Техника безопасности при обслуживании и ремонте системы охлаждения

Какие инструменты для подготовки

Специальные инструменты не требуют замены масла в усилителе мощности. Один номер ключа 10. Фиксированная отвертка. И контейнер для жидкости, которая будет стекать. Из-за герметичности моторного отсека лучше всего взять разрезную пластиковую бутылку. Ну, сам процесс Сначала отпустите зажим зажимной чашки с ключа. Протрите его аккуратно тряпкой. Необходимо, чтобы грязь случайно попала в бак

Только после этого осторожно открутите крышку бака с помощью указателя уровня. Осторожно вылейте жидкость в посуду

С помощью отвертки отпустите хомут шланга от гидроусилителя руля до бака. Это дренажный шланг. Отверстие в баке, соединение с удаленным шлангом, заглушка. Сам шланг направляется в контейнер для слива жидкости.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работник, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю. 3.2. Во время работы работник должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда. 3.3. Во время работы работнику следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей. 3.4. При ручных работах по погрузке, выгрузке и сортировке емкостей с охлаждающими и тормозными жидкостями запрещается: — переносить упаковки с охлаждающими и тормозными жидкостями на спине, плече; — кантовать, волочить или перебрасывать упаковки с охлаждающими и тормозными жидкостями (как в потребительской, так и в транспортной таре). 3.5. Тара для хранения охлаждающих и тормозных жидкостей должна быть исправной и герметично закрываться; течь, «запотевание» и другие дефекты, ведущие к проливу и испарению охлаждающих и тормозных жидкостей, не допускаются. 3.6. Использование ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах с охлаждающими и тормозными жидкостями должно быть максимально ограничено; для этого следует использовать средства механизации. 3.7. Место проведения погрузочно-разгрузочных работ с охлаждающими и тормозными жидкостями должно быть обозначено знаками безопасности. 3.8. Охлаждающие и тормозные жидкости следует складировать в отдельном закрытом, хорошо вентилируемом помещении; допускается складировать охлаждающие и тормозные жидкости на открытой площадке под навесом (с учетом допустимых условий его хранения). 3.9. Выдача охлаждающих и тормозных жидкостей со склада должна производиться по установленным приходно-расходным документам, как продукт строгой отчетности. 3.10. Хранение на рабочих местах запаса охлаждающих и тормозных жидкостей разрешается только в количествах, необходимых для выполнения работы в течение смены, в специально отведенных местах, без доступа к нему посторонних лиц. 3.11. Контроль наличия и правильности использования охлаждающих и тормозных жидкостей необходимо осуществлять в течение всей рабочей смены. 3.12. Запрещается применять посуду и емкости для хранения охлаждающих и тормозных жидкостей без маркировки со сведениями о нем. 3.13. Охлаждающие и тормозные жидкости должны находиться в исправной, герметически закрытой емкости с этикеткой, на которой должно быть указано его наименование и предупредительная надпись; емкость должна быть устойчивой. 3.14. При работе с охлаждающими и тормозными жидкостями следует соблюдать максимальную осторожность, не допускать его разбрызгивания, пролива на пол, оборудование, спецодежду. 3.15. В помещении, где проводятся работы с охлаждающими и тормозными жидкостями, нахождение посторонних лиц, непосредственно не связанных с этим, не допускается. 3.16. При перерывах в работе в течение рабочей смены следует обеспечить хранение охлаждающих и тормозных жидкостей в месте, не доступном для посторонних лиц. 3.17. Запрещается переливать охлаждающие и тормозные жидкости через шланг путем засасывания ртом. 3.18. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз или тормозная жидкость из тормозной системы должны быть сданы по акту на склад. 3.19. Правила хранения отработанных охлаждающих и тормозных жидкостей такие же, как при хранении свежих. 3.20. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить при помощи предназначенной для этой цели посуды. 3.21. Заправочная посуда должна иметь надпись «Только для антифриза». 3.22. После каждой операции с охлаждающими и тормозными жидкостями (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества и др.) нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом. 3.23. Для предохранения кожи рук от воздействия охлаждающих и тормозных жидкостей следует применять средства индивидуальной защиты рук. 3.24. Не рекомендуется выполнять работы с охлаждающими и тормозными жидкостями натощак.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После окончания работы, не использованные в течение рабочей смены, охлаждающие и тормозные жидкости, следует сдать на хранение на склад. 5.2. Запрещается оставлять на рабочем месте охлаждающие и тормозные жидкости по окончании рабочего дня. 5.3. После окончания работы с охлаждающими и тормозными жидкостями необходимо снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, привести их в порядок и поместить их на хранение в специально отведенное место. 5.4. После окончания работы следует обмыть руки однопроцентным водным раствором кальцинированной соды, а затем тщательно вымыть их теплой водой с мылом; запрещается пользоваться для мытья рук органическими растворителями.

Ответы (3)

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.

Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую.

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.

Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Требования безопасности при работе с антифризом

7.3.1. В организациях, использующих в качестве охлаждающей жидкости в двигателях транспортных средств антифриз, приказом назначается ответственный за хранение, перевозку и использование антифриза.

7.3.2. Антифриз следует хранить и перевозить в исправных металлических герметически закрывающихся бидонах и бочках с завинчивающимися пробками. Крышки и пробки должны быть опломбированы. Порожняя тара из-под антифриза также должна быть опломбирована.

7.3.3. Антифриз не допускается перевозить вместе с людьми и пищевыми продуктами.

7.3.4. Перед тем как налить антифриз в тару, необходимо тщательно очистить ее от остатков нефтепродуктов, твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить.

7.3.5. Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости. На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него должна быть нанесена несмываемая надпись крупными буквами «ЯД», а также знак, установленный для ядовитых веществ.

7.3.6. Тару с антифризом хранят в сухом неотапливаемом помещении. Во время хранения и перевозки все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре должны быть опломбированы.

7.3.7. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.

7.3.8. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

проверить, нет ли в системе охлаждения двигателя течи, и при наличии устранить ее;

промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

7.3.9. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить только с помощью специально предназначенной для этой цели посуды (ведро с носиком, бачок, воронка). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта щелочным раствором и пропарена. Посуда должна иметь надпись «Только для антифриза».

7.3.10. При заправке антифризом необходимо принимать меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), так как они во время работы приводят к вспениванию антифриза.

Читайте также:  240-я база хранения и ремонта военной техники

7.3.11. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

допускать к работе с антифризом водителей и других лиц, не прошедших дополнительный инструктаж по мерам безопасности при получении, хранении и его использовании;

наливать антифриз в тару, не соответствующую указанным выше требованиям;

переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом. При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение. Предварительно, до приезда врачей, следует промыть желудок пострадавшего водой.

Техника безопасности при работе с системой охлаждения двигателя

Техника безопасности при обслуживании и ремонте системы охлаждения.

Общие меры безопасности: К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры, установленные Минздравом. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются: · Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы · Этилированный бензин · Оборудование, инструмент, приспособления. Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма. Этилированный бензин — действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой. Оборудование, инструмент, приспособления — при неправильном применении могут привести к травмам Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих Меры безопасности перед началом работы Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей. Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют. Меры безопасности во время работы Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем снятия клемм с аккумулятора или его отключения специальным устройством. Обезвредить перед разборкой карбюраторы и бензонасосы, работающие на этилированном бензине, а также их детали керосином. Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками Производить разборку и ремонт в специальных верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя. Во время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО. Перед запуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение. Для безопасности перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и с сзади автомобиля пользовать переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попали в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу. Если спецодежда облита бензином, обратимся к своему непосредственному руководителю для ее замены

Меры безопасности в аварийной ситуации Приостановить работу Немедленно сообщить руководству автобазы о происшедшим с ним, или по его вине травматическом случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был. Принять участие в ликвидации последствий аварии Оказать пострадавшему при несчастном случае, первую, доврачебную помощь, помочь доставить его в медпункт, при необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия. Меры безопасности по окончании работы По окончании работы слесарь должен: Выключить вентиляцию ит оборудование. Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления, тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их отведенное место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для этого место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку). Противопожарные мероприятия В ремонтной зоне запрещается: Пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п. В тех помещения где применяются легковоспламеняющиеся горючие жидкости (бензин, керосин и т.п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т.п.); Мыть детали бензином и керосином в неустановленных местах Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количестве, превышающую суточную потребность Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом Хранить чистый обтирочный вместе с использованным Применять переносные лампы без защитных сеток Пользоваться ломами при перекатке бочек с горючим Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить спецключ из цветного металла) Загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой и т.п. Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки Загромождать запасные ворота, как внутри, так и снаружи На каждые 50 м 2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение В помещения устанавливают ящики с сухим песком из расчета 0,5 м 3 на 100 м 2 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой и совком.

Читайте также:  Патент на ремонт бытовой техники сколько стоит

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся. 4.2. При наличии признаков отравления необходимо выйти из помещения на свежий воздух, по возможности выпить молока. 4.3. При отравлениях парами антифриза появляется головная боль, «стук в висках», «звон в ушах», общая слабость, головокружение, усиленное сердцебиение, тошнота и рвота; при сильном отравлении появляется сонливость, апатия, безразличие, а при тяжелом отравлении — возбужденное состояние с беспорядочными движениями, нарушение дыхания, расширение зрачков. 4.4. При всех отравлениях следует немедленно вывести или вынести пострадавшего из загазованной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить пострадавшего, приподняв ноги, растереть тело, укрыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт. 4.5. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112. 4.6. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

Охрана труда при ремонте системы охлаждения двигателя

Настоящая инструкция по охране труда при работе с охлаждающими и тормозными жидкостями доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1 Назначение, классификация и принцип действия системы
охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

Система охлаждения двигателя предназначена, для поддерживания
оптимального теплового режима двигателя путем регулируемого отвода тепла от
наиболее нагревающихся деталей.

На автомобиле ВАЗ 2107 она жидкостная, закрытого типа, заправочный объём:
8,65л

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции,
выполняет ряд других функций, в том числе:

•        нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и
кондиционирования;

•        охлаждение масла в системе смазки;

•        охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции
отработавших газов;

•        охлаждение воздуха в системе турбонаддува;

•        охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Система охлаждения двигателя — жидкостная, герметичного типа, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Принцип действия системы охлаждения заключается в том, что после пуска
двигателя и до достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С, она
циркулирует из рубашки охлаждения блока цилиндров через перепускной клапан
термостата к насосу, который снова подает жидкость в рубашку охлаждения, минуя
радиатор (малый круг). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. При
нагреве жидкости выше 94°С основной клапан термостата полностью открывается, а
перепускной закрывается. Жидкость поступает из рубашки охлаждения через
подводящий шланг к радиатору, где жидкость охлаждается и по отводящему шлангу
проходит через основной клапан термостата к насосу, который вновь подает
жидкость в рубашку охлаждения (большой круг) Независимо от положения клапанов
термостата, при открытом кране отопителя жидкость всегда циркулирует через
радиатор отопителя. Кроме того, жидкость постоянно циркулирует через узел
подогрева впускного трубопровода или корпуса дроссельной заслонки (на
впрысковом двигателе).

2 Охрана труда на производстве

Сложность современного производства требует комплексного подхода к охране
труда. В этих условиях предприятие решает следующие задачи:

•        обучение работающих вопросам охраны труда;

•        обеспечение безопасности производственного оборудования;

•        обеспечение безопасности зданий и сооружений;

•        обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;

•        обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

•        обеспечение безопасности производственных процессов;

•        нормализация условий труда и др .

Одним из важнейших направлений охраны труда на предприятиях является
обеспечение работников инструкциями по охране труда. Данная работа должна
осуществляться в соответствии с «Методическими указаниями по разработке правил
и инструкций по охране труда», утверждёнными постановлением Минтруда РФ №129 от
1 июля 1993 года.

Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования
по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на
территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где
производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) для работников
предприятий, участков и конкретного рабочего места. Инструкции по охране труда
разрабатываются на основе межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и
не должны им противоречить.

Утверждённые инструкции для работников учитываются службой ох-раны труда
предприятия в журнале учёта. Надзор и контроль за соблюдением правил и
инструкций по охране труда осуществляется федеральными органами надзора.

Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ
разрабатываются в соответствии с утверждённым работодателем перечнем, который
составляется при участии руководителей подразделений, служб главных
специалистов и др. Разработка инструкций для работников осуществляется на
основе приказа работодателя.

Инструкции для работников разрабатываются руководителями подразделений
(цехов, отделов, лабораторий и др.).

Служба охраны труда организации осуществляет контроль за своевременной
разработкой и пересмотром инструкций для работников, а также оказывает
методическую помощь разработчикам.

Типовая инструкция и инструкция для работников должны содержать следующие
разделы:

•        общие требования безопасности;

•        требования безопасности перед началом работ;

•        требования безопасности во время работы;

•        требования безопасности в аварийных ситуациях;

•        требования безопасности по окончанию работы.

Инструкции для работников не должны содержать ссылок на какие-либо
нормативные акты, кроме ссылок на другие инструкции для работников, действующие
на данном предприятии. В инструкциях не должны применяться слова,
подчёркивающие особое значение отдельных требований (например, «категорически»,
«особенно», «строго» и т.п.), так как все требования инструкции должны
выполняться работниками в равной степени. Замена слов в тексте буквенным
сокращением допускается при условии полной расшифровки.

Если безопасность выполнения работы обусловлена определёнными нормами, то
они должны быть указаны в инструкции (величина зазора, расстояния и т.п.).

Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих
государственных стандартов, санитарных норм и правил должна проводиться не реже
одного раза в 5 лет.

Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ,
связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в 3
года.

Если в течение срока действия инструкции условия труда работников на
предприятии не изменились, то приказом работодателя действие инструкции
продлевается на следующий год, о чём делается запись на первой странице
инструкции (штамп «Пересмотрено», дата и подпись лица, ответственного за
пересмотр инструкции).

Выдача инструкций руководителям подразделений организации производится
службой охраны труда с регистрацией в журнале учёта выдачи инструкций.

У руководителя подразделения организации должен постоянно храниться
комплект действующих в подразделении инструкций для работников всех профессий и
по всем видам работ.

Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной
карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на
рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для
работников.

Читайте также:  Форум по ремонту электроники и бытовой техники

Контроль организации охраны труда на предприятии осуществляется:

работодателем и руководителями подразделений;

через совместный административно-общественный контроль;

через контроль вышестоящей организации;

инспекторами государственного специального надзора (Госгортехнадзор,
Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор, Госатомнадзор и др.);

инспекторами государственной службы по охране труда (государственные
инспекторы Рострудинспекции и работники подразделения по охране труда органа по
труду субъекта Федерации);

через смотры по охране труда и технике безопасности.

Обучение безопасности труда и виды инструктажа

Обучение безопасным приёмам труда для работников проводится на основании
государственного стандарта — «ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по
безопасности труда. Общие положения». Необходимость обучения и инструктирования
работников законодательно закреплена в КЗоТе РФ. В частности, статья 144
кодекса обязывает администрацию (работодателя) организовывать для работников
проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности, производственной
санитарии, противопожарной безопасности и другим правилам.

В статье 18 федерального закона «Об основах охраны труда в Российской
Федерации» изложены обязанности работодателя проводить вводный инструктаж,
обучать безопасным методам работы и оказанию первой доврачебной помощи
пострадавшим. Здесь же закрепляется обязательность подготовки по охране труда
при изучении программ начального, среднего и высшего профессионального
образования .

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 инструктажи подразделяют на следующие
виды.

Вводный инструктаж — проводится со всеми вновь принимаемыми на работу;
проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом возложены эти
обязанности; проводится по программе, утверждённой руководителем организации в
кабинете по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте — проводится со всеми вновь
принятыми на предприятие, кроме лиц, которые не связаны с обслуживанием и
ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением
сырья и материалов. Перечень профессий и должностей работников, освобождённых
от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает работодатель.

Повторный инструктаж — проходят все работники, за исключением лиц,
освобождённых от первичного инструктажа на рабочем месте, не реже одного раза в
полугодие. Для некоторых категорий работников может быть установлен более
продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

Внеплановый инструктаж — проводится при изменении вида работ, при введении
в действие новых или переработанных стандартов или инст-рукций по охране труда,
при несчастном случае на производстве, при нарушении требований безопасности
труда, по требованию органов надзора, при перерывах в работе 60 дней (для
работ, к которым предъявляют повышенные требования безопасности труда — 30
дней).

Целевой инструктаж — проводят при выполнении разовых работ, не связанных
с прямыми обязанностями по специальности (погрузка и разгрузка, уборка
территории); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсии
на предприятии, организации массовых мероприятий.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой
проводит непосредственный руководитель работ (мастер, преподаватель). О
проведении инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале
регистрации инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего. Целевой инструктаж фиксируется в наряд-допуске или
оформляется протоколом.

При успешной сдаче экзамена выдается удостоверение утверждённого образца.
Руководители и специалисты, не прошедшие проверку знаний по охране труда из-за
неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти
повторную проверку знаний. В случае неудовлетворительной проверки знаний по
охране труда во второй раз, решается вопрос о соответствии занимаемой
должности.

1 История развития автомобилестроения

автомобиль охлаждение ремонт

На протяжении веков для того, чтобы ускорить своё передвижение и
транспортировать грузы, люди использовали животных. Ещё в конце позапрошлого
века создатели прогнозов обещали, что в будущем города будут завалены горами
конского навоза. Однако реальность оказалась совершенно иной — сегодня большие
города заполнены миллионами автомобилей.

Создание первого автомобиля относится ещё к восемнадцатому веку, её
предпринял в 1769 г. француз по фамилии Кюньо. Попытка была не совсем удачной,
но в следующем веке автомобили уже завоевали себе место на улицах городов. Мы
давно привыкли к тому, что автомобили требуют бензин в качестве топлива. На
самом деле автомобили с ДВС отнюдь не сразу захватили первенство. В начале
автомобильной эры большинство автомобилей использовали паровые двигатели. Были
распространены также автомобили с электрическим двигателем. Когда появились
первые автомобили с ДВС, вначале они проигрывали автомобилям с паровым
двигателем по скорости и иным параметрам. Однако к 20м годам прошлого века они
выиграли соревнование.

Значительный вклад в подъём автомобильной промышленности внёс Генри Форд.
Используя новый конвейерный способ производства, он заполонил Америку своими
автомобилями. Но несколько ошибок, допущенных им в организации производства,
привели к тому, что фирма Форда потеряла первенство.

Кроме создания типовых автомобилей, которые для нас привычны, различные
изобретатели неоднократно предпринимали попытки создания разных необычных
автомобилей. Среди таких автомобилей — автомобили-амфибии (на некоторых таких
даже переплывали Ла-Манш), летающие автомобили, автомобили с различными
альтернативными двигателями и т. п. Попытки изменения привычного автомобиля
продолжаются и в наши дни. Известные фирмы предпринимают попытки создавать
автомобили на альтернативном топливе, автомобили, управляемые компьютером и
внедрять другие интересные новшества.

Назначение и виды системы охлаждения. Устройство, работа и состав системы охлаждения. Особенности устройства, заправка системы охлаждения жидкостью и регулировка натяжения ремня привода насоса. Техническое обслуживание и безопасность при ремонте авто.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

Назначение и виды системы охлаждения, ее устройство, состав и работа. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения. Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения. Требования техники безопасности к процессу ремонта автомобилей.

Устройство и техническое обслуживание трактора. Назначение и принципы работы системы охлаждения. Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Основные правила техники безопасности при ремонте всех систем трактора.

Конструкция, механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, техническое обслуживание, неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Устройство системы жидкостного охлаждения судового двигателя. Анализ системы забортной охлаждающей воды. Хранение химических реагентов. Химическая очистка замкнутых систем охлаждения дизелей. Неисправности системы охлаждения и способы их устранения.

Техника безопасности при ремонте системы охлаждения автомобиля

Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов. (копия видео)

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

Замена масло ГУР

Установите бачок в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2107

. Состояние отрасли автомобилестроения

.1 История развития автомобилестроения

.2 Передовые методы производства автомобилестроения

.3 Перспективы развития автомобилестроения

.1 Назначение, классификация и принцип действия системы
охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

.2 Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

.3 Диагностирование системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

.4 Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля ВАЗ
2107

.5 Неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

.6 Ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

. Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

.1 Техника безопасности при выполнении работ

.2 Охрана труда на производстве

.3 Индивидуальные средства защиты рабочих

.4 Первичные средства пожаротушения на предприятиях

.5 Организация труда и рабочее время слесаря

.6 Организация охраны окружающей среды

Список используемой литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *