Техник по ремонту и то рэа

По ремонту радиоаппаратуры

Краткое описание специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Техник — профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что техник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образованиеКак и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж. Личные качества:Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.Образование:Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.Область профессиональной деятельности:Организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.Объекты профессиональной деятельности:Узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;- Электрорадиоматериалы и компоненты;Технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;Контрольно-измерительная аппаратура;Оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;Техническая документация;Первичные трудовые коллективыОсновные виды работ:— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техникиСредства труда:Устройства, блоки и приборы различных видов радиоэлектронной техникиЗнания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций:Должен знать:— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;— Приемы демонтажа. Должен уметь:— Использовать конструкторско-технологическую документацию;— Осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;— Осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;— Осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;— Осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;— Осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;— Выполнять демонтаж печатных плат.Иметь практические навыки:— Выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией.Общие компетенцииОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.Выполнение работ по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» .

Обучающиеся в процессе обучения осваивают следующие учебные дисциплины и профессиональные модули:Общеобразовательные дисциплины:Родной языкРодная литератураИностранный языкОфициальный язык и литератураИсторияОбществознание (включая экономику и право)ГеографияХимияБиологияФизическая культураОсновы безопасности жизнедеятельности или Начальная военная подготовкаПрофильные дисциплиныМатематикаИнформатика и информационно-коммуникационные технологииФизикаПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАОбщий гуманитарный и социально-экономический циклОсновы философииИсторияИностранный языкФизическая культураРусский язык и культура речиМенеджментКультура делового общенияМатематический и общий естественнонаучный циклЭлементы высшей математикиТеория вероятностей и математическая статистикаЭкологические основы природопользованияОхрана трудаПрофессиональный циклОбщепрофессиональные дисциплиныИнженерная графикаЭлектротехникаЭлектроникаМетрология, стандартизация и сертификацияОхрана трудаЭкономика организацииЭлектронная техникаМатериаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпонентыВычислительная техникаЭлектрорадиоизмеренияИнформационные технологии в профессиональной деятельностиПравовое обеспечение профессиональной деятельностиУправление персоналомБезопасность жизнедеятельностиОсновы теории цепейПрофессиональные модулиПМ.01 Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техникиМДК.01.01 Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техникиМДК.01.02 Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

Читайте также:  Сервисный центр КБТ-сервис

ПМ.02 Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техникиМДК.02.01 Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажаМДК.02.02 Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборовМДК.02.03 Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний

ПМ.03 Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техникиМДК.03.01 Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техникиМДК.03.02 Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники

ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»МДК.04.01 Технология электромонтажных работСфера деятельности:Услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Из всех высокотехнологичных отраслей в мировом производстве сегодня наиболее активно развивается радиоэлектроника. Появление новых и модернизация существующих технологий отрасли способствуют тому, что спрос на грамотных специалистов в этой сфере постоянно растет.

Радиоэлектроника — самая быстроразвивающаяся отрасль в мировом производстве, от состояния которой зависят все другие отрасли мировой экономики. По величине добавленной стоимости мировая радиоэлектронная промышленность превосходит автомобильную, авиационную, общемашиностроительную отрасли и ряд других высокотехнологичных отраслей, и, как минимум, на порядок выше, чем сырьевые отрасли страны. Области, в которых требуется знание радиоэлектроники и схемотехники постоянно расширяются. Это производство и конструирование радиоэлектронных устройств, мобильная связь, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа, кабельное ТВ, обслуживание банковского оборудования, видео- и аудиотехники и многое другое. Все эти направления активно развиваются, а значит, требуют высококвалифицированных профессиональных кадров.

В нашем городе соответствующее профессиональное образование можно получить в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК). Подготовка по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» имеет свои особенности. Это связано с быстрой сменяемостью элементной базы и конструктивно-технологических характеристик радиоэлектронных систем, освоением новых технологических процессов и оборудования, постоянным техническим перевооружением предприятий.

При этом срок подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по направлению радиоэлектроники составляет от трех до пяти лет, что сопоставимо с циклом сменяемости объектов и технологии производства. Соответственно для подготовки «всегда современных» рабочих кадров и специалистов под конкретное производство требуется инновационный подход и в определенной степени опережающее обучение.

В колледже проводят постоянный мониторинг основных тенденций в развитии радиоэлектроники, и на этой основе создается техническая, методическая и информационная инфраструктура, обеспечивающая инновационную направленность профессиональных образовательных программ.

Основное внимание в ходе обучения уделяется практико-ориентированной подготовке. Для этого в ТКУиК созданы все необходимые условия. Учебные лаборатории и производственные мастерские, в том числе Центр электронного приборостроения, оснащены промышленным оборудованием, используемым в условиях реального радиоэлектронного проектирования и производства.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) налажена тесная связь с профильными предприятиями города. Основным стратегическим партнером по данному направлению подготовки кадров является «Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники» (СПб АПРЭ). Поэтому, когда в колледже разрабатываются и реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, определяется концепция их развития в части специализации, определения профессиональных модулей обучения, совершенствования материально-технической базы лабораторий и учебно-производственных мастерских.

При участии и практической поддержке СПб АПРЭ колледж дважды (в 2008 и 2009 годах) становился победителем конкурсов в рамках национального проекта «Образование», показав лучшие результаты среди профессиональных образовательных учреждений по внедрению инноваций в процесс подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

Наиболее успешны в освоении знаний в области радиоэлектроники те ребята, которые имеют склонность к математике и естественнонаучным дисциплинам, прежде всего, к физике. Им заниматься интересно. Кроме того, наладка и регулировка радиоэлектронных устройств на современном уровне – это владение профессиональными компьютерными программами, поэтому те, кому интересна информатика и программирование так же «найдут себя» в данной специальности. С точки зрения личностных качеств, здесь, прежде всего, необходима способность к обучению и освоению новых знаний, так как область радиоэлектроники относится к очень динамичным в плане элементной базы и технологий отраслям «хай-тек».

Выпускники этого направления легко устраиваются на работу по специальности. Хотя сейчас не существует системы распределения, в колледже действует служба помощи в трудоустройстве. Эта служба начинает работу с определения баз практики. Например, на старших курсах есть технологическая практика, преддипломная – она ориентирована на конкретную специальность и проходит на предприятиях потенциальных работодателей. Это дает возможность студентам не только оценить дальнейшие возможности трудоустройства, но и проверить себя в деле, а организации – присмотреться к будущим специалистам с тем, чтобы в дальнейшем предложить им достойные вакансии.

У колледжа заключены договора с несколькими ведущими предприятиями Петербурга по прохождению практики и дальнейшему трудоустройству выпускников. Это своеобразная система раннего трудоустройства. Наши выпускники находят себе работу на будущее еще во время обучения. А компаниям, с которыми мы взаимодействуем, такое сотрудничество позволяет ориентироваться в ситуации на рынке труда и планировать программы развития персонала.

Читайте также:  Ремонт бытовой технике в уральске

Особенно много выпускников работают на ОАО «Авангард», с которым у колледжа традиционно тесные связи. Ребята, получившие диплом по этой специальности, приходят работать и на другие предприятия города – такие как ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор», ЗАО НПП «Компрессор», ООО «Универсал прибор производство», ООО «Петросорбкомплектация», ОАО «Штурманские приборы» и другие.

Кроме того, на старших курсах студентам предоставляется возможность, используя отлаженную в колледже технологию дистанционного обучения, дополнительно к основной овладеть специальностью в области управления. Это делает их более мобильными на рынке труда. То есть выпускник, обучавшийся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт электронной техники», получает еще и специальность менеджера в соответствующей сфере деятельности.

Даже выпускники, подлежащие призыву, проходят службу в вооруженных силах по соответствующей специальности, ведь большой сектор воинской службы связан с радиоэлектроникой, системами связи.

Многие продолжают учиться в вузах города. В частности, по экспериментальной программе прикладного бакалавриата с одноименным названием «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», которая реализуется Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В. И.Ульянова (Ленина) при участии ТКУиК. В отличие от других программ высшего образования, она больше ориентирована на практические знания и умения, поэтому на нее логично поступать, имея диплом об окончании колледжа и опыт работы по специальности.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) реализуется инновационная образовательная программа «Многоуровневая система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов в области электронного приборостроения». Она предусматривает последовательную реализацию различных уровней профессиональной подготовки в области радиоэлектроники: квалифицированный рабочий – техник – старший техник – прикладной бакалавр.

Где выучиться на монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов

На работу монтажником РЭА можно устроиться, имея среднее специальное образование по профильной специальности. Таких специалистов готовят учебные центры СПО (колледжи электротехники, приборостроения и т.д.).

Также у специалиста по монтажу РЭА должен быть допуск для работы с электрооборудованием. В идеале – 4 группа по электробезопасности (обслуживание установок до 1000 V).

Курсы переподготовки при этом также возможный вариант освоения новой профессии, однако, при этом у человека должен быть опыт в какой-либо смежной специальности (например, электрика).

Рабочее место

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Чем занимается монтажник радиоэлектронной аппаратуры

Как понятно из названия, монтажник занимается сборкой и комплектованием компонентов РЭА или монтажом нескольких устройств в единую систему.

Он отвечает за надежность электрических соединений при создании радиоэлектронных приборов.

Если упростить, то среди монтажников РЭА выделены несколько направлений в соответствии с технологическими операциями, которые они совершают:

монтажники готовых блоков аппаратуры;

монтажники электронных плат и компонентов;

пайщики печатных плат.

Разумеется, такое разделение целесообразно лишь на крупных предприятиях с потоковым производством техники. Но в России их со времен развала Советского Союза осталось не так уж много. Поэтому хороший монтажник должен уметь выполнять любые технологические операции.

На микропредприятиях, занимающихся сборкой серверов или компьютеров на заказ, монтажники занимаются ещё и сборкой, тестированием, комплектованием готового изделия.

Разумеется, монтажник РЭА при этом не паяет микросхему с нуля, а работает по заводской документации.

На практике, если взглянуть на большинство объявлений о трудоустройстве, монтажнику РЭА приходится иметь дело с:

монтажом, проверкой и демонтажем печатных плат;

монтажом проводов, удлинителей, жгутов и соединительных хомутов;

проверкой оборудования на работоспособность;

установкой и коммутацией системы согласно схеме (чертежу).

Все эти обязанности накладывают и специфические требования к навыкам такого специалиста. Абсолютный минимум – владеть навыками пайки компонентов печатных устройств. Однако это ещё далеко не все. Специалист должен:

уметь читать чертежи и техническую документацию для электронных устройств;

знать устройства и принципы монтируемой аппаратуры;

уметь пользоваться измерительными приборами;

уметь проводить диагностику блоков и узлов электронных устройств;

уметь проверять платы на наличие ошибок;

различать виды брака при монтаже компонентов и уметь их устранять;

знать правила техники безопасности и законодательные нормы по охране труда.

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Радиоэлектроника в современности – важнейшая отрасль народного хозяйства. И при этом для создания любого, даже самого простого электронного прибора требуются весьма специфические навыки.

Несмотря на неважное состояние радиоэлектронной промышленности в России, специалисты по сборке аппаратуры всегда востребованы на рынке труда.

Радиотехник

Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Моя профессия техник по ремонту радиоэлектронной техники

В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих специальностей выделено пять квалификационных разрядов профессии – со 2 по 6.

Монтажник РЭА и приборов 2 разряда

Умеет монтировать приборы по простым схемам и чертежам, а также проводит простейшие технологические операции: очистка и герметизация проводов и соединений, крепление с помощью клеев и мастик, демонтаж отдельных радиоэлементов и т.д.

Монтажник РЭА и приборов 3 разряда

Монтаж различных узлов, блоков и деталей по схемам средней сложности с распайкой и заделкой проводов и соединений. Монтаж радиостанций, прокладка силовых и высокочастотных кабелей по схеме, подключение и прозвонка проводов.

Читайте также:  СЕРТИФИКАТ НА РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Монтажник РЭА и приборов 4 разряда

Монтаж сложных плат с микросхемами и бескорпусными элементами, датчиков. Монтаж больших групп сложных радиоустройств, радио аппаратуры, ЭВМ, аппаратуры звукозаписи и звуковоспроизведения.

Монтажник РЭА и приборов 5 разряда

Монтаж особо сложных узлов со смешанным монтажом из различных компонентов.

Монтажник РЭА и приборов 6 разряда

Выполнение особо сложных работ по установке и креплению электронных компонентов. Монтаж опытных и экспериментальных блоков, шкафов, стеллажей радиоэлектронной аппаратуры и средств связи по схемам.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образованиеКак и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Образование (Что надо знать?):Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера:Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Код профессии11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Основные виды работ:— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

Должен знать:— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;— Приемы демонтажа.

Средняя заработная плата монтажника РЭА и приборов в России

Специалисты по монтажу радиоэлектронной аппаратуры достаточно востребованы на рынке труда. Однако речь идет в основном о выполнении простых сборочных операций: сборка серверов, пайка компонентов для датчиков, светодиодных светильников и т.д.

Заработная плата специалиста при этом серьезно зависит от квалификации. На начальном этапе специалисту могут предложить порядка 30 тысяч рублей при пятидневной занятости. В дальнейшем работодатель готов платить 50 – 60 тысяч рублей.

Особенности профессии

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Плюсы и минусы профессии монтажника РЭА и приборов

Выделим основные преимущества данной специальности:

приличная зарплата, которая повышается с ростом опыта;

технически интересная работа, если речь идет о сложном сборочном производстве;

официальное оформление при трудоустройстве.

Минусы у профессии тоже имеются:

монотонность при поточной сборке;

в основном сидячая поза и в дальнейшем – проблемы со здоровьем (заболевания опорно-двигательного аппарата, ухудшение зрения и т.д.);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *