Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, и предназначена для слесаря по ремонту автомобилей.
Настоящая инструкция разработана
на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда при
размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического
оборудования, правил по охране труда при работе с инструментом и
приспособлениями и предназначена для слесаря-ремонтника.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Привести в порядок и надеть полагающуюся по нормам спецодежду, застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов. Защитные очки должны быть подобраны по размеру, стекла не должны вываливаться, не иметь трещины, сколы .царапины. Быть чистыми , обеспечивать хорошую видимость.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты. При работе применяйте только исправные инструменты и приспособления:
— молоток (кувалда) должен быть надежно насажен на исправную (без трещин) рукоятку;
— напильники, шаберы и другие инструменты с заостренными концами должны иметь деревянные ручки длиной не менее 150 мм, на конце которых должны быть насажены бандажные кольца;
— тиски, съемники и другие приспособления должны быть в исправном состоянии. Губки тисков должны иметь насечки и надежно закреплены. Съемники должны прочно и надежно удерживать снимаемое изделие;
— гаечные ключи должны соответствовать размерам головок болтов и гаек. Не разрешается применять ключи со смятыми и треснувшими губками, наращивать ключи трубами, другими ключами и иными способами.
2.3. Своевременно включать и выключать местное освещение, приточную вентиляцию.
2.4. Проверить внешним осмотром наличие, исправность и прочность крепления заземляющих устройств на используемом во время работы оборудовании. При необходимости потребовать отключить оборудование от электроэнергии, на электропусковом устройстве вывесить предупредительный плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
2.5. Принять оборудование от сменщика. Вместе со слесарем предыдущей смены осмотреть оборудование и прилегающую к нему территорию, ознакомиться с записями и расписаться в журнале приема-сдачи смен.
2.6. Обо всех замечаниях и неисправностях сообщить мастеру смены и без его разрешения к работе не приступать.
2.1. Перед началом работы надеть
полагающуюся по нормам чистую и исправную спецодежду, спецобувь, при
необходимости подготовить другие средства индивидуальной защиты. Спецодежда не
должна иметь свисающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты.
2.2. Осмотреть рабочее место, привести
его в порядок, убрать лишние и мешающие предметы, инструменты и приспособления
расположить в удобном для работы порядке.
2.3. Проверить освещенность рабочего
места.
2.4. До начала работ необходимо осмотреть
ручной слесарный инструмент и приспособления, убедиться в отсутствии:
— сколов, выбоин, трещин и заусенцев на
бойках молотков и кувалд;
— трещин на рукоятках напильников,
отверток, пил, стамесок, молотков и кувалд;
— трещин, заусенцев, наклепа и сколов на
ручном инструменте ударного действия, предназначенном для клепки, вырубки пазов,
пробивки отверстий в металле, бетоне, дереве;
— вмятин, зазубрин, заусенцев и окалины
на поверхности металлических ручек клещей;
— сколов на рабочих поверхностях и
заусенцев на рукоятках гаечных ключей;
— забоин и заусенцев на рукоятке и
накладных планках тисков;
— искривления отверток, выколоток, зубил,
губок гаечных ключей;
— забоин, вмятин, трещин и заусенцев на
рабочих и крепежных поверхностях сменных головок и бит.
2.5. При получении электроинструмента,
ручных электрических машин проверить:
— исправность кабеля (шнура), его
защитной трубки, штепсельной вилки, изоляционных деталей корпуса, рукоятки,
крышек щеткодержателей, наличие и исправность защитных кожухов;
— четкость работы выключателя;
— работу на холостом ходу.
2.6. Проверить исправность переносных
лестниц и убедиться в том, что лестница-стремянка оборудована устройством,
исключающим возможность ее самопроизвольного раздвижения, основания лестниц
снабжены резиновыми наконечниками или обиты резиной.
2.7. Перед проведением ремонта
оборудования убедиться в том, что оно остановлено и отключено от электрической
сети.
2.8. Для переноски к месту работы
необходимого инструмента применять специальную сумку или инструментальный ящик
с несколькими отделениями. Во избежание получения травмы не класть инструменты
в карманы спецодежды.
2.9. Обо всех неисправностях,
обнаруженных при проверке инструмента, приспособлений, сообщить руководителю.
До устранения неисправностей не использовать их в работе.
2.1. Выполняйте только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем (бригадиром, мастером) при условии, что безопасные способы ее выполнения вам хорошо известны.
2.2. При получении новой (незнакомой) работы получить от мастера инструктаж о безопасных способах ее выполнения.
2.3. Перед началом работы надеть полагающуюся по нормам чистую и исправную спецодежду, спецобувь, при необходимости подготовить другие средства индивидуальной защиты. Спецодежда не должна иметь свисающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. Защитные очки должны быть подобраны по размеру, стекла не должны вываливаться, иметь трещин, сколов, царапин и быть чистыми, с хорошей видимостью.
2.4. Подготовить к работе необходимый инструмент и приспособления, осмотреть рабочее место и убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.
Предварительно ознакомиться с указаниями завода-изготовителя по обслуживанию и ремонту (паспортом, руководством по эксплуатации) конкретного производственного оборудования.
2.5. Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).
2.7. Проверить исправность необходимого для работы инструмента:
2.7.1. Молоток (кувалда) должен быть надежно насажен на исправную (без трещин) рукоятку.
2.7.2. Зубила, бородки, керны, крейцмейсели не должны иметь скошенных, сбитых затылков с заусенцами и трещинами.
2.7.3. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов, не иметь трещин, забоин, губки ключей должны быть параллельны и не иметь битых и смятых граней.
2.7.4. Не допускается использование напильников, шаберов, отверток без рукояток и бандажных колец на них или с плохо закрепленными рукоятками.
2.7.5. Тиски, съемники и другие приспособления должны быть в исправном состоянии. Губки тисков должны иметь насечки и быть надежно закреплены. Съемники должны прочно и надежно удерживать снимаемое изделие.
2.8. Для переноски инструмента использовать специальные инструментальные ящики или сумки.
2.9. Для обслуживания и ремонта на высоте крупногабаритного оборудования, не имеющего специальных площадок с ограждениями, выполнять работы согласно “Наряду-допуску” и соблюдать организационные и технические мероприятия, указанные в нем.
2.10. Обо всех обнаруженных неполадках сообщить непосредственному руководителю и без его указаний к работе не приступать.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей инструмента или используемого оборудования прекратить работу, предупредить об опасности окружающих и немедленно доложить об этом непосредственному руководителю (мастеру, бригадиру). До устранения неисправностей к работе не приступать.
4.4. При авариях систем водоснабжения, отопления и т.д., препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1.По окончании работы:
— привести в порядок рабочее место. Убрать в места хранения инструменты и приспособления;
— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;
— вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ;
— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.
Поделиться ссылкой
для
слесаря по ремонту технологических
установок.
Утверждено:
Утверждаю:
_____________________
Юткин В.В.____________
__________1999г.
____________1999г.
ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ
1.
Общие требования безопасности
- инструктаж
по пожарной безопасности; - первичный
инструктаж на рабочем месте; - инструктаж
по электробезопасности на рабочем
месте
1.2.Слесарь
по ремонту технологических установок
должен:
- проходить
повторный инструктаж по безопасности
труда на рабочем месте не реже, чем
через каждые три месяца; - проходить
внеплановый и целевой инструктажи; - пройти
проверку знаний по правилам устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных
механизмов; - проходить
санитарный медицинский осмотр согласно
приказу Минздрава РФ № 90 от 14 03.96 г. и
приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц; - выполнять
только ту работу, которая входит в его
обязанности; - .использовать
безопасные методы труда; - выполнять
требования запрещающих, предупреждающих,
указательных и предписывающих знаков
и, надписей и сигналов, подаваемых
составителями поездов, водителями
транспортных средств; - быть
предельно внимательным в местах движения
транспорта.
1.3
Слесарь по ремонту технологических
установок должен знать:
- действие
на человека опасных и вредных
производственных факторов, возникающих
во время работы; - общее
устройство технологических установок; - установленные
на ППС сигналы тревоги и места нахождения
устройств для их подачи; - правила
устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных механизмов; - требования
производственной санитарии,
электробезопасности и пожарной
безопасности; - правила
внутреннего трудового распорядка,
установленные на предприятии; - требования
настоящей инструкции, инструкции о
мерах пожарной безопасности, инструкции
по электробезопасности; - назначение
средств индивидуальной защиты; - инструкции
по сигнализации на железных дорогах
РФ; - положение
о дисциплине работников железнодорожного
транспорта; - правила
и нормы по охране труда , техники
безопасности и промсанитарии; - инструкции
по техническому обслуживанию оборудования
вагонов; - уметь
оказывать доврачебную помощь пострадавшим,
пользоваться средствами пожаротушения,
при возникновении пожара вызвать
пожарную охрану.
-федерального
закона «Транспортный устав железных
дорогах РФ»;
-правил технической
эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
-инструкции по
сигнализации на железных дорогах РФ;
-положения о
дисциплине работников железнодорожного
транспорта РФ.
-падающие с высоты
предметы и инструмент.
—повышенная или
пониженная температура .
-повышенная
влажность и подвижность воздуха рабочей
зоны.
-повышенные уровни
шума и вибрации
-движущиеся
транспортные средства, механизмы,
подвижной состав.
-недостаточная
освещенность в темное время суток.
1.5.Слесарь
по ремонту технологических установок
должен использовать следующие СИЗ:
-костюм
хлопчатобумажный, рукавицы кислотозащитные
, ботинки, очки защитные.
1.6.
Слесарь по ремонту технологических
установок должен выполнять следующие
требования пожарной безопасности:
— курить только в
отведенных местах;
- не
подходить с открытым огнем к газосварочному
аппарату, газовым баллонам ЛВЖ, ГЖ и
окрасочным камерам; - не
прикасаться к кислородным баллонам
руками, загрязненными маслом; - знать
и уметь пользоваться первичными
средствами пожаротушения.
1.7
.Личную одежду и спецодежду необходимо
хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной.
Уносить спецодежду за пределы предприятия
запрещается.
1.8
Принимать пищу следует только в столовых,
буфетах или специально отведенных для
этого комнатах, имеющих соответствующее
оборудование. Перед едой необходимо
тщательно вымыть руки с мылом
1.9.
При нахождении на железнодорожных
путях слесарь обязан соблюдать следующие
требования:
-железнодорожные
пути проходить только в установленных
местах, обозначенными указателями
«Служебный проход», проходить вдоль
пути только по обочине;
-переходить пути
только под прямым углом, предварительно
убедившись, что в этом месте нет
движущегося на опасном расстоянии
локомотива;
-переходить путь,
занятый подвижным составом, только
пользуясь переходными площадками
вагонов;
-обходить группы
вагонов не ближе 5 м от автосцепки;
-проходить между
расцепленными вагонами, если расстояние
между ними не менее 10 м;
-при сходе с вагона
держаться за поручни и располагаться
лицом к вагону, предварительно осмотрев
место схода и убедившись в исправности
поручней и подножек, а также отсутствия
движущего состава по соседнему пути;
-обращать внимание
на ограждающие светофоры;
-не перебегать
пути перед движущимся составом;
-садиться на
подножки вагонов и сходить с них во
время движения;
-наступать на
электрические провода и кабели;
-прикасаться к
оборванным проводам;
-подниматься на
крышу вагона, находящегося под контактным
проводом;
-приближаться
ближе 2 м к токоведущим частям контактной
сети
1.10.
Выходя на путь из помещения обогрева,
а также из-за зданий, ухудшающих видимость
пути, необходимо предварительно убедиться
в отсутствии движущему по нему состава.
Соседние файлы в папке instr
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. В случае аварийных прорывов трубопроводов необходимо отключить оборудование, снять давление и после и этого можно приступить к устранению неисправностей.
4.2. В аварийной ситуации принимать непосредственное участие в ее устранении. Если ремонт до конца смены не закончен, без разрешения мастера рабочее место покидать запрещается.
4.3. При длительном отключении электроэнергии, перевести охлаждение оборудования на подачу воды от системы центрального водоснабжения. Под руководством мастера ликвидировать последствия аварии согласно «Плана ликвидации и аварий».
4.7. При аварии систем водоснабжения, отопления и т.д. препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Приведите в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протрите и сложите на отведенное для них место. Уберите использованную ветошь, материалы и другой мусор в установленную на участке тару, согласно маркировки тары.
5.2. Не покидать рабочее место до прихода сменщика. При невыходе на работу сменщика — смену сдавать мастеру очередной смены и покидать рабочее место только с его разрешения.
5.3. Обо всех замечаниях, недостатках в работе оборудования и о принятых мерах по их устранению сообщить мастеру и сменщику, записать в журнал приема — сдачи смен.
5.4 Сдавать и принимать смену с записью в журнале под роспись, слесарь, принявший смену и расписавшийся в журнале, несет личную ответственность за безопасную работу энергооборудования и трубопроводов.
5.5 Привести в порядок средства индивидуальной защиты и убрать их в от веденное для хранения место.
5.6 После сдачи смены переодеться, вымыть с мылом лицо и руки, при необходимости принять душ.
Требования охраны труда во время работы
3.1. В течение рабочего дня быть
внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать
других.
3.2. Приступать к работе по ремонту
оборудования только после отключения его от всех видов энергии. На
трубопроводах должны быть установлены заглушки; технологическое оборудование и
коммуникации должны быть освобождены от технологических материалов.
3.3. При наличии в технологическом
оборудовании токсичных или взрывоопасных газов, паров или пыли оно должно быть
продуто с последующим проведением анализа воздушной среды на остаточное
содержание вредных и (или) опасных веществ.
3.4. Запрещается проведение ремонта в непосредственной
близости от неогражденных движущихся и вращающихся частей и деталей смежного
технологического оборудования, электрических проводов и токоведущих частей,
находящихся под напряжением.
3.5. При проведении работ по ремонту
технологического оборудования, его сборке и разборке место проведения ремонтных
работ должно ограждаться. На ограждениях должны вывешиваться знаки
безопасности, плакаты и сигнальные устройства.
3.6. При выполнении слесарных работ:
— верстак должен быть установлен строго
горизонтально, поверхность должна быть гладкой, без выбоин и заусенец;
— тиски должны быть прочно закреплены на
верстаке, и находиться в исправном состоянии;
— обрабатываемая деталь должна быть прочно
закреплена в тисках;
— пользоваться только исправным
инструментом;
— при работе клиньями, выколотками,
зубилами с использованием кувалд применять специальные держатели длиной не
менее 0,7 м. Выколотки должны быть изготовлены из мягкого металла;
— при работе с ударным инструментом
использовать защитные очки
— при выполнении работы гаечными ключами
не наращивать их трубами, другими ключами, не пользоваться ключами больших
размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов или гаек
и губками ключа;
— при правке металла надевать рукавицы
для предохранения рук от порезов острыми кромками металлических листов.
3.7. При перерывах в работе, а также при
отключении тока в электрической сети отключать от сети электроинструменты и
оборудование.
3.8. Снятые при разборке оборудования
узлы и детали устойчиво укладывать на деревянные подкладки, при необходимости
закреплять их, не загромождать при этом проходы и проезды.
3.9. Промывку деталей керосином
производить в специальной таре в отведенных для этих целей местах, загрязненные
остатки керосина сливать в предназначенную для этого емкость с плотно
закрывающейся крышкой.
3.10. Стружка, опилки и обрезки металла
при выполнении ремонтных работ должны удаляться щетками, скребками, крючками. Сдувать
стружку, опилки и обрезки металла сжатым воздухом запрещается.
3.11. Для проверки совмещения отверстий
деталей должны применяться специальные оправки. Проверять совмещение отверстий
деталей пальцами запрещается.
3.12. Выпрессовка и запрессовка втулок,
подшипников и других деталей с плотной посадкой должны производиться с помощью
прессов и специальных приспособлений.
3.13. По окончании ремонта
технологического оборудования и коммуникаций необходимо удостовериться в том,
что внутри технологического оборудования и коммуникаций не остались материалы,
инструмент и иные посторонние предметы.
3.14. По окончании ремонта или наладки
оборудования установить на место и закрепить все кожухи, ограждения и
предохранительные приспособления, а также восстановить защитные блокировки.
Инструкция №
Согласовано:
Утверждаю:
Председатель
профкома
Руководитель организации
__________2002
г.
____________2002 г.
3.1. Прежде чем приступить к обслуживанию и ремонту оборудования, мастер или бригадир должны подать заявку дежурному электромонтеру, в установленном в цехе порядке, на его отключение от электросети. После того, как будет снято напряжение, произвести рассоединение привода (снять приводные ремни, разъединить муфты и т.д.)
На электропусковом устройстве вывесить плакат «Не включать – работают люди».
3.2. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером или бригадиром.
В течение рабочего дня быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
3.3. При выполнении слесарных работ:
3.3.1. Верстак должен быть установлен строго горизонтально, поверхность должна быть гладкой, без выбоин и заусенец.
3.3.2. Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке, и находиться в исправном состоянии.
3.3.3. Обрабатываемую деталь необходимо прочно закреплять в тисках.
3.3.4. Пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой или типовым технологическим процессом.
3.3.5. При работе клиньями, выколотками, зубилами с использованием кувалд применять специальные держатели длиной не менее 0,7 м. Выколотки должны быть изготовлены из мягкого металла.
3.3.6. При работе с ударным инструментом использовать защитные очки.
3.4. Не производить работ вблизи не огражденных движущихся механизмов или неизолированных электроприводов. Такие опасные места должны быть ограждены временными щитами и т.п.
3.5. Все снимаемые со станков и механизмов детали и узлы укладывать надежно и устойчиво на полу, на заранее подготовленном месте. Не загромождать при этом проходы и проезды.
3.6. Промывку деталей керосином и обдувку их сжатым воздухом производить только в специально отведенных местах под местной вытяжной вентиляцией с соблюдением мер пожарной безопасности.
3.7. Перед началом ремонта любого узла пневматической системы оборудования (цилиндры, клапаны, краны, трубопроводы и др.) отключить подачу сжатого воздуха к данному узлу.
3.8. При ремонте особое внимание уделять состоянию крепления отдельных деталей, узлов.
3.9. Для крепления резиновых рукавов пневмосистем использовать специальные хомуты.
3.10. Слесарю-ремонтнику запрещается:
3.10.1 Применять неисправный инструмент и приспособления.
3.10.2 Прикасаться к токоведущим частям станков, открывать дверцы электрошкафов.
3.10.3 Использовать переносные светильники напряжением свыше 50 в.
3.10.4 Опробовать оборудование со снятыми защитными ограждениями без разрешения мастера или бригадира.
3.10.5 Наращивать длину рукоятки ключа с помощью другого ключа или трубы.
3.10.6 Обдувать сжатым воздухом одежду на себе и других работающих, а также обдувать детали в направлении других работающих.
3.10.7 Находиться в опасной зоне перемещаемого груза.
3.10.8 Во время перерыва в работе оставлять ремонтируемые узлы и элементы на весу.
3.11. После проведенного ремонта оборудования проверить, не осталось ли внутри ремонтируемого механизма (узла) каких-либо мелких деталей (гаек, болтов, ключей и т.п.).
3.12. В случае снятия защитных ограждений оборудования на время ремонта – по окончании работ установить их на место и надежно закрепить.
5.1. По окончании работы:
— выключить и обесточить оборудование,
убрать применяемый инвентарь, инструмент и приспособления в отведенные места
хранения;
— привести рабочее место в
порядок;
— вымыть руки, при
необходимости принять душ;
— обо всех неполадках, имевших
место во время работы, сообщить непосредственному руководителю.
4.1. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
-принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.
4.3. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.
4.4. При потере устойчивости узлов и агрегатов автотранспорта во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ. Приступать к работам можно только после предотвращения произвольного перемещения частей автотранспорта.
4.5. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Запрещается оставлять без присмотра электроинструмент, подключенный к электросети.
Требования охраны труда по окончании работы
5.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место. В случае использования электроинструмента, отключить его от сети. Убрать инструменты и приспособления в специально отведенные места для их хранения.
5.2. Не оставлять неубранных материалов, приспособлений и незакрепленных деталей, промасленную ветошь и другие отходы производства убрать в специально отведенное место согласно маркировке.
5.3. Сообщить мастеру обо всех замечаниях, неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.
5.4. Убрать спецодежду в специально отведенное место, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.
— немедленно организовать первую помощь
пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103
или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков
горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— принять меры к тушению возгорания имеющимися
на рабочем месте средствами пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной
ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать
адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему
непосредственному руководителю.
4.3. При выходе из строя рабочего
инструмента или его поломке, прекратить работу и сообщить об этом руководителю.
3.1. Во время работы слесарь по ремонту автомобилей должен выполнять только ту работу, которая ему поручена.
3.2. При вывешивании части транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа) подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных, необходимо вначале установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить транспортное средство, подставить под вывешенную часть козелки (подставки) и опустить на них транспортное средство.
3.3. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
3.4. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от транспортного средства могут оказаться в подвешенном состоянии, необходимо применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых или устанавливаемых агрегатов и узлов.
— работать лежа на полу (на земле) без ремонтного лежака;
— выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях), кроме стационарных;
— выполнять работы без установки козелков (упора или штанги под плунжер) под транспортные средства, вывешенные на подъемники (передвижные, в том числе канавные, и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию рабочих органов транспортных средств);
— оставлять без присмотра вывешенное транспортное средство на высоте более половины диаметра колеса ремонтируемого транспортного средства;
— использовать в качестве опор под вывешенные транспортные средства подручные предметы кроме козелков;
— снимать и ставить рессоры на транспортные средства всех конструкций и типов без предварительной разгрузки кузова от массы путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму транспортного средства;
— проводить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства при работающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
— поднимать (вывешивать) транспортное средство за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
— поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает паспортную грузоподъемность подъемного механизма;
— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты путем зацепки их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных захватывающих устройств;
— поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
— оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове;
— выполнять ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа без предварительного их освобождения от груза и установки дополнительного упора;
— проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.
— выдувать сжатым воздухом пыль, опилки, стружку, мелкие частицы и обрезки материалов.
3.6. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков с помощью щетки-сметки, пылесоса или специальных магнитных стружкоудаляющих устройств. Применять для этих целей сжатый воздух запрещается.
3.7. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь) должны быть немедленно убраны в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании рабочего дня удалены из производственных помещений в специально отведенные места.
3.8. При проведении ударных работ с использованием ручного инструмента: молотков, кувалд, а также при работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения мелкими частицами обрабатываемого материала.
3.9. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается только при помощи конусной оправки.
3.10. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или запрессовываемых деталей. Допускается применение выколоток и молотков с оправками и наконечниками из мягкого металла.
3.11. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается использовать открытый огонь.
3.12. При замене или доливе масла и жидкости в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать при помощи инструмента.
3.13. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить на нем транспортное средство, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.14. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки транспортных средств, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливание.
3.15. Снятие и установка таких деталей, как тормозные, амортизационные и клапанные пружины, барабанные и рессорные пальцы, требующих больших физических усилий, или снятие и установка которых связана с неудобством и опасностью, допускается производить с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапное их действие.
3.16. Перед снятием кабины или кузова разбитые стекла необходимо вынуть, а порванные края облицовки отогнуть внутрь.
3.17. Снятые узлы, агрегаты и детали следует прочно и устойчиво уложить на специальные прокладки, подставки, стеллажи и другие приспособления и устройства. Полуоси, рессоры, карданные валы и другие длинные детали нужно укладывать в горизонтальном положении.
3.18. Разборка и сборка мелких узлов и деталей должны производиться на верстаках, а крупногабаритных агрегатов и узлов (двигателей, коробок перемены передач, задних мостов и т.п.) — на специальных столах, стендах, обеспечивающих устойчивое их положение.
3.19. Проверять техническое состояние транспортных средств и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии необходимо при заторможенных колесах с использованием стояночного тормоза и при выключенном двигателе.
3.20. При проверке технического состояния транспортного средства в темное время суток и его осмотра снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 50 В, защищенные от механических повреждений, или электрический фонарь с автономным питанием.
3.21. Испытание и опробование тормозов транспортного средства на ходу проводятся на предназначенных для этого площадках.
3.22. При испытании и опробовании тормозов транспортного средства на роликовом стенде должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» транспортного средства с роликов стенда.
3.23. Регулировка тормозов транспортного средства, установленного на роликовом стенде, должна производиться при выключенных стенде и двигателе транспортного средства.
Перед включением стенда и пуском двигателя необходимо убедиться, что работники, выполнявшие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.
3.24. При вращающихся роликах роликового стенда запрещается:
— въезд (выезд) транспортного средства и проход работников через роликовый стенд;
— проведение на транспортном средстве, установленном на роликовом стенде, регулировочных работ, работ по техническому обслуживанию, а также работ по ремонту или настройке стенда.
3.25. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработанных газов.
3.26. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:
— подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;
— выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— устанавливать газопроводы не заводского изготовления;
— применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;
— использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки.
3.27. Перед выводом транспортных средств, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (слит, выпущен), а сами баллоны продегазированы.
При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад.
3.28. При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном, должны быть приняты меры, направленные на недопущение попадания струи газа на открытые части тела.
3.29. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. При обслуживании и ремонте энергооборудования и трубопроводов быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не допускать к оборудованию посторонних лиц, соблюдать требования охраны труда, устранять возникшие неполадки в механизмах агрегата и другого оборудования во время его работы — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.2. Соблюдать требования безопасности изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя обслуживаемого оборудования.
3.3. Следить за подачей воды согласно технологического процесса, на все водоохлаждаемые узлы работающих агрегатов, установок ТВЧ, проверяя ее наличие и расход по сливным патрубкам. Не допускать утечек воды и маслопродуктов через неплотности в трубопроводах и арматуре.
3.4. Следить за уровнем масла в закалочном и резервном баке агрегатов. При первоначальном заполнении закалочного бака холодным маслом — основной бак заполнить до нормального уровня, а резервный бак до минимального, т.к. при нагреве масла до рабочей температуры, за счет расширения, масло из основного бака перельется в резервный, повышенный уровень масла в баках может привести к аварийной ситуации.
3.5. При понижении уровня масла в закалочном баке — остановить цикл, заслонки цементационной печи агрегата опустить вниз, довести уровень масла до нормы передвижным насосом, выяснить причину снижения уровня масла в закалочном баке и устранить ее.
Постоянно контролировать работу рециркуляционного насоса закалочного бака. В случае его остановки, работу агрегата остановить, до ликвидации неисправности насоса и восстановления уровня масла в закалочном баке, агрегат — НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
3.6. Выполнять правила пожарной безопасности, своевременно убирать маслоотходы с крышки закалочного бака и содержать в чистоте приямок агрегата.
3.7. Своевременно производить замену трубчатки маслоохладителя для дальнейшей чистки и опрессовки. Ставить в корпус маслоохладителя только проверенную и спрессованную трубчатку.
3.8. Для предотвращения аварийного выброса масла из закалочного бака вовремя работы агрегата необходимо:
сливать масло в закалочный бак агрегата из резервной емкости только после определения отсутствия воды в масле, периодически проверять плотность закрытия заслонки моечной машины, не допускать попадания воды из моечной машины в резервный бак с маслом;
— при обнаружении следов воды в масле закалочного бака агрегата, немедленно остановить агрегат, сообщить руководству участка и продолжить работу агрегата только после удаления воды из масла в закалочном баке.
3.9. Следить за температурой масла в закалочном баке. Температура масла в закалочном баке не должна превышать 180 ° С, для исключения возникновения аварийной ситуации.
3.10. Поддерживать уровень масла в закалочном баке на участке шахтных печей.
3.11. Ежесменно периодически контролировать уровень воды в бассейне. Поддерживать чистоту и порядок на территории градирни.
3.12. Ежесменно периодически проверять работу водяных насосов оборотной системы. При минусовых температурах воздуха, обеспечивать циркуляцию воды в оборотной системе для недопущения замерзания воды в трубопроводах. Своевременно устранять утечки воды. Следить за порядком и чистотой в насосной.
3.13. Ежесменно периодически проверять состояние и работу масляных и водяных насосов, состояние масляных емкостей и трубопроводов в подвале участка. Следить за порядком и чистотой в подвале, своевременно устранять утечки, проводить уборку помещения от маслоотходов. При возникновении очага возгорания действовать соблюдая требования инструкции.
3.15. При выполнении слесарных работ:
— пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой или типовым технологическим процессом;
— при работе клиньями, выколотками, зубилами с использованием кувалд применять специальные держатели длиной не менее 0,7 м. Выколотки должны быть изготовлены из мягкого металла;
— при работе с ударным инструментом используются защитные щитки или очки;
— не производить работы вблизи не огражденных движущихся механизмов или неизолированных электроприводов. Такие опасные места должны быть ограждены временными щитами, перилами. В случае снятия защитных ограждений оборудования на время ремонта установите предупреждающие плакаты, по окончании работ установить ограждения на свои места и надежно закрепить;
— не поднимать и не переносить груз выше допустимых норм:
— для мужчин — 15 кг при постоянной работе и 30 кг при чередовании с другой работой (до двух раз в час).
3.16. Все снимаемые с оборудования детали и узлы укладывать надежно и устойчиво на полу, не загромождая при этом проходы и проезды.
3.17. При обслуживании и ремонте оборудования в приямках агрегатов -пользоваться открытым огнем -ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.18. При работе совместно с электросварщиком пользуйтесь защитными очками со светофильтрами.
3.19. Для переноски рабочего инструмента к месту работы использовать специальную сумку или ящик с несколькими отделениями. Переносить инструмент в карманах запрещается.
3.20. Смазочные материалы, обтирочные и другие легковоспламеняющиеся материалы необходимо хранить в специально отведенных местах в закрытых несгораемых ящиках.
3.21. Запрещается открывать, и закрывать крышки колодцев руками. Снимать и устанавливать крышки следует крючком или ломом, находясь вне зоны возможного падения крышки. Крышку люка приямка агрегата, при открывании, фиксировать упором с установкой предохранительной решетки.
3.22. В зимнее время при осмотре колодцев площадку около люка необходимо очищать ото льда и посыпать песком.
3.23. Запрещается прислонять к стенам, оборудованию и временным опорам трубы, детали и трубные заготовки (они должны быть уложены горизонтально).
3.24. Смазывать и подтягивать сальники уплотнителей, удалять рассечки во фланцевых соединениях на действующем оборудовании водообеспечения — запрещается.
— снимать предохранительные кожухи и другие защитные устройства во время работы насосных установок;
— ремонтировать агрегаты во время работы;
— тормозить вручную движущиеся части оборудования.
— проводить подкачку масла в закалочный бак агрегата во время цикла
— проводить ремонтные работы на работающем оборудовании в приямке на насосном участке и приямке участка установок ТВЧ, для избежания поражения электротоком в случае подтопления водой.
3.26. Выполнять требования охраны труда, согласно инструкции №37.371.55052, при работе с кислотами, порошкообразными веществами ( хлорная известь, кальцинированная сода), керосином . Все эти вещества хранить в закрытой таре снабженной соответствующими этикетками в местах предназначенных для их хранения.
3.27. Для проверки совпадения болтовых отверстий, при сбалчивании фланцев пользоваться монтажными ключами, специальными ломиками. Нельзя проверять совпадения отверстий пальцами рук.
3.28. При испытании санитарно-технических систем и оборудования необходимо:
— не допускать посторонних лиц к испытываемому оборудованию и трубопроводам;
— давление в испытываемой системе следует увеличивать постепенно и равномерно, без толчков и ударов, постоянно наблюдая за манометром;
— нельзя исправлять дефекты на трубопроводе и арматуре, которые находятся под давлением;
— во время испытания нельзя находиться возле чугунной арматуры, фланцевых соединений, заглушек, стыков трубопроводов;
— не разрешается испытывать трубопроводы и арматуру давлением большим, чем предусмотрено Правилами.