Техника безопасности при капитальном ремонте пути

Охрана труда и техника безопасности при проведении капитального ремонта пути на новых материалах

При производстве работ необходимо соблюдать требования следующих нор­мативных документов:

— Правил технической эксплуатации железных дорог РФ;

— Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производ­стве путевых работ (ЦП 4402);

— Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пу­ти и сооружений (ПОТ РО-32-ЦП-652-99);

— Инструкции по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи (ЦШ/603);

— СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ППБ-01-93 (с изм. 1999 г).

К выполнению работ на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское ос­видетельствование, имеющие соответствующую квалификацию, сдавшие экзамены на знание инструкции для соответствующих профессий и получившие допуск к рабо­те.

Работы в условиях эксплуатации железных дорог должны производиться с со­блюдением условий, обеспечивающих безопасность движения поездов и полную безопасность работающих у железнодорожного пути людей, как правило, без нару­шения графика движения поездов.

Перед началом производства работ на объекте должна быть составлена и ут­верждена директором предприятия местная инструкция по технике безопасности, в которой уточняются общие положения применительно к местным условиям, приво­дятся конкретные правила поведения работающих, даются указания по ограждению места работы сигналами, расстановке сигналистов, правила работы с ручным инст­рументом и механизмами, конкретизируется порядок прохода по путям.

Инженерно-технические работники по списку, утвержденному директором предприятия, должны ежегодно проходить проверку знания ими правил техники безопасности. Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного инструктажа по технике безопасности и производ­ственной санитарии, инструктажа по технике безопасности непосредственно на ра­бочем месте, который должен производиться начальником участка также при каж­дом переходе на другую работу и при изменении условий работы. Повторный инст­руктаж для всех рабочих проводится не реже одного раза в 3 месяца. Проведение каждого инструктажа регистрируют в специальных журналах.

При работе самостоятельными группами по 2 человека и более руководитель работ должен назначить старшего в каждой группе из числа наиболее опытных ра­ботников. До начала работ место работ должно быть ограждено сигналами в соот­ветствии с требованиями инструкций по обеспечению безопасности движения поез­дов при производстве путевых работ и по сигнализации на железных дорогах. Все работники должны быть одеты в сигнальные жилеты. Для оповещения работающих о приближении поезда должны устанавливаться сигнальные знаки «С» (свисток) на расстоянии 500-1500 м от границы участка работ при скорости поездов до 120 км/час. В условиях плохой видимости (крутые кривые, глубокие выемки, лесистая местность наличие строений) при производстве работ в темное время суток, во вре­мя тумана, снегопада и т.п., когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих у путей. При не­обходимости выставляются сигналисты со звуковым сигналом так, чтобы прибли­жающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места ра­бот.

При работе на пути с применением электрических или пневматических инст­рументов и механизмов, издающих шум и ухудшающих слышимость сигналов, необ­ходимо до начала работ через местную дистанцию пути подавать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. У места работ выставляются сигналисты, которые должны стоять как можно ближе к работающим, но так, чтобы заблаговре­менно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставляются несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда.

Во время производства работ у действующего пути руководитель обязан сле­дить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, а строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро отойти в сторону при приближении поезда.

Если работы производятся на одном из путей двухпутного участка, то при про­ходе поезда по соседнему пути работы нужно прекратить и отойти на ближайшую к пути обочину. Уход рабочих с пути на ближайшую к нему обочину земляного полотна должен производиться заблаговременно, когда остается не менее 400 м до прибли­жающегося поезда, на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при движении поездов со скоростью до 100 км/час и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда на расстояние 4 м от крайнего рельса при скоростном движении более 100 км/час. На участках со скоростным движением работы прекращаются за 10 минут до прохо­да поезда. На электрифицированных железнодорожных линиях необходимо строго следить за тем, чтобы при производстве работ исключалась возможность прибли­жения на расстояние ближе, чем 2 м к находящимся под напряжением частям кон­тактной сети как самих работающих, так и применяемых ими инструментов, приспо­соблений, механизмов и материалов. Нельзя производить работы при помощи стре­ловых кранов, погрузчиков непосредственно под проводами действующих воздуш­ных линий электропередач любого напряжения. Работы в сырую дождливую погоду вблизи контактной сети запрещаются.

Для обеспечения безопасности рабочих, привлекаемых на время выполнения отдельных работ, руководитель проводит инструктаж перед началом работ, обеспечивает организованный проход к месту работ и обратно под личным руководством опытного рабочего и обеспечивает особо тщательное наблюдение за безопасностью их во время работы; работа таких рабочих в одиночку не допускается. Идти от места сбора на работу и обратно можно только в стороне от пути или по обочине земляно­го полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного ли­ца. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. Руководитель обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы рабочие шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допус­кая отставания и движения толпой.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте тормозной системы легкового автомобиля

Рабочие должны выполнять только работу, которая им поручена начальником участка, мастером или бригадиром. При отсутствии основной работы рабочие долж­ны выполнять другие виды работ, предварительно получив инструктаж с росписью в журнале инструктажей. Располагаться на отдых в непосредственной близости от железнодорожного полотна, у подошвы откоса насыпи, под линиями электропередачи любого напряжения, у ремонтируемых строительно-дорожных машин, агрегатов, у площадок сварочных и газорезных работ запрещается.

Вся самоходная техника должна иметь технические паспорта, содержащие их основные технические и эксплуатационные характеристики. Они должны быть уком­плектованы:

— средствами пожаротушения;

— знаками аварийной остановки;

— медицинскими аптечками;

— упорами (башмаками) для подкладывания под колеса (для колесной техни­ки);

— прерывистым звуковым сигналом при движении задним ходом;

— проблесковыми маячками желтого цвета, установленными на кабине;

— двумя зеркалами заднего вида;

— ремонтным инструментом, предусмотренным заводом-изготовителем.

На линию транспортные средства могут выпускаться только при условии, если все их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопас­ность других работ, предусмотренных технологией применения, находятся в техни­чески исправном состоянии. Во всех случаяхпри движении транспортного средства задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.

5.Ограждение места работ на перегонах.

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче свистка. Перечень работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы.

Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обоих сторон как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.

При фронте работ 200 м и менее на расстоянии 50 м от границы ограждаемого участка устанавливают переносные красные сигналы. От этих сигналов на расстоянии 1200 м укладывают три петарды ( две на правой нитке по ходу поезда и одна на левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Сигналы уменьшения скорости и петарды охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.

Если фронт работ более 200 м , то переносные красные сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, охраняют сигналисты с ручными красными сигналами. На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено более 1200 м , при необходимости, кроме сигналистов охраняющих петарды выставляют сигналистов-повторителей.

При производстве работ на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают с обоих сторон сигнальными знаками “С” на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, эти сигнальные знаки устанавливают на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

Если место работы находится вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают так, как установлено для перегона , а со стороны станции красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального знака “граница станции” в зависимости от того, на каком пути производится работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Когда от места работы до входного сигнала менее 60 м , петарды со стороны станции не укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ , связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

При производстве работ, требующих остановки поездов, на крайних и средних путях трехпутных и многопутных перегонов сигналисты должны находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м . Если ширина междупутья менее 6 м , то сигналисты следят за проходом поездов, находясь на обочине. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов, то руководитель работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды, назначаются сигналисты-повторители.

Читайте также:  Ремонт мелкой бытовой техники курск центральный округ

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал остановки.

Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

При работе на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до 1500 м в зависимости от местных условий.

Если место работы требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак “Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до знака “Граница станции” менее 50 м.

Схемы ограждения места работ:

1) Сигналами остановки:

2) Сигнальный знак уменьшения скорости:

3) сигнальный знак «С»:

Расстояние А и Б зависит от грузонапряженности и скорости на участке.

Порядок выдачи и отмены предупреждений.

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.

Все предупреждения подразделяются на три категории:

— действующие с момента выдачи до отмены;

— действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

— устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения усло- вий их пропуска.

Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.

Список используемой литературы

1. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов /Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков, В. Г. Максимов и др. Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996

2. Сборник отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов, ПТКБ ЦП МПС.

3. Путевое хозяйство: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /И.Б. Лехно, С. М. Бельфер, Э. В. Воробьев и др.: Под ред. И.Б. Лехно. – М.

4. Технологические процессы ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах. М.: Транспорт, 1973.

5. Крейнис З. Л., Коршикова Н. П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. – 768 с.

6. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 96 с.

7. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений / МПС РФ. ПОТ РО-32-ЦП-652-99. – М.: Транспорт, 1999. – 112с.

8. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути / Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1987. – 336 с.

9. Немкова В. Е., Лехно И. Б. Организация и технология капитального ремонта пути: Методические указания для курсового проектирования в 3-х частях / МИИТ. – М., 1988.

10. Современные технологии выполнения капитальных путевых работ

Методические указания для курсового и дипломного проектирования.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

Техника безопасности при капитальном ремонте пути

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1-2 ч, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3-4 ч, в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в самаре на чернореченской

Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений — главным инженером железной дороги совместно с руководителем работ и согласовывается с начальником службы перевозок.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7-1,5 ч в соответствии с порядком, предусмотренным начальником железной дороги.

Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

· приступать к работам для ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;

· снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита.

Порядок ограждения препятствий и мест производства работ устанавливается Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, сдавших соответствующие испытания. Сигналисты должны иметь головные уборы, отличные от общепринятых для других работников железнодорожного транспорта.

При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ.

Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается начальником железной дороги.

Страницы: 1 2 3

На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться в указанном порядке, но только с согласия поездного диспетчера. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целости пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру).

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Главным управлением перевозок МПС.

Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной железной дороги или по другим железным дорогам, допускается лишь в исключительных случаях с разрешения МПС.

О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких путей начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главный инженер железной дороги, не позже чем за сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.

Закрытие и открытие перегона или путей производятся приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы) о состоявшемся закрытии перегона или путей и до ограждения сигналами места работ.

Открытие перегона или путей производится только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы начальника дистанции пути или уполномоченного им работника по должности не ниже дорожного мастера об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.

Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения производится по получении уведомления соответственно от старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *