Техника безопасности при ремонте электрооборудования на автомобиле

Главная » Статьи » Требования безопасности » Статьи по охране труда » Требования безопасности » Техника безопасности при ремонте электрооборудования в автомобиле

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т.п.).

В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

ü контрольнорегулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т.п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

ü во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т.п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор; использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы; пользоваться специализированным инструментом.

ü при снятии стартеров с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

ü для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

ü работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

ü при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов; приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

ü пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т.п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

ü нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

ü при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127-220 В запрещается.

ü Изучить данную информацию.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.).

В электро отделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

контрольнорегулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;

пользоваться специализированным инструментом — комплектом инструментов (мод. 2443), а при производстве работ в электроотделении — комплектом инструментов (мод. 2444М), выпускаемых Казанским заводом «Автоспецоборудование»;

при снятии стартеров (типа СТ26, СП 03 и др.) с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127—220 В запрещается.

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте электрооборудования на предприятии

к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;

электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);

присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся,частей до их полной остановки;

при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.

Все корпусы электродвигателей и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.

Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

При проверках генераторов, стартеров и прерывателейраспределителей на контрольноиспытательных стендах необходимо правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание травм работающих и поломки механизмов.

Рабочие места слесарейавтоэлектриков должны быть оборудованы специальными верстками, надежно закрепленными на полу. Одна половина верхней части верстака должна быть покрыта листовым железом, а другая любым, не проводящим электрический ток материалом (линолеумом, текстолитом и т. д.). Кроме того, верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструмента. Со сторон, обращенных к проходам, рабочим местам, окнам, верстаки должны иметь защитную металлическую сетку. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс и т. д.) должно быть надежно закреплено,

Выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемника и прессов.

При сверлении на сверлильном станке мелких деталей необходимо закреплять их в специальных зажимных приспособлениях (тиски, кондуктор, призмы и т. д.).

При работе на заточном станке необходимо надеть предохранительные очки, а при наличии на станке откидного прозрачного экрана следует опустить экран, чтобы в глаза не попадали частицы наждака и металла. Наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается. Заточной станок должен иметь прочно укрепленный подручник, который устанавливается так, чтобы зазор между ним и наждачным кругом был не более 3 мм. Наждачный круг закрепляется зажимными фланцами, диаметр которых должен быть не менее 13 диаметра круга. Пользоваться поврежденным кругом, имеющим трещины, выбоины и т. д., запрещается.

Правку кругов разрешается проводить только в защитных очках и специально предназначенным для этой цели инструментом.

Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.

В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения каждого работающего соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов и др. автотранспортных средств.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

• допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• мыть двигатель бензином;

• курить вблизи баков и приборов системы питания;

• подогревать двигатель открытым пламенем.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

В ходе написания курсового проекта был разработан участок поста электротехнических работ. Было подобрано необходимое оборудование в соответствии с производимыми работами. В курсовом проекте была полностью рассчитана: технология ремонта ротора генератора автомобиля марки «Краз 6437», экономическая эффективность данного вида ремонта, т.е. обоснована экономической выгодой ремонта относительно покупки новой детали.

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ ЭПЛ ОРСК

Вследствие чего в процессе разработки были приобретены практические навыки планирования и организации ремонта деталей автомобиля, закреплены знания полученные в процессе обучения.

Список использованной литературы

1.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому и дипломному проектированию. «ТО и ТР

автомобилей » издательство Москва «Транспорт» 1985 г.

2.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому проектированию «ТО и ТР автомобилей «,

издательство Москва 1991 г.

3. Интернет сайты: www.pulscen.kz, www.kazstanex.kz, www.ecoconceptcars.ru.

4. Федоренко А.А., Чумаченко Ю.Т. «Электротехника и электрооборудование автомобилей»

6.Большухина И.С. «Экономика предприятия»

7.Вяткин Г.П. «Машиностроительное черчение» 1985 г.

1.Федоренко В.А., Шошин А.И.

Справочник по машиностроительному черчению», издательство

Техника безопасности при ремонте электрооборудования в автомобиле

Электрооборудование современных автомобилей включает в себя массу сложных устройств, являющихся элементами сильно разветвлённой цепи. Ремонтные работы по электрике авто столь же сложны и ответственны, как и в случае работы с любым другим оборудованием, работающим от электроэнергии. Допуск к выполнению операций по восстановлению работоспособности автомобильной электросистемы имеют лишь специально обученные и прошедшие инструктаж по технике безопасности лица.

Техобслуживание электрооборудования любого транспортного средства включает в себя проверку предохранителей. Эту работу может выполнить любой автовладелец, который обязан знать, где находится соответствующий блок. Для замены вышедших из строя элементов достаточно использовать любой из наборов автомобильных предохранителей, в широком ассортименте предлагаемых на http://www.airline.su/catalogue/Avtoelektronika/Predohraniteli-AIRLINE/. Для удобства все предохранители помещаются в пластиковые коробки или блистеры, которые легко умещаются в бардачок автомобиля.

Профессиональный ремонт автомобильного электрического оборудования требует создания соответствующих условий для работы. Обычно это специально подготовленные помещения – электроотделения или посты технического обслуживания, укомплектованные всем необходимым: спецсредствами защиты работника, специализированным инструментом, аптечкой с требуемым набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Техника безопасности при работе с электрооборудованием авто предполагает использование:

  • удобной одежды без свисающих элементов,
  • чистого незамасленного инструмента,
  • вспомогательных устройств для демонтажа тяжелого оборудования,
  • защищенных от механических повреждений переносных электрических ламп напряжением 36 В (в осмотровой канаве — 12 В).

Особое внимание следует уделить используемому электроинструменту. Его применение допускается только после предварительной проверки состояния изоляции проводов. При работе обязательным является и использование защитных приспособлений: резиновой обуви и перчаток.

«Охрана труда и техника безопасности, при ТО и ремонте различных систем электрооборудования автомобиля».

«Охрана труда и техника безопасности, при ТО и ремонте различных систем электрооборудования автомобиля».

Охрана труда и техника безопасности — это неотъемлемые составляющие при проведении любого вида ремонта автомобиля и при ремонте электрооборудования в частности. Несоблюдение норм охраны труда и техники безопасности приводит к повышенному травматизму сотрудников автотранспортного предприятия. Данные сотрудники обязаны проходить специальное обучение, а также инструктаж по технике безопасности для получения допуска к выполнению работ по ремонту электрооборудования автомобиля.

Обучение сотрудников проводится в специализированных, аккредитованных учебных заведениях. Инструктаж по технике безопасности и охране труда необходимо проводить непосредственно на рабочем месте.

В зависимости от характера и времени проведения инструктажи делятся на пять видов:

1. Вводный инструктаж — проводится со всеми сотрудниками, вновь прибывающими на работу.

2. Первичный инструктаж — проводится с вновь прибывшими на работу сотрудниками до начала работы.

3. Повторный инструктаж — проводится не реже одного раза в полгода со всеми сотрудниками автотранспортного предприятия независимо от их квалификации и стажа работы.

4. Внеплановый инструктаж — проводится в случае нарушения работниками автотранспортного предприятия правил по охране труда или инструкции по технике безопасности.

5. Текущий или целевой инструктаж — проводится перед началом того или иного вида работ по ремонту автомобиля.

Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля следует только в специально оборудованных электроотделениях или постах технического обслуживания, которые укомплектованы всем необходимым, а именно:

Всё вышеперечисленное оборудование, которое необходимо для организации рабочего места, обязано предоставить руководство предприятия, чтобы создать надлежащие условия работы, соответствующие правилам охраны труда. Руководство работой по охране труда на предприятии осуществляет директор.

Читайте также:  Ремонт встроенной техники холодильников

СКРЫТО. ОТКРЫТЬ И ОЗНАКОМИТЬСЯ

Образец должностной инструкции автоэлектрика

1. Общие положения

1. Автоэлектрик подчиняется начальнику смены.

2. Автоэлектрик принимается на работу, как и увольняется с неё главой фирмы по представлению начальника гаража.

3. На срок отсутствия специалиста (лечение, повышение квалификации и др.) его обязанности выполняет другой автоэлектрик, назначенный начальником смены.

4. Претендент на эту позицию должен соответствовать следующим требованиям:

— средне-специальное образование, соответствующее данному профилю;

— опыт в сфере обслуживания автомобильной электроники от года;

— группа электробезопасности не ниже третьей.

5. Автоэлектрик должен обладать следующими знаниями:

— законы и нормы, затрагивающие его профильную деятельность;

— основы обслуживания и эксплуатации распространенных типов и марок автомобилей;

— нормативные параметры используемых в работе узлов и механизмов;

— порядок работы с профильной документацией, в том числе технического характера;

— разновидности ремонта автомобильной электроники;

— системы прокладки и соединений проводов и узлов;

— правила тестирования и диагностики автомобильной электроники;

— особенности электрооборудования в автомобилях различных производителей;

— правила применения инструментов и аппаратуры в работе с автомобильной электроникой;

— стандарты сдачи своих инструментов и приборов в ремонт, а также их последующей приемки;

— теоретические принципы функционирования автомобиля и его электронных составляющих;

— критерии, по которым оцениваются результаты его работы;

— актуальные нормы в сфере технической и противопожарной безопасности.

6. Автоэлектрик руководствуется следующими положениями:

— профильными законами и правилами;

— информацией из этой инструкции.

Автоэлектрик отвечает за выполнение следующих обязанностей:

Выполнение диагностики и тестирования автомобильной электроники.

Обеспечение ремонта электроники и электрооборудования в автомобиле.

Проведение профилактического осмотра автомобильного электрооборудования (датчиков, блоков, проводки и других составляющих).

Замена старой и испорченной автомобильной электроники на актуальные новые образцы.

Осуществление текущего контроля за качеством выполняемых операций.

Обеспечение сохранности автомобиля, ремонтом которого он занимается.

Наблюдение за корректностью работы инструментов, оборудования и приспособлений, используемых при диагностике и ремонте автомобиля.

Взаимодействие с другими специалистами в процессе обслуживания автомобилей.

Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, принципов трудовой дисциплины.

Информирование руководства смены по обнаруженным в работе проблемным моментам.

Работа с необходимой в своей деятельности документацией.

12. Соблюдение норм эксплуатации рабочих инструментов и одежды.

Автоэлектрик несет ответственность за следующие проступки:

За невыполнение должностных обязанностей — в соответствии с положениями трудового законодательства.

За нарушения норм и законов, совершенные при выполнении своих трудовых функций, — в соответствии с принципами трудового и административного, а также уголовного права.

За ущерб, полученный фирмой по его вине, — в тех пределах, которые обозначены в документации работодателя и актуальном действующем законодательстве.

За автоэлектриком закрепляются права:

Предлагать мероприятия по улучшению рабочих процедур в зоне своей компетенции.

Получать от сотрудников фирмы информацию, востребованную в процессе выполнения должностных функций.

Знакомиться с проектами внутрифирменных решений, относящихся к его деятельности.

Требовать от руководства поддержания условий, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей.

Получать за счет нанимателя фирменную одежду и рабочие принадлежности в порядке, закрепленном в соответствующей документации фирмы.

Содержание каждого из четырёх разделов зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Во время разработки должностной инструкции для автоэлектрика необходимо уделить максимум внимания требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять специалист.

ОКНЧАНИЕ СКРЫТОГО ДОКУМЕНТА

Организация труда специалистов по ремонту электрооборудования автомобиля включает в себя множество требований и правил, которые необходимо соблюдать для правильной и корректной работы сотрудников:

Соблюдение требований трудового законодательства, устанавливающего порядок режима труда и отдыха сотрудников.

Максимальное уменьшение воздействия на сотрудника вредных производственных факторов, таких как загазованность помещений, повышенный шум, опасность поражения электрическим током и незащищёнными подвижными элементами производственного оборудования.

Обеспечение максимальной освещенности поста по ремонту электрооборудования автомобиля.

Максимальное уменьшение травматизма сотрудников при работе на осмотровой канаве.

Обеспечение проведения основных мероприятий по гигиене и санитарии: вентиляция поста, уборка помещения, отопление, снабжение горячей водой, периодические медицинские осмотры сотрудников, соблюдение правил личной гигиены.

Соблюдение правил электробезопасности и противопожарной безопасности.

Обеспечение так называемой технической эстетики, которая предполагает высокую культуру производства.

Обеспечение рабочего места всеми необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *