Техника безопасности при ремонте масляного выключателя

Охрана труда

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 — 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

1. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

2. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.

3. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

6. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

7. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.

8. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

курить только в специально отведенных для этого местах;

не пользоваться открытым огнем;

хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

— допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

— оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

— допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

— держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;

— мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

— хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

— пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

— подогревать двигатель открытым огнем.

На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Ремонт приборов систем смазки и охлаждения

1. При работе в монтажно-демонтажной мастерской большую роль выполняет строгое выполнение внутреннего распорядка.

2. Строго запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсичные вещества.

3. К работе допускается только обученный персонал прошедший проверку знаний.

4. При работе надо быть внимательным и соблюдать все правила техники безопасности.

5. Вовремя работы и после неё строго соблюдать гигиену труда.

Требование безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.

2. Изучить данную практическую работу.

3. Подготовьте и проверьте исправность инструмента приспособлений.

4. О всех обнаруженных неисправностях сообщить руководителю практики и не приступать к работе без его разрешения.

Требование безопасности при выполнении работ

1. Располагать на рабочем месте приборы, инструменты и приспособления в порядке, указанном преподавателем.

2. Работать необходимо не торопясь.

3. При разборке и сборке агрегатов в необходимых случаях следует применять съёмные приспособления, указанные в инструкционных картах.

4. Разборку и сборку агрегатов выполнять только на специальных стендах.

5. Снятые детали нужно складывать в специально отведённые места, предохраняющие их от

6. При разборке и сборке чугунных и закалённых деталей нельзя применять стальной молоток

во избегании откола, в этих случаях необходимо пользоваться молотком с медной головкой.

7. Проверять соосность отверстий необходимо только при помощи специальной оправки.

8. При установке и снятии стартера на стенде электрооборудования необходимо

предварительно отсоединить провод аккумулятора соединённый с клеммой.

9. При проверке карбюратора необходимо продувать жиклёры воздушным насосом.

10. Отвёртывание и завёртывание винтов и жиклёров следует производить отвёртками с лезвиями соответствующими ширине шлица.

Требование безопасности при аварийных ситуациях

1. Для предотвращения травм нужно неоднократно проверять надёжность и исправность инструментов.

2. При получении травм необходимо оказать первую медицинскую помощь с последующим обращением к врачу.

3. При возникновении пожара необходимо обесточить очаг пожара, сообщить мастеру и приступить к ликвидации очага пожара.

4. При попадании под напряжение необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь, при устранении аварии преступить к работе только с разрешения мастера.

Требования безопасности по окончанию работы

1. По всем требованиям собрать агрегат.

2. Положить в установленное место инструмент и приспособление в установленном порядке.

3. Привести в исправное состояние всё оборудование, с которым работали.

4. Окончание занятия производится с разрешения руководителя практики.

2.Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя, приборы системы охлаждения и смазки.

Техническое обслуживание двигателей:

· замена масла и масляного фильтра

· замена охлаждающей жидкости (в т.ч. с промывкой системы охлаждения)

· замена ремня и других элементов ГРМ

· регулировка угла опережения впрыска топлива (дизель)

· регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

· замена свечей зажигания

· раскоксовка поршневой группы

· измерение компрессии

· пневмотест группы: поршень-цилиндр-клапан

Текущий ремонт двигателей производится при наличии следующих дефектов: нарушении регулировки клапанов; неисправности прокладок крышки клапанов и головки блока; неисправности головки блока; стуке коренных и шатунных подшипников; повышенном расходе масла, пропуске газов; падении мощности; пониженном давлении масла в системе смазки двигателя.

Ремонт приборов систем смазки и охлаждения

Детали масляного насоса изнашиваются медленнее в сравнении с деталями двигателя. Поэтому при ремонте нет необходимости пол­ностью разбирать насосы, а достаточно прове­сти контрольное вскрытие, чистку редукцион­ного клапана и проверку параметров насоса на испытательном стенде.

Наиболее распространенными дефектами деталей масляного насоса являются: износ по­верхностей крышек насоса, гнезд под шестер­ни, шестерен, ведущего вала насоса, трещины и обломы, износ или повреждения резьбы в от­верстиях.

Поверхность крышки насоса восстанавливают шлифованием на плоскошлифовальном станке. Изношенные в корпусе гнезда под шес­терни устраняют обработкой в специальном приспособлении на токарном станке. Вначале „ обрабатывают внутреннюю поверхность на глубину не более 2 мм, а затем подрезают тор­цовую поверхность, обеспечивая заданную по техническим условиям глубину гнезда. Про­верка точности обработки производится инди­каторным устройством.

Изношенные шестерни заменяют новыми. Изношенный ведущий валик восстанавливают шлифованием под ремонтный размер втулки или хромированием под номинальный размер. Изношенные отверстия обрабатывают раз­верткой под увеличенный ремонтный размер или восстанавливают запрессовкой втулок. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой до номинального размера.

Трещины и обломы устраняют сваркой с последующей механической обработкой. Реко­мендуется горячая сварка ацетиленокислородным нейтральным пламенем. Сварку ведут чугунно-медными присадочными прутками с флюсом. После сварки корпус медленно ох­лаждают в термокамере или в томильной яме.

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последую­щим нарезанием резьбы номинального раз­мера.

После ремонта и сборки масляный насос подвергают испытанию. Он должен создавать давление 6 кгс/см2 при 600—800 об/мин вала насоса.

При ремонте двигателя осуществляют про­мывку масляных фильтров и если нужно, то заменяют фильтрующие элементы и негодные детали. Промывку производят в керосине с по­следующей обдувкой сжатым воздухом.

Трещины и обломы корпуса и крышки филь­тра устраняют заваркой с последующей зачи­сткой мест сварки. Изношенную или повреж­денную резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Маслопроводы промывают керосином или горячим раствором каустической соды, а затем горячей водой и продувают сжатым воздухом. Трещины в трубках запаивают твердым припо­ем. Негодные соединительные ниппели заменя­ют новыми. После ремонта маслопроводы ис­пытывают в течение 2 мин на герметичность сжатым воздухом под давлением 4 кгс/см2.

Радиаторы системы охлаждения могут иметь следующие основные дефекты: загрязне­ние сердцевины, отложение накипи и течь тру­бок. Загрязнение и накипь удаляют в установ­ках, обеспечивающих подогрев раствора до 60—80°С, его циркуляцию и последующую промывку радиатора водой. Герметичность ра­диатора проверяют сжатым воздухом под из­быточным давлением 0,3—0,5 кгс/см2, погру­зив его в ванну с водой. Отверстия закрывают резиновыми пробками, через одну из которых поступает по шлангу воздух от воздушного на­соса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на наличие дефектов. Когда радиаторы ремонти­руют без разборки (не снимая бачков), то ис­пытание на герметичность осуществляют пос­ле удаления накипи.

Течь трубок устраняют пайкой. Заменяют на новые заглушенные трубки и трубки, имею­щие большие вмятины. Для замены трубок от­паивают бачки радиатора от сердцевины. За­тем нагретыми стальными стержнями, имею­щими форму трубок, отпаивают дефектные трубки и плоскогубцами вынимают их из серд­цевины. После этого устанавливают новую или запаянную трубку вместе со вставленным в нее стержнем. Затем вынимают стержень, и концы установленной трубки развальцовывают. Да­лее припаивают концы трубок к опорным пла­стинам сердцевины, а также верхний и нижний бачки.

Отремонтированный радиатор проверяют в ванне, предварительно накачав в него воздух.

Читайте также:  КОСТРОМА МАСТЕРСКИЕ ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Основными неисправностями деталей во­дяного насоса являются: сколы и трещи­ны на корпусе насоса, изгиб и износ валика, износ шпоночной канавки. Сколы на фланце и трещины на корпусе устраняют сваркой. Де­таль предварительно нагревают. Рекомендует­ся заварку производить ацетиленокислородным нейтральном пламенем. Трещины можно заделывать эпоксидной смолой. Погнутый ва­лик правят под прессом, а изношенный менее допустимого восстанавливают хромированием и последующим шлифованием до номинально­го размера. Изношенную шпоночную канавку на валу заваривают, а затем фрезеруют новую канавку под углом 90—180° к старой.

3.Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания.

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления из бензина и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из них отработавших газов. В нее входят устройства и приборы для хранения бензина и контроля его количества, фильтрации и подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, отвода газов из цилиндров и глушения их на выпуске.

К основным неисправностям относятся нарушение герметичности топливных приборов и трубопроводов, загрязнение воздушных и топливных фильтров, повреждение диаграммы и негерметичность клапанов бензонасоса, негерметичность запорного клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, неправильный уровень топлива в карбюраторе, износ ускорительного насоса, изменение пропускной способности жиклеров, неправильная регулировка холостого хода и другие

4.Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электрооборудования.

В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают неисправности, на устранение которых приходится от 11 до 17% от общего объема работ по ТО и ТР автомобилей. Основное количество неисправностей приходится на систему зажигания, аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором.

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин. Наиболее трудноустранимой неисправностью является сульфатация, которая заключается в покрытии поверхности активного слоя пластин крупными кристаллами сернокислого свинца PbS04 в результате понижения уровня электролита, длительного хранения разряженной батареи, высокой плотности электролита, эксплуатации разряженной батареи и длительного пользования стартером. Незначительная сульфатация пластин снимается путем продолжительного заряда батареи малой силой тока (не более 0,04 от емкости) при низкой плотности электролита (не более 1,11 г/см3).

Короткое замыкание пластин в аккумуляторе возникает при выпадении из пластин на дно блока активной массы (шлама). Выпадение активной массы приводит также к понижению емкости батареи. В процессе эксплуатации возникают трещины стенок блока, происходит снижение уровня электролита и его плотности.

Основными неисправностями генераторов являются: износ щеток, поломка или ослабление пружин щеткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения, межвитковые замыкания в обмотках и их замыкание на корпус генератора, обрыв обмоток, ослабление или чрезмерное натяжение ремня и др.

Реле-регуляторы могут быть контактного типа, контактно-транзисторные и бесконтактные. Характерной неисправностью реле-регуляторов является нарушение регулируемого напряжения. Эти неисправности возникают вследствие изменения натяжения пружины якорька, зазора между якорьком и сердечником, окисления контактов, обрыва или ослабления крепления добавочных сопротивлений, обрывы витков в обмотках, пробой транзисторов, тепловое разрушение диодов и стабилизаторов.

Основными неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу; нарушение контакта в местах соединений; обгорание или окисление контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ослабление пружины подвижного контакта; повышение люфта валика распределителя; пробой конденсатора; закорачивание электродов свечей зажигания; изменение зазора между ними; межвитковые замыкания в обмотках катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения зажигания, неисправность центробежного и вакуумного регуляторов и др.

5.Техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления и карданной передачи.

В сцеплении могут быть следующие основ­ные неисправности: пробуксовка дисков, не­полное выключение и неплавное включение сцепления.

Пробуксовка дисков возникает при ослаб­лении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска,, замасливании фрикцион­ных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикцион­ные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обраба­тывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления появля­ется в результате увеличенного свободного хо­да педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вслед­ствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления обуслов­ливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшип­ника выключения, заеданием педали сцепле­ния на оси. Затрудненное перемещение ступи­цы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия за­боин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графи­товой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При за­едании педали сцепления зачищают торцы вту­лок от забоин и заусенцев и смазывают их.

Для устранения неисправностей в деталях карданную передачу снимают с автомобиля и разбирают на стенде. Перед разборкой реко­мендуется маркировать детали метками для сохранения при сборке первоначального их по­ложения. Основными дефектами деталей кар­данной передачи являются: износ шеек, под­шипников, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках, прогиб или скручивание валов, износ опорного под­шипника промежуточного вала.

Изношенные шейки крестовины восстанав­ливают хромированием с последующей обработкой до номинального размера. Сальники и изношенные подшипники заменяют новыми. Нельзя эксплуатировать игольчатые подшип­ники, в которых не хватает хотя бы одного ро­лика. Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить кре­стовину в сборе с подшипниками.

Скользящие вилки карданных шарниров с изношенными шлицами обычно заменяют но­выми. Вилка с изношенными шлицами по на­ружному диаметру и по толщине может быть восстановлена наплавкой, применяя постоян­ный ток обратной полярности. После наплавки осуществляют нормализацию при температуре нагрева 860°С, механическую обработку (про­точку и нарезание шлиц), закалку, отпуск и шлифование по наружному диаметру. Сколь­зящие вилки должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицевой части кардан­ного вала. При этом не должно быть ощутимо­го радиального люфта.

Проверка карданных валов на биение, про­изводится индикатором при установке их на призмы. Биение в любой точке по длине трубы не должно превышать значений, установлен­ных техническими условиями. Валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменя­ют новыми. При сборке карданной передачи вилки карданных шарниров должны распола­гаться в одной плоскости. Карданный вал зад­него моста и промежуточный вал должны под­вергаться динамической балансировке на стен­де. Дисбаланс не должен превышать величин, указанных в технических условиях.

6.Техническое обслуживание и текущий ремонт коробки передач и раздаточной коробки.

Могут возникать ряд неисправностей:

• выкрашивание или поломка зубьев шестерен;

• самопроизвольное выключение передач;

• шум шестерен при работе;

• одновременное включение двух передач;

• затрудненное включение передач.

Выкрашивание и поломка зубьев шестерен происходит в резуль­тате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении — требует восста­новления или замены изношенных деталей. Работа коробки передач с поломанными зубьями недопустима, так как это приведет к разру­шению всей коробки.

Самопроизвольное выключение передач возникает вследствие не­равномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, не­полного зацепления шестерен и износа фиксаторов — требует вос­становления или замены изношенных деталей.

Шум шестерен при включении передач происходит из-за поломки или неправильной регулировки сцепления, неумелого включения его.

Шум шестерен при движении автомобиля вызывается отсутстви­ем смазки, большим износом шестерен или подшипников.

Одновременное включение двух передач происходит в результате износа шариков или стержня замков.

Затрудненное включение передач может возникнуть из-за засоре­ния или коррозии отверстий под ползуны, заедания шариков в кана­лах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен. Необходи­мо прочистить отверстия под ползуны и фиксаторы, остальные неис­правности устраняются восстановлением или заменой изношенных деталей.

Подтекание масла из коробки передач и раздаточной коробки является следствием повреждения уплотнительных прокладок, из­носа сальников или образования трещины в корпусе коробки.

Основные работы по ТО коробки передач и раздаточной коробки:

• ЕО. Проверить работу коробки передач при движении автомо­биля.

• ТО-1. Проверить (и при необходимости подтянуть) крепление коробки передач, долить масло до уровня. Проверить работу коробки передач.

• ТО-2. Провести тщательный осмотр коробки передач. Прове­рить (и при необходимости подтянуть) крепление коробки пе­редач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач; крышки подшипников ведомого и промежуточного валов. За­менить масло в картере коробки передач (по графику смазки).

Ремонт коробки передач. Картеры коробки передач могут иметь основные дефекты:

• обломы и трещины корпуса;

• износ отверстий под подшипники и под шейки блока зубчатых колес заднего хода;

• износ внутренней торцевой поверхности бобышек под блок зуб­чатых колес заднего хода.

Трещины, не проходящие через отверстия под подшипники оси блока зубчатых колес заднего хода, заваривают дуговой сваркой. При других видах пробоин, обломов или трещин картер бракуют. Изно­шенные отверстия под подшипники восстанавливают гальваничес­ким натиранием или постановкой втулок с буртиком. Соосные от­верстия растачивают с одной установки до размера по рабочему чер­тежу. Изношенные торцевые поверхности бобышек, подблок зубча­тых колес заднего хода фрезеруют. Валы коробок передач подверга­ют ремонту при износе посадочных шеек и под подшипники. Изно­шенные посадочные шейки восстанавливают вибродуговой наплав­кой или хромированием с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу. При износе зубьев по толщине более предель­ного и при выкрашивании рабочей поверхности зубьев деталь браку­ют. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слоем флюса в среде углекислого газа или электродуговой наплав­кой. Затем вал протачивают до требуемого размера.

Сборку коробок передач осуществляют с учетом общих правил выполнения сборочных работ. Особенностями основных операций сборки узлов коробок передач являются установка подшипников на шейки валов и сборка зубчатых пар.

Испытание коробок передач проводят для осуществления прира­ботки трущихся поверхностей и проверки работы зубчатых пар на всех передачах, легкости включения и отсутствия самопроизвольно­го их включения. Для испытания коробок передач под нагрузкой при­меняют стенды с замкнутым силовым контуром или стенды с элек­трическим, механическим или гидравлическим тормозом.

7.Техническое обслуживание и текущий ремонт задних мостов и тормозных механизмов задних мостов.

Читайте также:  Фото по ремонту бытовой техники для рекламы

Проверка состояния и герметичности заднего моста; выполнение кре­пежных работ; регулировка люфта шестерен главной передачи; замена сальни­ков, шпилек; регулировка подшипников ступиц; выполнение смазочных работ согласно карты смазки.

Проверка состояния и герметичности трубопроводов, приборов тормоз­ной системы. Крепление крана и камер к раме и балкам мостов. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Действие привода ручного тормоза, его регулировка. Удаление возду­ха из системы. Смазка вала разжимного кулака, червяной пары, роликов. Заме­на тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров. Замена жидкости в системе.

8.Техническое обслуживание и текущий ремонт передних мостов.

Общие требования охраны труда

1.1. В машиностроительной промышленности своевременная смазка трущихся частей оборудования имеет большое значение для сохранности парка станков, машин и других средств производства. Поэтому в каждом цехе или на участке на ремонтный персонал должны быть возложены обязанности по смазке действующего оборудования.

1.2. К самостоятельной работе по обслуживанию смазочных систем машин и агрегатов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке, изучившие данную инструкцию, обученные безопасным приемам ведения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, прошедшие стажировку и допущенные к самостоятельному ведению работ. Указанные лица должны иметь 1 группу по электробезопасности.

1.3. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Инструктаж на 1 группу по электробезопасности проводится не реже 1 раза в год.

1.4. На территории предприятия и в цехе необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, быть внимательным по отношению к движущемуся транспорту и работающим грузоподъемным машинам и другому производственному оборудованию.

1.5. Соблюдайте установленный на предприятии режим труда и отдыха. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Суммарное время на личные надобности в течении рабочей смены составляет 45 минут.

1.6. При обслуживании смазочных систем машин и агрегатов на работников возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:

— работа с маслами и нефтепродуктами (возможно заболевание или травма);

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части обору­дования (возможна травма);

— отлетающие частицы металла (стружки), абразивные мате­риалы (возможна травма);

— при обслуживании крупногабаритного оборудования – работа на высоте (возможно падение);

— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны (заболевания органов дыхания);

— воздействие электрического тока (может привести к электро­травме);

— недостаточная освещенность рабочей зоны (заболевания ор­ганов зрения);

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны (возможно заболевание);

1.7. Для нормального и безопасного производства работ при­ менять следующие средства защиты:

1.8. Работник должен получить противопожарный инструктаж и соблюдать требования противопожарной безопасности, знать правила поведения при пожаре.

1.9. Немедленно извещать своего или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания /отравления/.

1.10. Работник должен уведомить непосредственного руководи­теля о неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента до начала работы или во время рабочего дня после обнаружения неисправности.

1.11. Работник должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

1.12. Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом. Не разрешается на рабочем месте курить, принимать и хранить пищу, хранить личную и рабочую одежду. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.

1.13. Лица, не выполняющие данную инструкцию, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией (механиком, мастером), при условии, что безопасные способы ее выполнения Вам известны. В сомнительных случаях обращайтесь к механику или мастеру за разъяснением.

2.2. При получении новой (незнакомой) работы получите от мастера, механика инструктаж о безопасных способах ее выполнения.

2.3. Необходимо надеть чистую и исправную полагающуюся по нормам спецодежду, спецобувь. Спецодежда не должна иметь сви­сающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты.

2.4. Подготовьте к работе необходимый инвентарь для смазки оборудования (ведра с крышками, масленки, лейки, шприцы и т.п.). Проверьте исправность инструмента (ключи, отвертки).

2.5. Подготовить свое рабочее место к безопасной работе. Убрать мешающие предметы, освободить проходы и убедиться в том, что соседнее работающее оборудование не причинит Вам травмы. При необходимости попросите его отключить от электроэнергии. На электропусковом приборе вывесите предупредительный плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

2.6. Для обслуживания крупногабаритного оборудования, не имеющего специальных площадок с ограждением и лестниц, подготовьте исправную переносную (приставную) лестницу.

Требования безопасности во время работы

3.1. Смазку механизмов станков, машин и других агрегатов производите согласно паспортам и картам их смазки.

Придерживайтесь установленного срока и порядка смазки оборудования.

Применяйте только тот сорт смазки, который применяется для данного станка, машины и агрегата. Замена смазки производится только с разрешения ответственного лица по смазке.

3.2 Бережно расходуйте смазочный материал, излишняя смазка не улучшает работу станка, машины и агрегата, а создает загряз­ненность их и рабочего места. Случайно пролитое масло или керосин немедленно соберите, осушите место, где они были пролиты.

3.3 Обтирочный материал не разбрасывайте по участку, а собе­рите в специальные места (закрытый металлический ящик).

3.4 Следите за исправным состоянием масленок, маслоразводок по станку и всей смазочной системы.

3.5 Обо всех случаях неисправности масленок, маслоразводок и смазочной системы оборудования, как-то: течь картеров, отсутствие маслоуказателей, обрыв и смятость маслопроводов, трубок, шлангов, отсутствие или неисправность масленок, немедленно поставьте в известность мастера или механика, сделайте соответствующую запись в сменном журнале.

3.6. Смену масел в картерах оборудования производите в соответствии с графиком смазочно-профилактических работ. Отра­ботанные масла собирайте и сдавайте в специально отведенное мес­то. Неизрасходованное масло сдавайте в кладовую цеха.

3.7. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые для промывки картеров и смазочной системы остановленного на планово- предупредительный ремонт оборудования, переносите и храните в закрытой таре.

3.8. При работе с горючими и легковоспламеняющимися жидкос­тями и материалами, а также в опасных в пожарном отношении мес­тах: склад хранения масел, места сбора обтирочных материалов, станция по регенерации отработанных масел и пр. — пользоваться открытым огнем запрещается.

3.9. Содержите в чистоте смазочные системы оборудования и смазочный инвентарь: ведра, масленки, шприцы, насосы, раздаточ­ные цеховые колонки.

3.10. Своевременно смазывайте оборудование, не допускайте нагревание подшипников до температуры, могущей вызвать заедание шпинделя, вала и прочих узлов.

При обнаружении перегрева дайте сигнал об остановке агре­гата.

3.11. При необходимости снятия ограждения во время смазоч­ных работ, по окончании смазки поставьте ограждение на место.

3.12. Смазку приводов оборудования и механизмов производите только при полном их выключении и остановке, а также наличии на пусковом приборе (рубильнике или кнопке) плаката «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ». (Смазка отдельных частей механизмов на ходу может быть допущена, если она не представляет опасности и производится при помощи соответствующих приспо­соблений).

3.13. При работе на высоте используйте исправные и прошед­шие испытание лестницы. Переносную лестницу устанавливайте так, чтобы угол ее наклона по отношению к полу не превышал 60 градусов.

Прислонять лестницу к вращающимся частям механизма, а также становиться на станки и их ограждения запре­щается.

3.14. Рабочему по обслуживанию смазочных систем машин и агрегатов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.15.1. Работать без использования средств индивидуальной защиты, положенных по нормам.

3.15.2. Прикасаться к токоведущим частям электрооборудо­вания, открывать дверцы электрошкафов.

3.15.3. Пользоваться переносными светильниками напряже­нием более 50 вольт.

3.15.4. Пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, применять прокладки при зазорах между гранями гайки и ключа.

3.15.5. Обдувать на себе и других работниках одежду сжатым воздухом.

3.15.6. Находится в опасной зоне перемещения груза при рабо­те грузоподъемных машин.

3.16. Закончив смазку станка, машины или агрегата, убедитесь в том, что его пуск никому не угрожает, и лишь только после этого снимите с пускового прибора плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ» и сообщите о готовности данного оборудования к работе.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей инструмента и обслуживаемого оборудования доложить мастеру и до устранения неисправностей к работе не приступать. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно оповестить непосредственного руководителя работ.

4.4 При аварии систем водоснабжения, отопления и т.д. препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.

Требования безопасности по окончании работ

5.1. Приведите в надлежащий порядок рабочее место. Инвен­тарь и принадлежности (масленки, шприцы, ведра, пустую тару из-под масла и др.) разложите на соответствующие места для его хранения.

5.2. Промасленную ветошь и другие отходы производства убрать в специально отведенное место согласно маркировки.

5.3. Сообщите сменщику и мастеру обо всех замечаниях, не­поладках в работе и о принятых мерах по их устранению.

Техника безопасности при проведении ТО и ремонта системы смазки автомобиля ВАЗ-2108

Все работы по ТО и Р системы смазки автомобиля ВАЗ-2108 должны проводиться в соответствии с требованиями техники безопасности и промышленной санитарии.

Безопасные приемы работы – это комплекс соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья работающих.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве работ по обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов рулевого управления имеет правильная организация рабочего места.

При постановке автомобиля на пост ТО и Р его необходимо надежно затормозить – поставить на стояночный тормоз и колеса зафиксировать упорами.

Все тяжелые работы по подъему и транспортировке узлов и агрегатов производить специальными подъемно-транспортными механизмами.

Все работы по разборке и сборке узлов производить на специальных приспособлениях, обеспечивающих их устойчивое положение.

Оборудование, приспособления и инструмент для работ по ТО и Р должно находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению.

Читайте также:  Ремонт техники neff в москве отзывы

При разборке и сборке деталей с гарантированным натягом пользоваться специальными съемниками и приспособлениями.

Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

Помещения для ТО и Р должны иметь надежную приточно-вытяжную вентиляцию.

До начала работ необходимо:

— надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов, рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

— проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего;

— подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, обеспечить достаточную освещенность, заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т.д.;

— проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

— при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;

— проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

— перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма; грузы необходимо надежно привязывать прочными стальными канатами или цепями; нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии после работы; запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски ручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

Во время работы необходимо:

— прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а вовремя установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

— опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

— при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках: если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в сторону, где нет людей;

— не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями;

— не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

По окончании работ необходимо:

— тщательно убрать рабочее место;

— уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места;

— во избежание самовозгорания промасленной ветоши ее необходимо убрать в специальные металлические ящики.

При работах по ТО и Р соблюдать меры пожарной безопасности:

-территория автогаража, площадки для хранения автомобилей должны постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от различных отходов и мусора; Отходы горюче-смазочных материалов, обтирочную ветошь в конце каждой смены надлежит убирать в специально отведенные места;

— ко всем зданиям и сооружениям, а также водоисточникам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники. К пожарному инвентарю и оборудованию должен также быть свободный доступ;

— запрещается разведение костров, сжигание мусора и отходов на территории автогаража.

— все здания, помещения и сооружения должны своевременно очищаться от горючего мусора, отходов производства и постоянно. содержаться в чистоте;

— запрещается убирать помещения с применением бензина, керосина и других легко-воспламеняющих и горючих жидкостей;

— запрещается разбрасывать и оставлять неубранными промасленные обтирочные материалы. Их необходимо убирать в металлические ящики, плотно закрывать крышками и по окончании работ удалять из помещения в специально отведенные за пределами зданий места;

— спецодежда работающих с лаками, красками и другими ЛЖ и ГЖ должна своевременно подвергаться стирке и ремонту, храниться в развешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных помещениях;

— запрещается оставлять без постоянного надзора электронагревательные приборы, а после окончания работы, включенные в электросеть аппараты и установки, если это не требуется по технологии производства, а также пользоваться электроплитками;

— эвакуационные пути и выходы должны содержаться свободными, ничем не загромождаться и в случае возникновения пожара обеспечивать безопасность во время эвакуации;

— курить в строго отведенном месте.

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя обеспечивает уменьшение трения и износа трущихся деталей, охлаждение деталей и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя. Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому на щитке приборов имеется контрольная лампа аварийного давления масла. Свечение этой лампы красным светом при работающем двигателе недопустимо и указывает на необходимость немедленной остановки двигателя с целью выявления причины неисправности работы смазочной системы и ее устранения.

Подтекание масла из системы смазки определяется по характерным следам на асфальте после стоянки автомобиля. Наступающую „старость” кривошипно-шатунного механизма можно вычислить по сильному дымлению из выхлопной трубы глушителя или трубки отсоса картерных газов, увеличению количества вредных веществ в составе выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и по потере мощности двигателя автомобиля.

Система смазки двигателя ВАЗ требует особого квалифицированного ухода и правильной эксплуатации, которые обеспечат долгую работу данного механизма. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Ежедневно проверять уровень масла в поддоне картера двигателя и вовремя доливать масло до нормального уровня.

Соблюдать рекомендованные заводом-изготовителем сроки замены масла.

Периодически следует промывать систему смазки специальным промывочным маслом.

Своевременно устранять обнаруженное подтекание масла из системы смазки (устранение возможных его течей через неплотности в соединениях, поврежденные сальники и прокладки, ненадежно завернутые сливные пробки).

Исключить случаи попадания в масло воды, бензина и других примесей и своевременно заменять масляный фильтр и очищать систему вентиляции картера.

Не допускать эксплуатации двигателя с изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами, подшипниками коленчатого вала, что увеличивает расход масла на угар.

Избегать повреждения поддона картера двигателя во время быстрой езды или во время перемещения автомобиля по дорогам, которые оснащены некачественным дорожным покрытием.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Требования безопасности при эксплуатации автомобиля КамАЗ

При эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо соблюдать следующие требования безопасности :

При пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

Не открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя, необходимо дать двигателю остыть.

Помнить, что охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения двигателя, и жидкости, применяемые в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращаться с ними осторожно.

Перед началом движения убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не выжимать сцепление.

Не допускать эксплуатации автомобиля КамАЗ с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. Периодически проверять целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устранить негерметичность тракта.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиняров.

Не эксплуатировать прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

Не эксплуатировать автомобиль с незакрепленным грузом.

Не эксплуатировать автомобиль с установленным на платформу (при её наличии) каркасом без тента.При загрузке платформы груз необходимо располагать по возможности равномерно по площади платформы, штучные и пакетированные грузы массой более 200 кг должны быть надежно закреплены на платформе за специальные скобы, расположенные внутри платформы вдоль боковых бортов.

Не трогать автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди.

Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.

Перед подъемом кабины затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142,144,152,154 в нейтральное среднее положение включения II — III передач), закрыть двери кабины.

При работе под поднятой кабиной зафиксировать положение ограничителя подъема кабины стопорной шпилькой.

После опускания кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закрыть правый и левый запоры кабины.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо: — отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем; — снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии); — отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии): — ЭБУ двигателя; — ЭБУ антиблокировочной системы (АБС); Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля — только к шасси.Во время процесса сварки, нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.Выполнять сварочные операции на двигателе или на компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля.

Накачивать шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положить колесо замочным кольцом вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *