Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники презентация

Слайд 2Что такое техническое обслуживание?

Что такое техническое обслуживание?


Слайд 11К коррозионно-механическому изнашиванию относятся

фреттинг-коррозии.

К коррозионно-механическому изнашиванию относятся: - окислительное; - изнашивание при фреттинг-коррозии.


Слайд 11По потребности после отказаРегламентированная от наработки По техническому состоянию3

Стратегии ТО и ремонта

По потребности после отказаРегламентированная от наработки По техническому состоянию3 Стратегии ТО и ремонта


— ознакомится с основными видами и способами хранения техники, а

также требованиями и правилами постановки техники на хранение

Цель занятия:- ознакомится с основными видами и способами хранения техники, а также требованиями и правилами постановки техники


-абразивное; -гидроабразивное ; -газоабразивное ;-

эрозионное ;
-гидроэрозионное ;
-газоэрозионное ;
— кавитационное ;
-усталостное ;

-изнашивание при фреттинге ; изнашивание при заедании.

К механическому изнашиванию относятся: -абразивное; -гидроабразивное ; -газоабразивное ;- эрозионное ; -гидроэрозионное ; -газоэрозионное ;- кавитационное ;


Слайд 2Тема1. Общие вопросы технического обслуживания машинно-тракторного парка (МТП) — Изменение

технического состояния машин

Неисправности машин, причины их возникновения. Виды износов. Характерные

износы деталей машин. Предельные износы деталей.

Тема1. Общие вопросы технического обслуживания машинно-тракторного парка (МТП) - Изменение технического состояния машин    Неисправности машин,


Слайд 18Назначение видов ТООсновная цель, ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 заключается

в обеспечении надежной и экономичной работы машины до

следующего аналогичного вида ТО. Комплекс проводимых операций в ТО увеличивается с увеличением номера.
При этом операции предыдущего менее сложного ТО входят в последующее более сложное ТО.
Например, при ТО-1 проводят операции ЕТО, при ТО-2 выполняют операции ТО-1, при ТО-3 выполняют операции ТО-2.

Назначение видов ТООсновная цель, ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 заключается в обеспечении надежной и экономичной  работы


Слайд 20Основные операции ТОЕТО — очистка, осмотр, проверка уровня жидкостей,

действия механизмов освещения и тормозов.
ТО-1 включает ЕТО + контроль воздухоочистителя

и АКБ, слив отстоя из фильтров грубой очистки топлива; проверку уровня масла во всех ёмкостях и смазывание точек в соответствии с картой смазки.
ТО-2 включает ТО-1+ проверку ГРМ, сцепления, механизма управления поворотом, тормозной системы и двигателя.

Основные операции ТОЕТО - очистка, осмотр, проверка уровня жидкостей, действия механизмов освещения и тормозов.ТО-1 включает ЕТО +


Слайд 21Основные операции ТОТО-3 включает в себя ресурсное

диагностирование. При ТО-3 проводят операции ТО-2 + проверка

и регулировка основных систем двигателя (питания, смазочную, зажигания и т. д.), агрегаты трансмиссии и ходовой части, гидросистему, пневмосистему, электрооборудование.
СТО содержит операции: замену охлаждающей жидкости, сортов масел, подключение (или отключение) радиаторов, установка утеплителей, плотность АКБ.

Основные операции ТОТО-3 включает  в  себя ресурсное  диагностирование. При ТО-3 проводят операции ТО-2 +


Разделы презентаций


Износ стенокколодцев корпуса, крышки корпусанасоса, уплотнений, шестерен и втулок. Для

восстановления корпуса насоса,
при небольшом износе стенок
колодцев, неизношенную часть, т.е.
нагнетательную полость, используют
вместо всасывающей. Для этого
рассверливают нагнетательное
отверстие до размеров всасывающего
канала, изготовляют новый дренажный
канал, а старый заливают баббитом или
заделывают полимерной композицией
на основе эпоксидной смолы.

НасосОсновные дефекты: износ стенокколодцев корпуса, крышки корпусанасоса, уплотнений, шестерен и втулок.Для восстановления корпуса насоса,при небольшом износе стенокколодцев,


Слайд 29Принципы лежащие в основе технологии ТОТО и ремонт машин

проводят в объеме который им необходим по их

техническому состоянию.
Разделение и специализация труда, обеспечивает повышение производительности и качества работ.
Определенная последовательность выполнения работ при ТО.
Механизация и автоматизация работ на основе
разделения и специализации труда.
Совершенствование управления процессом ТО.

Использование и развитие этих принципов являются фундаментом ресурсосберегающей политики, основными рычагами технического прогресса в области ТО и ремонта машин.

Принципы лежащие в основе технологии ТОТО и ремонт машин проводят в объеме который им необходим  по


Слайд 6Изношенные втулки восстанавливают нанесениемполимерной композиции на основе эпоксиднойсмолы, осадкой, обжатием и

раздачей с последующей
механической обработкой.
У шестерен изнашиваются цапфы, торцевые
поверхности и головки зубьев по окружности. Если
износ находится в пределах толщины термически
обработанного слоя, шестерню восстанавливают
шлифованием изношенных поверхностей. Для шлифования
используют шлифовальный круг ПВД 600х63х305 Э60СМ2
С1К. После шлифования острые кромки притупляют до
радиуса 0.1 мм. Допускается восстанавливать изношенные
шейки и торцы шестерен электролитическим
хромированием.
Изношенную торцевую поверхность крышки
восстанавливают протачиванием на токраном станке.

Изношенные втулки восстанавливают нанесениемполимерной композиции на основе эпоксиднойсмолы, осадкой, обжатием и раздачей с последующеймеханической обработкой.У шестерен изнашиваются


Слайд 15К основным дефектам механизма навески относятсядеформация, трещины, изломы, ослабление заклепок,повреждение резьбы,

износ и скручивание шлицов, износ
наружной поверхности нижней оси, вала рычагов, пальцев и
болтов, отверстий упорного рычага, продольной стяжки,
кронштейна бугеля (правого и левого), рычага штока, вилки и
головки верхней и нижней тяг, подъемного рычага (правого и
левого).
Деформированные детали выравнивают в нагретом состоянии. 
Детали с трещинами и изломами восстанавливают
электросваркой. Ослабленные заклепки заменяют. Изношенные
детали восстанавливают электросваркой с последующей
механической обработкой или используют ремонтные детали. 
Изношенное отверстие вилки нижних тяг под соединительную
тягу до размера более 28 мм рассверливают под ремонтную
втулку до диаметра 32+0,05 мм. Затем запрессовывают
ремонтную втулку. 

К основным дефектам механизма навески относятсядеформация, трещины, изломы, ослабление заклепок,повреждение резьбы, износ и скручивание шлицов, износнаружной поверхности


Техническое обслуживание дизельных двигателей

Виды технического обслуживания Для тракторов всех марок при эксплуатации установлены виды ТО: ЕТО — ежесменное техническое обслуживание ТО-1 техническое обслуживание №1 ТО-2 техническое обслуживание №2 ТО-3 техническое обслуживание №3 СТО сезонное техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания ЕТО- перед началом или после окончания смены ТО-1- через 125 моточасов; ТО-2 -через 500 моточасов; ТО-3 -через 1000 моточасов; Для облегчения планирования постановки машин на ТО периодичность выражают в -литрах израсходованного топлива -в условных эталонных гектарах

Допускается отклонение фактической периодичности: ТО-1, ТО-2 до 10% ТО-3 до 5% от установленной

Техническое обслуживание тракторов и двигателей конкретных марок производят по правилам , утвержденным для данной машины

Операции ТО-1 двигателей Проверка натяжения ремней вентилятора, генератора, компрессора Промывка воздухоочистителя или смена кассет Смазка подшипников водяного насоса Проверка крепления двигателя к раме

Техническое обслуживание № 2 Проводят операции ТО-1 и дополнительно: -проверка и регулировка теплового зазора в клапанах -проверка форсунок на давление и качество распыла -замена масла в поддоне картера, очистка центрифуги или смена масляного фильтра -замена топливных фильтров тонкой очистки, промывка фильтра грубой очистки

Техническое обслуживание № 3 Проводят операции ТО-2 и дополнительно: диагностирование механизмов и систем двигателя По результатам диагностирования принимают решение о дальнейшей эксплуатации двигателя или постановке на ремонт.

Техническое обслуживание № 3 В случае дальнейшей эксплуатации: -ОЧИЩАЮТ И ПРОМЫВАЮТ КОРПУСА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА -ОЧИЩАЮТ И ПРОМЫВАЮТ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ, СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ, СИСТЕМУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА(САПУН) -ПРОВЕРЯЮТ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА -ПРОВЕРЯЮТ И РЕГУЛИРУЮТ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПЫСКА ТОПЛИВА

В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА НЕ ТРЕБУЕТСЯ При ТО-3 проводят диагностирование параметров и их сравнение с допустимыми и предельными значениями

Признаки неисправности цилиндропоршневой группы Повышенный расход масла на угар Повышенное количество картерных газов Трудный пуск двигателя Снижение мощности двигателя Дымность выхлопных газов Стуки в различных зонах двигателя

Техническое обслуживание механизма газораспределения: Проверка затяжки гаек крепления головки цилиндров -стоек оси коромысел (ТО-3) Проверка и регулировка теплового зазора в клапанном механизме (ТО-2) Проверка плотности прилегания клапанов к гнездам, притирка клапанов (через одно ТО-3)

Проверка теплового зазора в клапанах Тепловой зазор: СМД-31А- 0.35 -0.45 Д-260.02- 0.25 -0.45

Техническое обслуживание системы охлаждения Проверка натяжения ремня привода вентилятора Герметичности системы Состояние термостата Промывка системы от накипи

Проверка натяжения ремня привода вентилятора

Промывка системы охлаждения

Проверка термостата в горячей воде: Начало открытия клапана-78-80 С допускается 85 С Полное открытие-88-90 С допускается 93 С Проверка герметичности: Устанавливая поочередно поршень в ВМТ такта сжатия в цилиндр подают воздух и по появлению пузырьков воздуха в радиаторе определяют герметичность Промывка системы Специальными жидкостями

Система питания дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления

Продувка воздушного фильтра сжатым воздухом

Проверка отсутствия механических повреждений

Проверка герметичности впускного тракта

Проверка угла опережения впрыска топлива В момент начала подъёма топлива прекращаем вращение коленчатого вала

Проверка значения установочного угла опережения впрыска топлива

Тема: Основные понятия и определения надёжности . Цель: Познакомиться с основными определениями надёжности.

Надёжность- свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Объект Исправное состояние. Неисправное состояние. Работоспособное состояние. Неработоспособное состояние. Предельное состояние.

Из Исправного в неисправное, но работоспособное – повреждение Из Исправного, неисправного, но работоспособного в неработоспособное – отказ Из неработоспособного в работоспособное, неисправное или исправное – восстановление

ОТКАЗ По причине возникновения По характеру появления По взаимосвязи По сложности Конструктивный Внезапный Независимый Первой группы Производственный Постепенный Зависимый Второй группы Эксплуатационный Перемежающийся Второй группы

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность Восстанавливаемость Контролепригодность Легкосъёмность Блочность Взаимозаменяемость Доступность

Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твёрдого тела и (или) увеличение его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Виды изнашивания Механическое Коррозийно — механическое Эллектрокорозийное

Виды механического изнашивание абразивное гидроабразивное газоабразивное гидроэрозийное газоэрозийное кавитационное усталостное изнашивание изнашивание при фреттинге , при заедании

Коррозийно — механическое изнашивание Окислительное изнашивание Изнашивание при фреттинг коррозии

Тема : Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения . Цель: Ознакомиться с основными видами повреждения и разрушения деталей. Изучить меры предупреждения повреждений.

Виды механических разрушений и повреждений Трещины и поломки Пробоины Деформации Потеря упругости

Виды тепловых разрушений и повреждений Трещины (теплового происхождения) Коробление деталей Нагар Накипь

Виды электрохимических разрушений и повреждений Химическая коррозия Электрохимическая коррозия

Основные направления повышения надёжности машин Конструктивные Технологические Эксплуатационные Ремонтные

Эксплуатационные направления повышения надёжности машин Качественная обкатка новых и отремонтированных машин Организация качественного технического обслуживания Внедрение в техническую эксплуатацию машин диагностирования Соблюдение оптимальных режимов работы машин Соблюдение рекомендаций завода изготовителя по применению топлива и смазочных материалов Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов узлов Соблюдение установленных правил хранения машин Совершенствование организации инженерной службы хозяйства

Направления повышения надёжности машин при ремонте Проведение предремонтного диагностирования Обеспечение сохранности ремонтного фонда Выполнение разборочных работ без повреждения деталей и разукомплектовки соответствующих пар Выполнение на ремонтных предприятиях качественной очистки машин, агрегатов и деталей Контроль и дефектация деталей

Внедрение на ремонтных предприятиях входного контроля запасных частей Подбор деталей ЦПГ по массе Обеспечение регламентированных заводами- изготовителями зазоров и натягов в соединениях, усилий затяжки резьбовых соединений Обеспечение надлежащей герметизации агрегатов и сборочных единиц Внедрение стендовой обкатки и испытаний агрегатов и машин Повышение качества окраски ремонтируемых машин

Спасибо за внимание

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102. Смазка трактора Подготовил: Мастер с/х производства ГБОУ НПО «Профессиональное училище 48» Алексеев Петр Николаевич 2014 г.


Схема смазки трактора МТЗ-80\82. МТЗ-100/102.


Условные обозначения


Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80\82. МТЗ-100/102. Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей. В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству. Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.


Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3) Проводится через 250 моточасов. В зависимости от наработки трактора проводятся следующие виды работ:


Слив масла из бака гидросистемы Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.


Контроль уровня и заправка масла в бак гидросистемы. Контроль уровня и при необходимости доливка масла масла в бак гидросистемы производится через каждые 10 моточасов работы трактора.


Контроль уровня и заправка масла в дизель Контроль масла в двигателе проводят через каждые 10 моточасов работы трактора или один раз в смену.


Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста. Контроль уровня и доливка масла в редукторах переднего моста производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90) Заправочная ёмкость: 2 редуктора по 4,3 л


Смазка пальцев рулевого управления Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V — 4 пальца по 0,02 дм./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)


Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста. Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)


Смазка подшипников колёсных редукторов 1. Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2+ 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2. Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V=4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)


Контроль уровня и заправка масла в корпусы силовой передачи Контроль уровня и при необходимости доливка масла проводится каждые 10 моточасов (ежесменно) Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 Для тракторов МТЗ-80\82. : Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)


Слив масла из корпусов силовой передачи Замена масла производится через 1000 моточасов работы трактора Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V=45 литров Для тракторов МТЗ-80\82. Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)


Смазка правого раскоса механизма задней навески. Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=0,02 дм./куб


Смазка втулок поворотного вала механизма задней навески. Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=2+0,02 дм./куб.


Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в моточасах единая для всех тракторов. Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот. Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы. Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Презентация по теме: «Моя профессия сельскохозяйственного производства лучше всех» ГБПОУ РМ « Атяшевский аграрный техникум» Подготовил студент Сыресин Д.В. специальность «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» Руководитель-преподаватель специальных дисциплин Сыресин В.В .

Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов).

ГБПОУ РМ « Атяшевский аграрный техникум» У чебное заведение, где осуществляется многопрофильная подготовка специалистов среднего профессионального образования для сельского хозяйства, пищевой промышленности и сферы обслуживания. Наши специальности 1.Мастер сельскохозяйственного производства 2.Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования 3.Повар, кондитер 4.Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки )

Агропромышленный комплекс является одним их ключевых направлений экономического развития Мордовии . На территории Мордовии построены и успешно функционируют технологически совершенные животноводческие комплексы, а на полях работает современная сельскохозяйственная техника. Поэтому в агрохозяйствах Мордовии всегда востребованы ответственные, трудолюбивые, хорошо знающие своё дело специалисты — механизаторы и животноводы, зоотехники и агрономы . Долго увлекаясь разными транспортными средствами, в особенности машинно-тракторными, я всё же выбрал свою будущую специальность. Это был важный и ответственный шаг во взрослую жизнь. На сегодня, я являюсь студентом техникума по специальности « Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудова ния»

К 4 курсу свободно могу пользоваться нормативно – технической и технологической документацией. А так же проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; Имею практический опыт; — выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. Знаю виды нормативно – технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ; — правила применения современных измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; -технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

Карьерный рост связан с повышением квалификации. Возможен управленческий путь развития карьеры. Высокий технический и технологический уровень современного сельского хозяйства создаёт большой спрос на работников данной профессии. В 2020 году в стране спрос на специалистов сельского хозяйства вырос на 21,5%. Средняя заработная плата составляет 40 тысяч. В весенне-летне-осенний сезон до 60-70 тысяч рублей.

Изучение правил дорожного движения- основа нашей специальности!

В техникуме проводятся лабораторные занятия, с использованием компьютерных технологий . Занятия проводят опытные педагоги и мастера производственного обучения.

Находим правильное решение

Учебные мастерские имеют оборудование соответствующие уровню оснащения самым современным автосервисам.

Все наши мастера имеют высокий уровень квалификации и огромный опыт работы по ремонту и обслуживанию автомобилей

Особый день для участников соревнования «Лучший пахарь»! В техникуме проводился конкурс « Лучший пахарь».Это соревнования студентов по мастерству управления трактором и обработки почвы. Эта оценка уровня теоретических знаний и практических навыков студентов. Вспашка – это основа сельскохозяйственного труда на земле. Качество пахоты, организация и сроки ее выполнения играют большую роль в сохранении плодородия почвы, повышении урожайности культур. После торжественного открытия начинается самая ответственная часть мероприятия – участникам необходимо прицепить к трактору МТЗ-82 плуг и вспахать участок определённой длины и ширины. Судейская коллегия внимательно следят за качеством выполнения работ. Учитывается много критериев: прямолинейность первой борозды, глубина, выравненность, слитность вспашки, качество развальной борозды . В атмосфере творческого подъема и конкурентной борьбы все с нетерпением ожидают оглашения результатов .

следующий и очень важный этап в «освоении» профессии — прохождение производственной практики на полях сельхозпредприятия Практика помогает освоить разные виды деятельности по выбранной профессии, почувствовать насколько ты соответствуешь ей, понять, встраивается ли эта профессия в будущий образ трудовой жизни. Наша группа проходила производственную практику на полях сельхозпредприятий. Под руководством мастеров сельскохозяйственного обучения Аньчкова Ю.А ., Моторкина А.Н. совершенствуем трудовые навыки на комбайнах непосредственно в поле . Наши студенты проходят практику на предприятиях района: СПК «Светлый путь », АО « Агро-Атяшево », МАПО «Восток», ООО « Сабанчеевское », ЗАО «Мордовский Бекон» и др. Практика начинается с очень важных составляющих в работе техник- механика: ознакомление с должностными обязанностями и требованиями к соблюдению трудовой дисциплины; прохождение инструктажа по технике безопасности; ознакомление с планом полевых работ; ознакомление с требованиями к проведению технического осмотра комбайна.

Заготовка кормовой базы На сенокосный участок выехали с роторной косилкой, которую сами студенты успешно прицепили к трактору. После прокосов проходили загон челночным способом – высокие сочные травы ложились в длинные ровные ряды. Проход по полю показал, что важно не только уметь управлять трактором с прицепным агрегатом, но и своевременно контролировать качество работы. Осваивая разные трудовые операции, которые выполняет механизатор в поле, получаешь положительные эмоции, высоко оценивая свои возможности в выбранной специальности.

Замечательное место-Автодром! Практические занятия вождения ведутся на автодроме, с асфальтированным покрытием. Автодром оборудован : дорожными знаками; дорожной разметкой; эстакадами для легковых и грузовых автомобилей; перекрестком; экзаменационной площадкой. У чеба проходит по схеме «от простого к сложному». Обучение начинается с площадки. Здесь будущий водитель получает основные навыки управления автомобилем.

Заключение Я достиг цели, которую ставил перед собой во время учебы в ГБПОУ РМ « Атяшевский аграрный техникум».Конечно, всё получилось благодаря моим опытным педагогам и мастерам производственного обучения. Мне удалось понять, что моя специальность очень важная, так как существование и развитие сельского хозяйства невозможны без использования современных автомобилей и тракторов, а так же другой сельхозтехники. Хороший работник – это профессионал, который качественно и успешно может управлять разной, в том числе современной сельхозтехникой, работники этой профессии востребованы. Самое главное – учеба показала, что профессия сельскохозяйственного производства — это моя профессия, так как я обладаю нужными качествами, могу успешно справляться с рабочими обязанностями, мне интересно и меня не пугают трудности. Теперь мне предстоит работать, ведь чтобы в будущем стать профессионалом своего дела и конкурентоспособным специалистом, необходимо постоянно самосовершенствоваться .

Наши перспективы! В работе механизатора очень важен профессионализм. Для грамотного выполнения сельскохозяйственных работ технику-механику необходимо хорошо знать разные виды техники, качественно управлять ей, в то же время важны и навыки в сфере агротехники. Следовательно, чтобы в будущем стать универсальным квалифицированным работником нужно учиться. Получив диплом, можно работать механизатором или слесарем по ремонту сельскохозяйственной техники, занять должность агроинженера , главного инженера предприятия, а также директора сельскохозяйственного предприятия.

Слайд 13Смазка подшипников колёсных редукторов 1. Смазка подшипников опор сдвоенных

шарниров колёсных редукторов V=2+ 0,02 дм./куб. производится каждые

2.Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V=4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов

Смазка « Литол-24»
( Mobil 4:3)

Смазка подшипников колёсных редукторов 1. Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов   V=2+ 0,02 дм./куб.


Слайд 3Техническое обслуживание — это комплекс операций по под­держанию работоспособности и исправности

Техническое обслуживание — это комплекс операций по под­держанию работоспособности и исправности машин.


Слайд 15Система ТО и ремонта характеризуется

Система ТО и ремонта характеризуется:Видом ТОПериодичностью ТОЦиклом ТО


Слайд 7Манжеты, которые уплотняют ведущие шестерни, ставят нашлицевые валики при помощи конических

оправок,
которые предохраняют уплотняющие кромки манжет от
повреждений.
Ведущая шестерня собранного насоса должна свободно
проворачиваться от усилия руки.
Отремонтированный насос обкатывают и испытывают на стенде
КИ-4200. Признаком окончания обкатки является стабилизация
величины момента и температуры после выхода на режим
номинальной нагрузки.
Подсасывание воздуха отремонтированным насосом не
допускается. Испытание проводят при давлении 0,6 Мпа в
течении 1 мин. Герметичность проверяют не менее чем при пятикратном
поднятии давления от 0 до 16 Мпа. Длительность каждого цикла 0,5 мин.
Объемный КПД должен быть не менее 0,92, а производительность насоса
при первом ремонтном размере шестерен не менее 86,74 л/мин, при
втором 83,4 л/мин, при третьем – 81,8 л/мин.

Манжеты, которые уплотняют ведущие шестерни, ставят нашлицевые валики при помощи конических оправок,которые предохраняют уплотняющие кромки манжет отповреждений.Ведущая


Слайд 19Назначение видов ТОСТО состоит из комплекса операций, предназначенных для

подготовки машины к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации.
ТО ОУ необходимо

для надежной и экономичной работы машины в условиях песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур и высокогорья.
ТО Х состоит из комплекса операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости машины до использования по назначению.
ТО ЭО предназначено для подготовки новой или отремонтированной техники к производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку трущихся поверхностей её деталей.

Назначение видов ТОСТО состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки машины к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации.ТО


Слайд 5Техническое обслуживание при подготовке и эксплуатацион­ной обкатке аналогично содержанию ЕТО, а

по окончании эксплуатационной обкатки оно соответствует ТО-1.

Техническое обслуживание при подготовке и эксплуатацион­ной обкатке аналогично содержанию ЕТО, а по окончании эксплуатационной обкатки оно соответствует


Слайд 17Смазка втулок поворотного вала механизма задней навески. Производится каждые 1000

моточасов работы трактора
Применяемая смазка:
« Литол-24»
( Mobil 4:3)
V=2+0,02 дм./куб.

Смазка втулок поворотного вала механизма задней навески.Производится каждые 1000 моточасов работы трактораПрименяемая смазка: « Литол-24»( Mobil 4:3)


Слайд 9Различают три группы видов изнашивания, зависящих от характеристики воздействующих

факторов:

Различают три группы видов изнашивания, зависящих от характеристики воздействующих факторов:механическое;коррозионно-механическое;электрическое (электроэрозионное).


Слайд 17Для неремонтируемых объектов имеет место предельное состояние (износ) двух

видов:
-первый вид совпадает с неработоспособным состоянием;
-второй вид обусловлен тем, что,

начиная с некоторого момента времени, с определенной величины износа деталей дальнейшая эксплуатация еще работоспособного объекта оказывается недопустимой в связи с опасностью или вредностью эксплуатации.
Переход неремонтируемого объекта в предельное состояние второго вида происходит до потери им работоспособности.

Для неремонтируемых объектов имеет место предельное состояние (износ) двух видов:-первый вид совпадает с неработоспособным состоянием;-второй вид обусловлен


Слайд 5При большом износе корпус насоса восстанавливаютметодом пластической деформации. Для этого корпуснагревают

При большом износе корпус насоса восстанавливаютметодом пластической деформации. Для этого корпуснагревают в электропечи до 480…500 градусов ивыдерживают


Слайд 51. Изменение технического состояния машинВ процессе работы и хранения машин, их

поверхности, узлы и сборочные единицы подвержены разрушению, под воздействием разных факторов.

1. Изменение технического состояния машинВ процессе работы и хранения машин, их поверхности, узлы и сборочные единицы подвержены


Слайд 5Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты

сцепления в объёме 0,02 дм\куб
Смазка « Литол-24»
( Mobil 4:3)
Проводится

через 250 моточасов.

В зависимости от наработки трактора проводятся следующие виды работ:

Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\кубСмазка « Литол-24»( Mobil


Слайд 11Смазка пальцев рулевого управленияПроизводится через каждые 250 моточасов работы

трактора
V — 4 пальца по 0,02 дм./куб. Смазка

« Литол-24»
( Mobil 4:3)

Смазка пальцев рулевого управленияПроизводится через каждые 250 моточасов работы трактораV - 4 пальца по 0,02 дм./куб. Смазка


Слайд 20Закрепление изученного материала7. Подготовку на длительное хранение машин, работающих в агрессивной

среде следует произвести:
1) сразу после окончания работ;
2) не позднее, чем через 10 дней после окончания работ;
3) на следующий день после окончания работ;
4) через месяц после окончания работ

Закрепление изученного материала7. Подготовку на длительное хранение машин, работающих в агрессивной среде следует произвести:1) сразу после окончания


Слайд 7Контроль уровня и заправка масла в бак гидросистемы. Контроль уровня

и при необходи-мости доливка масла масла в бак гидросис-темы производится

через каждые
10 моточасов работы трактора.

Контроль уровня и заправка масла в бак гидросистемы.Контроль уровня и при необходи-мости доливка масла масла в бак


Слайд 9Контроль уровня и заправка масла в дизельКонтроль масла в

двигателе проводят через каждые 10 моточасов работы трактора или один

раз в смену.

Контроль уровня и заправка масла в дизельКонтроль масла в двигателе проводят через каждые 10 моточасов работы трактора


Слайд 19 Критерии каждого предельного состояния машин устанавливаются в нормативно-технической

и (или) конструкторской (проектной), и (или) эксплуатационной документации. Они будут

изучены в последующем учебном материале.

Критерии каждого предельного состояния машин устанавливаются в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной), и (или) эксплуатационной документации.


Слайд 13 Износы бывают предельные

и допустимые.
Предельный износ детали

предопределяет и ее предельное техническое состояние, когда она утрачивает работоспособность и подлежит ремонту.
Предельное состояние – это состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Износы бывают предельные и допустимые.      Предельный


Слайд 16Элементы системы технической эксплуатацииЭксплуатационная обкаткаТехническое обслуживаниеТекущий и капитальный ремонт

Элементы системы технической эксплуатацииЭксплуатационная обкаткаТехническое обслуживаниеТекущий и капитальный ремонт


Слайд 12 Процесс изнашивания детали характеризуется четырьмя параметрами

— скоростью;

— интенсивностью;
— относительной износостойкостью материала;
— величиной линейного износа.

Процесс изнашивания детали характеризуется четырьмя параметрами:      - скоростью;


Слайд 14Работы зависимые от технического состояния при периодическом и непрерывном

контроле
Замена ЦПГ
Регулировка момента зажигания бензинового двигателя

Часто совмещают 3 правила,

но перспективным является последнее!

Работы зависимые от технического состояния при периодическом и непрерывном контроле Замена ЦПГРегулировка момента зажигания бензинового двигателяЧасто совмещают


Слайд 21Изучить конспектИ учебник стр. 84-98

Изучить конспектИ учебник стр.84-98


Слайд 2Понятия и определенияТехническая эксплуатация — это комплекс технических, экономических,

организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном

состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей.
Включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. е. неплановый ремонт машин.
Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, контроля или диагностирования, крепления, регулирования, смазывания, замены составных частей машин, например фильтрующих элементов).
Хранение машин — содержание в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохраняемость машин до использования по назначению.

Понятия и определенияТехническая эксплуатация — это комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в


Слайд 32Сезонное техническое обслуживание трактора ДТ-75м (В-Л)

Сезонное техническое обслуживание трактора ДТ-75м (В-Л)


Слайд 27Цикл ТО и ремонта сельскохозяйственной техникиПериодичность 60ч для тракторов0-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-3+ТР…3+ТР…КРПериодичность

125ч для тракторов
0-1-1-1-2-1-1-1-3+ТР…3+ТР…КР
Периодичность 60ч для комбайнов и сложных самоходных машин
0-1-1-1-2+ТР
ТР

– текущий ремонт плановый, по результатам диагностирования

Цикл ТО и ремонта сельскохозяйственной техникиПериодичность 60ч для тракторов0-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-3+ТР…3+ТР…КРПериодичность 125ч для тракторов0-1-1-1-2-1-1-1-3+ТР…3+ТР…КРПериодичность 60ч для комбайнов и сложных


Слайд 195. Простые сельскохозяйственные машины при длительном хранении могут находиться

для хранения составных частей машин;
2) на площадке для межсменной стоянки МТА;
3) возле сектора ремонта и технологического обслуживания машин;
4) на открытых профилированных площадках или под навесами.
6. При подготовке машины к длительному хранению на открытой площадке необходимо:
1) снять составные части, подлежащие складскому хранению, и произвести её консервацию;
2) укомплектовать и отрегулировать её;
3) накрыть её влагонепроницаемым материалом;
4) продиагностировать её техническое состояние.

Закрепление изученного материала

5. Простые сельскохозяйственные машины при длительном хранении могут находиться:1) в складе для хранения составных частей машин;2) на


Слайд 28ТЕХНОЛОГИЯ ТО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН Под технологией ТО понимают совокупность

различных операций, обеспечивающих исправность и работоспособность машин

Технологию ТО представляют

технологическими картами, в которых изложен процесс ТО, указаны необходимые операции, материалы, инструмент, приспособления, приборы и оборудование для выполнения операций

ТЕХНОЛОГИЯ ТО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН Под технологией ТО понимают совокупность различных операций, обеспечивающих исправность и работоспособность машин Технологию


Слайд 18
Для ремонтируемых объектов выделяют два или более видов

предельных состояний. Например, для двух видов предельного состояния автомобиля требуется

отправка их в средний или капитальный ремонт, т.е. временное прекращение использования машины по назначению.
Третий вид предельного состояния предполагает окончательное прекращение применение машины по назначению и списание в утиль.

Для ремонтируемых объектов выделяют два или более видов предельных состояний. Например, для двух видов предельного


Машины защищены от дождя, снега, жары, морозаТехническое обслуживание можно

проводить не зависимо от погоды

Сельскохозяйственные машины ставят только определенное количество

Закрытый способ храненияПреимущества:Машины защищены от дождя, снега, жары, морозаТехническое обслуживание можно проводить не зависимо от погодыНедостатки:Сельскохозяйственные машины


Слайд 91- гидрораспределитель; 2-корпусраспределителя; 3-гидрозамок; 4гидрозамок; 5-золотник; 6-корпус; 7корпус; 8-фиксатор; 9- пружина;

10
прокладка; 11-корпус; 12-прокладка;
13-клапан перепускной; 14-гнездо
предохранительного клапана;
15-гильза; 16-золотник; 17-обойма; 18
гнездо;19-колпачок; 20,21,22-кольцо;
23-прокладка нижняя; 24-пружина; 25-
винт; 26-направляющая; 27-крышка;
28-крышка нижняя; 29-пластина; 30-
пластина колец; 31-прокладка; 32
втулка фиксаторная; 33-пружина
фиксатора; 34-стакан нижний; 35
стакан верхний; 36-пружина
золотника; 37- пробка; 38-рычаг; 39
чехол; 40-гайка; 41,42-заглушка; 43
упор; 44-пружина перепускного клапана;
45-направляющая;46,47,48,49-болт; 50,51
гайка; 52,53,54,55,56- кольцо; 57-пробка; 58
шайба; 59,60-шайба; 61,62,63-шарик; 64-
шпилька; 65-шпонка.

1- гидрораспределитель; 2-корпусраспределителя; 3-гидрозамок; 4гидрозамок; 5-золотник; 6-корпус; 7корпус; 8-фиксатор; 9- пружина; 10прокладка; 11-корпус; 12-прокладка;13-клапан перепускной; 14-гнездопредохранительного клапана;15-гильза;


Слайд 10При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а затем смазывают механизмы переднего

и заднего бороздных колес, устраняют не­поладки в гидромеханизмах, добавляют масло в гидросис­тему.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а затем смазывают механизмы переднего и заднего бороздных колес, устраняют не­поладки


Слайд 92. Виды и способы хранения сельскохозяйственных машин

2. Виды и способы хранения сельскохозяйственных машин


Слайд 10Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана,снимают упор, вынимают направляющую и пружину

Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана,снимают упор, вынимают направляющую и пружину перепускного клапана.Перепускной клапан можно вытолкнуть деревянным


Слайд 16Смазка правого раскоса механизма задней навески. Производится каждые 1000 моточасов

работы трактора
Применяемая смазка:
« Литол-24»
( Mobil 4:3)

Смазка правого раскоса механизма задней навески.Производится каждые 1000 моточасов работы трактораПрименяемая смазка: « Литол-24»( Mobil 4:3) V=0,02


Слайд 6Слив масла из бака гидросистемыСлив и замена масла в

баке гидросистемы производится через 1000 моточасов
Используются масла:
М-10В2; М-8В2; МГ-8А;
SAE-15W40
Vбака –

Слив масла из бака гидросистемыСлив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасовИспользуются масла:М-10В2; М-8В2;


Слайд 2Гидравлическая система состоит из шестеренного насосаНШ-50КЛ, трехзолотникового распределителя Р-75-ВЗА, силовогоцилиндра двухстороннего

действия Ц-125, масляного бака,
фильтра, маслопроводов и арматуры.

1—рычаги управления распределителем;
2 — распределитель;
3 — маслопровод от распределителя к баку;
4 — маслопровод от насоса к распределителю;
5 — маслопроводы от силового цилиндра к распределителю;
6 — силовой цилиндр;
7 — масляный бак;
8 — маслопровод от масляного бака к насосу;
9 — шестеренный насос;
10 — механизм выключения насоса;
11 — индикатор состояния фильтра.

Гидравлическая система состоит из шестеренного насосаНШ-50КЛ, трехзолотникового распределителя Р-75-ВЗА, силовогоцилиндра двухстороннего действия Ц-125, масляного бака,фильтра, маслопроводов и


Слайд 8Слив масла из картера дизеляСлив и замена масла в

картере двигателя производится через 250 моточасов работы двигателя. Используются следующие

Слив масла из картера дизеляСлив и замена масла в картере двигателя производится через 250 моточасов работы двигателя.


Слайд 15
Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии

закрытые помещения должны освещатся.

машины должны располагаться по группам, видам и маркам с соблюдением расстояния для осмотров.

Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии с хранения:закрытые помещения должны освещатся.


Слайд 17Закрепление изученного материала1. Если. нерабочий период машины составляет 5…8 дней, то

её следует поставить на:
1) межсезонное хранение;
2) межсменное хранение;
3) кратковременное хранение;
4) длительное хранение.
2. Если нерабочий период машины составляет один месяц, то её следует поста-
вить на:
1) длительное хранение;
2) кратковременное хранение;
3) межсезонное хранение;
4) межсменное хранение

Закрепление изученного материала1. Если. нерабочий период машины составляет 5…8 дней, то её следует поставить на:1) межсезонное хранение;


Слайд 17Виды ТО сельскохозяйственной техникиТО при эксплуатационной обкатке (ТО ЭО)Ежесменное

ТО (Е Т О)
Первое ТО (ТО-1)
Второе ТО (ТО-2)
Третье ТО (ТО-3)
Сезонное

ТО (С Т О)
ТО в особых условиях эксплуатации (ТО ОУ)
ТО при хранении (ТО Х)

Виды ТО сельскохозяйственной техникиТО при эксплуатационной обкатке (ТО ЭО)Ежесменное ТО (Е Т О)Первое ТО (ТО-1)Второе ТО (ТО-2)Третье


Слайд 4Изнашиванием называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела

и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в

постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Износ деталей является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщины, слоя, объема, массы).

Изнашиванием называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении,


Слайд 6Факторы влияющие на изменение технического состояния машин

Факторы влияющие на изменение технического состояния машин


Слайд 11В полунавесных плугах при необходимости ставят в заданное положение пневматическое бороздное

колесо. У лемешных лущиль­ников ППЛ-10-25 регулируют положение колес относительно ра­мы, смазывают винтовой механизм и шарниры, соединяющие секции.

В полунавесных плугах при необходимости ставят в заданное положение пневматическое бороздное колесо. У лемешных лущиль­ников ППЛ-10-25 регулируют


Слайд 1Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102. Смазка трактораПодготовил

производства
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 48»
Алексеев Петр Николаевич

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82.   МТЗ-100/102. Смазка трактораПодготовил: Мастер с/х производства ГБОУ НПО «Профессиональное училище №


Слайд 12Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего

моста.
Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего

моста производится через 250 моточасов.
Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8л

Используемая смазка:
Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К (SAE-90)

Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста.Контроль уровня и при необходимости доливка масла в


Слайд 6Периодичность ЕТО для всех сельскохозяйственных машин составляет 8. 10 мото-ч наработки, ТО-1

— 60 мото-ч, ТО-2 — 240 мото-ч.

Периодичность ЕТО для всех сельскохозяйственных машин составляет 8...10 мото-ч наработки, ТО-1 — 60 мото-ч, ТО-2 — 240


Слайд 8Стадия III — это ускоренный износ поверхности детали, характеризующийся

резко возрастающей скоростью износа вследствие изменяющихся условий трения и формы

Стадия III - это ускоренный износ поверхности детали, характеризующийся резко возрастающей скоростью износа вследствие изменяющихся условий трения


Слайд 26Периодичность ТО в литрах для комбайнов

Периодичность ТО в литрах для комбайнов


Слайд 14Контроль уровня и заправка масла в корпусы силовой передачиКонтроль

уровня и при необходимости доливка масла проводится каждые 10 моточасов

(ежесменно)
Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В2; М-8В2; МГ-8А;
SAE-15W40

Для тракторов МТЗ-80\82. :
Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К (SAE-90)

Контроль уровня и заправка масла в корпусы силовой передачиКонтроль уровня и при необходимости доливка масла проводится каждые


Слайд 11Силовой гидроцилиндрСиловой гидроцилиндр двухстороннего действияустановлен на задней секции рамы трактора Т-150. Головка

штока шарнирно связана с рычагом штока
навесного устройства. 
К основным дефектам силового цилиндра относятся
износ уплотнительных колец, цилиндра, поршня,
штока и крышки, деформация штока. Изношенные и
поврежденные уплотнительные кольца
выбраковывают. 

Силовой гидроцилиндрСиловой гидроцилиндр двухстороннего действияустановлен на задней секции рамы трактора Т-150.Головка штока шарнирно связана с рычагом штоканавесного


Подготовка к хранению и хранение техники.

Тема занятия:  Подготовка к хранению и хранение техники.


Слайд 16При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а также смазывают шарнирные соединения, винтовые

механизмы, при необходимости ремонтируют приспособление для навески борон.

При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а также смазывают шарнирные соединения, винтовые механизмы, при необходимости ремонтируют приспособление для


Слайд 9ПериодичностьПоследовательностьТехнологию выполненияТехнические требованияНормативно-техническая документация регламентирует

ПериодичностьПоследовательностьТехнологию выполненияТехнические требованияНормативно-техническая документация регламентирует:


Слайд 2Схема смазки трактора
МТЗ-80\82. МТЗ-100/102.

Схема смазки трактора  МТЗ-80\82. МТЗ-100/102.


Слайд 31 — распределитель; 2 — шестеренный насос

масляный фильтр: 6 – силовой
гидроцилиндр.

СХЕМА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К

1 - распределитель; 2 - шестеренный насос: 3 –масляный бак;4 - масляный фильтр: 6 – силовойгидроцилиндр.СХЕМА ГИДРОСИСТЕМЫ


Слайд 14У зубовых борон выпрямляют деформиро­ванные планки, при необходимости ремонтируют приспособление для

соединения бороны со сцепкой, выпрямляют деформирован­ные места сцепок.

У зубовых борон выпрямляют деформиро­ванные планки, при необходимости ремонтируют приспособление для соединения бороны со сцепкой, выпрямляют деформирован­ные


Ставрук Татьяна Владимировна – преподаватель высшей кваллификационной категории спецдисциплин

специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Материал подготовила: Ставрук Татьяна Владимировна – преподаватель высшей кваллификационной категории спецдисциплин специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ И НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И


Слайд 8Гидрораспределитель Р75-ВЗАГидрораспределитель Р75-ВЗА разбираютв такой последовательности. Егоустанавливают на приспособление,снимают сливной патрубок,

рычаги управления
золотниками, пластину пыльников, пыльники,
уплотнительные кольца. 
Вынимают сферические рычаги управления
золотниками распределителя гидросистемы Т-
150К, после этого снимают верхнюю и нижнюю
крышки. 
Снимают колпачок, ослабляют затяжку
контргайки и отвертывают регулировочный
винт предохранительного колпачка, вынимают
пружину, направляющую и клапан. 

Гидрораспределитель Р75-ВЗАГидрораспределитель Р75-ВЗА разбираютв такой последовательности. Егоустанавливают на приспособление,снимают сливной патрубок, рычаги управлениязолотниками, пластину пыльников, пыльники,уплотнительные кольца. Вынимают


Разрушаются кромки и лезвия режущих аппаратов комбайнов и косилок, растрескиваются

и расслаиваются клиновые ремни, резиновые шланги, стареют лакокрасочные поверхности

Пример: разрушаются кромки и лезвия режущих аппаратов комбайнов и косилок, растрескиваются и расслаиваются клиновые ремни, резиновые шланги,


Слайд 12Техническое обслуживание дисковых лущильников и борон
При ЕТО ремонтируют рабочие орга­ны

затупившиеся диски, по мере износа оттягивают зубья борон. Заменяют выкрошившиеся и поломанные диски, зубья борон с поврежденной резьбой и деформированные.

Техническое обслуживание дисковых лущильников и борон При ЕТО ремонтируют рабочие орга­ны: затачивают затупившиеся диски, по мере износа


Слайд 83. опреде­ление исправности механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации,

правильности регулировки рабочих органов и других систем машины;
4. смазка всех состав­ных частей машины в соответствии с таблицей и схемой;
5. провер­ка давления воздуха в шинах колес и доведение его до задан­ной нормы.

3. опреде­ление исправности механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации, правильности регулировки рабочих органов и других


Слайд 4Виды сельскохозяйственных машинПосевные Для уборки урожаяПочвообраба-тывающие

Виды сельскохозяйственных машинПосевные Для уборки урожаяПочвообраба-тывающие


Слайд 16Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии

Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии с хранения:расстояние должно обеспечивать установку, осмотр


Слайд 30Технологическая карта проведения ЕТО трактора МТЗ-80/82

Технологическая карта проведения ЕТО трактора МТЗ-80/82


Слайд 16Отверстие вилки под палец тяги, изношенное до размера более25 мм, рассверливают

под ремонтную втулку до 29 мм.
Несоосность отверстий под соединительную тягу проверяют
калибром диаметром 26 мм, который должен проходить через
оба отверстия. 
В отремонтированном механизме навеского оборудования Т
150К винты растяжки ввертывают в муфту растяжки до упора в
торцы колпаков. Проворачивание колпаков не допускается.
Муфта растяжки должна проворачиваться под действием
момента не менее 60 Нм (6 кг/см). 
Следует иметь в виду, что несовпадение склепанных деталей
допускается не более 0,5 мм. Яблоко верхней тяги и нижней тяги,
а также малое яблоко должны проворачиваться в любой
плоскости от усилия 200 Н (20 кгс) на плече 500 мм.
Верхняя ось должна проворачиваться на втулках вала рычагов от
усилия руки на плече 300 мм. Зазор между пальцем и
отверстием шарнира, а также между сферой яблока и гнездом не
должен превышать 1,5 мм.

Отверстие вилки под палец тяги, изношенное до размера более25 мм, рассверливают под ремонтную втулку до 29 мм.Несоосность


Слайд 3В период своего жизненного цикла машины утрачивают работоспособность вследствие

деградационных отказов, причинами которых являются:
— старение;
— коррозия;
— усталость;

В период своего жизненного цикла машины утрачивают работоспособность вследствие деградационных отказов, причинами которых являются: - старение; -


Слайд 6Приспособления и инструменты

Приспособления и инструменты


Слайд 5Процесс изнашивания происходит в три стадии

первой стадии идет приработка сопряженных поверхностей деталей. В этот небольшой

по времени период происходит интенсивный износ рабочих поверхностей до оптимальной (S нач.) величины спроектированного конструктором зазора.

Процесс изнашивания происходит в три стадии.  На первой стадии идет приработка сопряженных поверхностей деталей. В этот


Слайд 15 Для специалистов — ремонтников особое значение имеет

определение предельного состояния (ПС) машин, а, следовательно, и предельных износов

деталей.
Принятие обоснованного решения на восстановление готовности машины к использованию (что с автомобилем следует делать?) непосредственно связано с умением оценить ПС автомобиля и его составных частей..

Для специалистов - ремонтников особое значение имеет определение предельного состояния (ПС) машин, а, следовательно, и предельных


Слайд 16 Переход объекта в предельное состояние всегда влечет за

собой временное или окончательное прекращение эксплуатации объекта. В этом случае

объект должен быть снят с эксплуатации и направлен в ремонт или списан.

Переход объекта в предельное состояние всегда влечет за собой временное или окончательное прекращение эксплуатации объекта. В


Слайд 4 К техническим средствам относятся

К техническим средствам относятся:Технологическое оборудование


Слайд 9Техническое обслуживание плугов и лемешных лущильников
При ЕТО заменяют изношенные или поломанные

лемеха и отвалы, проверяют вращение колес, диско­вых ножей (при биении или заедании во втулке устраняют не­исправности).

Техническое обслуживание плугов и лемешных лущильников При ЕТО заменяют изношенные или поломанные лемеха и отвалы, проверяют вращение


Слайд 14В последние годы в народном хозяйстве страны большое внимание

уделяется ремонту машин по техническому состоянию. В этой системе работ

самое главное — своевременно провести контроль технического состояния, определить степень износа деталей, предупредить предельное состояние и выполнить оптимальный объем ремонтных работ.

В последние годы в народном хозяйстве страны большое внимание уделяется ремонту машин по техническому состоянию. В этой


Слайд 3План1. Изменение технического состояния машин в нерабочий период. Виды и способы

хранения машин
3. Материально-техническая база для хранения машин
4.Требования к постановке машин на хранение

План1. Изменение технического состояния машин в нерабочий период.2. Виды и способы хранения машин3. Материально-техническая база для хранения


Слайд 10Контроль уровня , слив и заправка масла в редукторы

переднего моста.
Контроль уровня и доливка масла в редукторах переднего моста

производится каждые 250 моточасов работы трактора.
Замена масла производится через 1000 моточасов.
Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К (SAE-90)

Заправочная ёмкость: 2 редуктора
по 4,3л

Контроль уровня , слив и заправка масла в редукторы переднего моста.Контроль уровня и доливка масла в редукторах


Слайд 31Сезонное техническое обслуживание трактора ДТ-75м (О-З)

Сезонное техническое обслуживание трактора ДТ-75м (О-З)


Слайд 22Назначение видов ремонтаТекущий ремонт (ТР) проводят для обеспечения или

восстановления работоспособности машины. Этот вид ремонта состоит в замене и

(или) восстановлении отдельных составных частей.
Капитальный ремонт (КР) проводят для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины, ее агрегатов с заменой или восстановлением любых ее составных частей, включая базовые.

Назначение видов ремонтаТекущий ремонт (ТР) проводят для обеспечения или восстановления работоспособности машины. Этот вид ремонта состоит в


Слайд 18Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в моточасах единая

для всех тракторов. Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с

летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.
Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.
Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в моточасах единая для всех тракторов. Сезонное техническое обслуживание проводят при


Слайд 3Система технического обслуживания
— это совокупность технических средств, документации

по техническому обслуживанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания

и восстановления качества машин.

Система технического обслуживания  - это совокупность технических средств, документации по техническому обслуживанию и ремонту и исполнителей,


Слайд 4В соответствии с ГОСТ 20793—86 «Тракторы и машины сель­скохозяйственные» техническое обслуживание

сельскохозяйствен­ных машин включает в себя следующие виды:
техническое обслу­живание при подготовке, проведении и окончании эксплуатацион­ной обкатки;
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
пер­вое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое об­служивание (ТО-2), которое распространяется только на комбай­ны, сложные самоходные и прицепные машины.

В соответствии с ГОСТ 20793—86 «Тракторы и машины сель­скохозяйственные» техническое обслуживание сельскохозяйствен­ных машин включает в себя следующие


Слайд 15Слив масла из корпусов силовой передачиЗамена масла производится через

1000 моточасов работы трактора
Используются масла для тракторов

МТЗ-100/102.
М-10В2; М-8В2; МГ-8А;
SAE-15W40 V=45 литров

Для тракторов МТЗ-80\82.
Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К (SAE-90)

Слив масла из корпусов силовой передачиЗамена масла производится через 1000 моточасов работы трактораИспользуются масла для тракторов


Слайд 1Техническое обслуживание с/х машин и комбайнов.

Техническое обслуживание с/х машин и комбайнов.


Слайд 5 АреометрПриборы Нагрузочная вилка

АреометрПриборы Нагрузочная вилка


Слайд 23ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ


Слайд 12Работы по потребности
после отказаЗамена

измерительных приборов, ТНВД…
Регулировка: форсунки, подшипник ступицы, тепловой зазор клапанов…

Работы по потребности  после отказаЗамена: отказавшая лампа, прокладка…Ремонт: колеса, измерительных приборов, ТНВД…Регулировка: форсунки, подшипник ступицы, тепловой


Слайд 18Закрепление изученного материала3. Если нерабочий период машины составляет 3 месяца, то

её следует поставить на:
1) межсменное хранение;
2) кратковременное хранение;
3) межсезонное хранение;
4) длительное хранение.
4.При соблюдении Государственного стандарта (ГОСТ 7751-85) сложные дорогостоящие машины должны храниться:
1) в закрытых помещениях;
2) под навесами;
3) на открытых профилированных площадках;
4) в центральной ремонтной мастерской.
.

Закрепление изученного материала3. Если нерабочий период машины составляет 3 месяца, то её следует поставить на:1) межсменное хранение;2)


Слайд 10Тракторист-машинистМастер-наладчикДиагностСлесарьИсполнители

Тракторист-машинистМастер-наладчикДиагностСлесарьИсполнители:


Слайд 13При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а затем у дисковых лу­щильников регулируют

осевой зазор подшипников колес в преде­лах от 0,08 до 0,2 мм.

При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а затем у дисковых лу­щильников регулируют осевой зазор подшипников колес в преде­лах


Слайд 13Регламентированные в зависимости от наработкиЗамена масла в картере ДВСРегулярное

смазывание подшипников качения, скольжения…

Регламентированные в зависимости от наработкиЗамена масла в картере ДВСРегулярное смазывание подшипников качения, скольжения…


Слайд 33Техническое обслуживание №1 трактора МТЗ-80/82

Техническое обслуживание №1 трактора МТЗ-80/82


Можно поставить большое количество машин, чем при закрытом способеНедостаткиМашины

не защищены от дождя, снега, жары, мороза
Техническое обслуживание не осуществляются при непогоде

Открытый способ храненияПреимущество:Можно поставить большое количество машин, чем при закрытом способеНедостаткиМашины не защищены от дождя, снега, жары,


Слайд 15Техническое обслуживание культиваторовПри ЕТО проверяют работу механизмов подъема и опускания рабочих

органов, колес, установку их на втулке. При осевом и радиальном биении устраняют неисправ­ности. Затачивают рабочие органы, а поврежденные заменяют.

Техническое обслуживание культиваторовПри ЕТО проверяют работу механизмов подъема и опускания рабочих органов, колес, установку их на втулке.


Слайд 7При выполнении ЕТО и ТО-1 общими для всех машин явля­ются следующие

операции:
1. очистка от пыли, грязи, раститель­ных остатков;
2. проверка комплектности, технического состояния деталей и сборочных единиц, отсутствия подтекания масла, топ­лива, охлаждающих и технологических жидкостей;

При выполнении ЕТО и ТО-1 общими для всех машин явля­ются следующие операции:1. очистка от пыли, грязи, раститель­ных


Слайд 17У культива­торов для противоэрозионной обработки почвы смазывают шар­ниры самоустанавливающихся колес с

механизмами подъема и регулировки глубины обработки, проверяют гидросистему и уст­раняют неисправности.

У культива­торов для противоэрозионной обработки почвы смазывают шар­ниры самоустанавливающихся колес с механизмами подъема и регулировки глубины обработки,


Слайд 1Техническая эксплуатация машинно-тракторного паркаСистема технического обслуживанияСодержание и технология технического

обслуживания тракторов и машин

Хранение машинно-тракторного парка

Техническая эксплуатация машинно-тракторного паркаСистема технического обслуживанияСодержание и технология технического обслуживания тракторов и машинХранение машинно-тракторного парка


Слайд 7Стадия II является наиболее продолжительной по времени и характеризуется

стабильностью процесса. Это режим эксплуатационного износа. На протяжении всего этого

участка износ деталей сохраняется в пределах допустимого.

Стадия II является наиболее продолжительной по времени и характеризуется стабильностью процесса. Это режим эксплуатационного износа. На протяжении


Слайд 4Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80\82. МТЗ-100/102. Сельскохозяйственные машины работают в трудных

условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный

механический износ их. Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей. В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству. Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80\82. МТЗ-100/102.Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы,


Слайд 13Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вертикальнохонинговальном станке под увеличенный

Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вертикальнохонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер поршня. Изношенныеканавки


Слайд 144. Требования к постановке машин на хранениеМеста хранения машин должны располагаться с

учетом направления господствующих ветров и защищены от заносов лесопосадками.
Окрытые площадки должны находится на незатапливаемых местах и иметь водоотведные канавы. Поверхность должна иметь уклон, и твердое покрытие.
Площадь площадок для хранения определяется в зависимости от вида, числа и габаритных размеров машин.

4.Требования к постановке машин на хранениеМеста хранения машин должны располагаться с учетом направления господствующих ветров и защищены


Слайд 14Навесное устройство трактора Т-150КНавесное устройствопредназначено дляприсоединения к трактору Т150 навесных и

полунавесных
машин и орудий.
а — двухточечная наладка, б –трехточечная наладка,
1 –подъемный рычаг (правый),
2 –верхняя тяга,
3 — фиксатор верхней тяги,
4 — раскос,
5 — нижняя тяга,
6 – шаровая
головка,
7 — ограничительная цепь,
8 –палец,
9 — фиксатор,
10 –
цилиндрическая головка,
11 — упор,
12 – нижняя ось,
13 — подъемный рычаг
(левый),
14 — рычаг штока,
15 –соединительный палец,
16 – верхняя ось,
17 — палец блокировки,
18 –упорный рычаг,
19 — вал рычагов.

Навесное устройство трактора Т-150КНавесное устройствопредназначено дляприсоединения к трактору Т150 навесных и полунавесныхмашин и орудий.а - двухточечная наладка,


Слайд 133. Материально-техническая база для хранения машинМашины должны хранится на отдельно оборудованых

территориях (машинный двор), в отделении бригады или у фермера.
Машинный двор – это элемент ремонтно-обслуживающей базы хозяйства, где организуют хранение техники, досборку новой, разборку и дефектацию списанной, комплектование и настройку машинно-тракторных агрегатов.
Выбор территории для постройки машинного двора происходит с учетом количества тракторов и сельскохозяйственных машин с перспективой.

3. Материально-техническая база для хранения машинМашины должны хранится на отдельно оборудованых территориях (машинный двор), в отделении бригады


Слайд 1ДИСЦИПЛИНА«Техническое обслуживание и ремонт с/х машин и оборудования»

ДИСЦИПЛИНА«Техническое обслуживание и ремонт с/х машин и оборудования»


Слайд 34Технологическая карта проведения ТО-3 трактора ДТ-75 М

Технологическая карта проведения ТО-3 трактора ДТ-75 М


Слайд 7Изменение технического состояния машинМаксимальному разрушению составные машин подвержены во время хранения,

а как известно большинство сельскохозяйственных машин используются в течении года 10-60 дней, а остальное время не работают и подлежат хранению.
При длительном хранении изменяются размеры и качество материала деталей вследствии коррозии и деформации от собственной массы.

Изменение технического состояния машинМаксимальному разрушению составные машин подвержены во время хранения, а как известно большинство сельскохозяйственных машин


Слайд 1230-штуцер ввертной; 43,163,164-кольцо Н1; 81,82-рукав высокого давления;141гидроцилиндр; 142-шток с головкой; 143-корпус

цилиндра; 144,146-поршень; 145
маслопровод; 147-манжета грязесъемная;148-гайка;149-крышка;150
корпус; 151,152-болт зажимной;153,156-кольцо защитное;154-клапан
замедлительный; 155-бугель; 157-заглушка; 158-шайба защитная; 159-шайба; 160
прокладка; 165-кольцо Н2-22х18-4; 166-кольцо у-30х25-4; 167-кольцо у-35х30-4;
168-кольцо у-125х120-4; 169-манжета 60х50-1;170-манжета 125х100-1; 181,182
болт; 195,197-шайба; 206-проволока

30-штуцер ввертной; 43,163,164-кольцо Н1; 81,82-рукав высокого давления;141гидроцилиндр; 142-шток с головкой; 143-корпус цилиндра; 144,146-поршень; 145маслопровод; 147-манжета грязесъемная;148-гайка;149-крышка;150корпус; 151,152-болт


Слайд 25Периодичность ТО в литрах топлива для тракторов

Периодичность ТО в литрах топлива для тракторов


Читайте также:  Байкал сервис ремонт бытовой техники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *