ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

Ремонт чашки диференциала

Дефектами чашки диференциала являются:

Изношенные места посадки подшипников чашки диференциала восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под требуемый размер, а также наплавкой металла путем сварки. Наплавку следует вести с подогревом во избежание коробления чашки. Если чашка диференциала изготовлена из стали, то можно применить также холодную раздачу посадочных мест подшипников.

Для этого через отверстие чашки прогоняют под прессом конусную оправку, обильно смазанную маслом. После раздачи шейки протачивают на токарном станке. При износе отверстий, предназначенных для шеек крестовины, эти отверстия развертывают под увеличенный размер шеек, которые предварительно хромируют, чтобы получить тугую посадку при собранной чашке диференциала. Изношенные отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают на станке, а для получения нормальной посадки шеек полуосевых шестерен поверхность шеек хромируют. Отверстия восстанавливают также путем растачивания отверстий с последующей запрессовкой втулок из материала, соответствующего материалу чашки. После запрессовки втулки обрабатывают под размер шеек полуосевых шестерен с расчетом получения необходимого зазора.

Ремонт крестовины сателлитов

При работе шейки крестовины сателлитов сильно изнашиваются в местах посадки.

Для восстановления посадочных мест сателлитовых шестерен отверстия последних шлифуют или развертывают до получения правильной геометрической формы, а шейки крестовины наращивают хромированием и шлифуют иод размер отверстий сателлитов.

При невозможности применить хромирование шейки крестовины шлифуют или протачивают резцом (предварительно произведя отжиг шеек), а затем на них напрессовывают стальные цементованные втулки и шлифуют их под размер отверстий сателлитов. Более сложным способом восстановления шеек крестовины является наплавка на них металла сваркой с последующей механической обработкой и цементацией.

Правила техники безопасности при выполнении работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

План-конспект урока учебной практики

по профессии 23. 03 «Автомеханик»

01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: « Ремонт ведущих мостов»

мастер п/о Савицкий Андрей Генрихович

01 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Цель: Освоить практические навыки по ремонту ведущих мостов.

обучающая: показать трудовые приёмы владения необходимым оборудованием и инструментом с соблюдением техники безопасности при ремонте ведущих мостов.

развивающая: развить умение решать ситуационные задачи; работать в команде (ОК-6); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК-3).

воспитательная : воспитывать старательность и ответственность за выполненную работу; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых мастером производственного обучения (ОК-2).

Тип урока: изучение трудовых приёмов и операций.

Вид урока: урок – упражнение.

Материально – техническое оснащение:

формирование умений и навыков по ремонту ведущих мостов;

Организационный момент (3-5 минут):

отчёт старосты о наличии обучающихся;

осмотр внешнего вида обучающихся, соответствие спецодежды условиям работы и требованиям безопасности труда.

Вводный инструктаж (40 минут):

сообщение темы урока;

сообщение цели урока; разъяснить цель урока; объяснить характер и назначение предстоящей учебно – производственной работы с демонстрацией эталонов готовых изделий, конечного результата работы обучающихся;

сообщить о форме проведения урока;

записать фамилии обучающихся в карту обхода рабочих мест и ознакомить с критериями оценивания.

Актуализация опорных знаний и умений (фронтальный опрос):

Экспресс – опрос по изученному на уроках профессионального цикла

(межпредметные связи: физика, слесарное дело, материаловедение, охрана труда).

Чтобы сегодняшний урок прошёл успешно, нам необходимо вспомнить изученный теоретический материал. Обращаю внимание, что ваша активность на вводном инструктаже будет учитываться при выставлении общей оценки за сегодняшнее занятие. Вспомните, пожалуйста;

В каких случаях производится ремонт ведущих мостов?

( выработка шлицевого соединения на полуосях, утечка в сальниках, продолжительная работа без смазки).

Возможна ли работа ведущего моста при поломки полуосей? ( нет).

Разрешена ли работа ведущего моста без смазки? ( нет ).

Во время опроса мы выяснили;

движение автомобиля без ведущего моста невозможна,

не возможна эксплуатация без смазки,

каким инструментом и оборудованием мы пользуемся при техническом обслуживании автомобиля.

Очень важным является использование исправного инструмента и оборудования. Сейчас вашему вниманию будет продемонстрирован видеофильм о ремонте ведущих мостов и о технике безопасности при проведении данного вида работ.

Мы с вами посмотрели и вспомнили еще раз основные требования техники безопасности при ремонте ведущих мостов.

каким инструментом запрещено пользоваться?

на что вы обратили внимание при просмотре фильма?

скажите, что нужно сделать, чтобы правильно использовать стенд?

Повторим правила безопасности при работе с инструментом и агрегатом:

Использовать только исправный инструмент.

Быть одетым только в защитную одежду.

Соблюдать пожарную и электробезопасность.

Остерегаться травм во время сборки и разборки механизмов.

Работать только в хорошо проветриваемом помещении.

Двигатель, с которым предстоит работать должен быть надёжно закреплён

Что вам не понятно?

Какие у вас есть вопросы?

Назвать составные части ведущего моста?

Подвести итоги актуализации опорных знаний: отметить лучшие и грамотные ответы, а также недочёты, выявленные экспресс – опросом.

Занести полученные балы в оценочную таблицу индивидуального учёта знаний обучающихся ( приложение № 1 )

Актуализация новых знаний, умений и навыков.

Переходим к новому материалу.

Изучение инструкционной карты.

Разборка — сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ — 53А

Технические условия и указания

Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста

Емкость под масло не менее 8,2 л

Отвернуть гайки крепления фланца полуосей

Ключ торцовый 22 мм

Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места

Ключ гаечный 14 мм

Извлечь полуось из ступицы заднего моста

Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку

Аналогично снять вторую полуось

Снятие главной передачи

Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста

Ключ торцовый 17 мм

Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи

Извлечь картер главной передачи

Вывернуть винт упора из картера главной передачи

Ключ гаечный 10 мм

Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера

Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки

Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм

Вывернуть стопорный болт

Вынуть маслосъемную трубку

Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала

Молоток, отвертка, плоскогубцы

Ослабить болты крепления крышек

Ключ гаечный 22 мм

Сделать метки на крышках относительно картера

Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала

Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины

Вывернуть гайки подшипников

Снять крышки подшипников дифференциала

Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи

Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни

Вывернуть болты, соединяющие коробки сателлитов дифференциала

Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов

Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни

Установить правую коробку сателлитов дифференциала

Стянуть коробки болтами

Ключ гаечный 19 мм

Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи

Установить крышки подшипников

Крышки установить на свои места по меткам

Завернуть болты крепления крышек

Болты завернуть не до конца

Завернуть гайки подшипников

Гайки завернуть на одинаковое число оборотов

Завернуть до конца болты крепления крышек

Читайте также:  Ok google ремонт бытовой техники

Установить стопорные пластины

Закрепить пластины болтами и законтрить болты

Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило

Установить маслосъемную трубку в картере

Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его

Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1/4 оборота назад

Ключ гаечный 17 мм

Установка главной передачи

Установить картер главной передачи на балку заднего моста

Завернуть болты крепления картера

Установить прокладки под фланец полуосей

Установить левую и правую полуоси

Завернуть гайки крепления полуосей

Мы повторили правила безопасности труда при выполнении операций по ведущего моста.

Скажите, пожалуйста, в каких случаях производится ремонт ведущего моста?

Износ подшипников, сальников.

Износ шлицевого соединения.

Помочь нам при выполнении этой операции сможет инструкционная карта.

Инструкционная карта – это основной нормативный документ , который содержит подробное описание рекомендуемых приёмов труда при выполнении конкретных операций.

Для чего предназначена инструкционная карта?

Рассмотрим по инструкционной карте этапы предстоящей работы ( раздать инструкционные карты ).

Мы с вами разобрали этапы выполнения работ по инструкционной карте. А сейчас вашему вниманию предоставляются этапы выполнения работы по замене смазки и охлаждающей жидкости.

Демонстрация мастером производственного обучения этапов выполнения работ.

Что не понятно, задавайте вопросы.

Чтобы закрепить новый материал, перескажите последовательность проведения работ при ремонте ведущих мотов.

По данной теме вопросы есть?

Следующим этапом нашего урока будет ваша практическая работа.

Ваша практическая работа будет оценена по таблице критериев оценивания работы на уроке учебной практики (знакомство с критериями).

На время выполнения данного вида работ разделимся на две команды для того чтобы и первая и вторая команда выполнила весь спектр работ.

Текущий инструктаж (4 часа 50 минут):

Целевые обходы ( приложение № 2 ).

проверить организацию рабочего места и правильность выполнения работы, последовательность операций;

проверка соблюдения безопасности условий труда.

проверка правильности выполнения приёмов работ и оказать помощь обучающимся;

при первом же нарушения правил безопасности остановить работу всей группы и сделать соответствующие замечания;

индивидуальные инструктажи , помощь отстающим обучающимся.

контроль правильности выполнения приёмов работ;

проверка правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приёмов контроля УПР , исправление и предупреждение ошибок обучающихся);

проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. Приём и оценивание работы. Выдача следующих заданий. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим ученикам, коллективное текущее инструктирование. При однотипных ошибках – остановка работы всей группы. Проведение повторного инструктажа;

наблюдение за взаимоконтролем. Приём и оценка выполнения учебно – производственных работ обучающихся;

приём собранных приборов и рабочих мест.

Все три обхода производятся два раза в процессе перемещения звеньев по рабочим местам.

Заключительный инструктаж (25 минут):

Вопросы к обучающимся:

Какие умения и навыки по ремонту ведущих мостов вы сегодня приобрели?

Достигнута ли цель урока учебной практики?

Какие трудности возникли при выполнении работ?

Как считаете – справились вы с запланированной работой или нет? (ответ обоснуйте).

Краткий анализ работы учебной группы мастером п/о:

общая характеристика обучающихся;

анализ дисциплины труда при выполнении текущего инструктажа;

рекомендации мастера производственного обучения;

разбор типичных ошибок;

дать оценку качества выполненных работ;

демонстрация лучших работ обучающихся;

6
Расчет шпоночных соединений

Для
соединения вала с деталями, передающими 
вращение, часто применяют призматические
шпонки из стали.

Рис.
2.3 – Шпонка призматическая (по ГОСТ
23360-78)

Мы 
подберем по размерам нужные нам шпонки
и проверим их на смятие.

По 
справочным данным и рассчитанным ранее 
диаметрам подбираем размеры 
шпонок. Из стандартного ряда выбираем
длины шпонок так, чтобы она была
несколько меньше длины ступицы
(примерно 5 – 10 мм). Данные по шпонкам
сводим в таблицу №2.

Таблица
№2  Данные подбора шпонок

Строим 
расчётную схему сил нагружения
для тихоходного вала.

Рис.
2.5 Схема приложения сил  в вертикальной
плоскости

Рис.
2.6 Схема приложения сил  в горизонтальной
плоскости

Строим эпюры моментов в вертикальной
плоскости

Рис.
2.7  Эпюра моментов в вертикальной
плоскости

Рис.
2.8  Эпюра моментов в горизонтальной
плоскости

По 
эпюрам определяем опасное сечение:

3.3.7. 
Определение коэффициента запаса прочности
для опасного сечения

В
данном редукторе запас прочности 
больше чем допустимое, т.к. диаметры
участков вала, выбранные по условиям
монтажа, превышают расчетные.

4.
Охрана труда и окружающей
среды на предприятии

Охрана труда — система законодательных
актов, социально-экономических, организационных,
технических, гигиенических и лечебно-профилакических
мероприятий и средств, обеспечивающих
безопасность, сохранение здоровья и работоспособности
человека в процессе труда.

Правовые вопросы по охране труда в нашей
Республике регламентируются положениями
законодательства. В Конституции Республики
Казахстан закреплены права граждан на
труд, отдых, охрану здоровья. Конституция
гарантирует всем гражданам равноправие
в труде независимо от национальности,
расы и пола.

Правила и нормы по охране труда должны
соблюдаться при проектировании, строительстве
и эксплуатации производственных зданий
и сооружений. Ни одно предприятие, цех,
участок или другое производство не могут
быть приняты, введены в эксплуатацию,
если на них не обеспечены здоровье и безопасные
условия труда.

Администрация предприятий обязана обеспечить
надлежащее техническое оборудование
всех рабочих мест и создать на них условия
работы, соответствующие правилам по охране
труда, проводит расследование и учет
несчастных случаев на производстве.

Рабочим и служащим, занятым на работах
с вредными условиями труда, а также в
особых температурных условиях или связанных
с загрязнением, выдают бесплатно средства
индивидуальной защиты, обезвреживающие
средства, лечебно-профилактическое питание.

Кодексом законов о труде установлены
также медицинские осмотры рабочих и служащих,
переводы на более легкую работу, возложена
материальная ответственность на предприятия
за ущерб, причиненный рабочим служащим
повреждением их здоровья. Трудовое законодательство
явилось основой для разработки Типовых
правил внутреннего трудового распорядка
для рабочих и служащих предприятий, учреждений
и организаций. Типовые правила определяют
порядок приема и увольнения рабочих и
служащих, их основные обязанности, взыскания
за нарушение трудовой дисциплины.

При поступлении 
работника на предприятие проводятся
следующие типы инструктажа по технике 
безопасности: вводный (при приеме на
работу), инструктаж на рабочем месте
(проводится начальником цеха или 
участка). Кроме того, проводится ежегодный 
периодический инструктаж и дополнительный
инструктаж в случае возникновения 
несчастных случаев.

Работники, работающие на электрическом,
подъемно-транспортном, тепловом, сварочном
и химически опасном оборудовании получают
специальный инструктаж и допуск к работе.

4.2. 
Техника безопасности
при техническом обслуживании
и ремонте автомобилей

При техническом обслуживании и текущем
ремонте автомобилей возможно возникновение
различных опасных для здоровья факторов.
Наиболее опасными являются движущие
автомобили, незащищенные подвижные элементы
производственного оборудования, повышенной
загазованности помещений отработанными
газами автомобилей, повышенной влажностью
в моечных отделениях, повышенных уровней
шума при испытании автомобильных двигателей
внутреннего сгорания, опасности поражения
электрическим током при работе с электроинструментом
и др.

Для обеспечения безопасности и безвредности
работ, снижения трудоемкости, повышения
качества технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей работы
следует проводить на специально оборудованных
постах (в осмотровых канавах, на эстакадах,
напольных подъемниках), оснащенных необходимыми
устройствами, приборами, приспособлениями
и инвентарем. Канавы и эстакады должны
иметь приспособления, исключающие падение
автомобиля (отбойный брус, направляющие
реборды).

5
Подбор подшипников.

Ориентируясь 
на пункт 4 «Ориентировочный расчет валов»
подбираем по диаметру нужные подшипники.
Данные по подшипникам сводим в таблицу 
№1.

Таблица
№1 —  Данные подбора подшипников.

Ремонт шестерен, валов и полуосей

Изношенные и выкрошенные зубья шестерен ремонтируют способами, указанными . Изношенные торцевые поверхности полуосевых шестерен и сателлитов протачивают или шлифуют с последующей установкой новых шайб, воспринимающих осевую нагрузку. При этом зазор между шлифованной торцевой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки должен быть 0,5-0,8 мм.

Зазор проверяют щупом через окна чашки диференциала. Разница в зазорах при измерении во всех окнах не должна превышать 0,1 мм.

Изношенные места посадки подшипников на валу ведущей шестерни и на промежуточном валу главной передачи восстанавливают хромированием или протачиванием с последующей напрессовкой стальных втулок. Смятые шлицы полуосей и вала ведущей шестерни (при отсутствии скручивания) ремонтируют, наплавляя металл сваркой, затем шлицы фрезеруют и термически обрабатывают.

Читайте также:  В Макеевке существуют мастерские по ремонту бытовой техники

При срыве резьбы на конце вала ведущей шестерни или на конце полуоси (автомобили ГАЗ-MM и М-20 «Победа») резьбу срезают путем протачивания на станке, затем наплавляют металл, протачивают под требуемый размер и нарезают новую резьбу номинального размера.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки расролагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др. Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

Шестерни,
имеющие достаточный запас металла в
зоне венца иногда восстанавливают
методом вдавливания. После нагрева
детали до 900-950°С с помощью пресса и
специальных профильных матриц пуансонов
увеличивают наружный диаметр зубчатого
венца и умень­шают внутренний диаметр
посадочного места. Остывшую в песке или
печи деталь подвергают необходимой
механической обработке и вос­станавливают
структуру материала шестерни
химико-термической об­работкой
(цементация, азотирование, ТВЧ и др.)

В ряде случаев
шестерни можно ремонтировать заменой
или переклепкой венцов иногда с разворотом
на 180°. Шестерни, имеющие трещины на
зубьях или глубокими выкрашиваниями в
любой части восстановлению не подлежат.

Шестерни, у которых
имеются сильные износы шлицев, но
зубчатый венец в пригодном для
использования состоянии ремонти­руют
постановкой шлицевой втулки, фиксацию
которой осуществляют кроме посадки с
натягом штифтовыми ввертышами или
сварочными точками.

У
шестерен с посадкой скольжения по валу
или оси заменяют втулки из цветных
металлов на новые или проводят напекание
анти­фрикционных износостойких
металлокерамических или металлополимерных
материалов с последующей обработкой
под номиналь­ный размер.

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Читайте также:  Сервис Плюс, РіСЂСѓРїРїР° компаний — отзывы сотрудников Рѕ работе РІ компании

Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.

Работники, выполняющие работы лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.

При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

Запрещается

2.1. Изучить правила
техники безопасности, связанные с
выпол­нением данной лабораторной
работы.

2.2. Познакомиться
с основными неисправностями задних
веду­щих мостов и выполнить разборку
на стенде.

2.3. Оценить
техническое состояние деталей и
соединений и на­значить исходя из
этого технологии устранения дефектов.

2.3. Выполнить
сборку, обкатку и испытание ведущего
Заднего моста.

2.4. Привести в
порядок рабочее место.

2.5.
Составить отчет и отчитаться о проделанной
работе, отве­тить на контрольные
вопросы.

Сборка и регулировка главной передачи и диференциала

Сборку одинарной главной передачи и диференциала (автомобиль ГАЗ-51) производят в следующем порядке:

подшипниках дифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами, которые крепятся болтами к крышкам подшипников дифференциала. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и стопорят их. Крепиться передний мост к кронштейнам двигателя: справа болтом через кронштейн, слева – на двух шпильках. Дифференциал конический, двухсателитный. Сателлиты установлены на общую ось, которая вставлена в отверстие коробки дифференциала. От выпадений из отверстий ось удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает ось в коробке дифференциала. На оси, в местах установки сателлитов, выполнены канавки для лучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси. Своими зубьями сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубьями полу осевых шестерён, которые установленный своими цилиндрическими поясками в гнездах коробки дифференциала. Между торцами полу осевых шестерён и коробкой дифференциала установлены шайбы. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1мм между зубьями сателлитов и полу осевых шестерён. Полу осевые шестерни имеют отверстия со шлицами, в которые заходят шлицованные концы шарнира равных угловых скоростей. Через эти корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей передаётся крутящий момент от дифференциала на ведущие колёса. Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проём, к плоскости которого крепиться штампованная крышка. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой, в которой расположена пробка сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой. По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнёзда для установки подшипников, корпусов внутренних шарниров привода колёс. С правой стороны картера установлен сапун, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует попаданию воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде. Корпус внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник. Внутренне кольцо подшипника зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус шарнира от осевого смещения. В крышке подшипника размещён сальник, защищенный отражателем. Сальник ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направление вращение, ведущеё шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерён переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник установленный с другого моста, не будет удерживать масло.

Слейте масло из балки моста.

Приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.

Отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвинете полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала.

Отсоедините карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, не повреждая прокладку.

Разборка главной передачи

Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины, выверните болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места. Выньте из картера редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников.

Рисунок 2- Стенд для разборки главной передачи

Переверните картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца (4 — кронштейн для крепления редуктора на стенде). Снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой. Из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника. 6. Вы прессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198. Снимите с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (см. рис. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника. Снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Снимите внутренние кольца роликовых подшипников коробки дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028. Отверните гайки крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки ось сателлитов. 11. Проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть. 12. Снимите шестерни полуосей с опорными шайбами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *