Техника безопасности при ремонте головки блока цилиндров

ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ БП

В связи с тем, что часть схемы ИБП гальванически не развязана от питающей сети, т.к. ИБП имеет бестрансформаторный вход, то она представляет особую опасность для жизни человека. Поэтому при ремонте ИБП следует строго выполнять следующие общие правила электробезопасности.

поражения электрическим током.

Категорически запрещается производить пайку на включенном ИБП!

Для анализа монтажа, «прозвонки» и замены вышедших из строя элементов необходимо отключать ИБП от питающей сети!

Перед извлечением ИБП из системного модуля

Рис. 69. Упрощенные схемы, поясняющие устройство первичной сети в странах СНГ (а) и США (б).

На рис. 69 показан в упрощенном виде способ подводки напряжения первичной сети к потребителю. Силовой трехфазный трансформатор Т (рис. 69,а) предназначен для трансформации высокого напряжения линий электропередачи в стандартное напряжение 220В, подводимое к потребителю. Он расположен в ближайшей к потребителю трансформаторной подстанции. При этом

СНГ в большинстве случаев применяются четырехпроводные сети с глухозаземленными нейтралями, т.е. нулевой провод такой сети заземлен. В этом и заключается опасность.

При исследовании процессов в цепях первичной стороны ИБП (рис. 70) с помощью осциллографа, ремонтник, естественно, подключает «земляной» конец щупа осциллографа к общему проводу первичной стороны ИБП. При этом, т.к. «земляной» щуп имеет гальваническое соединение с металлическим корпусом осциллографа, то корпус оказывается под потенциалом общего провода первичной стороны схемы ИБП. Поэтому если ремонтник в процессе настройки касается металлического корпуса осциллографа, а другой рукой или ногой – какой-нибудь «заземленной» конструкции, то создается контур , по которому через тело ремонтника и землю протекает ток. В соответствии с рис.70 это происходит в отрицательные полупериоды сетевого напряжения, когда потенциал фазного провода ниже потенциала нулевого провода. Цепь протекания тока: нулевой провод сети

— силовое заземление — земля — заземленная конструкция, которой касается ремонтник — тело ремонтника — корпус осциллографа — «земляной» провод щупа осциллографа — общий провод первичной стороны ИБП — диод D1 моста — фазный провод сети.

При этом наибольшим сопротивлением в этой цепи обладает тело человека. Поэтому фактически все напряжение фазы приложится именно к нему. Понятно, что это однозначно приводит к поражению электрическим током, величина которого

основном будет определяться сопротивлением тела человека.

Из рис.70 также следует, что если ремонтник заземлит корпус осциллографа, например, соединив его с помощью проводника большого сечения с батареей парового отопления или другой заземленной конструкцией, то он просто-напросто устроит короткое замыкание! Ток КЗ при этом практически ничем не ограничен. Поэтому в первый же отрицательный полупериод сетевого напряжения этот ток выжжет диод D1 выпрямительного моста из-за инерционности предохранителя F, который не успеет среагировать на столь резкое увеличение тока.

Поэтому настоятельно рекомендуется использовать разделительный трансформатор 220/ 220В при манипуляциях под напряжением на первичной стороне ИБП.

Включение такого трансформатора показано на рис. 71. Основная идея использования разделительного трансформатора заключается в том, что такой трансформатор позволяет создать локальную электрическую сеть на рабочем стенде, для которой силовое заземление не является опорным потенциалом. В этом случае путь для протекания тока через тело ремонтника при касании им корпуса осциллографа отсутствует.

При этом необходимо учитывать, что используемый разделительный трансформатор должен обладать соответствующей мощностью, т.к. вся потребляемая нагрузкой ИБП мощность будет передаваться через этот трансформатор.

Если такой трансформатор отсутствует, а необходимость в ремонте имеется, то всегда следует помнить о возможности поражения электрическим током и соблюдать следующие правила: .

не касаться металлических частей корпуса осциллографа при его настройке;

не касаться свободной рукой или другими частями тела заземленных конструкций;

в помещениях с токопроводящими полами обязательно иметь под ногами диэлектрический коврик;

не заземлять корпус осциллографа.

Рис. 71. Использование разделительного трансформатора 220В/220В при ремонте ИБП: 1 — настенная сетевая розетка; 2 — вилка сетевого шнура А; 3 — розетка сетевого шнура А; 4 — входной сетевой разъем разделительного трансформатора (вилка); 5 — металлический корпус (кожух) разделительного трансформатора; 6 — выходной разъем разделительного трансформатора (розетка); 7 — вилка сетевого шнура Б; 8 — розетка сетевого шнура Б; 9 — входной сетевой разъем ИБП; 10 — металлический корпус ИБП (шасси); 11 — плата с электрической схемой; 12 — осциллограф.

Рис. 72. Сетевой шнур персонального компьютера:

1 – вилка; 2 – сетевые контактные вилки (штыри); 3 – защитный зануляющий контакт вилки (гнездо и боковые контактные пластины); 4 – гибкий трехпроводный шнур; 5 – розетка; 6 – защитный зануляющий контакт розетки (гнездо); 7 – сетевые контакты розетки (гнезда).

Для полноты информации следует отметить, что в США способ доведения электрической энергии до потребителя несколько отличается. Понижающий трансформатор подстанции является однофазным, а средняя точка вторичной обмотки заземляется (рис.69,б). При этом между каждым из линейных проводов и ней-

тральным проводом действует переменное напряжение 110В, а между двумя линейными проводами – 220В.

Завершая раздел, посвященный технике безопасности, необходимо остановиться еще на одном важном вопросе. К конструкции ИБП и всего компьютера в целом предъявляются жесткие требования в части электробезопасности. Эта безопасность достигается в современных компьютерах, в основном, с помощью защитного зануления.

В соотвествии с определением защитное зануление – это есть преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус или по другим причинам. Как известно, задача защитного зануления – устранение опасности поражения током в случае прикосновения к корпусу ИБП и самого компьютера, оказавшимся под напряжением вследствие замыкания на корпус.

Принцип действия защитного зануления – превращение замыкания на корпус в однофазное короткое замыкание (т.е. замыкание между фазным и нулевым проводами сети) с целью вызвать большой ток, способный обеспечить срабатывание защиты и тем самым автоматически отключить компьютер от питающей сети.

Защитное зануление может эффективно применяться лишь в сетях с глухозаземленной нейтралыо, т.к. требует заземления нейтрали источника тока.

Именно с целью осуществления защитного зануления входной сетевой разъем ИБП выполняется трехконтактным. Средний контакт этого разъема имеет электрическое соединение с металлическим нетоковедущим корпусом ИБП. Конструкция сетевого шнура для персонального компьютера, при помощи которого питающее напряжение подводится к ИБП, показана на рис. 72. Этот шнур выполняется как трехпроводный. На одном конце шнура располагается розеточная (гнездовая) часть разъема. Вилочная (штыревая) часть вмонтирована в корпус ИБП. Это сделано не случайно, т.к. если бы в корпусе ИБП была установлена розетка (гнезда), а на конце сетевого

шнура — вилка (штыри), то при отключении этого шнура от ИБП, но при подключенной к сети вилке на другом конце шнура, на вилке, подключаемой к ИБП, действовало бы сетевое напряжение. Вероятность случайного касания штырей вилки намного выше, чем гнезда розетки. Именно поэтому конец сетевого шнура, подключаемый к ИБП, всегда выполняется в виде розетки (гнезда). Этим в значительной мере повышается безопасность работы с сетевым шнуром.

Выходной разъем ИБП, к которому подстыковывается кабель питания дисплея, напротив, выполняется в виде розетки (гнезда), а подключаемый к ИБП конец шнура питания дисплея – в виде вилки (штыри). Делается это из тех же соображений безопасности. Если бы разъем питания дисплея, устанавливаемый на корпусе ИБП, был бы выполнен в виде вилки (штыри), как и входной сетевой разъем, то была бы высока вероятность случайного касания штырей такого разъема при включенном в сеть ИБП. Это привело бы либо к поражению электрическим током, либо к короткому замыканию.

Вернемся теперь к конструкции сетевого шнура. На конце его, подключаемом в питающую сеть, установлена трехполюсная вилка. При этом два полюса ее выполнены в виде штырей и предназначены для подключения к фазному и нулевому проводам сети. Третий полюс выполнен в виде гнезда и двух плоских контактов на торцах этой вилки и предназначен для соединения с зануляющим защитным проводником.

Сетевые настенные розетки для персональных компьютеров также выполняются трехполюсными. При этом встречаются два варианта исполнения:

розетки с двумя гнездами (нулевой и фазный провода сети) и одним штырем, а также двумя боковыми пружинными контактами. Штырь и оба пружинных контакта имеют электрическое соединение между собой и подключены к зануляющему проводнику;

розетки второго типа имеют точно такую же конструкцию, но без металлического штыря (т.е. зануляющими являются только боковые пружинные контакты).

Рис. 73. Механизм возникновения короткого замыкания при неправильном подключении зануляющего контакта входного разъема ИБП: а) — правильное подключение; б) — неправильное подключение, КЗ не возникает; в) — неправильное подключение с возникновением КЗ.

1 — настенная сетевая розетка; 2 — вилка сетевого шнура; 3 — розетка сетевого шнура; 4 — входной сетевой разъем ИБП; 5 — металлический корпус ИБП (шасси); 6 — плата с электрической схемой.

Как видно из рис.73,а зануляющий и нулевой проводники находятся под общим нулевым потенциалом силового (рабочего) заземления нейтрали. При подключении вилки сетевого шнура к настенной розетке один из штырей вилки оказывается под потенциалом фазного провода, а другой – под нулевым потенциалом. Под этим же нулевым потенциалом оказываются боковые пружинные контакты и гнездовой контакт вилки сетевого шнура. Потенциалы фазы и нуля сети по двум проводам подаются на крайние гнезда ро-

зетки, подключаемой к сетевому входному разъему ИБП. Потенциал нуля (заземления), кроме того, по отдельному третьему проводу шнура подается на среднее гнездо этой розетки. Средний штырь входного сетевого разъема ИБП, как уже отмечалось выше, имеет электрическое соединение (обычно под винт) с металлическим корпусом ИБП.

Понятно, что поскольку металлический корпус ИБП в нормальном режиме работы не является токоведущим, то через зануляющий проводник (третий провод сетевого шнура) ток не протекает. При возникновении аварийной ситуации, обусловленной замыканием фазного потенциала на корпус ИБП, возникает короткое замыкание, вызывающее быстрое перегорание плавких вставок сети, либо предохранителя во входной цепи ИБП (в зависимости от места замыкания), и ИБП отключается от питающей сети. В этом случае через зануляющий проводник протекает кратковременный ток короткого замыкания. Прикосновение к корпусу ИБП даже в момент возникновения КЗ не будет опасным, т.к. потенциал корпуса ИБП независимо от режима всегда равен нулю.

Несмотря на то, что нулевой и зануляющий контакты входного сетевого разъема ИБП в процессе работы имеют одинаковый нулевой потенциал, электрически соединять их ни в коем случае нельзя. Если Вам повезет и Вы подключите вилку сетевого шнура к настенной розетке правильно, как это показано на рис.73,б, то ИБП будет нормально работать. Однако в следующий раз Вы можете подключить вилку шнура к настенной розетке по другому (рис. 73,в), и тогда КЗ неизбежно, т.к. на зануляющем проводнике окажется потенциал фазного провода сети.

Если сеть выполнена как трехпроводная с изолированной нейтралью, то применять защитное зануление . В этом случае прибегают к защитному заземлению металлических нетоковедущих частей компьютера.

Читайте также:  Ремонт почвообрабатывающей техники

Поскольку большинство бытовых настенных сетевых розеток в нашей стране не имеют третьего (зануляющего) контакта, то возникает естественный вопрос, а можно ли подключать компьютер к двухполюсной розетке (например, с помощью переходника) без заземления его корпуса? Из всего сказанного выше следует, что при таком подключении ИБП и компьютер будут нормально работать, однако их металлические корпуса не будут иметь гальванической связи с нулевым потенциалом ни силового, ни защитного заземления. Поэтому в случае замыкания фазного провода на корпус, такой ИБП и компьютер, в котором он установлен, будут представлять потенциальную опасность для обслуживающего персонала и пользователей, связанную с возможностью поражения электрическим током.

Назначение и устройство головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130. Основные неисправности головки блока цилиндров. Строительно-монтажные работы грузоподъемными кранами. Описание технологического процесса управления автогидроподъемником АГП–12А.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 14»

Зам. Директора по УПР

_____________ Т.А. Синицына

«____» ________________ 2008 год.

ТЕМА — 1: Ремонт головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130

ТЕМА — 2: Установка лестничного марша с помощью стрелового самоходного крана КС-3577-3

ТЕМА — 3: Управление автогидроподъемником АГП-12А

Выполнил: Кимонко Иван Сергеевич

Консультант по спецтехнологии: _______________Мицельмахер В.М.

Консультант по нормоконтролю: ___________________

г. Комсомольск — на — Амуре

Утверждаю Зам директора по УПР

КГОУ НПО «ПУ-14»

__________Т. А. Синицына

для письменной экзаменационной работы

Учащемуся Кимонко Ивану Сергеевичу

КГОУ НПО «ПУ — 14» группы ПТСМ 38

Профессия НПО «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин»

1. Слесарь по ремонту автомобилей

2. Машинист крана автомобильного

3. Машинист автовышки и автогидроподъемника

1. «Ремонт головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130».

2. «Установка лестничного марша с помощью стрелового самоходного крана КС-3577-3»

3. «Управление автогидроподъемником АГП-12А»

Содержание письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей:

1. Пояснительная записка

2. Индивидуальное творческое задание

Общие требования к написанию пояснительной записки

Текст пояснительной записки пишется или от руки чертежным шрифтом (только черной пастой шариковой или глеевой ручки), или набирается на компьютере на листах бумаги формата А — 4. Наличие штампа в правом нижнем углу и рамки обязательны. Текст печатается (пишется) только с одной стороны листа. Описание технологического процесса производится от первого лица. Вся пояснительная записка формируется в одной файловой папке в порядке, предусмотренным «Заданием».

Порядок оформления пояснительной записки

Листы в пояснительной записке должны располагаться в следующем порядке:

1. Титульный лист

5. Разделы письменной экзаменационной работы:

а) Введение (назначение, устройство и работа узла, детали, механизма)

б) Основные неисправности, их признаки и причины,

г) Техника безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ по теме №1,

д) Влияние на экологию и экономию материальных ресурсов,

ж) Техника безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ по теме №2,

и) Техника безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ по теме №3,

к) Передовые технологии,

Индивидуальное творческое задание может быть выполнено в виде макета, разреза, модели к одной из тем «Задания».

Дата выдачи задания: «_______» ________ 2008г.

Срок сдачи работы: «_______»______________2008г.

Преподаватель ____________________Богданов В.И.

____________________Мицельмахер В. М.

1.1 Назначение и устройство головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ — 130

На головке цилиндров, которая закрывает цилиндры сверху, размещены детали газораспределительного механизма, камеры сгорания, отверстия под свечи или форсунки, запрессованы направляющие втулки и седла клапанов. Для охлаждения камер сгорания в головке вокруг них имеется специальная полость. Плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена стальными прокладками, а крепление осуществляется шпильками с гайками. Отлиты головки из чугуна или алюминиевого сплава. Сверху они накрыты клапанной крышкой из штампованной стали или алюминиевого сплава. Обычно крышку уплотняют маслобензостойкой резиновой прокладкой.

Рис. 1. Блок цилиндров и головка блока цилиндров автомобиля ЗИЛ — 130.

1.2 Основные неисправности головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130

v Пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разрушение перемычек между гнездами;

v Трещины на рубашке охлаждения;

v Износ, риски или раковины на рабочих фасках седел клапанов;

v Износ гнезд под седла клапанов;

v Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров;

v Износ отверстий в направляющих втулках;

v Износ отверстий под направляющие втулки клапана;

v Срыв или износ резьбы под свечи.

1.3 Описание технологического процесса ремонта головки блока цилиндров ЗИЛ-130

Снятие и установку головки блока цилиндров я производил без снятия двигателя с автомобиля. Делают это в тех случаях, если нужно устранить неисправность только в головке блока цилиндров.

Для этого я:

v снял пробку с расширительного бачка;

v под двигатель подставил емкость и слил охлаждающую жидкость;

v ослабил хомут крепления подводящего шланга отопителя на штуцере отбора жидкости из головки блока и снял шланг;

v ослабил хомуты крепления рукавов на выпускном патрубке и снял рукава с патрубка;

v снял соединительный шланг системы вентиляции картера со штуцером карбюратора;

v снял со штуцера подводящего фланца карбюратора шланг системы вентиляции картера;

v отвернул гайки крепления подводящего фланца к карбюратору и снял со шпилек карбюратора фланец и прокладку фланца;

v отсоединил от карбюратора тросы привода дроссельной и воздушной заслонок;

v ослабил хомут и снял со штуцера карбюратора шланг подвода топлива;

v далее со штуцера карбюратора снял трубку управления вакуумным регулятором опережения зажигания;

v со штуцера экономайзера принудительного холостого хода снял трубку системы управления ЭПХХ;

v от карбюратора отсоединил провода датчика положения дроссельной заслонки, отвернул гайки крепления и снять его;

v хомуты ослабил и снял со штуцеров, расположенных на впускной трубе, шланги отвода охлаждающей жидкости и тормозного усилителя;

v отвернул гайки крепления приемной трубы глушителя и отсоединил ее;

v болты крепления верхней крышки распределительных звездочек отвернул и снял крышку;

v расконтрил и отвернул болты крепления ведомой звездочки привода распределительного вала и снял ее, не разъединяя с цепью;

v отвернул гайки крепления головки блока цилиндров и снял головку в сборе с впускной трубой, выпускным коллектором, распределительным валом и клапанами.

v снял с автомобиля головку блока цилиндров и дальнейшую разборку производил на снятой головке.

v Установку головки цшвгщдров производил в обратной последовательности, затягивая гайки крепления головки цилиндров динамометрическим ключом. Момент затяжки — 90 -100 Нм (9 — 10кгс).

Для того чтобы разобрать и собрать головку блока цилиндров я:

v установил головку блока цилиндров на стенд для разборки;

v выпускной коллектор и впускную трубу с карбюратором отсоединил, при этом отсоединяется и заборник теплого воздуха;

v снял топливный насос;

v закрепил головку в тисках;

v винты крепления упорного фланца распределительного вала отвернул и снял фланец;

v расконтрил и вывернул регулировочные винты коромысел до положения, когда сферические концы вошли в резьбовые отверстия, снял наконечники стержней клапанов;

v все коромысла и распорные втулки пометил, чтобы установить их при сборке на прежнее место;

v молотком из дерева или дюралюминия ударил по оправке и выбил оси коромысел из отверстий в головке, снял коромысла, пружины осей и распорные втулки;

v вынул распределительный вал из корпуса подшипников;

v пометил каждый клапан порядковым номером цилиндра, чтобы сохранить порядок расположения клапанов;

v специальным съемником снял клапаны, для этого сжал пружины и снял сухари со стержня клапана и, ослабляя нажим, освободил пружины клапана;

v снял съемник и пружины вместе с тарелкой клапанов и защитным колпаком, затем вынул клапаны из направляющей втулки. Остальные клапаны снимал таким же образом.

v Сборку головки блока цилиндров производил в обратном порядке, проверив состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, седел, клапанных пружин и рабочих фасок. После ремонта при сборке или после притирки клапанов уплотнительные шайбы стельки пружин клапана заменял новыми.

v устанавливая стержни клапанов в головку, их смазал графитовой смазкой.

Перед установкой осей коромысел проверял степень износа рабочих поверхностей коромысел и их осей, изношенные детали заменял. Поверхности отверстий коромысел перед установкой также смазывал графитовой смазкой.

1.4 Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте головки блока цилиндров двигателя автомобиля — ЗИЛ — 130

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ремонта, должны быть чистыми и исправными, необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубило и др.) не имели повреждений (сколов, выбоин, зазоров и острых ребер). Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, а также применения рычагов и увеличение их плеча.

Перед использованием электроинструментов следует убедиться в исправности изоляции и заземляющего устройства.

ТО автомобилей выполняют на поточных линиях или постах тупиковых, оборудованных смотровой канавой, подъемником и эстакадой.

Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, кроме того, должно быть выключено зажигание, а под колеса подложены противооткатные упоры (не меньше 2).

Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигнала о выполнении рабочими установленного объема работ. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника автомобиля, следует надежно зафиксировать положение плунжера упором.

При ТО и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях, кранах, разрешается приступать к работе только после установки его на подставку (козелки) при этом под снятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть металлическими, прочными и надежными.

При работе необходимо пользоваться дополнительными, индивидуальными средствами защиты — респираторами и защитными очками.

2. Описание технологического процесса установки лестничного марша

2.1 Строительно-монтажные работы грузоподъемными кранами

Строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов при строительстве новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений должны производиться в соответствии с проектами производства работ (ППР), требованиями государственных стандартов, правил и инструкций по технике безопасности, утвержденных в установленном порядке органами государственного надзора, министерствами или ведомствами.

До начала строительно-монтажных работ на строительном объекте инженерно — технические работники (мастера, прорабы, механики, энергетики), бригадиры, звеньевые, крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с проектом производства работ и расписаться на стройгенплане, в котором показана установка грузоподъемных кранов и изложены основные меры безопасности при их работе. При условии ограничения зоны обслуживания краном или в других случаях повышенной опасности дополнительные указания по безопасной работе кранов выдаются крановщикам и стропальщикам в письменном виде.

Монтаж элементов здания (последовательность выполнения технологических операций от начала стадии подъема грузов до их окончательной установки в проектное положение и закрепления) должен выполняться в соответствии с разработанной для данного здания технологией.

При строительстве надземной части ряда зданий, расположенных в непосредственной близости друг от друга, и если граница опасной зоны крана, производящего монтаж соседнего здания, проходит над смонтированным зданием, то передача последнего под заселение может осуществляться только после демонтажа крана. В этом случае следует заранее определить и строго соблюдать последовательность возведения зданий либо производить строительно-монтажные работы одновременно на всех зданиях, обеспечив безопасную работу стоящих рядом кранов.

Читайте также:  DDOS-GUARD

Ограничение зоны обслуживания кранов (поворотом, передвижением, изменением вылета крюка) производится установкой знаков безопасности, предупреждающих и запрещающих пронос грузов и концевых выключателей соответствующего механизма. При ограничениях зоны обслуживания краном машинист обязан остановить груз, не доходя 1м до предупредительного знака и до места установки его перемещать плавно, повторными короткими, включениями механизмов. На участке где ведутся работы по монтажу здания грузоподъемными кранами, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей на участке, над которым производится перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.

Способы строповки элементов и оборудования должны обеспечивать их подачу краном к месту установки в положении, близком к проектному. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

Расчалки для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам. Количество расчалок, их материалы и сечения, способы натяжения и места закрепления устанавливаются проектом производства работ. Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов и других конструкций.

Последовательность выполнения монтажных операций на строительстве зданий и сооружений определяется технологическими процессами, картами, графиками и другими нормативными документами.

2.2 Выбор автокрана при монтаже лестничного марша

При монтаже лестничного марша высоту подъема крюка выбираем равной высоте нижней площадки + высота лестничного марша в монтажном положении + высота строповки + высота подвески + высота безопасности. Подставляем данные в формулу 1м + 2м + 1м + 0,2м + 0, 5м и получаем 4,7метра. Такая высота подъема крюка будет необходима для установки нижнего лестничного марша. На этаже устанавливаются два лестничных марша. Для установки второго лестничного марша высота подъема крюка будет составлять 4,7 + 2 + 0,3м высота площадки, на которую будет монтироваться вторая часть марша. Общая высота подъема крюка для монтажа лестничного пролета 110 этажа составит не менее 7 метров.

Вылет крюка выбираем из расчета установки крана от стен здания. Вылет будет равен расстоянию от ребра опрокидывания до оси поворота крана 2метра + расстояние от ребра опрокидывания до стены возводимого здания 3,5метров + расстояние от середины второго марша + ширина площадки 1,5м. Получаем вылет крюка равный 10 метрам.

По грузовысотным характеристикам выбираем подходящий автокран. С учетом заданной высоты подъема крюка и вылета стрелы подходит автокран КС-3577-3 с длиной стрелы 12метров.

Автомобильный кран КС — 3577 — 3 и его грузовысотная характеристика:

а — для стрелы 14 м и гуська 7 м; б — для стрелы 14 м; в — для стрелы 12 м; г — для стрелы 10 м; д — для стрелы 8 м на выносных опорах.

2.3 Описание технологического процесса установки лестничного марша.

цилиндр грузоподъемный кран автогидроподъемник

Операцию по установке лестничного марша выполняют в следующем порядке: подготавливают лестничный марш к строповке, одновременно устанавливая постель из раствора; стропят и подают марш к месту установки; устанавливают, выверяют и расстроповывают лестничный марш; заливают швы раствором.

Рис. 1. Схема монтажа лестничного марша

При подготовке лестничного марша к строповке стропальщик — монтажник осматривает его, проверяет наличие закладных деталей и прочность монтажных петель. В случае необходимости он очищает лестничный марш от грязи и наплывов раствора.

По сигналу стропальщика я подаю строп к лестничному маршу. Стропальщик стропит его и дает сигнал натянуть стропы. Натягиваю стропы и убеждаюсь в надежности строповки.

Убедившись в надежности строповки, стропальщик отходит на безопасное расстояние (4 — 5 м) и дает мне сигнал переместить лестничный марш к месту установки. По сигналу стропальщика я подаю лестничный марш к месту установки.

Монтажники — стропальщики, находясь на верхней и нижней площадках здания, принимают марши, ориентируя над местом установки, и укладывают его на опорные полки лестничных площадок (рис. 1).

После этого монтажники проверяют правильность укладки марша на опорные полки лестничных площадок и при необходимости рихтуют лестничный марш, добиваясь плотного примыкания марша к панели стены лестничной клетки и лестничным площадкам. Горизонтальность ступеней проверяют по уровню. Затем по сигналу стропальщика я ослабляю натяжение ветвей стропа, и стропальщик высвобождает крюки стропа из монтажных петель марша. По сигналу стропальщика я поднимаю строп. При нарушении проектов производства работ и несоблюдении технологических регламентов, требований, инструкций и правил по технике безопасности во время выполнения строительно-монтажных работ могут быть аварии и несчастные случаи.

2.4 Техника безопасности при работе на кране

Поднимать грузы, масса которых не превышает грузоподъёмности крана на данном вылете. В процессе работы массу поднимаемых грузов контролировать с помощью указателя грузоподъёмности, установленного в кабине машиниста или закреплённого на стреле крана. Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещена.

Груз масса, которых близка к допускаемому для данного вылета поднимать в два приёма.

Сначала поднимают груз на высоту 100 мм от площадки, проверяют устойчивость крана, действие тормозов, качество строповки и подвески груза, затем его опускают его на землю. После этого груз поднимают на заданный монтажный уровень.

Поднимать груз разрешается, только если он уравновешен, надёжно зафиксирован стропами, или подвешен к таре, исключает его произвольное падение, высыпание, выливание. На кране должны быть ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой.

При перемещении груз должен быть поднят выше встречающихся на пути конструкций и предметов не менее чем на 0,5 м. Перемещение грузов и стрелы над рабочими не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано производственными условиями. Для этого необходимо письменное разрешение руководства монтажной организации. Машинист и стропальщики должны быть в касках (жёлтого или оранжевого цвета).

Все рабочие движения крана производиться только по сигналу стропальщика, а в особо ответственных случаях по команде мастера или производителя работ. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу машинист несёт ответственность за последствия, так же как и лицо, подавшее этот сигнал.

По сигналу «Стоп» машинист прекращает работу крана независимо от того, кто подал сигнал.

Нельзя поднимать или перемещать людей на крюке или грузе. Запрещается передавать управление краном, уход с крана без разрешения администрации.

Место работы кранов должны быть оборудованы предупреждающими надписями, в ночное время они должны быть освещены.

Все вращающиеся детали должны иметь надёжные ограждающие кожухи.

Стреловые самоходные краны должны быть оборудованные приборами, включающие звуковой сигнал при приближении стрелы к проводам, находящимися под напряжением.

Работы ближе 30 м. от ЛЭП должны проводиться по наряду — допуску, подписанному главным инженером или главным энергетиком организации. При работе в зоне ЛЭП, автокран должен быть заземлён.

При работе на котлованах машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъёмника (не менее указанно в таблице).

Глубина выемки, мРасстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры подъёмника, м

1. 2. 3. 4. 5. 1,534561,252,43,64,45,3123,2544,7511,51,7533,5

Во избежание столкновения крана, груза, рабочего оборудования с установленными конструкциями или рабочими, машинист должен выключить механизмы на определённом расстоянии от места его окончательной остановки.

Расстояние между поворотной частью крана и выступающими частями задняя или штабеля деталей должно быть не менее 1 м.

Запрещается выполнять работу: если сигналы противоречат правилам техники безопасности, если масса груза неизвестна машинисту, если произошла внезапная посадка или сползание грунта, при деформации металлоконструкций крана; при обрыве прядей канатов; отсутствует освещение при работе в ночное время; при отказе в работе ограничителей; в условиях сильного тумана или снегопада; при температурах, превышающих указанные в паспорте крана; при защемлении контакта между ребордой и щеками обоймы; при перемещении контактов; при нарушении равновесия груза.

Запрещается сбрасывать груз на площадку, подтягивать груз по земле или перекрытию при наклоном положении контакта, в том числе поворотом стрелы; открывать примёрзший, заваленный или закреплённый груз; поднимать грузы с помощью нестандартных или повреждённых съёмных груза — захватывающих приспособлений; оставлять груз в подвешенном состоянии на крюке продолжительное время, отключать ограничители тормоза, смазывать и регулировать рабочие механизмы.

Совмещение отдельных операций крана допускается только в соответствии по эксплуатации крана и только в зоне видимости машиниста, или иметь радиотелефонную связь, сигнализация голосом допускается на кранах со стрелой не более 10 м.

3. Описание технологического процесса управления автогидроподъемником АГП — 12А

Перед началом работы ознакомиться с объектом. Определить наиболее благоприятный путь подъезда к объекту и место разворачивания машины в рабочее положение, осмотреть место стоянки и пути перемещения в процессе работы. Убедиться в надежности поверхности, на которую будут опираться дополнительные опоры. Определить высоту, расстояние и зону, в которой будет выполняться работа на высоте, и установить подъемник на место. При необходимости осуществить пробный подъем рабочей площадки. Если нет прямой зрительной связи с рабочими люльки, прибегнуть к помощи сигнальщика.

Рабочими движениями автогидроподъемника можно управлять как с нижнего пульта, расположенного на поворотной части, так и с верхнего, расположенного в правой части рабочей площадки. Перед началом работы установить автомобиль на месте и затормозить стояночным тормозом. Довести обороты двигателя до 1200 — 1300 об/мин. Освободить нижнее колено от крепления на опорной стойке. Открыть кран и запорный вентиль на маслобаке, вывернуть на два-три оборота винты управления обратными клапанами на обоих гидравлических дополнительных опорах.

Включить коробку отбора мощности и опустить опоры. Запереть выдвинутые гидроопоры вентилями каждой опоры. Управлять с нижнего пульта рабочую площадку плавно опустить к земле на 10-20 см. После этого рабочие могут подняться в люльку. Плавным движением подать люльку к заданному месту работы. Резкие и быстрые толчки приводят к раскачиванию люльки.

Нельзя приближать рабочую площадку вплотную к обслуживающему объекту и прижимать к нему. Расстояние между рабочей площадкой и обслуживающим объектом должно быть 10 — 20 см.

После окончания работы на высоте рабочую площадку опустить к земле или месту посадки, высадить из нее рабочих и с нижнего пульта установить подъемник в транспортное положение. Выключить привод насоса, открыть запорный вентиль и вентили гидравлических опор. Нижнее колено запереть на опорной стойке.

При не полностью поднятых дополнительных опорах и при незакрытом нижнем колене грузоподъемника передвижение автомобиля запрещается.

Автогидроподъемники с рабочим оборудованием в виде шарнирно-сочлененных колен обеспечивают наклонное перемещение грузов и людей в рабочих площадках (люльках).

Автогидроподъемники классифицируют по исполнению конструкции, виду рабочего оборудования, типу привода рабочих движений.

По исполнению конструкции автогидроподъемники бывают коленчатыми с рабочей площадкой и специальные, оборудованные для противопожарных операций, устройствами линий электропередачи, технического обслуживания и ремонта мостов.

Читайте также:  ИНСТРУКЦИЯ о порядке эксплуатации, ремонта аварийно-спасательного оборудования

По виду рабочего оборудования различают одно -, двух- и трех-коленные автогидроподъемники.

По типу привода автогидроподъемники различают на гидравлические и электрогидравлические.

Индексация автогидроподъемника принята из трех букв АГП и числа. Например индекс АГП-12 различает автогидроподъемник с максимальной рабочей высотой 12 метров. Иногда после числа стоят буква и через точку еще цифра или число, что указывает соответственно на проведенную модернизацию или порядковый номер устанавливающей завод изготовитель подъемника.

К основным параметрам автовышек и автогидроподъемников относятся: грузоподъемность, рабочая высота, вылет (для подъемников), время подъема люльки на максимальную высоту, скорость передвижения, мощность двигателя шасси, транспортные размеры, масса машины.

Грузоподъемность — это наибольшая масса груза которую можно поднять в рабочей площадке (люльке).

Рабочая высота — наибольшее расстояние от уровня стоянки машины до пола рабочей площадки, на которую она может быть поднята.

Вылет — это расстояние от вертикальной оси поворота подъемника до середины рабочей площадки.

Время подъема рабочей площадки (люльки) — это время, необходимое для подъема рабочей площадки на рабочую высоту, определяемое для подъемников скоростью поворота колен, для вышек — выдвижения телескопа.

Скорость передвижения — это скорость передвижения вышек и подъемников в транспортном положении, равное скорости передвижения базового грузового автомобиля.

Мощность, размеры, масса вышек и подъемников выражаются в показателях, допускаемых для базового грузового автомобиля.

3.1 Техника безопасности и пожарная безопасность при работе на автогидроподъемнике

Обязанности машинистов могут выполнять лица не моложе 18 лет и не имеющие медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования. Управление автомобильным подъемником может быть поручено водителю транспортного средства после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией.

Обязанности машиниста перед началом работы:

Прежде чем приступить к работе, машинист обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей подъемника, для этого машинист должен:

· Осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их крепление, а также ходовую часть;

· Проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;

· Проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;

· Осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

· Осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на подъемнике;

· Проверить исправность опор, выключателя упругих подвесок и стабилизаторов;

· Проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются;

· Проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на подъемнике (концевые выключатели, ограничитель предельного груза, системы блокировок, указатель угла наклона подъемника, системы аварийного опускания люльки, звуковой сигнал и др.);

Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

Осмотр подъемника должен производиться только при неработающих механизмах, при отключенном напряжении или при отключенной гидросистеме.

При обнаружении во время осмотра и опробования подъемника неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание подъемников в исправном состоянии. Машинист не должен приступать к работе на подъемнике в следующих случаях:

1. При наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях подъемника;

2. При неисправности устройства ориентации люльки, ограничителя зоны обслуживания, системы аварийного опускания люльки, систем блокировки опор, стабилизаторов и других устройств;

3. При наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;

4. При неисправности канатно-блочной системы, телескопа тормоза механизма подъема колен, где имеются дефекты, угрожающие безопасности работы;

5. При повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;

6. При неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров;

7. При неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнальный прибор) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета;

8. При неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии;

9. При наличии неизолированных токоведущих частей электрооборудования.

10. Перед началом работы машинист подъемника обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места, при работе подъемника без опор — зафиксировать стабилизатор.

Перед началом смены машинист подъемника обязан сделать в вахтенном журнале соответствующую запись о состоянии подъемника и после получения задания от руководителя производством приступить к работе согласно полученному наряду.

Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Обязанности машиниста во время работы подъемника

· При работе подъемника, на котором имеется стажер, машинист не имеет права отлучаться от подъемника даже на короткое время.

· Стажеру и другим лицам управлять подъемником в отсутствие машиниста запрещается.

· Прежде чем осуществлять какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.

· При внезапном отключении электро- или гидропривода подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих люльки.

· Запрещается переезд подъемника с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.

· Перед началом движения машинист должен подать предупредительный сигнал.

· Передвижение подъемника под ЛЭП должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).

· При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.

В условиях плохой видимости:

Работать подъемником следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой подъемника. За повреждения, причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм находящимся в люльке рабочим вследствие выполнения, поданного неправильного сигнала несут ответственность, как машинист, так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии со знаковой сигнализацией, установленной Правилами. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает.

· Необходимо внимательно следить за канатами и в случае их спадания с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов приостановить работу подъемника;

· Устанавливать подъемник и производить работу с рабочими, находящимися в люльке, или с крюком на расстоянии менее 30 м от крайнего провода ЛЭП машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося владельцем подъемника.

Работа подъемником в этом случае должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, с указанием его фамилии в наряде-допуске.

· При работе подъемника расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.

· При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту запрещается:

· Допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу подъемника;

· Производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;

· Передавать управление подъемником лицам, не имеющим права на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

· Машинист обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу подъемника в следующих случаях:

· При приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона подъемника ветром;

· При недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;

· При температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте подъемника;

· При закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован лебедкой.

· Если во время работы подъемника произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.

· При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, одновременно вызвав через одного из рабочих пожарную охрану.

Обязанности машиниста в аварийных ситуациях

· При потере устойчивости подъемника (проседание грунта, поломка выносной опоры, перегруз и т.п.) машинист должен немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

· При возникновении на кране пожара машинист обязан немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на подъемнике средствами пожаротушения.

· При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) машинист должен прекратить работу, опустить люльку на землю и уйти в безопасное место.

Обязанности машиниста после окончания работ.

После окончания работы машинист обязан:

· Высадить рабочих из люльки, выгрузить инструменты и другие грузы;

· Установить люльку и крюк, если подъемник им оборудован, в положение согласно руководству по эксплуатации подъемника;

· поставить подъемник в предназначенное для стоянки место, затормозить подъемник

· По окончании работы машинист обязан закрыть на замок кабину и сдать ключ от подъемника в установленном на предприятии порядке.

· Обо всех обнаруженных неполадках в работе подъемника машинист обязан сделать запись в вахтенном журнале и сообщить специалисту, ответственному за содержание подъемников в исправном состоянии.

Список использованной литературы

1. Автомобильный справочник. -М., 1999.

2. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. — М., 1981.

3. Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей. — М., 1989.

4. Кализсюш B.C. и др. Автомобиль: Учебник водителя категории С. — М., 1988.

5. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. — М., 1989.

6. Клебанов Б.В. и др. Ремонт автомобилей. — М., 1974.

7. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 1999.

8. Муравьев Е.М. Слесарное дело. — М., 1990.

9. Радин Ю.А. и др. Справочное пособие авторемонтника, — Куйбышев, 1988.

10. Шестопалов Ф.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. -М., 1999.

Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *