ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ПЫЛЕСОСОВ

Все о ремонте пылесосов



На сегодняшний день трудно найти семью, где бы ни было обычного пылесоса. Этот небольшой помощник в уборке позволяет нам существенно экономить время и осуществлять поддержку чистоты в доме, дабы грязь и пыль не наносила вреда нашему здоровью. Но несмотря на свою простоту в устройстве и эксплуатации, подобный аппарат ломается довольно часто. И учитывая его не самую низкую цену, лучше его починить, так как новый – серьезный удар по семейному бюджету. В этой статье мы поговорим о ремонте пылесосов, их разборке, диагностике неполадок.

Диагностика неисправностей

Не всегда сразу можно понять, что пылесос поломался. Например, он сильно гудит, но продолжает работать и выполнять свои функции, по причине чего многие и не думают, что устройство сломалось. А это уже поломка, которая просто приведет через некоторое время к выходу устройства из строя. Конечно, неполадок может быть довольно большое количество, но обычно причиной поломки пылесоса является мотор. Подобная поломка характерна практически для любого бренда и любой модели, вне зависимости от компании, которая произвела технику. По ряду моментов и тонкостям работы пылесоса можно диагностировать поломку и попробовать своими руками выполнить ремонт рассматриваемой техники:

Конечно, различных неполадок существует большое множество, у какой-то одной проблемы может быть несколько причин, но вышеприведенные ситуации позволяют быстро диагностировать наличие поломки и начать что-то делать.

Частые поломки

Следует сказать, что поломкам и деформациям обычно наиболее подвержены следующие детали:

В ряде случаев ремонт можно осуществить собственноручно, а иногда придется обращаться за помощью специалистов из сервисного центра. В некоторых случаях проще будет и вовсе купить новый пылесос. Начнем со щеток. Они обычно крепятся в шахтах. Тут следует сказать, что они представляют собой обыкновенный углерод, а значит, при желании их можно стачивать, чтобы подогнать, как требуется. Если площадь соприкосновения с коллектором не столь велика, то нет проблемы, через время щетки приработаются. Их концы немного стираются полукругом внутрь.

Любая из них немножко прижата спецпружинкой, через которую идет энергия, что повышает запас прочности. Углерод будет продолжать работу до момента, пока полностью не сотрется. Важным моментом будет то, что сам коллектор должен быть максимально чист.

Лучше протирать его каким-то веществом, а если нужно, убрать пленку оксидного типа до момента, пока не будет медного блеска.

Следующая часть – подшипники с валом. Обычно вал приделывается к статору на два подшипника, что по размеру не совпадают друг с другом. Это сделано, дабы разборка мотора пылесоса была существенно проще. Обычно задний подшипник будет маленьким, а передний – большим. Вал следует аккуратно выбить из статора. У подшипников есть пыльники, куда также может попадать грязь. Еще частыми поломками являются:

Теперь скажем об этой категории проблем чуть подробнее. Обычно пылесосы оснащаются фильтрами многократного применения. То есть после каждого процесса уборки необходимо вытащить фильтры, промыть их, прочистить и вернуть на место. Но следует понимать, что многократное применение и вечность – не синонимы. В какой-то момент фильтры будут нуждаться в замене, а если это проигнорировать, то может появиться необходимость какого-то сложного ремонта. Да и очистка фильтра не может быть полной. С каждым использованием материал, из которого они сделаны, загрязняется все больше. И в какой-то момент фильтр уже пропускает только половину воздуха от первоначального объема.

На этом показателе уже будет нарушаться работа пылесоса. То есть двигатель и дальше продолжает работу на тех же оборотах, но сопротивление в процессе нагнетания и засасывания будет повышать нагрузку. Будут увеличиваться токи, обмотка. Электродвигатель нагревается сильнее, что будет приводит к его износу.

При дальнейшей эксплуатации в подобном режиме придет день, когда получится, что двигатель перегрелся и попросту сгорел либо заклинил.

Следующая поломка – забившийся HEPA-фильтр. Такой материал сложно приобрести, но и здесь можно решить вопрос и найти некий заменитель. Сложнее его установить. Сначала следует аккуратно открыть двойную сетку каркасного типа для извлечения фильтрующего материала. Данный каркас вроде как не подлежит восстановлению. Но при желании он вскрывается.

Сначала при помощи острого ножа надрезаем область, где сопрягаются две пластины, небольшим усилием делим каркас на половинки. Теперь меняем фильтр на другой и склеиваем держательный каркас. То же самое будет относиться к защитному фильтру электрического мотора и сетчатому фильтру, что применяются в циклонных решениях. Что тот, что другой фильтр сильно забиваются мусором по причине того, что пользователи неправильно эксплуатируют пылесосы и позволяют контейнерам забиваться отходами выше безопасной отметки.

Третья проблема касается детали, которая соединяет вход устройства с телескопической трубой, где располагается насадка. Деформации мягкого шланга из гофры могут наблюдаться в местах мягких складок из-за изнашивания материала либо в результате нагрузок, прилагаемых к точке износа. Как правило, наиболее подвержены деформациям места, где осуществляется стык шланга с замочным патрубком или с патрубком трубы-штанги.

Чаще всего отремонтировать такой шланг можно при помощи скотча. Правда, долговечность такого решения будет под вопросом, но как временная мера подойдет.

Сначала следует отрезать часть чуть далее от места разрыва и осторожно удалить остатки из внутренней патрубочной части. Обычно она имеет резьбу именно под шланговую навивку. По такой резьбе срезанный шланг можно просто вкрутить внутрь патрубка, ремонт будет завершен на этом. Практика показывает, что использовать клей нет смысла. Если порыв сформировался в центре шланга, то можно применить подручные средства. Например, кусок камеры из резины от велосипедной шины. По физическим размерам и с учетом довольно плотной обтяжки подобный материал будет идеальным решением. До этого части шланга надрезают и подклеивают, после чего поверх сделанного стыка натягивается муфта из шины с велосипеда.

Следующая неисправность – блокирование движения механизмов. Подобная проблема может наблюдаться с турбиной щетки или у колесного шасси. Просто узлы оснащены различными деталями, что вращаются – кольцами, шестернями, валами. Во время уборки в места, где они расположены, попадает различный мусор, который может наматываться на валы и через время по мере накопления просто блокирует работу вращательного характера.

Такие проблемы становятся причиной возрастающей нагрузки на двигатель, что становится причиной того, что сначала он сильно греется, после чего просто отключается в определенный момент. Для устранения такого типа неполадки сначала требуется разблокировать узловое движение. Турбощетку следует разобрать и хорошо очистить от мусора. Если убрать верхнюю крышку устройства, то можно получить доступ к области, где находятся колеса. Нередко прямо здесь накапливается различный мусор, который блокирует их вращение.

Теперь поговорим о более серьезных поломках рассматриваемых устройств, которые возникают довольно часто. Обычно они требуют вмешательства профессионалов, но ряд из них все же можно решить и своими руками. Первая проблема такого типа может быть с кнопкой включения и кабелем питания. Из-за такой неисправности запустить пылесос нельзя или же нельзя зафиксировать определенный режим работы. В первом случае при нажатии на кнопку включения устройство не запускается, а во втором запускается, если нажать на кнопку, то сразу выключается, если ее отпустить.

Дефектная клавиша пылесоса является причиной неработоспособности устройства. Она является одной из наиболее часто возникаемых, но которую довольно просто устранить. Убедиться, что причины поломки в кнопке, очень просто – достаточно просто проверить ее при помощи тестера. Если клавиша сломана, то она не будет создавать контакт между клеммами в каком угодно положении. Если у клавиши нарушена фиксация, то она будет формировать контакт исключительно в нажатом положении. Для проверки один щуп необходимо подключить к контакту сетевой вилки, а второй к клеммам кнопки. Сетевой шнур также проверяется при помощи тестера. В этом случае не будет лишним проверить и работоспособность розеток.

Второй частой и серьезной поломкой будет ситуация, когда неисправен регулятор оборотов всасывания воздушных масс. Таким регулятором комплектуется почти каждый пылесос. Он отвечает за регулирование частоты вального вращения мотором, который смонтирован внутри устройства. Выглядит такой модуль как электронная схема на основе тиристоров. Обычно в этой электрической схеме ломается такой элемент, как тиристорный ключ.

Обычно он располагается в нижней левой части платы. Если данный элемент неисправен, то, как правило, пылесос либо нельзя запустить, либо же нет никакой возможности осуществлять регулировку его работы.

При этой проблеме будет необходимо разобрать устройство, снять регуляционный модуль и поменять части, которые сломались. В данном случае будет сложно работать, если не иметь определенные навыки. Речь идет конкретно о том, чтобы отличить резистор от конденсатора и навыки использования паяльника. Но при желании этому можно научиться.

Еще одной часто возникающей проблемой будет выход из строя электромотора пылесоса. Данная проблема будет, наверное, наиболее сложной. Данная деталь будет требовать к себе особого внимания. Есть вариант замены детали на новую, но по затратам это будет половина стоимости всего пылесоса. Но и конкретно в двигателе могут ломаться различные части. Например, учитывая, что вал в моторе вращается довольно быстро, опорные подшипники испытывают довольно серьезные нагрузки. По этой причине дефекты подшипников считаются крайне распространенным явлением.

Обычно показателем этого является очень сильный шум при работе. Кажется, что пылесос буквально свистит.

Читайте также:  ДОГОВОР НА РЕМОНТ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Устранение этой проблемы своими руками вроде и непростое, но осуществимое. Но сначала придется разобрать устройство, дабы добраться до двигателя. Предположим, что добраться до него удалось. Когда его сняли, следует демонтировать щетки контакта и кожух крыльчатки. Данный процесс будет крайне простым. Щетки крепятся при помощи одного винта и легко вытаскиваются из ниш установочного типа. На крыльчаточном кожухе следует осторожно отогнуть 4 вальцовочные точки и, применив небольшое усилие, демонтировать кожух.

Самым непростым будет отвинчивать гайку, которой на моторном валу закреплена крыльчатка. Когда это удается сделать, вынимается вал, после чего нужно снять подшипник с якоря и заменить его. После этого осуществляется сборка в обратном порядке.

В общем, как можно убедиться, частых поломок бывает немало, все они разного типа, но практически со всеми можно справиться самостоятельно, без привлечения специалиста.

Как разобрать пылесос?

Вне зависимости от того, с какой поломкой вы столкнулись, чтобы знать ее причины и почему пылесос перестал работать, следует его разобрать.

Конечно, каждая модель имеет свое особое устройство, но приблизительным общим алгоритмом будет следующая цепь действий.

Кроме подшипников, не будет лишним проверить целостность щетки и моторного якоря.

Теперь перейдем непосредственно к разборке мотора. Следует сказать, что проведение таких процедур требует наличия опыта их проведения. В противном случае лучше обратиться к специалисту.

Если он не работает, то следует выяснить, почему он сломался, устранить неполадки, заменить сломанные детали и осуществить сборку в обратном порядке.

Отметим, что модель, которая может осуществлять еще и влажную уборку, ремонтировать будет труднее, по причине того, что необходимо будет проводить работы еще и с водяной помпой. Главной ее задачей будет подача жидкости в пылесборник, из-за чего помпа обычно монтируется на входе.

При осуществлении ремонта моющего пылесоса следует знать и аспекты отсоединения помпы.

Что делать, если он не включается?

Время от времени бывают ситуации, когда пылесос вообще не хочет включаться. Следует ли в этом случае осуществлять разборку устройства? Не во всех случаях. Дело в том, что причины такой ситуации могут быть разными. Например, пылесос не активируется, он не ломался ранее, но активации техники при нажатии клавиши включения не происходит. Причиной могут являться проблемы именно с электропитанием. То есть могла элементарно сломаться розетка или электрический провод, который отвечает за подачу питания.

Следует очень внимательно осмотреть все элементы электроцепи. Обычно неполадки, которые есть, можно найти прямо у вилки, которая вставляется в розетку. По причине того, что шнур, отвечающий за подачу электрического питания именно у такого устройства, как пылесос, довольно подвижен, то он отличается повышенной уязвимостью и довольно часто на нем при работе могут образовываться деформированные места.

Если же пылесос работает, но обороты никак не получается отрегулировать, то это примерно такая же проблема. Но в данном случае, скорее всего, речь идет о пропаже контакта.

Данный дефект можно устранить путем замены резистора или ползункового симистора.

Как ремонтировать двигатель?

Как можно было понять из вышеописанного, выход из строя электрического мотора пылесоса относят к категории довольно сложных неисправностей. Обычно в современных моделях используются моторы осевого типа, которые имеют частоту вращения около 20000 оборотов в минуту. Данная деталь представляет собой конструкцию, которая требует особого внимания, если необходим ремонт. Для его проведения потребуется иметь следующие инструменты:

Следует заметить, что следует соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не проводить ремонт электромотора пылесоса, подключенного к электрической сети. Если говорить непосредственно о ремонте устройства, то для проведения сначала требуется разобрать устройство. Причем делать это следует в четко установленном порядке:

Следует провести осмотр и дальнейшую починку устройства, последний процесс будет осуществляться по следующему алгоритму:

На этом все. Для завершения работы остается только собрать устройство в обратном порядке. Как можно убедиться, ремонт пылесосов – процесс, который будет зависеть от сложности поломки. Если она не слишком сложная, то его легко можно осуществить собственноручно. Если же неполадка относится к категории довольно сложных, то лучше будет обратиться к специалисту, так как вмешательство человека, не имеющего опыта, может не только усугубить поломку, но и привести к травме. Особенно если дело будет касаться электрической части.

О том, как разобрать двигатель от пылесоса, вы можете узнать из следующего видео.

Пылесос – один из самых необходимых и удобных приборов в каждом доме. Однако со временем у него могут возникнуть проблемы, и его придется отремонтировать. Но не всегда стоит бежать в сервисный центр и потратить деньги на ремонт. В большинстве случаев можно справиться с ремонтом самостоятельно, если у вас есть некоторые инструменты и базовые знания.

Перед тем как начать ремонт, необходимо выяснить, в чем именно проблема вашего пылесоса. Он не включается? Не подает достаточно мощности? Или наоборот, работает слишком громко? В зависимости от проблемы будут необходимы разные действия. Поэтому сначала проведите небольшую диагностику и определите, что именно нужно отремонтировать.

Если причина неисправности не является очевидной, то следующим шагом будет разборка пылесоса. Разработчики всегда предусматривают возможность разборки устройства без особых сложностей. Обычно это делается при помощи отвертки. Открыв пылесос, вы получите доступ к его внутренностям и сможете более детально изучить проблему.

Не забывайте о безопасности при работе с электрическими приборами. Во избежание несчастных случаев перед началом работы отключите пылесос от электрической сети.

После определения причины поломки и разборки пылесоса можно приступить к ремонту. Обычно проблемы возникают с электромотором, щеткой насадки или сборкой шланга. Для замены деталей вам понадобятся новые запасные части и некоторые инструменты: отвертка, пассатижи и, возможно, набор ключей.

Не бойтесь ремонтировать пылесос самостоятельно. Следуйте инструкции и будьте внимательны. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на ремонте и продолжить получать максимальную пользу от вашего пылесоса.

Как самостоятельно отремонтировать пылесос

Имея базовые навыки и инструменты, можно самостоятельно отремонтировать пылесос и избежать затрат на обращение в сервисный центр. При следовании простым шагам, вы сможете вернуть своему пылесосу работоспособность и продлить его срок службы.

Диагностика проблемы

Перед началом ремонта необходимо провести диагностику проблемы. Осмотрите пылесос внимательно и обратите внимание на то, что вызывает неисправность. Возможные причины поломки могут быть связаны с неправильной работой двигателя, засором фильтров, повреждением проводки или обрывами в шлангах. Как только вы найдете причину поломки, можно переходить к следующему шагу.

Подготовка инструментов и деталей



Перед ремонтом необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Это могут быть отвертки, пинцет, щетка для чистки, провод, фильтры и другие детали, в зависимости от проблемы. Убедитесь, что у вас есть все необходимое, чтобы не прерывать ремонт посередине.

Разборка и очистка пылесоса



Сначала отключите пылесос от сети. Затем произведите разборку пылесоса, следуя инструкции пользователя или схеме, если таковая имеется. Очистите все детали от пыли и грязи, в том числе смените фильтры, если они загрязнены. Проверьте, нет ли обрывов в проводке и спаяйте их при необходимости.

Замена деталей



Если после очистки пылесос не работает, возможно, требуется замена некоторых деталей. Постарайтесь определить, какие именно детали неисправны, и приобретите их. Установите новые детали в соответствии с инструкцией, чтобы пылесос заработал снова.

Сборка пылесоса и проверка



После замены деталей произведите сборку пылесоса в обратном порядке. Убедитесь, что все детали правильно подключены и закреплены. Подключите пылесос к электрической сети и проверьте его работу. Если пылесос работает исправно, значит, ремонт удался.

Отметим, что данная инструкция является общей и может отличаться для разных моделей и производителей пылесосов. При возникновении сложностей рекомендуется обращаться к руководству пользователя или искать специфическую информацию для вашей модели пылесоса.

Проверка и чистка фильтров



Первым шагом является проверка состояния фильтров. Для этого откройте крышку пылесоса и извлеките фильтры. Визуально оцените их состояние. Если фильтры сильно загрязнены пылью и мусором, необходимо их прочистить или заменить.

Чтобы очистить фильтры, следуйте инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации пылесоса. Обычно фильтры можно промыть под течущей водой с использованием мягкой щетки или губки. После промывки фильтров, оставьте их высохнуть полностью перед установкой обратно в пылесос.

Не забывайте, что некоторые фильтры являются одноразовыми и не подлежат чистке. В таких случаях необходимо заменить их на новые фильтры. Закажите оригинальные запчасти у производителя или обратитесь в специализированный сервисный центр.

Проверка и чистка фильтров регулярно позволит вашему пылесосу работать более эффективно и продлит его срок службы.

Проверка пылесборника и его очистка

Для того чтобы убедиться, что проблема с пылесосом не связана с его пылесборником, необходимо выполнить несколько шагов:

Проверка заполненности пылесборника



Включите пылесос и наблюдайте его работу. Если вы заметите, что пылесборник заполнен, то это может быть причиной снижения его эффективности. Выключите пылесос и переходите к следующему шагу.

Очистка пылесборника

Чтобы очистить пылесборник, снимите его с пылесоса и расположите над мусорным контейнером. Откройте крышку пылесборника и аккуратно выньте наполнитель. Проверьте, нет ли засоров или повреждений на фильтре. Если они есть, очистите или замените фильтр соответственно. После этого аккуратно вытряхните содержимое пылесборника в мусорный контейнер и помойте его водой. Оставьте пылесборник высохнуть на воздухе до полного высыхания.

Читайте также:  Нарушение сроков ремонта бытовой техники

После проведения данных мероприятий проверьте работу пылесоса. Если проблема с его работой снова возникла, можно переходить к следующим шагам ремонта.

Проверка и замена ремня привода



Ремень привода в пылесосе играет важную роль, передавая силу от двигателя к основному устройству, которое создает поток воздуха для всасывания грязи. Однако с течением времени ремень может стать изношенным или порваться, что приведет к снижению мощности пылесоса. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, заменить ремень привода.

Проверка ремня привода

Прежде чем приступить к замене ремня привода, необходимо проверить его состояние. Первое, что нужно сделать – выключить пылесос и отключить его от источника питания.

Затем снимите кожух снизу пылесоса. Обычно он закреплен на зажимах или винтах и может быть снят с помощью отвертки. После этого вы сможете увидеть ремень привода, который соединяет двигатель и основное устройство.

Оцените состояние ремня. Он должен быть натянутым и гладким, без видимых трещин или повреждений. Если ремень выглядит изношенным или ветшающим, он требует замены.



Если ремень привода пылесоса требует замены, следуйте этим инструкциям:

После замены ремня привода рекомендуется включить пылесос и проверить его работоспособность. Убедитесь, что пылесос работает с нормальной мощностью и что ремень не соскальзывает или перекосит.

Следуйте этим инструкциям и вы сможете самостоятельно проверить и заменить ремень привода пылесоса. Это позволит вам экономить время и деньги, избегая обращения к специалистам.

Проверка и замена электромотора

При неполадках пылесоса может потребоваться проверка и замена электромотора. В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, как самостоятельно выполнить эти операции.

Перед началом работы убедитесь, что пылесос отключен от электрической сети. Поставьте его на устойчивую поверхность и снимите все насадки и аксессуары.

Доступ к электромотору

Обычно электромотор пылесоса расположен в основном корпусе. Чтобы получить доступ к нему, снимите крышку корпуса, открывая все крепежные винты или защелки.

Проверка электромотора



Перед заменой электромотора рекомендуется провести проверку, чтобы убедиться, что именно он является источником проблемы. Для этого вам понадобятся мультиметр и осциллограф, если доступен. Проверьте напряжение и сопротивление электромотора согласно указаниям производителя. Если значения не соответствуют норме, это свидетельствует о неисправности электромотора и требует его замены.

Если вы установили, что электромотор неисправен и требует замены, необходимо приобрести новый модель, совместимую с вашим пылесосом. При замене электромотора следуйте указаниям производителя, открывая корпус, отсоединяя провода и крепежные элементы. Установите новый электромотор на место старого, соберите пылесос в обратной последовательности и закрепите все элементы.

После замены электромотора рекомендуется проверить работу пылесоса и убедиться, что все функции в полном объеме восстановлены.

Удачного ремонта вашего пылесоса!

Вопрос-ответ

Перед началом ремонта пылесоса необходимо знать несколько важных фактов. Во-первых, внешний вид пылесоса – какие есть повреждения, трещины, износ и т.д. Во-вторых, нужно знать модель и бренд пылесоса, чтобы можно было найти инструкцию или руководство по ремонту конкретно вашей модели. Также стоит иметь набор инструментов, необходимых для ремонта – отвертки, пинцеты, паяльник и т.д. Не забудьте отключить пылесос от электрической сети перед началом работы.

Как определить, что нужно ремонтировать в пылесосе?

Если пылесос не работает или работает не так, как должен, то скорее всего в нем есть проблема, которую нужно решить. Некоторые типичные признаки неисправности включают: отсутствие подачи питания, плохое всасывание, шум и вибрация при работе, плохое сцепление с полом или другой поверхностью. Если вы замечаете один или несколько из этих признаков, то, вероятно, нужно ремонтировать пылесос.

Видео

Отличная статья! Я давно мечтал научиться ремонтировать свой пылесос самостоятельно, а благодаря этой пошаговой инструкции, я узнал, что это вполне реально. Первым шагом автор предлагает выключить пылесос и отключить его от розетки, что кажется очевидным, но всегда полезно вспомнить. Далее рассказывается, как разобрать пылесос, что-то проверить и поменять, если необходимо. Я очень благодарен автору за подробное описание каждого шага, это действительно помогло мне разобраться. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, то может понадобиться некоторое время, чтобы освоиться, но благодаря этой статье я чувствую, что теперь могу решать такие проблемы с пылесосом самостоятельно. Отличная работа, настоящий мастер-класс!

Очень полезная статья! Ведь все мы знаем, как часто выходят из строя пылесосы, особенно в самый неподходящий момент. Радует, что теперь можно попытаться решить проблему самостоятельно. Пошаговая инструкция очень ясно объяснена, что как раз для неопытных людей, таких как я, является огромным плюсом. Я обязательно попробую отремонтировать свой пылесос, а потом поделюсь результатами! Отличная статья, спасибо!

Статья очень полезная и информативная! Я, как мужчина, всегда стараюсь самостоятельно решать бытовые проблемы, включая и ремонт техники. Поэтому данная инструкция оказалась наиболее важной для меня. В статье описаны все необходимые шаги, начиная от диагностики поломки и заканчивая ремонтом самого пылесоса. Особенно понравился раздел, посвященный замене фильтров. К сожалению, подобные ремонтные процедуры часто кажутся сложными, но благодаря статье я решил попробовать сделать это самостоятельно. Автор статьи хорошо структурировал материал и дал подробные пояснения ко всем шагам. Я чувствую себя увереннее теперь, зная, что у меня есть информация, необходимая для ремонта моего пылесоса. Большое спасибо за полезную статью!

Статья очень полезная! Благодаря шаг за шагом инструкции, я смог самостоятельно отремонтировать свой пылесос без лишних затрат и обращения к специалистам. Информация о том, как правильно разобрать машину, что нужно проверить и какие детали могут потребоваться замены, была представлена очень четко и доступно. Отлично, что в статье были приведены советы по предотвращению проблем в будущем и уходу за пылесосом. Также понравилось, что были приведены практические примеры и фотографии, что делает процесс ремонта еще более понятным. Теперь я уверен, что смогу справиться с любыми неполадками пылесоса самостоятельно! Спасибо за полезную информацию!



Так как ежедневно к нам поступают десятки звонков, относящиеся к неисправностям пылесосов, их странной — ненормальной работой, перегревом и прочими поломками, с вопросами, как продиагностировать и отремонтировать пылесос самостоятельно.

— Дадим советы для ремонта пылесоса своими руками из личного опыта.

Кому-то некоторые советы покажутся слишком простыми, кому-то слишком сложными просто учитывайте, люди пытающиеся провести ремонт пылесоса самостоятельно — могут быть разными, это может быть школьник — мамин помощник, домохозяйка, офисный работник, мастер разнообразного ремонта, инженер и т.п. Надеемся, каждый найдёт ответ на свой вопрос.

Техника безопасности

Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

Поломки пылесоса и их решения

Речь идёт о проводном пылесосе — с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть — то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит — есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте — включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она — перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно — подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

Читайте также:  Ремонт быт техники новороссийск

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается — посмотрите щётки. Если они сточились — замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, — замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Когда подаёте напряжение на двигатель — не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните — вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально — нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду — купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего. Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только — удачи, в независимости от Вашей квалификации.

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

Что делать если регулятор оборотов пылесоса плохо работает?

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

Что делать если пылесос не сматывает провод?

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.

Что делать если катушка пылесоса всё время пытается смотать провод?

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда — замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

Что делать если не работает турбощётка?

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую — другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, — значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

Что делать если аккумуляторный пылесос стал быстро разряжаться?

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго — их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

В моющем пылесосе нет подачи воды, но помпа по звуку — работает.

Может быть забит входной фильтр, перегнута трубка подачи или выхода воды – проверьте, найдёте что-то подобное — устраните.

Если пылесос долго стоял в помпе мог залипнуть клапан, поможет — просто разборка и профилактика помпы.

Если через помпу вода не проходит, не нужно её на долго включать – это её может полностью испортить. Одной минуты её работы будет достаточно что бы понять что воды не будет и надо разбирать её.

Для того что бы добраться до помпы нужно разобрать пылесос. После переборки помпы проверьте не устанавливая её на место. Если не заработала – меняйте на новую, а заработала — ставьте на место и собирайте пылесос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *