ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕКЦИИ

Лекционные и методические материалы по транспортным средствам

Мы нашли

в нашей базе в разделе

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное
государственное бюджетное образовательное

учреждение
высшего профессионального образования

«Кузбасский
государственный технический университет

Министерство
образования и науки Российской Федерации

«Кузбасский
государственный технический университет

Введение

Разнообразие
условий эксплуатации обусловило широкую
специализа­цию авто­транспортных
средств (АТС), которые отли­чаются
специфическими свойствами, обес­печивающими
их ис­пользование в кон­кретных
условиях эксплуатации с наибольшей
эффективностью.

Курс
«Техника транспорта, обслуживание и
ремонт» является одной из базовых
дисциплин, определяющих профиль
бакалавра автомобильного транспорта.

Целью
данного курса является получение
студентами знаний по основам конст­рукции
АТС и их эксплуатационных свойств, а
также методам технического обслужива­ния
и ремонта подвижного состава, способам
диагностирования технического состояния
автомобилей.

Бакалавру
по организации перевозок знание свойств
различ­ных автомобилей помо­гает
выбирать те их них, которые наилучшим
об­разом соответствуют характери­стикам
перевозимого груза и ус­ловиям
эксплуатации, дает воз­можность
разрабатывать опти­мальные методы
поддержания в эксплуата­ции свойств,
заложен­ных при проектиро­вании и
производстве (потенци­альные
свой­ства), и восстановление их в
процессе экс­плуатации.

Бакалавр
по организации и безопасности движения
должен знать, какими свойст­вами
обладают АТС, чтобы на дорогах различных
катего­рий вероятность возникновения
дорожно-транспортных проис­шествий
была возможно меньшей, какие ограничения
должны накладываться на параметры
движе­ния в соответствии со свойст­вами
автомо­билей.

Изучение
мате­риала курса должно строиться
по следующей схеме: принципиаль­ные
схемы механизмов и систем АТС, устройство
ти­повых конструкций, их влияние на
эксплуатационные свойства, методы
обнаружения неис­правностей механизмов
и систем, способы диагностирования и
устранения этих неисправностей, правила
технической экс­плуа­тации в
различных дорожных, нагрузочных и
других условиях.

Общие положения

Цель и задачи
курсового проектирования

Разнообразие условий эксплуатации
обусловило широкую специализацию
автотранспортных средств (АТС), которые
отличаются специфическими свойствами,
обеспечивающими их использование в
конкретных условиях эксплуатации с
наибольшей эффективностью.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники эльдорадо в нижнем новгороде

Бакалавру по организации перевозок
знание свойств различных АТС помогает
выбирать те их них, которые наилучшим
образом соответствуют характеристикам
перевозимого груза и условиям эксплуатации,
дает возможность разрабатывать
оптимальные методы поддержания в
эксплуатации свойств, заложенных при
проектировании и производстве
(потенциальные свойства), и восстановление
их в процессе эксплуатации.

Бакалавр по организации движения должен
знать, какими свойствами обладают АТС,
чтобы на дорогах различных категорий
вероятность возникновения
дорожно-транспортных происшествий была
возможно меньшей; какие ограничения
должны накладываться на параметры
движения в соответствии со свойствами
АТС.

Курсовая работа выполняется с целью
закрепления знаний по основам
эксплуатационных свойств транспортных
средств и развития навыков по их
практическому применению.

Для этого при выполнении курсовой работы
предусмотрено решение следующих основных
задач: анализ конструктивных параметров
транспортных средств и выбор необходимых
показателей для расчетов, определение
параметров тягово-скоростных и других
свойств АТС в заданных условиях
эксплуатации, оценка эффективности
принятых решений с точки зрения затрат
времени и топлива на выполнение перевозок,
оценка влияния конструктивных и
эксплуатационных факторов на свойства
автомобилей.

Кроме того, выполнение курсовой работы
включает дополнительное самостоятельное
изучение требований стандартов и других
нормативно-технических документов к
транспортным средствам, дорожным
условиям, правилам перевозок грузов и
пассажиров, а также к степени воздействия
транспортного процесса на окружающую
среду.

Задание на
курсовую работу

Студенты
выполняют курсовую работу по индивидуальному
заданию, которое включает в себя тип и
назначение АТС, колесную формулу,
грузоподъемность или пассажировместимость,
максимальную скорость движения,
максимальное дорожное сопротивление,
которое должно преодолевать АТС на
низшей передаче, тип двигателя и
трансмиссии, характеристику маршрута
движения, коэффициент использования
грузоподъемности или пассажировместимости
автомобиля на участках маршрута.

В
результате выполнения курсовой работы
необходимо определить среднюю скорость
и время движения АТС на заданном маршруте,
расход топлива при выполнении заданной
транспортной работы, а также заданные
параметры тягово-скоростных и других
эксплуатационных свойств.

Читайте также:  Карповская 61 Павловский Посад телефон, адрес и отзывы о Ремонт бытовой техники

Задачами
курсового проектирования могут быть
также: определение оптимального маршрута
движения на заданной дорожной сети и
выбор типов АТС для перевозки грузов
или пассажиров в заданных условиях
эксплуатации, обеспечивающих максимальную
скорость доставки, минимальный расход
топлива на выполнение транспортной
работы при обеспечении высокой
безопасности дорожного движения. Также,
по желанию студентов, курсовая работа
может выполняться по нестандартным
темам, связанным с разработкой программ
для расчетов эксплуатационных свойств
на ЭВМ, разработкой стендов и приборов
для испытаний АТС и их механизмов и
систем, сбором, обработкой и анализом
справочных и нормативно-технических
материалов, расчетными и экспериментальными
исследованиями эксплуатационных свойств
и рабочих процессов АТС.

Объем и состав
курсовой работы

Курсовая
работа состоит из расчетно-пояснительной
записки объемом 30



35
страниц и графической части объемом
1



2
листа. При этом графики тягового и
топливно-экономического расчетов
прилагаются в расчетно-пояснительной
записке.

Содержание
пояснительной записки должно
соответствовать содержанию данных
методических указаний.

Графическая
часть выполняется на листах миллиметровой
бумаги формата А4 и включает в себя
внешнюю скоростную характеристику
двигателя, тяговую диаграмму и динамический
паспорт АТС, график ускорений.

В ходе выполнения работы рекомендуется
использовать ЭВМ при проведении тяговых
расчетов с применением известных
аналитических методов решения уравнения
движения автомобиля, а также при
определении средней скорости движения.
Интегрирование дифференциального
уравнения движения автомобиля на ЭВМ
может быть представлено в записке вместо
одного из предложенных методов расчета
средней скорости движения автомобиля
на маршруте.

Соседние файлы в папке Для_АПб

Классификация подвижного состава автомобильного транс­порта

Автомобиль
– это самодвижущаяся машина,
предназна­ченная для перевозки по
безрельсовому пути пассажиров, раз­личных
гру­зов или спе­циального оборудования,
а также для бук­сирования прицепов.

Подвижной
состав автомобильного транспорта
состоит из автомоби­лей различ­ных
типов, а также прицепов и полуприце­пов,
буксируемых ав­томо­билями.
Автомобиль и буксируемые им прицепы
или полуприцепы образуют ав­томобильный
поезд.

Читайте также:  Техника безопасности электродвигателя при ремонте электродвигателей

По
назначению
автомобильный под­вижной состав
разде­ляют на гру­зовой, пасса­жирский
и специальный.

К
перво­му относят грузовые автомобили,
авто­мобили-тя­гачи, при­цепы и
полупри­цепы. В
зависимости от устройства ку­зова и
других конст­руктивных особенно­стей,
определяющих ха­рактер использования,
грузо­вые автомобили, прицепы и
полу­прицепы подразделяются на АТС
общего назначения и специали­зированные.

Автомобили
общего назначения
имеют неопрокидываю­щийся борто­вой
кузов, оборудованный в ряде случаев
дугами с тентом, и используются для
перевозки различ­ных грузов.

Специализированные
автомобили
предназначены для пере­возки
оп­ределенных видов грузов и имеют
соответствующий ку­зов.

К
пассажирскому подвижному составу
относят легковые ав­томо­били,
автобу­сы, пассажирские прицепы и
полуприце­пы.

Пассажирские
автомобили,
вмещаю­щие не более восьми че­ловек
(считая води­теля), называют легковыми,
а вме­щающие бо­лее восьми чело­век
– авто­бусами.

Специальные
автомобили
предназначены для выполнения
нетранс­портных задач и имеют
соответствующее оборудование
(коммунальные, пожарные, медицинские
ма­шины, автолавки, ав­токраны,
мастерские).

Техника транспорта, обслуживание и ремонт

Рекомендовано
учебно-методической комиссией направления
190700.62 «Технология транспортных процессов»
профилей под­готовки 190701.62 «Организация
перевозок на автомобильном транспорте»
и 190709.62 «Организация и безопасность
движе­ния» для использования в учебном
процессе

Методические
указания к курсовой работе

для
студентов направления 190700.62 «Технология
транспортных процессов» профилей
подготовки 190701.62 «Организация перевозок
на автомобильном транспорте» и
190709.62 «Организация и безопасность
движения» всех форм обучения

Рассмотрены и утверждены

Протокол
№114 от 30.05.2012

хранится в библиотеке

главного корпуса
ГУ КузГТУ

Лекторий Справочник — это библиотека

Заполни поля и прикрепи лекцию. Мы вышлем промокод со скидкой тебе на почту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *