Техника безопасности при ремонте кпп камаз 5320

Экономическая часть

• Расчет себестоимости затрат
на замену сальника
• 1.Основная заработная плата (ОЗП)
• ОЗП = ОЗч х Тр руб.,
• Где ОЗПч – это основная заработная
плата почасовая;
• Тр – трудоемкость работы, чел/час.
• Для расчетов принимаю Тр = 3 чел/час.
• ОЗПч = ТСч + Тсч /100 х Кур;
• Где ТСч – почасовая тарифная ставка
рабочего;
• Кур – уральский коэффициент
• Кур = 15%
• ТСч = 100 руб.
• ОЗП4 = 100 + 100/100 х 15 = 115;
• ОЗП = 115 х 3 = 345.
• Дополнительная заработная плата –
ДЗП.
• ДЗП = ОЗП/100 х 10
• ДЗП =345/100 х 10 = 34,5.
• Начисления на фонд зарплаты
• Нач. Фзп = ОЗП + ДЗП/100 х 34% = 345
+ 34,5/100 х 34 = 98,54.
• Затраты на расход электроэнергии,
используемой для технологических
целей.
• Эл = W x tмаш х Сэл,
• Где W – мощность эл.потребителей
5000 Вт;
• t – время машинное – 3;
• Sэл – стоимость электроэнергии –
1,98;
• Эл = 5 х 3 х 1,98 = 16,98
• Стоимость материалов принимаем
300 руб.
• Прочие затраты (отопление, связь,
транспорт)
• Зпр – затраты прочие.
• Зпр = (ОЗП + ДЗП + НачФзп + Эл +
с)/100 х 30% = 345 + 34,5 + 16,98 + 98,54
+ 300 / 100 х 30 = 238,5
• Итого: 345 + 34,5 + 98,54 + 22,8 + 300 +
238,5 = 1039,3 руб

Муфту включения первой передачи и заднего хода бракуют при наличии
обломов или трещин и износе: паза; зубьев по толщине.
Втулку шестерни первой передачи бракуют при наличии обломов или трещин
и износе: шлицевых пазов; зубьев по толщине; по торцам; поверхности под
роликовый подшипник.
Маслоуказатель бракуют при обломе стержня и смятии граней под ключ на
резьбовой пробке.
Верхнюю крышку коробки передач бракуют при наличии обломов или
трещин, короблении поверхности сопряжения, с картером коробки передач,
если между поверхностью и поверочной плитой проходит щуп толщиной 0,3
мм, износе отверстий под штоки вилки переключения передач до диаметра
более 22,35 мм.
Вилки переключения передач бракуют при наличии обломов и трещин и
износе: отверстий под шток; лапок вилки переключения первой передачи и
заднего хода; паза вилки переключения четвертой и пятой передач.
Головки штоков вилок переключения первой передачи и заднего хода, второй
и третьей передач бракуют при наличии обломов или трещин, износе паза до
ширины более 19,72 мм, отверстия до диаметра более 22,48 мм.
Сухарь вилки переключения второй и третьей передач бракуют при износе
рабочих поверхностей под каретку синхронизатора до размера менее 11,08
мм и шейки до диаметра менее 13,48 мм.
Шток вилок переключения передач бракуют при наличии трещин или
обломов, износе до диаметра менее 21,93 мм, погнутости, если между
штоком и поверочной плитой проходит щуп толщиной 0,05 мм, при смятии
лунок под шарики фиксатора и замка, если между шаблоном и щупом не
проходит проволочный щуп диаметром 0,5 мм.

Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании агрегатов. Технологические карты ремонта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИМ. Я.П. ОСАДЧЕГО»

1. Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

1.1 Назначение коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

1.2 Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

1.3 Принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

1.4 Эксплуатационные материалы

2. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

2.1 Организация рабочего места при техническом обслуживании коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

2.2 Работы, выполняемые при техническом обслуживании коробки передач автомобиля Камаз-5320

2.3 Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО КПП автомобиля КамАЗ — 5320

3. Ремонт коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

3.1 Неисправности коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

3.2 Разборка, дефектовка, контроль, ремонт коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

3.3 Разработка технологической карты ремонта коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

4. Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание, ремонт ТНВД автомобиля КамАЗ-5320

4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ — 5320

4.2 Техническое обслуживание и ремонт ТНВД КамАЗ — 5320

4.3 Основные неисправности ТНВД и способы их устранения

4.4 Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ по ремонту деталей ТНВД

5. Организация деятельности по экспедированию и перевозкам предприятия ООО «Авто-транс»

5.1 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Авто-транс»

5.2 Система маркетинговой организации

5.3 Анализ организации экспедирования и перевозок предприятия ООО «Авто-транс»

5.4 Транспортные обязательства и их правовое регулирование

6. Охрана труда

6.1 Безопасность труда при ремонте автотранспортных средств

6.2 Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

7. Экономическая часть

Библиографическое описание документов

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа, с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ8350 того же типоразмера.

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухо-заборника в правой части, 4 основные фары.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320.

Читайте также:  Немного о тех, кто зарабатывает на ремонте электроники.⁠⁠

Актуальность темы заключается в том, что коробка передач автомобиля КамАЗ 5320 предназначена изменять крутящий момент, подводимый к ведущим колёсам и направление вращения колес (задний ход). Кроме того, коробка передач позволяет разобщить коленчатый вал двигателя с карданным валом (а значит и с ведущими колесами) при работе двигателя на холостом ходу (при запуске, прогреве, движении накатом и т.д). Хочу отметить, что коробка передач это очень интересный механизм, поэтому мной выбрана тема письменной экзаменационной работы «Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320».

Тема «Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320» выбрана мною, так как топливный насос высокого давления (сокращенное наименование — ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя.

Третья тема выбрана мною для написания ПЭР именно потому, что сегодня она как никогда актуальна.

В экономике народного хозяйства, в деятельности любой ее отрасли, в работе каждого предприятия важная роль принадлежит транспорту. Роль транспорта состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю и обеспечивая тем самым непрерывность общественного производственного процесса.

На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, внутриобластные перевозки товаров.

Важным преимуществом этого вида транспорта является большая скорость, высокая маневренность, возможность возить товары без перегрузки. Это повышает сохранность товаров и ускоряет доставку. Автомобильный транспорт по объему перевозок (тоннажу) занимает первое место в стране, а по грузообороту из-за небольшого среднего расстояния перевозки — третье, уступая железнодорожному и морскому.

Общепризнанно, что в настоящее время 75-85% отправок грузов оформляются транспортно-экспедиторскими и агентскими фирмами. При перевозках большую роль оказывают экспедиторы. Современный экспедитор перевозок грузов — специалист высокой квалификации. Он должен владеть определенным минимумом знаний перевозочных и коммерческих технологий всех видов транспорта, «уметь читать» транспортные тарифы, хорошо знать гражданское транспортное законодательство, транспортные уставы и кодексы.

Объекты исследования — коробка передач автомобиля КамАЗ-5320, топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ-5320, предприятие ООО «Авто-транс».

Целью данной письменной экзаменационной работы является:

1. Углубление полученных теоретических знаний и их практическое применение при обслуживании, ремонте коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ; ознакомление на практике с автотранспортной деятельностью предприятия ООО «Авто-транс».

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Развить навыки самостоятельной работы с учебной технической и справочной литературой, нормативными документами;

2. Овладеть навыками самостоятельного анализа при определении всего комплекса мероприятий при техническом обслуживании и ремонте коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ -53-20;

3. Рассмотреть порядок по определению основных неисправностей и методу их устранения.

4. Ознакомиться на практике с организационно-правовой формой предприятия, с предметом его деятельности, с организационной структурой управления;

5. Изучить маркетинговую среду предприятия;

6. Провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «Авто-транс» по закупкам и продаже товаров;

7. Изучить и описать организацию хозяйственных связей, транспортных обязательств на предприятии.

8. Сделать выводы по результатам коммерческой работы описываемого предприятия.

1.1 Назначение коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки, длительного отключения работающего двигателя от трансмиссии и отбора мощности на дополнительное оборудование.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, трехходовая с синхронизаторами на 2 и 3, 4 и 5 передачах.

Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода.

Передаточные числа передач: первой — 7,82; второй — 4,03; третьей — 2,50; четвертой — 1,53; прямой — 1,0; заднего хода — 7,38.

Смазка (8,5 л) комбинированная (под давлением смазываются подшипники шестерен вторичного вала, разбрызгиванием— подшипники валов и зубья шестерен).

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления восемью шпильками, но четыре с каждой стороны. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние — в картер коробки передач.

Она состоит из следующих основных узлов: картера, верхней крышки с механизмом переключения передач, первичного вала в сборе, вторичного вала в сборе, промежуточного вала в сборе, блока шестерен заднего хода.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода.

1.2 Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Подшипники валов КПП Камаз-5320 закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.

Внутренняя полость большего диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки коробки передач Камаз-5320 имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Рисунок 1 — Коробка передач Камаз-5320

В задней части крышки коробки Камаз-5320 установлена манжета с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней червячной пары привода спидометра. На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня цилиндрической пары спидометра.

Читайте также:  Бизнес ремонт бытовой техники реклама

Ведомая цилиндрическая шестерня установлена на валике привода спидометра, который вращается в расточке фланца датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке.

От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз-5320 выполнена расточка, в которую запрессована ось блока шестерен заднего хода.

Рисунок 2 — Коробка передач КПП Камаз-5320 (Вид сзади)

1 — рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 — винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 — шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манжета уплотнительная; 16 — фланец датчика спидометра

Масло в коробку передач КПП Камаз-5320 заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки и в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле.

Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки КПП Камаз-5320 отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

1.3 Принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Принцип работы механической коробки передач сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными числами.

Переключение передач

Между шестернями ведомого вала расположены муфты включения передач (или шлицевые муфты). В отличие от шестерен, они закреплены на валу и вращаются вместе с ним, но могут двигаться продольно (вперёд-назад).

На сторонах шестерён вторичного вала, обращённых к муфтам включения передач, имеются зубчатые венцы. Такой же венец имеет задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения.

При движении рычага переключения передач, при помощи специального привода через ползуны приводятся в движение вилки переключения передач, которые могут перемещать муфты включения в продольном направлении. Специальный блокирующий механизм (замок) при этом не допускает одновременного включения двух передач. Замок фиксирует два ползуна в нейтральном положении при движении третьего (в трехходовой КП), что исключает одновременное включение двух передач.

Рисунок 3 — Схема работы коробки передач

Пластичные смазки являются основным эксплуатационным материалом при первом техническом обслуживании автомобилей. В большинстве случаев пластичные смазки значительно чаще добавляются в узлы трения, чем жидкие масла (кроме жидкого масла для двигателя и КПП), и их применение связано с существенными трудовыми затратами и простоями автомобилей.

Поэтому при конструировании новых автомобилей стремятся сократить количество узлов, смазываемых пластичными смазками, и удлинить периодичность смазки, например, до капитального ремонта узла трения. Первое достигается применением в узлах трения материалов, не требующих смазки (резина, пластмасса), а второе — использованием смазок более высокого качества и конструктивным усовершенствованием узлов трения.

Пластичная смазка, находясь в механизме с быстро перемещающимися деталями, ведет себя как жидкое масло, а если скорость перемещения деталей небольшая или если детали неподвижные, то смазка ведет себя подобно твердому телу, удерживаясь на их поверхности.

Применяемые для смазки автомобилей пластичные смазки по их основному назначению можно подразделить на антифрикционные и защитные.

Защитные смазки расходуются на автотранспортных предприятиях в неограниченных количествах, а расход антифрикционных смазок значителен, примерно 50 — 60 кг на 300 грузовых автомобилей в сутки.

Условия работы антифрикционных смазок неодинаковы. Они различаются, например, температурой нагрева смазываемых деталей и степенью доступности к ним влаги. В тоже время существующие сорта антифрикционных смазок выдерживают неодинаковую максимальную температуру нагрева и по-разному реагируют на присутствие влаги.

1.1 Работы, выполняемые при техническом обслуживании коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

Техническое обслуживание коробок передач состоит в содержании их в чистоте, проверке креплений, поддержании нормального уровня масла. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. У автомобиля КамАЗ-5320 проверяют герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем. Также проверяют герметичность коробки передач, крепежные соединения, снимают с коробки передач редукционный клапан и проверяют его на давление выходящего воздуха. Замеряют величину зазора между торцом крышки и ограничителем клапана включения делителя, при необходимости регулируют.

Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверять работу коробки и делителя. Передачи должны включаться и выключаться без шума и без стуков. Не должно быть самопроизвольного выключения передач.

При контрольном осмотре в пути проверять нагрев коробок на ощупь. Нагрев следует считать нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

Смену масла в картерах передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее.

После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом.

Для промывки в картер заливают 2,5—3,0 л масла, выключают передний мост, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который, работая на минимальной частоте вращения в течение 7-8 мин (для автомобилей малой и средней грузоподъемности — 2,5—3,0 мин), прокручивают трансмиссию. После этого останавливают двигатель, сливают промывочное масло в противень и заливают в картер коробки рекомендуемое масло до нормы.

Читайте также:  Виды ремонтов автомобильной техники

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач автомобиля КамАЗ-5320. Устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Ослабляют стяжные болты регулировочного фланца. Выворачивают четыре соединительных болта. Навертывают на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу. Отворачивают контргайки установочных винтов. Стопорят головку передней тяги и шток, ввертывая установочные винты, концы которых совмещаются с отверстиями в рычаге переключения передач и штоке. Свинчивают регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока рычага. Фланец крепят на промежуточной тяге. Установочный винт, расположенный на передней опоре привода, откручивают на 31 мм,- затем на 16 мм винт, расположенный на задней опоре рычага. Винты стопорят контргайками.

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем клапана включения делителя автомобиля КамАЗ-5320. Операции ведут при снятом пылепредохранителе. Проверяют привод выключения сцепления и при необходимости регулируют. Отворачивают гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилитёля. До упора выжимают педаль сцепления. Подводят упор клапана включения до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно перемещают его в сторону штока клапана, обеспечив зазор 0,2..0,6 мм между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана. Упор клапана крепят в указанном положении.

Надевают пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Проверка на герметичность пневмосистемы автомобиля КамАЗ-5320. Переключатель управления поочередно переключают в положения «Высшая передача», «Низшая передача». При этом нажимают на педаль и прослушивают воздухопроводы пневмосистемы, определяя на слух место утечки воздуха. Обнаруженные неисправности устраняют.

2.2 Организация рабочего места при техническом обслуживании автомобиля КамАЗ — 5320

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований:

— на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;

— рабочие места должны быть специализированы, то есть каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления;

— рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкции оборудования (высота конвейера, стенда), взаимное расположение рабочих мест и т. д.;

Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стенды. Полы на участке должны быть ровные (без порогов), гладкие, не впитывающие нефтепродукты. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стенды следует закрашивать краской светлых тонов.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и к огнетушителям.

Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены и заземлены.

Все стационарные светильники должны быть укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

При ТО-1 необходимо:

-проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы

-смазывать шарнирные соединения привода управления коробками

-производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

При ТО-2, кроме работ, выполняемых при ТО-1, нужно:

-менять масло в картерах коробок (согласно графику) и тщательно промыть их

-очищать магниты пробок спускных отверстий от металлических частиц.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).

3. Ремонт коробки переключения передач автомобиля КамАЗ — 5320

Технология ремонта коробки переключения передач автомобиля КамАЗ-5320

Выполнил: Сайдалиев Назим
Гр. АМ-09-14-2
Проверил: Плешаков В.Г.

Пневматическая схема системы управления делителем передач

1 — клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 клапан редукционный; 5 — механизм переключения передач; 6-воздухораспределитель;
I — из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе

Схема измерения для регулирования осевых зазоров в подшипниках вторичного и первичного валов

1 — прокладки
регулировочные;
2 — крышка
подшипника;
3 — прокладка
уплотнительная;
4 — картер;
5 — кольцо упорное;
6 — подшипник

Механизм переключения передач

1 — опора переключения передач;
2 — гайка; 3 — прокладка; 4 — шток
вилки включения первой передачи
и заднего хода; 5 — втулка; 6, 14 —
шарики; 7 — штифт замка штоков;
8. 28 — чашечные заглушки; 9. 16 —
стаканы пружин; 10. 15 — пружины;
11 — предохранитель; 12 — втулка;
13 — сапун коробки передач в
сборе; 17 — передняя часть
крышки; 18. 19, 20 — вилки; 21 —
установочный винт крепления
вилки переключения четвертой и
пятой передач; 22 — установочный
винт крепления вилки
переключения второй и третьей
передач; 23, 25 — головки; 24 —
установочный винт крепления
вилки переключения первой
передачи и заднего хода; 26 —
шток вилки включения четвертой и
пятой передач; 27 — шток вилки
включения второй и третьей
передач

• При ТО-2 проверяют состояние и крепление
картера сцепления к картеру маховика
двигателя, а также крепление коробки
передач к картеру сцепления.
Проверяют герметичность коробки передач.
Проверяют уровень и при необходимости
доливают масло в картер коробки передач.
Уровень масла в коробке передач проверяют
по указателю.

• При ТО-1 проверяют затяжку и подтягивают болты
крепления рычагов тяг дистанционного привода
управления коробкой передач, стяжные болты
регулировочного фланца промежуточной тяги
привода и болты крепления фланцев.
Регулирование зазора
между упором толкателя
пневмоусилителя
сцепления и штоком
клапана выключения
делителя:
1 — клапан включения
делителя; 2 — упор
толкателя пневмоусилителя
сцепления

• Корпус клапана
включения
делителя
передач бракуют
при
неравномерном
износе седла,
если размер а
менее 1,0 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *