Техника безопасности при ремонте передней подвески автомобиля

Передняя и задняя подвеска, колеса и шины. Возможные неисправности, предпосылки их появления и способы устранения. Этапы проведения технического обслуживания и планового ремонта.

Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.

Характеристика станции технического обслуживания автомобилей, основные показатели. Неисправности ходовой части, возможные причины их возникновения, способы проверки и устранение дефектов. Работа и конструктивные особенности подвесок, организация ремонта.

Технологические процессы диагностики и ремонта передней подвески автомобиля. Определение годового объема работ СТОА. Расчет численности производственных рабочих, необходимого количества постов; подбор оборудования. Планировочное решение участка, зоны.

Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107. Назначение и виды стартера, принципы его работы. Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля ваз 2107

Прежде чем начинать даже мелкий ремонт или работы по обслуживанию автомобиля ваз 2107, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.Перед тем как отправиться в гараж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный телефон.Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт автомобиля ваз 2107. Особенно, если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяжелые агрегаты. Домашних животных также следует оставить дома.Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную автомобильную аптечку. Препараты, входящие в ее состав, не должны быть просрочены.

Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем не тот, что вы возите с собой в машине, а специальный, гаражный, емкостью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую садовую лейку с водой.

Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, вещество крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя на автомобиле ваз 2107 следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало). Необходимо открыть ворота нараспашку или, в холодное время года, вывести газы наружу через шланг, плотно надетый на выхлопную трубу. При работающем двигателе люди не должны находиться в смотровой яме.Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, но без свисающих краев и лямок, которые могут попасть во вращающиеся механизмы. Для защиты глаз при ремонте под кузовом или пользовании электроинструментом понадобятся очки с пластмассовыми стеклами или, лучше, специальная прозрачная маска.

Перчатки на руках тоже иногда не помешают, а при некоторых видах работ (сварке, ремонте кузова, снятии тяжелых агрегатов) они просто необходимы. А вот кольца, перстни и часы совершенно излишни.

Перед началом ремонта автомобиля ваз 2107 выньте ключ из замка зажигания.При выполнении ремонта не торопитесь, тщательно подготавливайте каждую операцию.Бензин может воспламениться от чего угодно: от искры, зажженной спички, при попадании на раскаленный коллектор, во время сварочных работ или резки металла.

Будьте особенно осторожны при любых операциях с топливной системой. Даже небольшое количество пролитого топлива немедленно удалите ветошью (которую сразу вынесите за дверь) и проветрите помещение. Пока запах бензина не исчезнет, нельзя работать с открытым пламенем, включать и выключать электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Пары бензина тяжелее воздуха, они могут заполнить смотровую яму и терпеливо ждать брошенного туда окурка. Все вышесказанное относится не только к бензину, но и к различным растворителям, концентрация которых в воздухе может стать опасно высокой при окрасочных работах или промывке деталей.Курить в помещении гаража нельзя, даже если при работе нет непосредственного контакта с топливом и другими огнеопасными жидкостями.Не храните в гараже «стратегические» запасы топлива, масла и краски, газовые баллоны, а также использованную ветошь.Не приступайте к ремонту, пока все агрегаты автомобиля ваз 2107 и охлаждающая жидкость полностью не остыли. Пока двигатель горячий, в системе охлаждения сохраняется избыточное давление, и выплеснувшимся кипятком можно обжечь лицо и руки.Инструмент и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны. Винт механического домкрата не должен иметь следов заметного износа, в противном случае домкрат может сорваться.

Рожковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует использовать только в тех случаях, когда другой инструмент неприменим, либо для второстепенных соединений. Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае прочные накидные ключи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на себя, так уменьшается вероятность травмы, если ключ сорвется.Не начинайте ремонт, если автомобиль ваз 2107 поднят только на домкрате, используйте надежные подставки заводского изготовления. Нельзя поднимать машину одновременно на нескольких домкратах. Для подъема автомобиля ваз 2107 подставляйте домкрат только под предназначенные для этого специальные места на кузове, предварительно убедившись в их прочности, отсутствии сильной коррозии.

Под колеса автомобиля ваз 2107 не забывайте подкладывать упоры, при возможности дополнительно включайте первую передачу или стояночный тормоз. Если автомобиль ваз 2107 стоит на домкрате, нельзя в него садиться, снимать двигатель и другие тяжелые агрегаты — балансировка машины изменится, и это может привести к падению автомобиля. С особой осторожностью отворачивайте и затягивайте силовые крепежные детали, когда автомобиль ваз 2107 стоит на подставках. Если под машиной кто-либо производит ремонт, то сверху нельзя производить никаких силовых действий, в том числе садиться на сиденья, класть или вынимать груз.Не наклоняйтесь над вращающимися частями работающего двигателя и не производите при этом никаких ремонтных работ в моторном отсеке и на трансмиссии.При работающем двигателе автомобиля ваз 2107 не ремонтируйте систему зажигания (управления двигателем) и не касайтесь высоковольтных проводов, катушки зажигания, крышки распределителя (модуля зажигания).При работе с электросваркой отключите аккумуляторную батарею и снимите колодку разъема блока управления двигателем.Электроинструмент с рабочим напряжением 220В должен быть надежно заземлен, если заземление предусмотрено его конструкцией. Ремонтируя на автомобиле ваз 2107 тормозную систему и сцепление, не пользуйтесь сжатым воздухом, так как асбестовая пыль от изношенных накладок очень вредна для организма.Аккумуляторная батарея при работе и зарядке выделяет водород, который образует с кислородом воздуха взрывоопасный гремучий газ. Чтобы он не «прогремел», будьте осторожны: перед тем как подсоединять и отсоединять зажимы зарядного устройства, энергично помашите над батареей куском картона, разгоняя водород. По этой же причине нельзя работать с электроинструментом или производить сварку, когда в гараже заряжается аккумуляторная батарея.В аккумуляторы залит электролит — водный раствор серной кислоты. Он ядовит и вызывает ожоги кожи и слизистой оболочки, а, кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает насквозь любую ткань. Будьте осторожны! Попавший в глаза электролит необходимо смыть большим количеством холодной воды. При попадании электролита на кожу следует нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды (не мылом!). Чистая вода и сода всегда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной батареей.Избегайте попадания на кожу не только электролита, но и любых технических жидкостей, растворителей, отработанного моторного масла, тормозной жидкости, дизельного топлива. Все они в той или иной степени вредны. После ремонта автомобиля ваз 2107 можно воспользоваться специальными препаратами для «сухой» чистки рук или хотя бы растительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.

Требования безопасности при техническом обслуживании ходовой части

При техническом обслуживании ходовой части необходимо соблюдать следующие требования:

— при снятии и установке рессор на автомобилях необходимо предварительно разгрузить их от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки;

— при монтаже и демонтаже шин возможны случаи срыва запорного кольца и разрывы шины, поэтому, прежде чем демонтировать шину и снимать запорное кольцо, обязательно следует выпустить из нее воздух

— накачивать шину нужно с использованием устройств, предохраняющих от повреждения

— при накачивании надо следить за показателями манометра, не допускать превышения давления воздуха в шине выше установленной нормы, накачивая шину, следует убедиться, что запорное кольцо полностью и равномерно вошло в углубление обода; при накачивании шины ее надо класть запорным кольцом вниз);

— к вулканизационным и шиномонтажным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившие право на производство этих работ;

— помещение для производства вулканизационных и шиномонтажных работ должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией;

— при работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать все правила электробезопасности. Лица, обслуживающие электровулканизационные аппараты должны иметь II квалификационную группу;

— паровые вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в 12 месяцев (результаты испытаний фиксируются в специальном журнале);

— при работе на вулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана (предельный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла);

— работу на шероховке покрышек следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе;

— при ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), разрешается работать только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие);

— после очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины и производят вулканизацию (вынимать камеру разрешается только после того как она остынет);

— приготовление резинового клея и разлив его должны производиться в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией (запрещается применять этилированный бензин для приготовления клея);

— на рабочем месте допускается иметь запасы бензина и клея на трехчасовую потребность (бензин и клей должны храниться в металлических, плотно закрытых бачках);

— резиновый клей наносится в помещении, где имеется общеобменная вентиляция (в этих помещения запрещается курить, выполнять работу с огнем и работы дающие искры).

— работать на неисправном вулканизационном аппарате и ремонтировать его при наличие давления в котле;

— выбивать диски кувалдой, перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца;

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в смоленске адреса и телефоны

— монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. (Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить);

— при накачивании шины исправлять ее положение на диске постукиванием, монтировать шины на диски колес, не соответствующих размеру шин, во время накачивания шины ударить по замочному кольцу.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

Техническое обслуживание подвески легкового автомобиля

Так как мне ближе легковые автомобили давайте разберем техническое обслуживание подвески именно легкового автомобиля именно легковых автомобилей.

Давайте разберем состав подвески и сразу разберемся, как следить за техническим обслуживанием каждого элемента.

Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок. Хотя конечно сейчас рессоры на легковом автомобиле встречаются не часто, но на некоторых моделях можно встретить.

Почему такое случается это — перегруз машины, быстрая езда на высокой скорости по неровной дороге и длительные стоянки с грузом

Поэтому техническое обслуживание рессор включает в себя

– осмотр на обнаружение трещин, поломок рессорных листов, разрушение резиновых элементов

– Подтяжку креплений деталей рессорной подвески

Каждая пружина подвески автомобиля уменьшает воздействие плохих дорог на машину.

Основной дефект пружин – это поломка, поэтому осматриваем их на предмет трещин и сломанных витков.

Так же пружины могут просесть при длительной эксплуатации.

Поэтому техническое обслуживание амортизаторов включает в себя – это осмотр на предмет подтекания, наличие трещин или разрывов на втулках амортизатора.

4.Стабилизатор поперечной устойчивости

Если сломается стойка стабилизатора поперечной устойчивости, то машина будет «плохо» вести себя на дороге, а именно при прохождении поворота машину будет сильно крениться и может опрокинуться.

Техническое обслуживание стабилизатора заключается в том, то его нужно взять и потрясти. Наличие какого либо люфта недопустимо. Так же визуально осматриваем резиновые элементы стабилизатора

Не пишу как устранять те неисправности, которые Вы нашли при техническом обслуживании подвески, как правило просто меняют неисправный элемент. Об этом будут статьи в дальнейшем.

Техника безопасности при ремонте автомобиля

Категорически запрещается работать с поднятым кузовом без установленных упоров, предохраняющих случайное упущения кузова.

Во время работы класть инструменты на автомобиль запрещается, поскольку их можно случайно задеть и они упадут на работающего. Проводя работы под машиной не пользоваться открытым огнем.

Шиномонтажные работы и также проверку тормозной системы проводить в специально отведенных для этого местах. Накачивать шину нужно в охороже, которая защищает от ранений при срыве замочного кольца.

Пролитые горюче-смазочные материалы нужно как можно быстрее собрать, а в случае пожара засыпать песком, а потом убрать.

Место, где работает автослесарь должно быть хорошо освещено, но свет надо расположить так, чтобы он не ослеплял его.

Когда проводится сборка или разборка узлов следует использовать специальные ключи и съемники. Если гайка тяжело откручивается, то нужно ее смочить керосином, а потом откручивать.

Не менее важными при соблюдении техники безопасности являются правила пожарной безопасности. Все обтирочные материалы необходимо складывать в металлический ящик, а потом выносить в специально отведенные для мусора места.

Помещение должно иметь общую вентиляцию.

Пожарная безопасность

Во всех помещениях, где ведутся работы с автомобилем должны быть огнетушители согласно установленных норм. Должны быть пожарные щиты, также ящики с сухим песком, где у каждого ящика должна находиться лопата. Если возник пожар, нужно позвонить 101 и начинать тушение.

Это общая техника безопасности при ремонте машины. Очень важно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля, поскольку неосторожное либо неправильное выполнение работы может привести к серьезным последствиям.

Виды подвесок

Подвески бывают двух видов зависимая и независимая. Отличие в том, как подвеска реагирует на неровности дороги.

Зависимая подвеска воспринимает неровность двумя колесами, несмотря на то, что попало в яму только одно колесо

Независимая воспринимает неровность только одним колесом.

Схема, устройство, ремонт рычагов, инструкции с фото и видео

Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса. А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор. Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес. Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108. Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.

Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески автомобиля Lada Priora

6. Техника безопасности при ремонте

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в обществен

ные места и жилые помещения запрещается.

Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.

При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.

Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.

При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.

Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.

Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.

Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.

Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора. Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

Список используемых источников информации

1. Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Устройство и эксплуатация» — Ярославль: изд. «Третий Рим», 1996 г.

2. Роговцев В.П., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» — Москва: «Просвещение», 2000 г.

3. Шестопалов С.К. «Устройство и техническое обслуживание, и ремонт легковых автомобилей» — Москва: изд. Центр «Академия», 2000 г.

4. Интернет-Сайт по ремонту автомобилей ВАЗ.

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну.

Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник.

Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

  • Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  • В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  • Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  • Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  • В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  • К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  • Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
  • Телескопическая стойка
  • Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
  • Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Читайте также:  Учебные курсы по ремонту бытовой техники

Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ 2107

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.

Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.

↑ Проверка деформации поперечины передней подвески

Деформация поперечины передней подвески проверяется в следующем порядке:

  • отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта;
  • замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.

Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке — замените поперечину.

↑ Проверка состояния резинометаллических шарниров

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

  • убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса автомобиля;
  • замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

↑ Причины замены резинометаллических шарниров

Резинометаллические шарниры подлежат замене в следующих случаях:

  • при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
  • если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
  • если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм — для верхнего рычага.

Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.

Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.

↑ Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500 в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
  • подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль;
  • установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4;
  • передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4;
  • установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6;
  • прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м) поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте;
  • суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;
  • повторите операции для подвески левого переднего колеса.

↑ Проверка состояния нижних шаровых шарниров

Состояние нижних шаровых шарниров проверяется в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо;
  • поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку;
  • замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме;
  • повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм — замените шарнир.

↑ Схема передней подвески

1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес.

↑ Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески

1 — резиновая втулка шарнира; 2 — наружная втулка шарнира; 3 — гайка крепления оси рычага подвески; 4 — ось рычага подвески; 5 — упорная шайба шарнира; 6 — внутренняя втулка шарнира.

↑ Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02. 8701. 9500

Тормоз условно не показан; 1 — динамометрический ключ; 2 —защитный кожух тормоза; 3 — рычажок; 4 — винт; 5 — удлинитель индикатора; 6 — болт; 7 — индикатор; 8 — основание; 9 — втулка; 10 — колодка; 11 — ось; 12 —пружина; 13 — шайба; 14 — шплинт; 15 — ступица колеса; 16 — кронштейн.

↑ Схема проверки нижних шаровых шарниров

1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка.

Проверка и ремонт передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Инструкции по замене деталей и ремонту в подвеске автомобиля лада 2107 своими руками, порядок сборки узлов, этапы разборки деталей подвески лада 2105, регулировка подвески ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.

Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов

Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.

  • Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира ваз 2104.
  • Проверка левого верхнего рычага:1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716

Верхний рычаг устанавливается на приспособление в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.

Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1.

Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.

При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.

Шаровые шарнирыУбедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Передняя подвеска автомобиля ваз 2107 — описание конструкции

  • 1 — поворотный кулак (2101-3001014/15); 2 — верхняя шаровая опора (2101-2904192-01); 3 — буфер хода сжатия (2101-2904230); 4 — верхний рычаг (2101-2904100/01); 5 — стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010); 6 — поперечина передней подвески (2101-2904200); 7 — нижний рычаг (2101-2904020-01/21-01); 8 — амортизатор (2101-2905402-05); 9 — пружина (2101-2902712); 10 — нижняя шаровая опора (2101-2904082);
  • 11 — ступица с подшипниками (2101-3103002); 12 — колпак ступицы (2101-3101065)

Переднее колесо соединено — четырьмя болтами со ступицей, установленной на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники установлены в ступице и зафиксированы гайкой. Гайка крепления ступицы правого колеса имеет левую резьбу и маркировку в виде трех точек.

Поворотный кулак с помощью двух сферических шарниров (шаровых опор) связан с нижним и верхним рычагами подвески. Оба рычага штампованные из листовой стали, верхний рычаг шарнирно крепится к кузову автомобиля ваз 2107, а нижний рычаг — к поперечине передней подвески — сварному силовому элементу, прикрепленному к лонжеронам кузова автомобиля ваз 2107 болтами.

Шарниры обоих рычагов — резинометаллические (сайлентблоки), не требующие смазки. Шаровые опоры снабжены пластмассовыми вкладышами и заполнены смазкой.

Упругим элементом подвески автомобиля ваз 2107 служит цилиндрическая пружина, проходящая сквозь вильчатый верхний рычаг. Своим нижним концом пружина передней подвески опирается на чашку,

приваренную к нижнему рычагу. Верхний конец пружины передней подвески через изолирующую резиновую прокладку упирается в чашку кузова автомобиля ваз 2107. Над верхним рычагом на кузове установлен резиновый буфер хода сжатия, в него при максимальных ходах передней подвески упирается верхний рычаг.

Колебания передней подвески на автомобиле ваз 2107 гасятся гидравлическим телескопическим двухтрубным амортизатором, размещенным внутри пружины.

Своим нижним концом (резервуаром) амортизатор через резинометаллический шарнир прикреплен к нижнему рычагу.

Верхний конец (шток) амортизатора с помощью двух резиновых подушек соединен с опорным стаканом амортизатора, приваренным к кузову автомобиля ваз 2107. На штоке внутри резервуара амортизатора находится резиновая втулка — буфер отбоя подвески.

Для уменьшения крена автомобиля ваз 2107 при повороте нижние рычаги связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости — изогнутым упругим стальным стержнем, прикрепленным к нижним рычагам и кузову через резиновые подушки.

Угол развала передних колес на автомобиле ваз 2107 регулируется изменением числа регулировочных шайб, размещенных между осью нижнего рычага и поперечиной. Схождение колес на автомобиле ваз 2107 регулируется путем изменения длины боковых рулевых тяг.

Читайте также:  Как работает сервисный центр по ремонту техники

Обслуживание передней подвески автомобиля ваз 2107 сводится к контролю состояния ее деталей, регулировке и замене смазки подшипников ступиц колес, а также контролю и регулировке углов установки колес.

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ 2107 (Видео)

“Семерка” — последняя заднеприводная машина в модельном ряде ВАЗ. Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет меньше деталей, чем у “старших” переднеприводных моделей, потому ремонт ее проще.

Устройство передней подвески ВАЗ 2107

“Семерка” оснащена независимой подвеской, состоящей из верхнего и нижнего рычага, пружины и амортизатора с каждой стороны. Нижние рычаги связаны между собой через стабилизатор поперечной устойчивости.

Оси нижних рычагов жестко прикреплены к поперечине (балке), которая закреплена на передних лонжеронах кузова. Роль осей верхних рычагов выполняют болты крепления, которыми рычаги прикручены к стойкам брызговиков.

Подвижность рычагов обеспечивается за счет резинометаллических шарниров — сайлентблоков.

Ступица колеса прикручена к поворотному кулаку, который удерживается на концах рычагов за счет шаровых опор (верхней и нижней). Это обеспечивает поворот колес вокруг вертикальной оси.

Пружины передней подвески, сглаживающие неровности при проезде неровных участков дороги, стоят между нижними рычагами и брызговиком. Что пружины не смещались во время езды, их края вставлены в опорные чашки.

Амортизаторы, поглощающие энергию колебаний, крепятся корпусом к нижнему рычагу, а их штоки прикручены к брызговикам через резиновые подушки.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с рычагами и лонжеронами через резиновые втулки, чтобы исключить непосредственный контакт металлических деталей и компенсировать ударные нагрузки.

Неисправности передней подвески ВАЗ 2107

Ремонт или замена передней подвески ВАЗ 2107 требуется в случае износа или поломки ее деталей. Больше всего подвержены износы резиновые и резинометаллические втулки, амортизаторы и шаровые опоры. Поломка последних наиболее опасна, так как поворотный кулак в таких случаях выворачивается вместе с колесом, а машина теряет управление.

Для определения поломок необходимо провести осмотр и диагностику состояния передней подвески.

Осмотр состоит в проверке отсутствия подтеканий масла из амортизаторов, состояния резиновых частей деталей и целостности пружины.

Проверка деталей передней подвески ВАЗ 2107

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Состояние шаровых опор можно оценить, проверив люфты деталей при нагруженной и разгруженной подвеске.

Все резиновые детали (пыльники, втулки, сайлентблоки) необходимо менять при первых признаках износа или повреждения. Сайлентблоки также подлежат замене в случае наличия люфта рычага на оси.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Для замены шаровой необходимо поддомкратить и снять колесо. Затем открутить гайку, удерживающую в поворотном кулаке палец опоры и выпрессовать последний.

После этого можно открутить опору от рычага и снять вместе с пыльником. Остается установить новую шаровую опору с новым пыльником и произвести сборку, выполнив предыдущие операции в обратной последовательности.

После замены шаровой желательно отрегулировать углы установки передних колес (развал-схождение).

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Ремонт передней подвески ваз 2107 часто требует замены сайлентблоков. Для проведения этой операции необходимо снять верхний рычаг. Сайлентблоки нижнего рычага можно менять без демонтажа рычага с автомобиля.

Сайлентблоки выпрессовываются из рычага и запрессовываются в него при помощи специального съемника. Для снятия верхнего рычага необходимо выпрессовать палец опоры.

Сайлентблоки нижних рычагов можно заменить, открутив гайки на оси рычага. Снимать нижние рычаги стоит лишь для замены на новые. Но такая операция обычно требуется лишь при ликвидации последствий ДТП.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Передние амортизаторы ВАЗ 2107 нельзя отремонтировать, поэтому в случае плохой работы или наличия масляных потеков их меняют на новые.

Чтоб заменить их, достаточно открутить две гайки крепления на нижнем рычаге и гайку, фиксирующую шток амортизатора в чашке брызговика. Амортизаторы извлекаются и вставляются через отверстие в нижнем рычаге.

Чтоб достать или вставить амортизатор, его необходимо сжать.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена пружин передней подвески производится после снятия амортизаторов и отстыковки стабилизатора поперечной устойчивости (последний мешает свободно ходить рычагам). Также для замены пружины следует ослабить гайки, крепящие ось нижнего рычага.

Чтобы максимально опустить нижний рычаг и высвободить пружину, необходимо выпрессовать палец нижней шаровой опоры из поворотного кулака.

Новую пружину перед установкой необходимо сжать и зафиксировать специальными стяжками.

Сборка узла производится в обратной последовательности. Стяжки с пружины можно снимать лишь после крепления пальца шаровой в поворотном кулаке.

Ремонт подвески ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и не требует специальных знаний и особой квалификации. Вопрос лишь в наличии в гараже специального инструмента (съемников и стяжек) и смотровой ямы.

Вот видео о полной разборке и правильной последовательности передней подвески

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески

амортизатор подвеска ремонт стойка

К работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Специалист, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Техническое обслуживание и ремонт передней подвески следует выполнять только

на специально предназначенном для этой цели посту.

Приступать к техническому обслуживанию и ремонту передней подвески необходимотолько после того, как все элементы подвески будут очищены от грязи, снега и вымыты.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту передней подвески, установленной на автомобиле, производить при неработающем двигателе.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, следует применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом.

Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производятся с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий применяются специальные оправки. Проверять совмещение отверстий пальцами запрещается.

При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

При работе на сверлильных станках необходимо устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

При работе электроинструментом напряжением более 42В нужно пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали нужно щеткой-сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Перед снятием колес необходимо подставить под вывешенную часть автомобиля козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. Операции по снятию, перемещению и постановке колес должны быть механизированы.

Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.

Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, а также шины.

Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2), а затем до давления, предписываемого инструкцией. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником только на специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления, воздуха. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).

Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом. Запрещается: работать без клапана, а также неисправным или не опломбированным клапаном на вулканизационном аппарате; устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром; работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления; использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея; покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, во время их работы или допускать к работе на них других лиц.

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *