Техника безопасности при ремонте генератора автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве – не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (аккумулятора и генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Технические характеристики и принцип работы. Неисправности генератора, их устранение, техника безопасности при ремонте. Последовательность операций при ремонте, инструменты, материалы и приспособления.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Устройство, принцип работы,

ТО и ремонт генератора переменного тока автомобиля»

  • Введение
  • 1. Устройство генератора переменного тока
  • 2. Принцип работы генератора переменного тока
  • 3. Технические характеристики генераторов переменного тока
  • 4. Неисправности генератора и их устранение
  • 5. Ремонт генератора
  • 5.1 Последовательность выполнения операций при ремонте
  • 5.2 Инструменты, материалы и приспособления для ремонта генератора переменного тока
  • 6. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора
  • Заключение
  • Литература

Подобные документы

Генератор переменного тока и аккумулятор автомобиля. Неисправности и техническое обслуживание генератора и аккумуляторной батареи. Неисправности аккумулятора и их устранение. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.Описание конструкции и работы исследуемого механизма: назначение, общее устройство, принцип работы. Виды и сроки технического обслуживания, порядок регулировки, испытания после ремонта. Используемые приемы и оборудование, инструменты и приспособления.Техническая характеристика, общее устройство, назначение и принцип работы генератора Г-221. Правила эксплуатации механизма: проверка обмотки и вентилей, разборка. Распространенные неисправности генератора. Нарушения в работе регулятора напряжения.Преобразование механической энергии дизеля в переменный ток. Устройство синхронного тягового генератора. Основные технические данные тяговых генераторов и тяговых агрегатов отечественных тепловозов. Система автоматического регулирования возбуждения.Устройство и принцип действия генератора автомобиля «Волга»-3110. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора, замены ремня привода. Технология разборки, диагностики, дефектации и сборки генератора, проверка и замена щеток.Устройство и принцип работы коленчатого вала двигателя автомобиля. Неисправности, возникающие на коренных опорах коленвала. Технология обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор. Необходимое для этого оборудование.

5 Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

— доложить об этом своему непосредственному руководите­лю, мастеру, старшему мастеру;

— убрать инструмент и приспособления;

— навести порядок на рабочем месте;

— привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

— поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

— возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.

Техника безопасности при эксплуатации генератора

Генераторы вошли прочно в жизнь обывателей. Для того чтобы безопасно эксплуатировать генератор, следует соблюдать несколько простых правил.

С наступлением зимы или при регулярном отключении электричества, люди спешат приобрести миниэлектростанцию. Для многих это первый опыт эксплуатации генератора.

Потратьте несколько минут, убедитесь, что ваш генератор готов к работе. Проверьте уровень масла и топлива в вашем генераторе, и, если предполагается долговременное отключение электричества, пополните запасы топлива и расходных материалов — фильтра, свечи, масло.

Также есть несколько важных правил техники безопасности, которые рекомендуем соблюдать во время работы генератора.

Чтобы избежать отравления угарным газом (окиси углерода):

Всегда используйте генераторы на открытом воздухе, вдали от дверей, окон и вентиляционных отверстий.

Никогда не заводите генераторы в домах, гаражах, подвалах или других закрытых или частично закрытых помещениях, даже с вентиляцией. Есть много случаев отравления угарным газов и, к сожалению, даже с летальным исходом.

Следуйте инструкциям производителя. Модели генераторов часто меняться. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, иногда там дают дельные советы.

Установите в доме сигнализатор загазованности выхлопными газами (с резервным питанием от батарей) Окиси Углерода (СО), в соответствии с инструкциями изготовителя.

Регулярно проводите Тест CO и при необходимости производите замену батареек.

Чтобы избежать опасности поражения электрическим током:

Держите генератор сухим. Используйте его под открытым навесом или постройте для генератора небольшую пристройку, чтобы содержать его в чистоте и защитить от осадков.

Подключайте необходимые электроприборы непосредственно к генератору, используйте качественный удлинитель. Убедитесь, что сечение кабеля соответствует мощности используемого генератора.

Убедитесь, что вся длина удлинителя без порезов или разрывов и вилка имеет три полюса, включая заземляющий контакт.

НИКОГДА не подключайте генератор к электрической розетке. Этот способ подключения может привести к поражению электрическим током электромонтажников и других рабочих производящих ремонт на ЛЭП.

Если необходимо подключить генератор к проводке дома для питания приборов, обратитесь к квалифицированному электрику и установить соответствующее оборудование, будь то блок АВР для автоматического переключения нагрузки с города на генератор и обратно или же это может быть просто перекидной рубильник.

Знайте характеристики и спецификацию вашего генератора и мощность которую способен выдавать ваш генератор. Постарайтесь не перегружать его. Рекомендуемая нагрузка для генератора 75% от номинала. Время непрерывной работы указана в паспорте на генератор. Обычно непрерывное время работы генератора составляет 8-12 часов, в зависимости от емкости топливного бака.

Читайте также:  Номера телефонов и адреса по ремонту бытовой техники в Улан-Удэ

Если генератор портативный, то перед каждым запуском, во избежания поражения электрическим током, заземлите его.

Перед заправкой генератора, выключите его и дайте ему остыть. Топливо, пролитое на горячие детали двигателя, может воспламениться.

Всегда храните топливо за пределами жилых помещений в специальном контейнере.

Храните топливо отдельно от генератора.

Пространство вокруг генератора не должно быть заставлено посторонними предметами.

Все виды электрооборудования, в том числе и генераторы являющиеся источником высокого напряжения, представляют собой фактор повышенной опасности. Поэтому техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора требует неукоснительного соблюдения. Все требования изложены в соответствующих инструкциях, с которыми необходимо ознакомиться перед началом работы. Мы же рассмотрим основные требования безопасности при эксплуатации и ремонте дизельных генераторов.

Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Меры безопасности при эксплуатации электрогенератора

1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это обычное и стандартное действие при покупке любого электрического прибора. Изучите основы работы вашего переносного генератора, чтобы исключить вероятность неправильного использования.

2. Всегда берегите ваш генератор от влажности во избежание удара током. Храните его там, где он не будет подвергаться воздействию влаги. Не прикасайтесь к генератору мокрыми руками.

3. Генераторы выделяют угарный газ (СО). Этот газ без цвета и запаха очень токсичен для людей и животных при вдыхании в большом количестве. Никогда не помещайте генератор в гараже, сарае, комнате или любом другом ограниченном пространстве. Даже при выключенном генераторе уровень СО может резко подняться в течение считанных минут, а газ может сохраняться в воздухе в течение последующих нескольких часов. Никогда не помещайте его в непосредственной близости от людей и животных. Симптомы отравления СО включают в себя головные боли и головокружение. При наличии этих симптомов немедленно выйдите на свежий воздух.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в городе краснодаре

4. Убедитесь, что генератор правильно заземлён, чтобы исключить возможность удара током.

5. Переносные генераторы создают громкий шум, который может повредить барабанные перепонки. Защищайте уши при работе с генератором.

6. Электрические приборы должны быть подключены к удлинителям, достаточно жёстким, чтобы не допускать повреждений, и достаточно длинным, чтобы переносной генератор можно было установить за пределами дома. Не забудьте проверить максимально допустимую мощность этих приборов и убедитесь в том, что в них используются трёхконтактные шнуры.

7. Не допускайте перегрузки генератора. Он может использоваться лишь в качестве резервного источника питания, поэтому к нему следует подсоединять только приборы первой необходимости.

8. Не пытайтесь подключить генератор к настенной розетке.

9. Храните горючее вдали от переносного генератора или любого другого отопительного прибора. Испарения бензина, керосина и других воспламеняющихся жидкостей способны воспламеняться при нагревании. Не курите возле генератора и не подносите пламя близко к нему. У вас всегда должен быть действующий огнетушитель.

10. Работающие генераторы нагреваются. Не прикасайтесь к его поверхностям или деталям.

11. Отключите генератор и позвольте ему остыть прежде, чем слить горючее.

12. Выключите все приборы, присоединённые к генератору, прежде, чем вы выключите его. В противном случае есть риск повреждения электроприборов или самого генератора.

13. Не позволяйте детям и животным приближаться к генератору.

Требования охраны труда при обслуживании дизель-генераторов, бензогенераторов, термоэлектроагрегатов и турбогенераторов

XI. Требования охраны труда при обслуживании

термоэлектроагрегатов и турбогенераторов

114. К работам по обслуживанию дизель-генераторов, бензогенераторов термоэлектроагрегатов и турбогенераторов допускается работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III в соответствии с требованиями правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).

Измерения напряжения на валу и сопротивления изоляции ротора работающего генератора разрешается выполнять по распоряжению двум работникам, имеющим группу по электробезопасности IV и III.

115. Расходные баки для топлива дизель-генераторов на дизельной электростанции должны наполняться из топливохранилища электрическим насосом.

При ручном включении насоса расходный топливный бак должен быть оборудован прозрачной трубкой контроля уровня заполнения.

При автоматическом включении насоса во избежание переполнения топливом расходного бака необходимо контролировать работоспособность клапана обратного перелива топлива трубопровода.

При подаче топлива самотеком установка электромагнитного клапана на топливопроводе вне помещения станции обязательна.

116. В помещении дизельной электростанции запрещается курить.

117. На двери помещения должны быть вывешены запрещающие знаки «Запрещается курить», «Запрещается пользоваться открытым огнем».

118. Около генераторов и щитов автоматики должны быть уложены диэлектрические ковры. Площадь ковров должна быть такова, чтобы работники при работе с оборудованием размещались непосредственно на ковре.

119. Вращающиеся детали двигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.

120. Корпуса оборудования дизельных электростанций (генераторов, силовых щитов, щитов автоматики) должны быть заземлены.

121. Отработанные газы двигателя необходимо удалять в атмосферу через глушители и выпускной трубопровод.

Выхлопная труба должна возвышаться над крышей здания электростанции не менее чем на 750 мм.

Каждый двигатель должен иметь свой глушитель. Соединять выпускные трубопроводы нескольких двигателей запрещается.

122. Запрещается подогревать топливопроводы, арматуру и баки открытым огнем.

123. Работа в цепи пускового реостата вращающегося электродвигателя допускается при поднятых щетках и замкнутом накоротко роторе.

Шлифование колец ротора допускается производить на вращающемся электродвигателе при помощи колодок из изоляционного материала.

124. Пролившиеся на пол горюче-смазочные материалы следует немедленно убирать (вытирать). Обтирочные материалы должны храниться в закрытых металлических ящиках.

125. К обслуживанию малой электростанции допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

126. Подключение резервной малой электростанции к сетям (электроприемникам) потребителя вручную разрешается при наличии блокировок между коммутационными аппаратами, исключающих возможность одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации.

127. Для каждого вида технического обслуживания и ремонта малой электростанции должны быть определены сроки с учетом требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

Осмотр станции, находящейся в резерве, должен проводиться не реже одного раза в три месяца.

128. На входной двери помещения электростанции с наружной стороны прикрепляется плакат «Стой! Напряжение».

129. В отсутствие персонала помещение электростанции должно быть закрыто на замок. Ключи от помещения электростанции должны храниться в аппаратной станции.

130. Машинное помещение электростанции должно иметь прямую телефонную связь с аппаратной станции или систему сигнализации.

131. Корпуса генераторов, силовых щитов, щитов автоматики должны быть заземлены.

132. Около генераторов, силовых щитов и щитов автоматики должны быть уложены диэлектрические ковры.

133. Рубильники, клеммы и другие токоведущие части должны быть закрыты кожухами, защищающими работников от случайного к ним прикосновения.

134. Перед пуском двигателя моторист обязан провести установленный в эксплуатационной документации производителя осмотр.

135. В помещении электростанций допускается установка без аккумуляторного шкафа не более двух стартерных аккумуляторных батарей напряжением по 12 В каждая и емкостью до 150 А/ч.

136. При пуске двигателя подогревать топливопроводную систему разрешается только горячей водой.

Подогревать топливопроводную систему паяльной лампой или факелом запрещается.

137. В случае пуска двигателей заводной рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

1) поворачивать рукоятку снизу вверх;

2) обхватывать рукоятку только четырьмя пальцами (большой палец должен находиться сверху на рукоятке);

3) при пуске двигателя с ручной регулировкой опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

4) не применять рычаги для воздействия на рукоятку.

138. Работы по техническому обслуживанию или ремонту агрегата допускаются только после остановки агрегата и при обязательном отключении цепей питания стартера и автоматики.

При проведении на агрегате профилактических работ на выключатель вывешивается плакат «Не включать! Работают люди».

139. Доливать горючее в топливный бак, расположенный над двигателем, следует при холодном двигателе.

Запрещается заливать горючее в бак работающего двигателя.

140. Случайно пролитые на пол или оборудование горючее или смазочные вещества должны быть немедленно удалены.

Обтирочные материалы должны храниться в закрываемых металлических ящиках емкостью не более 0,5 м3.

141. В помещении электростанции разрешается иметь горючее (бензин, дизельное топливо) в количестве, не превышающем потребности для обеспечения работы агрегата на одни сутки. Горючее необходимо хранить в закрытой небьющейся таре.

142. Основной запас горюче-смазочных материалов для работы агрегатов должен храниться в отдельном от здания электростанции топливохранилище.

143. В топливохранилище входить с открытым огнем запрещается.

144. На дверях топливохранилища должны быть вывешены плакаты: «Огнеопасно», «С огнем не входить».

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЕНЕРАТОРОМ

При работающем генераторе источником опасности являются выходные гнезда «АВ» генератора, а также находящиеся под напряжением провода и электроды питающей линии АВ. При всех работах с аппаратурой необходимо соблюдать следующие основные меры предосторожности:

Читайте также:  РЕМОНТ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

1. Генератор, батареи питания или аккумуляторные блоки в случае их стационарной установки (для непрерывной работы) должны быть изолированы от земли (например, посредством их размещения на резиновом или полиэтиленовом коврике, а также сверху или внутри укладочного ящика);

2. Перед каждым включением генератора необходимо оповестить об этом персонал, обслуживающий питающую линию АВ;

3. Запрещается производить ремонтные работы в блоках аппаратуры, находящихся под напряжением; запрещается прикасаться без защитных резиновых перчаток к проводам (катушкам) и электродам питающей линии «АВ», находящимся под напряжением;

4.при работах, связанных с перемещением генератора, персонал, обслуживающий генератор, должен использовать защитные перчатки и фартуки;

5.во время перерывов в работе и после окончания работ генератор следует немедленно отключать от питающей линии АВ;

6.для предотвращения внезапного падения включенного генератора (при его стационарной установке) концы проводов питающей линии перед подключением к гнездам «АВ» генератора должны быть надежно закреплены (привязаны к деревьям, кустам или другим предметам);

7.в случае угрожающей грозовой активности (возможность удара молнии в непосредственной близости от питающей линии АВ) работы следует прекратить, отключить генератор от линии АВ, концы линии АВ отбросить от обслуживающего персонала на (15-20) м.

Требования безопасности при эксплуатации дизельного генератора

Начнем с основных норм техники безопасности при эксплуатации генератора касающиеся режима работы оборудования:

  • Запрещается включение незаземленного генератора.
  • Нагрузка оборудования должна быть не менее 20% в течение одного часа.
  • Запрещена неравномерная нагрузка фаз, максимально допустимая нагрузка по фазам должна быть не более 25%.
  • На холостом ходу генератор должен работать не более чем 5 минут.

Одно из главных требований, которое содержит техника безопасности при эксплуатации генератора, это работа оборудования в специально оборудованном помещении. Температура должна быть не менее +5°С, должна работать вытяжка отработанных газов. Заправка должна осуществляться предназначенным для данной модели типом и маркой топлива, при отсутствии в помещении легко воспламеняемых паров топлива и горючих газов.

Отметим и следующие правила эксплуатации:

  • Обслуживание оборудования может производить только обученный персонал с соответствующим допуском.
  • Обязательное отключение двигателя при заправке, отсутствие открытых источников огня.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости только при остывшем радиаторе.
  • При запуске путем проворачивания вала пользоваться только специальным инструментом.
  • Не подходить к генератору в свободной одежде из-за наличия вращающихся элементов.

4 Требование безопасности во время работы.

Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, кото­рая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных прис­пособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами тех­ники безопасности эти испытания могут производится бригадой в сос­таве не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испы­тания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В каме­ре должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается.

Снятие с вагона и постановка на место подвагонных гене­раторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны про­изводится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования долж­ны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве — не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

9 Техника безопасности при ремонте генераторов

9.1 Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

9.2 Работники производственного участка, занятые при ремонте генераторов, должны соблюдать требования Инструкции по охране труда для слесарей-электриков по ремонту низковольтного электрооборудования.

Техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора

  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
  • пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове
  • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.

Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *