Технология ремонта бронетанковой техники 1973

Ремонт бронетанковой техники. Учебник

Скачивание с нашего сайта заблокировано по запросу правообладателя.

Ремонт бронетанковой техники. Учебник — описание и краткое содержание, автор Лепешинский И. Ю., читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки
paraknig.me

учебнике рассмотрены место ремонта в системе технического обеспечения, основные принципы организации ремонта бронетанкового вооружения и техники в боевой обстановке, изложены основы организации работ по восстановлению исправности и работоспособности образца БТВТ с применением войсковых ремонтных мастерских, а также технологические процессы войскового ремонта.Разработан применительно к программам подготовки офицеров контрактной службы в учебных военных центрах по военно-учетным специальностям «Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники» и «Эксплуатация и ремонт электро- и спецоборудования и автоматики базовых машин бронетанковой техники».Может быть использован для обучения офицеров танковых войск в системе командирской подготовки, курсантов военно-учебных заведений, студентов, проходящих обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при гражданских вузах, а также для подготовки специалистов по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бронетанкового вооружения и техники.

В учебном пособии рассмотрены вопросы классификации, структуры, методов описания и диагностирования автоматических систем заряжания вооружения бронетанковой техники. Детально описаны структура и процессы функционирования в различных режимах существующих отечественных систем автоматического заряжания, а также приведена методика проверки функционирования этих систем.

Вас ждет самая интересная и важная информациая о знаменитых самолетах времен Второй мировой войны. «Спитфайр», «Мустанг Р-51», «Авро-Ланкастер», «Б-29 Суперфортресс» и другие самолеты — как они устроены, как использовались во время войны и как они сумели изменить историю? Отправьтесь в незабываемое приключение на страницах нашей книги и познакомьтесь ближе с самыми известными, быстрыми и мощными «стальными птицами»!

Сочетая ударную мощь и подвижность, танк способен в полной мере господствовать на поле боя. С развитием технологий танкостроения его возможности будут только расти. Эта книга представляет собой подробнейший справочник по танкам и бронетехнике за последнее столетие. В ней содержатся не только более 1000 уникальных рисунков, но и тактико-технические характеристики боевой техники. Книга адресована всем, кто интересуется военной историей и историей военной техники.

Войти или зарегистрироваться

Имена участников (разделяйте запятой).

  • Искать только в этой теме
  • Искать только в этом разделе
    Отображать результаты в виде тем
  • Отображать результаты в виде тем

Старые фотографии, книги, открытки

Библиотека коллекционера и историка

Библиотека танкиста. Неугодов «Технология ремонта деталей танков и бронеавтомобилей». 1945 год

Тема в разделе «Военная литература», создана пользователем Юниор, 5 июл 2018.

Поделиться этой страницей

Ваше имя или e-mail:

У Вас уже есть учётная запись?

  • Да, мой пароль:
  • Забыли пароль?

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники, в частности броневой защиты современных танков.

До 30% объема ремонтных работ в боевых условиях связано с ремонтом броневой защиты: снарядных поражений (сквозных, несквозных), трещин броневых листов и сварных швов. Для устранения дефектов брони традиционно в ВС РФ и за рубежом используют электрогазосварочные устройства, реже клеевые композиции.

Броня, отремонтированная с помощью клеевых композиций, обладает низкой ударной и тепловой стойкостью, требует длительного времени (более 24 часов) для полного отверждения клея, что существенно снижает производительность ремонтных органов.

Ремонт брони сваркой и резкой предусматривает выполнение значительного объема работ по электродуговой и газовой резке, трудоемких слесарно-подгоночных и сварочных операций. Для уменьшения вредных последствий резки и сварки (изменение структуры, трещины, коробление) необходимо выполнить целый ряд требований: предварительный подогрев брони, выбор специального режима сварки, наложение многоваликовых обратно-ступенчатых швов с обязательным наложением отжигающего валика. Все это существенно увеличивает трудоемкость и время ремонта брони.

Способ ремонта монолитной брони (Технология ремонта бронетанковой техники. М. : ВАБТВ, 1973. Под. ред. Марютина М.И., с. 140-141) заключается в подготовке дефектной поверхности броневой детали, изготовлении пробки, установке и сварке пробки. Данный способ (прототип) приемлим только для ремонта монолитной брони. Все современные танки имеют комбинированную многослойную броню, где в качестве прослоек используются различные наполнители (песок, стеклоблоки, керамика). Так как толщина такой брони в несколько раз больше монолитной, то на всю глубину ее разделать и заварить не представляется возможным. Возникает проблема в заполнении пробоины материалом для повышения стойкости от кумулятивных средств поражения. Наполнители горючи, что создает опасность пожара и взрыва танка. Песочный наполнитель при разделке пробоины резаком разлетается и тушит горелку. Броня танков изнутри покрыта противорадиационным подбоем (из пеноуритана), механическая резка которого затруднена, что в совокупности с агрегатами, экранирующими пробоину внутри корпуса, существенно затрудняет ремонт традиционным способом.

Читайте также:  Ремонт техники самообучения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа ремонта комбинированной брони.

Эта задача решается тем, что разделывают отверстие в дефектной поверхности броневой детали, изготавливают пробку и устанавливают ее в подготовленное отверстие, при этом в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества, а затем со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 — пробка со стержнем; 2 — пластическое взрывчатое вещество (пластид) с электродетонатором; 3 — наружный лист; 4 — наполнитель; 5 — подпорный лист; 6 — подбой; 7 — броневая накладка; 8 — гайка; 9 — прокладка; 10 — глина.

Для ремонта сквозного поражения комбинированной брони танка необходимо газовым резаком разделать пробоину в наружном листе 3 под конус, предварительно забив в полость пробоины глину 10, вырезать броневую пробку 1 и приварить к ней стержень, выполнить наружную выемку под пластид с электродетанатором 2, вставить пробку и подорвать пластид 2, окончательно заполнить пробоину в подпорном листе 5 и подбое 6 глиной 10 и зафиксировать броневой накладкой 7, прокладкой 9 с помощью гайки 8.

Способ прост, позволяет снизить зону термического влияния за счет исключения процесса сварки, происходит упрочнение кристаллической решетки металла при взрыве, исключается тепловое воздействие на наполнитель, обеспечивается герметичность брони и ее противокумулятивная стойкость на всю глубину. Пластид имеется всегда на танках в достаточном количестве в элементах динамической защиты.

Техническим результатом использования способа ремонта комбинированной брони является сокращение времени и трудоемкости ремонта комбинированной брони, повышение качества ремонта.

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин. Способ позволяет упростить выполнение ремонтных работ. Сущность изобретения заключается в том, что в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества. После взрыва со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки. 1 ил.

Способ ремонта комбинированной брони, включающий разделку отверстия в дефектной поверхности броневой детали, изготовление пробки и установку ее в подготовленное отверстие, отличающийся тем, что в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества, а затем со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки.

В учебном пособии рассмотрен широкий круг практических вопросов по текущему ремонту танка Т-72. Материал изложен в виде операционных карт, что помогает легко усвоить теоретический материал, визуально определить порядок и правильность выполнения работ по фотографиям с комментариями к каждой операции. Приведены основные положения руководств, инструкций и справочников, а также сведения, необходимые слушателям при подготовке и выполнении практических работ по текущему ремонту танка Т-72.
Разработано в соответствии с квалификационными требованиями и программой подготовки офицеров при государственных образовательных учреждениях высшего образования по направлению подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы».
Может быть использовано для подготовки курсантов военно-учебных заведений и учебных военных центров, слушателей военных кафедр, а также офицеров танковых войск в системе командирской подготовки.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

РЕМОНТ
БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

ПРАКТИКУМ

И.Ю. ЛЕПЕШИНСКИЙ
О.И. ЧИКИРЕВ
П.М. ВАРЛАКОВ
Е.В. АНУФРИЕВ

Москва
ИНФРА-М
2023

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Рекомендовано
государственным образовательным учреждением
высшего профессионального образования —
Военным учебно-научным центром Сухопутных войск
«Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»
в качестве учебного пособия для слушателей высших учебных заведений,
обучающихся по направлению подготовки «Транспортные машины
и транспортно-технологические комплексы»

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

АБ
— аккумуляторные батареи;
АЗОУ — автоматическое защитное отключающее устройство;
БЗА
— блок защиты аккумуляторных батарей;
БРЭМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина;
БТВТ — бронетанковое вооружение и техника;
БТТ
— бронетанковая техника;
ВБ
— выключатель батарей;
ВВТ
— вооружение и военная техника;
ВЗУ
— воздухозаборное устройство;
ВТИ
— военно-техническое имущество;
ВТО
— взвод технического обслуживания;
ГПК
— гирополукомпас;
ГСМ — горюче-смазочные материалы;
ДМР — дифференциально-минимальное реле;
ЕТО
— ежедневное техническое обслуживание;
ЕКСК — единый комплект специальных ключей;
ЕКУГ1 — единый комплект универсальных приспособлений;
ЗИП
— запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗРУ
— зарядно-распределительное устройство;
КИП — контрольно-измерительные приборы;
КОМ — коробка отбора мощности;
КПА
— контрольно-проверочная аппаратура;
КПМ — контрольно-проверочная машина;
МЗН — маслозакачивающий насос;
МРМ — ремонтно-механическая мастерская;
МС
— мастерская сварочная;
МТО — мастерская технического обслуживания;
МТП — машина технической помощи;
МЭС — мастерская по ремонту электроспецоборудования;
ОМГ1 — оружие массового поражения;
ОПВТ — оборудование для подводного вождения;
ОТО
— отделение технического обслуживания;
ПК
— прибор контрольный;
ПНВ — приборы ночного видения;
ППО — противопожарное оборудование;
ПРЗС — подвижная ремонтно-зарядная станция;
ГТРХР — прибор радиационной и химической разведки;
Г1ТОР — пункт технического обслуживания и ремонта;
ПТСВ — подвижные технические средства восстановления;
ПТСР — подвижные технические средства ремонта;
РемР — ремонтная рота.

Читайте также:  Отзывы сотрудников о работе и компании 2019-2020

3

ГЛАВА 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВОЙСКОВОМ РЕМОНТЕ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

1Л. Общие положения

К работе по ремонту объекта допускаются лица, знающие требования
безопасности при ремонте и получившие у руководителя работ инструктаж на
рабочем месте.
Назначенные для руководства или контроля должностные лица обязаны
следить за соблюдением работающими правильных и безопасных приемов ра-
бот, выполнением инструкций и применением соответствующих предохрани-
тельных средств и приспособлений.
На участках ремонта, в производственных помещениях, на рабочих местах
и на территории ремонтного подразделения (части) должны быть вывешены
предупредительные плакаты, знаки и надписи по требованиям безопасности,
предупреждающие об опасности.
В каждой ремонтной бригаде должны быть военнослужащие, обученные
приемам по оказанию первой доврачебной помощи.
С объектов, прибывших в ремонт, необходимо снять боеприпасы и легко-
воспламеняющиеся вещества, слить топливо, оставив в баках количество, необ-
ходимое для постановки объектов на посты ремонта.
Ставить объекты на посты ремонта разрешается по команде командира ре-
монтного подразделения или его заместителя.
Для предотвращения травм и увечий людей, в случае обрыва троса или его
крепления, тросы тяговых устройств, применяемые для постановки объектов на
посты ремонта или для перемещения объектов при ремонте, должны проходить
в закрытых (полузакрытых) направляющих (траншеях).
Местоположение объектов, находящихся на постах ремонта, должно обес-
печивать безопасность работ на данном и соседнем постах. Интервалы между
объектами на параллельных постах должны быть не менее 2 м, дистанция — не
менее 1 м, а между объектом и рабочим местом монтажника (верстаком, стен-
дом) — 2 м.
После установки объектов на посты ремонта необходимо слить смазочные
материалы, остатки топлива и охлаждающей жидкости. Емкости для слива ох-
лаждающей жидкости должны обязательно иметь надпись ЯД.
Перед началом ремонтных работ нужно убедиться в том, что на объекте не
осталось боеприпасов и легковоспламеняющихся веществ, пушка и пулемет
разряжены, механизмы, удерживающие крышки люков, исправны.
Ямы и другие углубления, сооружаемые с технической целью, должны за-
крываться или надежно ограждаться.

5

1.2. Требования безопасности при выполнении
демонтажно-монтажных работ

В вывешенном положении корпус объекта должен удерживаться прочно и
устойчиво не менее чем на двух козлах по ширине днища или на четырех дру-
гих точках опоры (две — со стороны носа и две — с кормы).
Во время работ на объекте запрещается:
— находиться под объектом при вывешивании корпуса домкратами;
— держать объект поднятым на домкратах:
— поворачивать башню и пушку с помощью электропривода на постах раз-
борки:
— применять приставные лестницы вместо лестниц-стремянок (лестниц-
трапов).
При работе под объектом нужно использовать специальные тележки или
лежаки (допускаются подстилочные коврики).
Оборудование, приспособления и инструмент применять только по прямо-
му назначению. Инструмент должен быть исправным и проверен лицом, ответ-
ственным за состояние инструмента.
Переносить рабочий инструмент разрешается только в инструментальных
ящиках и сумках. Инструмент с острорежущими кромками переносить в карма-
нах запрещается.
При работах, связанных с подъемом агрегатов и узлов, нужно пользоваться
специальным чалочным приспособлением, соответствующим массе поднимае-
мого груза. Зачатка производится за все имеющиеся на агрегате рым-болты или
крюки. Для оттяжки грузов следует применять специальные канаты и крючья
соответствующей длины.
Запрещается:
— применять чалочные приспособления без клейма или бирок с указанием
грузоподъемности и даты испытания;
— зачативать агрегаты с помощью проволоки или случайно найденных об-
рывков канатов и цепей;
— находиться под поднятым грузом и под стрелой крана:
— оттягивать или выравнивать агрегат во время подъема или перемещения
собственной массой работающего;
— отсоединять или подсоединять крепежные детали, тяги и приводы под
поднятым агрегатом или узлом:
— проверять совпадение отверстий пальцами при неустойчивом положении
сопрягаемых деталей.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в чехове на станции

При выпрессовке узлов и деталей с помощью гидравлического или винто-
вого пресса следует убедиться, что все стопоры, гайки и болты крепления узла
или детали сняты и убраны.

1.3. Требования безопасности при вытаскивании
застрявших объектов

До начала работ по вытаскиванию застрявших изделий проверить состоя-
ние всех тяговых такелажных средств. При выполнении указанных работ стро-
го соблюдать правила безопасности, предусмотренные действующими руково-
дствами.
Основные правила безопасности:
1. Полиспасты должны быть собраны правильно. Блоки, тросы и машина
на грунте должны быть надежно закреплены.
Правильность сборки полиспастов и надежность крепления машины про-
верять постепенным увеличением нагрузки на трос лебедки, при этом трос не
должен скручиваться и образовывать петель.
2. Крышки люков вытаскиваемого изделия и машины должны быть закры-
ты, наблюдение за ходом работ вести через смотровые приборы.
Запрещается:
— находиться между машиной и вытаскиваемым изделием, становиться на
трос и стоять вблизи натянутого троса, проходить перед передвигаемым изде-
лием;

— допускать посторонних лиц к месту работы;
— превышать предельно допустимую нагрузку на тросы и блоки полиспаста;
— находиться против и вблизи объектов при их вытаскивании.

1.4. Требования безопасности при выполнении работ
с помощью крана-стрелы
Запрещается:
— находиться под грузом и краном-стрелой;
— работать с неисправной лебедкой;
— поднимать грузы массой, превышающей грузоподъемность крана-
стрелы;
— работать с канатами (тросами), имеющими надрывы прядей;
— поднимать грузы, масса которых неизвестна;
— подтаскивать грузы крюком крана-стрелы;
— оставлять груз в поднятом положении более 10 мин;
— перевозить подвешенные на стреле грузы со скоростью свыше 5 км/ч;

8

— находиться возле лебедки во время работы и поправлять укладку троса
на барабане;
— переключать муфту выключения барабана лебедки при поднятом грузе.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕМОНТАЖНО-
МОНТАЖНЫХ И РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ
ПРИ РЕМОНТЕ БТВТ

При ремонте объектов БТВТ выполняются работы по демонтажу неис-
правных агрегатов, узлов и деталей с последующей, в случае необходимости,

их частичной или полной разборкой.
Разборка объектов БТВТ и их составных частей производится только то-
гда, когда устранить неисправность без демонтажа или разборки узла, агрегата
невозможно. При этом демонтажно-монтажные и разборочно-сборочные рабо-
ты должны иметь минимальный объем, обеспечивающий выявление и устране-
ние неисправностей. Излишняя разборка механических узлов и распайка элек-
трического монтажа ухудшают качество деталей и могут привести к их повре-
ждению.
Допускается снимать отдельные детали, отсоединять и отпаивать провода
для отыскания и замены неисправных элементов и деталей, негодных участков
монтажа или для проверки сопротивления изоляции отдельных участков цепи.
Перед началом работ осуществляется подготовка рабочих мест, которые
должны быть обеспечены необходимым инструментом, приспособлениями,
подставками и запасными агрегатами, узлами и деталями.
Перед разборкой необходимо убедиться в отсутствии давления в гидро- и
пневмосистемах, а также в отсутствии электрического напряжения на изделии,
после чего требуется очистить от грязи и старой смазки все наружные поверх-
ности узла или агрегата.
Разборка и сборка составных частей объектов БТВТ производится в после-
довательности, указанной в руководствах по ремонту и в инструкциях по экс-
плуатации соответствующих объектов.
Снятые годные крепежные детали временно устанавливаются на свои мес-
та, а в случае, если они мешают дальнейшему монтажу, собираются и склады-
ваются в ящики для нормалей. Болты и гайки, имеющие более двух ниток со-

рванной резьбы или смятые грани, заменяются новыми.
Разобранные при демонтаже или разборке агрегаты, а также концы соеди-
нительных патрубков воздушной системы, систем смазки, питания двигателя
топливом и прочее должны временно закрываться ветошью, заглушками, проб-

9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *