Техника безопасности на участке ремонта ходовой части

Изучение технологического процесса технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. Исследование надежности ее элементов. Приспособления и оборудование, применяемые при выполнении ТО и Р ходовой части. Техника безопасности и охрана труда.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства — автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.

В своем отчете по производственной практике в основной ее части изложу о ходовой части автомобиля, ее назначении, устройстве и работе. Технологический раздел посвящен техническому обслуживанию ходовой части и выбору оборудования и приспособлений для ее ремонта. В организационной части изложен материал о безопасности труда при выполнении шиномонтажных работ. Экологическая часть посвящена влиянию автотранспорта на окружающую среду.

1. Характеристика предприятия

Назначение предприятия: ремонт автотранспорта. Тип автотранспортного предприятия: автосервис по ремонту легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности. Данный автосервис располагается в здании ______________________________________. Среднее количество автомобилей поступающих на ремонт на данное предприятие примерно составляет 600-700 автомобилей в год. Исходя из данных по возвращению автомобилей с не полностью устраненными поломками, показатели качества ремонта составляют примерно 95%. Хранение автомобилей при ожидании ремонта и выдачи автомобиля клиенту осуществляется на стоянке перед зданием сервиса.

Факторы, вызывающие повышенный износ шин автомобиля. Виды износа и разрушения шин. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля. Порядок работ по замене и текущему ремонту переднего моста.

Министерство образования и науки Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им А.Н.ТУПОЛЕВА

Институт авиации, наземного транспорта и энергетики

Кафедра автомобильных двигателей и сервиса

На тему: «СТО с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей»

Казань 2008 г.

1.Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автосервиса

1.1 Выбор и обоснование места расположения предприятия

1.2 Генеральный план

1.3 Выбор основной сферы оказываемых услуг

1.4 Планировка постов

1.5 Выбор и обоснование оборудования

1.6 Расчет годового объема работ

1.7 Определение численности персонала

1.8 Экономическое обоснование предприятия

2.1 Проектирование системы отопления

2.2 Проектирование системы вентиляции

2.3 Проектирование систем водоснабжения и канализации

2.4 Проектирование системы освещения

2.5 Проектирование системы электроснабжения

3. Технологическая часть

3.1 Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Виды износа и разрушения шин

3.1.1 Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка

3.1.2 Неумелое вождение автомобиля

3.1.3 Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин

3.1.4 Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

3.1.5 Дисбаланс колес

3.1.6. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля

3.2 Состояние шин и их монтаж

3.2.1 Норма пробега шин и учёт их работы

3.2.2 Монтаж и демонтаж шин

3.3 Техническое обслуживание

3.4 Углы установки передних колёс

3.5.1 Порядок работ по замене и текущему ремонту переднего моста

3.5.2 Порядок сбора передней оси

5.1 Устройство автомобильной подвески

5.2 Расчет передней подвески автомобиля ГАЗ-53А

5.2.1 Назначение, требования к конструкции, классификация

5.2.2 Упругая характеристика подвески

5.2.2.1 Основные параметры подвески

5.2.2.2 Упругая характеристика с двумя упругими элементами

5.2.3 Нагрузки на упругий элемент и прогиб

5.2.4 Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры

5.3 Устройство амортизаторов

5.3.1 Расчет амортизаторов.

5.3.1.1 Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний

5.3.1.2 Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров

5.3.1.3 Расчет амортизатора на прочность

5.4 Устройство колёс

5.5 Автомобильные шины

Система «Автосервиса» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда, улучшение качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых, оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

Роль автосервиса, как сегмента вторичного рынка, в последнее время неуклонно растёт, причиной тому сложившиеся тенденции в производстве автомобилей мировыми автопроизводителями, которые удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Повышая безопасность и экологичность, изобретаются новые системы и устройства. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автовладельца, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы. Все выше перечисленное осложняет производство автомобиля, техническое обслуживание, послеаварийный ремонт, а это ведёт к увеличению стоимости автомобиля, обслуживания и ремонта.

В результате повышения спроса на автомобили и повышения продажной стоимости, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. В результате можно выдвинуть основные тенденции развития и требования к автосервису:

— повышение квалификации специалистов;

— перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт;

— увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

— применение новых технологий и химико-технологических разработок.

Все выше перечисленное приводит:

— к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;

— сокращению расходов производственных средств;

— сокращению потребности в материалах и запасных частях;

— увеличению стоимости труда и заработной платы.

Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Автосервис сейчас переживает некий этап эволюции, пытаясь приспособиться к сложившейся ситуации в сфере услуг. Сам по себе, являясь мифом о небольших вложениях, огромной и легкой прибыли, он привлекает к себе много предпринимателей, для которых на первом месте стоит быстрая прибыль. Исчерпав все резервы «разового» автосервиса данные предприниматели, скорее всего, займутся другим бизнесом, т.е. велика проблема фирм-однодневок, подрывающих не только свою, но и репутацию других предприятий автосервиса.

Во многом все зависит от ситуации сложившейся в нашей стране. Когда предприниматели не могут пойти на такой большой риск как инвестирование в автосервис, так как сроки окупаемости могут доходить до 10-12 лет.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации на рынке наиболее разумным было бы открытие сети из малых или средних станций технического обслуживания (далее СТО) по различным видам предоставляемых услуг автосервиса. Это, на мой взгляд, уменьшит риск. Также нужно осваивать перспективные направления близкие к автосервису, такие как автоэкспертиза и предоставление квалифицированной юридической помощи в суде по ДТП.

Также я считаю, что автосервис должен оказывать услуги по ремонту автомобиля вне зависимости от марки и завода изготовителя, страны, где он произведен, это удел фирменных СТО.

Как предприниматель должен ставить перед собой миссию своего предприятия, так и работник должен вносить вклад в общественное развитие, уметь сотрудничать и иметь командный дух, должен прилагать неутомимые усилия по совершенствованию, и уметь адаптироваться к различным ситуациям.

Со временем автосервис пройдет все этапы эволюции и превратится в небольшие СТО, которые могут отремонтировать любой автомобиль, независимо от его марки и происхождения, это будут независимые частные предприятия с присущими им гибкостью и мобильностью. У них будет постоянный круг клиентов, чьи автомобили они будут обслуживать с момента покупки до предпродажной подготовки.

Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис — отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.

К сожалению, в период своего развития, советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное от потребителя.

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ АВТОСЕРВИСА

Район строительства здания — город Казань, автосервис располагается по улице Гаврилова на пересечении с улицей Чуйкова.

Выбор данного места строительства основан на следующем:

1. В непосредственной близости от автосервиса находится транспортная развязка.

2. Еще одним немаловажным фактором в расположении здания автосервиса является малая конкуренция вследствие того что, данные виды работ не оказываются на близлежащих предприятиях автосервисов.

3. Автосервис располагается на въезде в город, данный факт так же положительно скажется на количестве клиентов.

Здание автосервиса располагается на улице Гаврилова. Так как ремонтные работы менее востребованы и на них уходит большее количество времени, чем на мойку, то для большего удобства подъезда и отъезда клиентов, ближе к проезжей части находятся пост мойки и пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей.

Здание одноэтажное (высота здания — 5,2 м.), внешние размеры — 22 м в ширину и 24 м. в длину, общая полезная площадь здания составляет — 390 м?.

Полы на постах мойки — керамическая плитка, стены на 2м от пола также отделана керамической плиткой для гидроизоляции стен. В помещении постов покраски — шлифованный бетон. В душевой, туалетах покрытие — керамическая плитка. На территории автосервиса располагается стоянка на две грузовые и пять легковых автомобилей. Вся территория предприятия автосервиса огорожена забором высотой 2 м. При въезде на территорию автосервиса располагаются ворота, которые при необходимости закрываются.

Читайте также:  Нижегородский ремонт мелкой бытовой техники

Основным видом работ в данном дипломном проекте является ремонт ходовой части грузовых автомобилей.

Так же на данном предприятии присутствуют пост мойки и пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей. На мойке будут производиться следующие виды работ:

— мойка кузова;

— уборка салона пылесосом;

— мойка двигателя;

— чистка салона;

Пост мелкосрочного ремонта:

— замена и регулировка ремня ГРМ;

— замена и регулировка генератора;

— замена деталей ходовой части автомобиля;

— замена выхлопной системы.

Пост ремонта ходовой части грузовых автомобилей:

— установка углов колес;

— замена рессор:

— замена втулок и шкворней поворотных кулаков;

— замена шарниров рулевых тяг и тд.

Данное здание полностью удовлетворяет всем требованиям (место расположения, площадь, компоновка), которые были предъявлены. Поэтому все дальнейшие расчеты будут вестись для этого здания.

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора автовладельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения — это удобное, рациональное размещение оборудования.

По схеме здания определяем:

3 пост мойки автомобилей и уборки салона;

2 поста ремонта ходовой части грузовых автомобилей ;

1 пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей;

Рассчитываться потребные площади будут относительно габаритов автомобилей и габаритов закупаемого оборудование.

Не секрет, что самыми распространенными легковыми автомобилями в России являются автомобили ВАЗ, а грузовые КАМАЗ, поэтому потребные площади под посты будут рассчитываться относительно габаритов автомобилей ВАЗ и КАМАЗ.

Для ремонта ходовой части грузовых автомобилей необходимо приобрести кран-балку. Это поможет приподнимать переднею или заднюю часть автомобиля и подкладывать под раму подставку.

Для мойки автомобиля нужно приобрести аппарат высокого давления. Предоставляются аппараты с подогревом воды и без подогрева; с металлической поршневой группой и с керамической.

Так как в здании планируется наличие горячей воды, то нет необходимости в покупке аппарата с подогревом воды.

Керамическая поршневая группа отличается своей долговечностью, но имеет высокую цену. Немаловажным показателем является и расход электроэнергии.

Таким образом, учитывая основные характеристики аппаратов, я выбираю, давление 150Бар., расход воды 480л/час, мощность 1600Вт, сеть 220В, обороты двигателя 2800об/мин, вес 21кг.

Мойка будет использоваться не только для машин, заезжающих на ремонт. Услуги мойки, полировки, химчистки салона, нанесение покрытий, полировки салона будут предоставлены всем желающим. Для оказания этих услуг, помимо аппарата высокого давления, необходимо приобрести пылесос для влажной и сухой уборки и полировальную машинку.

При выборе пылесоса значимым фактором для возможности оказания услуг является наличие функций влажной и сухой уборки. Так как проектируемый мной автосервис ориентирован на кузовные работы и мелкосрочный ремонт, то ожидается загруженность мойки. Исходя из этого, предъявляются требования к высокой производительности оборудования. Из анализа некоторых пылесосов, я выбрал пылесос для влажной и сухой уборки профессиональной серии фирмы Portotecnica (Италия) Mirage 1640 с тремя двигателями. Его техническая характеристика: мощность 3×1050Вт, сеть 220В, производительность 510м/ч, объем бака 78л, вес 26кг.

Для ремонта автомобилей существуют несколько видов подъемников: двухстоечные, четырехстоечные, ассиметричные, симметричные, для «развал-схождения», ножничные, и для специального назначения. Каждая конструкция подъёмников имеет свои достоинства и недостатки и выбирается в зависимости от вида оказываемых услуг. Так, асимметрично расположенные колонны (развёрнутые на 30°) и разной длины передние и задние лапы, позволяют установить автомобиль на подъёмнике таким образом, что не возникает проблем с открыванием дверей автомобиля.

Аппарат для мойки высокого давления с нагревом воды HDS 895 S1

Комплект из 135 инструментов KING TONY1

Мойка с металлической поршневой группойComet-Enturiasst-150. 150 Бар, 480 л/ч,2

Пылесос для влажной и сухой уборки Mirage 1640, 3×1050 Вт, 220 В, 510 м3/ч, 78 л2

Подъёмник Bend-Pak MX-7AC 2-х стоечный, ассиметричный, 3,2 т, 2,2 кВт, 380 В, 40 сек, h= 1936мм1

Комплект из 250 инструментов KING TONY2

1.6 Расчёт годового объёма работ

Миссия проектируемой станции технического обслуживания заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, требований к культуре обслуживания и качеству услуг. Предоставляются услуги ремонта ходовой части грузовых автомобилей, мойки и мелкосрочного ремонта легковых автомобилей, поэтому потенциальными клиентами могут быть не только автовладельцы, живущие в данном микрорайоне, но и, что вероятней всего, автовладельцы, проезжающие мимо.

Для определения количества автомобилей, проезжающих по ул. Гаврилова, необходимо провести статистическое исследование. При его проведении выяснилось, что во время работы предполагаемой станции (с 900 до 1800), мимо нее проезжают около 14000 автомобилей в день. Можно предположить, что каждый автомобиль проезжает мимо четное количество раз. Получаем 14000/2=7000. Тем не менее, есть автовладельцы, проезжающие более 2-х раз в день. Это может объясняться спецификой их работы или родом деятельности. Считаем, что данная категория машин нуждается в ремонте чаще, что пропорционально их пробегу.

Также с помощью статистичесческих данных ГИБДД была исследована структура парка легковых автомобилей города Казани. Получились следующие данные: 10% автомобилей относятся к классу грузовых автомобилей («КАМАЗ» и пр.), 62% — малый класс (ВАЗ 2107, ИЖ и пр.), 28% — средний класс (ГАЗ 3102 «Волга»). 43% являются иномарками, которые разделяются на 50% — малый класс и 50% — средний класс.

Рассчитаем — количество комплекснообслуживаемых автомобилей. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества обслуживаемых из-за конкуренции =0,11, так как количество заездов носит случайный характер и напоминает станцию дорожную. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества автомобилей из-за самообслуживания, = 0,75. Коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей из-за привлекательности СТО, =1,1.

Количество автомобилей в разных классах:

Класс грузовых автообилей:

Годовая трудоемкость ТО и ТР по каждому классу:

средний годовой пробег автомобиля;

количество комплекснообслуживаемых автомобилей;

среднее время, требуемое для проведения ТО и ТР;

коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей;

коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от погодных условий.

2. чел-час;

3. чел-час;

Годовая трудоемкость моечных работ:

количество комплекснообслуживаемых автомобилей класса;

количество рабочих на участке;

среднее время, затрачиваемое на мойку автомобиля.

1. а/м;

2. а/м;

3. а/м;

В первую очередь хотелось бы отметить, что на качество оказываемых услуг влияет не только количество персонала, но и его квалифицированность, которая определяется знаниями и опытом.

Уровень профессионального образования лица определяет его возможность решать те или иные профессиональные задачи. Уровень развития и культуры определяет качество этих решений. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции.

В настоящее время структура персонала станции состоит из продуктивных и непродуктивных работников. Структура продуктивных работников зависит от внешних условий. Это экономические условия, коньюктура рынка, структура парка автомобилей, в том числе по возрасту, конкуренция, спрос и его структура, демографическая структура населения, уровень и особенности его культуры, законодательная база, технический уровень общественного производства.

Первой задачей персонала является необходимость клиента встретить, внимательно выслушать его жалобы и пожелания, оформить заказ-наряд, произвести приемку автомобиля, а также его сдачу клиенту. Всем этим будет заниматься приемщик. Далее автомобиль передается под управление мастера, который распределяет заказы по постам в зависимости от их загруженности видов выполняемых работ. Он организует своевременное и качественное оказание услуг, руководит работой продуктивных рабочих, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей. Бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов и доходов по всем видам услуг, начисляет и выдает заработную плату, связанные с движением денежных средств. Директор — осуществляет руководство производственно-финансовой деятельности предприятия (станции); организует и координирует работу служб по формированию портфеля заказов, выработке и реализации стратегии, оценивает экономические результаты, конкурентоспособность, прибыль, долю рынка.

Структура персонала автосервиса:

ДолжностьЧисло работающих, чел.

1.8 Экономическое обоснование предприятия автосервиса

Станция технического обслуживания, рассматриваемая в данном проекте, располагается на ул. Гаврилова.

Этапы развития производства

I этап (4 месяца).

В данный период производится реконструкция здания с целью улучшения условий труда. Также производится подбор персонала, закупка необходимого технологического оборудования. На данном этапе необходимо произвести тщательное исследование рынка, с целью выявления наиболее перспективных направлений в развитии станции технического обслуживания.

В течение этого времени СТО не оказывает никаких услуг, следовательно средства расходуются из фонда развития, который обеспечивается за счет инвестиций.

II этап (4 месяца).

Второй этап — начало коммерческой деятельности. На этом этапе необходимо уделить особое внимание рекламе, так как именно в этот период времени начинается становление новой станции и выход ее на рынок услуг.

III и IV этапы (по 4 месяца каждый).

В эти периоды происходит дальнейшее становление СТО, постепенный рост узнаваемости нового автосервиса и повышение спроса на оказываемые услуги.

V этап (все последующие годы).

Установившийся режим работы с постоянной загрузкой постов.

Выбор метода экономической оценки инвестиций.

Существует ряд методов, по которым можно определить насколько экономически выгодным является вложение инвестиций в тот или иной проект. В данной работе представлен метод оценки инвестиций на основе срока окупаемости. Данный критерий применяется в оценке абсолютной эффективности инвестиций.

Для расчета абсолютной эффективности проекта требуется дисконтированный метод, так как данный проект является долгосрочным, а следовательно становится целесообразным учитывать фактор времени, инфляцию и другие экономические издержки.

Исходные данные для выполнения проекта

Количество смен в суткиS1 смена

Продолжительность сменыTсм9 часов

Годовой фонд рабочего времениF305 дней

Занимаемая площадьF390 м2

Затраты на реализацию проекта составили:

— затраты на реконструкцию — 1000000 рублей;

— затраты на покупку необходимого технологического оборудования 1779420 рублей.

4Бочка для отработавшего масла1500

1Мойка высокого давления76000

2Установка очистки сточных вод автомоек и АЗС124000

3Пылесос для сухой и влажной уборки66000

1Верстак Х 215300

4Тележка инструментальная Х 225000

Читайте также:  Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники

5Стенд установки углов колес116500

Кроме того, из фонда развития выделено еще 200000 рублей на закупку специального инструмента, необходимой литературы, рабочей одежды, офисной техники. Таким образом затраты на покупку оборудования составляют 1979420 рублей, а общие затраты — 2979420 рублей.

Расчет срока окупаемости

1. Определение выручки от реализации услуг автосервиса:

По данной формуле можно определить годовую выручку, однако в нашем случае выручка определяется за периоды, по времени не соответствующие году. Поэтому вводится поправочный коэффициент r:

коэффициент загрузки постов;

рублей — стоимость нормо-часа.

2. Определение затрат:

Затраты на заработную плату основных рабочих по данным статистики составляют около 25% от объема реализации услуг. Отчисления единого социального налога составляют 26% заработной платы. Таким образом, зарплату основных рабочих можно определить как :

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

Зарплата вспомогательных рабочих (уборщики, наладчики, охранник) составляет 3% от реализации услуг и определяется :

2.2. Затраты на материалы и покупные комплектующие изделия.

Эти затраты в основном представлены расходами на приобретение запасных частей. По статистике объем реализации запасных частей составляет 30% от объема реализации услуг автосервиса, в то время, как прибыль при продаже запасных частей при проведении ремонта составляет 10%. Таким образом затраты на покупку запасных частей можно определить как :

2.3. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

Данный вид расходов состоит из затрат на зарплату управленческого персонала (директор, заместитель директора, бухгалтер, мастера приемщики), амортизацию и содержание помещений, оплату коммунальных платежей, услуги связи и другие расходы.

Эту статью расходов можно определить как , где арендная плата. Так, расчет будем производить из условия, что арендная плата производственных помещений составляет 300 руб. в месяц за 1 м.

К этой статье расходов можно отнести и коммерческие расходы, которые составляют 3% от реализации услуг автосервиса.

Данная статья расходов состоит из затрат на покупку необходимого оборудования, амортизационные отчисления, а также затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.

Амортизационные отчисления производятся с той целью, чтобы через определенный период времени, который определяется сроком службы оборудования, у организации была возможность приобрести новое технологическое оборудование.

В данном случае срок службы оборудования составляет 6,5 лет, таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений равна:

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются из расчета, что удельный вес амортизации и зарплаты вспомогательных рабочих составляет 60% от общих затрат.

IV период руб.

3. Чистая прибыль:

Чистая прибыль определяется по формуле:

прибыль от реализации проекта (налогооблагаемая база);

норматив налога на прибыль.

Чистая прибыль от реализации услуг автосервиса:

I период = 0 руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

4. Определение требуемых инвестиций:

Таким образом сумма требуемых инвестиций составляет 3151020 рублей.

4. Чистый доход:

На практике принято представлять чистый доход в виде суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений:

Затраты на запчасти0396218,8792437,611886564002210

Зарплата основных рабочих0440243,1880486,213207294446900

Зарплата вспомогательных рабочих043844,388048,6132072,9444690

Расходы на содержание оборудования0137331211005284378,3933920,5

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы5148005148005148005148001544400

5. Определение эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода:

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) — это разность между приведенным (дисконтированным) доходом от реализации проекта и приведенными инвестициями.

Данный метод применяется для определения абсолютной эффективности инвестиций и относится к динамическим методам расчета, учитывающим фактор времени и стоимостную оценку результатов проекта.

чистый доход t-го периода (t — один год. Первый год реализации проекта t=0);

инвестиции t-го периода;

норма дисконта, которая может быть найдена расчетным путем:

минимальная реальная норма прибыли (наименьший уровень рентабельности предприятия);

Показатель чистой текущей стоимости (ЧТС) находится нарастающим итогом. Тот момент времени, когда ЧТС станет равен 0 и будет сроком окупаемости проекта.

В главе 1.6. мы рассчитали срок окупаемости автосервиса, который составил 2 год и 2 месяцев (рис. 1.1). Т. е. предприятие является экономически выгодным, так как срок окупаемости меньше экономически оправданного срока окупаемости инвестиций.

2. РАСЧЕТ КОММУНИКАЦИЙ

Система отопления предназначена для создания в помещениях здания в холодный период года температурной обстановки, соответствующей комфортной и отвечающей требованиям технологического процесса. Температура помещений зависит от поступлений и потерь тепла, а также от теплозащитных свойств наружных ограждений и расположения обогревающих устройств. Тепло поступает в помещение от технологического оборудования, нагретых материалов, источников искусственного освещения, людей, а также от технологических процессов, связанных с выделением тепла. В холодный период помещение теряет тепло через наружные ограждения, на нагревание материалов, транспортных средств и оборудования, поступающих извне. Тепло расходуется на нагревание воздуха, который поступает в помещение через неплотности в ограждениях и для компенсации воздуха, удаляемого технологическим оборудованием и вытяжными системами.

Для определения тепловой мощности системы отопления составляют баланс часовых расходов тепла для расчетных зимних условий в виде:

потери тепла через наружные ограждения;

расход тепла на нагревание воздуха, поступающего в помещение при инфильтрации и вентиляции;

потери тепла на нагревание поступившего материала и въезжающего автотранспорта;

теплопоступления от людей;

теплопоступления от нагретых материалов и въезжающего автотранспорта.

Расчет потребного количества теплоты

В холодный период года температуру воздуха в помещении принимаем для производственного помещения 19° С, для остальных помещений 23° С.

Для определения теплопотерь через наружные стены, необходимо учесть теплозащитные свойства ограждений. Они характеризуются величиной сопротивления теплопередачи Ro, которая численно равна падению температуры в градусах при прохождении теплового потока равного 1 Вт через 1 м2 ограждения:

и — сопротивления теплопередаче при переходе теплоты от воздуха помещения к внутренней поверхности ограждения, через замкнутую воздушную прослойку и от наружной поверхности ограждения к наружному воздуху, мК/Вт; и — коэффициенты теплообмена на наружной и внутренней поверхностях, Вт/(мК).

Коэффициент теплообмена у внутренней поверхности принимаем 8,7 Вт/(мК), у наружной поверхности принимаем по таблице 6 СНиП 2-3-79 =23 Вт/(мК).

и толщина, м, и теплопроводность, Вт/(), слоев ограждений.

Для наружной стены, где 50 см кирпич, 10см утеплитель:

Вычисляем теплопотери через наружную стену:

расчетная температура внутри помещения;

температура холодной пятидневки для района строительства. Для Казани =-32С;

коэффициент, учитывающий уменьшение разницы температур;

коэффициент, учитывающий добавочные теплопотери. Принимаем ;

коэффициент теплопередачи, Вт/м.

добавочные теплопотери на ориентацию по отношению к сторонам света; потери при продуваемости помещения двумя и более наружными стенами; потери на прогрев врывающегося холодного воздуха.

Для крыши здания, где 10 см — бетон, 40 см — керамзит, 5 см — воздушная прослойка, 1 см — бетонная стяжка:

При расчете теплопотерь через пол применяют упрощенную методику. Поверхность пола делят на полосы шириной 2 м, параллельные наружным стенам. Полоса, ближайшая к наружной стене, является зоной I. Следующие две полосы будут зонами II и III, а остальная поверхность пола будет зоной IV.

Рассчитывают теплопотери каждой зоны, принимая n = 1, = 1. З а величину принимают условное сопротивление теплопередаче, которое для неутепленного пола обозначают как и принимают равным для I зоны , для II зоны , для III зоны и для IV

Температура в помещении С.

Поверхность охлаждения — НС (наружная стена).

Ориентация Ю (юг).

Расчетный размер м.

Площадь 9,6 м.

С, где С — температура самой холодной пятидневки.

Ориентация З (запад).

Площадь 28,8 м.

Поверхность охлаждения Пт (потолок).

К = 0,315 Вт/м.

Площадь 18 м.

Поверхность охлаждения П (пол).

Площадь I зоны F = 18 м (прибавка на угловые потери 4 м);

Площадь II зоны F = 4 м.

Далее необходимо определить потери тепла на нагревание воздуха, поступающего в помещение при инфильтрации и вентиляции , а также потери от поступившего материала и въезжающего автотранспорта .

удельная теплоемкость воздуха, равная 1,005 кДж/(кгК);

расход инфильтрующегося воздуха через ограждения конструкции.

При отсутствии необходимых данных для расчета инфильтрации воздуха в производственных помещениях, можно принять значение потока теплоты на инфильтрацию как 30% основных потерь теплоты через ограждающие конструкции.

То есть, можем сделать вывод: из-за того, что ввозимым материалом является только автомобиль, и учитывая его суммарную температуру положительной, от него мы имеем теплопоступления, а не теплопотери.

№пом.Наимено-ваниеtB,°CПоверхность охлажденияПлощ.,мtB-tH,°CnQocн. Bтк,вт/м2Добавки(1+??)?Q, Вт

Теплопоступления от людей:

коэффициент, учитывающий интенсивность работы. Для легкой работы 1,0, для работ средней тяжести 1,07;

коэффициент, учитывающий теплозащитные свойства одежды равный 0,66;

скорость воздуха в помещении, м/с. Оптимальные нормы температуры и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений в холодный период при легкой категории работы равен 1 м/с, при работах средней тяжести 0,2 м/с.

Для людей, работающих в офисах:

Для людей, работающих в производственных помещениях:

Теплопоступления от электрического оборудования:

и поправочные коэффициенты.

Теплопоступления в кабинете директора:

Все расчеты заносим в таблицу 2.2. Потребное количество тепла от системы отопления:

потребное количество тепла от системы отопления;

потерянное количество тепла;

№помещ.Qorp. ВтQинф, ВтQмат, ВтQ потер, ВтQчел, ВтQэл, ВтQпост, ВтQотоп, Вт

Определение необходимой поверхности отопительных приборов

Расчетная величина тепловой мощности отопительного прибора составляет

где теплопотери помещения, Вт; коэффициент, ориентировочно учитывающий теплоту, отдаваемую отопительными стояками и подводками.

Для определения необходимой поверхности нагрева, принимаем стандартные условия: температура на входе в прибор =105° С, и выходе из него =70° C; расход теплоносителя — воды в приборе 360 кг/ч; номинальная плотность теплового потока 725 В/м2 (МС-140-98)

Расчетная плотность теплового потока:

С (при С) и

С (при С) — температурный напор;

кг/ч — фактический расход воды;

и экспериментальные показатели, согласно табличным данным.

Расчетная площадь отопительного прибора, независимо от вида теплоносителя определяется по формуле:

коэффициент, учитывающий понижение температуры воды в трубопроводе;

(для чугунных секционных радиаторов) — коэффициент учета дополнительных потерь теплоты участком стены, на котором установлен отопительный прибор.

Число секций чугунных радиаторов в отопительном приборе:

м (для чугунных радиаторов МС-140-98) — площадь поверхности нагрева одной секции;

коэффициент, учитывающий влияние числа секций на условия теплопередачи в секционном чугунном радиаторе;

коэффициент, учитывающий способ установки радиатора в помещении.

Кухня, коридор и кабинет мастера не отапливаются, так как там теплопоступления, а не теплопотери.

Устанавливаем чугунный радиатор МС-140-98 из 19 секций.

Читайте также:  Ооо альянс ремонт бытовой техники томск отзывы

Устанавливаем чугунный радиатор МС-140-98 из 14 секций.

Устанавливаем чугунный радиатор МС-140-98 из 376 секций.

При проектировании вентиляции нормативным документом является: СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» — настоящие строительные нормы проектирования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.

Вентиляцией называется организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Обеспечения надлежащей чистоты и допустимых параметров микроклимата воздуха рабочей зоны является промышленная вентиляция. Вентиляция является наиболее эффективным средством для снижения концентрации вредных веществ, а также снижения тепла и влаги. Вентиляция может быть естественная и искусственная.

Естественная вентиляция осуществляется за счет разности температур воздуха в помещении и наружного воздуха или действия ветра. Механическая вентиляция может быть приточной, вытяжной и приточно-вытяжной, а по месту действия — общеобменной и местной. При нормальном микроклимате и отсутствии вредных выделений количество воздуха при общеобменной вентиляции принимают в зависимости от объема помещения, приходящегося на одного работающего. Отсутствие вредных выделений — это такое их количество в технологическом оборудовании, при одновременном выделении которых в воздухе помещения концентрация вредных веществ не превышает предельно допустимую. В производственных помещениях с объемом воздуха на каждого работающего V<20 м3 расход воздуха на одного работающего должен быть не менее 30 м3/ч.

Расчёт системы вентиляции

Расчёт ведётся для летнего периода года.

Необходимая производительность системы вентиляции для удаления выхлопных газов:

номинальная частота вращения коленчатого вала;

Определяем воздухообмен общеобменной вентиляции:

а) Удаление явной теплоты:

расход воздуха, удаляемый из рабочей зоны помещения;

явные тепловыделения в помещении;

кДж/(м) — теплоемкость воздуха;

, температура приточного воздуха;

расход воздуха в летний период;

температура воздуха, удаляемого за пределы рабочей зоны помещения.

Находим источники явной теплоты:

Теплота работающего персонала:

теплота, выделяющаяся одним человеком при ;

Теплота работающих двигателей:

часовой расход топлива;

низшая теплота сгорания;

коэффициент, учитывающий одновременную работу автомобилей;

коэффициент постоянства работы двигателя;

коэффициент выделения тепла в помещение;

Теплота, приносящаяся вместе с нагретым автомобилем:

масса автомобиля, въезжающего в бокс в течение одного часа;

средняя удельная теплота автомобиля;

средняя температура автомобиля;

Нагрев от работы ручного инструмента:

коэффициент использования установленной мощности;

коэффициент одновременной работы электрооборудования;

коэффициент перехода электрической энергии в тепловую;

Тепловой поток, поступающий от солнечной радиации через покрытие:

площадь поверхности покрытия;

коэффициент, зависящий от характера покрытия.

б) Удаление вредных примесей:

масса вредных примесей, поступающих в помещение;

концентрация вредного вещества, удаляемого из рабочей зоны помещения;

концентрация вредных веществ в воздухе продуваемого помещения;

концентрация вредного вещества, удаляемого за пределы зоны помещения.

Так как наиболее опасен, то расчет ведем по нему.

Определение количества углекислоты :

Один человек выделяет по объему: при выдохе — 0,33% , при вдохе — 3,57% . Расход воздуха составляет 500 л/ч.

Тогда количество , которое образует один человек, определяется как:

Найдем выделение одним человеком в час:

Масса , которую выделяет один человек в помещение:

Выброс автомобилем составит:

Попадание в помещение:

коэффициент одновременной работы автомобиля;

коэффициент времени работы автомобиля.

Определяем общее количество , попадаемого в помещение:

Предельно допустимые концентрации в рабочей зоне:

мг/м — удаляемый;

При нормативной кратности воздухообмена: расход воздуха на одного работающего должен быть не менее 30 м/ч;

Распределение кратности воздухообмена:

необходимый расход воздуха в помещении, м/ч;

объем помещения, м;

высота потолка, м.

в) Удаление вредных примесей:

Определение количества :

Расчет воздуховода общеобменной вентиляции

Для расчета необходимо знать теплофизические характеристики рабочего тела (воздуха):

— температура воздуха внутри воздуховода ;

— плотность воздуха кг/м;

— плотность наружного воздуха кг/м;

— температура наружного воздуха ;

Определяем естественное расчетное давление:

м — вертикальное расстояние от центра оконного проема до устья вытяжной шахты;

Эквивалентный диаметр для каждого участка:

По заданному эквивалентному диаметру определяем площадь сечения трубы для каждого участка:

Скорость течения воздуха в воздуховоде для каждого участка будет равна:

, м/с, где

расход удаляемого воздуха;

Для 1-го участка: м/с;

Для 2-го участка: м/с;

Для 3-го участка: м/с;

Для 4-го участка: м/с;

Для 5-го участка: м/с;

Для 6-го участка: м/с;

Для 7-го участка: м/с;

Для 8-го участка: м/с;

Для 9-го участка: м/с;

Для 10-го участка: м/с;

Для 11-го участка: м/с;

Потери на 1 м длины участка характеризуется числом Рейнольдса:

Для 1-го участка: ;

Для 2-го участка: ;

Для 3-го участка: ;

Для 4-го участка: ;

Для 5-го участка: ;

Для 6-го участка: ;

Для 7-го участка: ;

Для 8-го участка: ;

Для 9-го участка: ;

Для 10-го участка: ;

Для 11-го участка: ;

кинетическая энергия воздуха;

Для 1-го участка: Па/м;

Для 2-го участка: Па/м;

Для 3-го участка: Па/м;

Для 4-го участка: Па/м;

Для 5-го участка: Па/м;

Для 6-го участка: Па/м;

Для 7-го участка: Па/м;

Для 8-го участка: Па/м;

Для 9-го участка: Па/м;

Для 10-го участка: Па/м;

Для 11-го участка: Па/м;

Потеря давления на местное сопротивление для каждого участка:

, Па, где

сумма коэффициентов местных сопротивлений (берется из табличных данных СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»);

Для 1-го участка: Па;

Для 2-го участка: Па;

Для 3-го участка: Па;

Для 4-го участка: Па;

Для 5-го участка: Па;

Для 6-го участка: Па;

Для 7-го участка: Па;

Для 8-го участка: Па;

Для 9-го участка: Па;

Для 11-го участка: Па;

Для 10-го участка: Па;

коэффициент, учитывающий шероховатость стенок воздуховода, определяется для каждого участка по СНиП 2.04.05-91.

Полное давление, по которому выбирается вентилятор, определяется по формуле:

На заданную подачу вентиляторной установки принимаем запас в пределах 10% на возможные дополнительные потери.

Определяем полную мощность вентилятора:

Вт = 0,864 кВт, где

давление, создаваемое вентилятором;

КПД привода клиноременной передачи.

Определяем установочную мощность с запасом:

По полученной мощности подбираем вентилятор ВЦ-4-70-3.15, мощностью электродвигателя 1,5 кВт, производительностью 1560 — 3800 м/ч.

№уч.L, м/ч?, ма?b,мd, мf, м, м/сR.,Па/мR•?•?,Паh??Z,ПаR•?•?++ Z

Расчет воздуховода для вытяжки выхлопных газов, поступающих от работающего автомобиля

Расчет воздуховода ведется по той же методике, что и расчет воздуховода для общеобменной системы вентиляции.

Расход воздуха от одного автомобиля равен L = 200 м/ч, количество автомобилей в помещении — 4.

Вт = 0,091кВт, где

По полученной мощности подбираем вентилятор ВЦ-4-70-2.5, мощностью электродвигателя 0,18 кВт, производительностью 430 — 960 м/ч.

Для определения расхода воды используем следующие первоначальные данные:

Режим работы автоцентра с 900 до 1800 часов (9 часов) 6 дней в неделю. Количество персонала, ежедневно присутствующего в автоцентре:

Исходя их этих условий, согласно СниП 2.04.01-85, в учебном автоцентре устанавливается следующее сантехническое оборудование:

— один унитаз;

— один умывальник в туалете;

— одна душевая сетка для персонала.

Так как не учитываются случайные расходы, расходы на

хозяйственные и производственные нужды, а также вероятность расхода воды, то к расчету принимаются нормы расхода воды при наибольшем водопотреблении, согласно СниП 2.04.01-85.

Унитаз — 83 л/ч;

Назначение, устройство и работа ходового устройства трактора ДТ-75. Изучение технологии ремонта ходового устройства трактора. Описание ремонта и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. Меры пожарной безопасности.

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема выпускной квалификационной работы:

«Технология выполнения ТО и ремонта ходового

устройства трактора ДТ-75»

Выпускник: Кудрявцев Юрий Анатольевич

(фамилия, имя, отчество)

г. Серов-2016 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75

1.1 Назначение и устройство

1.2 Работа ходового устройства

2. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75

2.1 Ежедневное техническое обслуживание

2.2 Техническое обслуживание №1

2.3 Техническое обслуживание №2

2.4 Техническое обслуживание №3

3.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСВА ТРАКТОРА ДТ-75

3.1 Основные неисправности ходовой системы

3.2 Ремонт и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес

4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ТРУДА И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

4.1 Техника безопасности и охраны труда

4.2 Меры безопасности при ТО и ремонте ДСМ

4.3 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены

4.4 Меры пожарной безопасности на предприятии

4.5 Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте

4.6 Охрана окружающей среды

трактор ремонт устройство ходовой

Тема выбрана мной, потому что уже более полвека ДТ-75 является самым массовым гусеничным трактором. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств, простоте, экономичности, ремонтопригодности и невысокой стоимости.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и разрегулировок следует своевременно проверять состояние узлов ходовой системы и при необходимости устранять повреждения.

Объект исследования — процесс поддержания всех узлов ходовой части в рабочем состоянии и своевременная замена и устранение неисправностей узлов и деталей механизмов.

Цель выпускной письменной экзаменационной работы: «Описать конструкции ходовой части гусеничных тракторов и принцип ее работы, технологический процесс технического обслуживания, осмотр, выявление основных неисправностей и способы их устранения».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

— глубоко изучить в теории назначение и принцип работы ходовой части;

— на практике познакомиться с технологией ремонта и восстановления балансиров кареток подвески и рам тележек гусениц, опорных катков, ведущих колес, а также с поэтапной разборкой и сборкой ходовой части.

Теоретической основой представленной работы также выступили научные работы российских авторов, посвященных изучению транспортных машин и транспортно-технологических комплексов В.М. Шарипова, С.П. Баженова, Б.Н. Казьмина, С.В. Носова, В.С. Курасова, Е.И. Трубилина, А.И. Тлишева. В.А. Родичева и Г.И. Родичева.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

1 Назначение и устройство ходового устройства трактора ДТ-75

2- гусеничная цепь;

3- направляющее колесо;

5- поддерживающий ролик;

7- ведущее колесо;

10- балансирная каретка;

12- натяжной механизм;

13- передний кронштейн;

14- коленчатая ось;

Рис. 1 Ходовая система

В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности.

2- поддерживающие ролики;

3- ведущая звёздочка;

4- опорные катки;

5- амортизирующее устройство;

6- направляющее колесо.

Рис. 2 Схема работы гусеничного движителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *