Техника безопасности при ремонте кпп автомобиля

«Механика» или «автомат» – что лучше по мнению автолюбителей

  • Для гонщиков – «механика».
    «Вы – гонщик? Тогда «механика» – в самый раз. Недостаток «автомата» – нельзя быть буксиром».
  • «Механика» – это более сконцентрированное управление машиной.
    «Я за механическую коробку передач. Сначала ездил на LADA, потом на KIA Sportage. МКПП не представляет сложности в управлении, просто нужно быть более сконцентрированным. Друг ездит на «автомате» и говорит, что возникают проблемы. Хотя авто у него не первое. К АКПП необходимо относится бережно, поэтому ее рекомендуют для водителей-женщин (они не вдавят педаль в пол, как мужчины). Мы с другом приобретали авто в одном салоне. Я брал в кредит, а он смог собрать нужную сумму. Хотя не в этом суть. Короче говоря, я голосую за МКПП, если что».
  • Пока есть спрос, «механика» должна выпускаться.
    «От кого-то услышал, что «автоматы» стали наиболее популярны в США, когда стало много инвалидов после войны 1960-х гг. Такая конструкция удобно не только инвалидам, а также тем, кто не хочет заниматься ручным переключением передачи по личным причинам. Я отношусь к тем водителям, которым без разницы, какая коробка передач стоит в авто. Просто во время езды все движения выполняются автоматически. Думаю, что механика нужна, пока на нее есть спрос. Дело не в стоимости или модных наворотах, просто нравится».
  • «Механика» – как дорогой коньяк.
    «Механическая коробка передач – как качественный коньяк, то есть нужно уметь применять! «Автомат» же, как водка, наливай и пей, другими словами – никаких умений не требуется».
  • Мне лучше «автомат».
    «Тут дело вкуса. Я предпочитаю АКПП. Во-первых, не позволяет мучить мотор бешеными оборотами. Во-вторых, нельзя сломать сцепление, потому что его нет. Да и сама езда доставляет удовольствие, так как нет необходимости в критических ситуациях лихорадочно переключать передачи. Гораздо лучше с двумя педалями, чем с тремя.

    Кстати, если АКПП с типтроником, то это почти «механика», только без жуткого сцепления. Про него постоянно забывают, хотя это составной элемент МКПП и выходит из строя намного чаще, чем «автомат». Разные диски, тросы, приводы, подшипники. Главное – авто купить мощное, с движком примерно на 2–2,5 л, и тогда совсем проблем не будет».

  • МКПП – это прошлый век.
    «Механика» – это из «эры динозавров». Я однозначно за «автомат».

    Не совсем понимаю, почему все так переживают по поводу буксировки с АКПП. Вполне можете тянуть сломанную машину с «автоматом». Хотя таких автомобилей мало. К примеру, Suzuki Grand Vitara на режиме нейтрали в раздатке. Таким образом можно тянуть на скорости не больше 90 км/ч на расстояние 300 км. АКПП поставить в режим Р (паркинг), раздатку в N – и поехали».

Полное руководство и полезные советы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что важно знать про механическую коробку передач
  • С чего начинается любой ремонт механической коробки МКПП
  • Виды дефектов механической коробки и способы их устранения
  • Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач
  • От чего зависит цена ремонта механической коробки
  • Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки
  • Что лучше по мнению автолюбителей – «механика» или «автомат»

Несмотря на то, что МКПП является очень надежным устройством, необходимость делать ремонт механической коробки может настигнуть каждого водителя. Но процесс этот будет напрямую зависеть от причин, приведших к неисправностям, поэтому диагностика – первый этап.

Техника безопасности при ремонте авто

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.

В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки). Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается. Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.

Перед производством технического обслуживания и ремонта днища кузова легкового автомобиля необходимо надежно укрепить автомобиль на поворотном стенде, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

При техническом обслуживании и ремонте автоцистерн для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов сварочные работы разрешается производить только после заполнения емкости водой или отработанными газами и устройства надежного заземления.

Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.

Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.

Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобили, необходимо слить масло и воду в специальные емкости.

Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).

Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве — 12 В.

При запуске двигателя автомобиля необходимо пользоваться стартером. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только после ремонта двигателя и зимой.

Перед пуском двигателя автомобиль нужно затормозить, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Пуск двигателя пусковой рукояткой должны производить только хорошо проинструктированные лица. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
  • не брать рукоятку в обхват.

Не разрешается применять рычаги и усилители, действующие па пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала. При испытании и опробовании тормозов на стенде автомобиль необходимо закрепить цепью или тросом, исключающим самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

При испытании и опробовании тормозов па ходу обязательно соблюдение следующих условий:

  • площадка должна быть ровной, с твердым покрытием, без ухабов и уклонов;
  • размеры площадки должны исключать (в случае неисправности тормозов) возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д.;
  • площадка должна иметь разметку (линии или другие знаки), указывающую начало пути торможения.

При регулировке тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль и выключить двигатель. Запрещается включать двигатель и трогать автомобиль с места до получения сигнала от лица, производящего регулировку.

В процессе мойки автомобилей необходимо соблюдать следующие требования:

  • при открытой шланговой мойке (ручной) пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достичь открытых токонесущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;
  • при открытой и закрытой механизированной мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели герметически изолируются;
  • при ручной мойке мойщики обеспечиваются водонепроницаемым костюмом и сапогами, а при механизированной мойке рабочее место мойщика располагается в водонепроницаемой кабине;
  • управление силовыми агрегатами (двигателями насосов, механизированных въездных и выездных ворот и т.п.) должно быть низковольтное (12 в). Повторное использование воды при мойке автомобилей, работающих на неэтилированном бензине, разрешается только при наличии бензо- и маслоуловителей. Сброс воды в канализацию осуществляется после улавливания топлива и масла.

Трапы и дорожки, по которым перемешается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтиловинила в керосине и других нейтрализующих жидкостях. Концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%; при использовании в качестве моющих растворов трихлорэтилена, бензина, керосина моечные посты должны иметь надежную вентиляцию.

Для транспортирования аккумуляторных батарей на тележках платформы должны быть гнезда по размеру перевозимых батарей.

При переноске вручную малогабаритных аккумуляторных батарей необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность обливания электролитом.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями (снятие, транспортирование, обслуживание, ремонт) следует остерегаться попадания электролита па тело и одежду. Попавший на кожу электролит необходимо быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать: если электролит кислотный — 10-% раствором соды в воде, а если щелочной — 5-% раствором борной кислоты и смыть сильной струей воды.

При приготовлении кислотного электролита необходимо серную кислоту смешать с дистиллированной водой в специально приготовленных сосудах (стеклянных, керамических, пластмассовых и т.п.); кислоту нужно выливать из посуды в воду при помощи качалок, сифонов или других приспособлений; переливать кислоту вручную не разрешается; не разрешается также вливать воду в кислоту.

При приготовлении щелочного электролита необходимо флакон со щелочью открывать осторожно, без применения больших усилий; чтобы облегчить открывание флакона, пробка которого залита парафином, следует прогреть горло флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.

Рабочие, приготовляющие электролит, должны быть одеты в защитную спецодежду. Их надо дополнительно проинструктировать о правилах приготовления электролита и о порядке оказания первой помощи при ожогах кислотой, щелочью или электролитом.

Бутылки с серной кислотой или электролитом необходимо переносить вдвоем на носилках или перевозить в одиночку на тележках. Пробки на бутылках должны быть плотно закрыты.

В аккумуляторном помещении хранить бутылки с серной кислотой и флаконы с едким калием воспрещается.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для заряда, соединяются плотно прилегающими (пружинными) освинцованными зажимами (для кислот пых аккумуляторов) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторов), исключающими возможность искрения. Соединять аккумуляторные батареи проволокой запрещается.

Заряд кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо производить в оборудованных помещениях.

Контроль за ходом заряда осуществляется при помощи контрольных приборов (вольтметра, термометра, нагрузочной вилки и т.д.). При проверке напряжения батарей нагрузочной вилкой касаться сильно нагретого сопротивления запрещается. При уходе за аккумуляторными батареями и обслуживании их следует пользоваться только электрическими лампами.

В помещениях для заряда аккумуляторных батарей производить работы с открытым огнем, а также вносить в них открытый огонь (курить, зажигать спички, вносить раскаленный паяльник и т.д.) запрещается. Не разрешается в этих помещениях устанавливать генераторы, открытые электродвигатели и т.д. Все установки, находящиеся в помещениях для заряда аккумуляторных батарей, должны быть взрывобезопасными.

Пребывание людей в помещениях для заряда аккумуляторных батарей, кроме дежурного и обслуживающего персонала, запрещается.

В помещениях для заряда и хранения аккумуляторных батарей и хранения кислоты или щелочи обязательно наличие умывальников и бачка с раствором питьевой соды или борной кислоты.

Работая на стационарных вулканизационных аппаратах, необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельное рабочее давление во избежание взрыва котла. Работа без клапана или с неисправным клапаном на вулканизационном аппарате воспрещается.

Работать с неисправным, неопломбированным или непроверенным манометром запрещается. Манометр следует проверять не реже одного раза в год.

При неисправности насоса или невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, осторожно выгрести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается.

Работать на неисправном аппарате, а также ремонтировать его, когда в котле имеется избыточное давление пара, не разрешается.

При использовании вулканизационного брикета после зачистки поврежденного места его плотно прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины и зажигают. Вынимать камеру из струбцины можно только после того, как обуглившийся брикет остынет.

Плиты и мульды для вулканизации камер и покрышек должны иметь исправные манометры с указателем максимально допустимого давления пара.

Температура нагревательных приборов контролируется по термометру. Разрешается также осуществлять контроль по таблице соотношения давления и температуры.

При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя, а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Монтаж и демонтаж шин производится на чистом полу или помосте, а в пути — на разостланном брезенте или другой подстилке. Не допускается монтировать шины на земляном полу.

При монтаже шины необходимо предварительно проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

При накачивании шины поправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха.

Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа. Подкачивание колеса, снятого с автомобиля, производится с применением ограждения или страхующего приспособления. Подкачивание шины колеса, находящегося на автомобиле, производится при поднятом колесе.

Ремонтировать покрышки на спредерах разрешается только в том случае, если спредеры имеют несъемный стол. Для выполнения ремонтных операций на съемном столе его необходимо перенести па рабочее место.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксации поднятой покрышки стопорным устройством.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ методическая разработка

Инструкция по охране труда и технике безопасности обучающихся при разборке, сборке

коробки переключения передач, вкл. техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач

Предварительный просмотр

1. Обучающиеся должны быть одеты в рабочую спецодежду. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно прилегающий головной убор.

2. Перед работой учащийся проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

  • деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен;
  • ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусенец, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенец и сколов;
  • концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.) не должны быть сбитыми;
  • съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

3. Во время работы учащийся постоянно следит за исправностью инструмента и оборудования.

  • Работа выполняется при достаточной освещенности;
  • Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей;
  • Нельзя использовать инструмент не по назначению.

4. По окончании работы учащийся приводит в порядок рабочее место:

  • Очищает от пыли и грязи оборудование и инструменты;
  • Складывает на место инструмент;
  • Выносит в отведенное место мусор и отходы.

5. Учащийся снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты. Выполняются правила личной гигиены.

Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из высокоточных деталей, что требует тщательной проверки перед повторной сборкой, потому что даже маленькая царапина может вызвать утечку рабочей жидкости или повлиять на рабочие характеристики. Указания по ремонту организованы так, чтобы Вы одновременно работали только с одной группой элементов. Это поможет избежать путаницы от похожих деталей различных подсистем, одновременно находящихся на Вашем рабочем месте. Осмотр и ремонт групп элементов начинается со стороны корпуса конвертера. Осмотрите, восстановите и повторно соберите, прежде чем перейдете к следующей группе элементов. Если при повторной сборке в определенной группе элементов обнаруживается дефект, немедленно осмотрите и отремонтируйте эту группу. При отсутствии возможности собрать группу элементов по причине необходимости ожидания заказанных деталей и продолжении работ по разборке, проверке, ремонту и повторной сборке других групп элементов поместите все детали группы в отдельный контейнер.

Рекомендованная рабочая жидкость для автоматической коробки передач: T–IV.

2. Все разобранные части должны быть вымыты, все каналы и отверстия должны быть продуты сжатым воздухом.

3. Высушите все детали сжатым воздухом, никогда не используйте для этого тряпки.

4. При использовании сжатого воздуха никогда не направляйте струю воздуха на себя, чтобы предотвратить случайное попадание рабочей жидкости или керосина на лицо.

5. Для очистки должны использоваться рекомендованная рабочая жидкость для автоматических коробок передач или керосин.

6. После очистки детали должны быть расположены в правильном порядке для обеспечения эффективной проверки, ремонта и повторной сборки.

7. При разборке корпуса клапанов обеспечьте хранение каждого клапана вместе с соответствующей пружиной.

8. Новые диски для тормозных механизмов и сцеплений, которые будут использоваться для замены, перед повторной сборкой должны быть помещены в емкость с рабочей жидкостью, по крайней мере, на 15 мин.

9. Все уплотнительные кольца, диски сцепления, пластины сцепления, вращающиеся части и поверхности трения перед повторной сборкой должны быть покрыты рабочей жидкостью.

10. Все прокладки и резиновые уплотнительные кольца должны быть заменены новыми.

11. Не наносите герметики на прокладки и аналогичные детали.

12. Удостоверьтесь, что концы пружинного кольца не совпадают ни с одним из вырезов и установлены в углублении правильно.

13. При замене изношенной втулки подсистема, содержащая эту втулку, также должна быть заменена.

14. Проверьте упорные подшипники и их дорожки на наличие износа или повреждений. Замените в случае необходимости.

15. Используйте вазелин для взаимной фиксации деталей.

16. При работе с материалом прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении, Вы должны выполнить следующее.

Используя лезвие и скребок, снимите весь старый прокладочный материал с уплотняемой поверхности.

Тщательно очистите все элементы от снятого прокладочного материала. Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов.

Повторная сборка должна быть осуществлена в течение 10 мин после наложения прокладочного материала на уплотняемую поверхность. В противном случае прокладочный материал должен быть снят и заменен новым.

Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач

Если начались проблемы с переключением передач или они выбиваются во время движения, то необходим ремонт механической коробки автомобиля, потому что эксплуатировать такое транспортное средство дискомфортно и опасно. Необходимо обратиться за помощью к профессионалам. При этом не все станции техобслуживания выполняют данный вид работ. Если вашу машину все-таки взяли на СТО для замены деталей, то нет гарантии, что механики все сделают добросовестно. Они могут вам сообщить, что поставили новые элементы во всей коробке, однако на самом деле поменяли только шестерню, которая выработала свой ресурс.

Если вы знакомы с устройством машины, имеете гараж и необходимые инструменты, то целесообразнее выполнить ремонт коробки собственными силами. В итоге получите не только отремонтированный автомобиль, но и сэкономите значительную сумму. Помните, что КП весит немало, поэтому для работы необходим помощник.

До начала ремонта МКПП нужно вспомнить правила техники безопасности и демонтажа сложных устройств (к которым относится и коробка переключения передач) и, опираясь на них, выполнить дальнейшие действия:

  • Трансмиссия – совокупность механизмов, которые имеют приличный вес (особенно в ТС с мощным мотором), поэтому при извлечении агрегата нужно быть внимательным и аккуратным. Вы можете использовать чью-либо помощь при снятии КП или перекинуть цепь через балку, чтобы, в соответствии с правилами эксплуатации рычагов, самостоятельно провести демонтаж. Если вы выбрали второй способ разбора МКПП, то нужно поставить автомобиль таким образом, чтобы балка была как раз над отсеком с двигателем. Далее перекинуть цепь через балку и снять коробку переключения передач с креплений (обычно нужно передвигать мотор с его подушек) и, используя стальные крюки, поднять на нужную высоту. Процесс становится значительно легче за счет правильного распределения веса.
  • При разборке трансмиссии очень легко запутаться в большом количестве элементов, входящих в ее состав. Соответственно, раскладывать извлекаемые детали коробки передач нужно в строго определенном порядке. Другими словами, их нужно выкладывать таким образом, чтобы при сборке работал принцип обратной последовательности. В этом случае у вас не возникнет проблем с монтажом и установкой устройства на свое место.
  • Ремонт механической коробки – это замена детали, которая вышла из строя. Никаких других действий проводить не следует, потому что механизм довольно сложный и выявить другие неполадки возможно только с помощью диагностики.

Рекомендуем проводить ремонт в такой последовательности:

1. Снять механическую коробку.

До того как начать демонтаж КП, необходимо проверить тросы, рычаги и рейки. Они должны быть хорошо закреплены и иметь плавный ход. Возможно, ваш автомобиль дергался в результате некачественного соединения деталей и нужно их просто разработать либо подтянуть.

Пошаговый процесс снятия механической коробки переключения передач:

  • Под колеса автомобиля (перед началом работ) поставить упоры, которые будут препятствовать движению ТС, и отсоединить аккумуляторные клеммы.
  • Провести визуальный осмотр механизма и наметить план действий.
  • В специальную тару слить масло из КП в полном объеме.
  • Узлы, способные помешать снятию устройства, необходимо отсоединить.
  • Поставить мотор и МКПП на подпорки, которые не позволят механизмам упасть на землю. Если вдруг такое произойдет, то в КП могут возникнуть повреждения, делающие дальнейший ремонт бесполезным.
  • В машине, у которой передний привод, нужно открутить колеса и снять ШРУС. Если вы никак не можете достать его, то вам поможет монтировка.
  • У заднеприводного ТС необходимо вытащить карданный вал.
  • Далее необходимо отсоединить КП от мотора и опорных подушек.
  • Снять МКПП. Если никак не получается это сделать, то воспользуйтесь монтировкой.
  • КП отчистить от грязи.
  • Открыть МКПП и внимательно рассмотреть внутреннее расположение элементов.

2. Осмотреть устройство и выполнить замену необходимой детали.

Далее следует разобрать КП:

  • Снять «колокол» и отвинтить крышку пятой передачи.
  • Проверить вилку передач. Если видны признаки истирания, то поменять ее на новую деталь.
  • Достать валы и муфту.
  • Осмотреть внешнее состояние шлиц, шестерен на изношенность.

Все элементы с явными признаками старения следует заменить. Если выявлена амортизация практически всех деталей, то целесообразнее купить новую механическую коробку либо немного б/у.

Если ремонт механической коробки проводите самостоятельно, то рекомендуем поменять все муфты и подшипники, потому что визуально нельзя понять степень их изношенности. Подшипники осторожно достать, новым шестерням устроить проверку: если они стучат на валу, то его также необходимо заменить.

3. Собрать и установить механическую коробку в машину.

Выполнить действия в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Необходимо помнить про стопор при установке муфты.
  • Установить подшипники согласно пазам и проточке.
  • Закрыть КП крышкой, предварительно почистив устройство и промазав края герметиком.

Процесс обновления деталей в МКПП является довольно сложной работой, однако есть специалисты-самоучки, которые могут провести ремонт даже автоматической коробки передач, что значительно труднее.

Pereosnastka

Все сборочно-монтажные работы должны производиться в соответствии с инструкциями безопасности труда, действующими на предприятии.

При испытании сборочных единиц и машин необходимо соблюдать следующие правила безопасности труда. 1. Перед началом испытания тщательно проверить, не остались ли в машине неустановленные детали, инструмент, обтирочные тряпки, которые могут послужить причиной несчастных случаев или вызвать аварию машины во время испытания. 2. Необходимо убедиться в исправности сборочной единицы или машины и, если пуск никому не угрожает, дать сигнал о начале испытания. 3. Пускать и останавливать машину только g разрешения мастера. 4. Испытанием должен руководить мастер или бригадир. Запрещается выполнять указания лиц, не ответственных за проведение испытания. 5. Посторонним лицам, не имеющим отношения к испытаниям, запрещается находиться на испытательных стендах и площадках. 6. Запрещается регулировать и смазывать машину на ходу, регулировку и смазку машины выполнять до пуска машины или после ее остановки. 7. Вращающиеся части машин должны быть ограждены. Снимать ограждения разрешается только при полной остановке машины. 8. При испытании строго руководствоваться утвержденной программой испытания. 9. После окончания испытания немедленно отключить электропривод и только после этого приступить к осмотру и устранению обнаруженных дефектов в машине.

От чего зависит цена ремонта механической коробки

Сколько стоит ремонт механической коробки, сразу не определить, потому что конечная цена определяется суммированием стоимости нескольких процессов. Важный момент – доставить в мастерскую машину либо само устройство:

  • Диагностика КП. Мастер находит источник проблемы, осматривает основные узлы, проверяет уровень масла, определяет неисправности и делает заключение.
  • Демонтаж и осмотр устройства. Потом обговаривается план действий во время ремонта. В него могут быть включены и восстановительные операции, и установка отдельных деталей, которые вышли из строя.
  • Промывка, чистка, сборка и установка механизма на место.
  • Тестирование устройства. Если результат положительный, то водитель может оплачивать услуги и забирать авто (либо МКПП).

Итак, перечислим основополагающие факторы, влияющие на цену ремонтных работ:

  • модель и марка машины;
  • объем проведенных работ;
  • вид неисправности либо поломки;
  • стадия изношенности элементов;
  • стоимость деталей, которые были использованы при замене.

Как правило, специалист подбирает необходимые элементы индивидуально. Сначала он определяет, есть ли возможность реанимировать те, которые находятся в самом устройстве, затем решает, какие профилактические работы необходимы.

Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки

МКПП хоть и является намного надежнее автоматической коробки переключения передач, однако и при эксплуатации «механики» необходимо придерживаться определенных правил, чтобы повысить период работоспособности устройства. Рассмотрим основные моменты, которые нужно соблюдать:

  • Способ вождения. Если вы ускоряетесь рывком при больших оборотах двигателя, то ожидайте скорейших неполадок не только в механической коробке, но также и в силовом агрегате автомобиля. Следует выполнять переключения плавно и в соответствии со скоростью. Такие действия позволят уменьшить нагрузку на МКПП и двигатель машины. Следовательно, и изнашивание деталей в данных устройствах будет минимальным.
  • Регулярное обслуживание КП. Менять трансмиссионную жидкость следует раз в три года либо через 45 тыс. км пробега (у некоторых марок возможен более длительный промежуток между заменами). Производитель указывает в мануале, когда необходимо проводить замену (для каждой марки транспортного средства свой срок).
  • Качество расходных материалов. Рекомендуем приобретать жидкости и комплектующие, которые разрешены производителем автомобиля. Такие покупки вы будете совершать редко, поэтому целесообразнее не экономить.
  • Своевременное техническое обслуживание. Предпочтительно через каждые 15 тыс. км либо раз в 6 месяцев проводить проверку уровня технической жидкости в механической коробке и доливать ее до нужного объема при необходимости. Если автомобиль испытывает большие нагрузки либо стиль вождения довольно агрессивен, то масло следует проверять гораздо чаще.

При соблюдении вышеперечисленных правил ремонт механической коробки вам долго не понадобится и срок ее службы значительно увеличится, потому что она более надежна, чем «автомат» и не так капризна в обслуживании.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте авто

ТО и ТР автомобилей необходимо выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников других специальностей в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ; в противном случае привлечение работников к этим работам возможно только после профессионального обучения. В связи с изменением условий труда с работниками обязательно проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

В рабочем или подмятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы:

  • сигнализацией (световой, звуковой), предупреждающей работающих на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на пост
  • устройством, обеспечивающим остановку передвижения с любого поста

Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.

Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.

Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах

К самостоятельной работе по разборке и сборке стартера допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

— надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы стартера автомобиля ВАЗ-2106, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности стартера и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки стартера. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Допустить к защите

Зам. директора _________________

«_____» _________________ 20___г.

Курсовой проект защищен с оценкой

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

курсового проекта _______________________________

Для курсового проектирования по профессиональному модулю

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В рамках формирования профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Дата получения задания «_____»__________________20 г.

Дата окончания работы «_____»__________________20 г.

Список рекомендуемой литературы:

Руководитель курсового проектирования ___________________________

Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Список используемой литературы

1. Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

2. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

3. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

4. Автомобильные эксплуатационные материалы — учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

6. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

8. Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

9. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

11. Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

12. Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

13. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

14. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2006г.

1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ — устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

8. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2010г.

9. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

10. Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

11. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также:  Передвижной для ремонта техники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *