Техника безопасности при обслуживании и ремонте рулевого управления

Требования безопасности при ТО и ремонте сцепления

Правила техники безопасности.

1. Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горючесмазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем

13. (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

14. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

15. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

16. Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

• Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,

• Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

• Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

• Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны,

• Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

• При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

• Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

• Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

• Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

1.http://automn.ru/gaz-3110/gaz-35939-5.html 2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Сцепление_(механика) 3.http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/10-7-snyatie-vedushhego-i-vedomogo-diskov-scepleniya.html

Сцепление с диафрагменной пружиной:

1-грязезащитный чехол; 2 – шаровой палец; 3 – вилка выключения сцепления;

4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо; 6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол

К обслуживанию систем управления
рулевыми приводами допускаются лица,
име-

ющие необходимую квалификацию,
под­твержденную дипломом или
свидетельством. Они должны: свободно
разбираться в системах управления
рулевыми при­водами, уметь нахо-

дить элементы системы, которые следует
отключить для производства работы;
знать пра-

вила оказания первой помощи и уметь
применять их на практике; строго
выполнять пра-

Читайте также:  Мастерские по ремонту садовой техники в москве

вила техники безопасности на судах.

Запрещается производить внутренний
осмотр, ремонт обо­рудования и
аппарату-

ры, находящейся под напряжением.

При техническом обслуживании основного
агрегата необ­ходимо полностью снять
напряжение со щита питания, маг­нитных
пускателей и устройства сигнализации.
Для это-

го сле­дует отключить на главном или
аварийном распределитель­ных щитах
фидеры щи-

тов питания электроприводов обоих
ос­новных насосов и вывесить на
автоматах данных фидеров запрещающие
надписи «Не включать! Работают люди!».

Кро­ме того, в обоих щитах питания в
румпельном отделении необ­ходимо
отклю-

чить автоматы и вывесить запрещающие
надпи­си «Не включать! Работают
люди!»; в пуль

тах ( тумбе авторулевого ) переключа­тель
видов управления перевести в положение
«Про-

стой», пе­реключатель сигнала об
уходе судна с курса — в положение «0»
(выключено) и вывесить запрещающую
надпись.

Следует помнить, что при работе
одного основного насос­ного агрегата
и сня-

том напряжении со щита питания
друго­го система управления
находится под напряжениим.

При работах и осмотрах, производимых
на приборах пуль­тов управления,
необходи

мо убедиться в надежности удер­живания
верхней крышки в поднятом положении.

Выполняя регулировочные работы, надо
пользоваться только исправны­ми
электро-

измерительными приборами с изолированными
нако­нечниками, а также штекерами

( штеккер – металлический контактный
стержень, частично утопленный в
изолирующем корпусе, служащий однополюсной
вилкой штепсельного соединения )..

1.
Каково назначение рулевого устройства?
Что понимают под управляемостью судна

2. . Как
устроено рулевое устройство? Что такое
баллер руля? Рудерпис? Рудерпост?

3. . В
чем преимущество балансирных и
полубалансирных рулей по сравнению с
простыми рулями?

4. Что
такое главный рулевой привод?
Вспомогательный рулевой привод? Система
управления РЭП?

5. В
каую сторону и почему накреняется судно
при выводе пера руля из диаметраль

ной
плрскости? Почему при этом судно теряет
скорость?

6. Чем
объяснить, что максимальный угол кладки
пера руля не првышает 35°

7.
Какие виды управления РЭП применяются
на судах? Какие органы управления
используются при каждом виде управления?

8. Как
осуществляется аварийное управление
секторными ( электромеханически-

ми )
РЭП? Плунжерными ( электрогидравлическими
) РЭП?

спасение
жизни на море ) и Правил Регистра к РЭП

  • Какие
    виды передаточных устройств ( рулевых
    машин ) используются на судах?
  • Каким
    образом с секторных РЭП вращающий
    момент электродвигателя переда-

ется
к баллеру руля? Каково назначение
буферных пружин?

  • Каким
    образом перейти с основного на аварийное
    управление секторным РЭП?
  • Объясните
    работу рулевой машины с насосом
    постоянной полачи. Из каких ча-

стей
состоит насосный агрегат?

14. Как
работает 4-плунжерная рулевая машина?
При помощи чего поступательное движение
плунжеров преобразуется во поворотное
движение баллера руля?

15. Объясните устройство и работу
3-лопастной рулевой машины. Каково
назначе-

ние
двухстороннего пружинного клапана?

16. Как
устроен и работает РЭП с качающимися
цилиндрами? В какую сторону по-

вернется
перо руля при подаче масла в полость В
и сливе масла из полости А?

подачи
с электромагнитным приводом? Что
произойдет, если вместо электромагнта
YV1

подачи
с электромашинным приводом? Для чего
предназначен и как работает дросселиру

дачи
с рычажным дифференциалом. Каково
назначение дифференциального рычага
ДР?

ления
насосом переменной подачи с рычажным
дифференциалом?

назначение
дифференциального редуктора ДР? Обратной
связи ОС1?

24.
Какие устройства РЭП относятся к
исполнительным? Как устроен и работает
двигатель Феррариса?

25.
Объясните устройство и работу
электромагнитной муфты типа МЭС и
пружин

входит
в состав РЭП?

ускорить
кладку пера руля? Каково назначение
конечных выключателей S7
и S8, путевых

выключателей
S9, S10 и S11?

28.
Объясните работу сельсина ВС1 ( ВС2 ) в
трансформаторном режиме в схеме простого
управления секторным РЭП судов типа
«Повенец». Что общего и в чем разница
между обычным однофазным трансформатором
и сельсином-трансформатором? При объ-

яснении
используйте график Евых (
α ).

ния
намагничивает сердечник услителя, а
какая – размагничивает? Что является
нагрузкой для магнитного усилителя
МУ1 ( МУ2 ) в схеме простого управления
секторным РЭП су-

30. Что
называют дифференциальной схемой
включения? Какие 5 элементов схемы

простого
управления секторным РЭП судов типа
«Повенец» включены по дифференци-

31. В
каком судовом помещении находится пост
местного управления РЭП? Ди-

32.
Какие виды управления обеспечивает
схема РЭП судов серии «Красноград»?

С какой
целью и каким образом в этой схеме
получена релейная характеристика
магнит-

ных
усилителей МУ1 и МУ2? Каково назначение
узлов динамического торможения?

33.
Каково назначение сельсина-трансформатора
насоса ОС2 в схеме следящего управления
судов серии «А. Пушкин»? Что такое
мостовая схема, на каких элементах она
построена и как работает? Какова роль
тахогенератора в данной схеме?

34.
Объясните работу схемы управления РЭП
судов серии «А. Пушкин» при углах

кладки
руля до 5°; свыше 5°

35.
Дайте определение понятию «автоматический
рулевой». Какие требования предъявляют
Правила Регистра к АР?

36.
Расшифруйте буквенно-цифровое обозначение
авторулевого типа АТР2-10. В

чем
состоит разница между пультом управления
и пультом следящего управления? Какие

органы
управления используются при простом,
следящем, автоматическом и аварийном
управлении РЭП?

37.
Какие элементы схемы входят в состав
пульта управления авторулевого типа
АТР2-10? Исполнптельного механизма?
Рулевого датчика? Какие электрические
сигналы ( напряжения ) вырабатывает
каждый из этих элементов?

38. Что
такое цепь суммирования сигналов
авторулевого? Запишите уравнение

управления
авторулевого. В фазе или в противофазе
находится напряжение U3
cельсина-

трансформатора
интегратора Сти ( ПУ, М10 ) с напряжением
U1
сельсина-трансформато-

ра
курса СТк ( ПУ, М2 )? Почему?

39.
Каким образом в сокращенном виде
записывается закон регулирования
автору-

левого?
Объясните физический смысл каждого из
сигналов ( напряжений ) в этом законе

Читайте также:  Официальный сервисный центр SONY в Ростове-на-Дону

40.
Объясните работу авторулевого типа
АТР2-10 при простом управлении; следя-

щем
управлении; автоматическом управлении

41.
Каково назначение и как работает
дифференцирующее устройство авторулевого
типа АТР2-10. Каким образом влияет сигнал
ДУ на точность удержания судна на курсе
и нагрузку рулевой машины?

42.
Каково назначение и как работает
интегрирующее устройство авторулевого
типа АТР2-10. Каким образом влияет сигнал
ИУ на точность удержания судна на курсе
и работу рулевой машины?

43. Что
такое КОС авторулевого? От чего зависит
величина КОС? Какой должна быть величина
КОС в хорошую погоду? Штормовую погоду?
Кто и каким образом регули

рует
( на мостике ) величину КОС?

44.
Расшифруйте буквенно-цифровое обозначение
авторулевго типа АИСТ1-10.

Что
означают дополнительные буквы А, Д, П
и Т после цифровой части обозначения
типа авторулевого АИСТ?

45. По
какому закону осуществляется управление
авторулевым типа АИСТ?

46.
Каким образом упрощена кинематическая
часть авторулевого типа АИСТ по сравнению
с авторулеывм типа АТР? Какие устройства
входят в блок коррекции авторуле

47.
Какие элементы входят в состав
функциональной схемы авторулевого
типа АИСТ? Какие сигналя вырабатывают
электрические машины ВС3, ВС4, ВС5, а
также элек

тронные
устройства ЭДУ и ЭИУ?

48. Что
такое ФЧВ? Каковы его основные свойства?

49.
Каково назначение модуляторов и
демодуляторов в схеме АИСТ? С чем связа-

на
необходимость двойного преобразования
сигналов в авторулевом типа АИСТ?

50. При
помощи какого устройства и как именно
выполняется регулировка выход

ного
напряжения ЭДУ и ЭИУ?

51.
Объясните принцип действия ЭДУ; ЭИУ.
Как влияют сигналы ЭДУ и ЭИУ на точность
удержания судна на курсе и работу
рулевой машины?

52.
Объясните работу авторулевого типа
АИСТ при трех видах управления: про-

стом,
следящем и автоматическом

53.
Каково назначение реле КМ1 и КМ2? Когда
они срабатывают, к каким послед-

54. Чем
отличается регулировка КОС в авторулевых
типа АТР и АИСТ?

55. Каковы причины появления автоколебаний
в авторулевых типа АИСТ? Каким образом
они устраняются?

56. В
чем заключается подготовка РЭП к выходу
в рейс? Кто из членов экипажа участвует
в этой подготовке?

57. В
чем состоит техническое обслуживание
РЭП на ходу судна?

58.
Какие основные настройки и регулировки
выполняются в авторулевых? Каким образом
они осуществляются?

59. Что
такое дрейф нуля в авторулевых? Каковы
его причины и способы устране-

60. В
чем состоят правила электробезопасности
при обслуживании авторулевых?

Рулевое управление предназначено для
обеспечения движения транспортного
средства по траектории, заданной
водителем. Для облегчения условий труда
водителя, снижения усилий, передаваемых
от управляемых колес на рулевое колесо,
повышения безопасности движения в
случае разрыва одного из управляемых
колес на современных НТТМ применяют
гидроусилители рулевого управления
(ГУР).

При контрольном осмотре:

— проверить люфт (свободный ход) рулевого
колеса. Он должен соответствовать
следующим требованиям:

легковые
автомобили и ТС на их базе — 10 о;

автобусы
— 20 о;

грузовые
автомобили — 25 о ;

— проверить надежность крепления
всех сочленений рулевого привода и
рулевой трапеции, все соединения должны
быть надежно зашплинтованы заводскими
шплинтами соответствующих размеров;

— проверить натяжение ремня гидроусилителя
рулевого управления (ГУР). При необходимости
отрегулировать;

— проверить уровень масла в бачке ГУР.
При необходимости долить масло марки
«Р» до меток нанесенных на бачке.

— очистить рулевой механизм и рулевой
привод от грязи и пыли;

— осмотреть и устранить подтекания масла
в системе ГУР (если есть);

— проверить уровень масла в бачке ГУР,
при необходимости долить.

— проверить и отрегулировать натяжение
ремня насоса ГУР.

— произвести операции контрольного
осмотра ;

— проверить крепление рулевого механизма
к раме, подтянуть;

— удалить воздух из гидравлической
системы ГУР;

— при увеличении суммарного люфта
подтянуть гайки шаровых пальцев и
зашплинтовать их штатными шплинтами.

— произвести смазку согласно карте
смазки.

— выполнить работы предыдущих ТО;

— отрегулировать зацепление зубчатого
сектора и рейки рулевого механизма;

— отрегулировать затяжку сухарей шаровых
пальцев рулевых тяг;

— при 4-м ТО-2 произвести замену масла
в ГУР.

Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»

  • Изучить методику проверки
    тормозной системы автомо­билей на
    роликовом тормозном стенде МАНА IW
    2 EUROTEST
  • Изучить порядок подготовки
    к работе и технические пара­метры
    тормозного стенда
  • Подготовка к проведению
    измерений

Проверить
давление воздуха в шинах транспортного
сред­ства и при необходимости довести
его до нормы.

Проверить шины на отсутствие
повреждений и отслоения протектора
(они могут привести к разрушению шины
при тор­можении на стенде).

Осмотреть колеса транспортного
средства и убедиться в на­дежности
их крепления и отсутствии предметов
ме­жду сдвоенными колесами.

Рис. 2.1. Опорно-воспринимающее устройство:

1,5,7,10 — ролики; 2,9 — мотор-редукторы; 3,8
— тензометрические датчики; 4, 11 —
следящие ролики; 6 — рама; 12 — датчики
веса

При необходимости загрузить транспортное
средство так, чтобы обеспечить весовые
показатели его осей не менее 90 % от
максимально допустимых (указывается в
инструкции по эксплуатации или на
специальной табличке, установленной
на транспортном средстве). При нагружении
осей транспортного средства категории
М1 можно использовать специально
подготовленный балласт тарированной
массы, разместив его в задней части
машины.

Оценить степень нагрева тормозных
механизмов проверяемой оси органолептическим
методом. Температура элементов тормозных
механизмов не должна превышать 100 °С.
Оптимальными считаются такие условия,
при которых можно удерживать незащищенную
руку человека в контакте с нагретыми
тормозными барабанами (дисками) в течение
продолжительного времени. Проводя эту
оценку, следует соблюдать меры
предосторожности.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в брянске бежицкий район адреса

Установить на тормозную педаль устройство
(датчик усилия нажатия) для контроля
параметров тормозных систем при
достижении заданного усилия приведения
в действие органа управления.

Выбрать проверяемое транспортное
средство в соответствующем меню программы
управления тормозным стендом и вывести
его на экран в качестве текущего
измерения. Проконтролировать правильность
внесения в исходные данные количества
осей, типа, категории и года выпуска.

Правила
технической эксплуатации рулевого
устройства.

Рулевое
устройство должно обеспечивать исправное
и бесперебойное управление судном и
удовлетворять следующим основным
требованиям: 

а)
перекладка руля от среднего положения
на каждый борт не должна продолжаться
более 15 сек, а перекладка руля с борта
на борт — более 35 сек при полном переднем
ходе судна; 

б)
угол перекладки руля от среднего
положения на каждый борт должен быть
не менее 35°; стопорные (ограничительные)
устройства с обеих сторон рулевого
сектора не должны допускать отклонения
руля более чем на 2—3° против допускаемых
углов перекладки; 

в)
для удержания руля на месте при штормовой
погоде, когда осуществляется переход
с одного рулевого привода на другой,
должно быть предусмотрено надежное
стопорное или тормозное устройство; 

г)
румпельное
отделение должно быть освещено днем и
ночью; иметь аварийное освещение; при
наличии паровой или гидравлической
рулевой машины отапливаться. Румпельное
отделение должно быть постоянно
заперто. 

Перед выходом в рейс части рулевого
устройства хорошо смазывают, осматривают,
в период рейса проверяют при каждой
смене вахт. Осмотр рулевой машины
производит ежедневно вахтенный машинист
или электрик.

Техническая эксплуатация якорного и швартовного устройства.

Правила
технической эксплуатации якорного и
швартовного устройств.

Якорное
устройство должно удовлетворять
следующим основным требованиям: 


обеспечить при всех условиях плавания
быструю, легкую, удобную отдачу и подъем
якорей, а также надежную стоянку на них
судна; 


число и вес якорей, калибр и длина якорных
цепей должны соответствовать размерам,
назначению и району плавания судна и
отвечать требованиям Правил Регистра
СССР; 


обеспечить одновременный подъем двух
якорей с глубины не менее 45 м (без отрыва
от грунта) со средней скоростью не менее
8 м/сек; скорость подъема каждого якоря
в отдельности должна- быть не менее 12
м/сек; 


стопоры должны обеспечить быструю
отдачу якорей, крепить якоря по-походному
прочно и надежно. Перед каждым выходом
в море якорное устройство должно быть
проверено старшим помощником. 

Швартовное
устройство должно обеспечивать легкое
и быстрое проведение работ по швартовке
судна. Отдельные части его должны быть
правильно расположены и обладать
прочностью, обеспечивающей крепление
судна у причальной линии, ручные
швартовные механизмы (шпили, лебедки)
должны иметь исправные и надежно
действующие стопорные приспособления,
не допускающие произвольного стравливания
швартовов при их выбирании; 


при швартовке, а также при стоянке в
свежую погоду должны применяться мягкие
тросы. Количество, качество и минимальные
раз- меры швартовных тросов должны
удовлетворять нормам и требованиям
Регистра и Табелю снабжения судов
морского флота.

Техническая эксплуатация буксирного устройства.

Буксирное
устройство обеспечивает надежную и
удобную буксировку других судов или
плавучих сооружений и безопасную работу
самих буксирных судов. Буксирное
устройство должно содержаться в полной
исправности и готовности к немедленному
использованию. При выполнении буксировочных
операций следует строго выполнять все
указания Информации об остойчивости
буксирного судна для капитана и требования
Правил техники безопасности на судах
морского флота. За техническое
использование и техническое обслуживание
буксирного устройства отвечают лица
командного состава, назначенные
судовладельцем.


Буксирные гаки не должны иметь заусенцев,
острых углов, трещин и других внешних
дефектов. Нарушенная окраска гаков
должна периодически возобновляться.
Буферные пружины гаков надо смазывать
не реже одного раза в два месяца. Дуги
и ее подкрепляющие элементы не должны
иметь трещин. Кнехты и битенги должны
быть надежно закреплены, не иметь трещин
и вмятин. Дистанционный привод отдачи
буксировочного гака должен быть исправен.


Техническое обслуживание стальных
буксирных тросов в процессе эксплуатации
производится по Инструкции. Разработку
Инструкции обеспечивает судовладелец.


В процессе эксплуатации буксирного
устройства рекомендуется:

.1.
При буксировке в море для предотвращения
повреждения тросоукладчика буксирной
лебедки из-за опасных боковых рывков,
передаваемых на буксирную лебедку и/или
буксирный трос, необходимо, чтобы
буксирный трос, идущий от гака или
буксирной лебедки, проходил через
кормовой кип (откидная планка которого
должна быть закрыта) или кормовой клюз.

.2.
При работе в портах на коротком буксире,
когда нельзя брать буксир на кормовой
кип или клюз, следует брать буксир на
автоматический буксирный гак и внимательно
следить за его перемещением с тем, чтобы
при крене, представляющем опасность
для опрокидывания судна, буксирный трос
был немедленно отдан.

.3.
При буксировке тяжелого воза несколькими
буксирами в кильватер следует особенно
внимательно следить за гаком у первого
к возу буксира, так как вероятность
аварии здесь наибольшая


Перед каждой буксировкой все части
буксирного устройства (гаки, дуги, клюзы,
тросы, буксирные лебедки и др.) должны
быть тщательно осмотрены. Запрещается
производить буксировку при наличии
дефектов буксирного троса, указанных
в ПТЭ швартовного устройства.


Для удлинения срока службы следует не
реже раза в месяц смазывать буксирные
тросы машинным маслом. При хранении
трос надо закрывать парусиновым чехлом,
который в солнечную погоду необходимо
снимать для проветривания. Чтобы при
буксировке трос не перетирался в клюзе
или других местах излома, его рекомендуется
в этих местах клетневать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *