотки электродвигателя

Устранение искрения щеток электродвигателя

Виды и устройство регуляторов оборотов коллекторных двигателей

Как научиться ремонтировать электронику с нуля:

Как научиться читать электронные схемы

Методы поиска неисправностей в электронных схемах

Обучение созданию, программированию и ремонту различных устройств на микроконтроллерах

Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):

Советы по ремнту пульта дистанционного управления

Пример ремонта зарядного устройства для телефона

Пример ремонта электрического чайника

Поиск неисправности и ремонт электрической дрели

Типовые неисправности и ремонт микроволновой печи

Типовые электрические неисправности стиральных машин

Почему горят ТЭНы на водонагревателях и стиральных машинах и как их заменить

Уроки ремонта бытовой техники и электроники на видео

«Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Контрольные задания и краткие методические указания по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) для среднего профессионального образования. Данная дисциплина является профессиональным модулем, знания которой широко применяются в целом ряде других дисциплин при решении самых разнообразных и сложных технических задач.

Читайте также:  Пункт ремонта бытовой техники на улице Копылова в г. Красноярске

Программа МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» предусматривает изучение конструкции бытовых машин и приборов; навыки определения неисправности бытовых машин и приборов; правил ремонта и диагностики бытовых машин и приборов. Рабочая программа базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Электротехника», «Измерительная техника», «Электрические машины», «Электрические аппараты».

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

· организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

· оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

· эффективно использовать материалы и оборудование;

· пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

· производить расчет электронагревательного оборудования;

· производить наладку и испытания электробытовых приборов.

· классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

· порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

· типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

· методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

· прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

По учебному плану изучение данной дисциплины предусматривает проведение обзорных лекций и лабораторно-практических работ в период лабораторно-экзаменационной сессии и межсессионных консультаций. Большая часть теоретического материала подлежит самостоятельному изучению студентами-заочниками, и в качестве одной из форм самостоятельной работы студентов предусмотрено выполнение трёх домашних контрольных работ, включающей задания теоретического и практического характера. Лабораторно-практические работы предназначены для углубленного изучения теоретического материала и получения практических навыков и умений при работе с бытовыми приборами и оборудованием.

В качестве итогового контроля знаний предусматривается квалификационный экзамен.

Методические указания помогут студентам заочного отделения самостоятельно изучить курс «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», выполнить домашние контрольные работы, подготовиться к экзамену.

Методические указания состоят из общих методических указаний, программы МДК «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», вопросов к домашней контрольной работе, перечня вопросов для подготовки к экзамену.

В общих методических указаниях рассматриваются вопросы для изучения курса «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» и формы контроля усвоения знаний учащимися.

Общие методические указания

Основной вид учебных занятий учащихся заочного отделения — самостоятельная работа над учебным материалом. По курсу типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов, она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебникам и учебным пособиям, выполнение контрольных заданий, выполнение лабораторного практикума, индивидуальные консультации, посещение учебных занятий, сдача зачёта по лабораторному практикуму, сдача экзамена по всему курсу.

Работа с книгой. Изучать курс рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе (расположение материала курса в программе не всегда совпадает с расположением его в учебнике). Изучая курс, пользуйтесь предметным указателем в конце книги. При первом чтении не задерживайтесь на расчетах; старайтесь получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отмечайте трудные и неясные места. Внимательно прочитайте текст. При повторном изучении темы усвойте все теоретические положения, правила проектирования электрических схем. Вникайте в сущность того или иного вопроса, а не пытайтесь запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала. Чтобы лучше усвоить и запомнить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в неё особенностей приборов и машин, новые незнакомые термины и названия, новые схемы и т. п. Во всех случаях, когда материал поддаётся систематизации, составляйте графики, схемы, диаграммы, таблицы. Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену.

Приступая к изучению той или иной темы, следует внимательно прочитать содержание методического указания, затем проработать материал по учебнику, интернет-ресурсам и, если возникнут проблемы, обратиться за консультацией в колледж.

Читайте также:  Ремонт техники самара ленинградская

Контрольные задания. При изучении МДК 02.01 студент должен выполнить контрольную работу, к выполнению которой можно приступить только тогда, когда будет изучена определённая часть курса и тщательно проработаны решения примеров, приведенных в методических указаниях. Вариант работы соответствует порядковому номеру студента в списочном составе группы журнала.

После самостоятельного изучения дисциплины следует выполнить домашнюю контрольную работу. Объем этой работы должен составлять 8-10 листов ученической тетради или печатного вида. При выполнении контрольной работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя. Вначале следует указать номер контрольного вопроса и его содержание по заданию, затем изложить ответ. Вариант контрольной работы следует начинать только после основательной работы над соответствующим разделом курса по учебнику.

При ответе на вопросы студент должен показать умение анализировать и обобщать изучаемый материал, излагать его своими словами. Не допускается списывание текста из учебника. Ответы должны быть краткими, исчерпывающими и целенаправленными. Рисунки, графики и схемы ввиде отформатированных картинок или с помощью чертежных программ, с указанием всех обозначений. Название и номер рисунка подписываются под рисунком, симметрично ему.

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных и практических работ, которые следует проводить после изучения соответствующей темы. Завершающей формой изучения дисциплины является квалификационный экзамен. Экзаменационные вопросы приведены в методических указаниях.

Для ответа на теоретические вопросы студент должен изучить специальную литературу, учебники, пособия. Для понимания материала и полноты ответа литература прорабатывается по всему разделу, но в ответ включаются только сведения, требуемые по вопросу. Студент имеет право использовать дополнительную литературу, не указанную в списке рекомендуемой литературы, но имеющую прямое отношение к вопросам контрольной работы. После проработки литературы даётся ответ на вопрос. Текст должен быть написан разборчиво, сокращение слов не допускается. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена на рецензирование.

Если контрольная работа не зачтена, то её нужно выполнить второй раз в соответствии с указаниями рецензента и выслать на повторное рецензирование вместе с незачтённой работой. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.

При выполнении контрольных работ следует строго придерживаться следующих требований:

1.  Номера и условия задач выполняются в том порядке, в каком они указаны в задании.

2.  Решения задач и ответы на вопросы должны быть полными и исчерпывающими. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.

3. После выполнения заданий приводится список используемой литературы. Более подробно с правилами составления литературных источников можно ознакомиться по стандарту: ГОСТ 7.1-2003.

4. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена в колледж для рецензирования в сроки, указанные в индивидуальном учебном графике.

5. После получения прорецензированной работы студент обязан выполнить указания рецензента. Исправления нужно выполнять в этой же тетради после рецензии, а не в рецензируемом тексте.

6. Если работа выполняется в печатном виде, следует соблюдать стандартные требования. Объем контрольной работы устанавливается в количестве 8-10 страниц формата А4, шрифт TIMES NEW ROMAN, размер шрифта основного текста – 14 пт, сносок, таблиц, приложений – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля страниц: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3, см, правое – 2,0 см.

7. В конце каждой контрольной работы должен присутствовать вывод.

8. Кроме выполнения контрольной работы №2, студент должен выполнить автореферат и презентацию на тему теоретического вопроса контрольной работы №2. И защитить свою работу на практических занятиях.

Контрольная работа №1

Спроектировать принципиальную схему электропроводки в своей квартире. Схема должна содержать следующие элементы: розетки двухконтактные и штепсельные, выключатели одноклавишные и многоклавишные или любые другие, приборы освещения, автоматические выключатели.

Читайте также:  Ремонт бытовых приборов в Череповце по команде Белова

Элементы схемы должны иметь обозначения.

Спроектировать монтажную схему электропроводки в своей квартире. Схема должна содержать расположение в квартире следующих элементов: розетки, выключатели, приборы освещения, автоматические выключатели. А так же проведение линий проводки под 90 градусов, распределительные коробки. Элементы схемы должны иметь обозначения в отдельной таблице.

Контрольная работа №2

Выполнить контрольную работу, сдать её на проверку преподавателю. И подготовить доклад для устного представления контрольной работы на практических занятиях.

Контрольная работа №3

Расчет нагрузки электросети и выбор стабилизаторов напряжения. Выполнить таблицу со списком всех электроприборов в доме, описать их время работы в часах, написать их максимальную мощность. Исходя из этих параметров, выбрать необходимое количество автоматических выключателей, а так же написать их номинальные данные.

По показателям расчета общей нагрузки сети в квартире — выбрать тип стабилизатора, а так же в выводе написать – почему выбрали тот или иной стабилизатор напряжения.

Изучив свой тип стабилизатора, необходимо ответить на несколько вопросов:

1. Значение рабочего диапазона стабилизатора.

2. Какой мощностью должен обладать стабилизатор?

3. Какой стабилизатор напряжения нужен: однофазный или трёхфазный?

Вопросы для подготовки к экзамену

Тема №1: Общие понятия о ремонте бытовых электроприборов

Занятие №1 Как работает электричество в вашем доме

Занятие №2 Замена предохранителей

Занятие №3 Розетки и выключатели

Занятие №4 Трехконтактные вилки

Занятие №5 Шнуры электроприборов

Занятие №6 Поиск неисправностей

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

2  Технологический процесс технического обслуживания электрооборудования электропечи

Техническое обслуживание важное звено системы планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППТОР).

Техническое обслуживание предусматривает осмотр и уход за электрооборудованием электропечи, проводимых для поддержания его в исправном состоянии.

Основным элементом электропечи являются нагреватели.

Сроки технического обслуживания определены графиком планово — предупредительного ремонта, утвержденного главным энергетиком предприятия согласно правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и местных инструкций.

Техническое обслуживание электрооборудования проводится только при снятом напряжении со всех электрических элементов и не на работающем оборудовании.

Техническое обслуживание производится с соблюдением всех требований инструкции по обслуживанию, а так же правил и норм эксплуатации электротехнических установок, общих правил по технике безопасности, пожарной безопасности с соблюдением инструкции по вакуумной гигиене.

Электропечь должна обслуживаться электротехническим персоналом, знающим конструкцию и назначение, а так же правила эксплуатации и технику безопасности при эксплуатации электропечи.

Технологический процесс – это последовательность выполнения операций при выполнении работы.

Объем технического обслуживания электрооборудования, и целесообразность очередности выполняемых работ регламентируются отраслевой системой технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования (ОСТОРЭС).

Инструкция по обслуживанию составляется на основе заводских данных, эксплуатационных и противоаварийных циркуляров, а так же опыта эксплуатации с учетом местных условий и особенностей электропечи.

Средства труда выбраны исходя из требований и инструкций по обслуживанию и эксплуатации, инструкции по вакуумной гигиене и определены техническими условиями.

Все металлические поверхности узлов и деталей, которые в процессе работы находятся в вакууме (внутренние поверхности кожуха, крышки, токовводы, нагреватели) не должны иметь загрязнений и ржавчины.

Поэтому уход производить чистым обезжиренным инструментом.

Протирку производить материалами не оставляющими на поверхности ворсинок, ниток и других частиц (бязь, мадаполам), чтобы исключить образование токопроводящей пыли.

При очистке технологических налетов с внутренних поверхностей электропечи и ее элементов, утилизировать образующуюся металлическую пыль пневмопылесосом, чтобы исключить возгорание на воздухе пирофорных налетов.

При протирке поверхностей легко воспламеняющимися жидкостями (спирт, ацетон, бензин, растворители) использовать проточно-вытяжную вентиляцию.

Молибденовые поверхности и экраны обладают повышенной хрупкостью, поэтому уход производить осторожно, чтобы избежать поломки.

Раздел: Физика Количество знаков с пробелами: 27241 Количество таблиц: 3 Количество изображений: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *