ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ КУЗОВНОГО РЕМОНТА

Профессиональные механики строго соблюдают технику безопасности; точно так же следует поступать и автолюбителям. При выполнении работ вы почти постоянно подвергаетесь риску получить травму. Во избежание этого настоятельно рекомендуем внимательно изучить нижеприведенные рекомендации, прежде чем приступать к работе, и всегда выполнять их.

Очень трудно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут привести к несчастному случаю, поэтому нижеприведенная информация не претендует на полноту, а имеет целью лишь поставить вас в известность о наиболее существенных опасностях и сформировать у вас наиболее безопасный подход ко всем работам, которые вы проводите на своем автомобиле.

При покупке инструментов и материалов, которые вы будете использовать для выполнения работ, рекомендуем проконсультироваться с продавцом относительно безопасности их эксплуатации и внимательно ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, прилагаемыми к ним.

Основные правила

При работе под автомобилем не полагайтесь только на домкрат. Всегда используйте дополнительные средства поддержки, например, опоры.

Не прилагайте больших усилий при отворачивании или затяжке гаек или болтов (например, гайки ступицы колеса), если автомобиль стоит только на домкрате.

Не запускайте двигатель, не убедившись в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз включен.

Во избежание получения ожогов не сливайте масло до тех пор, пока не остынет двигатель. По этой же причине не дотрагивайтесь до любой из частей двигателя, пока она достаточно не остынет.

Не вдыхайте пыль от износа тормозных накладок — она опасна для здоровья.

Не оставляйте на полу масляных и других пятен. Вытирайте их немедленно.

Не используйте неисправные или неподходящие гаечные ключи и другие инструменты: они могут соскользнуть и причинить вам травму.

Не пытайтесь самостоятельно поднимать тяжелые детали: позовите помощника.

Не спешите скорее закончить работу.

Не допускайте присутствия детей или животных внутри или около оставленного без присмотра автомобиля.

Надевайте защитные очки при работе с такими инструментами, как дрель, пескоструйный аппарат и т.п., а также при работе под автомобилем.

Используйте защитный крем для рук перед выполнением грязных работ — это предохранит вашу кожу от инфекции, а также облегчит удаление грязи. При этом руки не должны быть скользкими.

Следите за тем, чтобы предметы одежды и длинные волосы не попали в движущиеся механические части.

Снимайте кольца, часы и т.п. перед выполнением любых работ с автомобилем, особенно с его электрооборудованием.

Проверяйте соответствие массы поднимаемых грузов возможностям подъемного механизма.

Содержите свое рабочее место в чистоте и порядке.

Выполняйте работу в логической последовательности, следите за правильностью сборки.

В случае получения травмы немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Техника безопасности при кузовных и медницко-жестяницких работах

154. Ремонтируемые кабины и кузова должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).

155. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой. Очищать их следует у щелевого местного отсоса. При правке крыльев и других деталей они должны устанавливаться на специальные оправки. Запрещается править детали, находящиеся на весу.

156. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны зачищаться. При вырезке газовой сваркой поврежденных мест стенок кабины или кузова, а также при сварке запрещается придерживать заплаты руками. При работе пневматическим резаком прежде, чем подать воздух, необходимо установить резак в рабочее положение.

157. Переносить, править и резать детали из листового металла разрешается только в рукавицах.

158. Разрезать металл следует ножницами так, чтобы на краях заготовки не осталось несрезанных заусенцев. При резке листового металла на механических ножницах запрещается подавать металл, держа руки против режущих роликов. При необходимости косого среза листовой металл следует начинать резать с той стороны, где угол между линией отреза и краем металла ближе к прямому углу. В процессе работы обрезки металла складывают в специально отведенное место (ящики). Убирать рабочее место от мелких металлических отходов разрешается только щеткой.

159. Наждачный камень для выравнивания швов, насаженный на конец гибкого вала, должен иметь защитный кожух. Работать без защитного кожуха запрещается.

160. При совместной работе кузовщики-жестянщики и сварщики должны иметь защитные очки и рукавицы.

161. При обслуживании и ремонте кузовов автобусов, кабин и т.д. необходимо применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Работать на случайных подставках запрещается. Подмости должны быть устойчивыми, иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм. Концы досок настила должны находиться на опорах. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 15 см. Запрещается применять лестницы-стремянки с набивными ступеньками. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м.

162. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением должны выполняться на рабочих местах, оборудованных панелями, дополнительной местной вентиляцией, а не под вытяжными зонтами.

163. Пайка тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей должна производиться после их тщательной обработки. При ремонте тару из-под горючих жидкостей и топливных баков необходимо предварительно промыть горячей водой, пропарить острым паром, снова промыть каустической содой и просушить горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся жидкостей. Заварку или пайку нужно производить при открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или непрерывно подаваемым инертным газом (азотом, отработавшими газами) согласно таблице.



Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя. Прочищая трубки радиатора шомполом, следует держать руку на противоположной стороне трубки. Запрещается вводить шомпол до упора рукоятки в трубку.

164. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу (запрещается применение стеклянной тары). При травлении запрещается опускать в кислоту сразу большое количество цинка. Хранить флюс и материал для изготовления флюса необходимо в вытяжном шкафу.

165. Во избежание стенания расплавленного припоя с паяльника необходимо снимать лишний припой с поверхности паяльника. Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в специальных металлических ящиках.

166. Паяльные лампы должны один раз в месяц подвергаться осмотру и проверке. Неисправные лампы немедленно сдают в ремонт. При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила:

перед разжиганием необходимо проверить ее исправность;

паяльная лампа должна иметь резервуар без трещин и запаек легкоплавким припоем.

разжигать неисправную паяльную лампу;

заливать лампу бензином более чем на 3/4 емкости ее резервуара;

завертывать наливную пробку до отказа;

наливать или выливать горючее и разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

разжигать паяльную лампу, наливая горючее через ниппель горелки. Снимать горелку можно лишь после стравливания сжатого воздуха;

наливать горючее в неостывшие лампы;

выпускать сжатый воздух через наливное отверстие горящей лампы. Пламя необходимо гасить запорным вентилем;

при обнаружении неисправностей (подтекание резервуара, просачивание газа через резьбу горелки, деформация резервуара и т.п.) нужно немедленно прекратить работу с этой лампой;

запрещается заливать в паяльную лампу авиационный или этилированный бензин.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для маляра по окраске автомобиля

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве маляра по окраске автомобиля допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие предварительный медосмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам работы и проверку знаний требований охраны труда. 1.2. В процессе дальнейшей работы маляр по окраске автомобиля должен не реже одного раза в три месяца проходить повторный инструктаж по охране труда, периодический медосмотр и проверку знаний требований труда – не реже одного раза в год. 1.3. Маляр по окраске автомобиля обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии. 1.4. Наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на маляра по окраске автомобиля в процессе работы, являются: — краски и растворители (легковоспламеняющиеся, взрыво- пожароопасные вещества, а пары таких веществ, попадая в дыхательные пути, вызывают раздражение и могут привести к отравлению); — оборудование, инструмент и приспособления (применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений может привести к травмированию). 1.5. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми маляр не обучен и не проинструктирован. 1.6. Маляр по окраске автомобиля должен работать в специальной одежде, специальной обуви и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 1.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты маляру по окраске автомобиля выдаются: — комбинезон хлопчатобумажный; — ботинки кожаные; — рукавицы комбинированные или перчатки хлопчатобумажные; — шлем хлопчатобумажный; — респиратор; — очки защитные. 1.8. Маляр должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. 1.9. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах. 1.10. Маляр по окраске автомобиля во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других. 1.11. Обо всех замеченных нарушениях требований охраны труда на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты маляр по окраске автомобиля должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения выявленных недостатков. 1.12. Маляр должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи, курением и по окончании работы необходимо мыть руки с мылом. 1.13. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.). 1.14. За невыполнение требований настоящей инструкции маляр по окраске автомобиля несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Читайте также:  Ремонт мелкой бытовой техники в спб фрунзенский район

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь, приготовить другие средства индивидуальной защиты (очки, шлем, респираторы), для предохранения кожи рук и лица нанести на кожу защитную мазь. 2.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 2.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, вытереть его досуха. 2.4. Проверить наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента, шлангов, красконагнетательного бачка с краскораспылителем (пульверизатором), масловодоотделителя, манометра и предохранительного клапана. 2.5. Включить общую и местную вентиляцию. 2.6. Запрещается работать неисправными инструментами и приспособлениями или на неисправном оборудовании.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, маляр по окраске автомобиля должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. По возможности сохранить обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не приведет к аварии и/или травмированию других людей. 4.2. Если несчастный случай произошел с самим маляром, он должен по возможности оказать самопомощь и обратиться в медучреждение, а также сообщить о случившемся руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. 4.3. В случае возгорания необходимо известить руководство и приступить к тушению имеющимися первичными средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Перекрыть кран подачи воздуха к окрасочному оборудованию. 5.2. Очистить от краски пульверизатор и другое оборудование. 5.3. Привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления после очистки и промывки, а также лакокрасочные материалы в отведенные для них места. Выключить вентиляцию. 5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для хранения место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. 5.5. Вымыть лицо и руки с мылом, по возможности принять душ. 5.6. После работы с красками, содержащими свинцовые соединения необходимо предварительно обмыть руки 1%-ным раствором кальцинированной соды, а затем вымыть их с мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы, и только после этого принять душ. 5.7. Обо всех недостатках, замеченных во время работы, сообщить своему непосредственному руководителю.

Настоящая инструкция по охране труда при выполнении жестяницких и кузовных работ на автомобильном транспорте разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при выполнении жестяницких и кузовных работ на автомобильном транспорте разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. 1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при выполнении жестяницких и кузовных работ в гаражах, на станциях техобслуживания автотранспортных средств и в других автотранспортных организациях. 1.3. К самостоятельному выполнению жестяницких и кузовных работ допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях. 1.4. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год. 1.5. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, обязан: — соблюдать Правила трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования безопасной эксплуатации применяемого оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.6. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, должен: — соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями; — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местонахождение аптечки для оказания первой помощи и уметь оказывать первую помощь пострадавшему; — знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь их применять; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.7. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.8. При выполнении жестяницких и кузовных работ возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента; — падающие и разлетающиеся предметы (элементы оборудования, инструмента); — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, материалов; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны; — отсутствие или недостаточное естественное освещение; — недостаточная освещенность рабочей зоны. 1.9. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.10. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.11. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.12. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.13. При выполнении медницких и жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) необходимо оборудовать раздельные помещения для выполнения этих работ. 1.14. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.15. Персонал, допущенный к выполнению жестяницких и кузовных работ, обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях. 1.16. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Читайте также:  Бесплатные семинары и программа бесплатного сервисного центра по ремонту бытовой техники

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождать при этом проходы. 2.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. 2.5. Включить местную вытяжную вентиляцию. 2.6. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя. 3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда. 3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.4. Ремонтируемые кабины и кузова транспортных средств необходимо устанавливать и закреплять на специальных подставках (козелках, стендах). 3.5. Правка крыльев и других деталей транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных оправок. 3.6. Крылья и другие детали из листового металла перед правкой должны быть очищены от ржавчины. При выполнении очистки ручными или механизированными металлическими щетками обязательно применение средств индивидуальной защиты глаз, лица и рук. 3.7. При изготовлении деталей и заплат из листового металла, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны опиливаться. 3.8. При работе с листовым металлом (правка, резка, перемещение, складирование) необходимо применять средства индивидуальной защиты рук. 3.9. При резке листового металла, вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механическом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки). 3.10. Перед подачей сжатого воздуха к пневматическому резаку резак должен быть установлен в рабочее положение. 3.11. Во время рихтовки деталей на роликовом станке необходимо соблюдать осторожность, чтобы пальцы рук не попадали в пространство между роликами станка. 3.12. При прокатывании листов металла через ручные или механические вальцовочные станки следует остерегаться прижатия пальцев рук к неподвижным частям станка. 3.13. При ручной резке (рубке) металла разрезаемый (разрубаемый) металл необходимо надежно закреплять в тисках или плотно укладывать на плиту во избежание травмирования падающими (отлетающими) частями (обрезками) металла. 3.14. При работе с электрифицированным и абразивным инструментом соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 552н. 3.15. Работы, выполняемые с применением средств подмащивания и лестниц-стремянок, должны производиться в соответствии с требованиями правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н 3.16. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным 3.17. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами. 3.18. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте. 3.19. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания сообщить о случившемся руководству и использовать первичные средства пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112. 4.2. При несчастном случае на производстве: — освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность; — оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112; — принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих; сообщить руководству.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и вещества в места хранения. 5.2. Обрезки металла должны быть убраны в специально отведенные места. 5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению. 5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.

Напряжение в системе зажигания

Сильный удар током можно получить при работающем двигателе при прикосновении к некоторым элементам системы зажигания, особенно при плохой изоляции и повышенной влажности. Кроме того, следует помнить, что в электронных системах зажигания вырабатывается более высокое напряжение, чем в обычных.

Сетевое напряжение

При работе с электрооборудованием, питающимся от сети переменного тока, убедитесь в правильности его подсоединения к питающей розетке и наличии (где необходимо) надежного заземления. Не пользуйтесь таким оборудованием при повышенной влажности и вблизи огнеопасных предметов и жидкостей.

Огонь

Не забывайте о том, что бензин крайне огнеопасен. Никогда не курите и не допускайте открытого огня и искр при работе с автомобилем. Искра, вызванная коротким замыканием, трением деталей друг о друга или даже статическим электричеством от вашей одежды при определенных условиях может воспламенить бензиновые пары, которые в ограниченном пространстве взрывоопасны.

Перед выполнением работ с топливной системой всегда отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора. Следите за тем, чтобы бензин не пролился на горячий двигатель или выхлопную трубу.

На рабочем месте или в гараже всегда имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения любых пожаров. Ни в коем случае не пытайтесь тушить электрическое или топливное возгорание водой.

Покраска распылением

Ни при каких обстоятельствах не используйте краску на основе изоцианидов в домашних условиях. В случае сомнения обращайтесь к специалистам. При покраске используйте респиратор и не забывайте о вентиляции рабочего места.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на Русском поле в Таганроге

Пары краски крайне огнеопасны. Не допускайте появления на рабочем месте открытого огня или искр.

Аккумулятор

Не допускайте искр вблизи аккумулятора и не оставляйте его на открытом солнце, поскольку водород, выделяющийся из него, взрывоопасен.

Всегда отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора перед выполнением любых работ с электрооборудованием и топливной системой.

При зарядке аккумулятора от внешнего источника отворачивайте и снимайте пробки с его крышки. Зарядка слишком высоким током может привести к взрыву аккумулятора.

Соблюдайте осторожность при установке и переноске аккумулятора, так как пролившийся электролит при попадании на открытые участки тела вызывает ожоги.

Если вы приготовляете электролит самостоятельно, то всегда медленно добавляйте кислоту в воду (ни в коем случае не наоборот!). Для защиты от случайных брызг надевайте защитные очки и резиновые перчатки.

Домкраты и опоры

Домкрат предназначен только для подъема автомобиля, но не для его удержания. Ни в коем случае не проводите работы под автомобилем, удерживаемым только домкратом. Устанавливайте автомобиль

на опоры (их можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей). Простые опоры с тремя ножками подойдут почти во всех случаях. Въезд на эстакаду ограничит ваши возможности (из-за ее размеров и конструкции).

При подъеме автомобиля домкратом спереди установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключите стояночный тормоз (на время, пока вы не установили опору). При опускании сначала убедитесь, что автомобиль находится на уровне земли. Затем включите передачу, стояночный тормоз и опустите домкрат. Разумеется, нет смысла включать передачу, если вы хотите перевернуть двигатель. Если при подъеме автомобиля вы оставите включенным стояночный тормоз или не переведете рычаг переключения передач в нейтральное положение, это приведет к наклону или падению домкрата (если вы не использовали тележечный домкрат). При подъеме автомобиля домкратом сбоку рекомендуется включать стояночный тормоз.

Если ваш автомобиль старый, и гнезда для домкрата ослаблены, рекомендуем приобрести хороший раздвижной или пневматический, а еще лучше — тележечный домкрат (все зависит от ваших средств).

Испарения

Некоторые испарения высокотоксичны и при попадании в дыхательные пути могут привести к тяжелым отравлениям и даже смерти. К этой категории относятся пары бензина, некоторых растворителей и клеев. Любые работы, связанные со сливом или переливанием этих жидкостей, должны производится в хорошо вентилируемых помещениях.

При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно ознакомьтесь с инструкцией по их эксплуатации. Никогда не пользуйтесь материалами из «безымянных» емкостей — они могут выделять ядовитые испарения.

Никогда не запускайте двигатель автомобиля в замкнутых пространствах (например, в гараже). Угарный газ (СО), содержащийся в отработавших газах, чрезвычайно опасен (его вдыхание может привести к смертельному исходу). Если вам необходимо запустить двигатель, то делайте это на открытом воздухе или по крайней мере обеспечьте возможность выхода отработавших газов наружу.

При работе в ремонтной яме никогда не переливайте бензин и не допускайте ситуации, когда вы находитесь в яме, а над вами стоит автомобиль с работающим двигателем. Испарения тяжелее воздуха; они скапливаются в яме, и вы можете получить отравление.

Сварка и кузовные работы

Умение правильно выполнять сварочные работы трудно переоценить. Возникающие опасности освещены в данном пособии не в полном объеме. Поэтому ради вашей безопасности настоятельно рекомендуем изучить правила работы и техники безопасности, изложенные в специальных пособиях для сварщиков, или обратиться за помощью к опытным специалистам. Дополнительно следует внимательно изучить всю документацию и инструкции производителей оборудования, которое вы используете.

Баллоны со сжатым газом

Газовые баллоны всегда потенциально опасны, поэтому при работе с ними следует строго соблюдать меры безопасности, изложенные ниже. Убедитесь в том, что баллоны хранятся в безопасном месте, поддерживаются в надлежащем состоянии и приняты все необходимые меры по предотвращению утечки, возгорания и взрыва.

В газовых баллонах в основном хранятся кислород, ацетилен и сжиженный бензиновый газ (LPG). Меры безопасности при хранении и использовании баллонов с любым газом следующие: в Храните газовые баллоны в огнестойких, сухих и хорошо вентилируемых местах, вдали от источников тепла и открытого огня. Они должны быть защищены от льда, снега и прямых солнечных лучей. Вентили газовых баллонов должны находиться всегда вверху и быть закрыты, даже если баллон пустой.

Обращайтесь с баллонами осторожно и доверяйте работу с ними только специалистам. Поврежденные баллоны и баллоны с признаками утечки следует немедленно вынести на открытый воздух, а затем вызвать соответствующую службу. Не разрешается приближаться к хранилищу баллонов с огнем (даже с зажженной сигаретой).

Примите меры предосторожности для предотвращения сотрясений, падений и ударов баллонов друг о друга.

Не используйте газовые баллоны в качестве роликов.

Не заряжайте баллоны друг от друга.

Примите меры для предотвращения случайного повреждения вентилей баллонов.

Не спешите при выполнении любых работ с газовыми баллонами. Никогда не открывайте вентиль баллона полностью, до упора.

При отсоединении баллона от потребителя проверяйте, чтобы вентиль был плотно закрыт.

При замене газового баллона закрывайте все вентили (как на баллоне, так и на потребителе).

При отсоединении и подсоединении баллонов проверяйте состояние мест соединений; не перетягивайте крепления.

Если баллон израсходован полностью, немедленно закройте его вентиль.

Всегда используйте и храните баллон в вертикальном положении.

Если баллон перегревается (случайно или в результате обратной вспышки), немедленно перекройте вентиль, отсоедините редуктор, вынесите баллон в безопасное место, погрузите его в воду (или поливайте водой), затем откройте вентиль и выпустите из баллона весь газ. В случае необходимости немедленно вызовите специальную службу.

Особые меры безопасности для кислородных баллонов

Ни в коем случае не используйте масло или смазку в вентилях и соединениях баллона. Используйте баллоны с выпуклым днищем только при наличии специальной подставки или безопасно прислоняйте их к стенке.

Особые меры безопасности для баллонов со сжиженным бензиновым газом

Не допускайте появления в местах хранения баллонов взрывоопасных, едких материалов и кислородных баллонов.

Правила техники безопасности при работе в мастерской

При выполнении сварочных работ, работ с топливной системой, а также под автомобилем или под капотом имейте под рукой огнетушитель.

Никогда не используйте включенную газовую горелку возле топливного бака.

Не держите паяльную лампу вблизи источников капающего топлива, например, при снятии топливного насоса.

Никогда не используйте бензин для очистки деталей и узлов. Используйте керосин или уайт-спирит.

Н Не курите на рабочем месте! В случае возникновения пожара не поддавайтесь панике немедленно используйте огнетушитель.

Пластмассы

Работа с пластмассами также может быть опасной. Многие из используемых материалов (полимеры, смолы, клеи и материалы, действующие как катализаторы) выделяют ядовитые испарения, вызывают раздражение кожи, огнеопасны и взрывоопасны. Предохраняйте ваши глаза и кожу от воздействия этих веществ. Внимательно изучите инструкции, прилагаемые к этим материалам.

Опасные жидкости и газы

Поскольку при зарядке аккумулятора выделяется водород, примите меры, исключающие возникновение искры: сначала отключите источник тока, а затем отсоедините провода от аккумулятора. Клеммы аккумулятора должны быть заизолированы, так как любой проводник, подсоединенный к ним или их перемычкам, может вызвать искру.

Если двигатель работает в закрытом помещении, примите необходимые меры для вывода отработавших газов наружу. Нефтесодержащие вещества должны храниться в металлических герметично закрытых емкостях в специально предназначенных для этого местах. Там, где производится зарядка аккумулятора и выполняются работы, связанные с топливной системой, должны быть обеспечены хорошая вентиляция и отсутствие источников огня и искр.

Ремонтные ямы часто представляют серьезную опасность. Они должны быть определенной длины, чтобы обеспечить соответствующий вход и безопасный выход, когда автомобиль находится над ямой. Поскольку пары бензина тяжелее воздуха, они могут скапливаться на дне ямы и воспламениться при появлении огня или искр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *