Техническое обслуживание и ремонт вооружения и техники

Техническое обслуживание вооружения и техники.

ТО и Р ВВТ. Технологический процесс ТО и Р ВВТ.

ТО и восстановление ВВТ общие положения.

Техническое обслуживание и восстановление, как обеспечивающий процесс, присутствует на всех этапах эксплуатации объ­ектов ВВТ. Например, различают техническое обслуживание объектов ВВТ при их использовании и при хранении, отличающиеся между собой как ви­дами технического обслуживания, так и объемами, периодичностью и тех­нологической направленностью выполняемых работ.

Поддержание объекта ВВТ в установленной степени готовности его к использованию по назначению предусматривает выполнение как профилакти­ческих, так и восстановительных мероприятий на машинах. Потребность в этих мероприятиях обусловлена необходимостью компенсации снижения ре­сурса машины за счет расхода эксплуатационных материалов, старения и износа деталей, узлов.

При использовании объекта ВВТ по назначению проявляются в той или иной степени его боевые и эксплуатационно-технические свойства в ходе выполнения боевых или учебно-боевых задач. Поэтому использование можно рассматривать как основной этап эксплуатации, ради которого и создает­ся объект ВВТ. В ходе использования реализуются потенциальные качест­ва, заложенные в конструкцию объекта. При этом для обеспечения нор­мального режима работы всех агрегатов, систем и механизмов, а также выполнения требований безопасности необходимо соблюдать нормы и прави­ла, изложенные в эксплуатационной документации.

В случае, когда нет надобности в использовании объекта ВВТ по назначению, или необходимо сохранить его ресурс в течение определенно­го промежутка времени, его ставят на хранение. В ходе хранения выпол­няют целый ряд (комплекс) специальных работ, направленных на исключе­ние или снижение скорости коррозии и старения конструктивных устройств объекта ВВТ. Перед постановкой на хранение объекты ВВТ проходят специ­альную подготовку. Содержание на хранении должно быть таковым, чтобы в течение определенного срока объект ВВТ не потерял работоспособность или исправность.

В процессе эксплуатации происходит про­явление и поддержании свойств объекта согласно условиям его использо­вания.

Вспомним эксплуатационные свойства. Основные эксплуатационные свойства объектов ВВТ: подготавливаемость, экономичность, обслуживаемость, эргономичность, приспособленность к эксплуатации в различных условиях, транспортабель­ность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговеч­ность.

Подготавливаемость — это свойство объекта, характеризуемое спо­собностью его приведения в состояние готовности к движению перед ис­пользованием или применению в конкретных условиях.

Подготавливаемость объектов улучшается конструктивным усовершенс­твованием при разработке и создании новых образцов, а также путем про­ведения технических мероприятий в процессе эксплуатации.

— трудоемкость и продолжительность КО перед выходом, чел-мин,мин;

Основным показателем подготавливаемости объекта является «продол­жительность». Ее величина при параллельном выполнении работ и одинако­вой загруженности членов экипажа вычисляется делением величины трудо­емкости на число исполнителей (членов экипажа), а при неодинаковой загруженности она численно равна продолжительности выполнения работы наиболее занятым исполнителем (членом экипажа).

Обслуживаемость — это свойство объекта, характеризующее его пот­ребность и приспособленность к проведению работ по техническому обслу­живанию. Наиболее характерным оценочным показателем обслуживаемости является удельная суммарная продолжительность технического обслужива­ния. Сокращение трудозатрат достигается механизацией наиболее трудоем­ких работ, автоматизацией контроля потребности в обслуживании, сокра­щением ассортимента применяемых ГСМ и другими мероприятиями.

Периодичность и трудоемкость обслуживания объекта связаны с их эксплуатационной технологичностью. В качестве показателя эксплуатаци­онной технологичности принято соотношение затрат времени на обслужива­ние на один час использования по назначению.

Наиболее характерными оценочными показателями обслуживаемости являются:

периодичность STOi и продолжительность tTOi выполнения основных видов ТО;

удельная суммарная продолжительность видов ТО за назначенный ре­сурс Туд;

Приспособленность к эксплуатации в различных условиях характери­зуется возможностью реализации показателей, потенциально присущих объ­екту, в любых условиях его применения по назначению

К числу некоторых показателей, характеризующих приспособленность объекта к эксплуатации в различных условиях окружающей среды, относятся:

температура окружающей среды, при которой машина может двигаться на всех передачах, реализуя полную мощность двигателя;

периодичность обслуживания воздухоочистителей при различной запы­ленности воздуха.

Надежность комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий применения объектов состоит из сле­дующих свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе техничес­кого обслуживания и ремонта. Под предельным состоянием понимается та­кое состояние машины, при котором ее дальнейшее применение по назначе­нию недопустимо или нецелесообразно.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособ­ленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений и к восстановлению работоспособного состояния путем прове­дения технического обслуживания и ремонтов.

Принятая система технического обслуживания направлена на обеспе­чение постоянной работоспособности узлов, систем и агрегатов, предуп­реждение преждевременных выходов их из строя. В то же время вследствие целого ряда причин конструктивного, производственного и эксплуатацион­ного характера появляются отказы.

С наработкой потребное время на выполнение необходимого объема работ видов ТО увеличивается.

Трудоемкость устранения отказов в различных интервалах наработки также имеет тенденцию к возрастанию, которая объясняется не только возрастанием количества отказов с увеличением наработки, но и слож­ностью отказов, которые требуют больших трудозатрат на их устранение.

Необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ре­монту в процессе применения ВВТ свидетельствует о том, что такие свойства, как обслуживаемость, безотказность и ремонтопригод­ность, не являясь в прямом смысле боевыми свойствами, тем не менее при оценке боевой эффективности объекта ВВТ должны быть поставлены в один ряд с боевыми, т.к. вопросы технического обслуживания и ремонта оказывают непосредственное влияние не только на подвижность объектов ВВТ, но и на эффективность их боевого использования в целом.

В процессе эксплуатации объектов ВВТ поддерживается и восстанавливается их качество.

Техническое обслуживание вооружения и техники.

Техническое обслуживание включает комплекс операций по под­держанию работоспособности и исправности вооружения и техники при ис­пользовании по назначению, хранении и транспорти­ровании. Оно осуществляется в целях обеспечения постоянной их готов­ности к использованию (боевому применению) и надежной работы в ходе выполнения поставленных задач. Проводится при подготовке, в ходе и после использования.

В целях поддержания вооружения и техники в высокой степени го­товности техническое обслуживание всех его составных частей совмещается по месту и времени.

Объем и порядок выполнения работ установленных видов технического обслуживания, периодичность их проведения определяются техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин.

Для проведения технического обслуживания и проверки состояния машин всех групп в целях поддержания их в постоянной боевой готовности в воинских частях ежемесячно проводятся парковая неделя и не менее двух парковых дней (кроме парково-хозяйственных дней и времени, выделяемого на проведение номерных, сезонного и регламентированного технических обслуживаний).

Парковые недели, парковые дни проводятся под руководством командиров воинских частей с привлечением всего личного состава.

Парковые недели (6 дней) и парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки воинской части и расписаниями занятий подразделений. В воинской части и подразделении составляется план проведения парковой недели. В процессе их проведения работы ежедневно планируются в объеме полного учебного дня.

В парковые недели, парковые дни личный состав подразделений обслуживания и ремонта воинских частей может привлекаться только для оказания помощи экипажам (механикам-водителям, водителям или личному составу, закрепленным за машинами) в обслуживании и ремонте машин.

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Виды ремонта, технология их выполнения.

Ремонт вооружения организуется в соответствии с требованиями приказов МО и действующими руководящими документами Центрального довольствующего органа.

Во всех структурах составляются планы среднего и капитального ремонта ВВТ.

Организация ремонта включает: определение предполагаемого количества вооружения и техники, требующих ремонта; определение возможностей по ремонту; определение места и времени размеще­ния и развертывания ремонтных средств; планирование ремонта.

Чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ уста­навливается для его ремонтных подразделений;

Ответственность за организацию комплексного ремонта вооружения возлага­ется на заместителя командира воинской части по вооружению. Начальники служб части организует и обеспечивает ремонт вооружения. Они организует и обеспечивает ремонт, вхо­дящего составной частью в образцы вооружения, других родов войск и служб (по согласованию с соответствующими начальни­ками родов войск и служб).

Ремонт осуществляется силами и ремонтных подразделений частей, экипажами (водителями).

На марше. Замыкание походных колонн части уточняют причи­ны и характер повреждений (неисправностей) и в пределах установленного времени выполняют текущий ремонт вооружения и техники на маршрутах движения.

Ремонт всех составных частей образца вооружения в воин­ских частях проводится комплексно, то есть совме­щение по месту и времени. Ремонт вооружения и его составных частей проводится в объемах, предусмотренных эксплу­атационной и ремонтной документацией.

Вооружение, подлежащее ремонту, записывается началь­ником службы в книгу учета неисправного вооружения и техники (форма 33 Руководства по учету) с указанием вида ремонта или технического обслуживания его составных частей (ТО-2, РТО, КР, РР, СР, ТР, перемонтаж).

Для ВВТ в зависимости от их технического состояния, характера повреждений, трудоемкости работ, сте­пени восстановления ресурса установлены следующие виды ремонта:

Текущий ремонт (ТР). Сдача в ТР вооружения в ремонтное подраз­деление части осуществляется по распоряжению начальника служ­бы части, а в ремонтный орган соединения — по на­рядам на ремонт службы соединения.

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ ALKO

Средний ремонт (СР) до 3-х ремонтов. Сдача вооружения в СР производится по нарядам

службы соединения или округа.

Капитальный ремонт (КР).

Регламентированный ремонт (РР) — для ВВТ, находящегося на ДХ.

Сдача в КР и РР вооружения производится по нарядам службы военного округа.

Для агрегатов — текущий и капитальный ремонт.

Подготовка вооружения к отправке в ремонт производится в воинской части, которой оно принадлежит. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир воинской части, за своевременность отправки вооружения в ремонт — начальник службы части.

Прием вооружения и техники в ремонт осуществляется: ремонт­ным подразделениям по распоряжению заместителя командира части по вооружению (начальника соответствующей службы).

Все вооружение и техника принятая в ре­монт, учитываются в ремонтных подразделениях в книгах учета ремонта вооружения, техники и имущества.

В ремонтной части ведется план-график комплекс­ного ремонта вооружения и техники.

Ремонт вооружения и техники может осуществляться агрегатным, индивидуальным или комбинированным методами.

Агрегатный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части заменя­ются новыми или заранее отремонтированными.

Индивидуальный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части снимают­ся, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец вооружения и техники.

Комбинированный метод — отдельные агрегаты и другие сос­тавные части ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или зара­нее отремонтированными.

Виды ремонта, технология их выполнения.

Виды ремонта для конкретных образцов вооружения и техники и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудо­емкость, технические условия и технологические процессы, нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются руководствами, приказами и директивами соответствующих начальников главных и центральных управлений, родов войск, специальных войск и служб — генеральных заказчиков образцов вооружения и техники.

Вид Текущий ремонт.

Проводится по мере выхода машин (агрегатов) из строя при их использовании в период отработки межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Обеспечение или восстановление ра­ботоспособности образца вооруже­ния путем замены и (или) восстанов­ления отдельных частей.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предусмот­рено при теку­щем ремонте.

Кто проводит. Подразделения технического об­служивания, ре­монта и регла­ментно-настроеч­ных работ части с привле­чением расчетов (экипажей) и во­дителей машин.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материа­лы согласно нор­мам расхода па эксплуатацию. Оборудование подразделений технического обслуживания, ремонта и рег­ламентно-наст­роечных работ. Инструмент и принадлежнос­ти одиночного и группового комплектов ЗИП.

Руководящие документы. Эксплуатационные документы.

Продолжительность. Не более 3 суток.

Вид Средний ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового ремонта.

Назначение ремонта. Восстановление исправности (рабо­тоспособности) и час­тичное восстанов­ление ресурса об­разца вооружения с заме­ной или вос­станов­лением сос­тавных частей и контролем техни­ческого состояния составных частей. В объеме, установленном в нормативно-технической документацией и действующими руководствами по войсковому ремонту машин каждой марки.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении не­исправностей, уст­ранение которых действующими ру­ководящими доку­ментами преду­смотрено при среднем ремонте. После истечения ресур­са (срока) ДО СР.

Кто проводит. Ре­монтно-восста­новительные ба­зы округа или армии, ремонтно-вос­стано­вительные части соедине­ний, если в них предус­мотрено прове­дение среднего ремонта. Привлекаются экипажи машин на весь период ремонта.

На каждую машину, отправляемую в средний ремонт, составляется акт технического состояния.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нормам расхо­да на средний ремонт. Обору­дование окружных и ар­мей­ских ремонтно-восстанови­тельных баз и ре­монтно-вос­стано­витель­ных частей соединений

Руководящие документы. Руководство по сред­нему (вой­сковому) ре­монту, эксплуатационные документы. Нормы расхода ЗИП и ма­териалов на сред­ний ремонт

Продолжительность. Не более 30 суток.

Вид Капитальный ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Восстановление исправности и полного или близ­кого к полному восстановлению ресурса образца вооружения с за­меной или восста­новле­нием любых его частей, вклю­чая базовые.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предус­мотрено при КР. После истече­ния ресурса (сро­ка) до КР.

Кто проводит. Стационарные ремонтные пред­приятия военных округов и центрального подчинения.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нор­мам расхо­да на КР. Обо­рудование ста­ционарных ре­монтных пред­при­ятий воен­ных ок­ругов и центрального подчинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному ремонту (техничес­кие условия на ка­питальный ре­монт). Нормы рас­хода ЗИП и мате­риалов на капи­тальный ре­монт.

Вид Регламен­тированный ремонт.

Назначение. Полное или близкое к полному восстановление ре­сурса и надеж­нос­ти образца воору­жения, находяще­гося на длитель­ном хранении.

Периодичность проведения. После истече­ния срока, уста­новлен­ного ру­ководящими до­кументами.

Кто проводит. Стационарные ремонтные предприятия военных округов и центрального подчине­ния.

Материально-техническое. ЗИП и мате­ри­алы согласно нормам расхо­да на регламен­ти­рован­ный ре­монт. Обору­до­вание стаци­онар­ных ре­монтных пред­приятий во­ен­ных округов и центрального под­чинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному или регламентирован­ному ремонту (тех­нические условия на капитальный или регламенти­рованный ремонт). Нормы расхода ЗИП и материалов на регламенти­ро­ванный ремонт.

Технологический процесс ремонта включает:

— приемку объекта в ремонт;

— частичную разборку, наружную мойку и чистку;

— разборку объекта, внутреннюю чистку корпуса и башни;

— ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц;

— дефектовку корпуса, башни и ходовой части;

— ремонт корпуса и башни;

— монтаж и техническое обслуживание ходовой части;

— монтаж и техническое обслуживание моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления;

— монтаж и техническое обслуживание систем башни;

— стационарные испытания;

— комплексный контроль качества ремонта и устранение дефектов;

— наружная окраска корпуса и башни;

— установка гусениц, настройка комплекса вооружения;

— пробеговые испытания, устранение дефектов;

— доукомплектование объекта, сдача из ремонта.

В процессе частичной разборки, наружной чистки и мойки выполняются следующие работы:

— демонтаж пулеметов;

— наружная мойка и чистка;

— установка на пост ремонта;

— вывешивание корпуса;

— снятие гусениц, грязевых щитков, наружных топливных баков, ящиков комплектов ЗИП-О;

— слив топлива, масла, охлаждающей жидкости.

В ходе разборки объекта выполняются следующие работы:

— снимаются аккумуляторные батареи, баллоны ППО, приборы наблюдения и прицеливания, блоки и узлы вооружения, связи, электрооборудования и др. системы;

— осуществляется разборка ходовой части, МТО, отделения управления.

Ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц:

После разборки объекта агрегаты, узлы и приборы поступают на специализированные участки, где производится их наружная чистка, мойка, внешний осмотр и инструментальная дефектовка. Затем составные части делятся на три группы.

К первой группе относятся составные части, имеющие внешние повреждения, которые не позволяют их использование по назначению. Данные составные части сдаются на склад воинской (ремонтной) части с последующей их отправкой на предприятия капитального ремонта или в металлолом.

Ко второй группе относятся составные части, которые признаны исправными по результатам инструментальной дефектовки и имеют требуемый запас ресурса до очередного планового ремонта. Эти составные части после дополнительного технического обслуживания используются для последующей установке их на объект.

К третьей группе относятся составные части, которые по результатам внешнего осмотра и инструментальной дефектовки требуют ремонта, технического обслуживания и могут быть отремонтированы в ремонтном подразделении (части). Данные составные части отправляются на специализированные участки для ремонта с целью дальнейшего использования при восстановлении объекта.

На специализированных участках производится их частичная разборка, мойка деталей, дефектовка и ремонт деталей. После дефектовки негодные детали заменяются на исправные. Отремонтированные узлы и агрегаты, после покраски, отправляют на сборку объекта.

Дефектовка корпуса, башни и ходовой части:

Результаты дефектовки заносят в дефектовочную ведомость, на основании которой делается заявка на необходимые запасные части, материалы и специалистов.

Если в процессе дефектовки корпуса (башни) обнаружено, что объект не может быть восстановлен в данном ремонтном органе, то решение о его дальнейшем восстановлении принимает вышестоящий начальник.

Ремонт корпуса и башни:

-сварочные и слесарные работы по ремонту корпуса

-правка резьбовых отверстий

-правка и заварка грязевых щитков, надгусеничных полок и пылевых щитков

-правка и ремонт ящиков для предметов ЗИП-О

-замена резиновых прокладок и уплотнений

-зачистка отремонтированных участков корпуса и башни

-грунтовка и покраска.

Монтаж и техническое обслуживание ходовой части:

-монтаж узлов ходовой части;

-установка объекта на гусеницы;

-заправка узлов ходовой части маслами и смазками.

-установить аккумуляторные батареи;

-заправить объект топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

-установить ограждение ведущих колес, для проведения стационарных испытаний.

После этого проводят стационарные испытания.

В ходе проведения стационарных испытаний проверяется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, приводов управления силовой установкой и трансмиссией. Функционирование двигателя, трансмиссии и обеспечивающих систем контролируется по показаниям КИП. Кроме того, проверяется работоспособность средств связи, коллективной защиты, приборов наблюдения и прицеливания, пушки, СТВ, и др. систем.

Проведенные стационарные испытания позволяют провести комплексный контроль качества ремонта и последующее устранение дефектов.

В последующем проводится: наружная окраска корпуса и башни, установка гусениц и настройка комплекса вооружения.

Читайте также:  Работа в москве ремонт бытовой техники с обучением

Пробеговые испытания проводятся в соответствии с разделом Технических требований на испытания объекта после ремонта, изложенном в руководстве по войсковому ремонту. В ходе пробеговых испытаний проверяется:

— работа двигателя и его систем, работа силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта на подъемах и спусках;

— работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ);

— работоспособность средств связи;

— работоспособность системы ТДА и др. систем объекта.

Результаты стационарных и пробеговых испытаний отражаются в протоколе.

Дефекты, выявленные в ходе пробеговых испытаний, устраняются комплексной бригадой специалистов.

После проводится доукомплектование объекта и сдача его из ремонта.

Отчетная документация ремонтного подразделения (части) по ремонту объектов должна отражать:

— выполнение ремонтными подразделениями (частями) планов (заданий) по ремонту;

— качество ремонта;

— наличие объектов, требующих ремонтов;

— данные о наличии и расходе агрегатов, запасных частей и материалов.

В ремонтном подразделении (части) каждый объект (агрегат), поступивший в ремонт, учитывается в Книге учета ремонта вооружения, техники.

На каждый объект, поступивший в средний ремонт, после его приема и подписания акта технического состояния заводится Дело ремонта объекта, которое имеет следующую структуру:

— титульный лист;

— опись дела;

— наряд на ремонт;

— акт технического состояния;

— дефектовочная ведомость;

— контрольно-операционная карта ремонта объекта;

— протокол стационарного и пробегового испытания объекта;

— накладная на запасные части;

Акт технического состояния и дефектовочная ведомость являются документами, отражающими техническое состояние всех систем, агрегатов, узлов, приборов и деталей объектов, поступивших в ремонт.

Контрольно-операционная карта объекта предназначена для учета выполнения демонтажно-монтажных работ. В карте указаны все основные операции при ремонте объектов. Соответствующие должностные лица (командир взвода регламента и ремонта, командир ремонтного отделения, командир отделения технической диагностики) указывают дату выполнения каждой из указанных операций и ставят свою подпись.

В протоколе стационарного и пробегового испытания объекта фиксируется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, продолжительность работы двигателя, показания КИП обслуживающих его систем. Кроме того, отражается эффективность функционирования средств (внутренней и внешней) связи, приборов наблюдения и прицеливания, СТВ и др. систем. В заключении отмечаются дефекты, выявленные в процессе испытаний, необходимые работы по их устранению и допуск на пробеговые испытания объекта отражается его наработка, а также наработка двигателя, трансмиссии и обслуживающих систем по показаниям КИП, наработка силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта остановочным тормозом на подъемах и спусках, правильность регулировки приводов управления, работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ), средств связи, системы ТДА и др. систем.

В накладной записываются все запасные части полученные со склада и установленные на объект.

Оформление приема объектов из ремонта производится после предъявления приемщиком доверенности.

В формуляре на отремонтированный объект делаются следующие записи:

— данные о произведенном ремонте;

— сведения о выполненных работах (замененных агрегатах), категория замененных агрегатов;

— результаты проверки измерительных приборов и освидетельствования баллонов.

Записи должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены печатью.

Организация технического обслуживания и ремонта вооружения

Техническое обслуживание вооружения заключается в обяза- тельном и своевременном проведении работ по проверке его исп- равности (или функционирования) и уходу за ним в объеме, пре- дусмотренном для предупреждения возникновения отказов и неисправностей и уменьшения изнашивания деталей, узлов, агре- гатов и механизмов.

Система технического обслуживания — планово-предупреди- тельная, т.е. техническое обслуживание проводится в обязатель- ном порядке в заранее установленные сроки (после определенно- го пробега или работы в часах (циклах) или числа пусков).

Работы по обслуживанию вооружения подразделяются на кон- трольные осмотры, ежедневное техническое обслуживание, тех- ническое обслуживание № 1 и 2, сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр (КО) проводится перед выходом машин из парка, перед выполнением боевых учебных стрельб, перед боем и на привалах при совершении марша.

При КО проводятся практические работы по проверке рабо- тоспособности (функционирования) вооружения, проверке крепления элементов вооружения, наличия возимого ЗИП, ка- чества и полноты боекомплекта, заправки эксплуатационными материалами.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится после возвращения машины в парк после стрельб, на марше после су- точного перехода, в перерывах между боевыми действиями.

ЕТО проводится для подготовки вооружения к использованию путем пополнения израсходованных материалов и боеприпасов, проверки наличия, крепления и работоспособности основных конструктивных элементов вооружения и его ЗИП, а также вы- полнения при необходимости специальных работ. Объем работ по ЕТО включает работы КО.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится для подго- товки вооружения к использованию и обеспечения его безотказ- ной работы в пределах назначенной наработки. Для этого выпол няются все работы ЕТО и дополнительно осуществляется проверка исправности основных конструктивных элементов воо- ружения.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предусматривает работы по ТО -1 и дополнительные работы по углубленной проверке исп- равности всех конструктивных элементов вооружения. При необ- ходимости проводится восстановление параметров вооружения и его технического состояния (например, эксплуатационных харак- теристик стабилизатора).

Сезонное обслуживание вооружения проводится два раза в год для подготовки его к весенне-летнему и осенне-зимнему перио- дам эксплуатации. Оно заключается в выполнении очередного технического обслуживания ТО -1 или ТО-2 и ряда дополнитель- ных работ. Перевод вооружения и техники с одного периода эксп- луатации на другой производится с наступлением устойчивой температуры воздуха соответственно ниже или выше +5 °С. Дата перехода с одного периода на другой объявляется приказом по во- инской части.

Оформление результатов ТО-1 и ТО-2. Результаты ТО -1 и ТО-2 машины и ее вооружения заносятся в формуляр, который являет- ся основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию, хранение и ремонт машины и ее вооружения. В формуляр машины заносятся также данные по учету стрельб из пушки и пулеметов и данные по учету моточасов работы прибо- ров управления огнем. Отметки в формуляре скрепляются подпи- сью командира роты. Формуляры машин, поставленных на длите- льное хранение, находятся в батальоне вместе с карточками хранения, формуляры остальных машин — в роте. В военное вре- мя формуляры хранятся в машинах.

Техническое обслуживание стрелкового оружия (объединенное КО и ЕТО для бронетанковой техники) проводится при подготов- ке к стрельбе, немедленно после стрельбы, нарядов и занятий, ежедневно в боевой обстановке и не реже одного раза в семь дней, если оружие не применяется. ТО -1 проводится при поступлении оружия в воинскую часть, после учений или не реже одного раза в два-три месяца. При этом производится проверка всех узлов ору- жия на функционирование с заменой износившихся деталей за- пасными. ТО-2 проводится один раз в три-четыре месяца, а ору- жия, находящегося на длительном хранении, один раз в пять лет с полной дефектацией деталей оружия.

При проведении обслуживания (уходе) пулемет и гранатомет (а также такие сложные части пушки, как затвор) могут разбира- ться с последующей сборкой. Различают два вида разборки: не- полную и полную. Неполная разборка производится для чистки, осмотра и смазки перед стрельбой и после стрельбы, полная раз- борка — для чистки, осмотра и смазки при сильном загрязнении, после дегазации и дезактивации, при получении и постановке на длительное хранение.

Ремонтом называется комплекс работ для поддержания и вос- становления исправности или работоспособности вооружения. В зависимости от сложности и трудоемкости ремонта установле- ны следующие его виды: текущий и капитальный.

Текущим ремонтом называется ремонт, осуществляемый в про- цессе эксплуатации путем замены и восстановления отдельных частей изделий и проведения регулировочных работ. Текущий ре- монт с устранением небольших повреждений производится на месте экипажами (расчетами) или ремонтными подразделениями ремонтной роты в воинских частях и отдельного ремонтно-вос- становительного батальона в соединениях с обязательным при- влечением к работе экипажей (расчетов). Если ремонт или тех- ническое обслуживание производится в подразделении с привле- чением ремонтных органов, то техническое руководство осущест- вляется командиром подразделения.

Начальник ремонтного органа воинской части производит прием вооружения в ремонт под расписку в книге учета материа- льных средств, выданных во временное пользование, а о прове- денных работах делает записи в формулярах (паспортах).

Продолжительность ремонта стрелкового оружия не должна превышать трех суток. Отремонтированное оружие должно быть возвращено подразделению сразу после ремонта.

Выдача вооружения воинской части производится начальни- ком ремонтного органа под расписку приемщика, сдавшего воо- ружение в ремонт, в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование. Приемщик должен сверить записи о ремонте в книге учета ремонта с фактически выполненным объе- мом работ, проверить качество ремонта, правильность записей в

формулярах (паспортах), сверить по номерам стрелковое оружие и после этого расписаться в указанной книге.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники лыткарино импульс

При ведении боевых действий ремонт и техническое обслужи- вание вооружения ремонтными органами воинских частей и сое- динений организуются в соответствии с планом технического обеспечения. Ремонт производится в местах выхода его из строя, в ближайших укрытиях или в районе развертывания ремонтных органов.

Для поддержания высокой боеспособности воинских частей и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий в пер- вую очередь ремонтируется вооружение, необходимое воинской части для выполнения боевой задачи, а также вооружение, кото- рое может быть отремонтировано в кратчайший срок. Основной метод ремонта агрегатный, так как ремонт путем замены агрега- тов резко сокращает время восстановления вооружения.

Капитальным ремонтом называется ремонт, осуществляемый в целях восстановления неисправности и полного или близкого к нему технического ресурса изделия с заменой и восстановлением любых его частей и их регулировкой. Капитальный ремонт воору- жения производится в стационарных (окружного и центрального подчинения) ремонтных органах. Капитальный ремонт, если это не связано с боевыми повреждениями, является плановым в отли- чие от текущего, который выполняется по мере необходимости.

Вооружение, отправляемое в ремонт, должно быть укомплек- товано, проверено на безопасность при транспортировании и должно иметь необходимую документацию. Снимать с отправляе- мого в ремонт вооружения какие-либо детали, узлы, приборы и агрегаты и подменять их другими образцами запрещается.

Как показал опыт Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, четко организованные техническое обслуживание и ремонт дают возможность быстро и в значительной мере восста- навливать боеспособность воинских частей и подразделений.

Основой обеспечения постоянной готовности ВВТ к использованию по назначению является проведение в установленные сроки контроля их технического состояния с последующим полным и качественным выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями нормативной технической документацией (НТД) и реальным техническим состоянием.

Непосредственная ответственность за техническое состояние и готовность к использованию по назначению, организацию контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта ВВТ возлагается на командира подразделения.

Инструкцией о порядке технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь в мирное время, утвержденной приказом Министерства обороны Республики Беларусь 25.10.2004 № 41 установлена единая система технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах.

Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению качества артиллерийского вооружения являются:

· контроль технического состояния,

· техническое обслуживание,

Целью контроля технического состояния образца артиллерийского вооружения является определение фактических значений показателей и качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление их с требованиями, установленными нормативно-технической документацией (НТД), с целью оценки технического состояния данного образца.

В связи с внедрением технического обслуживания с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию в ВС РБ введены следующие виды контроля технического состояния ВВТ:

· контрольный осмотр (КО);

· контрольно-технический осмотр (КТО);

· техническое диагностирование (ТД);

· инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца артиллерийского вооружения.

Контрольный осмотр ― совокупность операций, которые должны проводить члены экипажа (расчета), водитель (механик-водитель) в целях определения степени готовности образца ВВТ к применению по назначению.

Контрольно-технический осмотр ― совокупность операций, которые должны проводить специалисты подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца ВВТ, а также объемов его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Технические обслуживания проводятся с целью профилактики износовых отказов и устранения обнаруженных в ходе обслуживания отказов и неисправностей. Технические обслуживания планируются и носят предупредительно-восстановительный характер. Единая система комплексного технического обслуживания основана на обязательном проведении установленных видов технического обслуживания в зависимости от величины наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.

Основой обеспечения постоянной боевой готовности ракетно-артиллерийского вооружения является своевременное, полное и качественное проведение, комплексных технических обслуживаний, предусмотренных эксплуатационной документацией.

Использование для занятий, учений и боевых стрельб вооружения, не прошедшего очередного (запланированного) номерного технического обслуживания, запрещается.

Техническое обслуживание артиллерийского вооружения заключается в проверке его укомплектованности и исправности, настройке и регулировке, смазывании и заправке (дозаправке) эксплуатационными материалами и устранении отказов и неисправностей. При техническом обслуживании, кроме того, заменяются детали с ограниченными сроками службы и хранения, проверяются средства измерений и подвергаются техническому освидетельствованию грузоподъемные машины и сосуды высокого давления.

Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта, установленная инструкцией о порядке технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь в мирное время, Инструкция по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения, ракет и боеприпасов в Вооруженных Силах Республики Беларусь предусматривают следующие виды технического обслуживания при использовании вооружения:

· по этапам эксплуатации ― техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении;

· по регламентации выполнения ― техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентированное техническое обслуживание (РТО);

· по периодичности и объемам проведения ― ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом;

· по условиям эксплуатации ― сезонное обслуживание (СО).

Техническое обслуживание с периодическим контролем ― техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния проводится с установленными НТД периодичностью и объемом, а объем, остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.

Регламентированное техническое обслуживание ― техническое обслуживание, предусмотренное НТД и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в них, независимо от технического состояния образца ВВТ в момент начала технического обслуживания. Сведения о назначении видов обслуживания, периодичности и месте его проведения, привлекаемом личном составе, материально-техническом обеспечении и нормативной документации приведены в таблице.

Техническое обслуживание артиллерийского вооружения, состоящего из нескольких составных частей, проводится комплексно, то есть совмещение по месту и времени для всех составных частей. Виды и периодичность технического обслуживания составных частей артиллерийского вооружения определяются периодичностью технического обслуживания его основной составной части. Если к моменту проведения номерного технического обслуживания вооружения наработка (продолжительность эксплуатации) отдельной его составной части составляет менее 50 % установленной, для нее проводится обслуживание на одну ступень ниже. При этом должна обеспечиваться работоспособность этой составной части до очередного планового технического обслуживания образца вооружения.

Контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание и текущий ремонт артиллерийского вооружения не планируются.

Контрольно-технический осмотр, техническое диагностирование, техническое обслуживание № 1, l x, 2, 2 х, техническое обслуживание № 2 х с переконсервацией и контрольным пробегом, сезонное обслуживание, регламентированное техническое обслуживание, а также средний ремонт, капитальный ремонт и регламентированный ремонт ВВТ в мирное время являются, как правило, плановыми. Время для проведения номерных технических обслуживании и РТО предусматривается планом боевой подготовки, планами эксплуатации и ремонта РАВ, а также расписаниями занятий подразделений.

Запрещается нарушать периодичность и объем технических обслуживаний вооружения без специальных указаний центрального довольствующего органа.

Техническое обслуживание с периодическим контролем, номерные технические обслуживания, сезонное и регламентированное техническое обслуживание, ремонт по техническому состоянию ВВТ планируются в планах эксплуатации и ремонта (перспективных, годовых и месячных) начальников служб в соответствии с установленными периодичностью и объемами их проведения и совмещаются по времени и месту проведения с очередным контрольно — техническим осмотром или с техническим диагностированием. Объемы их проведения могут уточняться по результатам контроля технического состояния образцов ВВТ.

В планы эксплуатации и ремонта также включаются работы (технологические операции) по подготовке и обеспечению технического освидетельствования, которые являются составной частью технического обслуживания ВВТ, и проводятся силами экипажей (расчетов) под руководством командиров подразделений.

Техническое обслуживание вооружения проводится на местах хранения вооружения или на пунктах технического обслуживания и ремонта, оснащенных в соответствии с действующими нормами содержания технологического оборудования. Подвижные ремонтные средства используются только во время сборов, учений, маневров, полевых выходов или по решению заместителя министра обороны РБ по вооружению в пределах установленных норм расхода ресурса.

В целях осуществления всесторонней проверки наличия, технического состояния и правильности хранения вооружения в войсковых частях организовывается проведение текущих осмотров (ТОс), контрольно-технических осмотров (КТО).

Контрольно-технический осмотр артиллерийского вооружения проводится специалистами подразделений, членами экипажей (расчетов) под руководством заместителей командиров подразделений по вооружению не реже одного раза в полгода, как правило, при их подготовке к хранению или к сезонной эксплуатации, а образцов артиллерийского вооружения длительного хранения – один раз в год. По результатам контрольно-технического осмотра образца ВВТ составляется дефектовочная ведомость и организуются техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. Личный состав экипажей (расчетов) и ремонтных подразделений, участвующих в проведении технических обслуживании, должен пройти необходимую подготовку и специализироваться по видам работ, за полноту и качество проведения которых он несет ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *