Техника безопасности на участке по ремонту топливной аппаратуры

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры автомобилей и тракторов

1. Общие требования безопасности

1.1. К обслуживанию топливной аппаратуры допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и годные по состоянию здоровья выполнять работы по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, имеющие квалификацию слесаря соответствующего разряда, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда и получившие удостоверение.

1.2. Рабочее место слесаря должно быть оборудовано достаточной, принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, ящиками для хранения обтирочного материала, первичными средствами тушения пожара, умывальником с горячей и холодной водой, моющими средствами и полотенцем.

1.3. Хранение топливной аппаратуры должно производиться на стеллажах, в шкафах и др. устройствах, не допускающих попадания пыли на прецизионные пары.

1.4. Электрооборудование помещения должно быть выполнено в соответствии с требованиями безопасности электроустановок для данной категории помещений.

1.5. Слесари по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры должны работать в выданной спецодежде и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

1.6. Слесари должны знать и строго выполнять меры безопасности при работе с горючими и опасными жидкостями, не допустить использование их не по назначению, соблюдать меры пожарной безопасности, уметь оказывать помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.7. Слесарь обязан знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, содержать свое рабочее место, помещение и оборудование в чистоте и порядке, не допускать нахождения в нем посторонних лиц.

1.8. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан знать и соблюдать требования настоящей инструкции. Лица, нарушившие требования безопасности, несут ответственность согласно Правилам трудового внутреннего распорядка.

1.9. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, обращаться к непосредственному руководителю, работ.

2. Требования безопасности до начала работы

2.1. Слесарь должен прибыть на работу в установленное распорядком время. Переодеться в рабочую спецодежду.

2.2. Проверить состояние рабочего места, исправность и эффективность работы вентиляции, используемого оборудования, наличия моющих средств и др.

2.3. Выявленные недостатки устранить самостоятельно до начала работы или доложить руководителю цеха, механику о неисправностях и добиться устранения их.

2.4. Ознакомиться с предстоящими заданиями на смену и приступить к их выполнению.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При ремонте и регулировке топливной аппаратуры, снятой с машин и тракторов:

3.1.1. Топливная аппаратура (баки, трубопроводы, карбюраторы, насосы, фильтры, запорная арматура) должны быть очищены от грязи и вымыты в моющих средствах (керосине) в специальном помещении, оборудованном приспособлениями для мойки деталей.

3.1.2. Обслуживание и ремонт аппаратуры проводить в соответствии с утвержденным технологическим процессом с использованием исправного ручного инструмента, приспособлений и стационарного оборудования.

3.1.3. Особую осторожность проявлять при ремонте топливной аппаратуры, работающей на этилированном (ядовитом) бензине. Аппаратура должна быть тщательно промыта в керосине или специальных моющих жидкостях, просушена. Работу выполнять при работающей принудительной вентиляции.

3.1.4. Неисправные и выбракованные детали и использованный обтирочный материал хранить в специальных местах вне рабочего места слесаря.

3.2. Слесарю запрещается:

3.2.1. Работать с немытыми деталями и оборудованием, особенно карбюраторных двигателей.

3.2.2. Продувать с помощью рта каналы и отверстия трубки и др., пользоваться открытым огнем для прогревания и оттаивания (в зимнее время) засоренных трубопроводов.

3.2.3. Использовать для мытья деталей и рук бензин и дизельное топливо.

3.2.4. Оставлять неубранными пролитые горючие жидкости на стеллаже, верстаке или на полу.

3.2.5. Оставлять без надзора помещение и рабочее место с включенным электрооборудованием, освещением.

3.2.6. Курить в помещении для ремонта топливной аппаратуры.

3.2.7. Заводить руку (кисти рук) в зону распыла топлива при регулировке форсунок и насосов на стендах во избежание ранения выбрасываемой под высоким давлением жидкостью.

3.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте топливной аппаратуры непосредственно на автомобилях и тракторах.

3.3.1. Ремонт и обслуживание необходимо производить в специально отведенных местах (боксе, столике, площадке) с достаточным отоплением и освещением.

3.3.2. Топливная аппаратура должна быть очищена от пыли, грязи, после чего производится разборка (снятие) и необходимый ремонт.

3.3.3. До снятия или разборки отдельных узлов топливной аппаратуры необходимо перекрыть питающие трубопроводы и слить оставшееся топливо в специальные емкости.

3.3.4. При снятии топливной аппаратуры использовать только исправный инструмент. Нельзя применять раскручивание гаек с помощью зубила, молотка методом ударов (от искрообразования может произойти загорание или взрыв).

3.3.5. Продувку аппаратуры и топливопроводов производить с помощью сжатого воздуха (насосом, компрессором и др.). Для отогревания замерзших трубопроводов и приборов в зимнее время необходимо использовать горячую воду.

3.4. При попадании этилированного бензина на открытые участки тела необходимо удалить его с помощью ватного тампона, бинта, а затем смыть теплой водой с мылом. При попадании горючих жидкостей в плазме необходимо сразу же промыть их обильным количеством 5-процентного водного раствора борной кислоты и направить пострадавшего в медпункт.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Слесарь обязан:

4.1.1. Немедленно прекратить работу, выключить оборудование и принять меры к предотвращению гибели людей и тушению загорания.

4.1.2. Горящую электропроводку и оборудование напряжением свыше 36 В тушить с помощью углекислотных порошковых огнетушителей, песка, с использованием кошмы, брезента и других малогорючих материалов.

4.1.3. Сообщить об аварии или несчастном случае руководителю цеха, механику, и принять меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

4.1.4. При авариях и тяжелых несчастных случаях до прибытия руководителя цеха принять меры к охране места происшествия.

5. Требования безопасности по окончания работы

5.1. Слесарь обязан:

5.1.1. Прибрать инструмент, приспособления в установленные места, выключить оборудование.

5.1.2. Убрать узлы, детали ремонтируемой топливной аппаратуры в установленные места, загрязненную ветошь (обтирочный материал) сложить в специальный металлический ящик.

5.1.3. Привести рабочее место (помещение) в требуемое санитарное состояние. Вымыть руки с мылом в теплой воде, снять рабочую одежду.

5.1.4. Выключить все электроприборы, закрыть верстаки и ящики с инструментом, закрыть при необходимости помещение на замок или передать рабочее место сменщику.

Основные правила техники безопасностиПеред началом любых ремонтных работ в автосервисе все работники одевают рабочую одежду, которая не стесняет в движениях. Она защищает от небольших ран и загрязнений. На ноги должны быть надеты прочные ботинки, которые бы помогали избежать нанесение травмы при падении какого-то рабочего инструмента или запчасти.Автомобиль должен быть:

Вообще, несмотря на то, что реальная возможность получить задымление может быть только в случае работы в моторном отсеке или под самим автомобилем после резкой остановки двигателя, когда он остается достаточно прогретым, чтобы создать термическое воздействие, риск довольно оправдан. Температура внутри автомобиля может составлять до 300 градусов. Поэтому прикосновение к нагретым частям вызывает ожоги 2-3-й степени.Еще одним важным пунктом в требованиях к безопасности является соблюдение осторожности с тарой. Взаимодействие паров бензина с огнем вызывает мгновенное воспламенение и резкий взрыв, от которого человеческому организму увернуться почти невозможно. Помимо самого ожога на кожу пострадавшего попадает тетраэтил свинец, находящий в составе бензина. Это вещество является мощным ядом, которое разжижает верхний эпителий.Что может помочь?Риск возникновения возгорания при ремонте автомобилей в автосервисах очень велик. Однако, если вы случайно обожглись или поранились от огня, то можете воспользоваться специальным гелем Фламена. За счет особого состава действующее лекарство способствуют скорейшему заживлению ран, даже если в этих местах сильные рубцы.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники кандалакша на дому

Техника безопасности и противопожарная защита на топливном участке

Для работы с использованием слесарного инструмента необходимо соблюдать соответствие гаечных ключей размерам гаек. Пользоваться неисправным инструментом, удлинителями к ключам подкладками под зев ключа запрещается.

Не допускается применение при мойке деталей щелочного раствора с концентрацией более 6%.Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, перед мойкой следует подвергать нейтрализации.

Подъем, установка и транспортировка агрегатов необходимо производить только с применением подъемно-транспортных механизмов и устройств. В помещениях для испытания двигателей должны быть устроены местные отсосы отработавших газов. Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В них должно регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды.

Полы должны быть равными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и непоглощающих их.

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, помещений ТО и Р автомобилей, отдельных цехов, участков и складов или других должностных лиц, специально назначенных приказом руководителя АТП.

В обязанность этих лиц входит:

— знание пожарной безопасности применяемых в производстве веществ и материалов;

— обучение рабочих правилам пожарной безопасности;

— контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вредных им участках;

— содержать в постоянной готовности все имеющиеся средства пожаротушения и извещения о пожарах.

Охрана труда — это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Пожар согласно определению – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и различных предметов; токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв; обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности: неисправность электрооборудования, не герметичность системы питания, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя. Курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева, двигателя и т.п.

Исключение причин возникновения пожаров — одно из важнейших условий обес­печения

противопожарной безопасности на АТП. Пожарная безопасность обеспечивается организационно-техническими меро­приятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.

Организационно-технические мероприятия включают в себя: паспортизацию веществ, мате­риалов, технологических процессов и объектов АТП в части обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности; разработку инструкций о порядке с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара, организацию эвакуации людей и автомобилей.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приёме на ра­боту обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредст­венно на рабочем месте — вторичный противопожарный инструктаж. Сварщики долж­ны пройти пожарно-технический минимум.

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.

Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров в начальной стадии их развития применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся пере­носные огнетушители ОП-5, ящики с песком. Размещать огнетушители следует на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте (расстояние от пола до днища 1.5м). Песок применяют в местах возможного разлива небольшого количества горю­чих и легковоспламеняющихся жидкостей. Он должен быть сухой, без комков. Хранят его в ящике объемом о,5 м. Ящик окрашивают красный цвет и делают на нем надпись «Песок на случай пожара». Ящик должен плотно закрываться крышкой. Песок в ящике надо регулярно осматривать и при необходимости просушивать и просеивать. Курение в производственном помещении допускается только в специально отведённых дня этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах долж­на быть вывешена табличка с надписью «Место для курения». В производственном помещении запрещается:

— загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаро­тушения;

— убирать помещения с применением легковоспламеняющихся и горючих

— оставлять в помещениях после окончания работы электроотопительные при­боры, включенные в электросеть, не обесточенное технологическое и вспо­могательное оборудование, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не убранные в специально отведённые места;

— пользоваться электронагревательными приборами в местах, не оборудован­ных специально для этой цели;

— пользоваться отопительными приборами кустарного производства; отогревать замерзшие трубы различных систем при помощи открытого огня;

— производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных в других работах.

Для устранения условий, которые могут привести к пожарам и возгораниям, все электро­установки следует оборудовать аппаратами зашиты от токов короткого замыкания. Соединять, ответвлять и заделывать концы жил проводов и кабелей необходимо при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов. Для эвакуации людей разрабатывают планы эвакуации и намечают эвакуационные пути с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешивают планы эвакуа­ции из помещения на видном месте вблизи эвакуационных выходов. Число эвакуа­ционных выходов из помещений должно быть не менее двух. Ширина путей эва­куации должна быть не менее 1м, а дверей – не менее 0,8м. 2.5 Защита окружающейсреды

Предприятие должно иметь экологический паспорт, разрешение, выданное регио­нальным комитетом по экологии и природопользованию на предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ атмосферу.

Предприятия обязаны внести государственную отчетность по экологии, предостав­лять по требованию отделений Российской транспортной инспекции, регионально­го комитета по экологии и природопользованию, санитарно-эпидемиологической службы и других местных органов, контролирующих вопросов экологии, необхо­димую документацию и возможность проведения необходимых осмотров и заме­ров для оценки эффективности проводимых природоохранных работ. На предприятии должен быть назначен ответственный работник за природоохран­ную деятельность.

Читайте также:  Ооо десна ремонт бытовой техники отзывы сотрудников москва

Загрязняющие вещества, выделяемые в атмосферный воздух в результате функ­ционирования предприятия, не должны превышать установленные предельно до­пустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населён­ных пунктов на границе санитарно-защитной зоны данного предприятия. Загрязнённые воды от производственных объектов, административных, хозяйст­венно-бытовых зданий и сооружений, а также ливневые воды с территории пред­приятия не должны сбрасываться в канализационные сети, поверхностные водные объекты, на рельеф местности без предварительной их очистки. Предприятие должно обучить персонал вопросам охраны окружающей среды и не­сти полную ответственность за действия персонала, приводящие к загрязнению ок­ружающей среды.

В случае выброса загрязняющих веществ в воздух, воду или почву, происшедших в результате аварии, катастрофы или иных обстоятельств на территории предприятия или в процессе перевозок, предприятие обязано немедленно принять меры по лик­видации последствий, вызванных загрязнением окружающей среды и известить о нём в местные органы власти и региональные комитеты по экологии и по природо­пользованию.

Предприятия обязаны проводить организационно-хозяйственные, технические и иные мероприятия для обеспечения выполнения условий и требований, предусмот­ренных в разрешениях на выброс вредных веществ в атмосферу:

— принимать меры по снижению выбросов загрязняющих веществ;

— обеспечивать эффективную бесперебойную работу и поддержание в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов и контроль над ними.

Осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха не должно приводить к загрязнению почв, вод и других природных объектов.

Промышленные отходы должны храниться в специально отведенном на территории предприятия мест в количествах, согласованных с региональным комитетом по экологии и природопользованию.

Вокруг предприятий должно быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метров. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. Литература

1. Архангельский Ю.А., Коган Э.И. Охрана труда и противопожарная защита на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1975, 176с.

2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов-на-Дону:

Феникс, 2007. – 457с.

3.Боголюбов С.К. Черчение. – М.: Машиностроение, 1989. – 333с.

4. Каталог-Справочник. Гаражное и ремонтное оборудование. — М.: 1978. – 220с.

5. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1875. – 174с.

6. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 368с.

7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта– М.: 1980, 110с.

8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта 01 -86. – М.: 1986. – 125с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта 02 – 86. – М.: 1986. – 126с.

10. Положение о техническом обслуживании и ремонте. – М.: Министерство транспорта РФ, 1986. – 70с.

11. Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 379с.

12. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Лабораторный практикум по техническому диагностированию автомобилей (часть 2). – М.: Высшая школа, 1978. – 196с.

13. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 224с.

14. Табель для технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, БЦТО. – М.: 1983. – 98с.

15. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. – М.: 1988. – 171с.

16.Типовые проекты рабочих мест на автомобильном предприятии. – М.: Транспорт, — 1977. – 197с.

17. Трофименко Ю.В., Евгеньев Г.И. Экология. Транспортное сооружение и окружающая среда. – М.: ACADEMIA, 2006. – 393с.

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Требования безопасности при обслуживании и ремонте топливной аппаратуры непосредственно на автомобилях и тракторах

6.5.1. Ремонт и обслуживание необходимо производить в специально

отведенных местах (боксе, столике, площадке) с достаточным отоплением и освещением. 6.5.2. Топливная аппаратура должна быть очищена от пыли, грязи, после чего производится разборка (снятие) и необходимый ремонт. 6.5.3. До снятия или разборки отдельных узлов топливной аппаратуры необходимо перекрыть питающие трубопроводы и слить оставшееся топливо в специальные емкости. 6.5.4. При снятии топливной аппаратуры использовать только исправный инструмент. Нельзя применять раскручивание гаек с помощью зубила, молотка методом ударов (от искрообразования может произойти загорание или взрыв). 6.5.5. Продувку аппаратуры и топливопроводов производить с помощью сжатого воздуха (насосом, компрессором и др.). Для отогревания замерзших трубопроводов и приборов в зимнее время необходимо использовать горячую воду. 6.5.6. При попадании этилированного бензина на открытые участки тела необходимо удалить его с помощью ватного тампона, бинта, а затем смыть теплой водой с мылом. При попадании горючих жидкостей в плазме необходимо сразу же промыть их обильным количеством 5-процентного водного раствора борной кислоты и направить пострадавшего в медпункт.

6.6.1 Слесарь обязан: 6.6.2. Немедленно прекратить работу, выключить оборудование и принять меры к предотвращению гибели людей и тушению загорания. 6.6.3. Горящую электропроводку и оборудование напряжением свыше 36 В тушить с помощью углекислотных порошковых огнетушителей, песка, с использованием кошмы, брезента и других малогорючих материалов. 6.6.4. Сообщить об аварии или несчастном случае руководителю цеха, механику, и принять меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. 6.6.5. При авариях и тяжелых несчастных случаях до прибытия руководителя

6.7.1 Слесарь обязан: 6.7.2. Прибрать инструмент, приспособления в установленные места, выключить оборудование. 6.7.3. Убрать узлы, детали ремонтируемой топливной аппаратуры в установленные места, загрязненную ветошь (обтирочный материал) сложить

Охрана труда при обслуживании топливной аппаратуры

На каждом АТП есть своя охрана труда которую каждый работник должен знать и соблюдать .Давайте рассмотрим охрану труда на АТП на которой ведутся работы с топливной работой .

К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры на жидком топливе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

Перед началом работ необходимо:

1. Подготовить и одеть необходимые для работы СИЗ. Застегнуть манжеты рукавов спецодежды.

2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Полы производственных помещений должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не должны быть скользкими. Рабочее место должно содержаться в чистоте, хорошо освещаться. Работник должен стоять на деревянном настиле с расстоянием между планками не более 30мм.

4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

5. Включить обще обменную приточно-вытяжную и (при необходимости) местную вентиляцию.

При выполнении работ необходимо

1. Работник должен при техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие утечку топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов топливной системы.

Читайте также:  Аск ремонт грузовой техники

2. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

3. Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели.

4. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.

5. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.

6. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.

7. Если спецодежда облита топливом, её необходимо сменить на сухую.

8. Пролитое на пол топливо необходимо удалить с помощью опилок, ветоши.

1. пользоваться открытым огнем в помещении, где проводится ремонт и регулировка топливной аппаратуры, из-за возможности возгорания скопившихся в помещении паров топлива;

2. засасывать бензин ртом через шланг, продувать жиклеры, трубки и тому подобное ртом, поскольку при этом возможно заглатывание жидкого топлива и газообразных углеводородов и отравление организма;

3. для мойки деталей пользоваться бензином, поскольку при этом создается пожароопасная ситуация ввиду интенсивного испарения бензина;

4. во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю во избежание возможной инъекции топлива под кожу.

По окончании работ необходимо:

1. Выключить вентиляцию и оборудование.

2. Привести в порядок рабочее место, тщательно очистить инструмент и приспособления, после чего убрать их в отведенное для хранения место.

3. Снять СИЗ и убрать их в предназначенное для этого место. Своевременно сдавать спецодежду и другие СИЗ в стирку и ремонт.

4. Вымыть руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

В дипломном проекте были рассмотрены вопросы по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам, проект участка ТО и ТР АТП, автобусов ЛиАЗ 5293, приведен технологический процесс обслуживания топливной аппаратуры дизеля и освещены вопросы по технике безопасности. Все рассмотренные вопросы были представлены в 3-х главах:

В Главе 1 были произведены расчёты требуемого количества технических воздействий для обеспечения безотказной эксплуатации парка из 55 автобусов ЛиАЗ 5293 при планируемой годовой наработке 30 тыс. км. для каждого автобуса. В течении было определено количество различных видов обслуживания на планируемый год. С учётом времени на вспомогательные работы была определена общая трудоемкость работника участка работы ТО и ТР которая составила 83 чел.×час, и принята для расчёта необходимого количества постов и ремонтников. Принято, что участок ТО и ТР будет работать 365 дней в году. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. По результате расчётов определено что для выполнения программы по обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ 5293 потребуется 11 механиков – универсалов.

Учитывая особенности обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 5293 был спроектирован участок ТО и ТР АТП, подобрано необходимое технологическое оборудование. Для снижения шума в зоне обслуживания автобусов компрессор был вынесен в отдельное помещение. После размещения оборудования на участке ТО и ТР АТП, необходимая площадь производственного помещения составила 1164 м2. Результатом планировки участка ТО и ТР АТП является чертёж (приложение 1). И представлен технологический процесс обслуживания топливной аппаратуры дизеля ЛиАЗ 5293.

В главе 2 экономической части было показано, какие бывают режимы рабочего времени, и что они из себя представляют. Плюсы и минусы каждого режима работы. А также было показано, как можно рассчитать цену одного человека часа на станции технического обслуживания по диагностики и регулировки топливных форсунок ЛиАЗ 5293.00. т.е 1) расчет годовой выручки, 2) расчет годовой прибыли, 3) расчет уровня рентабельности, 4) расчет цены одного человека — часа.

В главе 3 приведены общие требования законодательства РФ по охране труда и основам безопасности при обслуживании топливной аппаратуры на АТП. Требования по охране труда являются основой жизни и здоровья работника при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Требования к оборудованию рабочих мест слесарей по ремонту топливной аппаратуры

Испытания и ремонт топливной аппаратуры двигателя связаны с воздействием на человека вредных для здоровья влияний, таких как шум, вибрация, токсичность отработавших газов и эксплуатационных материалов и др. Поэтому для помещений, в которых производятся испытания и ремонт топливной аппаратуры топливных двигателей, разработаны специальные требования защиты людей от вредного воздействия вредных факторов. Эти требования обусловливаются назначением испытаний и методикой, положенной в основу технологии их проведения, а так же необходимо создание санитарно-технических и безопасных условий труда для персонала, обеспечивание пожарной безопасности и др.

Технологические требования сводятся к следующему:

1)Оборудованию испытательных стендов и вспомогательных устройств должно обеспечивать проведений испытаний полностью по установленной программе с минимальными затратами времени на выполнение монтажных и других подготовительных работ и с точностью измерения отдельных параметров, допускаемых для данного вида испытаний.

2)Помещения должны быть оснащены необходимыми объёмно транспортными средствами, централизованной подачи топлива и всеми видами энергических и промышленный коммуникаций, без которых нельзя обеспечить успешное проведение испытаний и ремонта топливной аппаратуры.

Санитарно-технические требования предусматривают:

1)Обеспечение лабораторных помещений эффективный приточно-вытяжной вентиляции, необходимо для технических целей и исключения возможности загрязнения их атмосфера вредными веществами сверх предельно допустимой концентрации, установленный нормами для рабочих помещений, в том числе, на содержание в них оксида углерода, паров топлива и масла, паров ртути (при пользовании ртутными пьезометрами) и других ядовитых веществ;

2)Создание необходимых бытовых удобств для обслуживающего персонала лаборатории, включает действующие нормы на площадь и кубатуру помещения с вредными условиями труда, их освещение, отопление и водоснабжение;

3)Применение материалов для строительных конструкций, невзаимодействующих с ядовитыми веществами (ртутные пары и другие);

4)Борьбу с шумом в помещениях, где возможно длительное пробывание обслуживающего персонала, и все стены лаборатории, по сколько в зоне 300м. в лаборатории уровень шума не должен превышать 70дб.

Требование техники безопасности предусматривают;

1)Мероприятия, исключающие травматизм и производственные заболевания, регулярный надзор за оборудованием, проведений инструктажа новых рабочих и соблюдения технологий работы на каждом рабочем месте;

2)Обеспечивание персонала защитными приспособлениями и спец. одежной.

Требования пожарной безопасности включают в себя мероприятия, предупреждающие взрывы и пожары в лабораториях, относящихся в целом к категории пожароопасных сооружений. Трубопроводы централизованной подачи топлива рекомендуется прокладывать только с внешней стороны здания, а на вводе в помещении они должны иметь запорные вентили и быть надёжно замедленны.

Для обеспечения безопасности необходимо;

1)Периодический контроль оборудования топливных систем;

2)Организация хранения обтирочных и горючих материалов, запас которых не должен превышать сменной потребности, в закрытой таре;

3)Особые меры предосторожности при выполнении сварочных работ, разрешаемых соответствующими инструкциями;

4)Постоянная готовность местных средств пожаротушения (песок, кошма, углекислые огнетушители), заготовленных в нужных количествах и расположенных в доступных местах, так как в помещениях лаборатории возможность загорания особенно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *