Техника по ремонту контактной сети

Передовые методы обслуживания контактной сети

Монтаж и капитальный ремонт контактной сети и воздушных линий, Ерохин Е.А., 2007.

Рассматриваются основные конструкции, материалы и организация работ по монтажу контактной сети и воздушных линий электропередачи, а также вопросы по капитальному ремонту наиболее ответственных узлов контактной сети постоянного и переменного тока электрифицированных железных дорог Российской Федерации. Впервые освещены вопросы применения самонесущих проводов на воздушных линиях 6 (10) кВ. Приведены основные сведения по безопасным методам сооружения контактной сети и воздушных линий.Учебник предназначен для учащихся дорожных технических школ по специальности «Электромонтер контактной сети электрифицированных железных дорог, а также может быть использован инженерно-техническими работниками дистанций электроснабжения и студентами техникумов и колледжей по специальности «Электроснабжение (по отраслям)».

Составление планов контактной сети на станциях.Планы контактной сети станции обычно составляют в масштабе 1:1000. который наиболее удобен для разбивки опор. Тонкими вертикальными линиями наносят условные станционные пикеты, располагаемые через каждые 100 м по обе стороны от оси пассажирского здания, принимаемой за нулевой пикет.

Указывают оси всех подлежащих электрификации путей, в том числе и путей, предполагаемых к укладке или передвижке согласно дальнейшему развитию станции. Размеры междупутий ставят через каждые 100 м.

Показывают начала и концы кривых и их радиусы. Условными обозначениями отмечают места расположения центров стрелочных переводов: около каждого перевода указывают его координаты и марку крестовины. На план наносят все расположенные здания, указывают их высоту, искусственные сооружения, платформы, воздушные и кабельные линии, светофоры и т.д.. а также показывают их расположение относительно оси станции и ближайших путей.

Дата публикации: 27.01.2017 16:18 UTC

книги для студентов и школьников :: Ерохин

Следующие учебники и книги:

Организация эксплуатации и ремонта контактной сети

И линий электропередач

Эксплуатация контактной сети включает в себя своевременное проведение работ по тех­ническому обслуживанию (ТО), текущему и капитальному ремонтам с необходимой периодичностью и в соответствии с усредненными сроками службы элементов контактной сети, а также выполнение срочных (аварийных) ремонтов, при которых неисправные эле­менты ремонтируют или заменяют.

В состав технического обслуживания входит повседневное наблюдение за состояни­ем устройств, проведение осмотров при обходах и объездах (ТО-1), диагностирование, ис­пытания и измерения (ТО-2) и техническое обследовавание (ТО-3).

Различают следующие виды ТО-1.

Объезды в кабине электроподвижного состава или на автомотрисе с осмотром контак­тной сети и устройств электроснабжения проводятся начальниками районов, электромеханика­ми или опытными электромонтерами, которые наблюдают за состоянием контактной сети, вы­являют видимые повреждения изоляции, струн, фиксаторов и других элементов, нарушение их регулировки или расположения.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники сервис плюс нижний новгород

Внеочередные объезды и обходы с осмотром назначаются службой Э или ЭЧ в период изменения температуры (на 20° С и более), сильного дождя, мокрого снега, ветра, грозы, гололеда, после ряда КЗ по невыясненным причинам, а также в других случаях производ­ственной необходимости. Кроме того, они могут совмещаться с очередными объездами. Район проведения внеочередных объездов и обходов ограничивается возможной зоной предполагае­мых опасных изменений.

Объезды с проверкой токосъема назначаются Э или ЭЧ для выявления мест с низким качеством токосъема (подбои на токоприемниках, искрение). Их проводят из спе­циальных смотровых вышек, вагонов-лабораторий, кабины второго электровоза, из окна или торцовой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка может проводиться с помощью специальных приборов для контроля отрывов токоприемников или путем визу­альных наблюдений за искрением.

Кроме того, проводят специальные осмотры пересечений ВЛ с контактной сетью; предохранительных щитов на искусственных сооружениях и осмотры пунктов группиров­ки и оборудования станций стыкования.

Для выявления неисправностей или отклонений от нормативных требований и регла­ментированных параметров проводят диагностические испытания и измерения. В их состав входят: диагностирование фарфоровых тарельчатых изоляторов, железобетонных опор, фун­даментов, мест соединений проводов и контактов разъединителей; измерения с проверкой исправностей искровых промежутков и диодных заземлителей, сопротивления изоляции элек­тродвигателей моторных приводов и фундаментов, а также коррозийной активности грунта и комплексное диагностирование контактной сети вагоном-лабораторией. Диагностику про­водит специально обученный персонал, используя средства технического диагностирования, а также измерительных вагонов, штанг и приборов, в том числе специальные группы выпол­няют диагностирование опор, фундаментов и заземляющих устройств.

Об одном из видов технического обследования — верховом обследовании контактной под­вески — подробнее рассказано в п. 5.8.

Выявленные неисправности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняют немедленно, остальные ликвидируют в сроки, предусмотренные текущим или капитальным ремонтами.

Все недостатки и замечания регистрируют в Журнале осмотров и неисправностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях — по паркам.

В объем текущего ремонта (ТР) входят комплексная проверка состояния и ремонт всех элементов контактной сети, питающих и отсасывающих линий, ВЛ, линий ДПР, низковольтных сетей и волноводов, устранение отклонений от установленных норм содержания или от нор­мального состояния, а также тщательный осмотр оборудования с проверкой крепления, регули­рованием, чисткой, смазкой и заменой отдельных изношенных деталей и узлов. Цель текущего ремонта—ликвидация появившихся неисправностей в самом начале их возникновения.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте двигателя камаз 740

Объемы ТР и сроки его проведения назначают в зависимости от технического состояния и характера неисправностей отдельных узлов и арматуры, выявленных при ТО, срока эксплуата­ции, степени загрязненности атмосферы, значимости и грузонапряженности участка. Кроме того, при текущем ремонте определяют и уточняют необходимость, объем и сроки производства ка­питального ремонта.

При выборе методов организации обслуживания контактной сети, внедрении пере­довой технологии, разработке планов организации труда и т.д., должны учитываться спе­цифические особенности работы на контактной сети:

— большинство работ выполняется без ограничения движения поездов, что при рабо­те с изолирующей съемной вышки ведет к частым перерывам для пропуска поездов;

— участки, обслуживаемые бригадами контактной сети, имеют значительное протя­жение, поэтому работа связана с постоянными переходами и переездами на новое место;

— бригады ЭЧК, как правило, работают на перегонах, практически не имея нормальных условий ни для периодического отдыха во время работы, ни в обеденный перерыв;

— все бригады работают на открытом воздухе в любое время года;

— перед пропуском поездов и по окончании рабочего дня контактная сеть должна быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов;

— неравномерность работ по месяцам в связи с сезонными климатическими условиями;

— бригадный характер выполнения основных работ.

Работы по ремонту, модернизации и реконструкции контактной сети выполняют ремонт­ные бригады ЭЧК, специализированные ремонтные участки дистанций электроснабжения или энергомонтажные (электромонтажные) поезда железных дорог. Бригады участков и поездов привлекаются только к устранению повреждений при авариях, крушениях и стихийных бед­ствиях. Выполнение отдельных видов осмотров, измерений и диагностирования осуществляют специалисты РРУ. Разграничение функций между ЭЧК и этими подразделения осуществляет начальник ЭЧ.

Кроме того, на ЭЧК могут возлагаться обязанности по ТО и ремонту электроустановок наружного освещения переездов, остановочных пунктов, станций, основного и резервного пи­тания устройств СЦБ, устройств для питания электрического обогрева стрелочных переводов и пассажирских составов в пунктах их отстоя, а также других установок по перечню, устанавли­ваемому начальником ЭЧ.

Работы по ТО и ремонту проводят в соответствии с технологическими картами. В зависи­мости от характера выполняемых работ, требований безопасности и технической оснащенности отдельные работы объединяют в технологические комплексы.

Работы по ТО и ТР в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без пере­рыва в движении поездов в интервалах между поездами с применением автомотрис, дре­зин, съемных вышек, лестниц и других технических средств.

Читайте также:  Инженер по ремонту цифровой техники днс отзывы сотрудников

В графике движения поездов должны предусматриваться технологические «окна» в свет­лое время суток продолжительностью 1—2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути съемных изолирующих вышек для пропуска поез­дов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях неполного профиля, у высоких платформ и др.), а также на кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается види­мость приближающихся поездов. Перечень этих мест определяется начальником ЭЧ и утверж­дается начальником отделения дороги.

При выполнении работ, требующих снятия напряжения, на участках, где позволяет профиль пути, пропуск поездов может производиться с опущенными токоприемниками. Перечень таких участков утверждается начальником отделения дороги.

При движении поездов с интервалом менее 10 мин все работы на контактной сети должны выполняться в технологические «окна» продолжительностью 2 ч не менее двух раз в неделю для каждого района контактной сети по каждому пути.

Все работы бригад контактной сети ЭЧК по техническому обслуживанию, текущему и капи­тальному ремонтам регламентируются годовым планом ППР с разбивкой по месяцам.

Годовой план на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утвер­ждается начальником ЭЧ. При его составлении используют технологические карты и нормы времени, а также учитывают данные о техническом состоянии устройств, выявленные при ос­мотрах, диагностировании, обследовании, испытаниях и измерениях. В годовом плане предус­матривают также работы по реконструкции и сооружению новой контактной сети и сопутству­ющие работы при капитальном ремонте пути.

На основе годового плана с учетом выполнения работ в предыдущий период и фак­тического состояния, выявленного в результате повседневных наблюдений и результатов испытаний и диагностирования, начальник ЭЧК составляет ведомость работ на предстоя­щий месяц, утверждает ее у руководства ЭЧ и обеспечивает ее выполнение.

Во всех подразделениях ЭЧ ведется учет выполнения плана ТО и ремонта, результатов диагностирования, обследований, испытаний и измерений, замены опор, изоляторов, проводов,

отдельных элементов и конструкций, кроме того, в ЭЧ ведется и ежегодно корректируется пас­порт контактной сети.

Все повреждения учитываются, расследуются и анализируются, выявляются причи­ны дефектов оборудования, конструкций и узлов, а также правильность работы защиты от токов КЗ. При анализе действий персонала выявляются лица, виновные в нарушениях, и разрабатываются меры по предотвращению подобных повреждений и нарушений.

По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имевшие место на контак­тной сети повреждения и допущенный брак в поездной и маневровой работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *