ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

3.8. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования

3.8.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

3.8.2. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

3.8.3. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

3.8.4. При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки.

Ручку концевого крана открывать плавно.

3.8.5. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.

3.8.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до тех пор, пока пружина будет полностью разжата.

3.8.7. На железнодорожных путях текущего ремонта перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должна производиться с использованием специального приспособления.

3.8.8. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

3.8.9. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

3.8.10. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.8.11. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

Техника безопасности при ремонте тормозной рычажной передачи

В целях безопасного выполнения работы и создания безопасных условий труда работники цеха обязаны постоянно руководствоваться существующими правилами, изложенными в местной инструкции и «Общими правилами», действующими на железнодорожном транспорте К работе в цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированные по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и сдавшие испытания в квалификационной комиссии и имеющие соответствующую спец. одежду. Перед началом работы бригадир обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых в цехе. Все работники цеха обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании. В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены. Все работники цеха обязаны: — владеть безопасными приемами труда; — соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря и знать места его нахождения; — содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ); — внимательно следить за сигналами и распоряжениями непосредственного руководителя работ и выполнять его команды; — выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и другим подвижным составом, водителями транспортных средств; — быть предельно внимательными в местах движения транспорта; — проходить по территории депо и железнодорожных путей по установленным и утверждённым маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам, тоннелю; — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. — уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи и знать места её нахождения. — неуклонно выполнять правила внутреннего распорядка и требования по технике безопасности; — принимать меры по обеспечению личной безопасности, а также безопасности других лиц, в случае появления опасности на производстве; — оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве, в результате несчастного случая немедленно сообщить о происшедшем бригадиру, мастеру; — содержать в чистоте и исправности рабочее место, оборудование и инструмент; — знать устройство, назначение механизмов, приспособлений и инструмента, применяемых при работе и иметь навыки по их обслуживанию. Необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности работников контрольного пункта автотормозов: Техника безопасности при ремонте тормозных приборов тесно связана с технологией производства и поэтому работникам автоматного цеха необходимо твердо знать и правильно выполнять установленный технологический процесс. Основные требования техники безопасности следующие: Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента; при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента; перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде. Во избежание разрыва абразивного круга при эксплуатации заточного станка, необходимо содержать его в соответствии с требованиями техники безопасности. Необходимо соблюдать следующие меры безопасности при ремонте воздухораспределителей: Помещение должно быть светлым, чистым, сухим с устройствами приточно-вытяжной вентиляции, общего и индивидуального освещения. При разборке магистральной и главной частей воздухораспределителя, их надежно закрепляют в зажимах с пневматическим приводом. При этом необходимо проявлять особую осторожность. При испытании воздухораспределителей нагрузка не должна превышать предельно допустимых норм. Проверка манометров должна производиться не реже одного раза в год в соответствующих органах. Кроме того не реже одного 6 месяцев должен выполняться профилактический осмотр и проверка манометров с нанесением даты осмотра на наружной поверхности стекла.и Не допускается в эксплуатацию манометры с просроченным сроком проверки, не опломбированные, с разбитыми стеклами, со стрелкой возвращающейся к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра. Необходимо соблюдать следующие требования к слесарному инструменту: Молотки должны иметь выпуклую и несбитую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания в овальном отверстии металлическими завершенными клиньями. Рукоятки должны быть гладкими, без сучков и трещин, овального сечения. Зубила, бородки, керны должны иметь ровные, несбитые, нескошенные, слегка выпуклые затылки без заусенцев. Длина зубила, бородка должна иметь не менее 150мм. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не параллельными. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом запрещается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку без накладок, иметь прочное крепление Пневматический инструмент (гайковерты, воздуховки) должны быть проверены перед началом работы кратковременным пуском на холостом ходу. Исправления и регулировка должны производиться в инструментальном отделении. К работе с пневмоинструментом допускаются лишь обученные и проинструктированные лица. Необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности для слесарей ремонтных отделений: Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного и пневматического инструмента. Проверка пневматического инструмента осуществляется путем пробного пуска на холостом ходу. При разборке концевых, разобщительных кранов, они должны быть прочно закреплены в тисках. При работе ручным инструментом необходимо пользоваться защитными очками. При работе электрическим инструментом необходимо пользоваться резиновыми перчатками. При ремонте арматуры в пневматических прижимах, необходимо убедиться в надежности их крепления, до включения воздуха убрать руки. к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

Читайте также:  Вытегра ремонт техники

Тормозная рычажная передача является последним звеном в цепи приборов и устройств служащих для обеспечения локомотива тормозами. Только технически исправная и правильно отрегулированная тормозная рычажная передача может обеспечить чёткую работу всего тормозного оборудования локомотива. В процессе развития и совершенствования устройств тормозного оборудования появляются и внедряются в эксплуатацию новые системы позволяющие обеспечить всё большую безопасность для передвижения железнодорожного транспорта. К такому оборудованию можно отнести Авторегулятор № 574Б. Авторегулятор сам без вмешательства человека регулирует выход штока тормозного цилиндра, чем обеспечивает постоянно одинаковое расстояние между тормозными колодками и бандажом колеса. Также постепенно начинают заменять чугунные тормозные колодки на композиционные.

Поиск по сайту

Поиск по сайту:

2.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов

2.2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов осуществляют после ограждения состава грузовых вагонов в соответствии с требованиями подраздела 2.1 настоящих Правил в порядке, установленном технологическим процессом работы ПТО.

Ремонтно-смотровые бригады на ремонтных позициях расставляются в соответствии с порядком, отраженным в местном технологическом процессе исходя из применяемой на ПТО технологии.

2.2.4. Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования грузового вагона в составе поезда допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного рабочего резервуара и тормозного цилиндра.

2.2.5. Перед заменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

2.2.6. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

2.2.7. При продувке тормозной магистрали необходимо применять защитные очки открытого типа, а также, во избежание удара соединительным тормозным рукавом, необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или с усилием удерживать его рукой у соединительной головки, прижимая к бедру.

2.2.8. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

2.2.9. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить тормозную магистраль грузового вагона с источником питания.

2.2.10. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

2.2.11. При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10 м.

2.2.12. При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (замене автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находиться на расстоянии не менее 10 м от головного вагона. При выполнении этой работы должен присутствовать работник ремонтной бригады для обеспечения связи с машинистом локомотива.

Постановка автосцепки на место при помощи соударения вагонов запрещается.

2.2.13. Трудоемкие операции при безотцепочном ремонте грузовых вагонов производят механизированным способом с помощью специальных передвижных ремонтных установок и машин (универсальные самоходные машины и установки).

После устранения неисправностей двери грузовых вагонов должны быть закрыты. Закрытие дверей крытых вагонов, полувагонов, бортов платформ в парках ПТО должно осуществляться в два лица. При закрытии дверей крытых вагонов, вагонов-термосов, бортов платформ во избежание возможного их падения, работник должен располагаться сбоку за полотном двери или борта и использовать специальные приспособления. Запрещается закрытие дверей крытых вагонов руками. При невозможности закрытия дверей и бортов по причине неисправности, направляющих или запорных устройств, вагон необходимо отцепить и направить в текущий отцепочный ремонт.

2.2.14. Осмотрщик вагонов, принимающий поезд «с ходу», до остановки поезда должен находиться на специально оборудованном рабочем месте («островке безопасности») за ограничительной стойкой в средствах индивидуальной защиты от поражения глаз (защитных очках).

В случае занятости осмотрщиков ремонтников вагонов обработкой поезда, осмотрщики вагонов обязаны встретить прибывающий поезд выйдя в зону видимости локомотивной бригады.

Во время осмотра грузовых вагонов в движущемся железнодорожном подвижном составе осмотрщик вагонов не должен выходить за границы рабочего места.

При встрече поезда «сходу» в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, осмотрщик вагонов включает прожектор после проследования «островка безопасности» кабины машиниста.

В случае выявления нерабочего состояния прожектора осмотрщик вагонов при встрече поезда «сходу» пользуется личным фонарем с прозрачно-белым огнем. О нерабочем состоянии прожектора осмотрщик вагонов сообщает старшему осмотрщику вагонов (сменному мастеру) для принятия мер.

2.2.15. Осмотр грузовых вагонов в проходящих поездах выполняют в соответствии с требованиями технологического процесса, разработанного с учетом местных условий.

2.2.16. Ремонтная группа может приступить к устранению неисправностей грузовых вагонов только после ограждения состава грузовых вагонов сигналами системы централизованного ограждения или переносными сигналами ограждения, закрепления состава грузовых вагонов в установленном порядке и получения по двусторонней парковой связи разрешения оператора ПТО (или дежурного по станции) на производство работ.

2.2.17. Запрещается проведение технического обслуживания поезда с «пролазкой» при выявлении выступающих предметов за габариты вагона, нетиповых креплений вагона, не являющихся деталями вагона, до их устранения.

2.2.18. Снятие сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, производит закрепленный работник бригады.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы производит снятие средств крепления ручки концевого крана (проволоки) и снятие сигнального диска, обозначающего хвост грузового поезда, а также производит снятие закрепленного (навешанного) соединительного рукава. Снятый сигнальный диск должен быть передан в парк отправления порядком, установленным местным технологическим процессом.

После
произведенного ремонта, окраски
производят сборку деталей тормозной
рычажной передачи на раме тележки
электровоза.

Сборку
производят в последовательности обратной
разборке, испытывают на разрыв под
нагрузкой 100 кН (п. 2.10.14.4 ЦТ-336). (при
выполнении наплавочных, сварочных
работ), после чего производят регулировку
выходов штоков тормозных цилиндров и
отход тормозных колодок от колеса.
Регулировка выхода штока производится
вручную. Для увеличения длины тяги
необходимо вручную поднять защелку
авторегулятора и выдвинуть рейку из
корпуса. В процессе эксплуатации при
ходе поршня тормозного цилиндра 128 мм
во время отпуска зубчатая рейка
передвигается в корпусе регулятора,
поднимает защелку, которая перемещается
по рейке и западает в очередной вырез
на один зуб, при этом выход штока
сокращается до 80мм.

Технологическая оснастка и оборудование при ремонте

Техническое
оснащение депо оборудованием, стендами,
приспособлениями должно соответствовать
техническим регламентам на текущие
виды ремонта и технического обслуживания
электровозов серии ЧС-2, разработанным
проектно-конструкторским бюро Департамента
локомотивного хозяйства ОАО РЖД (далее
ПКБ ЦТ), типовым проектам депо, участков
депо, ПТОЛ.

Технические
данные, состояние и использование
участков специализированных отделений,
стойл станков. Подъемно-транспортного
оборудования и специализированного
технологического оборудования,
инструмента, приспособлений,
контрольно-измерительных приборов и
аппаратуры должны:

1)
отвечать современному уровню развития
техники;

2)
обеспечивать высокое качество ремонта
и технического обслуживания электровозов
за нормируемое время;

3)
отвечать требованиям охраны труда,
пожарной безопасности и охраны окружающей
природной среды;

4)
обеспечивать выполнение планового и
непланового ремонта в оптимальные
сроки.

Читайте также:  Какие документы нужны для гарантийного ремонта бытовой техники

ПТОЛ
должны быть оснащены оборудованием,
исходя из необходимости выполнения
плановых работ по техническому
обслуживанию ТО-2, а также дополнительных
работ по перечню, утвержденному
начальником службы локомотивного
хозяйства железной дороги.

Для
выполнения технических обслуживаний
ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 депо
должно иметь необходимые вспомогательные
участки и отделения, соответствующее
оборудование и технологическую оснастку,
в том числе:

1)
механизированные стойла, позволяющие
производить вывешивание и прокручивание
колесных пар, а также снятие и постановку
автосцепных устройств, кожухов тяговой
зубчатой передачи, деталей рессорного
подвешивания, букс моторно-осевых
подшипников и других тяжелых деталей;

2)
станки для обточки колесных пар без
выкатки из-под электровоза;

3)
сварочные агрегаты и посты газовой
сварки и резки;

4)
устройства для подогрева и сушки изоляции
тяговых двигателей;

5)
устройства для механизированной
дозированной заправки смазкой узлов
трения;

6)
электрические домкраты для подъемки
кузова;

7)
скатоопускные канавы с подъемниками
для смены колесно-моторных блоков;

8)
стенды для разборки и сборки колесно –
моторных блоков, тяговых двигателей,
вспомогательных машин, колесных пар,
электрических аппаратов и другого
оборудования;

9)
мостовые краны, кран-балки для снятия
и постановки колесных пар, тяговых
двигателей, вспомогательных машин,
блоков резисторов, токоприемников и
другого оборудования;

10)
транспортные средства (электрокары и
автокары, электропогрузчики, тележки);

11)
современные контрольно-измерительные
приборы, инструмент и испытательные
устройства;

12)
средства технической диагностики
электрических цепей, аппаратов, машин,
блоков электронного оборудования, узлов
механического оборудования, пневматического
и автотормозного оборудования. А ЛСН,
КЛУБ, дополнительных к ним устройств
безопасности движения и другого
оборудования и деталей;

13)
средства неразрушающего контроля узлов
и деталей, в том числе магнитной,
ультразвуковой и вихретоковой
дефектоскопии.

Депо,
выполняющее текущий ремонт ТР-3, должно
иметь краны для снятия и постановки рам
тележек, поточные линии или механизированные
позиции для разборки и сборки оборудования,
агрегатов и узлов, моечные машины,
устройства для механизированной очистки
и окраски кузовов и оборудования,
сушильные печи для электрических машин,
оборудование для поверхностного
упрочнения, термической и электрохимической
обработки, испытательные станции
электрических машин и аппаратов.

Стойла
участка текущего ремонта ТР-3 должны
располагаться в подкрановом поле и
иметь электродомкраты для подъемки
кузова. На участке должны быть выделены
места и иметься устройства для очистки,
мойки, разборки и хранения тележек,
колесных пар, колесно-моторных блоков,
деталей механического оборудования,
тяговых двигателей, электрических
аппаратов, съемных крыш и другого
оборудования.

Проходы
и проезды участков и специализированных
отделений должны быть свободными и
иметь размеры, допускающие безопасное
использование применяемых в депо
транспортных средств.

Ввод
(вывод ТПС в депо и ПТОЛ следует производить
по команде одного лица –
дежурного по депо (его помощника) или
старшего мастера (мастера) ПТОЛ и под
наблюдением сменного мастера (бригадира).
Скорость передвижения ТПС при вводе
(выводе) в стойла и на открытые позиции
не должна превышать 3 км/ч. Передвижение
толчками не допускается. Во время ввода
(вывода) ТПС в стойла створки (шторы)
ворот должны быть надежно закреплены
в открытом положении. Нахождение людей
на крыше и подножках подвижного состава,
а так же в проеме ворот не допускается.
При температуре наружного воздуха ниже
8°С
каждое открывание ворот должно
сопровождаться автоматическим включением
воздушной тепловой завесы. Перед вводом
(выводом) ТПС должны быть оповещены
работники, находящиеся в данном стойле
или на подвижном составе, установленном
здесь ранее. Работники должны выйти из
смотровой канавы, на которую вводится
или выводится подвижной состав, сойти
с крыши подвижного состава. У электропоезда
должны быть отключены высоковольтные
перемычки.

При
вводе на стойло ТПС должен полностью
поместиться внутри здания депо или
ПТОЛ. При этом должны соблюдаться
расстояния, обеспечивающие свободный
проход персонала в депо и ПТОЛ.

После
ввода в стойло технического облуживания
и текущего ремонта ТПС должен быть
заторможен ручным тормозом или под
колеса подложены тормозные башмаки. До
начала технического обслуживания и
текущего ремонта тяговых электродвигателей,
подвагонного оборудования, вспомогательных
машин и аппаратуры электроподвижного
состава в депо, ПТОЛ или на путях под
контактным проводом должны быть выполнены
следующие операции. На электровозах и
электропоездах: включены вспомогательные
машины; опущены токоприемники и перекрыты
разобщительные краны к клапанам
токоприемников; снята реверсивная
рукоятка, заблокированы кнопочные
выключатели; сняты емкостные заряды с
силовой и вспомогательных цепей; открытии
двери аппаратных камер; на электровозах
и электропоездах переменного тока
дополнительно: заземлен главный ввод
тягового трансформатора.

Перед
началом ремонта электрооборудования
ТПС должны быть обесточены все
электрические цепи. Обтачивание и
шлифование коллекторов отдельных
тяговых двигателей должно производиться
после вывешивания данной колесной пары
и подключения тягового двигателя к
источнику питания постоянного тока
напряжением не более 110 В. Остальные
колесные пары должны быть подключены
или заторможены ручным тормозом.

Испытания
электрических машин, аппаратов и
счетчиков электрической энергии на
электрическую прочность изоляции после
ремонта перед установкой на локомотив
должны производиться на специально
оборудованной станции, имеющей необходимое
ограждение, сигнализацию, блокировку
и звукоизоляцию.

Здания
и помещения производственных участков
и отделений должны соответствовать
требованиям строительных, санитарных,
противопожарных норм, правил проектирования
промышленных предприятий и норм
технологического проектирования депо.
Проходы внутри производственных участков
и отделений должны иметь ширину не
менее 1,0м. Ширина проездов для авто- и
электрокаров вдоль производственного
участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых
стен –
3 м в соответствии с нормами технологического
проектирования. Границы проходов и
проездов должны быть размечены белыми
линиями. Проходы и проезды не допускается
загромождать оборудованием и различными
материалами.

Ворота
в стойловой части депо должны плотно
закрываться. Механизм открывания ворот
стойловой част и должен быть сблокирован
с устройством включения тепловых завес.
Смотровые канавы должны иметь гладкие,
легкомоющиеся стены, освещение, отопление,
а дно канав –
уклон к сборным колодцам. Ниши, устраиваемые
для размещения светильников и присоединения
обдувочных рукавов, должны быть защищены
от опадания смазки и грязи.

Канавы
для одиночной выкатки колесных пар и
колесно-моторных блоков, а также станки
для обточки колесных пар без выкатки
должны быть закрыты щитами-настилами
с рифленой поверхностью или ограждены
барьером высотой 0,9 м.

Секции
стойловой части депо, помещения
ремонтно-комплектовочных и заготовительных
отделений и служебно-бытовые должны
соединяться между собой теплыми
переходами.

Позиции
подготовки (обдувка, очистка, обмывка,
сушка тяговых электродвигателей и др.)
к техническому обслуживанию ТО-2 и ТО-3
и текущему ремонту, расположенные в
закрытых стойлах, должны отделяться от
других производственных участков и
отделений депо звуконепроницаемыми
стенами. Эти стойла должны располагаться
рядом с участками технического
обслуживание и текущего ремонта и иметь
необходимое оборудование для
механизированной обдувки, очистки,
обмывки и сушки ТПС и его сборочных
единиц.

Уровни
шума в производственных помещениях и
на территории депо не должны превышать
норм, установленных ГОСТ 12.1.003 –
83. Уровень вибрации производственного
оборудования инструмента не должен
превышать норм, установленных стандартом.

В
производственных помещениях и на
территории депо должны быть обеспечены
противопожарные мероприятия в соответствии
с ГОСТ 12.1.004 –
85.

Управление
работой по охране труда в локомотивном
хозяйстве, осуществляют с целью
обеспечения безопасных и здоровых
условий труда, предотвращения воздействия
опасных и вредных производственных
факторов на работающих, предупреждения
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, сохранения
работоспособности работников, обеспечения
высокой производительности труда.

Читайте также:  2.2. В соответствии с постановлением первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" от 13 августа 2018 г. N 23

Обучение
работающих осуществляют в депо путем
инструктажа и проверки знаний при
приеме на работу и в ходе работы. Кроме
обучения, в депо организуют пропаганду
техники безопасности и производственной
санитарии. Эту работу осуществляют
через кабинеты и уголки охраны труда.

Обеспечение
работающих средствами индивидуальной
защиты. Работники локомотивного хозяйства
получают спецодежду и спецобувь в
соответствии с нормами, объявленными
приказом МПС № 25/ЦЗ от 16.05.1984 г. Руководители
локомотивных депо организуют выдачу,
хранение и поддержание в эксплуатационном
состоянии средств индивидуальной
защиты.

При
ремонте тормозной рычажной передачи
необходимо соблюдать следующие правила
техники безопасности.

В
целях предотвращения срывов ключа в
процессе его эксплуатации внутренняя
поверхность ключа должна быть очищена
от загрязнений

При
эксплуатации ключей не допускается
пользоваться дополнительными рычагами
для увеличения усилия затяжки. Ключи
должны применяться только для обслуживания
крепежа с размером, под ключ соответствующим
размеру зева. На поверхностях ключей
не допускаются раковины, расслоения,
трещины, закаты, заковы, плены, следы
коррозии и заусенцы.

На
поверхности напильника не должно быть
трещин, заусенцев, черновин, выхватов
и следов коррозии, должен иметь прочно
укрепленную деревянные или пластмассовую
рукоятку. Острые кромки на хвостовике
должны быть притуплены.

В
случае недостаточности общего освещения
необходимо применять для местного
освещения переносные инвентарные
светильники напряжением 36В с рукояткой
из диэлектрического материа­ла,
защитной сеткой и вилкой, конструкция
которой исключает воз­можность ее
подключения в розетку напряжением свыше
36В.

При
выполнении сварочных работ выполнять
требования Правил пожарной безопасности
при проведении сварочных работ, сварочный
пост д.б. оборудован приточно-вытяжной
вентиляцией.

При
работе зубилом, крейцмейселем использовать
защитные очки.

Для
защиты глаз и лица от излучения сварочной
дуги использовать исправную шлем-маску
или щиток со светофильтром, сварщик
должен быть одет в костюм с огнестойкой
пропиткой, брезентовые рукавицы.

При
производстве механической обработки
детали надежно закрепить в тисках.
Подвижные части тисков должны перемещаться
без заеданий, рывков и надежно фиксироваться
в требуемом положении. Стальные сменные
плоские планки губок тисков должны
иметь насечку на рабочей поверхности.
Рукоятка тисков и накладные планки не
должны иметь забоин и заусенцев. Тиски
должны иметь устройство, предотвращающее
полное вывинчивание ходового винта из
гайки.

Работу
проводить в защитных очках, стружку
удалять щеткой или крючком, сдувать
стружку категорически запрещается.

При
установке на стенд совпадение отверстий
пальцами не проверять.

1.
Раков В. А. Пассажирский электровоз ЧС2.

М.: Транспорт, 1976.

2.
Лисицин А. Л., Никитин А. С., Моховиков Д. И.
и др. Пассажирский электровоз ЧС2Т. –
М.: Транспорт, 1979.

3.
Красковская С. Н., Ридель З. З., Черепашевец
Р. Г. Текущий ремонт и техническое
обслуживание ЭПС. –
М.: Транспорт, 1989.

4.
Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец
Р. Г. Ремонт ЭПС.–М.:Транспорт,1989.

При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей, связанных с обслуживанием тормозов.

Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагроможденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Пользоваться переносной лампой под напряжением не более 36 В. При обдувании сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.

Электроустановки должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ). С повышенной опасностью считаются помещения, в которых относительная влажность длительно превышает 75%, имеются токопроводящие полы и токопроводящая пыль; температура воздуха длительно превышает +30°С; установлены большие заземленные металлические конструкции и возможно одновременное прикосновение человека к имеющим соединение с землей металлоконструкций зданий, технологическим аппаратам, механизмам. Места электросварке при работе ограждаются щитами. Электросварочные установки должны иметь технически паспорт и электрическую схему. Корпуса электросварочных агрегатов заземляются. Стационарные ацетилоновые генераторы устанавливаются в изолированных от других цехов несгораемых и вентилируемых помещениях с легкой кровлей. Нельзя разбирать, чистить или собирать переносные генераторы. Нельзя бросать баллоны, ударять друг об друга, переносить на плечах, катить по рельсам. Перед началом работ необходимо проверить исправность оборудования, инструмента, газопроводов и шлангов.

Заключение

В данном курсовом проекте был рассмотрен технологический процесс ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона, а также тележечный участок площадью 720 м2; назначение и конструкцию тормозной рычажной передачи грузового вагона; была разработана карта неисправностей, карта технологического процесса; привели требования охраны труда и техники безопасности.

Список использованных источников

1. Методические указания по дисциплине «Автоматические тормоза вагонов » к выполнению курсового проекта/составитель.: Г. Г. Киселев. — Самара: СамГАПС,2006. — 15 с.

2. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1979. — 464 с.

3. Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1983. — 360 с.

4. Иноземцев В. Г., Абашкин И. В. Устройство и ремонт тормозного и пневматического оборудования подвижного состава. М.: Транспорт, 1977. — 365 с.

5. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава.: Справочник/В. И. Крылов, В. И. Ефремов. М: Транспорт, 1989. — 487 с.

6. Инструкция по ремонту автотормозов вагонов ЦВ — №292. М.: Транспорт, 2002. — 120 с.

2.14. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.14.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.14.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5. — 2.2.10. настоящих Правил.

2.14.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.14.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.14.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.14.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном работы следует выполнять в наколенниках и в защитных касках, садиться на рельсы запрещается.

2.14.8. Для разборки поршня, после извлечения его из тормозного цилиндра, необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.14.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *