Техника безопасности при ремонте карданного вала

Инструкция по технике безопасности при использовании агрегата

1. Общие требования

1.1 К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста механика.

1.2. Перед началом работы на предпосевном агрегате тракторист проходит инструктаж и расписывается в журнале регистрирующим инструктажи.

1.3. Необходимо выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.4. К работе на агрегате можно приступать только при полной его исправности в соответствии с требованиями эксплуатации М. Т.П. и правил Т. Б.

1.5. Запрещается приступать к работе на агрегате в состоянии хотя бы легкого алкогольного опьянения.

1.6. Не располагаться на отдых, в том числе и кратковременный, на участках, где работают агрегаты, а также возле них во время их остановки. Отдыхать следует в специально отведенном месте.

2. Меры безопасности при подготовке агрегата к работе

2.1. Проверка технического состояния агрегата.

2.1.1. Проверить наличие инструмента и аптечки.

2.1.2. Трактор должен иметь зеркало заднего вида, исправное рулевое управление. Хорошо отрегулированные тормоза, муфту сцепления, коробку передач. Бак и топливо проводы не должны иметь течи топлива.

2.1.3. Трактор должен иметь стартер и аккумуляторные батареи

2.1.4. Регулировка агрегата на заданную глубину должен производиться на специальных регулировочных площадках.

2.2. Проведение технического ухода.

2.2.1. Во время ухода и регулировочных работ пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями.

2.2.2. Во время проведения регулировочных работ следует пользоваться подставками, обеспечивающими устойчивое и безопасное положение. Запрещается использовать для подставок ящики, камни, кирпичи, детали машины и т. д.

3. Меры безопасности при составлении агрегат

3.1 Прицепное устройство должно быть исправным.

3.2Во время присоединения агрегата к трактору, запрещается рабочим находиться между трактором и агрегатом и в непосредственной близости от них.

3.3Подъезжать к агрегату следует осторожно (без рывков) при малых оборотах двигателя.

3.4Навеска агрегата должна производится только после остановки трактора.

4.Меры безопасности при работе на агрегате

4.1.1 Перед выездом в поле осмотреть все рабочие органы агрегата.

4.1.2 Перед началом движения агрегата тракторист должен убедиться в отсутствии людей в непосредственной близости от агрегата.

4.2.1 Не передавать работу на агрегате лицам, не закрепленным за данным агрегатом, независимо от занимаемой ими должности.

4.2.2 Не допускать нахождение в тракторе посторонних лиц.

4.2.3 Выходить с трактора во время движения.

4.2.4 В конце гона тракторист поворачивает агрегат, когда рабочие органы полностью выглубляются из почвы.

4.2.5 В местах поворота агрегата не должны находиться люди и различные транспортные средства.

4.2.6 Рабочие органы следует очищать от земли только специальным крючком и не в коем случае руками или ногами.

4.3.1.Поставить агрегат на место стоянки, осмотреть и очистить от грязи, привести в порядок рабочее место.

4.3.2.Снять и привести в порядок спецодежду, помыться.

5. Меры безопасности при транспортных переездах

5.1. При перегоне нескольких агрегатов независимо от дальности прогона назначается старший по колоне.

5.2. Перед переездом шоссейных дорог остановиться и убедиться в том, что путь безопасен и нет приближающегося транспорта.

5.3. При движении по шоссе в ночное время, на агрегат для обозначения габаритов устанавливать знаки и ленточки.

5.4. На спуске с горы и поднятия в гору трактор должен двигаться медленно, а тракторист должен быть готов воспользоваться тормозом.

5.5. Запрещается перевозить людей.

5.6. При движении задним ходом, а также при разворотах и поворотах следует подать сигнал и убедиться в отсутствии людей на пути движения. Двигаться необходимо на малом газе, не снимая ноги с муфты сцепления.

5.7. При переездах через мосты – руководствоваться установленными правилами знаками грузоподъемности и ширины между перилами.

5.8. При приближении к охраняемому железнодорожному переезду – руководствоваться предупреждающими знаками. При закрытом положении шлагбаума или красном свете светофора остановиться не менее чем на 3 м от шлагбаума.

5.9. При приближении к неохраняемому железобетонному переезду – снизить скорость движения, не доезжая 10 м до ближайшего рельса железнодорожного пути, остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда. Переезжать через переезд следует со скоростью 3-4 км/ч, при этом переключать передачу не разрешается. Особенно быть внимательным в ночное время.

5.10. Нельзя проезжать под линией электропередачи, если расстояние от наивысшей точки трактора до электропровода менее 2 м.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах

К самостоятельной работе по разборке и сборке карданной передачи допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

— автомобиль, его узлы и детали;

— оборудование, инструмент и приспособления;

— электрический ток; этилированный бензин;

— освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

— надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ВАЗ-2105, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности карданной передачи и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки карданных крестовин. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Список используемой литературы

1. Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

2. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

Читайте также:  Сервис центр ремонт бытовой техники санкт петербург

3. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

4. Автомобильные эксплуатационные материалы — учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

6. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

8. Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

9. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

11. Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

12. Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

13. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

14. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

— ИНФРА-М, 2006г.

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2006г.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

1. Перед началом работы убедиться в исправности и надеть специальную одежду на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2. Проверить, не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42В, а переносных электроламп 12В.

3. Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

4. Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.

5. Приступить к капитальному ремонту автомобиля должно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.

6. Перед работой грузоподъемными приспособления проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.

7. При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: Двигатель не пускать! Работают люди!

8. Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную прокладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после его установки на козелки.

9. При производстве сварочных работ на автомобиле и близи его бензобаки закрыть асбестовыми чехлами.

10. В целях безопасности при постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонт автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание, под колеса подложить не менее двух специальных упоров.

11..Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

12. Находиться и работать под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма не допускается.

13. При ремонте и техническом обслуживании автомобилей с высоким кузовом пользоваться лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм.

14. Перед ремонтом автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо:

-проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим;

-установить автомобиль на тормоза и подложить под колеса;

-убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.

15. Не допускать разлива ГСМ. Сливать воду и масло только в специальную тару, не допуская их разлива на пол.

16. При регулировке работающего двигателя в помещении применять бесшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработанных газов в атмосферу. В случае отсутствия указанных отсосов работать в закрытом помещении с работающим двигателем не разрешается.

17. При разборочно-сборочных работах автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующих безопасное выполнение работ. Поднимать автомобиль за буксирные крюки запрещается.

18. Снятые детали следует укладывать на специальные стеллажи. Длинные детали укладывать горизонтально в отведенное для них место.

19. Переносная электролампа должна иметь защитную сетку, исправную изоляцию шнура.

20. При работе с электроинструментом необходимо:

— пользоваться диэлектрическими перчатками, галошами или ковриками;

— следить за исправностью изоляции, электроинструмента, надежного крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющими контактом;

— при перерывах в работе выключить инструмент из штепсельного соединения.

Включать электроинструмент в сеть только при наличии специального штепсельного соединения.

21. При окончании работы привести в порядок рабочее место. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке. Снять и убрать в отведенное для этого место спецодежду и другие средства защиты. Вымыть лицо и руки, по возможности принять душ. Предупредить сменщика о замеченных и не устраненных во время работы недостатках.

Общие требования безопасности к помещению.

Здание ремонтной зоны ТО и ТР относится ко II степени огнестойкости. Внутри здания в помещениях предусматривают несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 0.75 ч. Предел огнестойкости внутренних дверей должен быть не менее 0.75 ч (деревянные полотнища, обшитые стальным листом по асбестовому картону или пропитанные огнезащитным составом).

Здание должно быть с несгораемой кровлей или сгораемой кровлей по несгораемому основанию. Стены и перегородки всех помещений оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1.8 м облицовывают глазурованной плиткой. Стены выше панели и потолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с «Указаниями по рациональной цветовой отделке производственных помещений и технологического оборудования». Цветовую отделку поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений, а также требований техники безопасности и охраны труда.

Высоту помещений от пола до потолка предусматривают по санитарным нормам не менее 3.2 м, а от пола до низа выступающих конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее 2.6 м. Такая высота обеспечивает необходимый объем воздуха для работающих, что в значительной степени исключает возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания. Площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4.5 м2.

Материалы для устройства полов должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения. Материал покрытия полов в отапливаемых отделениях и при долговременном пребывании людей на рабочих местах должен иметь коэффициент теплоусвоения не более 5.0 ккал/м2 ч град. Для отвода воды в полах устраивают трапы-сборники. Полы в помещениях рекомендуется делать из керамических плит или из цементобетона с отделкой мраморной крошкой. Такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.

ТБ, Электра и пожарная безопасности, производственная безопасность, освещение и вентиляция.

Вентиляция рабочей зоны ТО и ТР должна быть искусственной, приточно-вытяжной. Производственная вентиляция — система устройств, для удаления из помещений избыточной теплоты, влаги, пыли, вредных газов и паров и создание микроклимата в соответствии с ГОСТ 12.1.005 — 88.

Для снижения концентрации вредных веществ в рабочей зоне отработавшие (выхлопные) газы автомобилей отводятся в вытяжное устройство.

Забор приточного воздуха должен осуществляться в местах, наиболее удалённых и защищенных от выбросов токсичных веществ. При расстоянии между местами забора и выброса воздуха 20 м и более, отверстия для этих целей могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20 м отверстие для забора должно располагаться ниже, чем отверстие для выброса, не менее чем на 6 м.

При проведении работ важную роль играет рациональное устройство освещения, которое должно обеспечивать достаточную освещенность рабочей поверхности, позволяющее следить за объектом, за работой оборудования.

где: К3 — коэффициент запаса, учитывающий снижение освещённости в процессе эксплуатации системы освещения из-за загрязнения светильников, старения ламп;

Fп — площадь пола освещаемого помещения, м2;

Е — освещённость по нормам, лк;

Fл — световой поток, излучаемый каждой электрической лампой,

ƞE — коэффициент использования светового потока, доля светового потока всех ламп, падающая на освещаемую поверхность;

Z — коэффициент неравномерности освещения.

Принимаем 2 электрические люминесцентные лампы ЛБ 40.

Шум и вибрация

Шумом называют беспорядочное сочетание различных по частоте и силе звуков, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека.

Согласно ГОСТу 12.1.003-83 установлен допустимый уровень звукового давления на рабочем месте 99 дБ с частотой 63 Гц. Для борьбы с шумом применяют звукопоглощающие материалы для облицовки стен, потолков производственных помещений. В качестве оперативного способа профилактики вредного воздействия шума на работающих целесообразно использовать средства индивидуальной защиты (противошумные наушники, вкладыши). Наушники снижают уровень звукового давления от 3 до 36 дБ.

Читайте также:  Кто оплачивает ремонт бытовой техники в съемной квартире и сколько стоит содержание. Кто платит за ремонт? Арендатор или арендодатель?

Мероприятия по уменьшению воздействия на человека шума можно разделить на четыре группы:

1) Меры законодательного порядка (включающие нормирование шума, организацию предварительных и периодических медосмотров, а также сокращение времени работы с шумными машинами и механизмами);

2) Меры, предотвращающие возникновение и распространение шума, проводящиеся в следующих направлениях:

— рациональное размещение помещений;

— замена технологического оборудования на менее шумное;

— балансировка вращающихся деталей;

— экранирование или использование звукоизолирующих кожухов;

— отделка стен звукопоглощающими материалами (войлок, минеральная вата);

3) Применение средств индивидуальной защиты;

4) Меры биологической профилактики (рационализация труда и отдыха).

Вибрация — механические колебания механизмов, машин или их деталей. В соответствии с ГОСТ 12.1.012-78 вибрацию классифицируют:

— по способу передачи на человека (общая, локальная);

— по направлению (действует вдоль осей системы координат, действует вдоль всей системы координат);

— по источнику возникновения (транспортная, транспортно- технологическая, технологическая).

Вибрация оказывает вредное влияние на человека:

2-3 Гц — (желудок);

6-8 Гц — (почки);

4-6 Гц — (сердце);

2-4 Гц — (кишечник);

5-1.3 Гц — (вестибулярный аппарат);

Локальная вибрация поражает нервно-мышечные ткани, опорно-двигательный аппарат и приводит к спазмам периферических сосудов. При длительных и интенсивных вибрациях бывают периферическая, церебральная или церебрально-периферическая вибрационная болезнь. Местные вибрации вызывают спазмы сосудов, которые развиваются в концевых фалангах пальцев, распространяясь на всю кисть, предплечье и охватывают сосуды сердца.

Передачу колебаний на основание агрегата или конструкцию здания ослабляют посредством экранирования, что является одновременно средством борьбы с шумом. В качестве вибропоглащающих покрытий обычно используют мастики №579 и №580 типа БД-17 и простейшие конструкции (слои рубероида, проклеенные битумом или синтетическим клеем). В качестве средств защиты от вибрации при работе с механизированным инструментом применяют антивибрационные рукавицы и специальную обувь.

Пожаро- и взрывоопасность

Все работающие должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь им пользоваться (необходимо провести и показать где они находятся).

Каждый работающий, обнаруживший возгорание или пожар, должен сообщить в пожарную охрану (команду), принять все меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— промывке деталей, агрегатов и двигателя бензином или дизельным топливом;

— подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»;

— сварке или пайке непромытой и не пропаренной емкости из-под легко воспламеняющихся жидкостей;

— неправильной транспортировке и хранении легко воспламеняющихся жидкостей;

— применении нестандартных или несоответствующих номинальному току предохранителей;

— неисправной электропроводке;

— работе в спецодежде, загрязненной горюче-смазочными материалами;

— работе с открытым огнем вблизи легко воспламеняемых жидкостей;

— тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

1. Во избежание пожара на автомобиле производить пуск двигателя при снятом воздушном фильтре запрещается.

2. Для мойки двигателя снаружи необходимо использовать пожаробезопасные моющие средства. Запрещается использовать для этих целей бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости. Не допускать скопления на двигателе грязи, масла, топлива. Не оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом.

3. Не подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:

— немедленно остановить автомобиль;

— заглушить двигатель;

— немедленно открыть двери салона;

— принять меры к быстрой эвакуации людей;

— приступить к тушению пожара.

При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность, использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

4. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару запрещается сливать их в водостоки и канализацию. Если руки и спецодежда облиты топливом, то запрещается подходить к открытому огню, курить и зажигать спички. Запрещается пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, а также отмывать стены и полы. В помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта, стоянки, а также на открытых стоянках запрещается пользоваться открытым огнем.

5. Запрещается хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал. Использованный обтирочный материал следует убирать в специальные металлические ящики с крышками.

6. Загрязненную ГСМ спецодежду своевременно сдавать в стирку.

7. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

Пожар — неконтролируемое горение вне специального очага, причинившее материальный ущерб, а для тушения загораний и пожаров в начальной стадии, применяют огнетушители. Потребность в огнетушителях для производственных помещений рассчитывается по формуле /9/:

— нормируемое число огнетушителей на 1 м2 площади, шт/м2;

S — площадь производственных помещении, м2

Принимаем 1 порошковый огнетушитель ОП-Ю.

Требования к оборудованию, приспособлениям и инструменту:

Ключи подбирают по размеру гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы.

Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями. Приспособление электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях.

Подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой, больше предельной по паспорту на 10%, в течение 10 минут с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе.

Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляют. Работать без заземления запрещается. Не допускается применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта должны отвечать требованиям правил техники безопасности, предъявляемым к новому инструменту и оборудованию. Пуск в эксплуатацию нового, а также капитально отремонтированного оборудования осуществляют только после приемки комиссией с участием специалиста по охране труда и старшего общественного инспектора охраны труда предприятия.

Стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет.

Основные требования безопасности к выполнению производственных работ

При выполнении ТО на поточной линии устраивают и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны.

Перед выполнением работ, связанных с привертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, освобождают рычаг ручного тормоза, а после их выполнения затягивают ручной тормоз и вновь включают низшую передачу.

Снятие агрегатов и деталей, связанное с большим физическим напряжением неудобством в работе (клапанные пружины), осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций.

При выполнении контрольно-регулировочных работ при работающем двигателе необходимо включить вентиляционный отсос. Во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора.

Экскурсия по предприятию

Во время экскурсии по предприятию мне показали пост электрика-диагноста, пост электрика-установщика, пост автослесарей, автомойку. А так же мне показали пост шиномонтажный и демонтажный балансировочный. Показали все сертификаты и дипломы, провели экскурсию по автосалону, показали где сидят мастера-приемщики, менеджеры, продавцы, оформители и т.д. Также показали офис начальника сервисного центра и мастера по гарантии, провели экскурсию по автопарковке объяснили где стоят автомобили персонала, где парковка для клиентов и парковку товарных автомобилей. Кроме этого были на центральном, холодном и гарантийном складе.

На участке производится ремонт двигателей, компрессоров, радиаторов, карбюраторов, топливных насосов, снятие с автомобилей и установке их на автомобиль, холодная и горячая обкатка двигателей, создание оборотного фонда. Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

Режим работы с 09-00 до 21-00 часов.

Рабочие участка осуществляют работы по капитальному и текущему ремонту коробки переменных передач, редукторов, задних мостов, сцепления, карданных валов, тормозной системы, рулевого управления, пневмосистемы, гидроусилителя руля, мойка двигателей и агрегатов.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в курске сеймский округ

Рабочие участка производят работы по техническому обслуживанию и ремонту аккумуляторных банок, их зарядку, ремонту и обслуживанию всех приборов электрооборудования, системы зажигания, диагностику автомобиля выявления неисправностей в блоках управления, устранение ошибок в ПО, калибровка двигателя и новых замененных агрегатов узлов связанные с блоком управления. Перевод автомобиля в сервисный режим при замене некоторых деталей. Работы производятся как в цеху, так и непосредственно на автомобилях.

Режим работы с 09-00 до 2Ь00 часов.

На участке производится сборка и разборка амортизаторов, проведение технического обслуживание,ремонт и замена узлов и агрегатов

При ТО-1 выполняются следующие работы:

— моечно-уборочные — уборка салона, мойка и сушка автомобиля;

— контрольно-диагностические — проверка действия тормозной системы, проверка свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояние шин и давление в них, приборы освещения;

— осмотровые — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действий дверных механизмов, проверка зеркал заднего вида, герметичность соединений систем смазочной, охлаждения и гидропривода выключения сцепления, величина свободного хода педалей сцепления и тормоза, уровень тормозной жидкости;

— крепежные — крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картер рулевого механизма и рулевой сошки, рулевое колесо и рулевые тяги, поворотные рычаги, зеркала заднего вида, соединительные фланцы карданного вала, диски колес, приборы, трубопроводы и шланги смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидропривода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

— регулировочные — регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия тормозных механизмов, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-2 кроме работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций:

— закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха ГВЦ, впускного и выпускного трубопроводов, крышки распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

— регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц колес.

Организация пожарной охраны

Противопожарная профилактика включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, пресечение путей распространения огня, обеспечение быстрой и безопасной эвакуации людей и имущества из помещений в случае пожаров. Эти мероприятия должны предусматривать развертывание средств тушения огня и четкую организацию действий пожарных команд при ликвидации пожаров.

Работу по пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях организуют на основе «Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий», утвержденных в 1975 г.Органы и инспектора Государственного пожарного надзора имеют право давать предписания руководителям предприятий о принятии необходимых противопожарных мер, налагать штраф на нарушителей, а при наличии непосредственной угрозы возникновения пожара даже прекращать работу цехов и предприятий, на которых не выполняются требования пожарной безопасности.

За противопожарную безопасность отдельных служб, отделов, участков, складов и других производственных и служебных помещений отвечают лица, назначенные приказом руководителя. В их обязанность входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдение противопожарного режима, выполнение противопожарных мероприятий.

Для разработки противопожарных мероприятий и для контроля за их выполнением на предприятии создаются пожарно-технические комиссии. Председателем комиссии обычно назначают главного инженера. В состав комиссии входят начальник добровольной пожарной дружины, главный энергетик, главный механик, главный технолог, инженер по технике безопасности и другие лица по усмотрению руководителя предприятия. Желательно присутствие в комиссии представителей партийной и профсоюзной организаций предприятия. Основными задачами пожарно- технической комиссии являются: выявление всех пожароопасных нарушений и недочетов, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии и разработка мероприятий, направленных на их устранение; проведение массово-разъяснительной работы среди работников предприятия по вопросам соблюдения противопожарных правил и режима.

Добровольные пожарные дружины (ДПД) организуются на автотранспортных предприятиях из числа его работников. Начальник ДПД подчиняется руководителю объекта.

На ДПД возлагают: контроль за выполнением и соблюдением на объекте противопожарного режима, проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих по его соблюдению, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд (при необходимости) и принятие немедленных мер к тушению возникшего пожара, а также дежурство в дни, указанные в приказе по предприятию. Пожарные дружины организуют на добровольных началах из работников предприятия старше 18 лет по их личному заявлению и утверждают приказом по автотранспортному предприятию. Комплектование ДПД производится так, чтобы в каждой смене на каждом участке имелись члены дружины. Члены ДПД обязаны выполнять указания начальника ДПД, повышать свои знания.

Типовой боевой расчет состоит из пяти человек: первый дружинник руководит расчетом, второй работает стволом, третий пускает воду, четвертый работает с огнетушителем, пятый вызывает пожарную часть, Табель боевого расчета вывешивают на видном месте.

Старший мастер имеет право:

а) давать подчинённым ему работникам указания, обязательные для исполнения, по всем вопросам производственной деятельности участка и осуществлять контроль за их выполнением;

б) принимать необходимые меры/ и привлекать для решения вопросов цеховые службы, если изготовление продукции производиться с отступлением от/чертежей, технических условий, установленного техпроцесса ‘или с нарушением техники безопасности;

1. от руководства своевременной выдачи плановых заданий;

2. от тех. бюро изменения технологии, если она не обеспечивает надлежащего качества продукции и высокой производительности труда.

3. от БИХ обеспечения оснасткой, приспособлениями и инструментом в соответствии с производственной программой;

4. от механика своевременного и качественного ремонта выведенного в ремонт оборудования.

г) принимать участие в приёмке законченных работ.

д) представлять рабочих в квалификационную комиссию на присвоение и повышение разряда в соответствии с ЕТКС и фактически выполняемой работы;

е) вносить предложения о привлечении работников участка к дисциплинарной ответственности за нарушение производственной и трудовой дисциплины, невыполнения норм выработки, брак в работе, нарушения правил и норм охраны труда согласно Трудовому кодексу РБ;

ж) представлять руководству работников участка к поощрению за успешное выполнение производственных заданий.

Не допускается

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.

Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *