Техника безопасности при обслуживании и ремонте рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля

Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем. Основными признаками неисправностей рулевого управления являются увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение или заедание в рулевом механизме, стуки и нарушение герметичности, недостаточное или неравномерное усиление и др.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса появляется при износе шарниров рулевых тяг, нарушении регулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка, ослаблении крепления картера рулевого механизма. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме обусловлено неправильной регулировкой зацепления в редукторе рулевого механизма, погнутостью тяг, недостаточной смазкой в картере редуктора. Устраняют эти неисправности регулировкой, ремонтом тяг, пополнением масла в редукторе рулевого механизма до необходимого уровня. Нарушение герметичности в рулевом механизме устраняют заменой прокладок и подтяжкой креплений и соединений.

Недостаточное или неравномерное усиление в рулевом механизме с гидроусилителем может быть из-за слабого натяжения ремня привода насоса, снижения уровня масла в бачке, попадания воздуха в систему, заедания золотника или перепускного клапана при загрязнении. После выявления причин неисправностей их устраняют регулировкой натяжения ремня привода, доливкой масла до заданного уровня, промывкой системы и заменой масла, ремонтом насоса, гидроусилителя или клапана управления. Все работы по определению причин неисправностей рулевого управления выполняют при проведении диагностирования и технического обслуживания, а устранение неисправностей производят при ТР.

При проведении ЕО проверяют зазор, свободный ход рулевого колеса, состояние привода механизма рулевого управления и рулевой трапеции, герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого колеса.

При ТО-1проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку механизма рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют зазор и величину усилия поворота рулевого колеса с помощью динамометра, зазор в шарнирах привода рулевого механизма, (рис. 10.4, а).

Рисунок 10.4 – Работы при ТО рулевого управления автомобиля

При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели кабины, снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого механизма, производят регулировку гидроусилителя.

Оценку состояния шарниров рулевых тяг проводят визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.

Правила техники безопасности при обслуживании рулевых электро-

К обслуживанию систем управления рулевыми приводами допускаются лица, име-

ющие необходимую квалификацию, под­твержденную дипломом или свидетельством. Они должны: свободно разбираться в системах управления рулевыми при­водами, уметь нахо-

дить элементы системы, которые следует отключить для производства работы; знать пра-

вила оказания первой помощи и уметь применять их на практике; строго выполнять пра-

вила техники безопасности на судах.

Читайте также:  Вакансии екатеринбург мастер по ремонту бытовой техники

Запрещается производить внутренний осмотр, ремонт обо­рудования и аппарату-

ры, находящейся под напряжением.

При техническом обслуживании основного агрегата необ­ходимо полностью снять напряжение со щита питания, маг­нитных пускателей и устройства сигнализации. Для это-

го сле­дует отключить на главном или аварийном распределитель­ных щитах фидеры щи-

тов питания электроприводов обоих ос­новных насосов и вывесить на автоматах данных фидеров запрещающие надписи «Не включать! Работают люди!».

Кро­ме того, в обоих щитах питания в румпельном отделении необ­ходимо отклю-

чить автоматы и вывесить запрещающие надпи­си «Не включать! Работают люди!»; в пуль

тах ( тумбе авторулевого ) переключа­тель видов управления перевести в положение «Про-

стой», пе­реключатель сигнала об уходе судна с курса — в положение «0» (выключено) и вывесить запрещающую надпись.

Следует помнить, что при работе одного основного насос­ного агрегата и сня-

том напряжении со щита питания друго­го система управления находится под напряжением.

При работах и осмотрах, производимых на приборах пуль­тов управления, необходи

мо убедиться в надежности удер­живания верхней крышки в поднятом положении.

Выполняя регулировочные работы, надо пользоваться только исправны­ми электро-

измерительными приборами с изолированными нако­нечниками, а также штекерами

( штеккер – металлический контактный стержень, частично утопленный в изолирующем корпусе, служащий однополюсной вилкой штепсельного соединения )..

1. Каково назначение рулевого устройства? Что понимают под управляемостью судна

2. . Как устроено рулевое устройство? Что такое баллер руля? Рудерпис? Рудерпост?

3. . В чем преимущество балансирных и полубалансирных рулей по сравнению с простыми рулями?

4. Что такое главный рулевой привод? Вспомогательный рулевой привод? Система управления РЭП?

5. В каую сторону и почему накреняется судно при выводе пера руля из диаметраль

ной плрскости? Почему при этом судно теряет скорость?

6. Чем объяснить, что максимальный угол кладки пера руля не првышает 35°

7. Какие виды управления РЭП применяются на судах? Какие органы управления используются при каждом виде управления?

8. Как осуществляется аварийное управление секторными ( электромеханически-

ми ) РЭП? Плунжерными ( электрогидравлическими ) РЭП?

9. Перечислите основные требования Конвенции SOLAS-74 ( Safety of life at sea –

спасение жизни на море ) и Правил Регистра к РЭП

10. Какие виды передаточных устройств ( рулевых машин ) используются на судах?

11. Каким образом с секторных РЭП вращающий момент электродвигателя переда-

ется к баллеру руля? Каково назначение буферных пружин?

12. Каким образом перейти с основного на аварийное управление секторным РЭП?

13. Объясните работу рулевой машины с насосом постоянной полачи. Из каких ча-

стей состоит насосный агрегат?

14. Как работает 4-плунжерная рулевая машина? При помощи чего поступательное движение плунжеров преобразуется во поворотное движение баллера руля?

15. Объясните устройство и работу 3-лопастной рулевой машины. Каково назначе-

ние двухстороннего пружинного клапана?

16. Как устроен и работает РЭП с качающимися цилиндрами? В какую сторону по-

вернется перо руля при подаче масла в полость В и сливе масла из полости А?

17. На какие параметры рулевой машины влияет направление и величина смещения

Читайте также:  Мой ремонт техники томск отзывы

барабана насоса Холла?

18. На какие параметры рулевой машины влияет направление и угол поворота люль

ки аксиально-поршневого насоса?

19. Как устроен и работает дроссельный механизм управления насосом постоянной

подачи с электромагнитным приводом? Что произойдет, если вместо электромагнта YV1

включить электромагнт YV2?

20. Как устроен и работает дроссельный механизм управления насосом постоянной

подачи с электромашинным приводом? Для чего предназначен и как работает дросселиру

21. Объясните устройство и работу механизма управления насосом переменной по

дачи с рычажным дифференциалом. Каково назначение дифференциального рычага ДР?

Диффереренциального редуктора ДФР?

22. Как осуществляется местное и дистанционное управление механизмом управ-

ления насосом переменной подачи с рычажным дифференциалом?

23. Как устроен и работает сервомеханизм с кулачковым дифференциалом? Каково

назначение дифференциального редуктора ДР? Обратной связи ОС1?

24. Какие устройства РЭП относятся к исполнительным? Как устроен и работает двигатель Феррариса?

25. Объясните устройство и работу электромагнитной муфты типа МЭС и пружин

ного нулевого установителя

26. Что такое, в соответствии с Правилами Регистра, система управления РЭП. Что

входит в состав РЭП?

27. Каким образом в схеме простого управления РЭП судов типа «Волго-балт»

ускорить кладку пера руля? Каково назначение конечных выключателей S7 и S8, путевых

выключателей S9, S10 и S11?

28. Объясните работу сельсина ВС1 ( ВС2 ) в трансформаторном режиме в схеме простого управления секторным РЭП судов типа «Повенец». Что общего и в чем разница между обычным однофазным трансформатором и сельсином-трансформатором? При объ-

яснении используйте график Евых ( α ).

29. Как по схеме магнитного усилителя определить, какая из его обмоток управле-

ния намагничивает сердечник услителя, а какая – размагничивает? Что является нагрузкой для магнитного усилителя МУ1 ( МУ2 ) в схеме простого управления секторным РЭП су-

дов типа «Повенец»?

30. Что называют дифференциальной схемой включения? Какие 5 элементов схемы

простого управления секторным РЭП судов типа «Повенец» включены по дифференци-

31. В каком судовом помещении находится пост местного управления РЭП? Ди-

32. Какие виды управления обеспечивает схема РЭП судов серии «Красноград»?

С какой целью и каким образом в этой схеме получена релейная характеристика магнит-

ных усилителей МУ1 и МУ2? Каково назначение узлов динамического торможения?

33. Каково назначение сельсина-трансформатора насоса ОС2 в схеме следящего управления судов серии «А. Пушкин»? Что такое мостовая схема, на каких элементах она построена и как работает? Какова роль тахогенератора в данной схеме?

34. Объясните работу схемы управления РЭП судов серии «А. Пушкин» при углах

кладки руля до 5°; свыше 5°

35. Дайте определение понятию «автоматический рулевой». Какие требования предъявляют Правила Регистра к АР?

36. Расшифруйте буквенно-цифровое обозначение авторулевого типа АТР2-10. В

чем состоит разница между пультом управления и пультом следящего управления? Какие

органы управления используются при простом, следящем, автоматическом и аварийном управлении РЭП?

37. Какие элементы схемы входят в состав пульта управления авторулевого типа АТР2-10? Исполнптельного механизма? Рулевого датчика? Какие электрические сигналы ( напряжения ) вырабатывает каждый из этих элементов?

Читайте также:  Услуги по ремонту бытовой техники в симферополя

38. Что такое цепь суммирования сигналов авторулевого? Запишите уравнение

управления авторулевого. В фазе или в противофазе находится напряжение U3 cельсина-

трансформатора интегратора Сти ( ПУ, М10 ) с напряжением U1 сельсина-трансформато-

ра курса СТк ( ПУ, М2 )? Почему?

39. Каким образом в сокращенном виде записывается закон регулирования автору-

левого? Объясните физический смысл каждого из сигналов ( напряжений ) в этом законе

40. Объясните работу авторулевого типа АТР2-10 при простом управлении; следя-

щем управлении; автоматическом управлении

41. Каково назначение и как работает дифференцирующее устройство авторулевого типа АТР2-10. Каким образом влияет сигнал ДУ на точность удержания судна на курсе и нагрузку рулевой машины?

42. Каково назначение и как работает интегрирующее устройство авторулевого типа АТР2-10. Каким образом влияет сигнал ИУ на точность удержания судна на курсе и работу рулевой машины?

43. Что такое КОС авторулевого? От чего зависит величина КОС? Какой должна быть величина КОС в хорошую погоду? Штормовую погоду? Кто и каким образом регули

рует ( на мостике ) величину КОС?

44. Расшифруйте буквенно-цифровое обозначение авторулевго типа АИСТ1-10.

Что означают дополнительные буквы А, Д, П и Т после цифровой части обозначения типа авторулевого АИСТ?

45. По какому закону осуществляется управление авторулевым типа АИСТ?

46. Каким образом упрощена кинематическая часть авторулевого типа АИСТ по сравнению с авторулеывм типа АТР? Какие устройства входят в блок коррекции авторуле

вого типа АИСТ?

47. Какие элементы входят в состав функциональной схемы авторулевого типа АИСТ? Какие сигналя вырабатывают электрические машины ВС3, ВС4, ВС5, а также элек

тронные устройства ЭДУ и ЭИУ?

48. Что такое ФЧВ? Каковы его основные свойства?

49. Каково назначение модуляторов и демодуляторов в схеме АИСТ? С чем связа-

на необходимость двойного преобразования сигналов в авторулевом типа АИСТ?

50. При помощи какого устройства и как именно выполняется регулировка выход

ного напряжения ЭДУ и ЭИУ?

51. Объясните принцип действия ЭДУ; ЭИУ. Как влияют сигналы ЭДУ и ЭИУ на точность удержания судна на курсе и работу рулевой машины?

52. Объясните работу авторулевого типа АИСТ при трех видах управления: про-

стом, следящем и автоматическом

53. Каково назначение реле КМ1 и КМ2? Когда они срабатывают, к каким послед-

ствиям это приводит?

54. Чем отличается регулировка КОС в авторулевых типа АТР и АИСТ?

55. Каковы причины появления автоколебаний в авторулевых типа АИСТ? Каким образом они устраняются?

56. В чем заключается подготовка РЭП к выходу в рейс? Кто из членов экипажа участвует в этой подготовке?

57. В чем состоит техническое обслуживание РЭП на ходу судна?

58. Какие основные настройки и регулировки выполняются в авторулевых? Каким образом они осуществляются?

59. Что такое дрейф нуля в авторулевых? Каковы его причины и способы устране-

60. В чем состоят правила электробезопасности при обслуживании авторулевых?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *