Техника безопасности при ремонте трактора т 150

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для тракториста.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей тракториста, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие: — вводный инструктаж; — вводный инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; — обучение безопасным методам и приемам труда; — проверку знаний требований охраны труда; — обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования; — обучение по пожарно-техническому минимуму. 1.2. Тракторист должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза каждые 3 месяца; — стажировку от 2 до 14 смен; — внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр. 1.3. Тракторист обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты; — незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д. 1.4. Тракторист должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; — применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя; — выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку. 1.5. Тракторист должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров). 1.6. Тракторист обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены. 1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть: — физические перегрузки; — пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях; — повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — локальная вибрация; — общая вибрация; — вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя; — производственный шум. 1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты трактористу положены следующие СИЗ: — Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.; — Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.; — Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.; — Каска защитная – 1 на 3 г.; — Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.; — Очки защитные – до износа; — Вкладыши противошумные – до износа; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. — Зимой дополнительно: — Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.; — Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.; — Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.; — Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. 1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. 1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ. 2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевой лист. 2.3. Тракторист обязан тщательно осмотреть внешний вид трактора, узлы и агрегаты машины, проверить систему тормозов и рукояток управления, звуковую и световую сигнализацию, заправку водой, топливом и смазкой, наружное освещение. 2.4. После осмотра трактора и устранения неисправностей запустить двигатель вхолостую на 3-5 минут, а затем проверить работоспособность систем и узлов трактора. 2.5. Перед запуском двигателя тракторист обязан убедиться: — в том, что рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности и рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении; — в отсутствии людей в зоне возможного движения машины или агрегата, а также под трактором и под агрегатируемой с ним машины; — в надежности соединения пускового шнура с маховиком, а также в том, что для движения руки имеется достаточно свободного места (при отсутствии стартера с аккумулятором) 2.7. При запуске пускового двигателя запрещается: — ставить ногу на опорный каток, гусеничный ход и находиться у заднего колеса; — наматывать пусковой шнур на руку; — стоять в плоскости вращения маховика пускового двигателя. 2.8. При наличии течи горючего в системе питания запрещается запускать двигатель. 2.9. Запрещается запускать двигатель трактора при помощи буксировки. 2.10. Запускать двигатель трактора, находящегося в закрытом помещении, разрешается только при включенной вытяжной вентиляции. Длительная работа двигателя в закрытом помещении допускается только с выводом выхлопных газов за пределы помещения. 2.11. Перед началом движения трактора к прицепным агрегатам (машине) тракторист должен дать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей между трактором и агрегатом и только после этого начать движение. Подъезжать к агрегату следует задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков. При этом тракторист обязан наблюдать за командами прицепщика, ноги держать на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости обеспечить экстренную остановку трактора. 2.12. В момент движения трактора к прицепному агрегату (машине) прицепщик не должен находиться на пути его движения. Соединять или расцеплять прицепное устройство разрешается только при полной остановке трактора по команде тракториста. 2.13. Во время соединения или расцепления машины тракторист обязан установить рычаг переключения коробки перемены передач в нейтральное положение, а ногу держать на тормозе. 2.14. Тормозная система прицепной машины должна быть подключена к трактору. Транспортное средство должно дополнительно соединяться с трактором страховочной цепью (канатом). 2.15. На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала должен быть зафиксирован от вращения, а на тракторе и машине должны быть установлены защитные ограждения, перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм. 2.16. В зимнее время для заправки системы охлаждения трактора должны применяться низкозамерзающие жидкости или вода. Применять для заправки системы охлаждения дизельное топливо или другие жидкости не допускается. 2.17. В зимнее время при запуске двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер — подогретое масло. 2.18. Подогревать двигатель паяльной лампой, горящим факелом и другими источниками открытого пламени запрещается. 2.19. Учитывая, что низкозамерзающие жидкости ядовиты, заливка и переливание их должно производиться механизированным способом с применением индивидуальных средств защиты. 2.20. Применение низкозамерзающих жидкостей допускается только после инструктажа тракториста по правилам безопасного обращения с ними. 2.21. Перед выездом с базы механизации или с объекта механик обязан проверить техническое состояние трактора и сделать соответствующую запись в сменном журнале учета работы. К работе допускаются трактора в технически исправном состоянии. Перечень неисправностей и предельных состояний узлов и систем, при которых запрещается работа трактора, указан в эксплуатационной документации (паспорте) завода-изготовителя. 2.22. Въезд на территорию строительной площадки трактора, принадлежащего специализированной организации, допускается с разрешения администрации стройплощадки (мастера или прораба) и после получения инструктажа трактористом по безопасной работе трактора на стройплощадке. 2.23. По прибытии на место работы тракторист обязан ознакомиться под роспись с технологической картой или схемой, поручаемой руководителем работы. При наличии источников повышенной опасности к работе можно приступать только при наличии наряда-допуска и после получения целевого инструктажа, при котором руководитель работ обязан указать характер опасного или вредного производственного фактора, границы опасной зоны и конкретные меры по безопасности выполняемой работы. Проведение целевого инструктажа регистрируется в наряде-допуске на производство работ. 2.24. Обо всех обнаруженных недостатках в работе тракторист обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

Читайте также:  ЗАГОРОДНЫЙ 26 РЕМОНТ ТЕХНИКИ

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы тракторист обязан соблюдать требования правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. 3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается. 3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено. 3.5. Порученную работу тракторист обязан выполнять в строгом соответствии с технологической картой, схемой или устным указанием непосредственного руководителя работ (мастера или прораба). 3.6. Во время работы на территории строительной площадки перемещение трактора должно осуществляться по схеме, указанной у въезда на стройплощадку и обозначенной дорожными знаками. Скорость движения трактора вблизи места производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. 3.7. Работа трактора вблизи ЛЭП и других источников повышенной опасности должна производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, изложенными в наряде-допуске. 3.8. Передвижение трактора через естественные, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения. При необходимости путь движения должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в паспорте машины. 3.9. Перемещение трактора по льду допускается только в том случае, если оборудована ледовая переправа согласно соответствующим требованиям безопасности. 3.10. При значительной толщине снежного покрова тракторист должен вести машину с равномерной скоростью на пониженной передаче, стараясь по возможности не делать переключения передач и резких поворотов. 3.11. В гололед трактор должен быть снабжен противоскользящими цепями или быстросъемными ледовыми шипами. 3.12. Работа трактора на откосах и косогорах, крутизна которых превышает допустимую по техническому паспорту машины, не разрешается. 3.13. Спуск со склона необходимо производить на первой передаче. При этом запрещается выключать сцепление, двигаться накатом, использовать увеличение крутящего момента, переключать передачи, производить резкое торможение, останавливать трактор на крутых склонах или ездить поперек них. 3.14. Во время перерывов в работе трактор необходимо установить на ровной площадке, затормозить, рычаги органов управления поставить в нейтральное положение, перевести двигатель на малые обороты. 3.15. Оставлять без надзора трактор с работающим двигателем запрещается. 3.16. Перемещение, установка и работа трактора вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ. 3.17. При отсутствии указанных расстояний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до колес или гусеницы трактора следует принимать по таблице. 3.18. Запрещается передвижение трактора в опасных зонах, создаваемых другими опасными производственными факторами (грузоподъемные краны, строящиеся здания, ЛЭП и др.). Эти зоны на стройплощадке ограждаются сигнальными ограждениями и обозначаются надписями и знаками. 3.19. При отсутствии ограждений и знаков, определяющих границы опасных зон, тракторист обязан уточнить их у непосредственного руководителя работ. 3.20. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса, не допускается. 3.21. Количество людей, перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине. 3.22. Буксировать и вытаскивать трактором автомашины и другие агрегаты допускается с помощью жесткого буксира и под руководством мастера или прораба. 3.23. Допускается при буксировке применять стальной канат при наличии решетки на заднем стекле кабины трактора и отсутствии людей в зоне трактора и буксируемого механизма. 3.24. Крышку радиатора на перегретом двигателе во избежание ожога необходимо открывать в рукавицах плавно для постепенного стравливания пара. При этом лицо тракториста должно быть повернуто в сторону от радиатора. 3.25. В темное время суток трактор должен работать со всеми источниками света, предусмотренными конструкцией машины. 3.26. Выходить из кабины управления и входить в нее, регулировать двигатель, смазывать и крепить узлы во время движения трактора запрещается. Смазку, крепление и регулировку узлов и систем трактора следует производить при выключенном двигателе. 3.27. Запрещается выпрыгивать из кабины трактора. Спуск осуществлять строго по лестницам, трапам.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено. 4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью. 4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс. 4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды. 4.7. При попадании вредных веществ в желудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды. 4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы тракторист обязан: — поставить трактор в отведенное место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение, выключить двигатель, включить стояночный тормоз и прекратить подачу топлива; — очистить трактор от грязи, пыли, вытекающей смазки и осмотроеть состояние его механизмов; — устранить обнаруженные неисправности и отрегулировать при необходимости механизмы управления муфты и тормоза; — смазать механизмы трактора согласно требованиям инструкций завода-изготовителя; — в холодное время года слить воду из радиатора и трубопровода. Это достигается работой двигателя в течение нескольких минут после слива воды. — обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы; — сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях; — снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места; — вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ; — покинуть территорию.

В статье приводятся требования по технике безопасности тракториста перед началом работ, перед пуском двигателя, во время работ и после их окончания. Описаны требования безопасных работ при ремонте трактора и правила пожарной безопасности тракториста.

Кто допускается к работе на тракторе?

К работе на тракторе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение тракториста-машиниста, имеющие удостоверение на право управления, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

Тракторист-машинист должен пройти обучение по электробезопасности на соответствующую группу.

Перед началом работы

Перед посадкой в кабину тракторист должен очистить обувь от грязи и снега. Это предотвратит соскальзывание ног с педали сцепления или тормоза. Запрещается начинать движение трактора, если на пути находятся люди. Перед началом движения необходимо подать сигнал. Подводить трактор к орудию надо на низшей передаче и постоянно держать ногу на педали сцепления. Сцепку (навешивание) орудия или машины рабочий должен начинать только после сигнала тракториста при полной остановке трактора и выключенной передаче. Соединительный штырь должен по диаметру соответствовать отверстиям на прицепном устройстве и быть с отверстием для шплинта, который вставляется после соединения орудия. При навешивании орудия нельзя находиться между рычагами механизма навески.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Кириллове — 26 организаций

Перед началом работы с гидронавесной системой проверяют плавность подъема и опускания сельскохозяйственных навесных машин и орудий, отсутствие подтекания масла в цилиндрах и масляных магистралях (шлангах), крепление рабочих органов.

Ротационные рабочие органы (фрезы, культиваторы) ограждают защитными кожухами. Смазывают трущиеся поверхности и подтягивают крепежные детали только при полной остановке агрегата. Рабочие органы (лемехи, лапы культиватора и др.) машины и орудия заменяют после установки рамы на прочные подставки. Работать под поднятой сельскохозяйственной машиной запрещается.

Для безопасной работы механизаторов необходимо перед выездом в поле проверить исправность всех узлов и механизмов.

Особое внимание уделяют крепежным деталям, их проверяют каждый день.

Неогражденные цепные и ременные передачи, предохранительные муфты, вариаторы осматривают на определенном расстоянии. Налаживают и регулируют их при заглушенном дизеле.

Перед запуском двигателя

Перед пуском дизеля тракторист проверяет:

На тракторе К-701 рычаг переключения передач должен находиться в положении «Слив». Несоблюдение этих правил может привести к несчастному случаю.

Пусковой двигатель включают в работу с помощью стартера или вручную (шнуром). При пуске вручную шнур должен быть прочным. На одном его конце должен быть узел, а на другом — деревянная рукоятка. После наматывания шнура на маховик деревянную рукоятку берут так, чтобы шнур прошел между указательным и средним пальцами одной руки, а другой рукой берут за шнур рядом с рукояткой. Перед рывком за пусковой шнур необходимо принять устойчивое положение. Запрещается наматывать пусковой шнур на руку, браться за шнур вблизи маховика, а также вращать коленчатый двигатель рукой за маховик (при невыключенном зажигании это может привести к пуску двигателя).

Требования во время работы

Особую осторожность надо проявлять при работе на сеноуборочных машинах. Пальцевый брус сенокосилки можно поднимать и опускать только в рукавицах, при этом следует брать брус за его тыльную часть. Сегментный нож заменяют только вдвоем: один рабочий вытягивает нож за шатун, а другой подталкивает спинку ножа в брусе деревянным бруском (или рукояткой молотка).

При проверке работы ножа нельзя допускать нахождение людей перед режущим аппаратом, а во время кошения — в зоне действия косилки. При забивании режущего аппарата или наматывании травы на вращающиеся детали сдают агрегат назад при выключенном ВОМе и с помощью специальных чистиков удаляют траву и прилипшую землю.

При работе на пресс-подборщике или стационарном сенном прессе ни в коем случае нельзя подавать сено в приемную камеру вилами и руками или поправлять руками вязальную проволоку.

Во время стогования нельзя находиться под поднятой грабельной решеткой стогометателя. При транспортировании сена (соломы) стогометателем к месту скирдования грабельную решетку нельзя поднимать выше 1,5 м от поверхности почвы. Запрещается перевозить и подымать на скирду людей на грабельной решетке.

В кабине комбайна запрещается устанавливать дополнительное сиденье, а также находиться во время работы (транспортирования) второму человеку. Ее следует содержать в чистоте и не захламлять запасными деталями и другими предметами. Для работы в ночное время проверяют исправность и надежность всех приборов освещения.

Тракторы на транспорте эксплуатируют при скоростях до 25 км/ч, что требует знаний и выполнения правил безопасности транспортных работ.

Тракторы в основном агрегатируют с одно- и двухосными прицепами. Для предотвращения заносов и аварий прицепы должны иметь исправное тормозное устройство, а тормоза правого и левого колес трактора должны включаться и срабатывать одновременно. Достигают этого за счет тщательной регулировки тормозов и блокировки их педалей. Устойчивость движения универсально-пропашных тракторов достигается перестановкой колес на широкую колею. При движении транспортного агрегата по дороге с выбоинами, резкими подъемами и спусками, крутыми поворотами необходимо заблаговременно включить такую передачу, на которой можно проехать этот участок без остановки. Нельзя допускать движения транспортного агрегата накатом на пересеченной местности или при спуске с горы.

После окончания работы

Специальными чистиками удаляют с рабочих органов грязь и растительные остатки при полной остановке машинно-тракторного агрегата. Зубовые бороны очищают иногда во время движения агрегата подъемом отдельных борон с помощью металлического стержня с отлогим крючком на конце. Эту операцию надо выполнять с большой осторожностью и ни в коем случае не снимать с зубьев растительные остатки руками.

В банки туковысевающих аппаратов культиватора-растение-питателя засыпают удобрения только после остановки агрегата. Во избежание попадания удобрений на кожу банки туковысевающих аппаратов заправляют в рукавицах, аппараты очищают сразу же после окончания смены с помощью чистиков.

Очистку молотильного барабана, наклонной камеры, соломотряса зерноуборочного комбайна проводят только при заглушенном дизеле.

Организация отдыха

Большое значение имеет правильная организация отдыха механизаторов и других рабочих в период уборочных работ. Запрещается отдыхать (даже кратковременно) в скирдах, в копнах и валках на полях, где работают агрегаты и транспортные средства. Для отдыха выделяют специальные места, вокруг которых выкапывают оградительную траншею или опахивают. Днем их обозначают вешками, а ночью — фонарями.

Техника безопасности при работе на землеройных машинах

Из землеройных машин в колхозах и совхозах в основном используют бульдозеры. Во время сбрасывания грунта в канаву, котлован или под откос, так же как и при сдвигании навоза с эстакады, запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса, так как это может привести к сползанию трактора. При работе бульдозера на эстакаде выделяют сигнальщика. Концы эстакады обозначают вешками. Трактористу во время работы нельзя выходить из кабины, вставать на толкающий брус.

Запрещается перемещение грунта бульдозером на подъем более 15°, под уклон более 30° и при поперечном уклоне крутизной более 15°. Во избежание врезания отвала в грунт рвов и канав при перегоне бульдозера эти препятствия переезжают задним ходом. Бульдозер, навешенный на трактор ДТ-75МВ, запрещается пускать в работу при расшплинтованном хотя бы одном пальце гусеницы. Во время стоянки и при временных остановках отвал опускают.

Работы на землеройных машинах в зоне подземных коммуникаций электрокабелей, газопроводов и в охранных зонах кабелей связи и радиофикации проводят только с письменного разрешения эксплуатирующих организаций. К нему прилагается схема места работы и глубины подземных коммуникаций. Земляные работы немедленно прекращают при обнаружении непредвиденных подземных сооружений или при наличии оползней.

Техника безопасности при ремонте трактора

Ответственность за состояние охраны труда в ремонтной мастерской несут главный инженер, инженер по охране труда (если он предусмотрен штатным расписанием) и заведующий мастерской.

Кто проводит инструктаж тракториста?

Главный инженер проводит вводный инструктаж по охране труда со вновь поступающими на работу и периодический инструктаж с рабочими мастерской.

Заведующий мастерской проводит инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным методам работы, ведет журнал регистрации инструктажа и контролирует выполнение правил техники безопасности, трудовой технологической дисциплины. Следит за санитарным состоянием всех производственных участков, бытовых помещений и мест общественного пользования. Он также проверяет и поддерживает в исправном состоянии оборудование ремонтной мастерской и индивидуальных средств защиты, устанавливает ограждение опасных мест и защитные кожухи над вращающимися деталями механизмов.

Для проведения разборочно-сборочных и слесарных работ в мастерской выделяют рабочие места и оснащают их специальным оборудованием. Рабочие места для разборки и сборки машин, агрегатов и узлов оборудуют стендами, верстаками, стеллажами, козлами, съемниками, приспособлениями и инструментом. Запрещается разбирать и собирать агрегаты и узлы в подвешенном состоянии.

Рабочий, находясь на поворотном стенде, должен систематически проверять фиксатор.

Пневматические молотки и зубила должны быть с плотно пригнанными клапанами и надежными устройствами, не допускающими вылета рабочего инструмента. Нельзя допускать перегиба шланга. В случае обрыва шланга необходимо немедленно перекрыть подачу воздуха. Сверла, шлифовальные круги и другие рабочие части меняют только после отключения электро-инструмента от сети. Во избежание перегрева электроинструмента делают перерыв в работе, пуская его на некоторое время вхолостую.

В процессе выполнения ремонтных работ механизаторы часто пользуются обдирочно-шлифовальным станком. Такой станок оборудуют пылесборником и блокировочным устройством для выключения двигателя при поднятом защитном экране.

В сельскохозяйственной отрасли операторы машинного доения, механизаторы по обслуживанию животноводческих ферм и скотники при работе с электрифицированным оборудованием и инструментом должны предварительно пройти инструктаж по технике безопасности с последующей аттестацией по электробезопасности на получение допуска к работе по первой квалификационной группе.

Воздействие электрического тока на организм человека

Электрический ток, проходя через организм человека, приводит к сокращению мышц, нарушает деятельность легких и сердца. В зависимости от силы тока и времени его действия на организм человека поражение вызывает паралич нервной системы, наружные и внутренние ожоги, разрывы тканей. Степень поражения человека электрическим током зависит от состояния организма человека, от окружающей среды (влажность воздуха, сырость пола, наличие пыли), а также от его пути в организме человека.

Читайте также:  Пионерская 24 тамбов ремонт техники

Поражение людей малым током объясняется воздействием его на нервную систему с индивидуальными особенностями у каждого человека.

Тело человека обладает сопротивлением, которое (в зависимости от индивидуальных особенностей) принято в пределах от 500 до 100 000 Ом. Ток может пройти через тело человека в том случае, если напряжение достаточно для преодоления сопротивления тела. Люди могут попасть под действие шагового напряжения, которое накапливается в результате разности потенциалов между двумя точками поверхности земли, находящимися одна от другой на расстоянии шага человека. Это напряжение возникает около заземления и упавшего на землю электрического провода. Шаговое напряжение вызывает у человека судороги ног. Оно зависит от размера шага: чем меньше шаг, тем меньше ток, проходящий через тело.

Для обеспечения электробезопасности необходимо поддерживать электропроводку и оборудование в исправном состоянии, пользоваться защитными изолирующими средствами (диэлектрические перчатки и коврики, изолирующие подставки). Перед использованием защитных средств проверяют их на отсутствие механических повреждений. Переносные светильники должны быть снабжены изолированными корпусами и рукоятками. Над лампой должна быть установлена металлическая сетка с крючком для подвешивания лампы.

Электроинструмент подключают только через штепсельные соединения и обеспечивают их устройством защитного отключения или надежного заземления корпуса. Не допускается подключение концов питающего электроинструмент провода к клеммам рубильника или к проводам электросети. В промежутках работы инструмент откладывают в сторону, держать его на коленях запрещается. Нельзя поднимать электроинструмент за провод. Провода питания нельзя раскладывать на проезжей части, по возможности их нужно подвешивать. Нельзя переходить с одного рабочего места на другое с включенным в сеть инструментом. При ощущении малейшего действия тока или неисправности необходимо инструмент отключить от электрической сети и сообщить руководству. В случае прекращения подачи электроэнергии электроинструмент надо отключить от сети.

Техническое обслуживание машин в полевых условиях про-водят в дневное время при хорошем освещении. В ночное время его проводят с переносной электролампой напряжением 36 В. Применение электроламп с более высоким напряжением запрещается.

При выполнении операций ТО нельзя вставать на подвижные детали машин (шкив, вал, поддерживающий ролик). Запрещается применять вместо специальных подставок любые другие предметы (камни, кирпич, шлакоблоки, бревна, ящики, бочки и др.), так как это приводит к несчастным случаям.

Безопасная работа со съемником обеспечивается правильной установкой его на снимаемую деталь. Ось силового винта съемника должна точно совпадать с осью снимаемой детали.

Приступать к работе на обдирочно-шлифовальном станке можно только после проверки равномерности вращения наждачного круга (биение вращающегося круга не допустимо) и наличии зазора 3 мм между кругом и подкружником. При отсутствии защитного кожуха над наждачным кругом работать на станке запрещается. Станок должен быть оборудован защитным экраном. При отсутствии экрана работать на станке можно только в очках. Не разрешается прижимать обрабатываемую деталь к кругу с большим усилием. Это приводит к разрушению абразивного круга или выбиванию из рук детали.

Правила пожарной безопасности тракториста

В сельскохозяйственных предприятиях и организациях основную роль в пожарной охране играют добровольные пожарные дружины (ДПД). Пожарную дружину возглавляет руководитель хозяйства и инженер по охране труда. Для четкого распределения обязанностей между членами ДПД создают четыре основных отряда: тушения, водоснабжения, защиты и охраны. Кроме этого, каждый тракторист-машинист должен знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и соблюдать меры предотвращения пожара.

Важное значение имеет соблюдение трактористом правил безопасности при заправке тракторов и комбайнов топливно-смазочными материалами. Перед началом работы необходимо проверить остаток топлива в баке. При неисправности датчиков замеряют уровень топлива в баке мерной линейкой. Во время проверки остатка топлива запрещается освещать бак открытым огнем (факелом, спичкой).

В полевых условиях лучший способ заправки — закрытый способ с помощью заправочных агрегатов. При отсутствии механических средств заправки можно пользоваться насосом с ручным приводом или заправочным ведром с носиком и воронкой с медной сеткой. Вручную трактор заправляют днем при заглушенном двигателе. При заправке пускового двигателя во избежание взрыва пробку бачка отвинчивают. Если приходится пробку бачка отвертывать стальным ключом, то для предотвращения возникновения искры его смазывают солидолом. Запрещается открывать пробку бачка с горючим с помощью зубила, молотка и других металлических предметов.

Пожарный инвентарь, инструмент и оборудование размещают так, чтобы к ним всегда был свободный подход. Для быстрого определения местонахождения огнетушащих средств применяют указательные знаки. Из пожарного инвентаря необходимо иметь бочки с водой, пенообразователи, пожарные ведра, песочницы, пожарные щиты, шпалеры пожарных кранов. На щитах должен постоянно находиться пожарный ручной инструмент: багры, ломы, крюки и ножницы для резки решеток. Пожарное оборудование надо содержать в хорошем состоянии. К нему относятся пожарные гидранты, гидранты-колонки, пожарные краны, насосы для повышения давления воды, соединительные головки, пеносмесители, рукава и пожарные стволы.

Чаще всего для тушения возникшего пожара применяют ручные пенные огнетушители ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю. В огнетушителе перед вводом в действие проволочкой прочищают отверстие для выхода пены. После этого, удерживая его одной рукой за ручку, поворачивают рукоятку в вертикальное положение. С помощью огнетушителей ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю нельзя тушить загоревшуюся проводку. Для этих целей при-меняют огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

По материалам: «Учебник тракториста-машиниста первого класса», Чернышов В.А., Ачкасов К.А. и др., 1988.

Технические характеристики, привод топливного насоса трактора Т-150. Регулировка клапанов, сцепления. Состояние промежуточной опоры карданной передачи. Контакт зубьев шестерен. Обслуживание системы зажигания. Мощность двигателя, часовой расход топлива.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Волгоградский государственный аграрный университет

Кафедра: «Тракторы, автомобили и теплотехника»

Отчет по производственной практике

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т — 150

Выполнил: Смусев Н.В.

студент группы БМ-33

Проверил: Косырева Н. Н.

Волгоград 2015 г.

Трактор Т-150 — скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования применяются: борона, прицеп, сеялка, полуприцеп, опрыскиватель, цепная фреза, гидромолот, ковш, подвесной плуг и др.

Устройство трактора

Двигатель — дизельный шестицилиндровый четырехтактный, V-образный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его запуск осуществляется пусковым электростартером, непосредственно с водительского места. Располагается в передней части машины. Запуск при низких температурах осуществляется с помощью предпускового подогревателя ПЖБ-300.

Подвеска гибкая, с 4-мя балансирными каретками. На их передней части установлены гидроамортизаторы, предназначенные для гашения колебаний, которые появляются при движении машины.

Тракторная рама состоит из 2 швеллерных продольных лонжеронов, которые объединены 2 стальными поперечными и одним передним брусьями. На ней жестко закреплены:

· масленый и водяной радиатор;

· гидравлическая система трансмиссии;

· муфта сцепления.

На этой модели гусеничного трактора применена принципиально новая схема трансмиссии. Здесь нет традиционных для такой техники механизмов поворота, их функции выполняет КПП. В этом случае крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через постоянно замкнутое двухдисковое сцепление.

Коробка передач у трактора двухпоточная, восьмискоростная, механическая, с гидроподжимными персональными фрикционами для переключения передач. При необходимости обеспечивает независимый фиксированный радиус разворота для правой или левой гусеницы. Она снабжена несколькими режимами: рабочий, тяговый, транспортный и задний ход, каждый из них имеет 4 передачи. Устройство трактора таково, что позволяет переключать их независимо от того, какие функции он на данный момент выполняет (движение, остановка или работа под нагрузкой), производится это при помощи гидромуфт и происходит без потери потока мощности.Кабина у трактора герметизированная. Она оборудована стеклоочистителями, вентиляцией, обогревом и системой обдува лобовых стекол. На передней панели располагаются КИП, тахометр, органы управления, электроприборы, предупреждающая сигнализация, обращающая вниманиеводителя на обороты двигателя, давление в пневмосистеме, температуру охлаждения жидкости и т. д.

Рис. 1. Привод топливного насоса:

1 — опора шестерни; 2 — болт (заглушка); 3 — трубка подвода смазки к турбокомпрессору; 4 — трубка подвода смазки от фильтра; 5, 8 — маслоканалы в опоре шестерни; 6 — щит; 7 — картер маховика; 9 — шестерня привода топливного насоса; 10 — бронзовая втулка шестерни; 11 — штуцер подвода смазки к муфте; 12 — проставка; 13 — топливный насос; 14 — кулачковый вал; 15 — сальник уплотнения носка кулачкового вала; 16 — прокладка фланца крепления насоса; 17 — автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива; 18 — пружина; 19 — текстолитовая шайба; 20 — кулачок ведущей полумуфты; 21 — кольцевая канавка для смазки; 22 — пробка слива масла из насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *