Техническое обслуживание и ремонт техники связи и асу

Техническое обслуживание – комплекс работ, по поддержанию ТС и АСУ в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и использовании по назначению.

ТО-2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

— измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

— проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);

— проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведён текущий ремонт.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений.

При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерения ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

Результаты ТО-2 на технике связи и АСУ, значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта).

20 Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, в ходе подготовки к нему.

— уточнить наличие техники связи и АСУ, подлежащей техническому обслуживанию;

— уточнить силы и средства, выделяемые для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

— подать заблаговременно заявки на необходимое военно-техническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

— провести занятия и инструктажи личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальное обеспечение;

— проверить готовность специализированных рабочих мест и бригад к выполнению работ;

Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, в ходе его проведения.

— осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от решения задач технического обслуживания;

— оказывать помощь инженерно-техническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

— контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

— следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности;

Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, по его окончанию.

— проверить и принять выполненные работы;

— обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

— подвести итоги технического обслуживания;

— поставить задачи по устранению выявленных недостатков и организовать их устранение;

— доложить по команде о наличии неисправной техники.

Содержание подведения итогов технического обслуживания с личным составом подразделений.

При подведении итогов технического обслуживания с личным составом подразделений анализируются и оцениваются:

— уровень подготовки личного состава и состояние техники;

— материальное обеспечение работ;

— полнота и качество выполнения работ;

— организация взаимодействия при обслуживании комплексных объектов;

— неисправности, выявленные в ходе работ, их причины и меры по предотвращению;

— соблюдение правил и мер безопасности;

— правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

— качество и целенаправленность воспитательной работы;

— лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

Ремонт есть комплекс работ, проводимых с целью восстановления исправности или работоспособности, а также восстановления ресурса техники связи, АСУ и РТО, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.

· Устранение отказов и повреждений

· Восстановление израсходованного ресурса.

Ремонт может быть:

· По месту проведения

Войсковым называется ремонт, проводимый в местах базирования частей или расположения неисправной техники связи, АСУ и РТО силами и средствами эксплуатирующих частей, ремонтных органов центрального и окружного подчинения или предприятий промышленности.

Заводским называется ремонт техники связи, АСУ и РТО в ремонтных органах центрального или окружного подчинения, а также на предприятиях промышленности, при передаче в которые техника снимается с эксплуатации.

· Может быть

Для частичного или полного восстановления израсходованного ресурса (срока службы) проводятся плановые ремонты, постановка на которые осуществляется в соответствии с планом эксплуатации и ремонта.

Восстановление исправности и работоспособности после отказов и повреждений относится к неплановому ремонту, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

· В зависимости от сохранения принадлежности ремонтируемых составных частей

Обезличенным называется ремонт, при котором принадлежность отремонтированных составных частей к определенному типу техники связи, АСУ и РТО не сохраняется.

Необезличенным называется ремонт, при котором принадлежность составных частей техники связи, АСУ и РТО сохраняется.

В зависимости от задач, объема и степени восстановления ресурса для техники связи, АСУ и РТО устанавливаются предусмотренные единой системой комплексного ремонта вооружения и военной техники следующие виды ремонта:

— текущий ремонт (ТР);

Текущим называется ремонт, выполняемый в целях восстановления или обеспечения работоспособности техники после отказов и повреждений и состоящий в замене или восстановлении отдельных составных частей с последующей их регулировкой.

Текущий ремонт является неплановым и выполняется, как правило, в местах размещения или базирования техники связи, АСУ и РТО.

По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта техники относятся поиск отказавших составных частей и элементов с применением встроенной системы контроля и штатных средств измерений, входящих в комплект поставки техники связи, АСУ и РТО, замена легкосъемных, а также другие восстановительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт производится прошедшим специальную подготовку личным составом, за которым закреплена техника

— средний ремонт (СР);

Средним называется ремонт техники связи, АСУ и РТО, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном ремонтной документацией,

— капитальный ремонт (КР);

Капитальным называется ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления израсходованного ресурса техники связи, АСУ и РТО с заменой или восстановлением любых составных частей.

Средний и капитальный ремонт техники производится после выработки

с учетом решения комиссии о невозможности продления ресурса

На технике, не выработавшей межремонтные ресурсы, но по техническому состоянию требующей среднего или капитального ремонта, может проводиться неплановый ремонт.

— регламентированный ремонт (РР).

Регламентированный ремонт заключается в полном (или близком к полному) восстановлении ресурса техники связи, АСУ и РТО. Данный вид ремонта вводится по мере поступления в войска нормативнотехнической документации и указаний по организации и месту его производства по каждому конкретному типу (составным частям) техники связи, АСУ и РТО.

Регламентированный ремонт организует тыл ВВС.

Вид проводимого ремонта техники связи, АСУ и РТО определяется ее техническим состоянием. Для комплексных образцов техники связи, АСУ и РТО с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой составной части определяется ее техническим состоянием.

Основанием для отправки воинской частью техники связи и АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный соответствующим довольствующим органом. Отправка должна быть произведена по номенклатуре и в сроки, указанные в наряде.

Наряды на ремонт техники связи и АСУ выдаются в строгом соответствии с планом эксплуатации и ремонта. Сверхплановая отправка в ремонт может производится только по разрешению начальника, которому подчинены ремонтные органы.

Право выдачи нарядов на ремонт техники связи и АСУ предоставляется довольствующим органам (должностным лицам) по решению начальника, которому подчинены ремонтные органы. Перечень этих органов и должностных лиц доводится до соответствующих ремонтных органов.

6. Исходные данные и порядок составления планового задания экипажу на проведение ТО

Экипажам, расчетам и водителям их непосредственные командиры (начальники) выдают плановые задания (приложение 63) накануне проведения парково-хозяйственного дня. В задании устанавливаются перечни выполняемых работ, их исполнители и время проведения.

7. Порядок подготовки и сдачи ТС в ремонтные органы и получения ее из ремонта

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонтные органы с возвратом в воинскую часть, с учета части не снимается. Техника отправляется в комплекте, обеспечивающем все виды работ, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Средства подвижности должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года и обеспечивать перемещение техники связи и АСУ своим ходом. В бензобаках должно быть не менее 1/4 заправки горючего.

Из комплекта техники связи и АСУ в части оставляется следующее имущество:

одиночный комплект ЗИП-О;

специальный инструмент, запасные колеса средств подвижности и шанцевый инструмент;

переносные средства измерений, часы и секундомеры;

телефонные аппараты, пишущие и счетные машинки;

паяльные лампы, пылесосы, тара для электролита, воды масла и горючего;

приборы радиационной и химической разведки, комплекты специальной обработки.

Отправка техники связи и АСУ в ремонт без последующего возврата в воинскую часть производится только по письменному распоряжению довольствующего органа. В этом случае в наряде на ремонт указывается номер и дата распоряжения об отправке в обезличенный ремонт и делается запись: «Без возврата в часть».

При отправке в ремонт без возврата в часть техника связи и АСУ должна быть полностью укомплектована согласно ведомости промышленного комплекта. Средства подвижности (автомобили, бронетранспортеры, прицепы) техники связи и АСУ должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года, обеспечивать перемещение своим ходом и иметь все положенное оборудование, принадлежности, инструмент, запасные части и документы.

На основании распоряжения об отправке в ремонт без возврата и акта ремонтного органа о приемке в ремонт техника связи и АСУ снимается с учета воинской части. Порядок ее дальнейшего использования после ремонта определяется распоряжением начальника, которому подчинен ремонтный орган.

Перед отправкой техники связи и АСУ в ремонт отправитель обязан:

очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и других окислов;

укомплектовать в соответствии с п.п. 8.2.4, 8.2.5;

составить ведомости комплекта изделия, отправляемого в ремонт (при­ложение 32), и оформить оправдательные документы на утраченное (списан­ное) техническое имущество;

проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий номерам, указанным в формулярах (паспортах);

Читайте также:  КАК МОЖНО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА РЕМОНТ ТЕХНИКИ

проверить правильность и полноту заполнения формуляров, наличие отметки о переводе изделия в категорию, соответствующую фактическому техническому состоянию, заверить подписью заместителя командира по вооружению и гербовой печатью соединения (части) данные о наработке изделия и установленной категории.

При отправке техники связи в ремонтный орган запрещается:

заменять комплектующие изделия, если это не связано с их утратой или вынужденной заменой в процессе эксплуатации или проведенным ремонтом агрегатным методом, о чем должны иметься записи в формуляре или прилагаться другие оправдательные документы;

изымать или заменять блоки, узлы, элементы и детали независимо от их фактического технического состояния.

Для техники связи и АСУ, смонтированной на средствах подвижности, отправитель дополнительно обязан:

проверить прочность крепления всех узлов, стоек и агрегатов, смонтированных внутри и вне кузова, разместить и закрепить переносные комплектующие приборы, устройства и приспособления;

проверить средства подвижности, привести их в состояние, при котором обеспечивается самостоятельное перемещение изделия, и оформить акт технического состояния средства подвижности ( приложение 16);

очистить шасси средства подвижности и кузов от пыли, грязи, ржавчины, других окислов и нанести на открытые металлические поверхности защитную смазку.

Готовность техники связи и АСУ к отправке в ремонт проверяется помощником начальника связи соединения (начальника связи части), а в соединении (части) связи — заместителем командира по вооружению.

В ремонт техника связи и АСУ отправляется железнодорожным (автомобильным, воздушным, водным) транспортом или своим ходом. Секретная (специальная) техника транспортируется железнодорожным (автомобильным) транспортом или своим ходом под охраной караула до места назначения.

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонт в контейнерах, должна быть упакована в прочную (табельную) тару и размещена в контейнерах так, чтобы исключалось ее повреждение при транспортировании.

Довольствующий орган устанавливает для подчиненных ремонтных органов номенклатуру техники связи и АСУ, которая подлежит сдаче в ремонт (получению из ремонта) представителем воинской части.

Одновременно с отправкой техники связи и АСУ в ремонтный орган воинская часть обязана выслать следующие документы:

наряд на ремонт (приложение 33) — два экземпляра;

акт технического состояния — один экземпляр;

ведомость комплекта — два экземпляра;

полный комплект эксплуатационной документации;

паспорт и акт технического состояния средства подвижности.

Источники питания электроэнергией, входящие в комплект отправляемой в ремонт техники связи и АСУ, во всех случаях должны быть укомплектованы согласно ведомости промышленного комплекта. На каждый источник питания электроэнергией в ремонтный орган отдельно представляются:

акт технического состояния — два экземпляра;

справка о состоянии электротехнического изделия, сдаваемого в капитальный ремонт — два экземпляра;

заполненные и заверенные гербовой печатью воинской части формуляр на источник питания электроэнергией и паспорт (формуляр) на его первичный двигатель.

Источники питания электроэнергией, отправляемые в ремонтный орган, должны соответствовать «Техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта электротехнических изделий общевойскового назначения, ремонтируемых на предприятиях инженерных войск».

Техника связи и АСУ, прибывшая в ремонт, должна быть принята ремонтным органом в пятидневный срок. В течение этого срока проверяется комплектность, техническое состояние и составляется акт приема (прило­жение 17). Один экземпляр акта после утверждения выдается представителю воинской части или высылается отправителю почтой в пятидневный срок со дня приема техники ремонтным органом.

Отремонтированную технику связи и АСУ ремонтный орган сдает через представителя воинской части или возвращает путем непосредственной отправки в воинскую часть согласно наряду, по которому она была принята.

Для сдачи отремонтированной техники, подлежащей приему представителями частей, ремонтный орган направляет извещение на их вызов. Копия извещения направляется довольствующему органу, выдавшему наряд на ремонт.

Воинская часть обязана командировать в ремонтный орган своего представителя в сроки, указанные в извещении.

Представитель должен иметь доверенность на получение техники, а в случае перегона своим ходом — выписку из приказа по части, заверенную гербовой печатью, пропуск на прогон свыше 200 км и другие необходимые документы.

Приемщик обязан вместе с представителем ремонтного органа произвести проверку:

соответствия отремонтированной техники техническим условиям на капитальный ремонт;

соответствия комплектации техники ведомости комплекта;

правильности записей в эксплуатационной документации;

исправности транспортной базы.

Обнаруженные при приемке недостатки устраняются силами ремонтного органа не более чем в пятидневный срок. В случае превышения указанного срока приемщик имеет право убыть в свою часть. Расходы по вторичному вызову приемщика оплачиваются ремонтным органом.

В целях ускорения возврата в воинскую часть техники связи и АСУ, сданной в капитальный ремонт, ремонтному органу разрешается отправлять взамен ее имеющуюся отремонтированную технику того же типа и модификации, прошедшую одинаковое количество капитальных ремонтов и имеющую ту же комплектацию.

Номенклатура такой техники связи и АСУ определяется довольствующим органом, которому подчинен ремонтный орган.

Заказ транспорта для отправки отремонтированной техники и АСУ и в необходимых случаях организацию их охраны, а также упаковку, доставку на место погрузки, погрузку и крепление производит ремонтный орган.

На отремонтированную ремонтными органами технику связи и АСУ устанавливаются гарантийные сроки.

Перед проведением технического обслуживания техники связи, АСУ и РТО проводятся подготовительные мероприятия, которые включают:

— детальное планирование работ соответствующего вида технического обслуживания;

— организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

— проведение политиковоспитательной работы, направленной на повышение ответственности личного состава за качество технического обслуживания;

— мероприятия по обеспечению непрерывности управления при техническом обслуживании конкретных образцов техники связи, АСУ и РТО, используемых по назначению;

— мероприятия, обеспечивающие быстрый ввод в действие средств при поступлении команд на включение их в работу;

— подготовку средств обеспечения, в том числе военнотехнического имущества, необходимых для выполнения работ технического обслуживания,

— проведение занятии с личным составом, участвующим в работах;

— подготовку специализированных рабочих мест (постов) по обслуживанию средств связи, АСУ и РТО, подвижных средств, источников питания электроэнергией и других составных частей;

— проверку готовности специалистов и техники к проведению технического обслуживания.

156. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений.

157. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением планового технического обслуживания, обязаны:

Перед выполнением работ:

— уточнить наименование техники связи, АСУ и РТО, подлежащей техническому обслуживанию;

— определить, какие силы и средства имеются для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

— представить заблаговременно заявки на необходимое военнотехническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

— провести инструктаж личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальнотехническое обеспечение.

В процессе проведения работ:

— осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от выполнения работ технического обслуживания;

— оказывать помощь инженернотехническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

— контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

— следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности.

158. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений.

159. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением планового технического обслуживания, обязаны:

По окончании работ:

— проверить полноту и качество выполнения работ и убедиться в готовности станции (аппаратной) к использованию по назначению;

— обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

— подвести итоги технического обслуживания;

— поставить задачи по устранению выявленных недостатков и проконтролировать их устранение.

При получении приказа (сигнала) на изменение степени готовности части (подразделения) техническое обслуживание немедленно прекращается

приводится в состояние, соответствующее объявленной степени готовности.

Для централизованного выполнения отдельных работ технического обслуживания по распоряжению командира части создаются временные специализированные места

Для работ на временных специализированных местах (постах) привлекаются специалисты части и личный состав подразделений

160. Перед выключением техники связи, АСУ и РТО для проведения технического обслуживания и по окончании работ должностные лица докладывают об этом по команде.

161. Планы подготовки и проведения технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО) (приложение 7) составляются командирами подразделений (до роты включительно), согласовываются с заместителем командира части по вооружению и утверждаются командиром части. Планы хранятся в штабе части в течение очередного календарного года.

Командиры взводов (начальники групп) совместно с начальниками станций

162. (аппаратных) на основании плана подготовки и проведения технического обслуживания, составленного командирами подразделений, за два дня до его проведения определяют перечень необходимых работ, особенности технического обслуживания, состав экипажа (расчета) и т. п. и составляют плановое задание экипажам (приложение 56).

163. Сроки проведения ТО1 определяются штабом авиасоединения (командиром авиационной части), ТО2 и СО — штабом авиаобъединения (авиасоединения), в подразделении части связи и РТО — расписанием занятий.

Техническое обслуживание № 1 (ТО1), как правило, проводится в парковохозяйственные дни.

Обслуживание техники связи, АСУ и РТО в объеме ТО2 в частях связи и РТО проводится в сроки, определяемые директивой штаба авиаобъединения

План подготовки и проведения технического обслуживания № 2 (ТО2) техники

) разрабатывается заместителем командира по вооружению и утверждается командиром

доводятся командирам подразделений (ответственным исполнителям) за 15 суток

Сезонное техническое обслуживание планируется и совмещается с ТО2 или ТО1

план проведения парковохозяйственного дня (приложение 8) разрабатывается штабом части с участием всех служб.

164. Парковохозяйственные дни планируются так, чтобы в течение каждого месяца во всех подразделениях части на технике связи, АСУ и РТО были выполнены в полном объеме все работы ТО1, а на остальных составных частях комплекса связи, автоматизации и РТО — совмещаемые виды их технического обслуживания.

Выписки из плана доводятся командирам подразделений и начальникам служб части за 2 суток до проведения парковохозяйственного дня.

Для проведения ТО2 в части приказом командира назначается комиссия, возглавляемая заместителем командира по вооружению

Оценка технического состояния техники связи, АСУ и РТО осуществляется на основании проверки записей о прове дении ТО2 в формулярах (паспортах). Комиссия обязана (по указанию командира части) проверить работоспособность во всех режимах работы не менее 25% типов техники связи, АСУ и РТО, исходя из особенностей и условий ее работы.

Читайте также:  Айсберг нижний новгород ремонт бытовой техники отзывы

В авиасоединениях комиссии назначаются приказом командира авиасоединения под председательством начальников отделений связи и РТО полетов.

Результаты работы комиссии по проведению ТО2 оформляются актом (приложение 9) и объявляются приказом по авиасоединению

Для проведения ТО2 в частях (подразделениях, учреждениях), не имеющих сил и средств для качественного выполнения сложных работ, распоряжением начальника войск связи и РТО авиаобъединения (авиасоединения) создаются специальные бригады

При эксплуатации техники связи, АСУ и РТО в неблагоприятных климатических условиях

перед учениями и тактикоспециальными занятиями в поле, а также после них проводится внеплановое техническое обслуживание

его объем определяются командиром части

— уровень подготовки личного состава и состояние техники;

— материальнотехническое обеспечение работ;

— полнота и качество выполнения работ;

— организация взаимодействия при обслуживании комплексных средств;

— соответствие измеряемых параметров тактикотехническим данным;

— неисправности, выявленные в ходе работ, причины и принимаемые меры по их устранению;

— соблюдение правил и мер безопасности;

— правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

— качество и целенаправленность партийнополитической работы;

— лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

Техническое обслуживание — это комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи, АСУ и РТО в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и использованиипо назначению.

К основным задачам технического обслуживания относятся:

— предупреждение преждевременного износа механических и электромеханических элементов;

— предупреждение ухода электрических параметров и характеристик аппаратуры за пределы установленных норм;

— предупреждение неисправностей, вызываемых процессами старения и износа элементов, деталей и узлов аппаратуры;

•— доведение параметров и характеристик до норм, установленных эксплуатационной документацией;

— выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

— продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Техническое обслуживание проводится комплексно поединой плановопредупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени установленных видов технического обслуживания одинаковых по наименованию,периодичности и материальнотехническому обеспечению на всех составных частях техники связи, АСУ и РТО. Вид техническогообслуживания определяется в зависимости от величины наработки (километров пробега, количества циклов, часов работы)или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.

следующих видов технического обслуживания:

— контрольный осмотр (КО);

— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

— сезонное техническое обслуживание (СО);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО). Для техники связи, АСУ и РТО, находящейся на длительном хранении, предусматривается проведение:

— технического обслуживания № 1 при хранении (TOIX);

— технического обслуживания № 2 при хранении (ТО2Х);

— регламентированного технического обслуживания (РТО).

145. Высокое качество и эффективность технического обслуживания достигается:

— целенаправленным проведением политиковоспитательной работы с личным составом по бережному отношению к технике и поддержанию ее в постоянной готовности к применению;

— своевременной и качественной разработкой документов по планированию технических обслуживании и доведением их до исполнителей;

— постановкой конкретных задач подразделениям и должностным лицам;

— четкой организацией взаимодействия служб, участвующих в комплексном обслуживании;

— своевременным и полным обеспечением всех работ по техническому обслуживанию;

— твердым знанием всем личным составом объема работ и методики технического обслуживания и выполнения их в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

— постоянным руководством и систематическим контролем со стороны должностных лиц за подготовкой, материальнотехническим обеспечением и качественным выполнением работ;

— подведением итогов выполнения работ по техническому обслуживанию с анализом и оценкой действий каждого экипажа (расчета) и подразделения, сообщением и распространением передовых методов организации и проведения технического обслуживания.

Контрольный осмотр (КО) техники связи, АСУ и РТО проводится в местах несения боевого дежурства, перед маршем,на привалах, перед преодолением водной преграды, занятиями, учениями, транспортированием. Он проводится с целью проверки готовности техники связи, АСУ и РТО к безаварийному транспортированию, своевременному развертыванию (свертыванию) и использованию по назначению.

КО проводится под руководством начальника станции (аппаратной) и предусматривает:

— работы, предусмотренные КО средств подвижности;

— проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи, автоматизации и РТО, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества;

— проверку наличия и годности источников питания электроэнергией;

— проверку наличия аварийного комплекта ЗИП;

— проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава и техники при эксплуатации техники связи, АСУ и РТО;

— устранение выявленных недостатков.

147. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится на технике связи, АСУ и РТО ежедневно при подготовке к использованию, при приеме и сдаче дежурства, а также после марша, занятий, учений, транспортирования, преодоления водных преград, перед обеспечением полетов и после полетов и предусматривает:

— проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;

— проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;

— проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;

— проверку состояния источников питания электроэнергией, антенномачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитков и подсветов;

— проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры и оборудования по встроенным приборам;

— проверку наличия и пополнение аварийного комплекта ЗИП;

— проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава и техники;

— уборку рабочих мест, помещений, отсеков.

Ежедневное техническое обслуживание организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используются инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационнорасходные материалы (ветошь, бензин и др.).

О проведении ЕТО начальник станции (старший дежурной смены) делает отметку в аппаратном (машинном) журнале (приложение 4).

149. Техническое обслуживание № 1 (ТО1) проводится один раз в месяц на всей технике связи, АСУ и РТО независимо от интенсивности ее использования. ТО1 проводится, как правило, в парковохозяйственные дни, а также перед постановкой техники на кратковременное хранение, после учений, при необходимости в период предварительной подготовки к обеспечению полетов и предусматривает:

— работы в объеме ЕТО;

— тщательный осмотр аппаратуры, чистку внутреннего монтажа блоков, проведение электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей, проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д.;

— проверку работоспособности аппаратуры и других составных частей (комплектующих изделий) во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект поставки средств измерений, а также проведение их настройки и регулировки;

— проверку состояния и доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационнорасходных материалов;

— проверку состояния системы оповещения, отопления и вентиляции.

Техническое обслуживание № 1 организуется и контролируется командиром части и заместителем командира части по вооружению, проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений.

К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных (технических) и других подразделений.

О проведении ТО1 делается отметка в аппаратном (машинном) журнале.

150. Техническое обслуживание № 2 (ТО2) проводится после истечения установленного интервала времени (наработки) один раз в год на всей технике связи, АСУ и РТО, а также перед постановкой на длительное хранение (плановой переконсервацией техники длительного хранения) и предусматривает:

— работы в объеме ТО1;

— измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

— проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации;

— работы, связанные с подготовкой техники связи, АСУ и РТО к осеннезимнему или весеннелетнему периоду эксплуатации.

Работы в объеме ТО2 организуются и контролируются командиром части и выполняются личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений.

К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженернотехнический состав части и личный состав ремонтных (технических) подразделений (подразделений обслуживания).

При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование (средства измерений) ремонтных подразделений (подразделений обслуживания

Результаты ТО2 и значения измеренных параметров и характеристик заносятся в формуляры, с обязательной подписью должностного лица, контролирующего проведение ТО2

151.Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год при подготовке техники связи, АСУ и РТОк осеннезимнему или весеннелетнему периодам эксплуатации и включает в себя работы:

— по подготовке техники связи, АСУ и РТОк эксплуатации в осеннезимний и весеннелетний периоды;

— по подготовке документации и техники (аппаратуры) для летного контроля (для техники связи, АСУ и РТО, обеспечивающей полеты, запланированной в части для летной проверки ее параметров и характеристик путем «облета»);

— по восстановлению лакокрасочных покрытий;

— по ремонту и дооборудованию мест хранения и технического обслуживания техники связи, АСУ и РТО.

СО совмещается с работами ТО1 (ТО2) и предусмотренными эксплуатационной документацией другими работами, обеспечивающими подготовку техники связи, АСУ и РТО к предстоящему периоду эксплуатации. СО проводится личным составом (экипажем) на закрепленной технике связи, АСУ и РТО под руководством заместителя командира части по вооружению и командиров подразделений.

О проведении СО в аппаратном (машинном) журнале начальником станции (аппаратной) делается соответствующая запись с подписью должностного лица, контролирующего проведение СО.

Для проведения работ СО техники связи, АСУ и РТО по указанию командира части привлекаются специалисты ремонтного (технического) подразделения и других служб части.

152. Регламентированное техническое обслуживание (РТО) проводится с целью обеспечения работоспособности техники связи, АСУ и РТО, имеющей ограниченную наработку в течение длительного периода эксплуатации. Периодичность и объем РТО определяются нормативнотехнической документацией.

153. Конкретное содержание работ, выполняемых при ЕТО, ТО1, ТО2 для каждого типа средств связи, автоматизации и РТО, определяется эксплуатационной документацией. В документации для каждого вида обслуживания приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, инструмент, принадлежности, материалы и время, необходимые для выполнения работ.

154. После проведения работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО2) и сезонному техническому обслуживанию (СО)техника связи, АСУ и РТО, непосредственно обеспечивающая полеты, подвергается летной проверке.

Летная проверка («облет») средств связи, автоматизации и РТО, непосредственно обеспечивающих полеты, проводится специальными самолетами, ‘оборудованными аппаратурой летного контроля (летающими лабораториями), и учебнобоевыми (боевыми) самолетами (вертолетами) со штатным оборудованием.

Читайте также:  Сервисный центр Samsung в Москве ремонт бытовой техники

Система ремонта техники связи и АСУ.

Ремонт средств связи и автоматизации управления заключается в устранении неисправностей, вызванных различными видами отказов, аварийных и боевых повреждений, а также в восстановлении технического ресурса.

Для решения задач эффективного восстановления ВТС и АСУ в ВС установлена единая система комплексного ремонта (ЕСКР), которая определяет сеть ремонтных органов, их задачи, структуру и производственные возможности, виды ремонта и порядок их материального обеспечения.

В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:

– по регламентации выполнения:

ремонт по техническому состоянию (РТС),

регламентированный ремонт (РР);

– по планированию:

плановый ремонт (ПР),

неплановый ремонт (НПР);

– по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца ВВТ:

– по степени восстановления ресурса:

текущий ремонт (ТР),

средний ремонт (СР),

капитальный ремонт (КР).

Для ВВТ длительного хранения вместо регламентированного ремонта вводится капитальный ремонт по техническому состоянию.

Виды ремонта техники связи.

На ВТС и АСУ проводятся следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и регламентированный, которые классифицируются по причинам, вызвавшим необходимость их проведения, и по трудоемкости выполнения (рис. 1).

Рис.1. Виды ремонта ВТС и АСУ

Вид ремонта составных частей образцов ВВТ определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями НТД. Если по техническому состоянию основной составной части образец ВВТ требует капитального ремонта, а другие составные части образца ВВТ не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.

Средний ремонт по техническому состоянию производится в мирное время в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонах соединений, объединений, на окружных и центральных ремонтных предприятиях. По решению генеральных заказчиков для среднего ремонта сложных систем ВВТ могут привлекаться специалисты промышленности или специализированных ремонтных предприятий. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), а также подвижных лабораторий измерительной техники средств технического обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической проверке. Проверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.

Для ремонта ВТС и АСУ поставляются следующие виды комплектов ЗИП:

– эксплуатационные комплекты – одиночный (ЗИП-О) и групповой (ЗИП-Г), предназначенные для технического обслуживания и текущего ремонта;

– ремонтные комплекты – для проведения среднего (ЗИП‑Р № 2) и капитального (ЗИП-Р № 1) ремонтов.

Первый, второй (третий) средний ремонты по техническому состоянию, капитальный ремонт ВВТ планируются в планах эксплуатации и ремонта начальников служб в соответствии с установленными межремонтными сроками эксплуатации. В эти же сроки планируется проведение технического диагностирования ВВТ, отработавших межремонтный ресурс.

На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах в довольствующий орган представляется заявка на ремонт ВТС в очередном планируемом году.

Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.

2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания

Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппа­ратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном , расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

2.2 Ремонт, виды ремонта

Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и во­енной техники.

На технике связи и АСУпроводятся следующие виды ремонта:

-текущий ремонт (ТР);

-средний ремонт (СР);

-капитальный ремонт (КР);

-регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт осталь­ных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обес­печению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.

Средний ремонт техники связи и АСУ заключает­ся в восстановлении работоспособности и частичном вос­становлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.

Капитальный ремонт осуществляется с целью вос­становления исправности и полного или близкого к пол­ному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых со­ставных частей.

Регламентированный ремонт заключается в пол­ном или близком к полному восстановлении ресурса тех­ники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содер­жащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капиталь­ного и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эк­сплуатации и ремонта вооружения и вт, раз­рабатываемых в соединении (части), а также в довольст­вующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *